Полётное время это штурманский расчёт, каждый пилот проходил курс штурманской подготовки, сам расчёт с помощью таблиц (отдельная для каждого типа с-та), там всё учитывалось, расход на прогрев, взлёт, набор высоты, маршрут, посадка, даже метеоусловия, ко-во топлива известно по нему вычислялось время полёта...так при одинаковом ко-ве топлива полётное время могло сильно отличаться в зависимости от полётного задания
це для транспортної авіації та для дальніх бомбардувальників - а штурмовики та вищуваці то всьо їнтуїтівно розраховували , а інакше як от о Биков "махнул нє глядя" ?
так на те й були контрольно-вимірювальні прилади , котрі показували й сигналізували про час , швидкість , висоту та залишок пального
Вот взлетел немецкий ас на Bf109 в направлении Туманного Альбиона. Расскажите, каким образом он летел точно назначенным курсом до намеченной цели?
если в двух словах, то есть карта компас, часы, указатель скорости и индикатор ко-ва топлива, ещё наземные радиолокаторы направляли, есть масса материала в сети, на сайты c адресом ru можно не отвлекаться
я десь зустрічав інформацію що високо кваліфіковані льотчики дуже добре орієнтувались по сонцю , звісно що в затяжному польоті то компас , карта , прибори та Штурман ( доречі Штурманом ставали тільки розумні , хитрі та ті ще пройдисвіти що могли без логарифмічної лінійки розрахувати за пів секунди будь які відстані та залишки)
кроме этого были Freya, Mammut, Würtsbug-Riese, Jagdhaus etc. которые пускали луч и по лучу наводились к прим. бомберы, Zerstörer, Nachtjaäger etc.
Коротко можно пройтись по Липферту (уровень подготовки по навигации был высокий) - луче конечно читать оригнальный текст, нежели перевод, но коротко...
A-Schule. Die theoretische Prüfung f. Motor- und Segelflieger. начиная с А-Школы начинали обучать активно навигации. ковсему т.н. Flugzeugführerschein, который выдавался пилоту имел свою квалификацию и мог т.с. совершенствоватся. к прим. если пилот заканчивал Blindflugschule, то это туда заносилось/отмечалось. и к прим. без этой квалификации пилот не мог/запрещалось летать в плохую погоду, т.е. когда видимость была равна=0. причом всяких нюансов было достаточно...если образно перевести на вод.-права, тО это будут те классы которые открыты и по которым можно управлять транспортом. такое было/есть и в лÖтном деле.
Ну и как при таком раскладе непредвиденных ситуаций, что вполне логично при постоянно меняющихся погодных условий и обстановки на фронте в целом, рассчитать объём остатка топлива и момент возвращения на базу? Ответ - никак. Что остаётся? Логично (и безопасно) - это барражировать недалеко от своего аэродрома в радиусе приблизительно 1/3 выработанного объёма от полного бака, а то и меньше для гарантии возвращения. То есть, грубо говоря, 1/3 бака - полёт "туда", 1/3 - полёт над "тем", 1/3 - полёт "оттуда". Это если цель над "тем" неподвижная. Но самолёты противника тоже движутся, а не ждут в определённой точке. При этом мозг лётчика-истребителя только и будет занят одними подсчётами. Без современного компьютера никак не обойтись. А ещё надо асами становиться, больше всех в мире сбивать! На это время (бензина) совсем не остаётся, если конечно не попросить "русских" летать поблизости в качестве учебных мишеней.
Объясните, как при помощи этих приборов, выйти на "Шепетовку". И конечно же рассчитать запас топлива.
Какой вы догадливый про сеть. Ну ещё добавьте "какое небо голубое", "солнышко блестит, травка зеленеет". Мало ли кто не в курсе. А "Reibert" типа уже не сеть? Ну если вы лично не знаете, как лётчик держал курс на "Лондон", так ответе - не знаю. А лучше (для вас) - промолчать. За умного сойдёте.
уху...только без сРу-яндякснaвиХатара. Herzlich Willkommen zurück! Вы сщас сурÖзно или опять это Ваши шуточки? Признатся нихотца тратить время на показ, разяснение, шОб потом получить тролльское: а мнОха букафф неАсилил.
Вот именно что много букв, типа "луч", "компас", "материал в сети", "уровень подготовки по навигации был высокий"..., а разъяснений пока ещё не было. Где методика прокладки маршрута и подсчёт запаса топлива!?
кхммм...непоймите меня не прально, нО чем бОльше Вы будете уходит вот в такой тон, тем меньше у Вас возможности чего ожидать. многие попросту обойдут эту тему стороной....ну если Вы этого конечно не добиваетесь. Ковсему есть инэт, такшО мешает самому глянуть на эту тему. у меня лично вООпще желание пропало шО либо коментировать, т-к последнее время получаеш вОт такие вот ответы за мнОхабукафф, да жгиеще... потому даже нет желание смотреть какиелибо доки, сканировать их или писать о том/этом....такшО сщитайте я забил...буду писать когда захочу и о чОм захочу. и да - НИЧЕГО ЛИЧНОГО...да и побОльшому сщоту дело не в Вас. PrÖßt! P.S. методику Вы скорее найдÖте в учебниках навигации, полÖта и т.д. нО в одночасЪе Вы ставите вопрос так, шО его директ никто не ответит, потому как одно тянет другое и это всÖ выльется во много стр.
1. Обойдут стороной, потому что не знают. 2. Глянул в "инэт". Нет ничего про "налёт на Лондон" (да и не только на Лондон) в свете данной темы. А тема называется "Запас топлива". Мой небольшой расклад, если интересно - #90
Вы теперь согласны, что Zero с запасом топлива на 2600 км генеально сделан? Судя Вашей логике на нем должны были всё стороны конфликта тогда летать...
Нет, не согласен. Где я писал, что чем больше запас топлива, тем гениальнее сделан? Скорее наоборот → #1838