Какое полетное время было у немецкого истребителя времен Второй Мировой войны? Как истребители выходили из боя? Как регламентировал эту важную часть воздушного сражения боевой устав Люфтваффе? Кто следил за расходом топлива в воздушном бою: ведущий или ведомый? В азарте сражения очень легко проскочить точку невозврата. Кто принимал решение, что пора домой? Ведь за самовольный выход из боя или невыполнение боевого задания легко было угодить под трибунал. Кто и как регламентировал минимальный остаток топлива, дающий летчику право на выход из боя? Как лётчики определяли время возвращения на базу?
Этот прибор только подсказывает лётчику остаток топлива в баке (и то лишь в горизонтальном полёте). То есть, вопросы остаются в силе.
А остаток топлива в баке равняется приблизительному полётному времени и время это разное, исходя из разных режимов двигателя. Учили их этому в лётной школе В общем я ответил на все вопросы. Добавлю лишь, что ещё два критерия это (не)боевые повреждения и самочувствие пилота. Почитай Липферта, у него эти интересные мелочи есть. И такая мелочь, как красная лампочка, говорящая, что осталось 15-20 минут (четверть бака) И пилоту требовалось оставить всё, что-бы он не делал в это время и идти домой.
если реч о LW, тО вот такое вот: ну какбы помягче выразится: глупость не было никаких регламентов, как на выход из боя, так и на минимальный остаток топлива и никто за это не ставил никого к стенке. пилотов LW учили принимать selbständige Entscheidung, wie geht's weiter... причом учили это делать быстро. а тО, шО Вы написали с этим к РККА...возможно генерально: у каждого с-та был свой радиус действия и он исходил из ТТХ с-та и лежал тесно зависим с Motor Dauerleistung. ковсему Вы же сами понимаете, шО пилота учили пользоватся приборами в том числе всегда держать в видимости топливометр, на котором были Zeiger, которые и показывали остаток топлива. ковсему еще на многих с-ах стояли Benzin bzw. Kraftstoff Restwarnlampen, которые еще и горели по достежению определÖного времени/уровня топлива и сообщали пилоту то или иное время в зависимости от с-та.
Это всего лишь индикатор, как тот прибор остатка топлива в баке. Лётчик мог просто слукавить. "Командир, мол, бензин заканчивается, улетаю. Сами тут расхлёбывайте".
по Вашему "минталитетному пониманию" - возможно. нО оно Ваше и не бОлее. от этого Вам и нунО отталкиватся. бОлее того. пилота LW не гнали в шею к прим. на самостоятельные т.н. freie Jagd вылеты. он мог их делать мог и нет. мог 2-3 вылита делать, мог и 5-6...всÖ зависило от его собственной выносливости. и некоторых даже "тормозили" и не пускали бОлее на вылиты в тот день. с другой стороны мне самому очень даже Bewusst, шО обяснить такое кому-либо, кто вырос и жил в совсем другой среде, это достаточно сложно...и сложнее это еще тогда, когда это и слышать/понимать никто не желает.
Я не имею ничего против благородных чувств немецких лётчиков. Но ведь элементарно должна же быть та "печка" от которой пляшут. Это же всё-таки армия. Или курсантам в лётных школах говорили летайте как вам совесть подсказывает (или выносливость)? У военных лётчиков был устав? Или типа, можем воевать, можем и не воевать? Как карта ляжет.
Это всё отчасти как будто мышление советско-армейскими (=российскими) категориями, мне так кажется. Нужна бумажка, нужен регламент, карательный эбонитовый колотун, справка и печать иначе - непорядок. Как говорил мне трудник одного монастыря (небезызвестного своим чудотворным смоляным неизвестно чьим чучелком, стыренным из запасников метропольного института) по поводу того что не слишком ли их уже значит вместо коврика для ног - на что ответ "а как с нами ещё по другому". Это по-православному, но тут же Запад и бездуховность, иные реалии. Сразу ещё вспоминается как знакомый угорал в США по поводу того, что вояка проспотеряв чуть не магазин от винтовки, может просто пойти и спокойно себе в магазинчике прикупить чего не хватает, попробуйте потерять в СА калашовый рожок, в ww2 партизанских banden за такое вообще расстреляться можно было
Причём тут советско-армейские категории? Запас топлива - это технический вопрос. Школы, колледжи, институты, университеты, академии - это мировая практика обучения людей. Курсантам, будущим лётчикам преподаватели объясняют предмет на основе дисциплин. На то оно и образование! Что знали новоиспечённые лётчики о запасе топлива, закончив учебное учреждение? Напомню, Люфтваффе - это армия, а не частная лавочка. На основании чего в Люфтваффе достигался порядок? В контексте темы - где в уставе Люфтваффе отображены действия лётчика относительно запаса топлива самолёта во время боевого вылета? И был ли такой устав?
то військово повітряні сили , та й вчили майбутніх пілотів не за рік-два до війни ... навіть в радянсьуому союзі була спеціальна школа по підготовці літунів для люфтів
це я до того що майбутні аси люфтвафе не були навчені за рік до початку наступу на Польщу , Герінг формував кадровий кістяк повітряних сил з випускників приватних авіаційних шкіл германії , випускників навчальних закладів інших країн оскільки військова авіація як така у Веймарській республіці була відсутня з відомих причин . а якщо ви сумніваєтесь про радянську школу авіації що готувала майбутніх літунів для люфтвафе - читайте книжки
хммм...так Вы ж ему пытаетесь противоречить. и причом сдесь : благородных чувств немецких лётчиков -тоже сапсем не понятно...как это связано с радиусом действия с-та, выучкой пилота etc.? если просто интересует LW Ordnung, тО так и скажите. а то получается куча слов ниочом. p.s. кстати, пилот USAF над Европой делал 50 вылетов и домой...и шО теперь всех равнять и по ком?
Так я так уже сказал в самом первом сообщении. В 11 сообщении повторил. Но, мне помнится, вы ответили - "не было никаких регламентов". Так у кого "ниочом"? Хе!
я не маю майже ніякого відношення до авіації - ну хіба що декілька разів користувався послугами повітряних технологій що використовували німці , та й то вже не Люфтвафе а Люфтганзи , але зустрічав таку інформацію що інколи пілоти повертали навіть не виконавши завдання ( і більше того навіть полишали своїх ) бо мали недостатню кількість палива для виконання завдання , та й в бою перед початком маневру , наприклад щоб здійснити вихід на необхідний горизонт для подальшого пікірування та атаки пілот мав досить інформації з приладів та радіо про ситуацію з залишками пального та шансами на повернення . Але якими б уставами чи директивами не керувався пілот - в бою він , насамперед , покладався сам на себе й на тогочасні німецькі досягнення технічного прогресу
Всем привет, читал статью в которой упоминалось, что в книге генерал-майора люфтваффе П. Дейхмана «На острие блицкрига. Взаимодействие люфтваффе с вермахтом во Второй мировой войне» были упоминания о руководстве для LW по под названием «Боевой устав авиации № 16», возможно в нем были какие то регламенты касательно действий пилотов.
В любой армии всё делается по приказу (или по уставу). "Сам на себе" - это уже не армия, а сброд "випускників приватних авіаційних". Тогда зачем им звания, должности? Schwarm - соединение (звено) из 4-х самолётов (две пары). Rotte - пара, где есть ведущий и ведомый (командир и подчинённый).
Безусловно уставы были ИМХО если прописывались гигиенические процедуры и прическа - которые более понятны нежели действия в обстановке боя, то боевой устав для лётчиков должн все таки быть
На картинке книга "Устав Люфтваффе: карманная книжка немецкого солдата". 1941 год, для летчиков вероятнее всего другой служебный документ. Возможно «Боевой устав авиации № 16», не могу ответить. Поделился чем мог. Надеюсь никого не обидел. С ув.
Очевидно есть "Боевой устав LW" и "Полевой устав LW", возможно у кого то есть боевой. Друзья, поделитесь ссылкой. Спасибо, с ув.
В книге П. Дейхмана «На острие блицкрига. Взаимодействие люфтваффе с вермахтом во Второй мировой войне»..... имеется ввиду это - L.Dv. 16 Luftkriegführung 1935....это инное нежели "запас топлива"....