Ракетная техника Третьего Рейха

Тема у розділі 'Озброєння та техніка', створена користувачем Belfanio, 15 чер 2013.

  1. Golovin-V-V

    Golovin-V-V Obergefreiter

    Повідомлення:
    159
    Адреса:
    Москва
    8cm R.Vielfachwerfer

    В конце второй мировой войны были разработаны и начали поступать в дивизионы реактивной артиллерии войск СС 48-зарядные 80-мм пусковые установки на базеполугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.4 и трофейного французского полугусеничного бронеавтомобиля SOMUA MCL. Стрельба из пусковых установок велась 80-мм реактивными снарядами 8 см R.Spreng, стабилизируемыми в полете оперением, выходящим за габариты снаряда. Конструктивно эти снаряды представляли собой почти точную копию советских 82-мм реактивных снарядов М-8. В целях повышения кучности стрельбы конструкторы чешского предприятия, до оккупации Чехословакии немецкими войсками именовавшегося «Ceska Zbrojovka», установили лопасти стабилизатора под небольшим углом к корпусу снаряда, благодаря чему устойчивость его в полете обеспечивалась не только за счет стабилизаторов, но и вследствие вращения снаряда вокруг своей оси. Были изменены также конструкция головной части снаряда и схема электрозапала. Снаряд весил 6,6 кг, вес находящегося в его головной части разрывного заряда составлял 0,68 кг. Пороховой метательный заряд весом 1 кг разгонял снаряд длинной 705 мм до скорости 335 м/сек, обеспечивая таким образом максимальную дальность стрельбы 6000 м.
    Чешскими специалистами была скопирована также и конструкция направляющих типа «балка», изготовленных из двутавра. Реактивные снаряды на них устанавливались в два ряда— сверху и снизу двутавра. Пакет направляющих весом 1290 кг монтировался на бронированной крыше боевой машины и мог наводиться в горизонтальной и вертикальной плоскостях с помощью соответствующих механизмов поворота и подъема. Запуск снарядов производился с помощью электрического запального аппарата. Залп из 48 снарядов обеспечивал поражение живой силы и техники научастке местности 162 м по фронту и 265 м в глубину обороны противника.
    Наряду с 48-зарядной пусковой установкой был разработан и облегченный ее вариант с 24 направляющими, расположенными в два яруса.
    Opel Maultier ро20.jpg ро21.jpg SOMUA.MCL ро22.jpg ро23.jpg
     
    Belfanio подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. 2 шт цілі, один розломаний .З Pz-I, та все що на його базі.стан по фото.
      420 грн.
    2. З болота.Стан по фото.На крайньому фото показав приклад де могли стояти, але там трохи не таке кріпл...
      550 грн.
    3. До вашої уваги деталі мотоцикла BMW R12.Такі як - вихлопна труба - (цепна зірка з того ж місця піде...
      800 грн.
    4. Ключ трещотка из ЗИП Т-34 и машин на его базе. Для вывинчивания или ввинчивания оси кривошипа при на...
      500 грн.
    5. Чердачная находка ! Видимо хозяин берег это изделие ( было хорошо упаковано в промасленную мешковину...
      450 грн.
  3. Belfanio

    Belfanio Feldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    Киев, Украина
    Я так и понял, что с "Катюши" спионерили... :)
    А у Вермахта таких не было?
     
  4. ДАЧНИК

    ДАЧНИК Feldwebel

    Повідомлення:
    1.237
    Адреса:
    Россия, Москва
    После оккупации оно именовалась уже "Waffenwerke Brunn" с заводами в Брно, Всетине и ЦКБ в Праге.
    Там братья-славяне неплохо потрудились на оккупантов - на Зброевке" разрабатывалось почти 60 вариантов РС: от 55-мм осколочных авиационных до 25-мм дымовых и даже 380-мм...
    Правда, на вооружение успел попасть только 8-см по типу М-8.
    Зато на их заводе № 7 в Брно делали не только 48-зарядные ЗУ под 8-сантиметровки, но и зенитные ЗУ разных калибров - 35-зарядный "Фен" под 73-мм калибр даже успели поставить на серийное производство, там же конструировали 21-см управляемый авиационный РС.
    Кроме того, такая же работа кипела и на "Шкоде", где "клепали" не только новые 10,12 и 15-см РСы, но ЗПУ "Фен" для 10-см, "Тайфун" для 10,5-см и "Оркан" для 5,5-см ракет.
    А вообще эти компании (и ещё "Эксплозию" в Семтине, где готовили пороховые заряды) объединял "Ваффен-унион" в Пршибраме, созданный на базе Versuchanstalt Grossendorf, когда его перевезли из Западной Пруссии.
     
    Belfanio подобається це.
  5. ДАЧНИК

    ДАЧНИК Feldwebel

    Повідомлення:
    1.237
    Адреса:
    Россия, Москва
    Интересно было бы узнать - в связи с чем же связана "засекреченность по сегодняшний день" этой техники прошлого века?
    Что сейчас этакого может содержаться в информации по ракетной технике рейха?..:confused:
     
  6. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    пока гриф секретности не снимут в НАТО и РФ мы ничего не узнаем. одно понятно - V4 запускалась с целью Луна, а был ли там пилот или экипаж неизвестно. По другим ракетам вообще ничего не понятно
     
  7. Belfanio

    Belfanio Feldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    Киев, Украина
    V2/A4 запускалась с целью - бомбить города Англии, ИМХО! :)
    Так же, как и Р-1, Р-5, Р-7 разработаны для целей доставки ядерных боеголовок в США и вывода на околоземную орбиту спутников-шпионов. Пилотируемые полеты - это побочный "продукт" программ.

    В этом деле есть одна странность - в конце 1944-начале 1945 г. при помощи ФАУ-1 и ФАУ-2 можно было реально обстреливать штабы РККА (с той же базы Пеенемюнде, к примеру). Особенно, того же 2-го Белорусского фронта, города, занятые РККА. Но, они почему-то этого не делали.
     
  8. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    V2
    а причем тут А4 - речь о других совсем ракетах. Таких как V4, V5, V6 - только фотографии плакатов с этих ракет нам известны и всё, больше никакой тнформации нет. Почему не обстреливали РККА - наверное, изза того, что обстреливали наиболее опасные для Рейха боевые части союзников. на всех не хватало просто.

    И уж совсем непонятно куда отнести проект орбитальной станции фон Брауна - о ней вообще почти ничего неизвестно
     
  9. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Кстати интересно, а почему всё-таки Фау-2 не применялась по советским войскам? Или были моменты?
     
  10. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.

    Туда же куда и орбитальные города Циолковского.
    "Кому надо тот знает". Не знаю когда он начал об этом задумываться, но впервые его проекты станций появились в американской прессе в 50-х годах.
     
  11. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    По программе орбитальной станции известен лишь проект и как оно должно было работать с орбитальным Шаттлом генерала Дорнбергера - запускалось ли такое вообще, работало ли хоть какое то время или было лишь на стадии проектов нет вообще никакой информации
     

    Images:

    braunplanda3.jpg
    vonbraunstationiz1.jpg
  12. ДАЧНИК

    ДАЧНИК Feldwebel

    Повідомлення:
    1.237
    Адреса:
    Россия, Москва
    "Ох уж мне эти сказочки! Ох уж мне эти сказочники!..": (с):)
    Попробуйте доходчиво сформулировать практический смысл держания в НАТО под "грифом секретности" материалов по этой технике почти вековой давности в настоящее время?
    Ну, про РФ то ещё можно наплесть узоров про то, кто чего у кого слимонил...:) да и то уже это более секретами не является.
     
  13. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.

    Вот именно этот бублик фон Браун и предложил построить, но уже находясь в США. Впервые этот проект появился в конце 40-х. К Рейху никакого отношения не имеет.
    Ещё рас повторю, эта станция полностью описана, что и как должно было быть. Тема не та, я бы выложил
    P/S. Чтобы не флудить, я позднее напишу по станции в курилке в теме о немецких космонавтах.
     
  14. Belfanio

    Belfanio Feldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    Киев, Украина
    Я про такое ничего не нашел! Ни про ФАУ-1, ни про ФАУ-2... Если кто нашел, то напишите в личку, плз...!
     
  15. Belfanio

    Belfanio Feldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    Киев, Украина
    Уважаемые камрады!

    Так получилось, что изначально не было отдельного раздела про реактивную и ракетную технику Рейха и ... эхмм... союзников. Так получилось, что вся тема получается разорванной по разным разделам, хотя и все признают, что она совсем не для статуса "курилки" общей или "авиакурилки". Некоторые разделы были созданы раньше этой темы. Пока вопрос с отдельным разделом не решен, но, чтобы не было повторов, я привожу список "тем по теме" в разных разделах. Смотрите сами, куда постить о чем.

    http://reibert.info/threads/Ракеты-ПВО-в-Германии.8525/ - это тема о ракетной технике ПВО Рейха (типа Вассерфалей и тому подобного)

    Если про саму базу Пеенемюнде, то это сюда (пока что, так получилось) - http://reibert.info/threads/Михаил-Девятаев.17550/, а также - сюда - http://reibert.info/threads/Аэродром-Пеенемюнде-flugplatz-peenemünde.384764/

    Если про пилотируемые полеты и космические проекты Рейха, то это сюда - http://reibert.info/threads/Первый-космонавт-гитлеровский-асс-Рауль-Штрайхер-а-не-Юрий-Гагарин.383144/page-4

    О наземной реактивной технике - тут.
    О самих ФАУ-2 и дальнейших разработках (военных, а не космических), о разработчиках, об исследованиях тоже пока что тут.

    Если в указанные темы что-то не "лезет", то можно пока что тоже сюда - админы разрешили...:smile_12:

    ЗЫ. (офф-топ, прошу извинить!) А про времена ХВ - пока непонятно куда писать. То есть про реактивную и ракетную технику СССР и союзников. Пишите пока что в Курилку, если что :)
    Меня, например, очень интересуют сейчас Р-1, Р-5, Р-7, Р-101, Р-102, Титаны, Гермесы, Атласы и т. д...
     
  16. Belfanio

    Belfanio Feldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    Киев, Украина
    Эххх... Где только американцы берут такие видео??? :eek:
    (http://www.v2rocket.com/start/chapters/peene/a-5.wmv)

    Судя по подписи, тут изображен первый испытательный запуск А-5 в Пеенемюнде.

    ЗЫ. Уважаемый камрад unixaix! А можете дать ссылки на плакаты с V-4, V-5, V-6, которые Вы упоминали...? Хочется хотя бы на рисунки взглянуть, если до сих пор все так засекречено ;)
    Эти проекты что, американцы и русские еще до сих пор не воплотили? :)
     
  17. Belfanio

    Belfanio Feldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    Киев, Украина
    Panzerabwehrrakete X-7 Rotkappchen (Красная Шапочка)

    Управляемые противотанковые ракеты Panzerabwehrrakete X-7 (оборонительные противотанковые ракеты). Проект "8-347".

    Разработка начата BMW в 1941 году для бюро по вооружениям Вермахта. Проект был заморожен, в связи с успехами на фронтах. В 1942 году доктор Крамер (Kramer) из германского исследовательского института по авиации разработал ракетный двигатель, который был применён в управляемых авиабомбах и точном оружии серии "Х". Х-7 стала самым малым представителем данного семейства.

    Первый прототип был изготовлен на основе более крупной серийной модели. У прототипа был изменён взрыватель, который теперь был предназначен для работы совместно с кумулятивным зарядом весом 2,5 кг. В задней части корпуса (длина 46,5 см, диаметр - 15 см) размещался двухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель 109-506, разработанных и выпускавшийся фирмой WASAG. Крылья имели обратную стреловидность и концевые гондолы, в которых размещались кабели дистанционного управления. Размах крыльев составлял 60 см. Небольшой стабилизатор в сборе имел длину 13,2 см. Общая длина ракеты, включая выступающий колпачок детонатора (диаметр - 3,8 см) составляла 95 см. Полностью снаряжённый Rotkappchen весил 9 кг.

    Запуск ракеты осуществлялся с рельсового треножника, длиной 150 см и весом 15 кг. Ракетный двигатель запускался с помощью батареи напряжением 300 В. С её помощью зажигалось 2 гр. пороха, располагавшегося в двух полых полукольцах гиростабилизатора. Пороховые газы устремлялись по двум специальным наклонным каналам и моментально придавали ракете стартовое ускорение. Затем включалась первая ступень ракетного двигателя, содержавшая 3 кг твёрдого топлива. Импульс тягой в 68 кг разгонял ракету до её крейсерской скорости в 98 м/сек за 2,5 сек.

    В полёте Х-7 вращалась вокруг своей оси со скоростью 2 оборота в секунду. Команды от оператора передавались ракете по двум управляющим кабелям: один для управления по продольному крену, а второй - по поперечному. Полёт ракеты корректировался как по вертикали, так и по горизонтали задним комбинированным стабилизатором. Контроль курса ракеты в полёте контролировался наводчиком с помощь специальной следящей оптической системы. Наведение ракеты на цель осуществлялась с помощью специального маркера (трейсера) на задней части ракеты. Наводчик всё время полёта ракеты должен был следить, чтобы маркер был направлен строго на цель. Принцип данной системы используется до сих пор.
    Вторая ступень двигателя выдавала импульс тягой в 6 кг в течение 8 секунд, что позволяло ракете иметь скорость 300 км/ч и дальность действия 1200 метров. Кумулятивный заряд ракеты уверенно поражал все имевшиеся тогда в мире типы танков.

    Испытание ракеты было проведено 21 сентября 1944 года. В испытаниях участвовало 7 ракет Х-7. В связи с необычными и непривычными для тех времён характеристиками полёта ракетной техники, первые четыре запуска после непродолжительного полёта завершились столкновением ракет с землёй, и их разрушением. На следующих двух во время полёта к цели взорвались ракетные двигатели. Последний из Rotkappchen пролетев всю дистанцию до цели, успешно поразил на расстоянии 500 м танк в самый центр корпуса.

    Всего было выпущено лишь около 300 Panzerabwehrrakete X-7. Было запланировано массовое производство, и оно уже началось на заводах фирм Ruhrstahlwerke в Бракведе (Brackwede) и Mechanische Werke в Новом Бранденбурге (Neubrandenburg). Большое количество практически собранных ракет было захвачено союзниками. На сегодняшний день пока не найдено достоверных свидетельств о применении этих ракет в боях и о нанесённом ими ущербе.

    Модернизированным вариантом Panzerabwehrrakete X-7 была ракета Steinbock, которая использовала систему дистанционного управления на инфракрасных лучах. Таким образом, отпадала необходимость в управляющих кабелях. Автоматический трейсер цели разрабатывался по проекту с кодовым названием Pfeifenkopf или Pinsel. Автоматический трейсер использовал в своей работе специальную вычислительную машину, которая отслеживала изменения разницы углов наклона двух маркеров. Один из маркеров находился на установке управления и был всё время направлен на цель, а второй находился на ракете. Эта система позже была применена в Zielsuchgerat (прибор захвата цели). Используя систему распознавания цели Ikonoskop, ракета могла самостоятельно выходить на цель с помощью встроенного оптического сенсора. Нацеливание происходило путём сравнения картинки с пульта управления с той, что получала ракета на свой оптический сенсор.

    Фото я не нашел, может у кого-то есть...? :)
     

    Images:

    x7_full.jpg
    Красная Шапочка.jpg
    x_7.gif
  18. Belfanio

    Belfanio Feldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    Киев, Украина
    Rheinmetall-Borsig Rheinbote RhZ 61/9

    Интересная ракета. На русском ничего не нашел. Технические характеристики переводил с немецкого, мог в чем-то ошибиться :)

    Технические детали:
    Разработчик: профессор д-р Генрих Кляйн
    Производитель: Rheinmetall Borsig
    Годы производства: 1943/44
    Тип: четырехступенчатая твердотопливная ракета
    Длина: 11,40 м
    Ширина фюзеляжа: 53,5 см
    Общий вес: 1715 кг
    Топливо: дигликоль - 585 кг
    Время горения: 14,8 сек
    Дальность: 220-230 км при 65°/ 160 км при 75°
    Боеголовка: от 20 до 25 кг
    Калибр: 19,1 см
    Боевое применение: ноябрь 1944 г., 220 шт. (для обстрела Антверпена)

    Может, кто-то по этому устройству может что-то добавить? :)
     

    Images:

    rheinbotei.jpg
    rheibote4stufenschema1k.gif
    rheinbote397.jpg
  19. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ракета конструктивно интересная, но как оружие очень плохо себя показала - слишком слабая БЧ.
    На русском по ней немного есть в книге Ю. Ю. Ненахов "Чудо оружие Третьего Рейха", глава "Неуправляемые оперативно-тактические ракеты"
    Ссылки дать не могу - у меня в бумаге, но в сети наверняка есть.
     
    Belfanio подобається це.
  20. Belfanio

    Belfanio Feldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    Киев, Украина
    Panzerabwehrrakete Ruhrstahl X-4

    Рискую это запостить сюда, а не в ПВО, ибо она должна была и как противотанковая применяться :)

    Управляемая ракета Ruhrstahl X-4 (проект 8-344).

    Разработчик - д-р Крамер.
    Изначально разрабатывалась как управляемая ракета "воздух-воздух". Поначалу её видели как ракету-перехватчик, которой предполагалось вооружать дневные истребители, в первую очередь, реактивные Me-262. Тем не менее, Luftwaffe предпочло её неуправляемые ракеты R4M, и предложили использовать Ruhrstahl X-4 на более тяжёлых, многомоторных самолётах. В ноябре 1944 года было принято решение проверить эффективность X-4 как противотанковой ракеты.

    Для этой новой роли, применявшийся на X-4 акустический вероятностный взрыватель Kranich, также называемый Dogge, который был настроен на звук двигателей бомбардировщиков, был снят. Это позволило уменьшить общую длину ракеты до 169 см (против 200 см у предшественника). Тем не менее, Х-4 была гораздо крупнее Х-7. Также был изменён и боевой заряд: вместо массивного 20-ти кг заряда в авиа-варианте был размещён кумулятивный заряд для поражения бронированных целей. Ракета имела диаметр 22 см, 4 крыла по центру корпуса и 4 стабилизатора в задней части корпуса. Размах крыльев составлял 78 см. Два из четырёх крыльев имели на концевиках специальные гондолы для управляющих кабелей. В полёте ракета управлялось с помощью небольшого джойстика. Маленький трейсер в задней части ракеты должен был быть постоянно направлен на цель в течение всего полёта ракеты.

    Ракетный двигатель был разработан фирмой BMW, и имел обозначения 109-448 или 109-548. В качестве топлива он использовал смесь из S-Stoff (азотная кислота с 5% хлорида железа) и R-Stoff (органическая смесь из 57% диметиламинобензола и 43% триэтиламина, назвавшаяся Tonka 250). Когда два этих компонента соединялись в пропорции 3,7:1, смесь воспламенялась самостоятельно, без воздействия извне. Ракетный двигатель развивал тягу в 140 кг. Проблема состояла в том, что компонент топлива S-Stoff был настолько агрессивен, что разъедал любой из основных металлов. Поэтому его бак был изготовлен из сандалового дерева. (!!! :D ) Из-за неудобств такого подхода для изготовления и эксплуатации ракеты, в модели для массового производства предполагали применить твердотопливный ракетный двигатель. Ракета X-4 несла 6,7 кг компонента S-Stoff и 1,8 кг R-Stoff. Такое количество топлива позволяло ракете иметь дистанцию полёта в 4000 метров.

    В полёте ракета вращалась вокруг своей оси со скоростью, примерно, 1 оборот в секунду. Скорость полёта ракеты достигала 240 м/сек.

    До конца 1944 года фирмой Ruhrstahlwerke в Бракведе (Brackwede) было выпущено 950 ракет X-4. Двигатели выпускались фирмами BMW в Берлине и Geatewerke в Штаргарде (Stargard). Всего было выпущено около 1500 двигателей. Очень вероятно, что все из выпущенных ракет были выполнены в изначальном, авиационном, варианте. Большинство из них были использованы в испытательных целях.

    ЗЫ. Последнее фото умиляет! Такое впечатление, что это у кого-то на даче в охотничьем домике хранится! Как эдакий "хабар"! :D Мне кажется, что это модель - "из сандалового дерева"... :D
     

    Images:

    x42.gif
    x4-10.jpg
    x4_1.jpg
    x4_3.jpg
  21. Belfanio

    Belfanio Feldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    Киев, Украина
    Вот, нашел, наконец, по RhZ 61 на русском (см. также пост #42)...

    Известная своими артиллерийскими орудиями германская фирма «Рейнметалл-Борзиг» летом 1941 года предложила управлению вооружений вермахта концептуальный проект серии многоступенчатых твердотопливных ракет с дальностью полета 120 км. При этом в зависимости от модификации вес боевого заряда ракеты мог составлять 250, 500 или 1000 кг. Из-за чрезвычайно большого расхода пороха (2800 кг на каждую ракету) фирме было предложено ограничить вес боевой части 40 килограммами, увеличив при этом дальность до 200 км.

    Проектирование и изготовление опытных образцов ракеты завершилось в очень короткие сроки: уже в ноябре 1941 года на полигоне Леба в Померании были начаты пуски опытных образцов ракет с разным числом ступеней. По результатам испытаний оптимальным оказался вариант четырехступенчатой ракеты длиной 8925 мм. Но ее дальность составляла всего 90 км, поэтому она была переконструирована с целью обеспечения дальности 160 км. Ракета получила фирменное обозначение RhZ61, а ее модификация с увеличенным с 30 до 40 кг боевым зарядом - RhZ61/9. В этом окончательном варианте ракета имела длину 11 400 мм и весила 1715 кг. Диаметр первой ступени составлял 535 мм, за ней следовали две ступени диаметром 268 мм, а несущая боевой заряд четвертая имела диаметр 190 мм. Твердотопливные ракетные двигатели всех четырех ступеней содержали 585 кг пороха, после сгорания которого ракета развивала скорость полета 1520 м/сек.
    Запуск ракеты осуществлялся под утлом примерно 64° к горизонту с мобильной пусковой установки. После достижения высоты около 70 000 м ракета падала на удаленную на 200 км цель под углом до 52°. Полетное время составляло до 260 секунд. В результате взрыва ракеты в грунте средней прочности обычно образовывалась воронка глубиной примерно 1,5 м и диаметром 4 м. Такой результат считался недостаточно высоким, поэтому для повышения поражающего воздействия было решено не разделять третью и четвертую ступени.

    Из-за отсутствия на ракете системы управления невысокой была и ее точность. В декабре 1944 года на максимальную дальность было запущено 12 ракет, при этом среднее отклонение от точки прицеливания составляло 6 км.

    Однако важным достоинством ракеты считалась ее простота и относительно невысокая стоимость. Для изготовления одной ракеты требовалось всего 132 человеко-часа.

    Фирма «Рейнметалл-Борзиг» получила заказ на изготовление первых 300 ракет, а для их боевого применения в конце 1944 года был сформирован 709-й отдельный артиллерийский дивизион с численностью личного состава 460 солдат и офицеров. С декабря до середины января 1945 года дивизион запустил около 70 ракет «Рейнботе» по портовым сооружениям Антверпена, через который шел основной поток снабжения войск англо-американских союзников. Какие-либо заметные результаты обстрела отмечены не были, поэтому дальнейшие заказы на производство этой ракеты не выдавались. Работы по ее совершенствованию были прекращены с окончанием войны.

    ЗЫ. Несовпадение по источникам. В одном написано, что запустили 220 ракет по Антверпену, а в этом - всего 70... :confused:
     
  22. ДАЧНИК

    ДАЧНИК Feldwebel

    Повідомлення:
    1.237
    Адреса:
    Россия, Москва
    Естественно - все работы в СССР по этому изделию были прекращены уже в 1947 г.
    Да и выполнено по ней было не так немного: восстановлен комплект рабочих чертежей, разработаны описания, ТУ на изготовление и приёмку и т.п., собрана одна ракета с ЖРД без взрывателя - но из-за применения некондиционных узлов и деталей - для пуска непригодная...
    Ещё одна была собрана с пороховым двигателем - из найденных на заводе деталей.
    Наземное оборудование осталось только на бумаге.
     
    Belfanio подобається це.
  23. Belfanio

    Belfanio Feldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    Киев, Украина
    А зачем это было нужно, спрашивается? Даже непонятно, зачем они с этой ракетой возились аж до 1947 г.?
     
  24. ДАЧНИК

    ДАЧНИК Feldwebel

    Повідомлення:
    1.237
    Адреса:
    Россия, Москва
    Наоборот - всё достаточно быстро закончилось: ведь работы по этим пороховым ракетам начались в только 1946 г., а уже в мае 1947-го они оказались ненужными. ГАУ ВС их не заказало и не включило в план опытных работ.

    Можно вспомнить ещё такой немецкий образец, как 283-мм активно-реактивный снаряд с ПВРД конструкции Троммсдорфа.
    Предназначался для значительного увеличения дальности стрельбы пушки К-5.
     
  25. Belfanio

    Belfanio Feldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    Киев, Украина
    Дык...! А можете сюда запостить материал и фотки? :)
     
  26. ДАЧНИК

    ДАЧНИК Feldwebel

    Повідомлення:
    1.237
    Адреса:
    Россия, Москва
    К сожалению, нет.
    Это разработка практически не была использована из-за сложности конструкции прямоточного ВРД для ствольной артиллерии.
    В институте "Берлин" пытались воплотить в жизнь решения найденного образца этого активно-реактивного снаряда с пороховым двигателем, но дальше теории дело не пошло.