Скрыть объявление
Гость, а вы уже пробовали что-то продавать или покупать на нашем аукционе?

Мелитополь и окрестности в период войны

Тема в разделе "Города во время оккупации", создана пользователем Военлет, 22 июн 2018.

  1. Grisha1943

    Grisha1943 Oberschütze

    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Мелитополь
    Нигде не могу найти на карте, расположение мелитопольского аэродрома!
    Искал и на немецких и советских картах.
    Может кто-то подскажет?
     
  2. Интересные лоты

    Интересные лоты

    1. все на фото все мои нагрудные знаки РИ на продаже https://reibert.info/auction-history/auctions?type...
      7500 грн.
    2. все на фото все мои лоты по ГТО, БГТО, спорт и тп. https://reibert.info/auction-histor...=81&search=...
      10 грн.
    3. Состояние по фото.
      700 грн.
    4. обратка чистая
      450 грн.
    5. (в наличии 100 шт.)
      Гильзы 30.06 мытые в лимонной кислоте не инерционная мойка ,декапсулированная, латунь ,все однострел...
      600 грн.
    6. Соусник Кригсмарине производитель КРМ 1941г.
      3400 грн.
    7. укрпочта + 10 грн обратка по запросу
      150 грн.
    8. (в наличии 2 шт.)
      На дні клеймо G16 VII.
      1 грн.
    9. Очки пехотные противопыльные Вермахт. Прозрачные. Чехол в комлпекте. Оригинал. Такие очки носили в Н...
      280 грн.
    10. свежий коп,продаю по частям.нарезы есть в др. лотах родные части...
      650 грн.
  3. Grisha1943

    Grisha1943 Oberschütze

    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Мелитополь
    Несколько лет назад, один дедушка, с большой уверенность утверждал, что аэродром во время ВОВ находился не там, где сейчас находится современный.
     
  4. Ruff

    Ruff Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    3
    Отзывов:
    12
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    53
    Сообщения:
    1.486
    Адрес:
    Україна Запорізька.
    Он и до войны там находился.
     
  5. Военлет

    Военлет Feldwebel

    Сообщения:
    529
    Адрес:
    Таврия
    Бетонная взлетно-посадочная полоса (ВПП) современного аэродрома была построена на новом, чистом месте, в конце 50-х , нач 60 -х годов. Причем в то время она также имела несколько отличный от современного вида.
    ВПП пару раз модернизироавлась и ремонтировалась капитально, немного менялись расположение рулежных дорожек и достраивались и расширялись капониры для самолетов, параллельных полосе, достраивались новые рулежные дорожки с капонирами и удлинялась полоса. Изменялись объекты инфраструктуры аэродрома. Перед развалом Союза ССР предполагалось ещё больше удлинить и усилить ВПП, для возможности базирования тяжелых военно-трансполртных самолетов Ан-124 "Руслан" и как запасной, для посадки секретных на тот момент, управляемых воздушно-космических систем типа "Буран". Так, что с аэродромом военных лет у него нет ничего общего.
    Расположение старой, грунтовой ВПП, периода войны, пока точно определить не удалось. По разным данным полос возможно было даже две. ( на скрине обозначил. ) Одна располагалась на месте современных дач. Вторая полоса предположительно находилась севернее авиагородка, начиная от гаражей и уходила в поле на северо-запад. Эти полосы использовались Мелитопольским военым училищем летчиков, которое было до войны, и располагалось на современной служебной территории авиационной базы.
    Аэродромы. Мелитополя..jpg

    Также был ещё учебный аэродром Мелитопольского аэроклуба, располагавшийся на поле между Мелитополем и Константиновкой. Точное место расположения также пока не известно.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2020
    Grisha1943 и Ruff нравится это.
  6. perception

    perception Obergefreiter

    Сообщения:
    80
    был еще немецкий аэродром,возможно имеют его ввиду,но он был в 40 км от города где то
     
  7. Ввп1984

    Ввп1984 Stabsgefreiter

    Сообщения:
    121
    Адрес:
    Мелитополь
    схемы переправ через реку Молочную в разных местах
     

    Изображения:

    1.jpg
    2.jpg
    Grisha1943 и Военлет нравится это.
  8. Военлет

    Военлет Feldwebel

    Сообщения:
    529
    Адрес:
    Таврия
    Если можете, укажите хотя-бы ближайшие к этому месту населённые пункты, или координаты. Или, было-бы даже лучше, и нагляднее ( с напралением полосы) скриншот с карты с выделенной областью аэродрома. Как вы понимаете, указанные 40 км от города, могут быть с любым направлением от города.
     
  9. perception

    perception Obergefreiter

    Сообщения:
    80
    это в районе озерного,кто говорит что советы строили,кто говорит что немецкий
     
    Военлет нравится это.
  10. perception

    perception Obergefreiter

    Сообщения:
    80
    Безымянный2.png
     
    Военлет нравится это.
  11. Bogdan Lindberg

    Bogdan Lindberg Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    3
    Отзывов:
    19
    Лоты
      на продаже:
    9
      проданные:
    27
    Сообщения:
    143
    Аэродром еще был в трех километрах от села Братолюбовка (приблизительно в 30км от Мелитополя). В 2013 году возле него на раскопках были найдены десятки предметов, которые ассоцииируются только с аэродромами. Ну и местные жители рассказали, что в 1943-1944гг там был аэродром.
     
    Военлет нравится это.
  12. Bonard.

    Bonard. Oberschütze

    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Мелитополь
    Здравствуйте. Я на форуме новичок. Но не большой опыт копа по войне есть. Подскажите кто знает. Что за часть стояла в Старобердянском лесничестве, и какую роль выполняла. Как я понимаю, это тыл какой-то из частей, занимающей оборону на передовых позициях перед городом, так сказать. Заранее спасибо за ответ.
     
  13. Ввп1984

    Ввп1984 Stabsgefreiter

    Сообщения:
    121
    Адрес:
    Мелитополь
    Собор Александра Невского
     

    Изображения:

    f - копия.jpg
    Bogdan Lindberg нравится это.
  14. Grisha1943

    Grisha1943 Oberschütze

    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Мелитополь
    Добрый вечер! Хотел бы добавить пару фото.
    Немецкий солдат в окопе у подбитых советских танков из состава Т-34 и «Валентайн» (Valentine Mk. IX) 19-го танкового корпуса Южного фронта под Мелитополем. Танки были подбиты в ходе Мелитопольской наступательной операции.Под прикрытием ближнего танка оборудована позиция немецких солдат. Виден ствол без дульного тормоза (снят или утерян).[​IMG]
    [​IMG]
     
    Военлет, Ввп1984 и Bogdan Lindberg нравится это.
  15. Grisha1943

    Grisha1943 Oberschütze

    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Мелитополь
    Другой ракурс снимка. Немцы с 5-cm-PaK-38.
    [​IMG]
     
    Военлет, Ввп1984 и Bogdan Lindberg нравится это.
  16. Ввп1984

    Ввп1984 Stabsgefreiter

    Сообщения:
    121
    Адрес:
    Мелитополь
    Площадь Кирова в 1943 году первая часть
     

    Изображения:

    IMG_7451 - копия.JPG
    12.JPG
    ShevA1, Военлет и Bogdan Lindberg нравится это.
  17. Военлет

    Военлет Feldwebel

    Сообщения:
    529
    Адрес:
    Таврия
    Володя! Выстави плиз фотки № 2, 3, 4, 5, 6 в полном виде, из первоисточника. Это совершенно новые виды. Хотелось-бы увидеть их без обрезки и в максимальном разрешении.
     
    ShevA1 нравится это.
  18. Военлет

    Военлет Feldwebel

    Сообщения:
    529
    Адрес:
    Таврия
    Чтобы не плодить лишних постов, по согласованию с Владимиром (Ввп1984), прикрепляю найденные им в архивах интересные фотографии Мелитополя в районе площади Кирова, в первый год организации там военного кладбища (зима 1943-44 и позже).
    1) Торжественные похороны офицера.
    (Два снимка при открытых бортах грузовика)
    Вид на угол Парка, на развилку ул.Кирова - ул. Крупской ( сейчас переобзначены на Гер.Украины-Ив.Алексеева)
    (дата не обозначена) Скорее всего зима 1943 или весна 1944, т.к. не видно ещё многих обелисков.
    IMG_7455.JPG IMG_7456.JPG
    и совмещенное из этих снимков IMG_7455+++ОК.jpg
    Определяя локацию снимка, использовал немецкую аэрофотосъемку 1943 года. и современный вид из космоса.
    nemeckaja-ajerofotosemka-melitopolja-1943 + УВЕЛИЧ - 1похор офиц.jpg Площадь Кирова - с космоса БОЛЬШ разм. 1похор офиц.jpg

    2) Похороны офицера ( два снимка - прощание с боев товарищем)
    Возможно это продолжение первых двух снимков ( см п.1), по виду венков и другим отдельным деталям и времени года.
    IMG_7457.JPG IMG_7458.JPG
    и совмещенное из этих снимков
    IMG_7457 + похороны командира.jpg
    На заднем плане снимка просматривается дом (ул.Бейбулатова, 15)
    IMG_7457 Бейбулатова, 15.jpg IMG_7458 дом ул.Бейбулатова 15.jpg
    Современный вид на этот дом ( ул.Бейбулатова, 15) со стороны стыка ул.Ленина ( переобозначена на Гетьманьковскую) с ул.Бейбулатова.
    IMG_7436.JPG IMG_7437.JPG IMG_7440.JPG
    Локация примерного места съемки nemeckaja-ajerofotosemka-melitopolja-1943 + УВЕЛИЧ - 2похор офиц.jpg Площадь Кирова - с космоса НОВ + 5 шк ОК! + Бейбулатова, 15.jpg
    Пока только не понятно, что за здание с множеством окон виднеется левее указанного дома по Бейбулатова, 15 ? На вид гимназии №5 не очень похоже, т.к. возможно это здание Гимназии №5 построено уже после войны, в 50-е, или 60-е. годы.
    IMG_7457 Бейбулатова, 15.jpg IMG_7457 + - длинн здание левеее Бейбул 15..jpg IMG_7446 - Гимназия №5 со стороны ул. Ленина..jpg
    Вполне возможно это то здание, которое стоит через дорогу от дома по ул.Бейбулатова, 15 Посторойка (Бейбулатова, 16) старая, но также не ясно, была-ли она до войны?
    Площадь Кирова - с космоса НОВ +  + Бейбулатова, 15 и 16 .jpg Площадь Кирова - с космоса НОВ - ракурсы современных снимков..jpg IMG_7534.JPG IMG_7535.JPG IMG_7536.JPG IMG_7437.JPG IMG_7438.JPG IMG_7537.JPG IMG_7539.JPG IMG_7538.JPG
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2020
    Ruff и Bogdan Lindberg нравится это.
  19. Меченый

    Меченый Stabsgefreiter

    Сообщения:
    140
    Адрес:
    г.Мелитополь
    Столько новых архивных фото увидел нашего города, интересно, снимаю шляпу :smile_15:
     
    Военлет и Bogdan Lindberg нравится это.
  20. Военлет

    Военлет Feldwebel

    Сообщения:
    529
    Адрес:
    Таврия
    Продолжу по новым снимкам Мемориала, найденные Владимиром.
    3)Вид с военного кладбища на угол парка
    два снимка
    IMG_7494.JPG IMG_7493.JPG
    и вот такое соединение этих снимков
    IMG_7493+7494.jpg
    Пересматривая более ранние фотографии, обнаружил, что именно такой вид ( даже более широкий) уже в теме был в посте https://reibert.info/threads/melitopol-i-okrestnosti-v-period-vojny.1020087/page-10#post-12190391 Но там фотография, хоть и меньшего разрешения, но захватывает более широкий участок. Рассматривая детали, видно, что приведенным выше двум фоткам не хватает третей фотографии с обелиском. Вот как на этой фотке.
    06.Старое Братское кладбище. Мелитополь.2.jpg
    Дополнительно , думаю будет к месту, можно повторить и другие фотки этого периода из того поста.
    06.Старое Братское кладбище. Мелитополь.2.jpg 07.Старое Братское кладбище. Мелитополь.18.jpg 08.Старое Братское кладбище. Мелитополь.19.jpg 09.Старое Братское кладбище. Мелитополь. до.jpg
    На этих фотографиях, в отличие от ранее рассмотренного фото (с похоронами офицера) IMG_7455.JPG https://reibert.info/threads/melitopol-i-okrestnosti-v-period-vojny.1020087/page-15#post-13044243 , уже видны ряд могил ближе к парку. Соответственно снимки более позднего времени ( наверное весна 1944)

    Можно ещё добавить, что на Мемориале ещё много загадок. Например на данной фотографии обелиска, просматривается надпись :
    майор Дорохов
    08.Старое Братское кладбище. Мелитополь.19.jpg 08.Старое Братское кладбище. Мелитополь.19 Майор Дорохов.jpg

    А вот на современной плите надпись сделана как капитан Дорохов
    P1011662  Капитан Дорохов -.jpg P1011660  капитан Дорохов.JPG IMAG1938 капит Дорохов.jpg

    А вот так, изначально, выглядела могила генерала-майора артиллерии Бобкова Семена Алексеевича 09.Старое Братское кладбище. Мелитополь. до.jpg
    И сейчас так:
    IMAG1938 капит Дорохов + Ген-май Бобков С.А..jpg P1011658  генмайор Бобков С.А..JPG
     
    Ввп1984, Ruff и Bogdan Lindberg нравится это.
  21. Bogdan Lindberg

    Bogdan Lindberg Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    3
    Отзывов:
    19
    Лоты
      на продаже:
    9
      проданные:
    27
    Сообщения:
    143
    майор Дорохов Федор Митрофанович, 1914 г.р. командир дивизиона 1012 артиллерийского полка 315 стрелковой дивизии, погиб 18.10.1943г. похоронен Украинская ССР, Запорожская обл., Мелитопольский р-н, юго-западная окраина Мелитополя, Бесарабская площадь. Ссылка: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3280964
     
    Ruff и Военлет нравится это.
  22. Военлет

    Военлет Feldwebel

    Сообщения:
    529
    Адрес:
    Таврия
    Ещё одна фотография Мелитополя периода войны, найденная Владимиром (Ввп1984), и выставляемая впервые.
    4) Вид с угла братского кладбища, на дом (просп. Богдана Хмельницкого,40) и на многоквартирный дом (просп.Б.Хмельницкого, 19)
    IMG_7451.JPG

    Локация снимка выглядит так. IMG_7451 (Фото с адресами домов Хм 40 и Хм 19).jpg Пл Кирова - дом Б.Хм 40 + проспект + 42 кв дом Б.Хм 19.jpg
    Предполагаю, что снимок сделан не ранее весны, или осени 1944 года. Видно ухоженный угол братского кладбища с клумбой и посаженными молодыми деревцами).

    Ранее, этот дом (по просп Б.Хмельницкого , 40) уже рассматривался в посте https://reibert.info/threads/melitopol-i-okrestnosti-v-period-vojny.1020087/page-10#post-12192129 с определением первоначального места памятника с танком Т-70.
    01.Декабрь 1943 г. Первон-й памят-к воинам-танкистам на Братск кладб-е..jpg
    Современный вид этого дома слава богу ещё узнаваемый. Именно поэтому была возможность привязки к месту.
    IMAG2058.jpg IMG_7489.JPG

    Второй дом, запечатленный на фото, - это известный довоенный 42-квартирный дом с адресом -просп.Богд.Хмельницкого, 19, также узнаваем , т.к. его можно было видеть на фотографии, ещё до строительства дома Б.Хмельн, 40.
    11 (1).jpg , и на новом фото - IMG_7488.JPG
    А сейчас с такого ракурса дом просматривается между домами IMAG1926 =    ===Хм.19.jpg IMAG1926 =    ===Хм.19 + квадрат.jpg
     
    Последнее редактирование: 3 мар 2020
    Bogdan Lindberg нравится это.
  23. Grisha1943

    Grisha1943 Oberschütze

    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Мелитополь
    Загрузка самолета. Район Мелитополя, 1943г. Четырехзначный номер в хвостовой части - последние цифры заводского номера самолета. Квадратное окно перед цифрами - для стрельбы из хвостового пулемета ШКАС.
    [​IMG]
     
    Военлет и Bogdan Lindberg нравится это.
  24. Меченый

    Меченый Stabsgefreiter

    Сообщения:
    140
    Адрес:
    г.Мелитополь
    Кстати, интересно будет почитать (или я где то пропустил в теме) про форсирование реки у с. Мордвиновка, выход на Данило-Ивановку. Насколько я знаю, форсирование было не у стелы, а левее к лиману. Там, около села Тимофеевка (вроде), у одной из посадок есть старый обелиск, за которым уже давно никто не смотрит, заросший, обросший камень с надписью что то память воинам 1943г., за которым в посадке просто лунный ландшафт начинается. Да и по находкам, когда я копал, находки были все правее стелы мордвиновской, часть посадки у с. Зеленого и рядом +- километр, и я так понял потом отходили в сторону Садового, район печсанки. Рамчока, все с посадки у села Зеленое, жетон пустой, незаполненный, но набитый с формой румынских частей: matr ctg reg, все верховые находки
    1574414813-01.jpeg
     
    Urgen mp, Grisha1943 и Военлет нравится это.
  25. Военлет

    Военлет Feldwebel

    Сообщения:
    529
    Адрес:
    Таврия
    фото 4027.jpg
    Да, это известный, и в добавок один из немногих снимков, где указывается, что это район Мелитополя, периода войны.
    Он есть во многих монографиях о истории самолетов Ли-2, ПС-84 и DC-3
    Вот например:
    - Журнал "Мир Авиации" 1999г. № 4 https://www.rulit.me/books/mir-aviacii-1999-04-read-239467-18.html и https://tech.wikireading.ru/15079
    - Журнал "Авиаколлекция" №3 за 2005 год. Транспортный самолет ЛИ-2 https://mexalib.com/view/29929
    Надпись на фото: Ли-2 (с турелью УТК-1) во временном зимнем камуфляже, район Мелитополя, 1943 год
    - На сайте авиагаллереи http://aviagal.narod.ru/art/li2/li2.html
    - https://rusplane.ru/samolyot-lisunov-li-2-cvetnye-profili-bokoviki-chertezhi.php
    -..ит.д.

    Но! Я эту фотографию пока здесь не выставлял, т.к. по самому самолету ( и месту и времени съемки) у меня возникли вопросы. Хотел сам разобраться до конца. Но раз уж выставили снимок, распишу ситуацию.

    Начать нужно с того, что самолеты Ли-2 ( именно под обозначением Ли-2) стали строить уже во время войны. Это военная модификация самолета ПС-84 ( пассажирский самолет завода № 84). Этот завод № 84 находился до войны в Химках (под Москвой) и там начинали налаживать лицензионное производство и строить первые серии самолета ПС-84.
    Дело в том, что сам самолет это был разработан американцами ( Это Дуглас DC-3). И после того, как СССР в 1936г. купил лицензию на производство самолета, его ещё пересчитали по нашим нормам прочности, переведя дюймовую систему в метрическую, усилив узлы и установив выпускавшиеся в СССР двигатели М-62 ( кстати тоже отечественная версия двигателя Райт Циклон Р-1830) Когда начались работы в Химках , возлавлял КБ авиаконструктор Мясищев В.М. ...Но он был арестован в 1938г, и как многие авиаконструкторы стал работал в закрытом КБ НКВД... После ареста Мясищева, работы и КБ возглаил инженер Сеньков А.А.
    А уже осенью 1941 года, при подходе немвцев к Москве, завод эвакуировали в Ташкент и там под руководством главного инженера Лисунова Б.П. возобновили выпуск ПС-84, но уже в военном варианте ( со стрелковым вооружением и бомбардировочным оборудованием.) Отсюда и название ему присвоили - "Лисунов-2" или Ли-2.
    Все купленные в США самолеты ДС-2 и ДС-3, а также выпущенные до войны ПС-84 с началом войны перешли под руководство ВВС СССР. Была создана специальная авиагруппа для перевозки руков состава Армии и для нужд фронта. Это я для того отмечаю, что ранее использовавшиеся в народном хозяйстве гражданские машины просто перекрасили в камуфляж, нанесли звезды и тактические номера (одно , двух, трех значные), а на многих оставили часть того довоенного гражданского номера.
    Кому интересно, более подробно можно почитать про Ли-2 https://ru.wikipedia.org/wiki/Ли-2
    или

    Начну с того, что , хотя самолет уже выпускался со всеми военными доработками с наименованием Ли-2Т, этот самолет по размеру и месту расположения номера явно не предназначался для военных. На нашем, исследуемом самолете, большие цифры номера (4027) скорее напоминали часть граждансккого регистрационного номера. На военных самолетах обычно наносился так называемый тактический бортовой номер ( двух или трехзначный).
    Вот например так :
    1_7 № 6 (1848703)  военн.jpg номер 6 (c/n.1848703) 1_9  № 406 военн.jpg 1_8 № 808 военн.jpg
    1_5 № 17 (1849606) военн.jpg номер 17 (c/n.1849606), 1_21 № 049 военн.jpg , 0268-01-1-3  № 34   состав АДД.jpg 1_29 № 16110 - заводской № военн.jpg
    А бывшие гражданские примерно так:
    1_18 № СССР-Л3407 ВВС балт флота ПС-84.jpg 15a.Li-2T.-Risunok. Н465 уже зав 34 1943г..jpg 1370696140_r-47-r1008.jpg
    И послевоенные с регистрацией ГВФ
    photo_8_1350759825  54814 послевойна.jpg photo_1_03522 послевойна.jpg foto1  06134 послевойна.jpg 1_3  СССР-51190 - Вьетнам 1961г..jpg 2-1  16183 - послевойна.jpg
    27-4  № 04219 полярн Авиации 1961г.jpg 0101288  04218  полярн послевойна.jpg photo_2_1398585140  Н417 полярн.jpg photo_6_1308332753   Н328  полярн.jpg
    На гражданских, после надписи СССР - вначале, до войны, для управлений ГВФ стояла буква "Л", а машины с буквой "Н" - относились к полярной авиации. Позже на всех стояли только цифры на регистрационных номерах.
    А вот заводские номера на самолетах всегда имеют свой обязательный шифр.
    Первая цифра обычно указывала на год изготовления самолета. Но для Ли-2 там что то не так.
    Вторая и третья цифра - это № завода. №84 - завод в Химках, а потом в Ташкенте. После войны в Ташкенте заводу был присвоен № 34 И все самолеты, выпущенные в Ташкенте уже после этого несли в заводском номере цифры 34.
    А вот после номера завода ( 84) шел серийный номер и номер самолета в серии. Обычно серия состоит из 10 самолетов. Поэтому нормально видеть, когда в номере после цифры 84 идет например 0902 (девятая серия , 2-й самолет в серии) или например так 3909 - (девятый самолет в 39-й серии).
    Но иногда ( судя по реестру известных советских самолетов Ли-2) это правило нарушалось. Было и 15, и по 26-27 самолетов в серии!
    Это было в 9серии -26 самолетов, и в 10серии -27 самолетов, в 11сер. -15 самолетов https://russianplanes.net/planelist/Lisunov/Li-2
    Известные номера соответствуют им
    1) Ли-2 зав.№ 1840926 сер.009-26 год выпуска 1941 без борт номера.
    2) ПС-84 зав.№ 1841027 сер.010-27 год выпуска 1941 борт номер СССР-Л3493
    3) ПС-84 зав.№ 1841115 сер.011-15 год выпуска 1941 борт. номер СССР-Л3909
    Возможно именно это и навело авторов снимка на то, что написанный номер 4027, это окончание заводского номера. 1844027, т.е. это 40 серия 27 самолет в серии. выпуск 1943года.
    фото 4027.jpg 27-1  4027 + подпись.jpg
    Но! Кстати, судя по тому-же реестру, данным по 40 серии самолетов Ли-2 - нет. Соответственно может такой самолет и существовал, но по нему почему-то данные не внесли в реестр, несмотря на указанный снимок и предполагаемый номер.
    Реестр Ли-2 серии 15, 9, 10.jpg Ли-2 1846102 ( СССР-Л4027 ).jpg
    А вот самолет с номером СССР-Л4027 (4027) в реестре есть, и заводской номер у него 1846102.
    Причем на сайте http://wp.scn.ru/ru/ww2/t/2005/1/1 этот самолет представлен двумя картинками с разным обозначением
    1) 27-1  4027 + подпись.jpg обозначен как Ли-2
    Воинск.часть: нет данных
    Номер: 4027 (c/n.1844027)
    Район Мелитополя, 1943 г. Зимняя маскировочная окраска, нанесенная поверх прежнего черно-зеленого камуфляжа.
    Художник: © Юрий Тепсуркаев
    Источник: Авиа Галерея

    и 2 ) 1_10_b1 № 4027 (1844027) другой с зел хв. военн.jpg По данным этого источника: изначально СССР-4027, s/n.1846102.
    Художник: © IFE
    Источник: 'Lend-Lease Aircraft in Russia', Red Stars No.4, by Carl-Fredrik Geust, G.Petrov, Apali Oy publishing, Tampere, Finland, 2002,
    ISBN: 952-502-62-3X
    Если не строить конспирологические теории, то видно, что это один и тот-же самолет. Но почему тогда возникло два варианта его заводского номера? Ведь тогда это уже два разных самолета будут. А на картинках все сходится практически до деталей.
    Кстати! Нашел даже набор декалей, для моделистов, для оформления именно искомого самолета 4027 http://litnik.in.ua/obzory/aftermar...nye-duglasy-authentic-decals-172-ot-alexander , и там указано его подразделение !!!
    Ли-2 СССР-Л4027, 1 атд ГВФ, 4й Украинский фронт, район Мелитополя, конец 1943 г.

    Казалось-бы вроде всё ясно. Изначально самолет имел окраску с обозначениями ГВФ, (несмотря на войну). Но, поступив в распоряжение ВВС, получил звезды на киле и крыльях, и закрашенные частично гражданские номера.
    но...! НО!!! Не всё так просто.
    Открываем сайт реестра и находим всю инфу по нашему Ли-2 ( 4027) https://russianplanes.net/reginfo/124472
    Ли-2 1846102 ( СССР-Л4027 ) - Эксплуатация Ли-2 СССР-Л4027 с 20.01.1943 по 13.04.1943.jpg
    Видно, что самолет выпуска февраля 1943г. с заводским № 1846102 и бортовым СССР-Л4027, вроде как потерпел катастрофу 13.04.1943, и его летная жизнь была очень короткой ( чуть более 2-х месяцев). Он сгорел.
    Но тогда странно! Если самолет совершил аварийную посадку 13.04.1943г., и сгорел, то как он потом мог прилететь в Мелитополь в конце 1943г.?
    А в апреле (13.04.43г.), Мелитополь был ещё глубоким тылом немцев! Ближайшее время такой возможной посадки самолета мог быть конец октября 1943г. Но на фотографии явно не осенняя погода, а настоящая зима! И, судя по дате выпуска этого Ли-2, это событие было не ранее зимы 1943-44 года.

    В том-же реестре https://russianplanes.net/planelist/Lisunov/Li-2 Ли-2 1846102 ( СССР-Л4027 ).jpg можно, пройдя по ссылке, найти место крушения самолета.
    И что-же там видно!?
    Крушение самолета Ли-2Т СССР-Л4027 в Каменском районе (Ростовской обл), вблизи хутора Трифоново 13 апреля 1943г!.
    Открываем сайт с авиакатастрофами http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2457 и видно всё по данному летному происшествию.
    Указано, что произошла АВАРИЯ!! ( крушение без жертв) и самолет сгорел.
    Ли-2 1846102 ( СССР-Л4027 ) - поски места катастрофы  13.04.43г  Ростовская обл. -1.jpg

    Если-же это ошибка ( с катастрофой , после которой уже ничего не восстанавливают), то остается вариант, что самолет совершил вынужденную посадку, экипаж и пассажиры остались живы, а самолет, хоть и горел, но не был уничтожен полностью. Тогда его всё-же смогли отремонтировать, и можно предположить, что самолет продолжил службу! А уже в конце 1943г. даже побывал в Мелитополе!

    Но открыв другой сайт по авиакатастрофам http://avialp.info/poteri-li-2-ps-84-ts-62-s-46.html находим данные по этому-же самолету ( СССР-Л4027) с которым связано другое авиационное происшествие в совершенно в другом месте !!! И это уже катастрофа ( с жертвами) !!
    Ли-2 1846102 ( СССР-Л4027 ) - поски места катастрофы 06.07.53г. Тадж.-3.jpg
    Это произошло уже после войны. 06.07.1953 Ли-2 СССР-Л4027 Таджикское УГА Рушан нисходящий поток
    Вот подробнее описано - http://wikimapia.org/10879083/ru/Место-падения-самолета-Ли-2-Таджикского-ТУ-ГВФ-06-06-1953
    И даже есть отчет экспедиции на место падения этого самолета - http://pamirtrips.narod.ru/
    Ли-2 1846102 ( СССР-Л4027 ) - поски места катастрофы 06.07.53г. Тадж..jpg Ли-2 1846102 ( СССР-Л4027 ) - поски места катастрофы 06.07.53г. Тадж.-2.jpg

    Вообщем, как я думаю, если самолет Ли-2, изображенный на фото периода войны под Мелитополем фото 4027.jpg был с таким номером (4027) один ( что логично и наиболее вероятно), то у него бортовой номер (СССР-Л4027) не связан с его заводским номером. Вероятно правильный заводской номер, как указано в реестре - 1846102 , а первоначальный бортовой - СССР-Л4027 . А после закрашивания в камуфляж и белую краску, оставлен только № 4027. К сожалению, (опять-же, если это не два разных самолета) данный Ли-2 пережив во время войны одну аварию 13.04.1943г (без жертв!), и пройдя серьёзный ремонт, уже в конце 1943 года "засветился" под Мелитополем. И после этого ещё прошел весь путь до победы.
    Но к сожалению жизнь самолета закончилась катастрофой уже после войны, в горах Таджикистана. 06.07.1953года. унеся жизни 7 человек.
    Соответственно жизнь самолета составила 10 лет и 4 месяца. ( с февраля 1943г. по июль 1953г.)

    Возможно в будущем, в интернете появятся ещё разные снимки этого самолета (борт.№ 4027) во время аварии в Ростовской обл. 13.04.1943г. и другие фото периода войны. Тогда можно будет сравнить написание номера и возможно сделать окончательные выводы о его судьбе. ...или о судьбах разных самолетов ( с зав.№ 1844027 и зав.№ 1846102).
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2020
    Grisha1943 и Bogdan Lindberg нравится это.
  26. Ввп1984

    Ввп1984 Stabsgefreiter

    Сообщения:
    121
    Адрес:
    Мелитополь
    танки в Мелитопольской операции
     

    Изображения:

    1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
    Bogdan Lindberg, Grisha1943 и Военлет нравится это.

Поделиться этой страницей