Это почтовые и есть. На 24 октября 1940 года в IX смешанный инженерный альпийский батальон входили: 109-я рота телеграфистов, 117-я рота радистов, 9-я рота передвижных авторемонтных мастерских и 24-я мобильная голубиная почта. В этом составе эти альпийцы участвовали в албанской кампании. IX смешанный инженерный альпийский батальон в немного измененном составе, голубиной почты уже с собой не было, участвовал и в кампании в России. В альпийские дивизии батальон не входил, а был корпусного подчинения.
Скачал на Axis History прелюбопытнейшее фото.Подпись к нему утверждает что это :"Бронированный трицикл фирмы Guzzi, буксирующий 65-мм горную пушку L.17". Переднее колесо похоже на колесо от немецкого полугусеничного мотоцикла NSU-101.
Немного фоток с www.lombardiabeniculturali.it 1. Тягачи Breda 33 (верхний снимок) и Breda 32 (внизу) в Румынии по пути на Восточный фронт, лето 1941г. 2. Грузовики Lancia 3Ro на Восточном фронте. На верхнем снимке опять "пиковые тузы", на нижнем - коммерческая версия Lancia 3Ro 3. SPA Dovunque 35 в грязи. Других снимков этого грузовика на Восточном фронте на видел.
Техника на параде 7 июня 1936г. (Festa dello Statuto) 1. Передвижные радиостанции на трициклах Benelli 500 М36 2. Грузовики FIAT 18BL 3,4. Тягачи Pavesi P4 5,6. Грузовики Ceirano 50CM 1ª serie 7,8. Самоходные артиллерийские установки Autocannone 75/27 CK su Ceirano 50 CMA
Гражданские грузовики Alfa-Romeo 1. Alfa-Romeo 85 (модель 1934 года), июнь 1940г. 2. Газогенераторный Alfa-Romeo 500G
Грузовики SPA 38R на разных фронтах. Судя по количеству фотографий - самый распространенный автомобиль в Regio Esercito 1. На переправе через горную речку в Западных Альпах, июнь 1940г. 2. В Северной Африке, район Сиди Баррани, сентябрь 1940г. 3. На албанском фронте, ноябрь 1940г. 4. Северная Африка, лето 1941г. 5. На улице советского города, август 1941г. За ним грузовик Bianchi Miles 6,7. В грязи на Восточном фронте в августе 1941г. Буксировка трактором FIAT 40 Boghetto 8. Берсальеры в Северной Африке, осень 1941г. 9. В городе Сталино (Донецк) осенью 1941г. 10. На Восточном фронте летом 1942г.
Времена меняются, меняются модели и марки машин на дорогах, а сами дороги у нас какими были тогда, такими и остались сегодня...
Место съемки то же, что и на предыдущем фото. Это в районе Чернигова. Средина февраля 1943 года. Отступление итальянцев, фронта для них уже не было. Обращает на себя внимание какой-то тактический знак над фарой FIATа в центре фото. Вроде как олень на задних ногах. Редким является фото автобуса на Fronte Russo. Что это за автобус?
В итальянских знаках-не силён.Ближайший из немецких -это дивизионая эмблема 46-й пехотной дивизии,только в обратную сторону.Эта дивизия была в октябре 42-го на Кавказе,а с января по октябрь 43-го отступала по маршруту Запорожье-Изюм-Днепропетровск.http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gliederungen/Infanteriedivisionen/46ID.htm Как вариант,итальянцы могли отступать в составе этой дивизии и временно взять их эмблему,намалевав её в обратную сторону,что бы хоть как-то отличаться Автобус очень похож на Opel Blitz.Но только "мордой".
Разная "иностранщина" в Regio Esercito 1. Ford Pickup 1935 в Эфиопии, май 1936 2,3. Грузовики Chevrolet 1936 в Эфиопии, 1936-37гг. 4,5. Тоже Эфиопия, апрель 1936г. Грузовик Bedford WTL 6,7. Грузовик Saurer (определить модель не удалось) в Восточной Африке. Надпись на бампере - "Il gobbo del califfo" (Горбун халиф?) 8-10. Легковой Peugeot 302 Фото 6-10 стянул с форума miles.forumcommunity.net
пост http://reibert.info/threads/avtomobili-i-motocikly-italjanskoj-armii.557863/page-6#post-6016902 фото №2 - це в Кіровограді, на центральній площі. (За це фото велике спасибі! Нема такого в колекції ) пост http://reibert.info/threads/avtomobili-i-motocikly-italjanskoj-armii.557863/page-5#post-6006694 фото №6 - що за гармата на фото? І ось трохи нового, наче в темі не зустрічалося: 1. Східний фронт (було підписано - в районі Кіровограда, 1943). 2. Мото Moto Guzzi S500. Кіровоград, площа Кірова, 1941. 3. Pavesi P4. Кіровоград, 16.08.1941
Если интересует модель, то трудно сказать. Качество снимка отвратительное, деталей не видно... Думаю, одна из модификаций Moto Guzzi, возможно эта
Фото с www.lombardiabeniculturali.it 1-3. Железнодорожный эшелон с техникой по пути на Восточный фронт. Крушение в районе Бреннеро, Италия. Грузовики FIAT 666 4. Штабные машины на Восточном фронте - Alfa-Romeo 6C 2500, FIAT 508CM и Bianchi VM6C. 5. Восточный фронт. Мотоцикл Moto Guzzi и тягачи Pavesi P4. На одном тягаче установлен пулемет Fiat Revelli Mod.1935
Колониальные "ган-траки" в Сомали, май 1936г. 1,2. Грузовики FIAT 618 6-й дивизии чернорубашечников "Tevere", с пулеметами Breda Mod.1930 и Fiat Revelli Mod.1914 3-5. 1-тонный грузовик Chevrolet 1934 с трофейной пушкой Oerlikon Type L
Грузовики Alfa-Romeo 800RE на Восточном фронте 1. На улице Вознесенска в августе 1941г. 2. В районе Ольгополя, лето 1941г. Рядом проезжают танкетки Carro veloce CV3/35, на другой стороне улицы - грузовики FIAT 626. На этом Alfa-Romeo 800RE (как и на фото 1) на кабине эмблема с миланским крестом и змеей Biscione. 3. На переправе, Украина, август 1941г. 4. Автоколонна Alfa-Romeo 800RE осенью 1941г. 5. В грязи в районе Харькова, весна 1942г.
Автомобили Ford в Восточной Африке 1. Легковой Ford Convertible 1935, Эфиопия, март 1936г. 2. Солдат-аскари охраняет Ford Woodie 1935, Эфиопия, май 1936г. 3. Ford Woodie 1936 в Сомали, май 1936г. 4-8. Чернорубашечники 221° Legione CC.NN на грузовиках Ford W8-51 1936 в Эфиопии, май 1936г. 9. Автоколонна Ford W8-51 1936. Итальянские колониальные отряды Dubat (Белые тюрбаны), Сомали, февраль 1936г. 10. Итальянские солдаты на грузовике Ford W8-51 1936 в регионе Харари, Эфиопия, 8 мая 1936г.