Да, пожалуй, я ошибся. Спасибо за уточнение 1,2. Такой вот OM на Восточном фронте в августе 1941г. Однозначно определить модель не смог, возможно, это армейская версия OM 3 BOD 3,4. OM 3 BOD и OM 5 BLD - сканы из какой-то книги. 4-й снимок был в предыдущем посте, но этот немного лучше качеством и не "загажен" копирайтами. 5. На Flickr`е нашлось фото. Грузовик подписан как OM 5 BUD
3-тонные грузовики ОМ Taurus в Северной Африке. 1. Автоколонна на дороге Триполи-Бенгази, 2 августа 1940г. Первые два грузовика в колоне - ОМ Taurus с установленными 20-мм зенитками Breda 20/65 Mod.35, за ними грузовики Lancia 3Ro 2. Триполи, 21 апреля 1941г. У машин упрощенные открытые кабины. 3-5. Автоколонна на марше, лето 1941г.
ОМ Taurus : 1-4.Кадры из итальянской кинохроники в Северной Африке. 5,6.На вооружении Люфтваффе.Машина слева оборудована турельной установкой с пулемётом Breda 12,7-мм (?). 7.Эта машина скорее всего принадлежит службе RAD. 8.Грузовик с прицепом без опознавательных знаков.По фонарю Notek можно предположить,что последним хозяином этого авто были немцы.На фото, вероятно, запечатлена перевозка военнопленных ( Willis на заднем плане). 9.На съемках исторического фильма.
1 Вермахт перевозит животных 2 Bianci Miles на службе в Люфтваффе 3 Lancia 3 RO Wehrmacht 4 FIAT 634 Luftwaffe 5 FIAT 626 Deutsches Afrika Korps
Грузовики Isotta-Fraschini - еще одна "редкость". Isotta-Fraschini D80 выпускался по лицензии немецкой фирмы MAN с 1934г. Грузовики 1-й серии (1ª serie) обозначались D80NM (Nafta Militare). Машины 2-й серии (2ª serie) выпускались в двух вариантах - гражданском (D80CO) и армейском (D80COM). Внешне они отличались формой капота и радиатора. D80CO 3-й серии (3ª serie) имели характерное оформление радиатора, массовый их выпуск наладили уже после войны. С 1935 по 1940г. производился 3-тонный Isotta-Fraschini D70М. Ни одной фотографии с ним найти не удалось. В 1940г. фирма разработала бескапотный грузовик Isotta-Fraschini D65. В 1942г. в армейские части начал поступать дизельный вариант грузовика (4-цилиндровый дизель, 78 л.с.) С сентября 1943г. производилась бензиновая версия D65 2/4. После войны Isotta-Fraschini D65 оставались на вооружении итальянской армии. 1. Isotta-Fraschini D80NM 1ª serie на Восточном фронте летом 1942г. 2. Isotta-Fraschini D80COM в районе Сплита (Хорватия), весна 1942г. 3,4. Дивизия "Pasubio" на переправе через Днепр осенью 1941г. На снимке 3 - гражданский вариант Isotta-Fraschini D80CO 2ª serie, на 4-м армейский Isotta-Fraschini D80COM с кабиной Viberti 5. Еще один гражданский вариант Isotta-Fraschini D80CO на Восточном фронте, август 1941г. 6. Isotta-Fraschini D80CO 3ª serie на Восточном фронте летом 1942г. - единственная фронтовая фотография с этой модификацией. 7.8. Isotta-Fraschini D80CO 3ª serie - послевоенная рекламка. 9,10. Isotta-Fraschini D65. Фронтовые снимки пока не встречались.
видел на изонцо остатки фиат-15 "старого" типа, с цепным приводом. в сети найти фотографии унд описание такой древности не удалось.
а, не обратил внимания на "союзники германии" в заглавии темы на фотографиях фиат-15тер с карданным приводом, речь о фиате-15, фиате-15бис
1.Не единственная 2.Это тоже модель D80,но которая из них? Решётка радиатора всё же немного отличается от той,что на первом снимке.Она больше похожа на плакатную версию D80 CO 3-й серии.
С того ракурса,что на выложенном мною снимке, эти грузовики ещё можно отличить по длине топливного бака и количеству секций на кузове. Небольшое дополнение по FIAT'ам: 1,2.FIAT 621N ,выпускавшийся в 1934-39 годах.Оснащался дизельным двигателем.Грузоподъёмность составляла 2,64 тонны. 3.FIAT 634NM. 4.Автокран FIAT 634N. 5.Этот снимок, полагаю, в комментариях не нуждается. 6,7.FIAT 634NM в музее. 8.В определении марки этого грузовика-автоцистерны могу ошибиться,но думаю,что это 634-й в гражданском исполнении.
на службе в Deutsches Afrika Korps 1 Lancia 3RO 2 Bianchi Mediolanum Miles 3 - FIAT 666 NM полноприводной в Северной Африке. Итальянская армия
Рад, что ошибся Еще FIAT: 1. Штабной автомобиль FIAT 2800 CMC. Визит принца Умберто в дивизию "Trieste", Западные Альпы, июнь 1940г. 2. FIAT 618 в Ливии, зима 1940-41гг. 3. FIAT 621 на Восточном фронте осенью 1941г. Были сомнения насчет этого грузовика - крылья какие-то нестандартные. 4,5. Трехосный FIAT 621PN в Югославии, весна 1941г.
Всё собираюсь выложить фото этого автомобиля и задать вопрос : на кой чёрт армейской машине хромированный колпаки колёс?
Примерно тоже самое,что плюмажи из вороньих перьев на касках берсальеров.Хотя ,может быть, это всего лишь выставочный образец? Уж коль скоро речь зашла о легковых FIAT'ах, добавлю 508C/1100 Militare.Сразу извиняюсь за возможный повтор-тема разрастается и всего не упомнишь. На шестом снимке- рисунок с коробки от масштабной модели.Эмблема в виде "головы барана" обозначает принадлежность к 132-й танковой дивизии "Ариэте". "Поворотники" (или габаритные фонари?) на передних крыльях явно лишние.Их можно встретить только на некоторых отреставрированных моделях.
1,2. Модель фирмы "Italeri". Интересно, что мне попалась та же картинка с коробки, но без поворотников + варианты окраски с той же модели. 3. Fiat 508CM 4. Fiat 508CM на Восточном фронте летом 1941г. Слева "морда" грузовика ОМ 5. В дивизии LSSAH
Пикап Camioncino FIAT 1100 Militare. Разработан на базе FIAT 508С. Выпускался в двух вариантах: 1-й Musetto выпускался в 1939-40гг., 2-й Musone производился с 1941г. Внешне они отличались капотом и формой радиаторной решетки. 1. FIAT 1100 Militare обеих модификаций. 2. Зенитная самоходная установка на шасси FIAT 1100 Militare с 8-мм пулеметом FIAT-Revelli Mod.35 3. Железнодорожный эшелон с итальянской техникой по пути на Восточный фронт, станция Будапешт, Венгрия, лето 1941г. Спереди FIAT 1100 Militare за ним грузовик Bianchi Miles 4,5. FIAT 1100 Militare в Румынии, лето 1941г. 6. Командующий CSIR генерал Джованни Мессе на Восточном фронте летом 1941г. 7-9. На Восточном фронте, лето-осень 1941г. 10. FIAT 1100 Militare Musone