Женcкие организации Третьего Рейха

Тема у розділі 'Політичні та громадські організації', створена користувачем Sir, 18 лип 2005.

  1. KBH

    KBH Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.890
    Адреса:
    Норильск
    Ответ: Re: Тьолки-концлагеристки Третьего рейха

    А где они Гестапо находили? ;)
     
  2. Цікаві лоти

    1. Годинниковий ремінець Німеччина. 40-ві роки. Ширина: 18 мм. Новий!
      400 грн.
    2. 4500 грн.
    3. Класна німецька табакерка з машинкою для скручування цигарок. Карболіт. Без пошкоджень!
      800 грн.
    4. (в наявності 3 шт.)
      Пакетик сахарина с содержимым внутри. В лот входит 1 штука. Входил в полевые пайки содлат Вермахта....
      450 грн.
    5. "Класика жанру"!!! Сама відома на війну німецька люлька! Виготовлена з брияру(кореню вересу), з прав...
      630 грн.
  3. KBH

    KBH Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.890
    Адреса:
    Норильск
    Ответ: Фото гражданских и политических организаций Третьего Рейха

    Немецкий красный крест
     

    Images:

    RKPicture2.jpg
    RKPicture3.jpg
    Nurse.jpg
    Nurse,detail..jpg
  4. osadtsa

    osadtsa Obergefreiter

    Повідомлення:
    516
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: Фото гражданских и политических организаций Третьего Рейха

    Камрады, давайте не будем путать две разных, хотя и родственных, женских организации и два разных значка (это я о мамашке с третьей страницы темы, её значке и двух документах ниже). Тема о женских нацистских организациях очень интересная, но в ней ещё очень много неисследованного, "белых пятен" и спорных вопросов. Поэтому позволю себе подробный рассказ о Национал-социалистическом женском союзе, о Германском женском союзе и ещё о двух организациях. Кому интересно - я рада, кому нет - пропустите. Сие есть мой перевод из Gisela Bock, „Nazi Gender Policies and Women’s History” // Francoise Thebaud, A History of Women. Toward a Cultural Identity in the Twentieth Century (Cambridge, Mass.: The Belknap Press of Harvard University Press, 1998). Статья очень немаленькая, помещать её полностью не вижу смысла, хотя она и очень интересная. Кто хочет почитать - могу выслать на мыло.

    НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    В первые годы процент женщин в нацистской партии был ниже, чем в какой-либо другой партии; даже в 1934 году он составлял всего лишь 5,5%. В 1935 году Партия оценила как "неактивных 40% своих членов мужского пола и 70% - женского. Большинство женщин вошли в Национал-социалистический женский союз (Nationsozialistische Frauenschaft, NSF). Союз был организован в 1931 году как пёстрая смесь локальных и довольно автономных женских групп, которые отстаивали или национальное обновление, или национал-социализм; статус сестринской партии он получил в 1935 году. Союз в 1932 году насчитывал 110.000 членов, а у 1935 – почти два миллиона. Во главе с 1934 года была Гертруда Шольц-Клинк, „вождь женщин Рейха”; союз должен был представлять женскую нацистскую элиту, и после 1936 года лишь малое количество женщин могло в него вступить. Заданием этой элиты была организация немок и их образование, которое бы сделало их более способными к выполнению национальных и социальных заданий. Множество немок в возрасте старше 20 лет (их было примерно 24 млн., а после аннексии Австрии в 1938 году - около 30 млн.) должны были присоединиться к организации немецких женщин (Deutsches Frauenwerk, DFW). Этой организацией руководила также Шольц-Клинк, но официально она не считалась сестринской партией. Она формировалась через объединение разных групп, таких, как женские организации веймарского периода, а не через вступление отдельных членов; эти группы были "согласованы" (gleichgeschaltet, что означало, что все они были подвергнуты процедуре, которая подразумевала прежде всего исключение евреек); это, естественно, не касалось Союза еврейских женщин, но он был распущен в 1938 году. В это время DFW насчитывал около четырёх миллионов коллективных членов, но, невзирая на интенсивное вербование, менее двух миллионов отдельных членов, из которых почти половина проживала в присоединённой Австрии и Чехословакии.

    К национал-социалистической партии, в которой доминировали мужчины, присоединилось малое количество женщин из NSF (это количество в 1935 году составляло 10%) и ещё меньше из DFW, но в неё вошла треть женщин-лидеров обеих организаций. На руководящих должностях в 1938 году было 320.000 женщин. Согласно мнению специалистов по истории женских национал-социалистических организаций, эти цифры доказывают, что женщины, в сравнении с мужчинами, были менее заинтересованы в национал-социализме; эти сведения также не подкрепляют утверждения Гертруды Шольц-Клинк, что она в 1938 году организовала "всех немок под единым руководством".

    Эти организации не имели политической силы, были пассивными и наталкивались на отпор большинства женщин как внутри, так и вне их, так же, как не принимали участия и в преступлениях нацистов. Невзирая на всё это, эти цифры заслуживают внимания в контексте исторических исследований гендерных вопросов и положения женщин.

    Подобно мужчинам в национал-социалистическом движении, у первых лидеров среди женщин были более радикальные взгляды, чем у женской нацистской элиты, которая вышла на сцену позднее. Многие из этих женщин протестовали, например, против исключительно мужских кланов и требовали, чтобы женщины получили важную роль в новом государстве, так же, как и доступ к рабочим местам, профессиям и политике. Одновременно они критиковали "старое" женское движение, потому что оно занималось правами меньшинства, в которое входили женщины из среднего и высшего классов; серьёзно воспринимая идеи национал-социализма, они требовали, чтобы был признан общественный вклад представительниц всех классов, включая вклад матерей как таковых. Некоторые из них требовали, чтобы дотации на ребёнка выплачивались матери, а не отцу, жаловались на то, что мужское движение лишь для видимости поддерживает "культ материнства" и критиковали большинство программ, которые предоставляли семейные льготы исключительно отцу. После 1940 года такие голоса умолкли. Члены организации, возглавляемой Шольц-Клинк, в частности в двух её крупнейших секциях (Volkswirtschaft/Hauswirtschaft и Reichsmutterdienst, RMD), взяли курс прежде всего на образование, которое должно было помочь женщинам в ведении домашнего хозяйства и выполнении материнских обязанностей; с 1937 года они начали, довольно нерешительно, заниматься и вопросами продвижения женщин в университетах и обучением студенток для выполнения "социалистических" заданий, то есть для помощи рабочим на предприятиях и в сельском хозяйстве.

    В ранней фазе нацистского движения женские группы часто сопротивлялись доминированию мужчин, но и в начальных, и в более поздних фазах отдавали пальму первенства национальному и этническому возрождению, организуя, кроме всего прочего, и обсуждения, на которых выражали антиеврейские воззрения. Шольц-Клинк лично настаивала на том, что "женский вопрос" занимает второе место в системе приоритетов, сразу после борьбы с генетической "дегенерацией" и после самопожертвования во имя "нашего народа"; она также отстаивала точку зрения, что эта борьба и самопожертвование должны производиться в сотрудничестве с мужчинами. По её мнению, старое женское движение ошибалось, когда "выделяло женщин как отдельную группу в рамках народа"; она утверждала, что сотрудничество между полами должно иметь приоритет перед "проблемами женщин". Хотя политикой необходимо пожертвовать в пользу мужчин, женщины должны научиться "политически мыслить", что означает, что они "не должны спрашивать, что национал-социализм может сделать для них, а лишь что они могут сделать для национал-социализма". Они должны быть сначала немками, а лишь потом женщинами. В этом смысле половые различия не являются различиями в предназначении, самоидентификации или интересах - ни с всеобщей точки зрения, ни через призму нацистского движения; они лишь воплощают разделение задач, цель которых одна и та же. Ссылаясь на актуальный слоган мужского движения, Шольц-Клинк утверждала, что "тело и душа" женщины, так же, как мужчины, должны стать "четырёхгранными". Нацистские лидерки горячо защищали заранее установленную разницу между немецкой и ненемецкой, национал-социалистической и не-национал-социалистической наукой, учёбой и историей, но утверждали, что "не существует половых различий в научном подходе", что не существует "специфически "женской" тяги к знаниям" и "специфически "женского" метода в обучении". И, что самое важное, материнство и брак, общий знаменатель для женщин всех классов, должны приспособиться к новому расовому закону и закону о стерилизации, которые связывают матерей и не-матерей с судьбой "народа".
     
    legko подобається це.
  5. osadtsa

    osadtsa Obergefreiter

    Повідомлення:
    516
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: Фото гражданских и политических организаций Третьего Рейха

    NSF/DFW взяла на себя организацию и образование неработающих домохозяек и матерей; они не слишком хотели заботиться о том, что касается нацизма, поскольку часто идентифицировали себя с церковью. Организация через курсы для матерей, которые проводила её помощница RMD, могла охватить и большое количество женщин, которые не были её членами. Темами курсов были охрана здоровья, ведение хозяйства - рекомендовалось в основном немецкое продовольствие с ориентировкой на то, что Германии должно быть достаточно самой себя, - шитьё, уход за детьми, воспитание детей и немецкий фольклор. Инструкторы работали целый день, ими были оплачиваемые работницы или волонтёрки (персонал, получающий зарплату, насчитывал 3.500 женщин; их зарплату частично финансировали власти, но большая часть покрывалась за счёт добровольных пожертвований). DFW во время войны организовала соседскую взаимопомощь.
    В период между 1934 годом, когда была основана RMD, и 1944 годом пять миллионов женщин посещало курсы для матерей. В каждом классе два десятка женщин имели двадцатичетырёхчасовые инструктажи, распределённые на 10 дней. Раньше такие инструктажи были доступны только женщинам из городской среды, но потом RMD стала посылать инструкторов также в сёла. Курсы посещало практически одинаковое количество замужних и незамужних женщин. В 1937 году среди работающих слушательниц курсов было 37% работниц и 45% женщин, занятых в сфере обслуживания; среди замужних учениц 34% были замужем за рабочими, а 17% за служащими. Фольклорные курсы были наименее посещаемыми, а больше половины слушательниц выбирало курсы охраны своего и детского здоровья. Очень вероятно, что детская смертность в этот период уменьшилась именно благодаря этим курсам.

    Курсы по охране здоровья одновременно использовались для пропаганды "расовой и популяционной политики", которые были частью более широкого контекста национал-социалистического расизма. Осуществление расовой политики, от стерилизации до позднейших массовых казней, было поручено авторитетам в области "здоровья" и представителям целительских профессий: докторам, психиатрам, генетикам. Шольц-Клинк ясно доводила до ведома, что в "духовном образовании" клиентов её организации первое место занимают "расовая и популяционная политика". Время от времени она жаловалась на то, что женщины в своём большинстве не проявляют понимания относительно стерилизации, и считала, что стоит приложить отдельные усилия, чтобы подтолкнуть работниц-католичек к принятию стерилизации (католички чаще всего сопротивлялись стерилизации и тем самым службе RMD; это привело к прекращению деятельности Организации католических матерей, которая была распущена в 1935 году). В программу образования матерей с самого начала была включена и "гигиена наследования". Шольц-Клинк в 1935 году стала членом Экспертного комитета при Министерстве внутренних дел, важнейшего органа в этой области, а в 1936 году организовала в DFW отделение "расовой политики". Начиная с 1935 года, эксперты (которые были преимущественно мужчинами) - например, председатель нацистской партийной канцелярии по вопросам расовой политики - читали лидеркам NSF лекции на эти темы в Университете политических наук в Берлине.

    Еврейки, "неизлечимо больные" и эмоционально или умственно "неполноценные" женщины не могли быть членами NSF/DFW. Центральное и региональное обучение инструкторов было лучше всего организовано в элитной организации NSF, и до 1938 года такое образование получило почти 380.000 женщин; они были важными пропагандистками нацистской идеологии между членами DFW, а возможно и в обществе вообще. Но из миллионов женщин, которые на локальном уровне посещали курсы по уходу за детьми, большинство не слишком серьёзно восприняли "гигиену расы и наследования". Даже на высшем уровне обучения инструкторов заинтересованность вопросами расы, наследственности и евгеники не была слишком большой. Менее чем десятой части лидерок NSF было предложено приглашение посещать специальные курсы по "расовой политике", в то время как остальные выбирали обычные курсы по ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, социальной и благотворительной работе, соседской взаимопомощи; то же наблюдалось среди слушательниц курсов на локальном уровне. Хотя пропаганда и учебники инструкторов NSF/DFW во многом ссылались на "расовую и популяционную политику", в них редко упоминались стерилизация и антисемитизм. Этим они отличались от учебников для девочек, утверждённых государством. (Хотя, конечно, мы не знаем, о чём говорилось на занятиях.). Публикации NSF/DFW не содержали такого рода отвратительной антисемитской пропаганды, которая содержалась в ведущих публикациях нацистов-мужчин. Это не значит, что лидерки NSF и DFW верили в нацистскую расовую политику меньше своих единомышленников-мужчин; но они приспосабливались к более прагматичным и гуманным потребностям своей женской клиентуры. Наиболее бессердечные расовые гигиенистки охотнее публиковались и действовали вне NSF/DFW, плечом к плечу с мужчинами.

    NSF и DFW не были сильными в нацистском режиме, даже в том, что касалось женщин. Иногда их лидер утверждала, что каждая из организаций собрала по 12 миллионов женщин вокруг задания, которое они должны выполнить, иногда утверждала, что собрала "всех немок" под женским руководством. Это было неточно. Большинство женщин-членов нацистских организаций находилась под руководством мужчин, часто к отчаянию лидерки NSF/DFW. В организацию DFW было запрещено принимать девушек и девочек в возрасте от десяти до двадцати лет. Значит, ей оставались лишь группы девочек младше 10 лет и "юные барышни" от двадцати одного до тридцати. Лидерки вынуждены были мириться с той же возрастной проблемой, которую так остро критиковали, говоря о веймарских женских движениях. Союз германских девушек (Bund Deutscher Madel, BDM) был частью смешанного, хоть и поделенного изнутри Гитлерюгенда под мужским руководством, а членство в нём с 1936 года было обязательным. Для большинства из 12 млн. женщин, которыми, по её собственному утверждению, руководила Шольц-Клинк, она была лишь номинальным вождём; практически все они подчинялись различным организациям под руководством мужчин. Сельские домохозяйки должны были выполнять обязанности, которые приписывало Управление сельскохозяйственной собственности Рейха. Четыре миллиона работниц были членами Трудового фронта Роберта Лея, и в действительности эта организация, а не NSF/DFW, время от времени боролась за увеличение их заработной платы и социальную защиту матерей. Воспитательницы, студентки, женщины-врачи и служащие в Бюро трудоустройства - все они принадлежали к соответствующим разнообразным организациям. Даже региональные активистки NSF были подчинены региональным партийным лидерам, а не своим центральным учреждениям. NSF/DFW не могли даже оказать прямую помощь матерям; кроме большого количества основанных ими детских садиков, они предлагали только "духовное образование". Их активистки не пытались вмешиваться, когда в 1935-36 году был принят закон, согласно которому дотацию на ребёнка выплачивали отцу (хотя гордились законом 1942 года, защищающим работающих матерей). Матери не получали материальной помощи ни от государства, ни от женских организаций; получали её от нацистской партии, в которой доминировали мужчины; партийная служба по социальным вопросам обеспечивала, кроме всего прочего, помощь малообеспеченным матерям и детсады для детей работающих женщин. Во времена нацистского режима даже материнство и благотворительность - а их старое женское движение провозгласило "женской доминантой", в которой последнее слово должно принадлежать женщинам, - были под мужским управлением.

    Во время Второй мировой войны NSF как организация не играла никакой роли в преступлениях против человечества и геноциде. Одной из главных её задач было предоставлять помощь женщинам, чтобы они могли выжить в тяжёлых обстоятельствах бомбардировок и эвакуации, что она с успехом и выполняла. Но её задачей также было вести разъяснительную работу среди немок, чтобы предотвратить их смешение (и сексуальные отношения) с миллионами работников и работниц из восточноевропейских стран; иногда организация выявляла женщин, переступивших через суровые запреты. Это начинание, кстати, показало, насколько тщетно нацистские власти вплоть до конца войны критиковали женщин за "недостаток расовой сознательности" в этом вопросе, пытаясь поднять её на более высокий уровень путём применения большого количества наказаний. Несмотря на это, разъяснительная работа, проводимая NSF, могла в значительной мере благоприятствовать пассивности немок; большинство из них не оказывала активного сопротивления национал-социализму в его расовой политике. Их склонность к материнству, личной жизни и семейным ценностям не влияла на отношение к тем женщинам и мужчинам, которых режим лишал этих ценностей.

    Партийная организация социальной помощи (Nationalsozialistische Volkswohlfahrt, NSV) имела отделение "матери и ребёнка". Её глава Эрих Гильгенфельд подчёркивал, что хорошая мать заботится о своём ребёнке из любви, а не ради какого-то "заработка"; "когда она требует вознаграждения за свою заботу, она не является больше хорошей матерью". NSV оказывала помощь неимущим расово чистым матерям, беременным, вдовам, разведённым и незамужним матерям; помогала им найти работу, основывала детские сады, организовывала ежегодные отпуска и брала на себя затраты на роды и продукты питания. Организация финансировалась не из бюджета, а за счёт членских взносов (что было абсолютно реально, поскольку она насчитывала более 15 млн. членов - большинство немцев охотнее присоединялись к организации, которая занималась социальной помощью, чем к Партии), добровольных пожертвований и тому подобных источников.
     
    legko та wachmann подобається це.
  6. osadtsa

    osadtsa Obergefreiter

    Повідомлення:
    516
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: Фото гражданских и политических организаций Третьего Рейха

    Иллюстрации сказанного выше.

    Сначала - для устранения непоняток в значках:

    1. Значок National-Sozialistische Frauenschaft (NSF).

    2. Значок Deutsches Frauenwerke (DFW).

    3. Женская медицинская вспомогательная служба Германского женского союза (DFW), членский значок DFW, мелкий значок (не знаю, в каком месте носился, не встречала ни одной фотографии с ним), шпанга DFW (тоже не знаю, где носилась, но предполагаю, что на блузке вместо броши у воротника, так же, как шпанга хельфериннен Красного Креста. Либо над нагрудным карманом кителя, там, где орденская планка, как альтернатива членскому значку).

    4. Треугольный членский значок Имперской службы матери и ребёнка (уже упомянутой выше Reichsmutterdienst) и круглый значок той же службы. По ним мне очень многое неясно, нашла их позавчера и ещё с ними толком не разобралась. Примечательно, что, хотя оба значка относятся к нацистскому периоду, на них отсутствует какая бы то ни было нацистская символика.

    5. Сестрёнка Красного Креста со значком DFW - одно другому не мешает.
     

    Images:

    1_1.jpg
    1_2.jpg
    1_3.JPG
    1_4.JPG
    1_5.JPG
    Roma_1985, legko та Stabschef подобається це.
  7. osadtsa

    osadtsa Obergefreiter

    Повідомлення:
    516
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: Фото гражданских и политических организаций Третьего Рейха

    А теперь фотографии нежно любимых мной медсестёр. Устоялось мнение, что все немецкие сёстры милосердия были в Красном Кресте, но это подход однобокий и не совсем верный. В германии существовало далеко не одно объединение медсестёр. Смотрим:

    6. Финская хельферин из женской добровольной организации заботитися о раненом.

    7. А об этом раненом заботится женщина в форме DFW. Покрой её платья, фартука и косынки довольно заметно отличается от формы Красного Креста. Верх фартука крепится булавкой, а воротничок платья скрепляется круглой брошью DFW (см. третью фотографию в предыдущем посте).

    8. Скорее даже не медсёстры, а нянечки из Национал-социалистической благотворительности (NSV, тоже о ней говорили). На груди одной из них видим и значок NSF - ещё раз одно другому не мешает.

    9. А вот это уже вне всякого сомнения именно медсестра NSV. Её форма почти идентична форме Красного Креста, но чепчик не белый, а синий, и по нему идёт другая лента. А рядом с медсестрой - куча вариантов брошей. Подробных комментариев по ним дать пока не могу.

    10. Молоденькая симпатичная сестрёнка из Имперской женской молодёжной рабочей службы (Reichsarbeitsdienst weibliche Jugend, RADwJ). По-видимому, не является медсестрой в полном смысле этого слова, а просто отбывает в госпитале трудовую повинность. Форма идентична летней форме Красного Креста, но на ней нет никаких нашивок, броши, знаков отличия и повязки с красным крестом. На груди (слева крупным планом) значок члена RADwJ, находящегося (вернее, находящейся) на военной службе.
     

    Images:

    1_6.jpg
    1_7.JPG
    1_8.jpg
    1_9.jpg
    1_10.jpg
    legko подобається це.
  8. osadtsa

    osadtsa Obergefreiter

    Повідомлення:
    516
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: Фото гражданских и политических организаций Третьего Рейха

    А эта фотография и организация меня смущают. Евангелистская женская служба помощи (Evangelische Frauenhilfe) и её броши, некоторые из них, судя по цифрам и венкам, за выслугу. Не помещала бы её сюда, поскольку не совсем понятно, к какому, собственно, периоду она относится. Организация религиозная, а не политическая, из этого автоматически следует, что никакой нацистской символики на значках быть не может (она, согласитесь, очень облегчает отнесение значка к эпохе ;) ). На одном из значков виднеется какая-то дата, но разобрать её я не могу. Рискну всё-таки выложить, потому что форма и брошь у этой сестры очень похожи на форму другой очень известной сестры, которая сестра Пиа, она же Элеонора Баур, она же единственная женщина-кавалер Ордена крови (фотография вот тут: http://www.reibert.info/forum/showthread.php?t=24549 второй пост). И это единственная женская медицинская организация, на броши которой изображён белый крест на синем фоне, возможно, её могли неофициально называть Синим Крестом? Короче, загадочная организация и загадочная фотография. Вопросов по ней у меня гораздо больше, чем ответов...

    Ещё были не менее загадочные так называемые Свободные объединения медсестёр, но о них я мало что слышала, причём слухи эти темны, противоречивы, неточны и требуют изучения. Посему об этом ничего сказать тоже пока не могу, прояснится что-то - поделюсь.

    P.S. Большое спасибо всем, кто выложил фотографии Красного Креста!
     

    Images:

    1_11.JPG
    legko подобається це.
  9. osadtsa

    osadtsa Obergefreiter

    Повідомлення:
    516
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: Фото гражданских и политических организаций Третьего Рейха

    Женщины служили и во вспомогательных подразделениях полиции, выполняли "бумажную" работу, занимались регулировкой движения и проч. К этим обязанностям могли привлекаться женщины из других вспомогательных служб, тогда они носили форму своего подразделения. Иногда женщин обеспечивали мужской одеждой небольших размеров, рабочими комбинезонами или рабочими халатами - чем богаты, как говорится... Иногда сотрудницы полиции носили стандартные двубортные и однобортные кителя, на левом рукаве которых крепилась стандартная зелёная полицейская эмблема на сером фоне или светло-серая на сером фоне. Единственным обязательным элементом униформы была пилотка с зелёным кантом и полицейским орлом вместо кокарды, который мог быть как шитым, так и алюминиевым. На фото и рисунке ниже - две регулировщицы движения из этой вспомогательной службы, и вот ещё ссылка, где можно посмотреть информацию на английском. Женская вспомогательная служба полиции - одна из самых загадочных и неисследованных, так что, если у кого-то что-то есть...
    http://www.germanpolice.org/index2.htm?/organisation/women-nachrichtenhelferin.htm
    Эмблемы можно посмотреть на этом же сайте в других разделах.
     

    Images:

    polizeihf1.jpg
    polizeihf2.jpg
    legko та Stabschef подобається це.
  10. osadtsa

    osadtsa Obergefreiter

    Повідомлення:
    516
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: Фото гражданских и политических организаций Третьего Рейха

    Вот ссылка на клуб, который занимается реконструкцией санитарной роты и лазарета:
    http://www.dpage.dial.pipex.com/

    Вот фотография медсестры, работавшей в этом лазарете:
    http://www.dpage.dial.pipex.com/images/Original medical/Original-Med-22.jpg

    Информация по вопросу подчинения и наличия где-либо у немцев женщин очень скудная, поэтому, дабы не соврать, однозначно ответить не рискну.
     
  11. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    Ответ: Фото гражданских и политических организаций Третьего Рейха

    а как сиё вспомогательное подразделение на немецком звучит, ну я имею ввиду, как оно официально тогда обзывалось?
    и, не могу рассмотреть, у дамы на фото Спортивный знак DRL?
     
  12. osadtsa

    osadtsa Obergefreiter

    Повідомлення:
    516
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: Фото гражданских и политических организаций Третьего Рейха

    DRL, совершенно верно. А насчёт того, как назывались... В книге Г. Уильямсона "Женские вспомогательные службы Германии во Второй мировой войне" они названы Polizeihelferinnen, вспомогательная женская служба полиции. Но это ещё вопрос, ибо косяков в этой книге немеряно, хотя это самый лучший из всех доступных источников. Судя по информации с того сайта, где дама в двубортном кителе, такой службы не было, в полиции служили женщины из других служб, которых просто одевали в форму с полицейскими нашивками. Тоже вызывает массу вопросов. Что могу сказать точно, так это то, что женщин на службу в полицию добровольно-принудительно направляли из РАД и из ДФВ (вероятно, из НСФС, но это ещё вопрос). Но выделяли их в отдельную вспомогательную службу или нет, сказать не могу. Никаких документов, подтверждающих или опровергающих существование отдельной службы, в руках не держала и даже в отсканированном виде не встречала. Как и большая часть того, что связано с женщинами, это terra incognita.
     
    legko подобається це.
  13. Erika Reinhard

    Erika Reinhard Schütze

    Повідомлення:
    25
    Адреса:
    Москва
    Ответ: Женщины в СС

    Osadtsa, читала вас в темах о женщинах в реконструкции на этом форуме, вы замечательную работу проделали! ) Одно время собиралась погрузиться в DRK, но имеются знакомые камерады в клубе, реконструирующем СС, соответственно хотят меня видеть как SS-Helferin. Конечно сама на эту тему тоже порыла, почитала, но очень вас прошу - если обладаете какой-то интересной информацией (и по костюму и вообще) - поделитесь!

    П.С. На одном форуме по ходу своих поисков увидела фразу, от которой прям не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться... "В СС небыло ни одной женщины. Ни одна женщина в Рейхе не носила руны". Вот так вот. Хоть стой, хоть падай )

    А ещё почему-то заметила, что очень часто аргументом против женщин на реконструкции WW2 является то, что в лагере мужчины не смогут при девушке, простите, пукать, рыгать, крепко выражаться и т.п. Как будто это что-то такое сверхъестественное, от чего каждая женщина сразу падает в обморок. )) И что лагерный быт девушка не перенесёт. Опять же как будто нет в природе девушек, которые, скажем, ходят в походы, участвуют в современном страйкболе и т.д.

    Вобщем, правильно говорят, что кто-то рассуждает, а кто-то спокойно занимается тем, что ему интересно ) Странно только, что мужчины продолжают говорить что женщин в реконструкции ww2 нет, не должно быть и не будет, хотя они там уже давно есть )
     
  14. Erika Reinhard

    Erika Reinhard Schütze

    Повідомлення:
    25
    Адреса:
    Москва
    Ответ: Женщины в СС

    Нашла на просторах сети вот такую фотографию. Кто-нибудь может дать пояснения по такой форме женщины?
     

    Images:

    post-74-1171322872.jpg
    Roma_1985 подобається це.
  15. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.860
    Адреса:
    Латвия
    Ответ: Женщины в СС

    Если Вам встречались и раньше подобные фотографии, то вы, наверно, уже знаете, что это было очень распространено в Третьем Райхе: женщины, фотографируясь, одевали униформу мужа/свата/брата. Своеобразный шик. :)
     
    1 людині також подобається це.
  16. Erika Reinhard

    Erika Reinhard Schütze

    Повідомлення:
    25
    Адреса:
    Москва
    Ответ: Женcкие организации Третьего Рейха

    Подобных не встречалось, поэтому и спросила. Сама подумала, что наверное просто нарядили пофоткаться ) Спасибо что подтвердили.
     
  17. Erika Reinhard

    Erika Reinhard Schütze

    Повідомлення:
    25
    Адреса:
    Москва
    Ответ: Женcкие организации Третьего Рейха

    А кто-нибудь знает - имелся ли у SS-Helferin такой документ как soldbuch или что-то аналогичное? Или только гражданские документы (паспорт)?
     
  18. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.860
    Адреса:
    Латвия
    Ответ: Женcкие организации Третьего Рейха

    По крайней мере, факт наличия подобных документов у помощниц в Люфтваффе и Хеер позволяет мне утверждать, что да, были. У зенитных помощниц Люфтваффе, например, он назывался Dienstbuch fur Flakwaffenhelferinnen. У SS-Helfer это был Personal-Ausweis. :)
     
  19. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Ответ: Женcкие организации Третьего Рейха

    Результат ползания по Интернету - обратите внимание на пояс. У меня где-то на компе есть и нормативы, за что давался этот знак.

    DRL Sportabzeichen.jpg
     
  20. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.860
    Адреса:
    Латвия
    Ответ: Женcкие организации Третьего Рейха

    Да, весьма интересная трактовка официальных предписанией по ношению этого знака. :)
     
  21. Freulein Barbara

    Freulein Barbara Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    3.295
    Адреса:
    INGRIA St. Petersburg
    Ответ: Das BDM-Werk Glaube und Schoenheit

    Фотка. 1933 год.
     

    Images:

    1933_BDM-Fahnenhissung.jpg
  22. osadtsa

    osadtsa Obergefreiter

    Повідомлення:
    516
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: Das BDM-Werk Glaube und Schoenheit

    Не совсем. Свастика в колосьях - RADwJ. Да и верх формы больше похож на служебный китель, а не на девичью куртку BDM. Хотя тёмная юбка наводит на мысли именно о BDM. Жаль только, не понять, какого она цвета. Но тогда возникает вопрос, что девушки из BDM делают под знаменем RADwJ? Нету фотографии в лучшем разрешении?
     
  23. Erika Reinhard

    Erika Reinhard Schütze

    Повідомлення:
    25
    Адреса:
    Москва
    Если не ошибаюсь, из США реконструкторы.
    Кант вроде бы всё же серебристый должен быть, а не такой белый.
    И кто может что сказать по поводу того, что на кителе ниже нашивки с рунами?

    Жаль, что не в полный рост фото. Кажется, что форма великовата.
     

    Images:

    Brother_and_Sister_by_Holy_Hand_Grenade44.jpg
  24. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.860
    Адреса:
    Латвия
    Верно, он должен быть серебристым, а не белым, как на представленной фотографии. Следовательно, это на совести реконструкторов. Хотя известны случаи, когда кант отсутствовал. Значок члена НСДАП? А что именно вас смущает? :)
     
    Stabschef подобається це.
  25. Erika Reinhard

    Erika Reinhard Schütze

    Повідомлення:
    25
    Адреса:
    Москва
    Ничего не смущает. Интересуюсь в целях повышения своей образованности относительно внешнего вида SS-Helferin ;)
     
  26. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.860
    Адреса:
    Латвия
    Понятно, обращайтесь, если что. Поможем, чем сможем. ;)
     
    1 людині також подобається це.