Иными словами, радиус действия самолёта зависел от времени выработки топлива с момента загорания "красной лампы", то есть "15-20 минут"? (так 15 или 20? Авиация любит математику и точность. Немцы же не русские, и на авось не летали. 5 минут - большая разница и в критический момент может быть решающая. Ну а лучше возвращаться за минут 25, а ещё лучше за минут 30. Мало ли непредвиденная ситуация. Например, "красная лампа" барахлит.)
"МатЮги" Fa. DB A.G. (A-TA Nr.19/42), причом судя по письму не первые, в сторону фронтового тех.персонала по поводу правильного регулирования расхода бензина на м-рах.
будет вариировать от с-та к с-ту. всÖ зависит от ТБ на с-те его расходе и т.д. от 10-20min было как правило, Но как и написал- зависит от с-та. к прим. на Bf 109E/F/G usw. можно было за 10min слетать ~2раза через Канал туда и обратно при Dauerleistung. при этом необязательно путать один берег с другим (его растояние), а нужно смотреть на планквадрат действий, длину маршрута туда/обратно и время нахождения-в/б по месту. полÖт туда/обратно + время нахождения в зад. квадрате+учот времени в/б если таков будет. als Beispiel: время полÖта на Bf 109E при Vollgasstellung 1,1Stunden/(h) на 6000m/H и 10min после загорания красн.-лампы. Dauerleistung= 2/h
укажи эскадру, марку самолёта, погоду, скорость на разных участках полёта и количество топлива в баке, как ты сам правильно сказал: авиация ведь любит математику и точность а я тебе так уж и быть, рассчитаю на выходных) перейдём к цифрам?
Принципиальная схема (см. рисунок): 1. Время возвращения любого истребителя (к примеру Bf109) ограничено отрезком A-1A (А - аэродром, 1А - красная лампа). То есть, чтобы самолёту благополучно приземлиться на свой аэродром, ему уже необходимо находиться в районе загорания красной лампы 1А. На схеме истребитель кружит в районе 1А и ждёт, когда вспыхнет лампочка. Когда загорается лампа, он всех бросает и гипотетически приземляется на аэродром. 2. При дополнительном топливном баке увеличивается время пребывания в воздухе. Но и в этом случае самолёт привязан к 1А. Если пилот будет слепо полагаться на красную лампу, то она загорит в районе 2В и самолёт совершит аварийное крушение в точке В. Вывод: пилоту надо вернуться в район 1А. Для этого эму надо знать Y, а потом ещё рассчитать X. Но только дело в том, что Y никому не известно!
ну кактакто - Y неизвестен? канешно известен! Y и есть прибор Kraftstoffanzeiger! пилот тО на него смотрит и знает, шО к прим. стрелка стоит на 3 делении от -0 и это значить, шО топливо осталось на к прим. 50km полÖта на полном газу, а на экономном газу 80km условно... Вам же показывал Goltz выдержку из учебной-книжки: пилот должен всегда следить за топливометром и т.д. это его самая 1 и последняя обязаность-следить!
Уже прогресс, что вы про "красную лампу" не вспомнили. Y - это время боя, которое рассчитать невозможно. Пилот будет постоянно перед выбором: вступать в бой или не вступать? Совершать манёвр или не совершать? Успеет ли он вернуться в зону Х вовремя или нет? А рассчитать время Y не дадут враги. Я же там не зря нарисовал самолётик с кругами на плоскостях. Ну допустим пилот гений математических расчётов в уме при этом параллельно совершая фигуры высшего пилотажа и метко стреляя. Но кто ему даст гарантию, что при выходе из зоны Y никто не сядет на хвост, тем самым увеличивая Y? Никто не даст. Гарантию ему может дать только он сам, а именно сокращая зону Х и чем ближе к 1А, тем гарантия выше.
нунАдоЖэ?! я и сам неперестаю удивлятся как это я вдруг дагадался не вспомнитb... стрелка в -0 далеко неозначет, шО лампа только после этого зажотся.
И как далеко не означает? То есть, датчик показывает ноль, но это совсем не ноль. А зачем он тогда нужен этот Kraftstoffanzeiger, если 0 - это не 0? Ещё один "бонус" вырисовывается - время между "0" и "красной лампой". Вы там по ходу ничего больше не припрятали? Канистрочку бензина под сидушкой? Нет? Вы уже не знаете, когда лампа зажжётся! Могу подсказать. Она зажжётся в 2В и самолёт рухнет в В. Ну может чуть ближе к 1А (погрешность на тайную "зону" от 0 до "красной лампы" ).
Инстинкт самосохранения будет удерживать пилотов в районе 1А (это так же относится к пилотам противоборствующей стороны с их 1А). То есть, бой гипотетически возможен лишь при общем 1А. Углубляться в зону Х не позволит защитный механизм в виде страха. А жёсткие приказы начальства лишь приведут к саботажу и уловкам, дабы избежать смерти. Но и сам бой - это экстремальное, непредсказуемое поведение людей. Стресс. Практически паника. А вы про какие-то "Kraftstoffanzeiger" и подсчёты в экстремальных условиях фантазируете. "Отсутствие статьи в боевом уставе летчиков, четко регламентирующей выход из боя или невыполнение боевого задания по причине заканчивающегося горючего, неизбежно должно была привести к одному из двух возможных негативных последствий: либо летчики сражались бы до последней капли бензина, боясь обвинений в трусости и теряя исправные машины, либо истребительная авиация превратилась бы в самый неуправляемый род войск."
Ни стрелка, ни "красная лампа" ничего не означают для военного прокурора и к "расстрельной" статье их никак не пришьёшь. Это всего лишь инструмент для самого пилота. А вот как он им воспользуется, читайте - #160
Вуаля! Выше мною написанное так же подтверждают слова Set Izengrimm'а: Если важнейшая обязанность это сохранить самолёт и самого себя, а не уничтожение самолётов противника, то нахождение пилотов в зоне 1А является логичным и оправданным.
Конечно не "Мессершмитт" и не "Фокке-Вульф" но думою чо что-то похожее должно быть и в Люфтваффе... Руководство по летной эксплуатации самолета АН-2 Расчет необходимого количества топлива. https://aviatus.ru/aircraft/an_2/flight_manual/preparation/fuel_calculation/
В этих расчётах нет никакого смысла для истребительной авиации Люфтваффе, так как не рассчитать ни Y, ни X. Истребители будут барражировать в зоне 1А в ожидании, когда загорится "красная лампа". См. #155
а какже.свЯстить свисток в небо взлитает зИлоная ракета, пилот еле дыша боясь перепугать Leitwerk взбирается в кабину. в кабине тесно и душно и ковсему фОняет бензином.ппц. думает пилот, нО рука нервно тянится к кнОпки старта. изливаясь в хАлоднам пАту и промокнуф дО послендей пАртянки, пЯлот жмÖть кномку - старт. полÖт в пункт 1A был нидолгим, бензИнУ нихфатило и машИна рухнула вместе с пЯлотом. ах ÖmaÖ ругается камандир разШттрельной каманды. нипавЯзло. сБежал хад. занавес. акту Nr.2 нИбудеть, нiждИте.
Полагаться на сигнал "красной лампы" крайне не логично, а самое главное - опасно. "Лампа" - это уже резерв. По правилам техники безопасности время возврата должно быть рассчитано без учёта резерва. То есть в реале отрезок времени А-1А должен быть гораздо меньше.
Люди бы поступили так: взлетели, достигли 1А, покружили, поиграли в пиф-паф (боеприпасы ведь надо же списать) и вернулись.
канЭшна...ключевое слово - люди, нО не солдаты...солдат то подневольное существо, шО сказали, тО и делает, как выучили, так и литаеть. всö очень просто даж без разШтрульныхкомманд.
От темы совком веет... Солдат отдельная боевая единица, и сам принимает решения на поле боя, только Россия исключение... Только бойцов РККА свои расстреливали. Не согласны со мной, то дайте данные о расправе Британцев над своими Командос, летчиками или пехотинцами... Так же примеры расстрела роты Вермахта сотрудниками СД например... Чего не было, того не было! Хватит всех по совку судить! Если вышел с боя, то комуняки стреляли, а не джентльмены. У вторых всё по иному. Кто-то знает о Английском обычае "Три Пера"...
подкину огоньку. на 190 было 2а бака, нО только в переднем стоял датчик топлива/остатка. потому предписывалось выкатывать сперва задний, а в конце передний (также способствовало центровке с-та). такшО по незнанию матчасти пилот мог долитатся такссать до капли с лампочкой, нО имея при этом еще полный задний бак...теоретически, канЭшна.
а Вы думали на фильде никого нету кроме пилота...никто не заглянит в бак есть там шО иль вылитал...ни дежурного персонало...никого и никто никому ниачом нидоложит? т.е. у Вас вот так вот понимание материи складуется?
Это что б два датчика не ставить? Такой по рассеянности выработал передний и привет Тут не поспоришь, для многих растрел гораздо хуже трипера
Баки взаимосвязаны между собой? Если нет, тогда каким образом пилот определял, что уже "выкатал задний"? И как происходило переключение баков?
Думают начальники и издают законы, инструкции, уставы, приказы, коль войну затеяли. Только вот никаких документов при каком остатке топлива из боя выходить так никто до сих пор не предоставил... А если изучать историю на основании баек из "мемуаров", то при таком раскладе всё Люфтваффе поразбивалось, если бы до "лампочки" летало. Но так как не всё поразбивалось, а кто-то ещё умудрился в стане врага мемуары издать, то принцип "красной лампы" ну никак не проходит. Было что-то ещё... ------------------------------------- "Красная лампа" (он же датчик и не более) - это такая ширма, уловка, придуманная издательствами для читателей мемуаров. Мол, вот "красная лампа" - чё ещё вам надо? Тем более написали сами "эксперты". Прям завораживает своей магией таинственности - "красная". Не жёлтая, не фиолетовая, а именно красная. Панический взгляд пилота на лампу. Кабина залита красным светом... романтика... Написали лампа - значит лампа. Написанному - верить! А где эта самая "красная лампа" должна загореться как-то забыли упомянуть: или над Лондоном или в 5 минутах лёту до аэродрома - это уже мелочи.