Запас топлива

Тема у розділі 'Люфтваффе (Luftwaffe)', створена користувачем legko, 17 січ 2021.

  1. Kovsh

    Kovsh Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    118
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    179
    Повідомлення:
    155
    Адреса:
    Ukraine
    Спасибо, очевидно это документ о взаимодействи с другими подразделениями?
     
  2. Цікаві лоти

    1. До вашої уваги велика кружка 0,5l офіцерської столовой вермахту. Тавро підглазурне Bavaria 1942 Добр...
      4500 грн.
    2. Бідон 3 л.емальований военний випуск, комплектний(кришка, ручка і дуга рідні), цілий, нечастий. До...
      999 грн.
    3. До Вашої уваги блюдце від кавового набору, столовой для офіцерського составу вермахт. Тавро Tielsch...
      2400 грн.
    4. Штопор старовинний вінтажний виробництва Франціі
      400 грн.
    5. Оригінал, без сколів та тріщин.
      1040 грн.
  3. Kovsh

    Kovsh Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    118
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    179
    Повідомлення:
    155
    Адреса:
    Ukraine
    von Goltz, как думаете, существовал ли боевой устав для пилотов lw ?
    C ув.
     
    legko подобається це.
  4. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.572
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    "Ведение воздушной войны".....
     
  5. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.572
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Коротко сказанно тут #4
    Для Люфтваффе изданно очень большое количесто разных наставлений и уставов, по темам, вооружению, тактике, технические аспекты, по тактическим знакам_связи итд...
     
    Останнє редагування: 17 січ 2021
    Kovsh подобається це.
  6. legko

    legko Oberst

    Повідомлення:
    11.548
    Адреса:
    31. Juni
    #22
     
    Kovsh подобається це.
  7. Kovsh

    Kovsh Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    118
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    179
    Повідомлення:
    155
    Адреса:
    Ukraine
    Спасибо, гляну.

    Логично было бы изучать касаемо топлива и ведение боя в начальной летной школе (АБ-шуле) или в школе специализации (Ц-шуле); иМХО
     
    legko подобається це.
  8. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.572
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Также надо искать учебники Люфтваффе где может есть методика расчёта расхода топлива для полёта с базы до цели и обратно (если было) - с учётом полётного времени и ттх дигателей ...Тут надо точно знать по какому "учебнику или уставу" готовили, показывали и обучали....

    Тоесть нужен полный список дисциплин подготовки пилота истребителя - как вариант....а там уже искать соотвтсвующие документы по котроым этому обучали...
     
    Останнє редагування: 18 січ 2021
    legko та Kovsh подобається це.
  9. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.572
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau

    "Новичок мог преодолеть их, только если он не тратил время впустую и летел точно назначенным курсом на правильной высоте. Когда же я приближался ко Львову, красная лампа уже горела, сигнализируя, что топлива у меня осталось на десять минут. О Проскурове не могло быть и речи.
    Хотя это был незнакомый аэродром, приземление прошло достаточно хорошо, даже несмотря на то, Что я повторно должен был начать набор высоты и уйти на второй круг. Я приземлился во Львове точно в 13.55".

    Хелмут Липферт "Дневник хауптманна люфтваффе. 52-я истребительная эскадра на Восточном фронте. 1942—1945".
     
    Останнє редагування: 18 січ 2021
    ДВ762 та Set Izengrimm подобається це.
  10. legko

    legko Oberst

    Повідомлення:
    11.548
    Адреса:
    31. Juni
    Выход из боя — это опасный непредсказуемый маневр. Опасный потому, что ты вынужден лететь по прямой с противником на хвосте. А непредсказуемый потому, что неизвестно, у кого первого закончится топливо: у вас или у противника?
    Чтобы "приблизиться ко Львову", то есть к моменту, когда загорится "красная лампа", лётчик заранее уже должен был рассчитать момент возврата на базу.
    Кто следил за расходом топлива в воздушном бою: ведущий или ведомый? В азарте сражения очень легко проскочить точку невозврата. Кто принимал решение, что пора домой?
     
  11. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.572
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Тут надо смотреть процесс обучения в Flugzeugführerschulen A/B и сопутсвующие документы обучения...так как написал "наш" немец - "пилотов LW учили принимать selbständige Entscheidung"....и тут важно знать на основании чего их этому чили....(???)...
     
  12. Kovsh

    Kovsh Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    118
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    179
    Повідомлення:
    155
    Адреса:
    Ukraine
    Вот выдержки из научной работы про примерную программу в А и Б:

    СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНО-ПОДЪЕМНОГО СОСТАВА ГЕРМАНСКИХ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ (1941-1942 гг.)
    A.А. БАРАШКОВ, кандидат исторических наук, доцент
    ВУНЦВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
    https://cyberleninka.ru/article/n/s...germanskih-voenno-vozdushnyh-sil-1941-1942-gg


    В начальной летной школе (АБ-шуле) имелось два класса подготовки А и Б. Обучение в классе А начиналось с вывозных полетов на машинах класса А (Клемм 35, Фокке-Вульф 44 и др.) общей продолжительностью от 6 до 8 часов (30-50 полетов) и далее проводилось по следующей программе:

    - учебно-тренировочные полеты (всего 60-75 полетов);

    - полет на ориентировку, общей дальностью до 400 км;

    - тренировка в расчете посадки на заранее указанное место с высот от 600 до 800 метров (условие: самолет должен был быть посажен на площадку размером 50*250 метров);

    - перевод на другие типы самолетов класса А;

    - тренировка в производстве вынужденных посадок (с инструктором);

    - тренировка в посадках вне своего аэродрома;

    - высотный полет, продолжительностью до 1 часа на высоте до 2000 м. В заключение -посадка на заранее указанное место с высоты 1500 метров;

    - фигурные полеты;

    - полет на расстояние 300 км с двумя промежуточными посадками и возвращение на свой аэродром (условие: полет должен быть совершен в 5 часов);

    - полеты на ориентировку, общей дальностью до 1500 км. Условие: учлет производит полную подготовку к полетам (прокладывает трассу полетов на карте, проверяет приборы, получает метеорологическую сводку, производит расчет потребности горючего). Наряду с практическим обучением полетам производилась теоретическая подготовка по

    самолетоведению, мотороведению, прибороведению, метеорологии, навигации, связи, ГСМ, истории воздушного флота [3, с. 441].

    По окончанию практического обучения в классе А производились испытания по теории, и учлеты, выдержавшие испытания переводились в класс Б. Обучение в классе Б начиналось также с вывозных полетов на самолетах класса Б (Арадо 65, Юнкерс В-34 и др.). Далее подготовка производилась по следующей программе:

    - учебно-тренировочные полеты;

    - ночные полеты и посадка с инструктором;

    - тренировка в расчете посадки на заранее указанное место с высоты 600-800 метров;

    - высотные полеты;

    - полеты на расстояние, общей дальностью до 3000 км;

    - фигуры высшего пилотажа;

    - полеты по приборам;

    - полеты на переходных и военных машинах (вывозные с инструктором, полеты по приборам с инструктором, полеты на расстояние с инструктором, ночные полеты с инструктором, тренировочные полеты, полеты на расстояние до 1800 км, тренировка в расчете посадки на заранее указанное место, фигуры высшего пилотажа, полеты в строю).

    В классе Б проводилась теоретическая подготовка по тем предметам, что и в классе А, но в расширенном объеме. Кроме того, изучалось радиодело и материаловедение. По окончанию практического обучения в классе Б вновь производились испытания по теории, а выдержавшие испытания получали удостоверение пилота ВВС (Люфтваффен-Флюгцейгфюрершейн), которое давало право на вождение самолетов Ю-34, Ме-108, Ме-109, Ю-87 [3, с. 443].

    Продолжительность обучения в начальных летных школах АБ в военное время составляло около 6-7 месяцев. Сроки обучения зависели от способностей обучающихся, количества самолетов в школах и состояния погоды. Общее число налета в начальной школе (АБ-шуле) достигало 100 часов. Учлеты, окончившие начальные школы и получившие удостоверение летчика ВВС (Люфтваффен-Флюгцейгфюрершейн), направлялись в школы специализации (Ц-шуле).
     
    Set Izengrimm подобається це.
  13. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.572
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Пример по Липферту...
     

    Images:

    lipfert.jpg
    Set Izengrimm подобається це.
  14. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.572
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Тут вот опять Липферт самостоятельность и красная лампочка....тоесть пилотов обучяли следить за топливом до автоматизма...осталось только знать как...
     

    Images:

    lipfert 2.jpg
    lipfert 3.jpg
  15. legko

    legko Oberst

    Повідомлення:
    11.548
    Адреса:
    31. Juni
    "Независимое" решение, если лётчик вылетал на задание один. Но в составе Schwarm - соединение (звено) из 4-х самолётов (две пары), Rotte - пара, где есть ведущий и ведомый (командир и подчинённый) - лётчики зависимы.
     
    Kovsh подобається це.
  16. legko

    legko Oberst

    Повідомлення:
    11.548
    Адреса:
    31. Juni
    Следить - это работа лётчика (не только военного). Вопрос в другом. Кто и когда отдаёт приказ возвращаться на базу? На основании чего?
     
  17. legko

    legko Oberst

    Повідомлення:
    11.548
    Адреса:
    31. Juni
    Расчёт потребности горючего производит даже автолюбитель, когда составляет маршрут путешествия. Это элементарно, логично и априори не вызывает никаких сомнений.
    Нужен параграф (в уставе, в приказе, в указе или что там ещё было в Люфтваффе), где чётко указаны действия пилотов относительно запаса топлива.
     
  18. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    пан Олег развлекается?:) Ладно. Люфтваффе - єто часть Вермахта, вермахт - єто армия, а в армии приказы отдают вышестоящие - нижестоящим. Такой там древний принцип взаимодействия боевых единиц, даже не поверишь:D

    Расчёт топлива на расстояние вбивался основным рефлексом ещё в школе.
    Как в автошколе учат чувствовать ориентацию в пространстве и габариты машины только в ходе практик.
    Каким образом ведущий будет следить за бензометром у своих ведомых? И зачем ему это понадобилось-бы? Для этого на самолётах у его ведомых установлены приборные панели, а у самих ведомых установлены глаза на головах. А в головах по идее присутствует серое вещество, специально обработанное инструкторами в школе.

    В азарте точку невозврата проскакивали все. Поэтому самостоятельное сообщение "выхожу из боя" было принято во всех ВВС всех стран. Важнейшая обязанность пилота - сохранить самолёт и самого себя.

    Отто Штаммбергер, штаффельфюрер 9./JG26:

    "... после того, как спитфайр упал, я немного подурачился, летая кругами над ним, до того, как загорелась красная лампа и я резко отвалил домой, ведомый прикрывал меня буквой S, потому что в баках у него оставалось в два раза больше бензина

    PS Такие вопросы любят конкретику, а не выискивание общего среднего показателя из миллионов разных боевых ситуаций.
     
    Gerhard, Alteknare та von Goltz подобається це.
  19. legko

    legko Oberst

    Повідомлення:
    11.548
    Адреса:
    31. Juni
    В разгаре боя у ведомого остаток топлива приблизился к критической черте. Его действия? "Прощай командир, я улетаю"? То есть, ведомому пилоту приказ отдаёт прибор?
    Если это важнейшая, то зачем вообще куда-то лететь на встречу смерти? Покружился где-нибудь в сторонке и айда домой. #6
     
  20. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    именно так, образно говоря, любому пилоту освещают ситуацию состояние машины и приборная панель

    и да - "я ухожу" с объяснением причин это обычная практика
     
    Alteknare та von Goltz подобається це.
  21. legko

    legko Oberst

    Повідомлення:
    11.548
    Адреса:
    31. Juni
    Так "я ухожу" можно заявить и с приличным запасом топлива. А потом его выработать. Каждая секунда на счету, особенно в бою. Пилот элементарно может перестраховаться... и бросить ведущего. von Goltz даже цитату привёл: "Новичок мог преодолеть их, только если он не тратил время впустую и летел точно назначенным курсом на правильной высоте.". Тем более показания остатка топлива датчик правильно показывает при горизонтальном полёте. Во время "карусели" установить точный остаток топлива проблематично. И как определить стоит ли вообще вступать в бой? Это должны быть полупустые баки, или на одну треть пустые...? Время боя точно рассчитать невозможно.
    В уставе Люфтваффе так и записано: пилотом командуют приборы на панели?
     
  22. Kovsh

    Kovsh Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    118
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    179
    Повідомлення:
    155
    Адреса:
    Ukraine
    Приветствую, надо найти боевой устав пилота и все встанет на свои места.


    С ув.
     
    legko подобається це.
  23. Кайзеровский офицер

    Кайзеровский офицер General-major

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    2
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    7
    Повідомлення:
    5.060
    Адреса:
    Metropolis ☢
    Если пилот не показывает результатов, то его переводят в пехоту, кто же захочет в окопе сидеть после кабины самолёта? Лётчик в основном в расположение части время проводит, а пехотинец под обстрелом на линии фронта куда чаще, чем пилот на боевом вылете. Так же фигуры пилотажа это одно, а "Иван" с безумной ухмылкой, и штыком в руке на расстоянии вытянутой руки совсем иное. Вопрос, кто в здравом уме захочет перевода с авиации? Того и не лукавили с этим... ИМХО.
     
    Alteknare подобається це.
  24. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.572
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Камрад - перед тем как приступить к практике изучают теорию - ИМХО. Теория как правило она в печатном формате с схемами, рисунками, фотографиями + преподовательско-инструкторский состав. К примеру как L.Dv. 27 Die Blindflugausbildung от 1939 года...или специализированные документы. Или ты считаешь что курсант без теории, только по опыту инструктора начинает "полёт в слепую" на вверенной ему технике...???

    К примеру в пехоте прежде чем тебя допустят в учебке бросить боевую ручную гранату обр. 1924 года чтоб получить зачёт, тебе прейдется пройти специальный курс. Который сотсоит из освоения двух основных типов ручных гранат пехоты - теория и практика. Инструктор в учебке тебе позволить ознакомится с 8 печатными изданиями, а начинать знакомство можно с страницы № 174 (Рейберт 1943 года выпуска) там схема "РГ м24"....а дальше прежде чем ты кинешь боевую тебя заепут кидать а потом чистить и перезаряжать учебные гранаты итд. итп., а под конец войны "10 минут" на освоение ибо РККА в 50 км....

    Так и тут интересует есть ли "учебное пособие подготовки пилота - тема "расчёт запаса топлива с аэродрома до цели, на бой и обратно, действие в бою, экономия топлива"....лампочки, датчики, ттх двигателя - то технический вопрос - то понятно, а теория есть...???
     
    Останнє редагування: 18 січ 2021
    legko та Set Izengrimm подобається це.
  25. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    а можно приступ дизентерии на взлёте прочувствовать, от бургундских яблок
    или трос заклинит
    или перегрев масла
    или нерабочий ларингофон вдруг

    ты же понимаешь, что без привязки к реальным случаям всё это выяснение средней истины не имеет особого смысла, ну разве что, как Гольц сказал - мануал по учебке нужен, но у меня его нет
    с рабочим прибором установить что угодно не есть проблематично
    отвлечение внимания в бою это посторонний вопрос
     
  26. legko

    legko Oberst

    Повідомлення:
    11.548
    Адреса:
    31. Juni
    Все эти пункты можно проверить и определить имеет ли место быть. А сколько капель бензина должно оставаться в баке после приземления, чтобы не возникло подозрений?
    Прибор командует пилотом? А пилот отчитывается перед прибором за исполнение приказа?