Коротко сказанно тут #4 Для Люфтваффе изданно очень большое количесто разных наставлений и уставов, по темам, вооружению, тактике, технические аспекты, по тактическим знакам_связи итд...
Спасибо, гляну. Логично было бы изучать касаемо топлива и ведение боя в начальной летной школе (АБ-шуле) или в школе специализации (Ц-шуле); иМХО
Также надо искать учебники Люфтваффе где может есть методика расчёта расхода топлива для полёта с базы до цели и обратно (если было) - с учётом полётного времени и ттх дигателей ...Тут надо точно знать по какому "учебнику или уставу" готовили, показывали и обучали.... Тоесть нужен полный список дисциплин подготовки пилота истребителя - как вариант....а там уже искать соотвтсвующие документы по котроым этому обучали...
"Новичок мог преодолеть их, только если он не тратил время впустую и летел точно назначенным курсом на правильной высоте. Когда же я приближался ко Львову, красная лампа уже горела, сигнализируя, что топлива у меня осталось на десять минут. О Проскурове не могло быть и речи. Хотя это был незнакомый аэродром, приземление прошло достаточно хорошо, даже несмотря на то, Что я повторно должен был начать набор высоты и уйти на второй круг. Я приземлился во Львове точно в 13.55". Хелмут Липферт "Дневник хауптманна люфтваффе. 52-я истребительная эскадра на Восточном фронте. 1942—1945".
Выход из боя — это опасный непредсказуемый маневр. Опасный потому, что ты вынужден лететь по прямой с противником на хвосте. А непредсказуемый потому, что неизвестно, у кого первого закончится топливо: у вас или у противника? Чтобы "приблизиться ко Львову", то есть к моменту, когда загорится "красная лампа", лётчик заранее уже должен был рассчитать момент возврата на базу. Кто следил за расходом топлива в воздушном бою: ведущий или ведомый? В азарте сражения очень легко проскочить точку невозврата. Кто принимал решение, что пора домой?
Тут надо смотреть процесс обучения в Flugzeugführerschulen A/B и сопутсвующие документы обучения...так как написал "наш" немец - "пилотов LW учили принимать selbständige Entscheidung"....и тут важно знать на основании чего их этому чили....(???)...
Вот выдержки из научной работы про примерную программу в А и Б: СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНО-ПОДЪЕМНОГО СОСТАВА ГЕРМАНСКИХ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ (1941-1942 гг.) A.А. БАРАШКОВ, кандидат исторических наук, доцент ВУНЦВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) https://cyberleninka.ru/article/n/s...germanskih-voenno-vozdushnyh-sil-1941-1942-gg В начальной летной школе (АБ-шуле) имелось два класса подготовки А и Б. Обучение в классе А начиналось с вывозных полетов на машинах класса А (Клемм 35, Фокке-Вульф 44 и др.) общей продолжительностью от 6 до 8 часов (30-50 полетов) и далее проводилось по следующей программе: - учебно-тренировочные полеты (всего 60-75 полетов); - полет на ориентировку, общей дальностью до 400 км; - тренировка в расчете посадки на заранее указанное место с высот от 600 до 800 метров (условие: самолет должен был быть посажен на площадку размером 50*250 метров); - перевод на другие типы самолетов класса А; - тренировка в производстве вынужденных посадок (с инструктором); - тренировка в посадках вне своего аэродрома; - высотный полет, продолжительностью до 1 часа на высоте до 2000 м. В заключение -посадка на заранее указанное место с высоты 1500 метров; - фигурные полеты; - полет на расстояние 300 км с двумя промежуточными посадками и возвращение на свой аэродром (условие: полет должен быть совершен в 5 часов); - полеты на ориентировку, общей дальностью до 1500 км. Условие: учлет производит полную подготовку к полетам (прокладывает трассу полетов на карте, проверяет приборы, получает метеорологическую сводку, производит расчет потребности горючего). Наряду с практическим обучением полетам производилась теоретическая подготовка по самолетоведению, мотороведению, прибороведению, метеорологии, навигации, связи, ГСМ, истории воздушного флота [3, с. 441]. По окончанию практического обучения в классе А производились испытания по теории, и учлеты, выдержавшие испытания переводились в класс Б. Обучение в классе Б начиналось также с вывозных полетов на самолетах класса Б (Арадо 65, Юнкерс В-34 и др.). Далее подготовка производилась по следующей программе: - учебно-тренировочные полеты; - ночные полеты и посадка с инструктором; - тренировка в расчете посадки на заранее указанное место с высоты 600-800 метров; - высотные полеты; - полеты на расстояние, общей дальностью до 3000 км; - фигуры высшего пилотажа; - полеты по приборам; - полеты на переходных и военных машинах (вывозные с инструктором, полеты по приборам с инструктором, полеты на расстояние с инструктором, ночные полеты с инструктором, тренировочные полеты, полеты на расстояние до 1800 км, тренировка в расчете посадки на заранее указанное место, фигуры высшего пилотажа, полеты в строю). В классе Б проводилась теоретическая подготовка по тем предметам, что и в классе А, но в расширенном объеме. Кроме того, изучалось радиодело и материаловедение. По окончанию практического обучения в классе Б вновь производились испытания по теории, а выдержавшие испытания получали удостоверение пилота ВВС (Люфтваффен-Флюгцейгфюрершейн), которое давало право на вождение самолетов Ю-34, Ме-108, Ме-109, Ю-87 [3, с. 443]. Продолжительность обучения в начальных летных школах АБ в военное время составляло около 6-7 месяцев. Сроки обучения зависели от способностей обучающихся, количества самолетов в школах и состояния погоды. Общее число налета в начальной школе (АБ-шуле) достигало 100 часов. Учлеты, окончившие начальные школы и получившие удостоверение летчика ВВС (Люфтваффен-Флюгцейгфюрершейн), направлялись в школы специализации (Ц-шуле).
Тут вот опять Липферт самостоятельность и красная лампочка....тоесть пилотов обучяли следить за топливом до автоматизма...осталось только знать как...
"Независимое" решение, если лётчик вылетал на задание один. Но в составе Schwarm - соединение (звено) из 4-х самолётов (две пары), Rotte - пара, где есть ведущий и ведомый (командир и подчинённый) - лётчики зависимы.
Следить - это работа лётчика (не только военного). Вопрос в другом. Кто и когда отдаёт приказ возвращаться на базу? На основании чего?
Расчёт потребности горючего производит даже автолюбитель, когда составляет маршрут путешествия. Это элементарно, логично и априори не вызывает никаких сомнений. Нужен параграф (в уставе, в приказе, в указе или что там ещё было в Люфтваффе), где чётко указаны действия пилотов относительно запаса топлива.
пан Олег развлекается? Ладно. Люфтваффе - єто часть Вермахта, вермахт - єто армия, а в армии приказы отдают вышестоящие - нижестоящим. Такой там древний принцип взаимодействия боевых единиц, даже не поверишь Расчёт топлива на расстояние вбивался основным рефлексом ещё в школе. Как в автошколе учат чувствовать ориентацию в пространстве и габариты машины только в ходе практик. Каким образом ведущий будет следить за бензометром у своих ведомых? И зачем ему это понадобилось-бы? Для этого на самолётах у его ведомых установлены приборные панели, а у самих ведомых установлены глаза на головах. А в головах по идее присутствует серое вещество, специально обработанное инструкторами в школе. В азарте точку невозврата проскакивали все. Поэтому самостоятельное сообщение "выхожу из боя" было принято во всех ВВС всех стран. Важнейшая обязанность пилота - сохранить самолёт и самого себя. Отто Штаммбергер, штаффельфюрер 9./JG26: "... после того, как спитфайр упал, я немного подурачился, летая кругами над ним, до того, как загорелась красная лампа и я резко отвалил домой, ведомый прикрывал меня буквой S, потому что в баках у него оставалось в два раза больше бензина"© PS Такие вопросы любят конкретику, а не выискивание общего среднего показателя из миллионов разных боевых ситуаций.
В разгаре боя у ведомого остаток топлива приблизился к критической черте. Его действия? "Прощай командир, я улетаю"? То есть, ведомому пилоту приказ отдаёт прибор? Если это важнейшая, то зачем вообще куда-то лететь на встречу смерти? Покружился где-нибудь в сторонке и айда домой. #6
именно так, образно говоря, любому пилоту освещают ситуацию состояние машины и приборная панель и да - "я ухожу" с объяснением причин это обычная практика
Так "я ухожу" можно заявить и с приличным запасом топлива. А потом его выработать. Каждая секунда на счету, особенно в бою. Пилот элементарно может перестраховаться... и бросить ведущего. von Goltz даже цитату привёл: "Новичок мог преодолеть их, только если он не тратил время впустую и летел точно назначенным курсом на правильной высоте.". Тем более показания остатка топлива датчик правильно показывает при горизонтальном полёте. Во время "карусели" установить точный остаток топлива проблематично. И как определить стоит ли вообще вступать в бой? Это должны быть полупустые баки, или на одну треть пустые...? Время боя точно рассчитать невозможно. В уставе Люфтваффе так и записано: пилотом командуют приборы на панели?
Если пилот не показывает результатов, то его переводят в пехоту, кто же захочет в окопе сидеть после кабины самолёта? Лётчик в основном в расположение части время проводит, а пехотинец под обстрелом на линии фронта куда чаще, чем пилот на боевом вылете. Так же фигуры пилотажа это одно, а "Иван" с безумной ухмылкой, и штыком в руке на расстоянии вытянутой руки совсем иное. Вопрос, кто в здравом уме захочет перевода с авиации? Того и не лукавили с этим... ИМХО.
Камрад - перед тем как приступить к практике изучают теорию - ИМХО. Теория как правило она в печатном формате с схемами, рисунками, фотографиями + преподовательско-инструкторский состав. К примеру как L.Dv. 27 Die Blindflugausbildung от 1939 года...или специализированные документы. Или ты считаешь что курсант без теории, только по опыту инструктора начинает "полёт в слепую" на вверенной ему технике...??? К примеру в пехоте прежде чем тебя допустят в учебке бросить боевую ручную гранату обр. 1924 года чтоб получить зачёт, тебе прейдется пройти специальный курс. Который сотсоит из освоения двух основных типов ручных гранат пехоты - теория и практика. Инструктор в учебке тебе позволить ознакомится с 8 печатными изданиями, а начинать знакомство можно с страницы № 174 (Рейберт 1943 года выпуска) там схема "РГ м24"....а дальше прежде чем ты кинешь боевую тебя заепут кидать а потом чистить и перезаряжать учебные гранаты итд. итп., а под конец войны "10 минут" на освоение ибо РККА в 50 км.... Так и тут интересует есть ли "учебное пособие подготовки пилота - тема "расчёт запаса топлива с аэродрома до цели, на бой и обратно, действие в бою, экономия топлива"....лампочки, датчики, ттх двигателя - то технический вопрос - то понятно, а теория есть...???
а можно приступ дизентерии на взлёте прочувствовать, от бургундских яблок или трос заклинит или перегрев масла или нерабочий ларингофон вдруг ты же понимаешь, что без привязки к реальным случаям всё это выяснение средней истины не имеет особого смысла, ну разве что, как Гольц сказал - мануал по учебке нужен, но у меня его нет с рабочим прибором установить что угодно не есть проблематично отвлечение внимания в бою это посторонний вопрос
Все эти пункты можно проверить и определить имеет ли место быть. А сколько капель бензина должно оставаться в баке после приземления, чтобы не возникло подозрений? Прибор командует пилотом? А пилот отчитывается перед прибором за исполнение приказа?