Вывоз немцами украинского чернозема в Германию

Тема у розділі 'Третій Рейх', створена користувачем Ponomarenko, 19 чер 2009.

  1. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    У этих неверующих от чтения партизанских мемуаров осталось в памяти, что Ж/Д сеть была переведена на немецкую колею. Узкоколейка, кстати ее тогда было не впример больше чем сейчас, совпадает по колее и подвижному составу.
     
    1. Гарний стан,не пошкоджена.До якого кул-та йде,не скажу.
      150 грн.
    2. (в наявності 12 шт.)
      Оригинал, новые; клейма разные
      350 грн.
    3. Тщательно чищен мет щеткой на болгарке,грунтован,окрашен.Добротный метал,висел в мастерской экспонат...
      450 грн.
    4. Ящик в отличном состоянии,был пескоструен и покрашен, клеймо видно. Лента хорошая с остатками вороне...
      3300 грн.
    5. (в наявності 6 шт.)
      Протяжки МГ, MG клейм нет оригинал
      300 грн.
  2. ТАЙЛЕР 777

    ТАЙЛЕР 777 Oberschütze

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Царицын, Россия
    Да я то верю и знаю, ибо в 1о лет ещё в Польшу ездил, я просто поражаюсь, что тут (например пост № 90) в этом сомневаются.....

    По поводу чернозёма, как я понял, вывозили, но не так уж и глобально.
    А насчёт того, что у фрицев дурости было мало - эт вы зря, там у них (особенно на оккупированных территориях) процветало и взяточничество и махинации, вплоть до продажи партизанам оружия, как это было на Смоленщине....
     
  3. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Камрад, у немцев другой менталитет и особенности характера. (С) Transpspeer, пост № 124.

    Выдумываете вы на нашу семью, - сказала горько Маня. - Грех это... (С) "Эра милосердия"

    Вот еще один недовольный поведением "честных немцев" в СССР... :D:D
     
  4. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Факты - кроме того что озвучила совинформбюро непредосталено иных докозательств того что немцы вывозили именно чернозём в грандиозных обьёмах....

    А вот про то что немцы партизанам чтото продовали из оружия ненадо ля, ля Полицаи могли по братски для сохранения своей шкурки отдавать свои трехи в фонд помощи партизанам.
    Факт озвучте где немецким следствием установлено что фельдфебель Шмунцхен со склада тырил кары 98 и МПехи и по 300 RМ втюхивал отряду товарища Нашпигайло…
    Ваше высказывание напоминает байки из склепа….
    1. Оружия было навалом особенно в местах боев, к примеру, 1941 года.
    2. Зачем что-то покупать, если это можно отнять, применив силу или из засады или напоив фельдфебеля шнапсом…
    3. на оружейных складах был сильный учёт штатного немецкого оружия особенно автоматического, а вот трофеями немцы занимались неохотно и основном спихивали его шума и полицаям или для нужд Абвера…
    4. Если со склада пропадало оружие то ответственное лицо не только мог лишится звания и должности и окозатся в р-н Сталинграда в составе штурмовой группы в лутшем случии а за связь с врагом висилится. Притом он обязан был компенсировать недостачу из своего кармана…
    ИМХО если сейчас торгуют оружием то тогда думою в этом не было нужды – Почему предатель РККА не продал немцам Т34 в смазке или почему немец предатель не наварился перегнав во время боя за Нормандию Ме262 англичанам ????? Просто подумайте….

    Что немцы спловлали населению особливо пользуясь черным рынком и нетолько– б/у одежда, провиант, медикаменты, элементы экипировки, обувь, табачные изделия, знаки различия (пример заключённые замка Кольдиц часто этим грешили, меняя или покупая немецкие вещи), также вёлся гешефт на контрабанде, на поставках, существовал бартер итд., итп. + согласен в эшелонах власти тоже шёл гешефт даже военными тайнами и секретами за золото и брюлики…
    Про коррупцию не буду – она действует с времён австролапетеков разных….
    С уважением….;)
     
  5. Суер*Выер

    Суер*Выер General-major

    Повідомлення:
    8.024
    Адреса:
    Лодомерія
    А мой дед в дистрикте Галициен занимался форексом на курсах 3 или 4 валют. Немецкий кассир из какого-то банка был в доляхе.
    До сих пор ищу тогдашние курсы.
     
  6. combatant

    combatant Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.244
    Адреса:
    Луганськ, Україна
    Разве что рейхмарки против оккупационных:) Валютный контроль, однако. За валютные спекуляции и в кацет недолго.
     
  7. Суер*Выер

    Суер*Выер General-major

    Повідомлення:
    8.024
    Адреса:
    Лодомерія
    И еще якобы польские злотые и отдельно карбованцы. Особенно большой подъем начался в конце 1943г., года эвакуировался Рейхскомиссариат.
    За тем занятием дед и с бабушкой познакомился.
    Ищу тогдашние черные кросскурсы - не находятся, даже камрад Норман-2 не в теме.
     
  8. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.860
    Адреса:
    Латвия
    Райхскомиссариат "Украина" не был ликвидирован до осени 1944 года, когда и произошло занятии всей его территории частями Красной Армии. В феврале 1944 года оставшиеся части комиссариата (весь Генеральный Округ "Украина") были присоединены к Генеральному Округу "Беларусь" в составе Райхскомиссариата "Остланд". Более того, 2 сентября 1944 года Эрих Кох был назначен исполняющим обязанности главы "Остланда".
     
  9. Суер*Выер

    Суер*Выер General-major

    Повідомлення:
    8.024
    Адреса:
    Лодомерія
    Да, правильно, спасибо. Но я говорил именно об эвакуации, когда люди начали уезжать с наличкой, которая в Рейхе совсем не котировалась.
     
  10. whiteman

    whiteman Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    1.388
    Адреса:
    Воронеж
    А это как перешить колею?
     
  11. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    ИМХО на оккуппированой територией не РМ не рублями не латами, литами итп. деньгами вовремя войны небыло резона заниматся форексом они ценны были настолько насколько ценна их бумага. А вот махинации на золоте (драг металы) и брюликах (украшении) была оч доходное дело. Особливо обмен продовольствия, медикоментов и пропускных и справочных документов, выкуп людей из тюрем и КЛ на царские червонцы...
    Когдато читал что в конце 1944 ну и в 1945 году в Рейхе был спрос на деньги нейтральных стран и баксы...
    ИМХО камрады но ''фарцовка'' в комиссриатах и дистриктах тогда была в топе...
    только не дай бог поймают;)
     
  12. Суер*Выер

    Суер*Выер General-major

    Повідомлення:
    8.024
    Адреса:
    Лодомерія
    Дед был во Львове студентом (зачетка и аусвайс сохранились), 20-21 год, без семьи - фарцовал не по-крупному. Никакой политики, ну ее. А за голдяк и брюлики можно было нарваться и на немцев, и на уголовников, и на прочих шмальцовников.
    Говорил, что отстегивали "хлопцям", но как-то невнятно об этом.
     
  13. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Кто умеет фарцовать того даже органам трудно поймать....:D

    кстате оч немного показена система гешефта в к/ф Списке Шиндлера эпизод в церькви - о товарах говорят а деньги неупомнают.
    ИМХо Видно в то время варка шла на бартаре;)

    Кстате мож хитрый староста одного их н.п. чернозём немцам впихивал ???;)
     
  14. Суер*Выер

    Суер*Выер General-major

    Повідомлення:
    8.024
    Адреса:
    Лодомерія
    Под видом черной икры.
     
  15. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Как, как? КУВАЛДОЙ! Костыли вынимаются, рельсы передвигаются, колея выставляется, костыли забиваются. Примерно так. А еще надо смотреть, мож можно только одну рельсу передвинуть из двух o_O
     
  16. whiteman

    whiteman Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    1.388
    Адреса:
    Воронеж
    Если-бы все было так просто. :D
     
  17. whiteman

    whiteman Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    1.388
    Адреса:
    Воронеж
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Ширина_колеи
    Вот для общего развития. переход с 1524 на 1520 занял около 20 лет!
    "С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1 520 мм."

    А вы говорите перепрошить :)
     
  18. AlexeiL

    AlexeiL Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    808
    Адреса:
    МО
    ИМХО. Вывозили. Немцы обделены ресурсами, жадные они до них и гнали чернозем в Рейх. Нравица дармовое.

    П.С.:Была бы возможность у меня - сам бы вез себе на дачу чернозем.
     
  19. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    ИМХО не в боевых условиях сложно и долго, особенно когда тылы отстоют+нехватка авто транспорта а у наступаюших ГСМ, паёк на исходе + ещё и рельсы надо вотсонавливать. Всётаки легче колёса менать.
    ИМХО у поляков была инфа в одно книге ка немцы в 1941 польским поровозам меняли колёса ???;)
     
  20. ТАЙЛЕР 777

    ТАЙЛЕР 777 Oberschütze

    Повідомлення:
    99
    Адреса:
    Царицын, Россия
    Как, как? КУВАЛДОЙ! Костыли вынимаются, рельсы передвигаются, колея выставляется, костыли забиваются. Примерно так. А еще надо смотреть, мож можно только одну рельсу передвинуть из двух
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    А кучу трофейных советских паровозов и вагонов тож кувалдочкой переделали?)))
     
  21. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Вы знаками-то восклицательными не кидайтесь. Перво-наперво как немцы-то на свою колею перешивали? Если подумать то замене колеи подлежали пути снабжения фронта. Т.е. запад-восток. Остальные типа рокадных могут и подождать. И сразу все проблемы с перепрошивкой облегчаются. Т.е. не вся сеть была переведена и все. Да и задачи разные. Перепрошивка вслед за наступающими войсками. БЕЗ ДВИЖЕНИЯ НА ПУТЯХ. И перевод на новую колею ВСЕЙ СЕТИ СССР БЕЗ ОСТАНОВКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. А если вспомнить об узкоколейках, которые аккурат к 70м годам перевели в стандартную колею, а во время войны как минимум львиная доля вспомогательных дорог имеено узколейной и была. Вычте-ка все это из протяженности ЖД получите весьма подъемные цифры.
     
  22. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    А вот здесь поподробней пожалуйста. Насчет трофейного тягового и подвижного состава. Вроде-как не так много его и было.
    И разовая замена колесных пар происходит без кувалд. А весь подвижной состав снабжения наступающего Вермахта переставлять ДВАЖДЫ в одну операцию - не слишком ли большая потеря времени.
     
  23. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Вы, уважаемый von Goltz на передовой представляете себе вагон с которого происходит выгрузка ГСМ, пайка и другого имущества? Все происходило в тылу. За это отвечали железно-дорожные войска. И за вагоны на передовой эти ребята вполне под трибунал могли залететь. Потому, что подвижной состав во время войны СТРАТЕГИЧЕСКИ ценное имущество.
    И что каждый рейс меняли колеса?
    Как в вермахте точно не знаю, а в РККА танки на фронт везли "литерными" поездами. Т.е. остановки только для смены паровозов и заправки водой и топливом. Там каждая минута на счету была. А тут замени колеса на 100 вагонов? Дурдом. Причем дурдом в квадрате, потому что станция на которой расположено это оборудование (каждый вагон надо поднять, чтобы выкатить тележку и закатить новую, закрепить тележки и т.д. и т.п. короче куча специализированного оборудования и кадров) становится лакомой мишенью для налетов авиации и разного рода диверсий. Долбанул какой-нибудь не особо большой склад колесных пар - и все наступление захлебнулось на неделю.
     
  24. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Совсем не легче менять колеса. Дешевле перепрошить один раз, что и было сделано. Причем уже к концу 1941 года эшелоны на фронт, с фронта ходили по новой колее.
     
  25. whiteman

    whiteman Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    1.388
    Адреса:
    Воронеж
    Я выше даже ссылку выложил по теме перепрошивки!
    А как вы себе это представляете на практике? Вдумайтесь! У вас есть авто шириной 4500 мм и это не канает, тк нужно не шире 2500. Возможно будет проще все проезды, ворота, дороги и тп, в округе перепрошить, но может быть проще автомобиль поменять?