Вопрос про авианосцы Германии

Тема у розділі 'Основні сили: лінкори, крейсери, есмінці', створена користувачем Eugenia, 7 жов 2008.

  1. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    Мое мнение - авианосцы отлично подошли бы для поддержки Морского льва - Высадке в Великобритании! Плюс отвлечь основные силы англичан от морского десанта!
     
  2. Цікаві лоти

    1. 700 грн.
    2. Все, як на фото. Прикрасять будь яку колекцію!
      550 грн.
    3. WHW значки - серія "Персонажі казок Гофмана ". Глина. Класне ілюстративне фото, на якому видно, як к...
      400 грн.
    4. Знак "За танкову атаку" в бронзі. Копаний з позицій. Предмет, без глибокої корозії. Реставрація мною...
      6000 грн.
    5. КВК з мечями, чудовий стан, гарна патина, оригінальна стрічка. Хрест без втручань Матеріал бунтметал...
      1650 грн.
  3. herzog

    herzog Schütze

    Повідомлення:
    3
    Адреса:
    Тула, Россия
    В случае, если бы "Граф Цеппелин" был готов к применению вместе с "Бисмарком" (и имел уже достаточно подготовленные летные экипажи), исход "охоты на "Бисмарка"" имел бы совсем иной результат: вряд ли хоть один "свордфиш" донес бы до него свою торпеду. А с неповрежденной ходовой частью фашистский "орешек" двум линкорам флота метрополии его королевского величества явно не по зубам был (больше часа они его, почти неподвижного, долбили своими 14- и 16- дюймовками, торпедировали с более мелких кораблей; способный к маневру, он их по очереди отправил бы вслед за "Худом", или на крайняк ушел бы от них под прикрытие своей береговой авиации). И тут уже, конечно, открывается простор для безудержной и парадоксальной фантастики! :eek::smile_6::eek: Даже один "Бисмарк", по признанию С.Роскилла, мог поставить под вопрос конвойную систему союзников в северной Атлантике, а КУГ из двух таких линкоров да еще с авианосцем.... Вобщем, Англия оказалась бы в реальной блокаде и всерьез задумалась бы о почетной капитуляции.
     
    1 людині також подобається це.
  4. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ну это как сказать, "свордфиши" атаковали в условиях плохой видимости, при сильном волнении на море. Не факт что с цепелина в таких условиях хоть один бы самолёт взлетел, тем более не имея радара найти в густых облаках низко над водой самолёты надо сильно постараться.

    Весь немецкий подводный флот не мог блокаду опеспечить, а тут три корабля.
    Берём количество конвоев пришедших в англию в любой месяц войны и сравниваем потери в самый удачный для немцев месяц и понимаем, что пупок развяжеться. Кроме Северной Атлантики было множество других маршрутов, кроме этого такие "утюги" долго незамеченными оставаться не смогут и зная район их нахождения, кто мешает пустить конвои в обход?
    Если бы была угроза блокады, британцы плюнули бы на Средиземку, Тихий, Индийский океан, Арктику и стянули к островам всё что у них было.
     
    Ланкастер та Carro Armato M 11/39 подобається це.
  5. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    herzog - у Британии были еще и подлодки. Так что Бисмарк бы все равно потопили или загнали в порт, как Тирпиц.
     
  6. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Имели бы "Охоту на "Граф Цеппелин"" с аналогичным результатом. :)

    У Флота Метрополии , как минимум ещё "Принц Уэльский" был. Который "Бисмарку" оставил серьёзную отметину.
     
  7. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
  8. Carro Armato M 11/39

    Carro Armato M 11/39 Gefreiter

    Повідомлення:
    135
    Для крупного генерального сражения со всем Гранд Флитом все равно сил бы не хватило, провально сие предприятие. Сам дядя Адик говорил - до 1953 года для решения Внешних военных проблем Кригсмарине мне не нужен и начали план Z. Но по моему мнению даже по выполнению плана Z, Кригсмарине могли только обеспечить высадку в Англии, с массированной поддержкой Люфтваффе! Только молнеиносной высадкой в Англии, но не генеральным сражением можно победить британцев!!!!
     
  9. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
  10. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Когда фау-1 строить начали и когда Бисмарк утоп? А пилотируемый вариант появился когда он уже ржавел давно. Я знаю что вы альтернативу и всякие фантастические проекты любите, но не до такой же степени:)
    Тема то вообще про авианосцы, причём тут Бисмарк?
     
  11. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    А там, кстати, и не написано о том, что "Райхенберг" был на вооружении "Бисмарка".
    Там говорится о том, что в носовой части был размещён 380мм снаряд, по типу тех, которые применялись на линкоре. Типа противокорабельная версия V1 - Wasserläufer.
     
  12. argon.78

    argon.78 Schütze

    Повідомлення:
    9
    Мне интересно, в литературе видел упоминание еще об одном авианосце кригсмарине - который почему то скрыт в истории судостроения. Кто нибудь подобное слышал об этом корабле или это больная фантазия наших писак.
     
  13. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Тут выше всё описано, кроме Цепелина был заложен ещё один, но разобран прям на стапеле, крейсер Зейдлиц начали переделывать, но так и не закончили.
    У люфтов были плавбазы гидросамолётов и летающих лодок и это всё
     
  14. argon.78

    argon.78 Schütze

    Повідомлення:
    9
    Все это понятно, но я говорю о корабле который вступил в строй! А не о вспомогательных плавбазах.... Данный авианосец должен был входить в эскадру которая уходила на Новую Швабию ( но эта информация требует более детального подтверждения). Данный авианосец был однотипный с "Графом Цепелин" но имел другую длину корпуса...
     
  15. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    А, вот вы про что. Небось Ковалёва прочитали? Бред это всё.
     
  16. argon.78

    argon.78 Schütze

    Повідомлення:
    9
    У меня нет слов.... Какой нахрен Ковалев? Я говорю, не за сказки и пьяный бред какого то параноика, а о конкретном корабле. Меня интересует, кому нибудь попадались данные документы или просто слухи об этом корабле. И кстати объясни, что говорил этот Ковалев и кто он такой?
     
  17. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Потише и повежлевей пожалуста, иначе ваша регистрация на эьтом форуме сегодня и закончится.
    Всё это миллионы раз перетералось и на этом форуме и на множестве других, если коротко то ни каких документов и свидетельств, нет.
     
  18. argon.78

    argon.78 Schütze

    Повідомлення:
    9
     
  19. argon.78

    argon.78 Schütze

    Повідомлення:
    9
    Извини, погорячился.... Просто хочу отделить правду от вымысла. А вокруг одни сказочники.... Очень много у меня вопросов на счет этого второго корабля.
     
  20. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Не было никакого второго корабля, немцы один то достроить не сумели. Если есть вопросы задавайте, но только касающиеся темы, про Антарктиду и прочее есть другие темы
     
  21. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Про документы и нформацию о втором авианосце ответил - ничего нет. Теперь хотелось бы поррасуждать о тех кто подобные гипотезы выдумывает - у них похоже нет никокого представления о ходе войны, судостроении и даже географии.
    Не представляю как можно построить такой огромный корабль в полной тайне - об этом знали бы тысячи людей, осталось бы куча документов. Да и от Союзной разведки это не скрыть, самолёты над базами и верфями как у себя дома летали.
    Даже если бы тайну строительства удалось сохранить, возникает новая и главная проблема - выход в Атлантику.
    Из Германии туда существует два пути, через Ла-Манш и Северное море, огибая британские острова, через датский пролив или между британией и исландией, эти зоны полностью контролировались Союзниками. Немецкие надводные корабли на протяжении войны использовали оба пути, но незаметно пройти не удавалось, их всегда обнаруживали.
    Так что если бы даже и удалось скрыть производство такого корабля, от Союзной разведки он бы не ушёл.
     
  22. argon.78

    argon.78 Schütze

    Повідомлення:
    9
    [
    Я с Вами готов поспорить. Немцы достигли больших высот в области скрытности. Что стоит их переброска своих линкоров с Бреста в норвежские базы... Но я не об этом. Хотел бы знать Ваше мнение на следующую информацию, я ее скопировал в интернете.

    Чтобы разобраться в столь необычном вопросе, пришлось внимательно просмотреть все, что в нынешней России известно собственно о фашистских авианосцах, а затем о перечисленных в книге кораблях соединения Ритшера Для этого понадобилось не только изучить современную литературу, но и обратиться к справочникам “Janes Faghting Ships” за 1936-1945 годы и журналам “Морской сборник” той же поры. Благо это было не слишком трудно. И вот что получилось.

    Впервые о спуске на воду германского авианосца “Граф Цеппелин” адмиралы и офицеры советского ВМФ узнали из обзора мирового строительства авианосцев, опубликованного в журнале “Морской сборник” № 15-16 за 1939 год.
    Здесь было рассказано, что “Граф Цеппелин” и однотипный с ним авианосец “В” были заложены в 1936 году и после Первой мировой войны стали первой попыткой Германии в строительстве таких кораблей. Здесь же была опубликована первичная информация об их технических данных и вооружении. Через год, в “Морском сборнике” № 10, была представлена фотография “Графа Цеппелина”, сделанная 8 декабря 1939 года во время его спуска на воду со стапелей государственной верфи “Дейче Верфт” в Киле. Кое-что здесь сразу же показалось необычным.
    Во-первых, в тексте под фотографией его длина была указана в 250 метров (аналогично с “Janes Fagbting Ships” за 1941-1945 годы). В то же время в более позднем советском справочнике корабельного состава военно-морских флотов мира за 1944 год и последующих его длина была понижена до 204 метра.
    Во-вторых, по количеству букв название авианосца, установленное на его правом борту, явно не соответствовало количеству букв в словосочетании “Граф Цеппелин”. Пришлось продолжить поисковую работу, и вот, что удалось найти.

    В 1936 году гитлеровцы уже заложили пока “оставшийся безымянным” авианосец водоизмещением в 19 250 тонн (по другой информации – 24 700 тонн). Его спуск на воду и был запечатлен на фотографии в “Морском сборнике”.
    Истинная дата закладки и водоизмещение второго авианосца остаются сегодня неизвестными. Можно предположить, что это состоялось в 1938 году, а водоизмещение авианосца составило все те же 19 250 тонн. Правда, по данным шведской военно-морской разведки, он был спущен на воду в 1940 году со стапелей все той же “Дойче Верфт” в Киле под названием “Петер Штрассер”.
    Третий авианосец, уже по данным английской военно-морской разведки, под названием “Дойчланд” был также заложен в Киле, но на стапелях частной верфи Круппа “Германия”. Если судить по информации военно-морских справочников корабельного состава флотов мира, то именно он был спроектирован и заложен в соответствии уже с новой (военной) концепцией “торговой войны”, то есть летом 1942 года.
    В рассмотренных военно-морских справочниках за 1936-1945 годы удалось найти возможное название первого авианосца – “Людендорф”. В какой-то мере оно совпадает с неким, хотя и “смазанным”, названием на вышеупомянутой фотографии в “Морском сборнике”. Общая длина нового корабля действительно достигала 250 метров, а полетная палуба – 229 метров. Этот авианосец строился как океанский рейдер, способный не только доставить свои самолеты в назначенный район Мирового океана, но при необходимости наравне с “карманными линкорами” и крейсерами своими 150-миллиметровыми орудиями мог успешно громить вражеские конвои и перерезать океанские коммуникации Британии и Франции. При рассказе об этом авианосце флотские специалисты отметили, что немцы построили его длиннее на 20 метров, чем все остальные его современники во всех флотах мира (при заметно меньшем водоизмещении). Более того, по официальным данным, по сравнению с другими авианосцами того же водоизмещения, он мог нести больше самолетов: 40 истребителей и торпедоносцев, а также несколько гидросамолетов-разведчиков. Но после спуска на воду следы “Людендорфа” действительно теряются. Таким образом, первое совпадение есть.
    Но на плаву на акватории судостроительной верфи “Дойче Верфт” остался второй, чрезвычайно похожий на “Людендорфа” авианосец, название которому мы сначала сохраним как “Граф Цеппелин” или “Петер Штрассер”. Возможно, по водоизмещению он был несколько меньше первого корпуса. А вот внешне ни он, ни следующий авианосец – ничем не отличались от авиапервенца германского флота.
    В начале весны 1942 года высшее политическое руководство Третьего рейха вместе с командованием кригсмарине, ознакомившись с опытом первых военных лет и особенно с информацией об атаке самолетами с японских авианосцев американского Тихоокеанского флота, стоящего в Пёрл – Харборе, всерьез заинтересовалось строительством собственных авианосцев. Правда, с учетом того, что Германия вела войну на два фронта, одновременно с Советским Союзом и Великобританией, а к 1942 году оказалась втянута еще и в войну с США, то эти авианосцы должны были стать кораблями, специально предназначенными только для “торговой войны”, то есть малыми авианосцами. И хотя судостроительная промышленность рейха была загружена иной работой, по мнению морских инженеров, проекты малых авианосцев вполне могли быть воплощены в жизнь. Некоторые основания для столь оптимистичного мнения им давало именно небольшое водоизмещение новых авианосцев: для германских верфей это было вполне реально, а существующая доктрина надводных рейдерских операций еще была в полной силе. В течение весны 1942 года были разработаны примерно два одинаковых проекта, основные различия которых определялись лишь разницей в водоизмещении корабля (18 000 и 15 000 тонн). После проработки планов был утвержден первый проект, который сохранил в себе практически все отличительные черты “Людендорфа”, включая трехвальную дизельную энергетическую установку и 150-миллиметровую противокорабельную артиллерию. Единственным внешним отличием здесь было исполнение носовой части полетной палубы, которая теперь не имела свеса над главной палубой, а продлевалась до форштевня и конструктивно была с ним связана. Естественно, чтобы сохранить требуемые размеры полетной палубы при меньших размерах корпуса, полетная палуба заметно выступала за пределы борта, который пришлось сделать с большим развалом, а не вертикальным как на больших авианосцах. Но внешне он мало отличался от своих предшественников, да и водоизмещением был меньше совсем ненамного.

    Допустим, “Манфред фон Рихтхофен” могли заложить на некой секретной верфи “Нептуния” в Гамбурге, над которой шефствовал лично рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Непонятно только, почему в этом случае, о ее деятельности чрезвычайно открыто рассказал автор альбома “Судостроение Гамбурга”. Да, и главное, вряд ли стоит искать черную кошку в темной комнате, особенно, если она туда даже не пыталась зайти.
    Давайте посмотрим на обычную географическую карту Германии. Сразу же становится понятным, что в Гамбурге, тем более на некой секретной государственной верфи “Нептуния”, не могли заложить столь большой авианосец. Подлодки – могли, тральщик – тоже, а вот корабль длиной в 250 метров – нет. Хотя бы потому, что вести его для достройки на государственной верфи “Дойче Верфт” в Киле пришлось бы по реке Эльба. Ведь не случайно более поздние авианосцы типа “Граф Цеппелин”, в том числе и имевшие меньшую длину, по сравнению с “Манфредом фон Рихтхофеном” (204 метра), закладывались непосредственно в Киле, на верфи, которая действительно имела не менее пяти стапелей длиной более 210 метров. Частные же судостроительные верфи Гамбурга (“Блом и Фосс”, “Вулкан”), имевшие стапели длиной до 200 метров, просто не могли бы строить громадный авианосец. Так что если “Манфред фон Рихтхофен” действительно существовал, то был заложен только в Киле.
    Вернее всего 8 декабря 1938 года в Киле был спущен на воду именно “Людендорф” или, если угодно, “Манфред фон Рихтхофен”, который после достроечных работ был готов для перехода в Антарктику. И скорее всего ушел туда в составе очередной экспедиции Ритшера.
    В Киле же остался однотипный с ним, либо чрезвычайно похожий на “Людендорфа” авианосец “Граф Цеппелин”. При этом не стоит забывать, что нацисты были большими мастерами по запутыванию любых сторонних наблюдателей. Приведу два широко известных примера, из множества иных, которые совершенно запутали английскую разведку: та. поняла, что ее обманули, только после начала деятельности фашистских кораблей.
    Первый пример – это продажа Советскому Союзу тяжелого крейсера “Лютцов” (последний из кораблей типа “Адмирал Хиппер”).
    Спущенный на воду со стапеля верфи “Дешимаг” в Бремене 1 июля 1939 года, он был передан нам зимой 1939-1940 года в счет некой компенсации, в том числе и за предоставление Германии тайной базы на Кольском полуострове. Чтобы скрыть сам факт продажи этого корабля в “Лютцов” был тут же переименован броненосец “Дойчланд”, который до конца 1939 года успешно вел рейдерские действия в Атлантике. В послевоенной литературе было заявлено, что Гитлер опасался, мол, потопление или вывод из строя “Дойчланда” будут с радостью восприняты англичанами и в то же время серьезно отразятся на моральном духе сражающегося немецкого народа. В реальности же корабль под названием “Лютцов” успешно продолжал боевую службу в составе кригсмарине до 1945 года. Если наша гипотеза соответствует истине, то дать название “Дойчланд” новейшему кораблю, который, кроме всего прочего, еще не скоро должен выйти в море, могло быть для Гитлера самым оптимальным решением. А какой корабль еще долго не мог выйти в море? Строящийся авианосец, который так и остался для истории “Графом Цеппелином”.
    В Советском Союзе почти сразу же после приведения на ленинградский Балтийский завод (№ 189), “Лютцову” наравне с новыми советскими боевыми кораблями присвоили номер проекта (проект 83) и было дано новое название – “Петропавловск”.
    Второй пример расчетливой маскировки и серьезного подхода немцев к легендированию своих военных замыслов – неожиданное для англичан появление в различных районах Мирового океана нацистских рейдеров-оборотней. Почему их можно смело называть океанскими оборотнями? Судите сами!

    Оставшиеся недостроенными “Граф Цеппелин” и авианосец “В” прекрасно исполнили отведенную им роль маскировки для флагмана антарктической эскадры рейха. Почему их не стали достраивать? С одной стороны, из-за того, что не удалось создать палубную авиацию. А с другой – информация о закладке первых германских авианосцев (тогда они назывались “А” и “В”) попала на страницы справочника “Janes Faghting Ships” еще в 1936 году и отслеживалась британской военно-морской разведкой ежегодно. Таким образом, простое исчезновение любого из фашистских авианосцев сразу бы привлекло внимание всех заинтересованных структур в мире. А это, в свою очередь, могло бы раскрыть тайны “Людендорфа”. Так что постоянная стоянка недостроенного авианосца “Граф Цеппелин” у заводского причала сразу же снимала все вопросы. Итак – существование секретного авианосца у Третьего рейха,
     
  23. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Перебросить то удалось, но скрыть нет. Британцы узнали о этом походе и пытались атаковать эскадру.
    А по статье - это не просто бред, это незнание фактов.
    После этого остальное даже читать неохота, сразу виден уровень знаний автора.
    Второй авианосец был, но разобран прям на стапеле
     
  24. argon.78

    argon.78 Schütze

    Повідомлення:
    9
    Я слышал, что в 70-х годах была совместная экспедиция французского исследователя Кусто и представителей СССР где то в Атлантике... Что искали я так и не понял, но вроде бы нашли останки военного корабля с полетной палубой. Конструкция внешне сходна с авианосцем "Графом Цеппелин". Была версия, что это авианосец кригсмарине.
     
  25. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Видимо, это был атомный подводный авианосец. Погружался он в Киле и всплывал тоже в Киле, через полгода рейдерства. И самолеты из-под воды запускал.
    Только так можно объяснить что англичане его не заметили. Правда, объяснить почему его не вычислили с помощью агентов, Ультры и прочего, уже не удается.
     
    Set Izengrimm подобається це.
  26. argon.78

    argon.78 Schütze

    Повідомлення:
    9
    Больше умного сказать нельзя... Если нет настроения то незачем отвечать. В споре рождается истина, а хамство не признак ума.