Приховати оголошення
Гість, вы уже подписались на наш Телеграм-канал?

Волчьи стаи (общие вопросы)

Тема у розділі 'Подводный флот', створена користувачем Heimwehr, 13 вер 2011.

  1. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
     
    1. Ремень от сухарки (сухарной сумки ) солдат Вермахта. Очень хорошая коллекционная сохранность. Караб...
      700 грн.
    2. Оригинал! Хорошее состояние .Клеймо. Вопросы только в личку.
      350 грн.
    3. Пряжка сталь покрытая никелем. Мягкая кожа, пригоден к использованию. Длинна полотна без учёта пряги...
      500 грн.
    4. 74 х 50 мм, железные паяные ворота, без вмешательств и реставраций, не чищенная Пересылка Укрпочтой...
      500 грн.
    5. Коп по ВОВ
      60 грн.
  2. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Я специально отметил этот факт несовпадения. Этот вопрос требует дополнительного изучения, хотя такие данные по возвышению орудия вероятно редки.

    Ув. Freser верно указал на источник статьи.
    Эту книгу я анонсировал здесь:
    http://olt-z-s.livejournal.com/46297.html

    А вот "статьей про потопление UA" Вы меня удивили. Не укажите ли источник?
     
  3. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.876
    Адреса:
    AU
    Книги у меня нет, увы. Может кто кратко скажет: зачем туркам ПЛ с дальностью 13000 миль?
     
  4. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.756
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Читая Блэра, немножко не понял один момент. Там сказано что во время похода в Карибское море в июне 43-го на U-615 был установлен прибор ночного виденья "Нахтфернхорн" но там указано что это предположение. Был такой прибор?
     
  5. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
  6. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.756
    Адреса:
    Россия. Кемерово.

    Спасибо, теперь понятно. Непонятно почему Блэр пишет "предположительно", в американских документах составленных после потопления лодки этот прибор упоминается. Там конечно нет его подробного описания, но пишут что Капитцки несколько раз им пользовался во время похода.
     
  7. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    перевод Блэйра и оригинал - это две разные книги. надо смотреть, что на самом деле писал Блэйр
     
  8. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.756
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Сообщение от olgert

    Сопоставил инфу у Блэйра в "Охотниках" и "Жертвах" с данными на сайтах http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=54501&page=204, http://www.u-boote.ru/operate/areal_c.html, http://www.uboat.net/ops/wolfpacks/ и в результате получилось вот что.
    1.На с.316 ч.1 Блэйра "Охотники" есть упоминание о какой-то "стае" без названия в количестве 7 лодок:38,46,99,100,101,123,124-действовавших в период 17-19.10.40 против конвоя SC-7.В то же время на сайте http://www.u-boote.ru/operate/areal_c.html за 1940г. теже лодки,но за исключением 124, действовали в октябре 1940 тоже против этого же конвоя.А на сайте http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=54501&page=204 есть инфа о том, что 17.10.40 была сформирована некая группа "Блейхрод" (по Блэйру это командир U48 Блайхрод).Так что похоже лодки 38,46,99,100,101,123,124 и составляли группу "Блайхрод",хотя она и отсутствует в перечне групп на сайте http://www.uboat.net/ops/wolfpacks/.
    2. На с.349 ч.1 Блэйра "Охотники" есть упоминание на 6 лодок,начавших патрулирование в Северной Атлантике в начале декабря 1940.Я попробовал найти в тексте эти 6 лодок,но отыскалось только 4:U96,105,100,52-а двух других не нашёл. В тоже время на сайте http://www.u-boote.ru/operate/areal_c.html есть данные по 1940г. на конец года (возможно это и есть декабрь) о 7 лодках,действующих в какой-то "стае" (группе):U43,47,52,94,95,99,101. А на сайте http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=54501&page=204 есть инфа о том, что 01.12.40 была сформирована некая группа "Фраунхейм" (по Блэйру это командир U101 Фрауенхайм).Так что тут полная непонятка:была ли такая группа или нет.
    3.На с.372 ч.1 Блэйра "Охотники" есть упоминание ещё о какой-то "стае",состоящей из 5-ти нем.лодок U552,69,73,95,96 и одной итальянской, действовавших 24.02.41 против конвоя ОВ-288. В то же время на сайте http://www.u-boote.ru/operate/areal_c.html за 1941г. теже лодки,но вместо 552 упоминается 101 (по Блэйру командир Вилленброк),действовали 23.02.41 тоже против этого же конвоя. А на сайте http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=54501&page=204 есть инфа о том, что 22.02.41 была сформирована некая группа "Вилленброк".Так что похоже лодки U552,69,73,95,96 из этой группы, и они тоже отсутствует в перечне групп на сайте http://www.uboat.net/ops/wolfpacks/.
    4.А на с.375 ч.1 Блэйра "Охотники" есть инфа,что Дёниц формировал ещё какую-то "стаю" из лодок 47,99,73,97 в период 25-26.02.41.Здесь вообще никакое название не фигурирует,даже из разряда "без названия" на сайте http://www.uboat.net/ops/wolfpacks/.
    5. На с.496 ч.1 Блэйра "Охотники" есть упоминание о 8-ми лодках:68,79,126,141,203,371,561,562-действовавших в период 25-28.07.41 против конвоя OG-69. В то же время на сайте http://www.u-boote.ru/operate/areal_c.html за 1941г. теже лодки ,но вместо 371 была 331,а вместо 141 была 564 действовали уже в июне 1941 тоже против этого же конвоя. А на сайте http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=54501&page=204 есть инфа о том, что 21.07.41 была сформирована некая группа "Мертен" (по Блэйру это командир U68).Так что нужно понять какие всё-таки лодки входили в эту группу и почему её нет в перечне "волчьих стай".
    6. Вот с названием группы "Фейлхен",которая упоминается на сайте http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=54501&page=204,мне более-менее всё понятно.Это группа "Veilchen" (она есть в перечне "стай" на сайте).У Блэйра она значится как группа с названием "Вейлчен",а если произносить по немецки,то это название звучит как "Файльхен"(фиалка или синяк).Но вот с количеством лодок опять непонятка. У Блэйра и в перечне "стай" на сайте их 13:71,84,89,132,381,402,437,438,442,454,571,658,704. А вот на сайте http://www.u-boote.ru/operate/areal_c.html в 1942г добавлены ещё две лодки:521 и 522.
    Можете что-нибудь пояснить?
     
  9. olgert

    olgert Obergefreiter

    Повідомлення:
    281
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    В продолжении темы по неточностям в данных по "стаям" и лодкам в них по книге Блэйра и сайте с перечнем "стай" (групп). На стр.150 Блэйра "охотники" ч.2 упоминается некая группа "Нойланд"(в нем.написании "Neuland"), в состав которой входило 5 немецких лодок:67,502,156,129,161,усиленных пятью итальянскими лодками и действовавших в период с 25 января по 6 марта 1942 года. На сайте же http://www.uboat.net/ops/wolfpacks/ за 1942 год эта группа не упоминается,а упоминается только в 1943 году с периодом действия с 4 марта по 13 марта,но уже в составе 22 лодок,среди которых нет 67,502,156,129,161. Возможно,что данная группа начинала свою боевую деятельность в феврале 1942 года и 6 марта 1942 была распущена,а вновь развернулась с 4 марта 1943 года. Но тогда получается,что на сайте wolfpacks/ за 1942 год ошибка: группа "Neuland" (в переводе с нем."Целина")- "Нойланд" отсутствует.Помогите разобраться.
     
  10. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Вы путаетесь в терминологии.
    Во-первых, не было никаких "волчьих стай". Этот термин придумали британцы. Были группы лодок и групповая тактика действия против конвоев.
    Во-вторых, то что вы смотрите на убоат.нет - это временные группы лодок, которые создавались для нападения на конвой в определенном месте. Группа "Нойланд", как и группа "Айсбер" и "Монсун" и многие другие - это группы лодок сформированные для действий в определенном районе или для выполнения конкретных заданий. Они к конвоям и к совместным действиям против них отношения не имеют. Так "нойланд" - это группа подводных крейсеров, которая была отправлена в Карибское море в феврале-марте 1942 года для нанесения удара по местному судоходству.
     
  11. olgert

    olgert Obergefreiter

    Повідомлення:
    281
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Читая Блэйра "Охотники" ч.2 наткнулся на некоторые сведения о группе "Вестфаль"(нем.название "Westwall"-"Западный вал"),которые несколько отличаются от данных,приведенных в перечне групп на сайте http://www.uboat.net/ops/wolfpacks/ за 1942г. Так на стр.238 Блэйр упоминает о 4-х лодках 586,136,213,591, входивших в группу "Вестфаль", которые после 6 февраля 1942 планировали атаковать обнаруженный U586 rjydjq ON-63. 19 февраля U136 обнаружила конвой "Галифакс-175", на перехват которого пошла U154.А в это время лодки U213 и 752 уже начали атаку этого конвоя.На стр.241 Блэйр приводит данные о том, что группа "Вестфаль" продолжила боевые действия в начале марта 1942,но уже в составе лодок 87,135, 553, 701 и двух других 213 и 752, которые начали действововать в составе этой группы в феврале 1942г.На стр.242 Блэйр упоминает о лодке U563,но то,что она входила в группу "Вестфаль" не говорит. Таким образом, по Блэйру получается, что группа "Вестфаль" состояла из лодок 87,135,136,154,213,553,563,586,591, 701, 752 и действовала с 6 февраля по 11 марта 1942. Однако на сайте http://www.uboat.net/ops/wolfpacks/ за 1942г в группу "Вестфаль" входили лодки 87,135,213,553,701,752 и две других 569 и 753, действовавшие в период со 2 по 12 марта 1942, и которые у Блэйра не упоминаются. Как Вы думаете, это очередная ошибка на сайте, или лодки 569 и 753 не участвовали в атаках на конвои в описаниях событий по Блэйру?
     
  12. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Не трудно ли будет указывать страницу, где вы прочитали об этом, раз работаете с Блэйром?
     
  13. olgert

    olgert Obergefreiter

    Повідомлення:
    281
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Я же указал страницы. Название группы "Вестфаль" и лодки,входящие в эту группу, начало действия группы, упоминаются Блэйром в ч.2 "Охотники" со стр.238 по стр.242,переведённой на русский язык.
     
  14. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.756
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Согласно убоатнет, "Вестфаль"была создана второго марта. У меня есть предположение, но тут надо Блэра в оригинале смотреть, переводчики могли перепутать собственно группу с лодками дежурившими у северо-западных подходов.
     
  15. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    "Пока концентрация подлодок в Норвегии не достигла постоянной цифры в двадцать пять лодок, Дениц продолжал держать восемь или больше субмарин из Атлантики на патрулировании Северо-Западных Подходов. В начале февраля эти лодки, как группа Westwall, включали в неё четыре лодки, предназначенные для базирования в Норвегии и четыре новых лодки на переходе во Францию, чтобы присоединиться к Атлантической группе субмарин. Как отмечено ранее, эти лодки атаковали несколько конвоев в Северной Атлантике". (с)

    Перевод мой, беглый.
    Теперь вопрос отпал сам собой или снова требуются пояснения, типа О терминологии.. "волчьи стаи" ?



    P.S. Да, страница указана. Мои извинения.
     
  16. olgert

    olgert Obergefreiter

    Повідомлення:
    281
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    т.е Вы хотите сказать,что на убоатнет состав группы "Вестфаль" из 8-ми лодок 87,135,213,553,701,752,569,753 приведён верно, а вот по периоду действия ошибка. У Блэйра период действия этой группы с 6 февраля по 11 марта 1942, а по убоатнет со 2 по 12 марта 1942.Получается у Блэйра правильная информация.Так? Наверно,придётся всё-же пояснять.
     
  17. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.756
    Адреса:
    Россия. Кемерово.

    Состав группы на убоатнет приведён верно и дата тоже. Группа не могла действовать раньше 2 марта, поскольку большая часть лодок начала выходить с баз с 22 февраля.
    По остальным лодкам - ну неужели трудно даты их выхода в море и возвращения посмотреть, а также в составе каких групп они действовали?
    Лодки которые будут включены в группу "Вестфаль" 2 марта, вышли на смену лодкам дежурившим у северо-западных подходов.
    З.Ы. Как я выше писал, у Блэра информация правильная - перевод неправильный.
     
  18. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.756
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    А вот что по поводу "Вестфаль" нам говорит первоисточник - KTB BDU от 2 марта 1942г.

    In carrying out orders of German Naval Staff to the effect that 8 boats should always be stationed in area between Norway and Iceland the following re-distribution has been ordered:
    U 135 in AE 93 and AF 71 as well as area southwards as far as latitude of AM 3655. Focal point in south.
    U 701 in AE 50 and 60 with occasional advances inshore.
    U 87 east-west strip in latitude AM 11
    U 569 " " " " AM 13
    U 213 " " " " AM 15
    U 752 " " " " AM 17
    U 753 " " " " AM 19
    U 553 free to operate in entire area.
    These boats together form Group "Westwall". W/T silence to be maintained.
     
  19. olgert

    olgert Obergefreiter

    Повідомлення:
    281
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    вот теперь по группе "Вестфаль" всё ясно.Спасибо за пояснения
     
  20. olgert

    olgert Obergefreiter

    Повідомлення:
    281
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Кто может подсказать,где можно скачать книгу Гордона Уилльямсона "Подводные асы Гитлера. Волчьи стаи"
     
  21. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.876
    Адреса:
    AU
    Читаю мемуары Деница, в конце статистика по ПЛ рейха.

    1. С 1-09-1939 по 8-05-1945 1113 вошли в строй, из них 1099 построены в Германии, 4 за границей, 10 захвачены.

    Вопрос по этим 4 и 10. Кратко кто-то может рассказать? Где немцы строили лодки и у кого/когда/где захватили?

    У англичан в Норвегии захватили одну, в 40? году, а еще?


    2. В течение войны 11 лодок были отданы другим странам или интернированы нейтралами после сильных повреждений.
    Японии перепало кажется 4 лодки. Про остальные 7 кто что знает?
     
  22. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.756
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Иностранные лодки в Кригсмарине http://www.uboat.net/boats/index_foreign.html
    З.Ы. Поройтесь на убоатнет в разделе "лодки", там ответы на все ваши вопросы.
     
    Останнє редагування: 21 лют 2014
    ozy подобається це.
  23. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.756
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Встретил в том числе и у Морисона в описании состава "нейтрального патруля" Patron 52, Patron 53 и т.д. Что это?
     
  24. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Типичное американское сокращение. Были у них например Desron - DEStroyer squadRON. А тут явно PATrol squadRON.
     
    Freser подобається це.
  25. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia