"Вильгельм Густлоф"

Тема у розділі 'Допоміжний флот та берегові служби', створена користувачем Helena, 15 бер 2007.

  1. Wolgadeutscher

    Wolgadeutscher Гешефтмахер

    Повідомлення:
    8.523
    Адреса:
    Санкт-Ленинбургъ
    зачем здесь эта муть? постоянно кидаешь первые попавшиеся ссылки на любую тему. Это ведь не публикации даже. А именно первое попавшееся! будь серьёзнее, пора бы уже.

    таких "публикаций" можно накидать здесь тысячу. а смысл?
     
    1. Немецкий допник, кожа мягкая.
      150 грн.
    2. Хорошее состояние.
      150 грн.
    3. Личная находка. Обсуждалась тут. https://reibert.info/threads/prjazhka.1464560/ По реквизитам в ЛС!...
      3000 грн.
    4. По фото. Состояние отличное. Кожа мягкая...
      2500 грн.
    5. Немецкая пряга солдата Вермахта с очень редким клеймом.Комплект.Кожа к сожалению ушла.Копанная.Пряга...
      4500 грн.
  2. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Это официальные СМИ ФРГ. В этом смысл. Они выражают официальную позицию по затронутой теме. Были хорошие материалы на сайте ZDF, но их почему то там не сохранили.
    Кроме того, я выкладываю ссылки на те источники, которые не были упомянуты в предыдущих постах. А так, всё что угодно можно назвать первым попавшимся. Я ведь не мешаю другим поступать аналогично, что кстати, они и делают. И это как ни странно не встречает подобного неодобрения.
     
  3. Mishell

    Mishell Schütze

    Повідомлення:
    1
    Адреса:
    Москва
  4. siromanets

    siromanets Moderator

    Повідомлення:
    1.944
    Переглянул.

    В конце фильма в титрах пишет: "Mehr als 9000 Menschen verloren in dieser Nacht ihr Leben, die meisten waren Frauen und Kinder. - Более 9000 человек погибли в ту ночь, большинство из них были женщины и дети."

    Дублированый переводчик комментирует: "Более 9000 человек погибли в ту ночь, большинство из них были офицеры и военнослужащие военнослужащие подводного флота." :confused: :mad:
     
  5. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Переводчик конечно жжёт. Крупный знаток языка.

    Хотя если на судне только экипажей подлодок было что-то 5000, плюс наверняка еще были военнослужащие, то от 9000 "большинство" на женщин и детей ну никак не получается.
     
  6. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Сегодня грешно проявлять такое незнание вопроса. Экипажей подлодок на ВГ не было НИ ОДНОГО. Было 915 человек из учебной дивизии ПЛ, которые только начали обучение и фактически скорее всего даже не получили азов подводных специальностей. Экипажи ПЛ у немцев не могли находиться на плавбазе, т.к. получали учебную подлодку и на ней выходили в море.
    Кстати тезисы современных немцев про 9 и более тысяч погибших тоже сомнительны. Официально подтверждено 5 с чем-то тысяч бывших на ВГ, остальное подкрепляется только "очевидцами", которые могут запросто и соврать, забыть, напутать.
     
  7. siromanets

    siromanets Moderator

    Повідомлення:
    1.944
    Мой пост заключался не в том сколько кого было - это уже выяснили в этой теме.
    Переводчик отличный знаток нем.языка. Тут дело в сознательной фальсификации :mad:, подкормке мифа о "личном враге Гитлера Маринеску", который якобы потопил экипажи немецких подводников.
    Пипл надо продолжать кормить баснями! :mad:
     
    velomas та Joachim Peiper подобається це.
  8. dan734

    dan734 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    580
    Адреса:
    Московия
    Интересная тема!:smile_12:
    Предлагаю немного отвлечься от разговоров про гибель корабля и посмотреть и обсудить интереснейшие фото про знаменитый лайнер.
    Первое- судя по подписи на обороте (место действия Триполи) - довоенное.
     

    Images:

    1.jpg
    1a.jpg
  9. dan734

    dan734 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    580
    Адреса:
    Московия
    Остальные фото посвящены приему на борту лайнера в декабре 42 г.
    Папа Дениц и ас- подводник W. Rollmann (жаль что в момент съемки мотнул головой и получилось смазанное лицо).
     

    Images:

    9.jpg
    9a.jpg
    9б.jpg
    9г.jpg
    1 людині також подобається це.
  10. dan734

    dan734 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    580
    Адреса:
    Московия
    Дениц и чиновник административной службы Кригсмарине
     

    Images:

    7.jpg
    7a.jpg
  11. dan734

    dan734 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    580
    Адреса:
    Московия
    Офицер технической службы. Подписано вроде как "Император молний" и имя офицера
     

    Images:

    5.jpg
    5a.jpg
  12. dan734

    dan734 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    580
    Адреса:
    Московия
    .......
     

    Images:

    4.jpg
  13. dan734

    dan734 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    580
    Адреса:
    Московия
    Буду признателен за помощь в определении личностей офицеров на фото
     

    Images:

    6.jpg
    6a.jpg
    6а.jpg
    6в.jpg
  14. dan734

    dan734 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    580
    Адреса:
    Московия
    и последнее
     

    Images:

    3.jpg
    3a.jpg
  15. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Это скорее всего осень 1938 г., вероятно, конец октября.
     
    1 людині також подобається це.
  16. Leut.Horn

    Leut.Horn Вірменський офіцер

    Повідомлення:
    16.516
    Адреса:
    Почти в горах
    Ерунда,ничего бы не затянулось... 500 человек не решают ход войны.. Какие лодки? У немцев их тогда оставались хрен да маленько.. Кролме того свободные корабли уже со стапелей не сходили.
     
  17. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Кстати вы правы. Действительно, подводники учились на ПЛ в Балтике и потом на ней же уходили в рейд.

    Какое-то количество могло быть на борту по разным причинам, но 5000 именно подводников многовато. Хотя 5000 могли быть наземной обслугой баз ПЛ и школ, или моряками, или морпехами и "зачислены" в подводники послевоенными исследователями.

    В 1945 они бы уже погоды не сделали: союзники блокировали выходы из Балтики и очень немногие ПЛ могли проникнуть в Атлантику.


    Однако это не меняет факта: судно не имело обозначений Красного Креста, шло затемненным, значит оно было "законной" целью. Маринеско не нарушил ни одного закона того времени.
     
  18. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    На начало 1945 года в строю находилось 144 боеготовые ПЛ. Ну и приплюсовать сюда ещё 281 лодку которые находились к этому времени в учебных флотилиях, совсем не "маленько" получается. Не буду называть цифру построенных в 45 году лодок, если нтересно сами найдёте, но она вас удивит.
     
  19. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Внимание!!!


    В связи с тем что из-за мегасрача один раз эту тему уже пришлось закрывать, в дальнейшем она будет жестоко модерироваться. Прав -не прав Маринеско уже давно обсудили в теме есть соответствующме ссылки.
    Допускается только размещение фото и разного рода информации связанных с данной темой.
    Посты типа "Маринеско всё правильно сделал", или "палач, убийца" и.т.п. будут удаляться, авторы получат нарушения.
    Не вынуждайте ещё раз закрывать эту интереснейшую тему.
     
  20. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Разлядеть не могу, у него знак за дальний поход?
     
  21. dan734

    dan734 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    580
    Адреса:
    Московия
    Да, несомненно "за дальний поход".
     
  22. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    "папа" Дениц, тут не всем "папа".

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Значит книги про подводные лодки любим, а авторов в лицо не знаем.:)
    Это никто иной, как Эрнст Хасхаген - известный подводный ас, "замочивший" "Дюпти-Туар" и написавший жутко интересные мемуары:
    http://militera.lib.ru/memo/german/hashagen_e01/index.html
    Небось про то, как верблюда на подлодке везли читали все..:D

    В годы ВМВ Хасхаген вновь пришел на службу, как корветтенкапитан резерва и командовал 25-й учебной флотилией, которая отвечала за торпедные стрельбы лодок- "салаг".
     
    2 користувачам це сподобалось.
  23. Kestner

    Kestner Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.971
    Адреса:
    Россия, Москва
    Мне представляетя, что эта история хотя и не пересекалась с Густлофом, но развивалась, можно сказать параллельно и может послужить неким камертоном для выводов по Густлофу:

    «Кап Аркона» (Cap Arcona) и «Тильбек» (Thielbek)


    «Кап Аркона» и «Тильбек». Военные Британии стараются как можно реже упоминать название кораблей, оставившего темное пятно на их репутации.Кап Аркона (нем. Cap Arcona) — пассажирский лайнер класса «люкс», названый по мысу Аркона (нем. Kap Arkona) на острове Рюген. «Кап Аркона» некогда был крупнейшим лайнером Германии. Водоизмещение 27561 т. Совершал круизы в Южную Америку. И даже «снялся» в фильме – играл «Титаник». Такая злая усмешка судьбы. Корабль, ныне находящийся в лидерах списка самых крупных морских катастроф, «примерил» на себя роль, сыграв более известный «Титаник», числящийся ныне на 10-й позиции. Этот красивейший и величественный корабль не дожил до конца Второй Мировой войны всего один день. Став за один день могилой для 5594 человек.
    “Кап Аркона” затонул в Любекской бухте, в 3 км от Нойштадта, 3 мая 1945, непосредственно перед концом Второй мировой войны. Корабль потопленный английскими бомбардировщиками, большинство находившихся на борту людей — в основном это были узники концлагерей — погибли.
    В конце войны рейхсфюрер Гиммлер издал тайный приказ об эвакуации концлагерей и уничтожении всех узников, ни один из которых не должен был попасть живым в руки союзников. С середины апреля в Германии начались «Марши смерти». Заключенных гнали на север, к кораблям. До 50% людей погибало. Ослабевшие узники расстреливались, либо сжигались в домах и сараях. 2 мая 1945 г. на лайнер «Cap Arcona», грузовое судно «Thielbek» и корабли «Athen» и «Deutschland», стоявшие в гавани Любека, войска СС доставили на баржах 1000—2000 узников концлагерей: из Stutthof в Польше, Neuengamme возле Гамбурга и Mittelbau-Dora в Нордхаузене. Сотни узников погибли по дороге. Капитаны судов, однако, отказались принять их, так как на их судах находились уже 11000 узников, в основном, евреев. Поэтому рано утром 3 мая баржи с узниками было приказано вернуть на берег.
    Когда полумёртвые люди начали вылезать на берег, СС, Hitler Jugend и морские пехотинцы открыли огонь из пулемётов и убили более 500. 350 человек выжило. Одновременно прилетели английские самолёты и начали бомбить корабли с поднятыми белыми флагами. «Thielbek» утонул за 15-20 минут. Выжило 50 евреев. Узники, находившиеся на «Athen» выжили, потому что кораблю было приказано вернуться в Нойштадт, чтобы забрать с баржей дополнительных узников из концлагеря Stutthof. Это спасло жизни 1998 людям.

    «Внезапно появились самолёты. Мы ясно видели их опознавательные знаки. „Это англичане! Смотрите, мы КаЦетники! Мы узники концлагерей!“ — кричали мы и махали им руками. Мы махали нашими лагерными шапками в полоску и указывали на нашу полосатую одежду, но не было к нам сострадания. Англичане стали бросать напалм на сотрясающийся и горящий „Cap Arcona“. На следующий заход самолёты снизились, теперь они были на расстоянии 15 м от палубы, мы хорошо видели лицо пилота и думали, что нам нечего бояться. Но тут из брюха самолета посыпались бомбы… Некоторые падали на палубу, другие в воду… В нас и в тех, кто прыгнул в воду, стреляли из пулемётов. Вода вокруг тонувших тел сделалась красной», — писал Биньямин Якобс в книге «The Dentist of Auschwitz».
    Англичане продолжали стрелять по узникам, спустившим на воду лодку или просто прыгавшим за борт. 64 снаряда выпустили по «Cap Arcona» и сбросили на него 15 бомб. Он горел долго и люди на нём сгорали заживо. Большая часть тех, кто выпрыгнул за борт, утонули или были убиты. 350—500 спаслись. Всего погибло 13000, а выжило 1450. Баржи, море и берег были усеяны трупами.
    4 мая немцы сдались фельдмаршалу Монтгомери. А 3 мая возле берега узников убивали немцы, а на кораблях — англичане. Лагерные полосатые униформы узников были хорошо видны пилотам. Английский приказ № 73 гласил: «уничтожить все сконцентрированные вражеские суда в гавани Любека».

    Два титана — немецкие лайнеры “Кап Аркона” и “Вильгельм Густлофф”… впоследствии ставшие братскими могилами для более 10900 человек.

    Вот несколько более подробная статья (с Энциклопедии кораблей): http://ship.bsu.by/print.aspx?guid=6349
    "Кап Аркона":
     

    Images:

    sm.ashx.jpg
  24. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Вольфганг Мюллер пишет, что число погибших заключенных - 7250 чел., еще 750 чел. - это члены экипажей судов и охранники. Атакам подвергались 4 судна в Любекской бухте - КАП АРКОНА, ТИЛЬБЕК, ДОЙЧЛАНД и АТЕН.
    Капитана АРКОНЫ никто не грозил расстрелять. Просто пришел его босс из Reikosee и приказал не выпендриваться и грузить заключенных.
     
    1 людині також подобається це.
  25. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина