Не много ли чести для одного трофея с нанесением знаков, причем все аккуратно и капитально. Емнип, белая звезда одна из эмблем частей люфтваффе
Но тем не менее они там есть. И при этом эмблема нанесена на башню почти на всю площадь её боковой поверхности ? На башне,вообще-то должен присутствовать "балкенкройц".
Несколько лет назад, один из известных российских коллекционеров Вячеслав Лен приобрел во Франции французский тягач "Лорьен" (Lorraine 37L). Тягач был комплектным, и даже в какой-то степени отреставрирован, но своим ходом не двигался. Кроме того, с него было срезано верхнее бронирование, которое должно было образовывать рубку Мардера, как изначально думали. К машине прилагалась родная орудийная тумба. Однако, результаты измерений углов наклона и остатков бронирования рубки, а так же орудийной тумбы, дали однозначный и весьма неожиданный результат - это машина оказалась бывшей 10,5 cm leFH 18/4(SF) auf GW Lorraine Schlepper (f), 105-мм гаубицей производства фирмы Алькетта. Этих машин было всего 12 штук. Еще 12 единиц были сделаны фирмой Бейкера, и все они служили в одном подразделении. Боевые машины производства Бейкера довольно сильно отличались от Алькеттовских формой рубки. Эти САУ воевали в Нормандии, отражая высадку союзников в составе 21-й танковой дивизии. Официальные сведения об этих машинах заканчиваются в конце августа 44-го года, когда 21 ТД была окружена в Фалезском котле. САУ находились в районе города Trun, где немцы упорно сопротивлялись несколько дней, позволив выйти из кольца окружения более чем 20 тысячам немецких солдат. После отступления немцев в город вошли канадские войска. Скорее всего все эти САУ там и остались, но не исключена и вероятность их дальнейшей службы у немцев на Западном фронте. Итак, привезенный БТР оказался остатками единственного сохранившегося экземпляра 105-мм Алькеттовской гаубицы на шасси Лорьен. Следующие несколько лет машине восстанавливали аутентичный внешний вид и учили её ездить. Результат можете посмотреть на фото. А совсем недавно нашлась фотография именно этой САУ после войны на свалке в районе города Трун!
Посмотрите , на фото 41 года в колонне идет 34-ка ? Еще и по Львову . Так что , сразу в дело пускали ?
Німці в перший місяць війни досить активно використовували трофейну рядянську техніку ( особливо мото - стрілкові війська). Наберите - ..Трофейные танки в Вермахте .. Очень много статей, документов и фотографий. Можно открыть новую тему
Об этом и разговор , что использовать стали с первых дней . Немцы вошли во Львов 30 июня 41-го и уже в колонне трофей !
А почему не использовать? Бк есть , соляра есть, управление проще некуда. До конца 41 львиную часть трофейной техники просто бросили ( отсуствие ремонтных баз и запчастей).
Вот откопал ещё такой интересный экземпляр.Корпус FT-17 с нестандартным гусеничным движителем.Что это- экспериментальный образец?
Танки FT-17 в обороне побережья Норвегии из состава 21 батареи 975 артполка береговой артиллерии сухопутных войск ( HKB 21/975 ).Город Хемнскйель (Hemnskjel).Судя по фото этот "панцер" используется в роли тягача.Поправьте,если я неправильно указал подразделение.
1.Откопал в неплохом качестве фото 7,5 cm Pak 40/1 auf Lorraine Schlepper (f) Marder I или 75-мм самоходная противотанковая пушка на базе тягача Лоррайн Мардер I.Всего было изготовлено 179 машин,которые получили в Вермахте обозначение Sd.Kfz.135. 2.Лёгкий танк Hotchkiss H-39 на Восточном фронте.Снимок подписан: Заполье, Россия, май (!) 1942 года.С последним утверждением я никак не могу согласиться.Судя по остаткам снега возле танка,время фотографирования-как минимум-апрель.А что до населённого пункта, то место с таким названием существует в 11-ти областях,при этом боевые действия были как минимум в 5-ти из них.
Недавно читал бегло мемуары (к сожалению ссылку не сохранил), там наши артиллеристы в июне 1941г. вели бой с трофейными французскими танками( Самуа S35, Рено R35,B1) где-то вроде бы в районе Рожище(Волынская обл.)
Немецкая переделка бронированного гусеничного транспортёра Renault UE.В левой части машины достроена бронерубка в которую установлен французский же пулемёт МАС 1931.
1.Замаскированный тяжелый танк В1 в системе немецких укреплений на атлантическрм побережье Франции. 2.Снимок подписан как "В1 на улице Киева".Сзади видна гостиница Европейская.На борту машины - символ в виде змеи или дракона ? К какому подразделению он относится ? 3.Похожий символ на броне.
Вот еще пара фото с таким тактическим знаком. А в этой статье знак привязывается к 102 батальону огнеметных танков .http://копанина.рф/index/0-92
Почему - то никто не обращает внимание что это одно и то же фото танка сделанное с разных ракурсов, вот и думай - где он подбит - под Москвой или под Ленинградом!
Приветствую. Партизаны Колпака С.А захватили по моему два (точно не помню), один до сих пор в лесу стоит. У нас в Холодном Яру немцы наступали, и какой-то не большой их танк, подорвался на мине, так, и стоял там несколько лет, пока, не порезали на металолом его. Ну вот как-то так, и захватывали, а потом, сумели. ли они им воспользоваться, это уже другой разговор. С уважением.
Трофейный французский танк "Hotchkiss Р-38", используемый в Вермахте в качестве машины для обучения будущих танкистов.
1. Трофейные французские танки Renault R35 2. Трофейный Renault R35 с двухстворчатым люком вместо куполообразной башенки французского образца и немецкой радиостанцией во время учебных занятий с новобранцами на территории Франции 3. Легкий танк 35R 731(f) из состава 12-й танковой роты особого назначения. Эта рота, насчитывавшая 25 танков, вела противопартизанские действия на Балканах. Для повышения проходимости все машины были оснащены «хвостами» 4. Часть трофейных танков R35 была переделана в артиллерийские и эвакуационные тягачи. Обращает на себя внимание войсковая переделка — рубка механика- водителя 5. Французские танки R35, Н35 и FT17 в одном из немецких парков трофейной техники. Франция, 1940 год
German soldiers pose in front of the abandoned French (Forges & Chantiers de la Méditerranée) FCM-2C heavy tank "PICARDIE" No.92 of 51 E BCL (Bataillon de Chars Lourds) 1ère Compagnie at Piennes, in the Meurthe-et-Moselle department in north-eastern France. Late June 1940.