Трофеи Блицкрига. Французский автотранспорт в Вермахте

Тема у розділі 'Військовий транспорт', створена користувачем Полина, 4 лис 2010.

  1. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Citroen-Kegresse
    1-3.Citroen-Kegresse P 19 - 7-ти местный полугусеничный вездеход моторизованной пехоты.Машина оснащалась 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 42 л.с. и трёхступенчатой кпп.Мах.скорость составляла 46 км/ч.В немецкой армии получил обозначение Ci 380 (f).
    4,5.Citroen-Kegresse P 19B - 6-ти местный вариант для разведчиков.С тем же двигателем, эта машина была более скоростной и развивала 52 км/ч.Французская армия получила примерно 600 единиц.
    6,7.Citroen-Kegresse P 17 -лёгкий артиллерийский тягач, с 4-х цилиндровым бензиновым 30-ти сильным двигателем , трёхступенчатой кпп и демультипликатором.Мах.скорость- 28/32 км/ч (для разных моделей).Выпущено 1 442 машины.
    8,9.Citroen-Kegresse P 107 – заказ на постройку этих машин был передан фирме Уник, где автомобиль был существенно видоизменен и модернизирован.
     

    Images:

    P19_02.JPG
    P19.jpg
    P19_01.jpg
    Citroën-Kegresse C6P19B.jpg
    Citroën-Kegresse C6P19B_01.jpg
    P17.jpg
    P17_01.jpg
    P 107.JPG
    1938.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Ключ трещотка из ЗИП Т-34 и машин на его базе. Для вывинчивания или ввинчивания оси кривошипа при на...
      500 грн.
    2. 38900 грн.
    3. Трак немецкого танка Пантера Состояние коллекционное ! Идеальное! Наложкой не отправляю. Пересыл на...
      12000 грн.
    4. 500 грн.
    5. 1000 грн.
  3. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Talbot
    Изначально это была франко-британская фирма, которая разделилась в 1935 на французскую ("Тальбо") и английскую ("Толбет").Тальбо никогда не занималась разработкой армейских автомобилей, но в конце 30-х поставила для французской армии 50 4-х местных легковых Minor, Cadette 15 и Major (с 3-х и 4-х литровыми двигателями).Так же, в небольшом количестве, военные получили 7-ми местные 3-х литровые и 9-ти местные 4-х литровые Talbot Master.Во время оккупации фирма изготавливала траки для немецких полугусеничных тягачей,коленчатые валы для грузовиков Büssing-NAG 4500S и коробки передач для лёгких танков Pz.38 (t).
    1.По фрагменту "передка" трудно определить какая модель изображена на фото.Вероятно, это Talbot T15.
    2.Talbot T150 Major (?) 1937-1939 года.
     

    Images:

    Talbot T15.jpg
    Talbot.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  4. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Unic
    Эта автомобильная фирма была основана в начале Первой мировой войны и первой её военной продукций были «полуторки» и пикапы с полезной нагрузкой 800 кг.Первые заказы от французской армии на кануне Второй мировой войны фирма получила в 1935 году.
    1.Unic S 20- санитарный фургон, которых было выпущено около 300 единиц.Автомобиль мог развивать мах.скорость 65 км/ч.
    2,3.Unic S 27- 185 этих «полуторок» было изготовлено для французской армии.
    4.Unic S 35- 25-ти местный автобус с дизельным двигателем.
    5.Неизвестная модель.
     

    Images:

    S 20.jpg
    Unic S27.jpg
    Unic S27_01.jpg
    S 35.jpg
    unic (2).jpg
    legko та Brummer подобається це.
  5. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Unic
    В 1939 году для французской армии фирма Юник выпустила 23 передвижных мастерских и автоцистерны, ёмкостью 5 000 л, на базе капотных 5-т грузовиков, оснащённых 4-х цилиндровыми бензиновыми двигателями Unic SU-55.Для военных так же было изготовлено 30 дизельных грузовиков Unic ZU-55 с 6-ти цилиндровыми двигателями,с полезной нагрузкой 5 т.Думаю, что эти модели не имели внешних отличий.Фото бензиновой версии,мне не удалось найти, так же как и армейский снимки этих машин.
    1.Unic ZU-55- коммерческий фургон.
    2,3.Unic ZU-55-рисунок и фото отреставрированной машины, выпуска 1945 года.Вероятно этот автомобиль был построен после освобождения Франции из довоенных заделов,и с 4-х цилиндровым дизелем.
    4,5.Unic SU-75-бескапотный 7-т грузовик.В 1939-1940 годах для армии было изготовлено 29 машин.
     

    Images:

    Unic фургон.jpg
    ZU 55.jpg
    ZU-55.jpg
    SU-75.jpg
    SU-75_01.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  6. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Unic
    1,2.Автоцистерна и грузовик Unic CD 2-тяжелые автомобили с полезной нагрузкой 7.5-10 т.
    3.Модель CD 3 была уже трёхосной и имела грузоподъёмность 11-15 т.
    4.Седельный тягач, построенный на базе Unic CD 2 (?), принадлежащий французской армии.
     

    Images:

    unic.jpg
    Unic CD2.jpg
    CD 3 (1933-1935).jpg
    Unic 1940.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  7. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Unic
    Unic TU-1 - пехотный тягач.На машине был установлен 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 49 л.с и четырёхступенчатая кпп с демультипликатором.Тягач мог перевозить 500 кг груза и буксировать прицеп массой 660 кг.Мах.скорость составляла 46 км/ч.Было выпущено 236 машин.
    В немецкой армии тягач получил обозначение U 305 (f).
     

    Images:

    driver_place.jpg
    TU1.jpg
    TU1_01.jpg
    TU1_02.jpg
    IMG_2176.jpg
    IMG_0421.JPG
    IMGP2363.JPG
    legko та Brummer подобається це.
  8. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Unic
    Unic P-107BU – полугусеничный тягач, выпуск которого был передан фирме Юник Ситроеном, производственные мощности которого не справлялись с заказом. Вездеход выпускался как лёгкий тягач в двух вариантах: для буксировки 75- / 105-мм орудий и перевозки инженерного имущества.К началу июня 1940 французская армия получила 2 866 и 308 машин соответственно.
    На машине устанавливался 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 62 л.с и четырёхступенчатая кпп с демультипликатором.Тягач мог перевозить 1500 кг груза и буксировать прицеп с той же массой.Мах.скорость составляла 45 км/ч.
    1-5.Unic P-107BU-артиллерийский тягач узнаваем по второму ряду сидений, для размещения расчёта и грузовому отсеку, состоящему из многосекционной «коробки».
    6-8.Unic P-107BU тягач для инженерных войск снабжался деревянным кузовом и двухместной открытой кабиной с мягким верхом либо закрытой цельнометаллической.
    9,10.На этом снимке артиллерийский тягач на службе Вермахта, с переделанным грузовым отсеком для размещения дополнительных паасажиров.
     

    Images:

    P107_02.JPG
    P107_07.jpg
    P107_09.jpg
    P107_10.jpg
    P107_11.jpeg
    P107_05.jpg
    P107_06.jpeg
    UNIC P107.jpeg
    P107_04.jpg
    P107_08.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  9. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Willeme
    Фирма Виллем изначально представляло собой мастерскую по ремонту, списанных после Первой мировой войны, американских грузовиков.Собственные автомобили Виллем начала выпускать в конце 20-х годов, специализируюсь на тяжелых грузовиках.
    1.Willeme C8 6-т грузовик 1929 года.
    2.Willeme CA 7.5-т самосвал.Годы выпуска 1937-1940.В 1939 году французская армия получила 75 таких машин.О поставках 1940 года данные отсутствуют.
    3.Willeme DU 10 7.5-т грузовик 1933-? года.
    4.Willeme DU 12 13-т грузовик,выпуск которого был начат в 1934 году.
    5.Willeme GC 9 8.5-т газогенераторный грузовик,годы выпуска 1940-1941.
    6.Willeme DG 12 автоцистерна.Выпускалась в двух вариантах,ёмкостью 12- и 13 000 л.
    7.Willeme DW 12A -танковый транспортёр, оснащённый 6-ти цилиндровым 110-сильным дизелем.
     

    Images:

    Willeme C8.jpg
    CA 7.jpg
    DU 10.jpg
    DU 12 1936.jpg
    GC9 1940-41.jpg
    Willeme DG 12.jpg
    DW 12A.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  10. Golovin-V-V

    Golovin-V-V Obergefreiter

    Повідомлення:
    159
    Адреса:
    Москва
    Здравствуйте. Спасибо за тему , подскажите пожалуйста про вложения 3.Willeme DU 10, 4.Willeme DU 12 5.Willeme GC. 9. Находил на сайтах эти машины под другими названиями. У вас газогенераторный грузовик Willeme GC 9,а на других Willeme DU 10,а Willeme DU 12 совсем другая машина.
     

    Images:

    DU12.jpg
  11. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Здравствуйте.Всегда пожалуйста.Всё очень просто.При написании темы я пользовался,в числе прочих,вот этими двумя источниками:
     

    Images:

    001.jpg
    Vauvillier-Automobile-Sous-Uniforme-Livre-896582777_ML.jpg
    Останнє редагування: 17 лют 2014
    legko та Brummer подобається це.
  12. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Импортная техника.
    США
    Самым крупным зарубежным поставщиком военных автомобилей, для французской армии, были США.В отличие от французских промышленников американские компании в большинстве случаев справлялись с заказами, поставляя ровно столько машин сколько было затребовано.Нижепредставленные автомобили довольно хорошо известны, поэтому, думаю, нет смысла выкладывать их ТТХ.
    1-3.GMC ACK-353 полноприводный 2.5-т грузовик.Поставлено 2 000 машин.
    4-6.Studebaker K 25 5-т грузовик. Поставлено 2 000 машин.
    7-9.White 704S 5-т грузовик. Поставлено 1 500 машин.Последнем фото,думаю-реконструкция.
     

    Images:

    ACK 353.jpg
    ACK 353_06.jpg
    ACK 353_09.jpg
    K 25.jpg
    K 25_01 .jpg
    K 25_02.jpg
    704 S_04.jpg
    704S_05.jpeg
    704S_01.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  13. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    США
    1-4.Dodge VH 48 5-т грузовик. Поставлено 1 500 машин.
    5-8.GMC AFWX-354 3-х осный грузовик, использовавшийся для перевозки прожекторов. Поставлено 116 машин.
     

    Images:

    VH48.jpg
    VH48_02 .jpg
    VH48_02.jpg
    VH48_05.jpg
    AFWX 354 _03.jpg
    AFWX 354.jpg
    AFWX 354_01.jpg
    AFWX 354_05.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  14. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Италия
    Будущий противник Франции в грядущей мировой войне также внёс небольшую лепту в оснащении автомобилями французской армии.
    1.Немецкий часовой охраняет грузовики 2.5-т FIAT 38R.Поставлено 400 машин.Принадлежность этих автомобилей я затрудняюсь назвать.Номерные знаки французской армии состояли из одной буквы и пяти цифр, между которыми находился национальный триколор.Чей номерной знак на снимке- незвестно.
    2.FIAT 626 N- грузовик с полезной нагрузкой 3.5-т. Поставлено 400 машин.На последнем снимке - автомобиль итальянской армии.
     

    Images:

    38R.jpg
    626_06.jpg
    626_03.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  15. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Раритеты
    С началом мобилизации во Франции на службу «были призваны» даже автомобили времён Первой мировой войны.На снимках немецкие солдаты, по всей видимости, не без интереса разглядывают эти музейные экспонаты,ставшие свидетелями событий 20-ти летней давности.
    1.Jeffery Quad 4016- полноприводный грузовик американского производства образца 1916 года.Использовался в качестве транспортёра артиллерийских орудий.
    2. Pierce-Arrow R 8 – 5-т грузовик, так же выпускавшийся в США в 1914-1918 годах.
    3,4.Latil TAR- полноприводный артиллерийский тягач, оснащённый 4-х цилиндровым двигателем, способным работать не только на бензине, но так же и на бензоле или спирте.Было построено около 2 000 таких машин.
    5.De Dion Bouton FZ– самоходная артиллерийская установка образца 1914 года, вооружением которой являлась полевая 75-мм пушка.
     

    Images:

    Jeffery Quad.jpg
    Pierce-Arrow R 8.jpg
    Latil TAR.jpg
    Latil TAR_01.jpeg
    De Dion.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  16. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    На этом я могу сказать, что тема завершена.В том плане, что основной материал выложен.Помимо двух,вышеупомянутых книг,которыми я пользовался при написании, хочу так же упомянуть известный немецкий сайт http://www.kfzderwehrmacht.de/ и "Энциклопедию военных автомобилей" Евгения Кочнева.
    47.jpeg
    Дополняйте,исправляйте,так как я не в коей мере не претендую на "истину в последней инстанции".К тому же охватить всю французскую технику, попавшую на службу Вермахта-просто нереально.А с учетом нехватки материала (в первую очередь-фотографий) -очень затруднительно.Всем,просмотревшим тему-спасибо за внимание...
     
    legko та Brummer подобається це.
  17. KTC-4

    KTC-4 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    148
    Адреса:
    Львов
    Спасибо . Раньше я считал , что наиболее передовыми в автомобилестроении 30-х-40-х были американские конструкторы , ну немцы , у чехов были оригинальные машины . Французы стали открытием - стильно , изящно и внушительно . Читал в воспоминаниях наших летчиков-истребителей , что в академии после войны им рассказывали о том что к 1940 г. наиболее передовой была тактика ИА французских ВВС , да и литую противоснарядную броню на танках вроде как они первыми применили .
     
    Kfz подобається це.
  18. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Я думаю,что именно американцы создали во время Второй мировой войны по настоящему военные автомобили.Они воплотили в жизнь принцип "дёшево и сердито".Зависимая рессорная подвеска,например, хотя и делала автомобиль "жестким", но удешевляла производство,сокращала время ремонта и обслуживания и была более живучей.Французы как и немцы (в некоторых моделях) перемудрили с конструктивными изысками.Делая работу водителя более комфортной приходилось жертвовать простотой устройства автомобиля, что вело к удорожанию производства (большой минус в военное время) и усложнению ремонта.Из немецких грузовиков можно отметить простой и надёжный Opel "Blitz", а вот полноценный джип,наподобие американского Willis'а, они так и не смогли создать.
     
    legko подобається це.
  19. KTC-4

    KTC-4 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    148
    Адреса:
    Львов
    Согласен насчет американцев , а что касается французов , то не будем забывать , что они остановились в 1940-м - тогда , когда американцы только начинали раскачиваться . Ну а что касается Блица , то я был знаком с водителем полуторки , который с придыханием вспоминал ее простоту , неприхотливость и ремонтопригодность .
     
  20. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    И да,и нет.Например, у тех же американцев уже был полноприводный GMC ACK 353,который они поставляли французам.Его компоновка стала классической практически для всех американских грузовиков Второй мировой.А французы изголялись с трёхосными тягачами,так и не создав простой,дешевый и надёжный "вездеход".Ещё два минуса в армейском автотранспорте Франции -просчёты в довоенном планировании. Это чрезмерное упование на реквизированный гражданский транспорт и слабая унификация, обусловленная огромным количеством фирм и моделей.
     
    Brummer подобається це.
  21. KTC-4

    KTC-4 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    148
    Адреса:
    Львов
    Согласен . И войну в два счета проиграли . Но машины красивые
     
    Останнє редагування модератором: 25 жов 2014
  22. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Франция-законодательница мод :)
     
  23. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Дополнения по теме.Свеженадёрганные,так сказать,из бескрайних просторов паутины.
    1-4.Грузовики Peugeot DK5J.На первом снимке-повреждённый автомобиль французской армии.
    5.Peugeot DMA.
    6,7.Latil T7Z.
    8-10.Автоцистерна Saurer 8 BUD.
     

    Images:

    DK5J.jpg
    DK5J_01 (2).jpg
    DK5J_01.jpg
    DK5J_02.jpg
    DMA.jpg
    Latil T7Z_01.jpg
    Latilm T7Z.jpg
    Saurer 8 BUD.jpg
    Saurer 8 BUD_01.jpg
    Saurer 8 BUD_02.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  24. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    В предыдущем посту мною допущена ошибка.На шестом фото - двухосный Latil M7T1.
    И немного легковых автомобилей:
    1.Peugeot 202.
    2.Отреставрированный или хорошо сохранившийся Peugeot 202 с немецкой таблицей масс на двери.
    3-8.Peugeot 302.
    9.Санитарный Renault Vivaquatre французской армии.
    10.Panhard et Levassor Dynamic.Модель затрудняюсь назвать.
     

    Images:

    202_01.jpg
    202.jpg
    302.jpg
    302_01.jpg
    302_02.jpg
    302_03.jpg
    302_04.JPG
    302_05.jpg
    renault-vivaquatre.jpg
    Panhard et Levassor Dynamic.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  25. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Schneider
    Артиллерийский тягач Schneider CD-ёще один раритет французской армии,доживший до ВМВ.Опытный образец был выпущен фирмой Шнейдер в апреле 1917 года.В августе того же года было начато серийное производство.До ноября 1918 года было выпущено 170 тягачей этого типа.Базой послужил танк Шнейдер СА1 с 60-сильным двигателем.Тягач был способен буксировать артсистемы весом до 9 т, например 220-мм мортиры или 155-мм пушки.Разрабатывалась версия CD3 с тяговым усилием в 14 т, но в серию она так и не пошла.
     

    Images:

    Schneider_CD_3.jpg
    Schneider_CD_4.jpg
    Schneider_CD_5.jpg
    Schneider_CD_6.jpg
    Caterpillar_Schneider CD.jpg
    Schneider CD.jpg
    Schneider CD_01.jpg
    img400.jpg
    legko та Brummer подобається це.
  26. Шкоут

    Шкоут Feldwebel

    Повідомлення:
    222
    Адреса:
    Буджацький степ
    Тогда "старонадерганные" :) Так это выглядело в составе подразделений. Противотанковые батареи.

    [​IMG] [​IMG]
     
    Brummer, Kfz та Dnepr71 подобається це.