Трофеи Блицкрига. Французский автотранспорт в Вермахте

Тема у розділі 'Військовий транспорт', створена користувачем Полина, 4 лис 2010.

  1. Полина

    Полина Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    571
    Адреса:
    Тула, Россия
    Ищу любые фото французских грузовиков "Пежо", которые после оккупации Франции "оказались" в вермахте.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Попадение осколка. 1944, зима. С болота , остатки краски...
      199 грн.
    2. З болота.погнутий, але можна відрехтувати.стан дивіться по фото.
      777 грн.
    3. 500 грн.
    4. Чердачная находка ! Видимо хозяин берег это изделие ( было хорошо упаковано в промасленную мешковину...
      450 грн.
    5. Насос водянок
      2000 грн.
  3. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Можно вопрос-чем именно,если не секрет,вызван интерес к этой марке,точнее-к наличию этой марки в вермахте?
     
  4. Полина

    Полина Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    571
    Адреса:
    Тула, Россия
    Не секрет. Под Тулой нашли разнесенный в пух и прах "Пежо". Опознали его по табличке. Все остальное немногое просто рассыпалось в руках... Так вот хотелось бы увидеть этот грузовик на фото. Если не в вермахте, так хоть просто в еще мирном "неоккупированном" виде. Как я понимаю, фотографий "Пежо" в природе не так много?
     
  5. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Не много ,но есть.Только о каком пежо речь?Первые четыре фото-это 1,4-т Peugeot DK5J,на остальных- 2-т грузовик Peugeot DMA.Оба были в Вермахте.
    А если хотите более подробно,то найдите книжку Massin L'automobile sous l'uniforme 1939-1940 .Она есть в Инете в электроном виде.
     

    Images:

    DK5J.jpg
    DK5J_01.jpg
    Peugeot DK5J.jpg
    peugeot_dk5j_3.jpg
    peugeot_dma.jpg
    DMA.jpg
    DMA_01.jpg
    DMA_02.jpg
    3 користувачам це сподобалось.
  6. Полина

    Полина Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    571
    Адреса:
    Тула, Россия
    Речь о том "Пежо", что на первых четырех фото. Классные снимки!
     
  7. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Этот "пыж" состоял на вооружении французской армии и недолгое время (до апреля 1941 года) выпускался для Вермахта. Годы выпуска 1939-1941.Общее количество выпущенных машин оценивается в 14 500 штук.Из них-6000 для французкой армии.Первая цифра требует уточнения. Компоновка шасси-заднеприводная.Двигатель 4-х цилиндровый, карбюраторный в 45 "лошадей".Если сохранились боковины капота,то обратите на них внимание:у модели DK5 должны быть три горизонтальные вентиляционные прорези.Если их меньше,значит это фургон на базе легковушки Peugeot 202.
     
    1 людині також подобається це.
  8. VAP65

    VAP65 Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    2
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    1.111
    Еще Немного фото
     

    Images:

    img054.jpg
    img055.jpg
    img056.jpg
    2 користувачам це сподобалось.
  9. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Период с сентября 1939 года по апрель 1940 года ,на франко-германском фронте, получил название «странной войны»,так как сухопутные войска фактически стояли друг напротив друга без какого-либо движения.К началу активных боевых действий обе армии были уже давно отмобилизованы.
    В последней месяц «странной войны» во французской армии числилось 8 890 мотоциклов,7 756 легковых машин,24 358 грузовиков , 2 788 санитарных фургонов и 28 875 специальных машин :полугусеничных и колёсных тягачей, бронемашин и т.п.Кроме того, для нужд армии у населения было реквизировано 287 067 единиц различной мото и автотехники.
    После разгрома Франции в скоротечной кампании мая-июня 1940 года ,немецкая армия стала обладательницей всего этого огромного автопарка.Неизвестно сколько машин из этого числа досталось Вермахту в исправном состоянии, а сколько пришлось восстановить.По самым скромным оценкам, из почти 500 тыс автомобилей ,принявших участие в плане «Барбаросса», 54 700 были французскими.В это число стоит включить автомобили, выпущенные для Вермахта французской промышленностью, уже после подписания перемирия.
    Несмотря на то, что в действующую армию попадали преимущественно военные образцы,
    немецкое командование было невысоко мнения о французской технике.Герман Гот,например, даже не считал её предназначенной для армии: « машины для перевозки пехоты новых танковых дивизий, особенно 20-й,почти не годились для прохождения по дорогам Востока, ибо они были французского производства и невоенного образца.» Но несмотря на это Франция поставляла Третьему Рейху автомобили и запасные части, практически, до самого конца войны.
    1.Колона автомобилей, уничтоженная на дороге.На переднем плане- французкий грузовик
    Renault SZ 1930 года.За ним- два 5-ти тонных Studebaker K 25, поставлявшихся американцами для французской армии.
    2.Апофеоз разгрома- брошенная французская и британская техника на пляже Дюнкерка.
    На переднем плане: справа 6-т грузовик Renault AGOD 1938 г (?),в центре – 1.5-т Citroen T23U , слева - британский 1.5-т Bedford OXD.
    3.Колона брошенных тягачей Laffly S20TL
    4.Немецкий солдат демонстрирует пулевые пробоины в лобовом стекле гусеничного тягача Renault TRC 36R.
    5.Подбитый полугусеничный тягач Somua MCG 5 на побережье Ла-Манша.
    6.Немецкий сборный пункт повреждённой техники.Слева- на право: французские 3-т фургон Laffly, грузовик Latil GPB 2 или 3, и немецкий 1-т фургон Opel Blitz 2.0-12.
     

    Images:

    Renault SZ 15 1930 .jpg
    Dunkerque.jpg
    Laffly.JPG
    Renault TRC 36 R.JPG
    Somua MCG 5.jpg
    5_204.jpg
    legko, Brummer, Dnepr71 та ще 1-му подобається це.
  10. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Berliet
    В своё время эта фирма являлась крупнейшим в мире производителем грузовиков,которые поставлялись во французскую армию в период обеих мировых войн.
    1.Берли так же выпускала и легковые машины.На снимке -Berliet Dauphine (VIRP),выпускавшийся в 1935-1939 годах.Эта легковушка оснащалась 4-х цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 40 л.с.
    На заднем плане - британский 1.5-т Bedford OXD
    2.1.5-т грузовик Berliet VIP ,выпускавшийся в 1937-1940 годах.
    3.Немецкие механики ремонтируют фургон Berliet VIP.
     

    Images:

    berliet.jpg
    VIP.jpg
    Берли фургон.jpg
    legko та Dnepr71 подобається це.
  11. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Berliet
    1-3.Berliet VDCA - грузоподъёмность 3.5-т,оснащался 4-х цилиндровым бензиновым (?) двигателем, мощностью 60 л.с.,и четырёхступенчатой коробкой передач.Мах.скорость-67 км/ч.С сентября 1939 года до 3 июня 1940 года французская армия получила 1 102 грузовика данного типа.
    4-6.Berliet VDCN -более тяжелая версия, грузоподъёмностью 4.5-т.На базе этих грузовиков выпускались цистерны, ёмкостью 5 000 л.Годы выпуска 1938- 1940.
     

    Images:

    VDCA_01.jpg
    VDCA.jpg
    VDCA_02.jpg
    VDCN.jpg
    VDCN_04.jpg
    VDCN_07.jpg
    legko, Brummer та Dnepr71 подобається це.
  12. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Berliet
    1-3.Тяжелый 5-ти тонный грузовик Berliet GDRA.Оснащался 4-х цилиндровым бензиновым двигателем,мощностью 70 л.с.,четырёхступенчатой коробкой передач и развивал мах.скорость 56 км/ч.
    Во французскую армию эти машины стали поступать в 1939 году.До 3-го июня 1940 года их количество составляло 1 485 единиц.
    4-5.Berliet GDR-версия с большей грузоподъёмностью в 7 т.Основное внешнее отличие от предыдущей модели-колёсные диски на клиньях.
    6.Berliet GDR первых выпусков.
     

    Images:

    GDRA.jpg
    GDRA_01.JPG
    GDRA_02.jpg
    GDR 7.jpg
    GDR 7_01.jpg
    GDR_02.jpg
    legko та Dnepr71 подобається це.
  13. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Berliet
    1."Полуторка" Berliet VSFD, VSFD 2, VSFN 2.Выпускалась в 1937-1940 годах.Чем отличались эти три модели одной серии друг от друга мне неизвестно.Могу предположить,что незначительными конструктивными изменениями при одинаковой "внешности".
    2.12-т трёхосный грузовик Berliet GPF,выпускавшийся в середине 30-х годов.
    3.Танковоз Berliet GPE.В эту серию входили модели 2,3 и 4 грузоподъёмностью от 12 до 14 тонн.На этих машинах устанавливался 4-х цилиндровый дизель,выпускавшийся по лицензии Ricardo,мощностью 135 л.с.
    Французская армия получила 32 грузовика этого типа.На снимке-модель "3".
    4.Berliet GDHM- к началу войны этот 5-т грузовик был уже немного староват для службы, так как выпускался в 1926-1932 годах.
     

    Images:

    Berliet VSFD, VSFD 2, VSFN 2.jpg
    GPF.jpg
    GPE.jpg
    GDHM.jpg
    legko та Dnepr71 подобається це.
  14. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Berliet
    Berliet GDLS 30 7.5-т грузовик.Проектировался для войск ПВО для зенитных орудий, прожекторных установок и других систем вместе с расчётами.За один год выпуска ( 1940-й ) в войска поставлено 150 машин.Автомобиль оснащался 6-ти цилиндровым двигателем (бензин или дизель-?) мощностью 90 л.с. и четырёхступенчатой кпп.Мах.скорость составляла 56 км/ч.
     

    Images:

    GDLS 30.jpg
    GDLS 30_01.jpg
    GDLS 30_03.jpg
    GDLS 30_02.jpg
    legko, Brummer та Dnepr71 подобається це.
  15. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Bernard
    Фирма специализировалась преимущественно на производстве грузовиков,однако для французской армии накануне ВМВ произвела лишь очень небольшое их количество.
    1.15-т танковоз Bernard DI 6.53 C.Грузовик оснащался 6-ти цилиндровым дизелем,мощностью 110 л.с. и пятиступенчатой кпп.Мах.скорость - 48 км/ч.Для французской армии выпущено 73 машины.
    2-4.Бортовая версия этого же грузовика Bernard DI 6.53 D- в армию не поставлялась.
     

    Images:

    DI 6.53 C.jpeg
    DI 6.53 D_01.jpg
    DI 6.53 D_13.jpg
    DI 6.53 D_15.jpg
    legko та Dnepr71 подобається це.
  16. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Bernard
    Коммерческие грузовики (в определении моделей которых, я могу ошибиться) :
    1.DB 3.46-DA 4.46 1936 года.
    2.DC 4 1937 года.
     

    Images:

    DB 3.46-DA 4.46 1936.jpg
    DC4 1937.JPG
    legko та Dnepr71 подобається це.
  17. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Chenard et Walcker
    Шенар-Валькер выпускала как легковые,так и грузовые автомобили.С началом ВМВ фирма поставляла для армии санитарные фургоны на базе легковых авто,а её дочерняя компания FAR -колёсные тягачи.
    1.Chenard et Walcker Aigle 8 выпускался в 1934 году,оснащался бензиновым, 84-х сильным двигателем V8.
    2.Chenard et Walcker F22 12CV 1938-1939 года.
    3.Фургон на базе 5-т грузовика R1 B50.
     

    Images:

    Шенар.jpeg
    Chenard & Walcker, 1938-39.jpg
    Chenard & Walcker R1B50 5 t.jpg
    legko та Dnepr71 подобається це.
  18. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Chenard et Walcker
    Колёсные тягачи :
    1.FAR UT
    2.FAR U10 10 CV/ S83 12 CV
     

    Images:

    FAR UT.jpg
    Chenard & Walcker FAR U10.jpg
    legko, Brummer та Dnepr71 подобається це.
  19. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Citroen
    Фирма основана после ПМВ.В 30-е годы Ситроен получил известность благодаря своим переднеприводным легковым автомобилям,выпускавшимся под общим названием Traction Avant.Сюда входят три модели- 7CV, 11CV и 15CV.В свою очередь "семёрка" выпускалась в четырёх версиях,различавшихся мощностью двигателя: 7A, 7B, 7C и 7S.11-я модель была представлена двумя вариантах: Normale и Légère (нормальный и облегчённый)-соответственно 11B и 11BL.
    1-3.Citroen 7 CV.C 1934 по 1944 годы выпущено 81 295 машин.Внешне "семёрка" настолько схожа с 11-й моделью,что отличить её можно только по цельным колёсным дискам.
    4-6.Citroen 11 CV.Эта модель оснащалась 4-х цилиндровым бензиновым двигателем,мощностью 56 л.с.,трёхступенчатой кпп и гидравлическими тормозами.Мах.скорость составляла 115/120 км/ч соответственно для 11B и 11BL.Из 158 956 машин,выпущенных с 1935 по 1944 годы во французскую армию было поставлено только 570 единиц.
    7,8.Citroen 15 CV.С 1938 по 1944 год было выпущено 2 424 автомобиля.Внешне отличается от своих предшественников вертикальными вентиляционными прорезями на боковинах капота вместо окошек.
     

    Images:

    7 CV.jpg
    7 CV_01.jpg
    7 CV_03.jpg
    11CV_02.jpg
    11CV_08.jpg
    11CV_20.jpg
    15CV.jpg
    15CV_02.jpg
    legko та Dnepr71 подобається це.
  20. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Citroen
    Санитарный фургон Citroen 11 U / UB.Грузоподъёмность 850 кг,двигатель- бензиновый 4-х цилиндровый,42 л.с.Автомобиль выпускался с 1937 по 1940 год.Французская армия получила 1 000 этих машин + 99 фургонов было дополнительно выпущено для Вермахта.
     

    Images:

    11UB.jpg
    11UB_08.jpg
    11UB_02.jpg
    legko та Dnepr71 подобається це.
  21. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Citroen
    "Полуторка" Citroen T23U выпускался с 1935 по 1940 год в трёх версиях:T23U, T23UL (для французской армии) и T23Di (дизельный вариант,выпущенный небольшой партией).После оккупации Франции выпуск грузовиков продолжался для нужд Вермахта под обозначением T23UR.Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым бензиновым 42-х сильным двигателем и мог перевозить 1.5-1.8 т груза.
    1,2.T23U-первый,гражданский вариант грузовика.Внешне отличается штампованными крыльями в сочетании с обычной подножкой.
    3,4.T23UL-модель для армии.Подножка удлинена.На неё установлены ящики с ЗИПом.Добавлены буксировочные крюки.Первоначально эта версия выпускалась со штампованными крыльями,но затем они были заменены на сварные,упрощённой формы.Французская армия получила 12 500 машин.
    5,6.T23UR-вариант для Вермахта.Возвращена подножка обычной длины при сохранении крыльев упрощённой формы.Для немецкой армии с 1941 по 1944 годы выпущено 3 699 машин.
     

    Images:

    T23_01.jpg
    T23_02.jpg
    Т23UL_02.jpg
    T23U_03.jpg
    Т23U_10.jpg
    Миномётчики на Citroen T23U.jpg
    legko, Brummer, Dnepr71 та 2 іншим подобається це.
  22. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Ну,Костя,отдельное спасибо! Как всегда ,кратко ,по сути и очень интересно! Ждем продолжения!
    По Ситроенам особенно интересен факт о "полуторках",честно,не знал о таких.
     
    legko та Kfz подобається це.
  23. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Всегда пожалуйста!Давно хотел "трофейщину" до кучи сложить.Продолжение,конечно же, будет!
    "Полуторки" фирмы Ситроен не такая уж большая редкость.Найти информацию по ней не составило труда. На просторах СНГ есть одна отреставрированная, на ходу.Она участвовала в съёмках одного из фильмов- не могу вспомнить какого."Матч", кажется?
    Восстановленные образцы сегодня:
    1.Citroen T23UL-военный вариант с номерными знаками французской армии
    2.Citroen T23U-коммерческий вариант
    3-5.Citroen T23UR-так выглядит модель,выпускавшаяся для Вермахта.Отсутствуют буксирные крюки (?),фара Notek на левом крыле и традиционная подкова "на счастье".Тактический знак на левом крыле указывает на принадлежность грузовика к передвижной хлебопекарне.
    6.С определением этой модели,я затрудняюсь.Если бы не кузов с ранних,коммерческих вариантов,то можно бы было сказать,что это авто выпущенное для немецкой армии.
     

    Images:

    citroen-type-23-04.jpg
    T23U.jpg
    1940 Citroen 23R_10.jpg
    1940 Citroen 23R_04.jpg
    1940 Citroen 23R_03.jpg
    Citroen 23U.jpg
    legko, Brummer, BATV1 та ще 1-му подобається це.
  24. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Citroen
    Санитарный фургон Citroen TUB/ TAMH мог перевозить 9 раненых человек или 850 кг груза.С 1939 по 1941 годы было выпущено 650 машин для французской армии и 1 000- для немецкой.4-х цилиндровый бензиновый двигатель позволял развивать мах.скорость 65 км/ч.
     

    Images:

    TAMH.jpg
    TAMH_01.jpg
    legko та Dnepr71 подобається це.
  25. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Citroen
    Citroen T45 U -не менее известный 3.5-т грузовик,выпускавшийся в 1933-1944 годах.После небольшого перерыва производство было продолжено до 1953 года под обозначением P45.За 20 лет было выпущено 72 423 автомобиля.Из этого количества французская армия получила 4 000 единиц.Для Вермахта изготовлено 18 501 грузовик,из них 3 355-с газогенераторной установкой под обозначением 45 U Gazo или GS Gazo ( в 1940-1941 годах).T45 U оснащался 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем,мощностью 73 л.с. и развивал мах.скорость 60 км/ч.Как и все французские "камионы" шасси было выполнено по классической заднеприводной схеме 4 х 2.
     

    Images:

    T45_12.jpg
    Т45_17.jpg
    T45_04.jpg
    legko подобається це.
  26. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Citroen
    Citroen T45 U из частной коллекции,довольно неплохо сохранившийся до наших времён.Вероятно эта модель выпущена для немецкой армии,с упрощёнными крыльями.Заимствовано с http://svsm.org/gallery/citroen_type_u45?page=1
    1-3.Снимки с разных ракурсов.
    4.Табличка с указанием типа и серии автомобиля,а также фирмы-изготовителя.
    5.Табличка со схемой переключения передач.
    6.Характерный "витой" буксировочный крюк.
    7.Фара с жёлтым светоотражателем для определения "свой-чужой" во французской армии.
    8.Место водителя.Из всех приборов виден только спидометр (?).
    9.Двигатель-вид слева.Хорошо видны топливный насос,элементы системы зажигания и генератор,приводимый в действие отдельным валом,а не традиционным ремнём.
     

    Images:

    P1520518.jpg
    P1520519.jpg
    P1520520.jpg
    P1520620.jpg
    P1520685.jpg
    Буксирный крюк.jpg
    P1520546.jpg
    P1520695.jpg
    P1520581.jpg
    tankopiy, legko та Brummer подобається це.