Техническое оснащение самолётов

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем KRYLOV, 24 кві 2009.

  1. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.355
    Адреса:
    Київ
    ДА! Самое главное стабильность в условиях перегрузок.
    Об этом очень мало пишут в советской литературе.
    А "перелом "в небе наступил с появлением ЛА-5ФН и Аэрокобр,а они имели инжекторный двигатель и поступили в войска в 1943 г.
     
    Alteknare подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. 721 грн.
    2. З болота.В красці.З двох касок(м 42; і м 35/40)
      200 грн.
    3. Дуже гарне збереження
      3600 грн.
    4. М-35 62 размер в зимнем камуфляже ( интересный брак , отверстия для подшлема смещены).
      620 грн.
    5. В продаже Solberg M-17 в отличнейшей сохранности проходы в таком состоянии бывают редко. Видны остат...
      8500 грн.
  3. BMWXXX

    BMWXXX Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    328
    Адреса:
    Украина, Харьков
    gvv2309 та Set Izengrimm подобається це.
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    думаю, вообще не объясняет, предпосылки тактики и воздушных побед от инжектора не зависят

    у карбюраторных спитфайров была такая-же успешная тактика, и отсутствие впрыска им не мешало, как и карбюраторным Зеро в их звёздный час против штатовских инжекторов.
     
    Останнє редагування: 24 лют 2019
    ДеНик подобається це.
  5. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.355
    Адреса:
    Київ
    Тогда ответьте на такой вопрос.
    Как долго карбюраторный самолет сможет пролететь вверх ногами.
    Я вам сразу отвечу.
    Будет лететь столько,сколько центробежная сила будет прижимать топливо к донышку поплавковой камеры.
    Дальше двигатель заглохнет.
     
  6. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Да, это известно. Правда непонятно, как єтот приём связан с результативностью.
    Инжектор нововведение важное, но не из того ряда технических новшеств, которые качественно меняют баланс сил на поле боя.
    Снова повторю пример спитфайров и зеро и проигрыш инжекторов карбюраторам в Битве за Британию.
     
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Результативность и тактика это лётные школы и полевое обучение. Bf-109 в отдельный исторический период - возможно лучший серийный истребитель в мире, но это сумма качеств, техники и обстоятельств.
     
  8. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.355
    Адреса:
    Київ
    Немцы примняли стандартный прием.
    1)Пикирование с большой высоты под любым(Вменяемым ) углом.
    За это время они прицеливались,времени для прицеливания было достаточно даже молодому пилоту.
    2)Расстреляв цель (попал или не попал не важно)
    Они резко уходили вверх (Под любым углом),при этом И-16 и ЯК их достать не могли.
    Смотрите фрагмент "В бой идут одни старики"

    А почему?
    А потому что поплавок карбюратора при пикировании и при резком наборе высоты,
    или переливает карбюратор,или недоливает топливо.
    и двигатель не глохнет только в тот момент,когда центробежная сила прижимает топливо
    К донышку поплавковой камеры.
     
  9. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.355
    Адреса:
    Київ

    2 Set Izengrimm

    Хотелось бы уточнить,сейчас мы с Вами просто общаемся,как обычные форумчане,
    или скоро начнется "Флуд,обсуждения действий модератора",и прочий набор всех делов.
    Если второе,то закрывайте тему,что бы я лишний раз не распинался,не делал видео и не выкладывал чертежи.

     
  10. Beereddy

    Beereddy Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    234
    Адреса:
    Riga, Latvia
    Было бы интересно видеть вышеупомянутые видео и чертежи
     
  11. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Не понимаю, почему это ко мне адресуется.
    Я что, внезапно широко известен злобными преследованиями невинных людей?

    Почитайте весь раздел Люфтваффе и увидите, что здесь всё происходит спокойно, культурно и вежливо.

    ЗЫ. Это первый подобный пост здесь на моей памяти за последние лет 8-10... Даже странно))

    Общайтесь, выкладывайте, пишите по теме, сколько Вашей душе угодно.
    Раздел создан для людей, не наоборот.
    Велкам.
     
    legko подобається це.
  12. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.355
    Адреса:
    Київ
    Сначала дождемся ответа модератора.
    Откуда я знаю,я сейчас общаюсь и мы пытаемся найти истину,
    или я уже на грани флуда и начинаю прерикаться с модератором.
     
  13. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.355
    Адреса:
    Київ
    Так были учителя,я потому и спрашиваю.
     
  14. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Надеюсь, я смог развеять Ваши сомнения. Продолжаем по существу.
    Чертежи и видео интересно посмотреть
     
    legko подобається це.
  15. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.355
    Адреса:
    Київ
    Хоть тема Люфтвавве,но мне больше придется говорить о советских самолетах.
    И так ,возьмем очень грубый и простой пример,но по нему можно легко увидеть разницу
    между немецким инжектором и советским карбюратором.
    Представим,что самолет задрал нос в верх под 90 градусов и набирает высоту.
    Конечно так не делают,но для примера можно.
    Возьмем ЯК и BF.109 и инжектором
    bb0de104d0c9477621297f235d0177839c999026.jpg bf109e-5.jpg

    У мессера непосредственный впрыск топлива в цилиндр,значит он будет лететь пока не потеряет скорость,
    Ну это естетственно,с набором высоты скорость будет терятся.

    Теперь возьмем ЯК.
    В этом самолете используется "глубоко модернизированный" а точнее украденный двигатель
    Hispano-Suiza 12Y карбюраторный
    В нем используется карбюратор Solex-Suiza 56 S.V.C.
    ф2.jpg

    Вот расположение карбюратора в горизонтальном полете.
    Топливо толкает поплавок вверх,краник закрыт иглой,как только топливо выработается,уровень его понизится,поплавок опустится,игла откроет краник и топливо заполнит камеру.

    Теперь перейдем в вертикальный полет.
    Значит карбюратор повернулся на 90 градусов.
    ф3.jpg
    Какое то время топливо еще будет поступать в двигатель,но не долго,так как поплавок
    не будет работать как мы от него ждем.

    Это пример без учета действия центробежной сили на топливо в поплавковой камере.
    Из этого следует,что Мессер мог на много дольше находится в вертикальном полете,а значит набирал большую высоту.
    Тоже самое происходит,когда самолет заходит в пике.
     
    Set Izengrimm, BMWXXX, legko та ще 1-му подобається це.
  16. BMWXXX

    BMWXXX Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    328
    Адреса:
    Украина, Харьков
    Безпоплавковые карбюраторы работают в любом положении и при воздействии ускорений, но при больших ускорениях уступают системам впрыска. Изменяется состав смеси, двигатель не глохнет, но кратковременно снижает мощность. Двигатель АШ-82 ЛА-5 изначально имел безпоплавковый, АШ-82ФН - впрыск.

    История развития авиационных двигателей в России и СССР:
    http://virtpilot.org/files/lib/book134.pdf

    Як-1 с двигателем М-105П и М-105ПА:
    http://arsenal-info.ru/b/book/1918081077/3
    "Начиная с 36-й серии, то есть еще до конца 1941 года, на самолеты начали ставить улучшенные двигатели М-105ПА, которые, хотя и не отличались повышенной мощностью, заметно повысили боевые качества машины. Благодаря применению безпоплавкового карбюратора, самолет мог пять минут лететь брюхом вверх и пикировать, не считаясь с перегрузками.
    Выпуск истребителей Як-1 с двигателями М-105П и М-105ПА продолжалась до мая 1942 года. Всего было выпущено 2947 самолетов."
     
    Останнє редагування: 25 лют 2019
    gvv2309 подобається це.
  17. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.355
    Адреса:
    Київ
    Работы с беспоплавковым карбюратором больше проходили на МИГах
    Но его не смогли довести до нормальной работы,он оказался очень не стабилен в работе.
    На заводах механики еще как нибудь регулировали карбюратор,но на полевых аэродромах это был АД!
    В общем самолет как то летел,но все оказалось далеко не так как задумывалосб в теории.
     
    Останнє редагування: 25 лют 2019
    BMWXXX подобається це.
  18. BMWXXX

    BMWXXX Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    328
    Адреса:
    Украина, Харьков
    Откуда информация? Интересны причины - низкая культура производства или подготовка фронтовых техников, или и то и другое. Вижу в работе послевоенный на ПО-2 и современные беспоплавковые, проблем нет.
    Были еще карбюраторы инжекторного типа, литературе указаны примеры американских, на каких машинах ставились не в курсе.
     
  19. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    Учите матчасть...не в какие времена никакой системы непосредственного впрыска бензина - Bosch на BMW 801 не было!
    Стояла Benzin Förderpumpe Fa. Maihak и Kraftstoffeinspritzpumpe Fa. Friedrich Deckel.
    Всё, что там и было от Bosch, так это Einspritzdüsen und Zündanlage mit Zündkerzen und Schwungkraftanlasser...тоже самое и по 132 мотору где стоял Stromberg-Vergaser NAY-9A.

    p.s. даже себе не представляю где вы такое всё вычитуете....?
     
    Останнє редагування: 10 лис 2019
  20. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Известная, причём, контора, которая до 30х годов была более известна разработкой фотооборудования и металлорежущих станков))
    https://de.wikipedia.org/wiki/Friedrich_Deckel

    Краткое, но убедительное описание системы впрыска на английском:
     

    Images:

    111.jpg
    222.jpg
  21. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    оТТож, нас не проведёш...надо же, даже в Wiki прально написали:smile_6:...аж дух захватило:D
     
  22. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    бОюсь Вас огорчить, нО шО касается непосредственно Ла-5ФН, или точнее стоявший там АШ-82ФН он никакой-сырой.
    незнаю насколько Вы осведомлены, нО Einspritzgerät на нÖм пытались копировать с Bosch того, шО на 801 был, нО
    довести до ума лиш довели далеко после б/д.

    мощьность АШ-82ФН только в "умах незнающих" была/будет бОльшей чем к прим. у BMW801...если вООбще такое сравнение
    корректно.

    По данным завод. изготовителей (не с x/y мурзилок)

    ASH-82-4.jpg BMW801D-2 Leistungsblatt-1.jpg

    (АШ-82ФН слив мощьности уже присутствует после 250m/H и на 1500m/H уже ниже 1700л.с.)

    "перелома в воздухе" на всOм протяжении б/д НИКОГДА НЕ БЫЛО! и об этом можно почитать у А.Смирнов "Соколы умытые кровью"
    былобы у РККА ВВС хоть немного понятия о командовании своими же ВВС, тО и поворот былбы другим и обсолютно бесмысленных
    действий и за сим лежащих потерь, как в л/ч, так и м/ч былобы не только меньше имеющихся на то времня, нО и сведенно к минимуму.
     
  23. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.355
    Адреса:
    Київ
    Вы ничего не поняли!
    Мщность двигателя у всех самолетов 1941-1942 г что у немцев ,что у русских была приблизительно одинаковая.
    Скорость тоже почти одинаковая.
    Очень играет роль не мощность двигателя!
    Играет роль его конструкция.

    Мы заговорили о самолетах и сразу воображение рисует воздушный бой
    истребитель -истребитель.
    А что забыли что главная задача истребителей это борьба с бомбардировщиками и штурмовиками!
    Сколько вам надо скорости если скорость U 87 была 400 км/час.

    Самое главное -конструкция мотора дает вам преимущество в бою.
    А главный конструктив это и есть наличие Инжектора вместо карбюратора!
     
  24. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    У меня перелом в воздухе скорее ассоциируется с появлением в небе скорее не лавок, а 800-1000 b-17 за раз и всё такое, когда добрая половина, 3\4 истребительной авиации или сколько там укатило на западный фронт
     
  25. gvv2309

    gvv2309 Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.355
    Адреса:
    Київ
    Ну давайте почитаем биографию Покрышкинаи Кожедуба

    В январе 1943 года 16-й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. 8 апреля лётчики-гвардейцы вернулись на фронт и сразу же включились в воздушные сражения на Кубани. 9 апреля 1943 года, во время первого же своего вылета на новом самолёте «Аэрокобра» с бортовым номером «100», с позывным «белая сотка», Покрышкин сбил Bf.109.

    В воздушных боях на Кубани против прославленных немецких истребительных авиасоединений А. И. Покрышкин проявил себя во всём блеске таланта умелого воздушного бойца и мастера тактики. Его новые тактические приёмы для патрулирования воздушного пространства, такие как «скоростные качели», «кубанская этажерка», и использование наземных радаров, а также продвинутая наземная система контроля принесли советским ВВС первую большую победу над люфтваффе. В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу — сбить ведущего. Как он понял из опыта 1941—1942 годов, подбить ведущего значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром.

    За апрель 1943 года он сбил 10 немецких самолётов. Тогда же А. И. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза (указ Президиума Верховного Совета СССР от 24 апреля 1943 года).

    За май 1943 года он сбил 12 самолётов и 2 — в июне. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943. В воздушной битве на Кубани он сбил лично 22 самолёта врага, стали асами многие его ученики, а Покрышкин приобрёл всесоюзную славу.

    В июле 1943 года Александр Иванович присутствовал на Краснодарском процессе над пособниками немецких оккупантов.

    С ноября 1943 года — заместитель командира 16-го гвардейского истребительного авиационного полка. Кроме воздушных сражений на Кубани, в 1943 году участвовал в Миусской наступательной операции (2 победы), Донбасской наступательной операции (7 побед), Мелитопольской наступательной операции (1 победа) и в блокировании немецких войск в Крыму (5 побед).


    Именно 1943 год стал «звёздным часом» Покрышкина — в этом году он сбил лично 38 самолётов врага. К концу 1943 года выполнил 550 боевых вылетов, провёл 137 воздушных боёв, сбил 53 самолёта противника.


    Кожедуб

    Первое звание Героя Советского Союза было присвоено (уже старшему лейтенанту) 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.

    С мая 1944 года воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В. В. Конева. В августе 1944 года, получив звание капитана, был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7. Второй медали «Золотая Звезда» удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника.

    Так вот они сами пишут.
    пока летали на карбюраторах, то сбили 1-3 самолета.
    А как только сели на инжекторы(Кто не знает это Аэрокобра и ЛА5ФН)
    Так и количество сбитых возросло и за очень короткий период.
    Я где то писал сравнительные таблицы летчиков героев СССР
    Так там видно,что все их победы начались на инжекторах!

    Только Ворожейкин уникальный чувак,все время на карбюраторном гробе летал, сбил 52 самолета.
    Чувствуете разницу?
    Он с 1939 года воевал,почти без перерыва.
    Но на ГРОБЕ. и сбил 52 самолета .
    А пришли пацаны в 1943 году и на инжекторах сбили гораздо больше.
     
  26. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    Мндя....Ок, попорядку...:smile_8:

    ну вопервых, пардонте, за специальный ввод Вас в заблуждение, который Вы даже незаметили.:oops:
    поясняю: на АШ-82ФН НИКОГДА НЕ БЫЛО ИНЖЭКТОРА, как и Bosch Einspritzanlage!
    Запомните это...если таки интересно.
    Там был насос давления БНК-10ФН! скопирован (смотрите выше) с Maihak Kraftstoffeinspritzpumpe!
    a это не одно и тоже даже в тех. смысле.:D

    далее про скоростя (см. данные не мурзилок):
    ВВС РККА самый быстрый МИГ-3 = 615km/h. LW der schnellste von Bf 109F-4 (zu der Zeit...заметьте не из LW, а только 109!!!)
    и еще по 109F-4 для ИНФО: доку где S/N M-ра блокирован до февраль 42(последнее после февраль 42. данные сняты в 43)
    Bf 109F-4 =660km/h in 6200m/H (блокировка ноябрь 41 по февраль42). Bf 109F-4 =670km/h in 6300m/H. ab Februar 42.
    13_42.jpg _LW_A0001_B015.jpg Ms._Notlst_3.2.43.JPG

    про мощьностя м-в, где Вы сами себе противоречите (без разницы), также была бОлее чем пропасть...уже молчу о надöжности и времени эксплуатации.
    давайте ка сравним опять таки не мурзилочные данные Motorleistung стандардных с-т...ну скажем Як-1 vs. Bf 109F-4.

    (забегу наперÖд, если позволите...никогда не путайте (в особенности с немц. техникой-м-ами) его Start/Notleistung с max-Leistung(!), т-к они всегда будут разные.
    ну это я так....шОб память освежить т.с.)
    ;)

    M-105ПФ (беру специально самый мощьный на то время м-р ВВС РККА, хоть он и не на всех с-ах стоял...без разницы))))
    мах. мощьность = 1250л.с. на высоте +/- 750-800m/H
    M-105_Motor-Reihe.jpg
    DB601E (F-3, F-4)
    мах. Leistung 1450P.S. in 2100m/H
    D(Luft)-T.3601-E-G,-0-u-1-DB601E-G-Stand-Mai,-1942-Motorleistung.jpg
    разница Вам хорошО видна? эммм...вес с-та тоже будем сщитать?

    ну и о т.н : что у русских... мОна я вот тут промолчу?:oops: нет, пардонте, нимагУ....каких русских? :smile_6: Вы хотели сказать ВВС РККА???:rolleyes:
    бО я такие "выражения" не особо понимаю, пардонте.:smile_13:

    ну и в заключение. Bам известен термин "навязывания в/б на своих условиях"...мне это надо тоже будет Вам разжовывать?
    и крайнее: всегда истребитель vs. истребитель и никак не иначе, бО даже при сопровождении тоже самое, а без него случаи редкосного характера
    со всех сторон...и даже бОлее этого...мОгу Вам показать данные бомберов к которым НИКАКОЙ истребитель подобратся нимог...хотите?;)

    такшО обдумайте еще раз, шО Вы написали....ну если хотите конечноже.:beer: