Таранные атаки в небе Второй Мировой войны

Тема у розділі 'Люфтваффе (Luftwaffe)', створена користувачем Gerhard, 19 січ 2009.

  1. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Иду на таран!

    Предполагаю, что подразумевается потенциальная самоубийственность во время воздушного боя провожать взглядом сбитый тобой или товарищами самолёт. Об этом неоднократно говорится и у советских лётчиков и у пилотов люфтваффе.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Крест выслуги в полиции за 25 лет.Латунь позолоченная.Оригинал.
      5000 грн.
    2. Оплата: передоплата на картку Приват банку Доставка згідно з чинним законодавством України: по Украї...
      850 грн.
    3. Два нечастых значка: - Гитлерюгенд "Работающая молодежь". Без булавки. Скол эмали. Цена :...
      4400 грн.
    4. Рыцарский Крест Железного Креста 1939 г. (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes) ------- Из личной к...
      559000 грн.
    5. Медаль за 4 года выслуги в Вермахте, с ленточным орлом на колодке. Медаль выполнена из магнитного ме...
      4700 грн.
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Иду на таран!

    Дорогой Dag, можете поверить это получилось чисто случайно.:)
    ...
    Плюс ко всему тему буду чистить, так что не переживайте.
     
  4. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Иду на таран!

    кстати в "ил-2" мне это тоже удавалось делать), но хвостом куда проще.
    Да это-то всё понятно. Вроде ж о чём-то подобном речь уже шла.;)
    Я имею ввиду рядовых лётчиков и именно прикрытие бомберов и, желательно, первую половину войны когда врагов ещё не было раз в ....больше.
    Я чего-то не понял. Лично у меня по данной ссылке выскакивают не мемуары Покрышкина, а работа Е. Синицына.
    Думаю, в качестве жирной точки (если уж дейтсвительно балаган начнётся) было бы неплохо сделать пост подытоживвание-обощение разобранных здесь случаев немецких таранов).
    Или ответы начать в личку писать...а то ведь так рассуждать можно до бесконечности.:)
     
  5. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Иду на таран!

    Вы, я смотрю, большой любитель АИП. Вот тады соответствующая цитата:

    "Выскочил вперед группы, покачиванием самолета предупредил о противнике и боевым разворотом пошел навстречу врагу. При сближении определил, что это Ме-110, истребители-бомбардировщики. Они имеют мощное вооружение в носовой части самолета. С ними уже приходилось встречаться западнее Ворошиловграда. Идти в лобовую атаку против Ме-110 явно невыгодно. Я перевел свой самолет в набор высоты. Пятерка наших "яков" развернулась в лобовую атаку. Это была тактическая ошибка командира подразделения. Группа Ме-110, сбросив в поле бомбы, плотно сомкнула свой строй и встретила наших истребителей мощными трассами огня, заставила их сразу же со снижением уйти в сторону. После этого Ме-110 стали в оборонительный круг для защиты от возможных наших атак.

    Используя превышение над противником, я нанес несколько последовательных атак. Ожидал, что на высоте появится группа Камосы, но она ушла по маршруту.

    Ме-110, видя, что их атакует одиночный истребитель, сами перешли в нападение, поливая мой самолет со всех сторон трассами пушечно-пулеметного огня. Тут уж мне пришлось думать, как выкрутиться из этой схватки. Уловив удобный момент, резким пикированием вышел из боя."

    Ай-ай-ай. Александр Иванович не знал, что оказывается "практически до самого конца войны он не мог себе позволить выйти из боя"...
     
  6. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Иду на таран!

    К чему и свелась тема "Асы или нет", надо было опрос к ней прикрепить...:)
     
  7. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Re: Иду на таран!

    Ай маладец, харашо пашутил....:D
    А на чем Покрышкин в этом бою летал, уточните. Я, кажется, ранее сделал уточнение, или вам кажется, что И-16, ЛаГГ-3, МиГ-3 могли в пикировании оторваться от 109-го мессершмитта. Это вам не покрышкинская "кобра", почитайте воспоминания ветеранов - скорость неплохая и форсаж там был неслабый. Да и 110-е не отличались выдающейся скоростью.
    Так что оставляю сарказм на вашей совести, Н. Б.:smile_11:
     
  8. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Иду на таран!

    И после этого г-н Лео Весс задает риторические вопросы про балаган...
    Сдается мне, что некоторые участники этого форума просто ляпают абы чего, а затем пытаются активно от своих слов увильнуть.

    Напомню ваши слова: "Не забывайте, немецкие летчики могли себе позволить выйти из боя, а советские почти до самого конца войны - нет. И им оставалось только принять невыгодный бой, со всеми вытекающими.". Если речь идет о чисто техничеких аспектах, то эта фраза просто тупа, поскольку уже с середины 1942 года советские летчики имели матчасть, которая позволяла выйти из боя практически любым возможным методом, в зависимости от ситуации и мастерства пилота.
    Покрышкин в данном случае летел на Як-1. Не нравится этот пример, примеров выхода из боя с Ме-109 и Фв-190 в открытых источниках на пучок десяток...Трижды думайте прежде что-либо писать.
     
    Олег-задира подобається це.
  9. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Иду на таран!

    Вы немного ошиблись:D, это мой друг детства и коллега по работе, который мне помогает.;)
     
  10. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Иду на таран!

    Сорри. Идентичность вопросов на TOCH ввела меня в заблуждение:)
     
  11. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Иду на таран!

    Угу, "случайно". Ладно, замнём для ясности. :D
    А я не переживаю, по мне, так оставить всё как есть, без чистки, чтоб, как говаривал Пётр Первый: "...дабы дурость каждого - видна была." :)
     
  12. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Иду на таран!

    Уважаемые коллеги и камерады, давайте будем немного уважительней относиться к друг другу:) и хватит мелких провокаций. А то по совокупности преступлений будут наказания.:)
    ...
    Мое личное мнение, с какой стороны не был бы летчик, но если ему хватает мужества таранить противника, не думая о том останется ли он в живых или нет - честь ему и хвала... тем более если он таранит вражеский бомбардировщик...
     
  13. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Иду на таран!

    Это - на любителя. (На всякий случай: в смысле как кому нравится). Лично я и машину, и себя, любимого, по возможности берегу. :D

    Возможно у нас по некоторым пунктам возникло взаимонедопонимание. Издержки "графического" общения, видимо.

    К сожалению, я не могу всё бросить и заняться этим вопросом. Просто лично мне и именно в этой теме показалось, что высказываются несколько однобокие взгляды и суждения, подчас людей посторонних, рассматривающих мотивы и поступки, исходя из сегодняшних реалий.
    И там, и там сражались люди, со всеми человеческими слабостями. Выпячивать их у одних, и скромненько помалкивать о наличии их у других - недостойно, по моему мнению. Если бы этого не происходило, то я бы не уклонился настолько далеко от темы, заданной в данном треде.

    1 : 1 :D Прошу извинить: по линку не сходил, прочитал лишь адресную строку.

    Намёк понял.
    Откровенное шельмование советских лётчиков здесь, в данной теме, буду игнорировать.
     
  14. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Re: Иду на таран!

    Приношу свои извинения, я не столь хорошо знаю мемуары Покрышкина как вы, к сожалению.
    Насчет тупости фразы - частично соглашусь, но советские истребители имели характеристики ниже "паспортных" - из-за незнания матчасти летчиками, качества изготовления и др. Эти недостатки имели место до середины войны точно. Сюда же добавим минусы тактики применения истребителей - вот причины, по которым у летчиков зачастую оставался только один выход в бою - таран. Мне не кажется, что советские ВВС состояли сплошь из самоубийц и фанатиков, которых хлебом не корми, дай на таран сходить, а не выйти из боя и улететь на свой аэродром. Точно так же и летчики люфтваффе таран применяли над своей родиной, против бомбардировщиков, летящих бомбить немецкие города, от безысходности, осознания невозможности выполнить поставленную задачу и т. д.

    Прошу прощения за отход от темы.
     
    1 людині також подобається це.
  15. driverland

    driverland Oberleutnant

    Повідомлення:
    5.047
    Адреса:
    West Alpen
    Re: Иду на таран!

    Наконец-то я готов согласиться со Швейком.
     
  16. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Иду на таран!

    Мемуары Покрышкина (неоднозначные кстати) один из самых противоречивых источников информации. Но речь действительно не об этом. Нельзя обобщать, ведь каждый конкретный случай надо рассматривать индивидуально. Для советских летчиков таран это один из способов сбить самолет противника. И пусть многие тараны были столкновениями в воздухе, сейчас это не столь важно, сбил самолет противника и остался при этом жив честь тебе и хвала. Таран с советской стороны имел еще и немалый психологический момент. Я неоднократно встречал в опросных листах пленных и воспоминаниях указание на то, что немцы боялись идущих на сближение советских истребителей из-за возможного тарана.
    Для ПВО таран вообще был одним из основополагающих моментов, недаром в 9 ИАК ПВО проходили целые конференции по обсуждению способов тарана наиболее безопасных для таранщика.




    :smile_4:
     
  17. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Иду на таран!

    Вообще на войне все решает обстановка и случай. Если у летчика был шанс уйти от тарана,он ушолбы.Но немцы не давали им выйти из боя,они уничтожали летчка покинувшго свой самолет на парашюте.У немцев был хотябы шанс на выживание если их сбивали над нашей територией,А у наших был один конец или сметь или плен от которова потом не отмоешся.Конечно были и сорви головы,многие просто были патцанами.
     

    Images:

    -%20(48)[1].jpg
  18. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Иду на таран!

    Это по поводу выпрыгнувших с парашютом.;)
    http://reibert.info/forum/showthread.php?t=24423
     
  19. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Иду на таран!

    Я не имею не против самих немцев не чего . Но про войну знаю не по наслышке.Конечно ВОВ не прировнять к Афганской но убивают все так же
     

    Images:

    -%20(29)[1].jpg
  20. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Иду на таран!

    Пересматривал тут книгу В. Горбача "авиация в курской битве" и вспомнил про интересный для данной темы отрывок - автор приводит цитату из документов 99-й танковой бригады:
    "налёт авиации усиливался по мере продвижения бригад вперёд. К 18.00 8июля 1943 года эти налёты превратились в беспрерывную атаку с воздуха. О жестокости атак с воздуха самолётами ju-87 можно судить по следующему факту: подбитый нашими зенитчиками ju-87 стервятник направил на танк Т-70 и всей своей массой врезался в него. Танк сгорел. Экипаж танка остался живым."
    Интересно, этого лётчика как-то можно вычислить?
     
  21. Старий Похабич

    Старий Похабич Moderator

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    5
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    10
    Повідомлення:
    7.446
    Адреса:
    Бишівська Хунта
    Re: Иду на таран!

    А вам никогда не хотелось на дороге пойти на таран на обнаглевшего мажора.или придурка таксиста?А там все было похлеще.В первый день войны было произведено около15 таранов с нашей стороны.ЕМОЦИИ.Чувство самосохранения до 25 годам в паре с азартом и злостью равно почти нулю.Что в 16-17 лет мы выделывали на мотоциклах?А сейчас если кто то подвезти хочет не сяду...:smile_18:
     
  22. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Иду на таран!

    За Митига-то всё никак не приведём собственно один из источников.
    "10.06.43 в 19.20 в групповом воздушном бою в р-не сев.-вост. хутора Голубовский с-т Ла-5 командира эскадрильи 3-го гиап к-на Дорошенко В.П. был протаранен ме-109. Ла-5 беспорядочным падением врезался в землю, пилот погиб."
    Поди, в общем, разбери, что это было на самом деле.

    Кто-нибудь может подсказать ещё по Оскару Бешу из JG3, который в конце апреля 1945 на фв-190 не то столкнулся, не то протаранил як-9 - по видимому, один из последних подобных случаев на ВФ.
     
  23. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Иду на таран!

    На самом деле было столкновение. Оба пилота получили каждый по своей последней победе. Это пока единственный случай за всю мою практику, когда в наших документах написано, что "немецкий самолет пошел на таран нашего".

    Какого числа Беш таранил?
     
  24. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Иду на таран!

    В том-то и проблема, что по дате попадалось только туманное "примерно конец апреля". Были списки побед по 1945, там нашел Oskar Bosh из 14./JG3. По легенде он за один бой якобы сбил один як-9 как положено, а второго таранил (выжил, но в боях больше не участвовал), а тут находим один як-9 18 апреля и як-3 24 апреля.
     
  25. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Иду на таран!

    Зафиксированных таранов с нашей стороны в 1945 году не так уж и мало.
    Вот подходящие по району и дате.

    24.04.1945, Як-9У, 44066, 484 ИАП, л-т Дударев Михаил Михайлович погиб, Больтерсдорф, 12.25 лобовой таран Фв-190

    26.04.1945, Як-9У, 149 ИАП, к-н Бычков Александр Павлович ранен, Краков-Шмельн, 19.00 таран Фв-190, л-к с парашютом
     
  26. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Иду на таран!

    Heinz Knoke из JG 1 - таран 18.18.1944 в тяжелом бою с несколькими десятками "мустангов" и "тандерболтов"

    http://militera.lib.ru/db/knoke/06.html
     

    Images:

    knoke.jpg