Сталинградская битва

Тема у розділі 'Бойові операції', створена користувачем Сер9137, 15 лип 2012.

  1. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Ozy имеет ввиду какую-то конкретную операцию. В целом их больше четырехсот было потеряно по разным причинам под Сталинградом.

    Штайнхофф 33, Эбенер 31, Вильке 20, и т.д.
     
    1. Все вказано на фото . Задавайте питання…
      1500 грн.
    2. Заготовка для ствола ППС. Виточений з ствола ПКМ, хромований всередині. Залишилося зробити патроннік...
      2000 грн.
    3. Вашему вниманию крайне редчайшая вещь, ММГ ППС-43 1943 года выпуска в отличном состоянии. Выпущенный...
      26000 грн.
    4. Предложу новодельный МР-38 СХП (музейная копия) украинского производства под холостой патрон 9х19 мм...
      56000 грн.
    5. Ремень ППШ. Состояние хорошее.
      150 грн.
  2. Alex1982

    Alex1982 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.591
    Адреса:
    Россия
    Посмотрю сообщу!:)
     
  3. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Я имею в виду "воздушный мост" по снабжению 6-й армии.

    Когда наши истребители имели возможность практически неограниченной охоты на немецкие транспортники.

    Немецких истребителей прикрытия практически нет, зениток нет, радаров оповещения о появлении наших истребителей нет.

    В теории наши летчики могли набить неплохие цифры. Но не знаю что было в реальности. Кто-то что-то скажет?
     
  4. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061

    прикрытие истребителями было, но не всегда.

    Да и транспортники летали большими группами, а атоковать большие формации самолетов "красные соколы" особо не любили. Тем более транспортники имели, как минимум один пулемет.
     
  5. Alex1982

    Alex1982 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.591
    Адреса:
    Россия

    По результатам боев только 3 эскадра "Удет" бросила/оставила на аэродромах в разной степени готовности ок.80 мессеров, так что думаю, что истребительное прикрытие было очень даже ничего!

    Ну любили - не любили, а 266 Ю-52, 165 Хе-111, 42 Ю-86, 9 ФВ-200 и 5 Хе-177 завалили, понятно, что и зенитки там поработали, но ведь это без Мессеров и Ю-87, цифра потерь за мост внушает!!!
     
  6. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Действительно, неплохие цифры назаявляли. При грамотной работе могли бы пропускать единицы, тем более, что возможности для этого были.

    80 Ме-109 это практически вся эскадра. Всего было оставлено или уничтожено на аэродромах 17 Ме-109.
     
  7. Alex1982

    Alex1982 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.591
    Адреса:
    Россия

    Думаю немцы бы в свои лучшие годы такой мостик развалили бы быстро!

    80 Ме-109 это цифры не мои - Медведев, Хазанов - Германский Король воздуха - полностью фраза звучит так "....Известно, например, что только эскадра JG3 лишилась не менее 80 BF109 в результате поспешного отступления, тяжелых боев в невыгодных для себя условиях, аварий и катастроф на обледенелых полевых площадках....." так что практически вся эскадра там и легла...точнее упала.

    А вот еще интересные НЕМЕЦКИЕ данные - расклад такой - источник BA-MA RL 2 III / 874 - 882 потери 3 истребительной эскадры с августа 42 по январь 43 года включительно 314 самолетов от всех причин (из них от противника - 108, без противника - 100, ремонт 106) средние потери за месяц боев 52 самолета получается половина эскадры.

    Еще данные - источник BA-MA RL 2 III / 874 - 882 потери 52 истребительной эскадры с августа 42 по январь 43 года включительно 255 самолетов от всех причин (из них от противника - 96, без противника - 93, ремонт 66) средние потери за месяц боев 42 самолета получается половина эскадры.

    И еще данные - источник BA-MA RL 2 III / 874 - 882 потери ZG1 с августа 42 по январь 43 года включительно 229 самолетов от всех причин на Вфр (из них от противника - 111, без противника - 46, ремонт 72) средние потери за месяц боев 38 самолета получается половина эскадры.

    Это инфа только по Ме-109 и Ме-110 так шо вы как хотите, а почти 8 сотен выбывших из строя тяжелых и обычных истребителей это что-то да значит, тем более с учетом немецких художеств со статистикой.
    даже если нашим оставить только 315 "сбитых противником" истребителей - это тоже не мало по 52 в месяц почти полторы группы, хотя повторюсь внутри этих 8 сотен все не просто со статистикой и отнесением потерь.
     
  8. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Вы думаете я не в курсе этих сводных таблиц? Посмотрите где в вышеозначенные периоды были, например II/JG3, JG52, II/ZG1 и попробуйте отделить потери групп, которые были под Сталинградом от тех, которые там были эпизодически. Второе, в графе в ремонт значятся чисто эксплоатационные самолеты по износу или замене узлов и агрегатов, которые невозможно было провести силами ремонтных секций. Третье, с чего вы взяли, что немцы художествовали со статистикой?
     
  9. Alex1982

    Alex1982 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.591
    Адреса:
    Россия
    Я если честно о Вас вообще не думал тут и другие участники есть думаю им будет интересно.

    Если у вас есть возможность, отделите одних от других, я например вообще не знаю состав немецкой группировки ВВС под Сталинградом - есть возможность дайте данные посмотрю что есть (информация всякая есть просто ВВС как говорят не мой профиль).

    С чего вы взяли, что в графе ремонт только чисто эксплоатационные самолеты по износу или замене узлов и агрегатов ведь кретерий немецких повреждений 10,15 и т.д. до 100% и если у самолета пробит фюзеляж и дыра в крыле, но он сел, то это не ремонт они его делать не будут? Я даже считаю, что графа потери без воздействия противника тоже мутная потому что у нас в ВВС была "не вернулся с боевого задания" и по логике немцы имея такие самолеты вполне могли их включить в эту грфу.
    Я даже утверждаю это, потому что есть много примеров по Вермахту и Панцерваффе, по Люфтваффе если честно не вникал, но думаю там тоже много чего и задним числом из одной графы в другую списывали, да и повреждения самолета в 50-60 или 85% вызывают улыбку.
     
  10. Alex1982

    Alex1982 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.591
    Адреса:
    Россия
    Точно:) фельдфебель Курт Эбенер только на него там записали 33 из 130, которые сбили 20 пилотов 3 эскадры оказавшихся в котле за два месяца боев!!!
     
  11. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Состав есть в сети.

    Если у самолета пробит фюзеляж или что-либо и он оценен механиками ниже 10%, он не попадает в список потерь, поскольку ремонтируется на месте и из состава группы не выбывает. То, что видно в этих таблицах касается только выбывших из группы самолетов. Не вернувшиеся с боевого задания, являлись априори боевыми потерями, в ГК ставилась буква F, означавшая пропал в ходе боевого вылета.
    В целом система такая же как у нас, если не считать процентов повреждений, которые были формальностью и говорили только о возможности восстановления или невозможности. Как и у нас самолеты либо отправлялись в тыл, либо ремонтировались на месте, а вот что случилось с самолетом в ремонтном органе без дополнительных документов выяснить невозможно.
     
  12. Alex1982

    Alex1982 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.591
    Адреса:
    Россия
    Тогда другой вопрос - что такое надо в самолете поломать, что не заменят техники эскадры и самолету придется выбывать из состава?

    У меня деление на:
    - от противника
    - без противника
    - ремонт
    вот я его и изложил - если хотите скинте в личку электронку я вам скину таблицы сами посмотрите.

    Так что тут не видно почему он не вернулся с боевого задания - движок загорелся в разведывательном полете или за линией фронта зенитка сбила.
     
  13. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Эти таблицы есть в сети, они не являются основными в определении потерь, это списки наличного состава самолетов на начало и конец месяца, с указанием сколько прибыло и сколько убыло.
    В списках генерал-квартирмейстера все подробности.

    Поломок может быть огромное количество, которые не поддаются лечению на уровне ремонтной секции. Поэтому у нас, например, самолеты отправлялись в ПАРМ, при более серьезных вещах отправлялись на завод или в металлолом у немцев точно также.

     
  14. Alex1982

    Alex1982 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.591
    Адреса:
    Россия
    Да бог его знает че там в сети вы или ссылку дайте сравнить или скажите куда скинуть и я вам таблицу отправлю - нету там на начало и конец месяца есть потери 3 эскадры с марта 42 по декабрь 44 и в конце таблицы резюме:

    Итого общие потери JG-3 с марта 1942 г. по декабрь 1944 г. включительно составили 2758 самолётов (из них 2109 безвозвратно и 649 ремонт)
    Общие боевые потери: 1360 самолётов
    Общие эксплуатационные потери: 749 самолётов
    Потери на советско-германском фронте составили 693 самолёта (из них 540 безвозвратно и 153 ремонт)
    Потери на остальных фронтах составили 2065 самолётов (из них 1569 безвозвратно и 496 ремонт)
    Легенда:
    Категория 1 - потери от действий противника
    Категория 2 - потери без действий противника
    Категория 3 - ремонт


    Но эксплуатация это двигатель и навесное или деформация корпуса при перегрузка - по моему двигатель и т.д. можно заменить и в эскадре Ме-109 очень ремонтопригоден в отличие от некоторых наших.
     
  15. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627

    http://www.ww2.dk/oob/bestand/jagd/bijg3.html
     
  16. Alex1982

    Alex1982 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.591
    Адреса:
    Россия
    Нет у меня все на русском уже переработано и в экселе - я порылся похоже это с какого-то сайта Ольги Тониной
     
  17. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Если самолет базируется в "котле" то даже мелочь может сделать его небоеспособным, пока деталь не привезут с "Большой земли".

    И так же по горючему, маслу, боеприпасам и т.п.

    Потому наличие Ме-109 на бумаге не значит они они реально могли прикрывать "котёл" от нашей авиации.

    Но узнать что происходило пожалуй можно только из мемуаров, отчеты не дают полноты картины.
     
  18. Alex1982

    Alex1982 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.591
    Адреса:
    Россия
    В котле по приведенным мной данный 20 пилотов JG3 свалили 130 наших машин из них 33 Эбенер.

    Таблица приведенная мной не относится только к котлу - это выдержка из нее она по JG3 за период с марта 42 по ноябрь 44 года такие же есть и по JG52 и по остальным - там три позиции:

    Категория 1 - потери от действий противника
    Категория 2 - потери без действий противника
    Категория 3 - ремонт.

    Коллега Егоров Н.Б. говорит, что ремонт это значит увезли из эскадры на ремонт, по причине невозможности замены узлов самолета в полевых условиях (в основном - эксплуатационная выработка) и как следствие он выбыл. А я думаю (уж простите за невежество), что двигатель (наверное единственный кроме фюзеляжа глобальный изнашиваемый механизм) заменить, крыло и заплаты на фюзеляж можно в эскадре силами технарей (по крайней мере танковые техслужбы творили чудеса, неужели подготовка технарей люфтваффе была ниже) и никуда его не увозили (то есть он НЕ выбыл из эскадры), даже если он имел тяжелейшие повреждения - в виду боевых действий (сбили дотянул, но при посадке на брюхо крыло оторвал или еще что-нибудь) или не боевых (авария при взлете посадке или самолет в самолет при рулежке или тажа эксплуатация, но с заменой движка) - то это без выбытия из состава части - просто ремонт в полевых условиях в эскадре.

    А вот раздел потери без действий противника - это как раз и есть полный износ и списание самолета по эксплуатации + аварий с высоким процентом повреждений, которые надежнее устранить в тылу чем отнимать силы техсостава на аэродроме.
     
    1 людині також подобається це.
  19. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Цифра проверялась по советским архивам?
     
  20. Alex1982

    Alex1982 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.591
    Адреса:
    Россия
    Конечно нет!!! я вообще думаю, что это хрень, что бы оправдать брошенные самолеты в котле!
     
  21. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    она сама оттуда взяла данные:)
     
  22. Alex1982

    Alex1982 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.591
    Адреса:
    Россия
    Инфу Хольма переработала я так понял вот отсюда
    http://www.ww2.dk
     
  23. Дядя_Ваня

    Дядя_Ваня Leutnant

    Повідомлення:
    2.360
    Адреса:
    Киев
    Ребята,подскажите пожалуста,где физически находился штаб Сталинградского военного округа 26.07.42г? Вопрос не праздный,сегодня с большим удивлением для себя узнал,что моя бабушка,Нина Ивановна Кириченко в этот день поступика туда на службу(я думал,что бабушка Нина таки абсолютно гражданский человек,наверное единственный в нашей семье...). Также интересно какого числа он был эвакуирован за Волгу-бабушка рассказывала,что переправа шла под жуткой бомбежкой и паром(баржа) шедшая перед ними погибла от прямого попадания бомбы-т.е.это был ск.вс.конец августа,начало сентября...
     
  24. sanchesnet

    sanchesnet Gefreiter

    Повідомлення:
    27
    Адреса:
    Ростов
    Сегодня семидесятая годовщина окончания Сталинградской битвы.
    С праздником, дорогие товарищи.

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    APRIL та Вест подобається це.
  25. Диметр

    Диметр Oberschütze

    Повідомлення:
    144
    Адреса:
    25 Регион
    Уважаемые форумчане!
    как можно узнать, где и какие шли бои в первых числах Января 1943 года?
    у меня погиб в этих боях Прадед Лещёв Николай Ильич
    было бы очень интересно узнать где и как он мог погибнуть.
    простите, если не туда обратился я!!!