Ozy имеет ввиду какую-то конкретную операцию. В целом их больше четырехсот было потеряно по разным причинам под Сталинградом. Штайнхофф 33, Эбенер 31, Вильке 20, и т.д.
Я имею в виду "воздушный мост" по снабжению 6-й армии. Когда наши истребители имели возможность практически неограниченной охоты на немецкие транспортники. Немецких истребителей прикрытия практически нет, зениток нет, радаров оповещения о появлении наших истребителей нет. В теории наши летчики могли набить неплохие цифры. Но не знаю что было в реальности. Кто-то что-то скажет?
прикрытие истребителями было, но не всегда. Да и транспортники летали большими группами, а атоковать большие формации самолетов "красные соколы" особо не любили. Тем более транспортники имели, как минимум один пулемет.
По результатам боев только 3 эскадра "Удет" бросила/оставила на аэродромах в разной степени готовности ок.80 мессеров, так что думаю, что истребительное прикрытие было очень даже ничего! Ну любили - не любили, а 266 Ю-52, 165 Хе-111, 42 Ю-86, 9 ФВ-200 и 5 Хе-177 завалили, понятно, что и зенитки там поработали, но ведь это без Мессеров и Ю-87, цифра потерь за мост внушает!!!
Действительно, неплохие цифры назаявляли. При грамотной работе могли бы пропускать единицы, тем более, что возможности для этого были. 80 Ме-109 это практически вся эскадра. Всего было оставлено или уничтожено на аэродромах 17 Ме-109.
Думаю немцы бы в свои лучшие годы такой мостик развалили бы быстро! 80 Ме-109 это цифры не мои - Медведев, Хазанов - Германский Король воздуха - полностью фраза звучит так "....Известно, например, что только эскадра JG3 лишилась не менее 80 BF109 в результате поспешного отступления, тяжелых боев в невыгодных для себя условиях, аварий и катастроф на обледенелых полевых площадках....." так что практически вся эскадра там и легла...точнее упала. А вот еще интересные НЕМЕЦКИЕ данные - расклад такой - источник BA-MA RL 2 III / 874 - 882 потери 3 истребительной эскадры с августа 42 по январь 43 года включительно 314 самолетов от всех причин (из них от противника - 108, без противника - 100, ремонт 106) средние потери за месяц боев 52 самолета получается половина эскадры. Еще данные - источник BA-MA RL 2 III / 874 - 882 потери 52 истребительной эскадры с августа 42 по январь 43 года включительно 255 самолетов от всех причин (из них от противника - 96, без противника - 93, ремонт 66) средние потери за месяц боев 42 самолета получается половина эскадры. И еще данные - источник BA-MA RL 2 III / 874 - 882 потери ZG1 с августа 42 по январь 43 года включительно 229 самолетов от всех причин на Вфр (из них от противника - 111, без противника - 46, ремонт 72) средние потери за месяц боев 38 самолета получается половина эскадры. Это инфа только по Ме-109 и Ме-110 так шо вы как хотите, а почти 8 сотен выбывших из строя тяжелых и обычных истребителей это что-то да значит, тем более с учетом немецких художеств со статистикой. даже если нашим оставить только 315 "сбитых противником" истребителей - это тоже не мало по 52 в месяц почти полторы группы, хотя повторюсь внутри этих 8 сотен все не просто со статистикой и отнесением потерь.
Вы думаете я не в курсе этих сводных таблиц? Посмотрите где в вышеозначенные периоды были, например II/JG3, JG52, II/ZG1 и попробуйте отделить потери групп, которые были под Сталинградом от тех, которые там были эпизодически. Второе, в графе в ремонт значятся чисто эксплоатационные самолеты по износу или замене узлов и агрегатов, которые невозможно было провести силами ремонтных секций. Третье, с чего вы взяли, что немцы художествовали со статистикой?
Я если честно о Вас вообще не думал тут и другие участники есть думаю им будет интересно. Если у вас есть возможность, отделите одних от других, я например вообще не знаю состав немецкой группировки ВВС под Сталинградом - есть возможность дайте данные посмотрю что есть (информация всякая есть просто ВВС как говорят не мой профиль). С чего вы взяли, что в графе ремонт только чисто эксплоатационные самолеты по износу или замене узлов и агрегатов ведь кретерий немецких повреждений 10,15 и т.д. до 100% и если у самолета пробит фюзеляж и дыра в крыле, но он сел, то это не ремонт они его делать не будут? Я даже считаю, что графа потери без воздействия противника тоже мутная потому что у нас в ВВС была "не вернулся с боевого задания" и по логике немцы имея такие самолеты вполне могли их включить в эту грфу. Я даже утверждаю это, потому что есть много примеров по Вермахту и Панцерваффе, по Люфтваффе если честно не вникал, но думаю там тоже много чего и задним числом из одной графы в другую списывали, да и повреждения самолета в 50-60 или 85% вызывают улыбку.
Точно фельдфебель Курт Эбенер только на него там записали 33 из 130, которые сбили 20 пилотов 3 эскадры оказавшихся в котле за два месяца боев!!!
Состав есть в сети. Если у самолета пробит фюзеляж или что-либо и он оценен механиками ниже 10%, он не попадает в список потерь, поскольку ремонтируется на месте и из состава группы не выбывает. То, что видно в этих таблицах касается только выбывших из группы самолетов. Не вернувшиеся с боевого задания, являлись априори боевыми потерями, в ГК ставилась буква F, означавшая пропал в ходе боевого вылета. В целом система такая же как у нас, если не считать процентов повреждений, которые были формальностью и говорили только о возможности восстановления или невозможности. Как и у нас самолеты либо отправлялись в тыл, либо ремонтировались на месте, а вот что случилось с самолетом в ремонтном органе без дополнительных документов выяснить невозможно.
Тогда другой вопрос - что такое надо в самолете поломать, что не заменят техники эскадры и самолету придется выбывать из состава? У меня деление на: - от противника - без противника - ремонт вот я его и изложил - если хотите скинте в личку электронку я вам скину таблицы сами посмотрите. Так что тут не видно почему он не вернулся с боевого задания - движок загорелся в разведывательном полете или за линией фронта зенитка сбила.
Эти таблицы есть в сети, они не являются основными в определении потерь, это списки наличного состава самолетов на начало и конец месяца, с указанием сколько прибыло и сколько убыло. В списках генерал-квартирмейстера все подробности. Поломок может быть огромное количество, которые не поддаются лечению на уровне ремонтной секции. Поэтому у нас, например, самолеты отправлялись в ПАРМ, при более серьезных вещах отправлялись на завод или в металлолом у немцев точно также.
Да бог его знает че там в сети вы или ссылку дайте сравнить или скажите куда скинуть и я вам таблицу отправлю - нету там на начало и конец месяца есть потери 3 эскадры с марта 42 по декабрь 44 и в конце таблицы резюме: Итого общие потери JG-3 с марта 1942 г. по декабрь 1944 г. включительно составили 2758 самолётов (из них 2109 безвозвратно и 649 ремонт) Общие боевые потери: 1360 самолётов Общие эксплуатационные потери: 749 самолётов Потери на советско-германском фронте составили 693 самолёта (из них 540 безвозвратно и 153 ремонт) Потери на остальных фронтах составили 2065 самолётов (из них 1569 безвозвратно и 496 ремонт) Легенда: Категория 1 - потери от действий противника Категория 2 - потери без действий противника Категория 3 - ремонт Но эксплуатация это двигатель и навесное или деформация корпуса при перегрузка - по моему двигатель и т.д. можно заменить и в эскадре Ме-109 очень ремонтопригоден в отличие от некоторых наших.
Нет у меня все на русском уже переработано и в экселе - я порылся похоже это с какого-то сайта Ольги Тониной
Если самолет базируется в "котле" то даже мелочь может сделать его небоеспособным, пока деталь не привезут с "Большой земли". И так же по горючему, маслу, боеприпасам и т.п. Потому наличие Ме-109 на бумаге не значит они они реально могли прикрывать "котёл" от нашей авиации. Но узнать что происходило пожалуй можно только из мемуаров, отчеты не дают полноты картины.
В котле по приведенным мной данный 20 пилотов JG3 свалили 130 наших машин из них 33 Эбенер. Таблица приведенная мной не относится только к котлу - это выдержка из нее она по JG3 за период с марта 42 по ноябрь 44 года такие же есть и по JG52 и по остальным - там три позиции: Категория 1 - потери от действий противника Категория 2 - потери без действий противника Категория 3 - ремонт. Коллега Егоров Н.Б. говорит, что ремонт это значит увезли из эскадры на ремонт, по причине невозможности замены узлов самолета в полевых условиях (в основном - эксплуатационная выработка) и как следствие он выбыл. А я думаю (уж простите за невежество), что двигатель (наверное единственный кроме фюзеляжа глобальный изнашиваемый механизм) заменить, крыло и заплаты на фюзеляж можно в эскадре силами технарей (по крайней мере танковые техслужбы творили чудеса, неужели подготовка технарей люфтваффе была ниже) и никуда его не увозили (то есть он НЕ выбыл из эскадры), даже если он имел тяжелейшие повреждения - в виду боевых действий (сбили дотянул, но при посадке на брюхо крыло оторвал или еще что-нибудь) или не боевых (авария при взлете посадке или самолет в самолет при рулежке или тажа эксплуатация, но с заменой движка) - то это без выбытия из состава части - просто ремонт в полевых условиях в эскадре. А вот раздел потери без действий противника - это как раз и есть полный износ и списание самолета по эксплуатации + аварий с высоким процентом повреждений, которые надежнее устранить в тылу чем отнимать силы техсостава на аэродроме.
Ребята,подскажите пожалуста,где физически находился штаб Сталинградского военного округа 26.07.42г? Вопрос не праздный,сегодня с большим удивлением для себя узнал,что моя бабушка,Нина Ивановна Кириченко в этот день поступика туда на службу(я думал,что бабушка Нина таки абсолютно гражданский человек,наверное единственный в нашей семье...). Также интересно какого числа он был эвакуирован за Волгу-бабушка рассказывала,что переправа шла под жуткой бомбежкой и паром(баржа) шедшая перед ними погибла от прямого попадания бомбы-т.е.это был ск.вс.конец августа,начало сентября...
Уважаемые форумчане! как можно узнать, где и какие шли бои в первых числах Января 1943 года? у меня погиб в этих боях Прадед Лещёв Николай Ильич было бы очень интересно узнать где и как он мог погибнуть. простите, если не туда обратился я!!!