Приховати оголошення
Гість, вы уже подписались на наш Телеграм-канал?

Советские летчики Второй Мировой

Тема у розділі 'ВВС РККА и ВВС РККФ (ВМС РККА)', створена користувачем HJ Blut, 7 бер 2005.

  1. unixaix

    unixaix Oberleutnant

    Повідомлення:
    9.703
    Адреса:
    Баварщина
    Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 578) Михаилу Баранову присвоено 12 августа 1942 года. При жизни дали.
    Другое дело - почему второй не дали?

    Непросто найти второго такого летчика, в чьей летной книжке Великая Отечественная война обозначилась бы более полно: он воевал на шести фронтах, командовал двумя прославленными гвардейскими полками. Сбив неприятельский истребитель в небе Прибалтики ранним утром 22 июня, последнюю победу одержал над Прагой 9 мая в 12.40. Воспитал 31 Героя Советского Союза, а сам же прославленный ас при жизни так и не получил этого неоднократно заслуженного звания.

    Владимир Бобров родился 11 июля 1915 г. в городе Луганске, в семье рабочего. Окончил 7 классов, а в ноябре 1936 г. — Луганскую военную авиационную школу летчиков.

    Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Совершил 451 боевой вылет, в 112 воздушных боях сбил лично 30 и в группе 20 самолётов противника.
    Награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( четырежды ), Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды ( дважды ), медалями, иностранными орденами.

    Во время ВОВ гвардии подполковник Бобров совершил 451 боевой вылет, в 112 воздушных боях сбил лично 30 и в группе 20 самолетов противника. Всего в его боевой судьбе 577 боевых вылетов, 159 воздушных боев, 43 личные и 24 групповые победы - 13+4 во время Гражданской войны в Испании.

    После войны он продолжал службу в ВВС. Был уволен в запас в звании полковника в 1954 г. При жизни неоднократно представлялся к званию Героя Советского Союза, однако главные маршалы авиации, Новиков, а потом Вершинин, "от представления воздерживались". Эта несправедливость не имела под собою ни политических, ни бытовых корней: происходил из рабочей семьи, член ВКП(б) с 1941 г., в плену не был, спиртным не злоупотреблял (как и вообще не мог злоупотреблять спиртным высококлассный боевой летчик, тем более истребитель). Умер в 1970 г.

    Указом Президента СССР от 20 марта 1991 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы Великой Отечественной войны гвардии подполковнику Владимиру Ивановичу Боброву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

    Родным отважного лётчика были вручены орден Ленина и медаль "Золотая Звезда" (№ 11645).

    Это насчёт тогдашней логики.
     
    1. Стволик РН в родном калибре все на фото в лоте стволик рн остальное антураж
      4000 грн.
    2. Оригинальный набор болтов на Наган
      499 грн.
    3. Ось барабана Наган б.у.
      100 грн.
    4. Необычный магазин 7.65. Предположительно от Байард 1923 на 6 патронов. По высоте 7 см. Состояние оч...
      900 грн.
    5. Кнопка сброса магазина. Состояние по фото.Механическая чистка.
      650 грн.
  2. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.098
    Кузнецов Николай Фёдорович



    Переглянути вкладення 291022



    Судьба этого боевого лётчика олицетворяет преемственность поколений в советской авиации. Начав свою службу курсантом Ленинградской школы авиатехников в 1935 году, он прошёл 3 войны, командовал крупными авиационными соединениями, руководил Центром подготовки космонавтов.

    Николай Кузнецов родился в Декабре 1916 года в Петрограде, в рабочей семье. Окончив в 1937 году Ленинградскую школу авиационных техников, в составе 68-го истребительного авиаполка участвовал в Советско - Финляндской войне зимой 1939 - 1940 годов. Затем, по собственному желанию, был отправлен в Качинскую военную авиационную школу пилотов, которую успешно окончил в 1941 году.

    С Июня 1941 года - на фронтах Великой Отечественной войны. Участник обороны Ленинграда. Сначала воевал в 191-м авиаполку, летая на И-16 и "Харрикейне". Свою первую победу Лейтенант Н. Ф. Кузнецов одержал в Июле 1941 года в районе Петрокрепости, когда залпом реактивных снарядов, дружно пущенных звеном И-16, были уничтожены 2 многоцелевых самолёта Ме-110... После переобучения на "Харрикейн" Кузнецов в составе того же полка воевал на Калининском фронте.

    Осенью 1941 года в полку работал замечательный советский художник Яр-Кравченко. С раннего утра и до позднего вечера он был на самолётных стоянках, на взлётно - посадочной полосе, заглядывал на командный пункт, в землянки, общежитие лётчиков и рисовал, неустанно рисовал.

    Яр-Кравченко отказывался от всяких привилегий. Жил в землянке на аэродроме, питался тем же, чем и лётчики, - нередко одними сухарями. Он делил с ними горечь неудач и радость побед. Может быть, поэтому его работы были так выразительны и реалистичны.

    Когда художник закончил в боевых полках серию авиационных рисунков и портретов, журналист М. Жестев в одной из ленинградских газет написал о нём тёплую корреспонденцию:

    "Славой овеяны имена наших лётчиков - истребителей, они любимы народом, и эта любовь привела художника Яр-Кравченко к народным героям. Мастерской рукой портретиста он создал фронтовой альбом. Когда рассматриваешь этот альбом, каждый штрих приобретает необыкновенное значение. Тут нет сражений в воздухе. Героизм лётчиков дан через портрет. Вы чувствуете его во взгляде глаз, повороте головы, в каждой черточке лица..."

    Мы перелистываем альбом. Вот Герой Советского Союза младший лейтенант Харитонов. Он сидит в кабине. Художник зарисовал его волевое лицо перед вылетом в бой. Вот стоят на аэродроме Кузнецов, Грачёв, Плавский. Эти 3 крылатых богатыря сбили в воздушных боях 48 немецких самолётов. Вот мастер штурмовки капитан Горохов, вот лётчики - ночники Апполонин, Мациевич, Григорьев - люди зоркого взгляда, бесстрашно идущие за врагом по следу зенитных разрывов. И вот лётчик Мурга. Под портретом лаконичные строки: "В воздушных боях он уничтожил 11 фашистских самолётов..."

    Альбом издан редакцией газеты "Атака" в Ноябре 1941 года. Вы перелистываете его от начала до конца, от первого до последнего портрета, и вам не хочется расставаться с близкими и дорогими вам людьми. Их бодрость, мужество и отвага заставляют усиленно биться ваше сердце. Вас глубоко волнует образ героя лётчика, славного защитника города Ленина. Он многолик, этот образ, он в сердце каждого советского патриота".




    Переглянути вкладення 291023





    ( тута можно скачать альбом ---->>> http://mirknig.com/knigi/military_history/1181188390-letchiki-istrebiteli-v-boyax-za-leningrad-111941.html )


    Вскоре, перевооружившись вновь, теперь уже на Р-40 "Киттихаук", Кузнецов был переведён в 436-й ИАП ( впоследствии ставший 67-м ГвИАП ), где воевал до конца войны.

    Боевой счёт Николая рос довольно быстро: 26 Декабря 1942 года, в день своего 26-летия, он одержал уже 26-ю победу - интересное совпадение дат ! А вскоре, 6 Января 1943 года, провёл свой самый тяжёлый бой за весь период войны.

    В тот день группа истребителей 436-го авиаполка, вылетев на сопровождение штурмовиков, внезапно была атакована самолётами противника. Кузнецовская пара устремилась на ближайшие "Мессера". Зайдя со своим ведомым Голдобиным на немцев со стороны солнца, они завязали бой.

    Схватка была жестокой - всё небо покрылось дымом. Внизу тоже шёл бой. В одной из атак по машине Кузнецова ударил "Мессер", повредил очередью маслопровод. Выбрызнувшим маслом залило весь фонарь, несколько минут вообще ничего не было видно, оставалось лишь маленькое неиспятнанное пространство сзади. Потом масло малость стекло в сторону, в стеклах фонаря образовалась прослоина, и Кузнецов стал невольно искать в воздухе ведомого: где же он ?

    Но Голдобина уже не было. Через минуту он увидел - горит его ведомый, кувыркается с длинным хвостом дыма к земле ( Голдобин сумел выброситься из горящего самолёта с парашютом, попал к партизанам, остался жив и впоследствии успешно продолжал воевать ).

    Сам же Кузнецов был тоже сбит и совершил тяжелую посадку. От удара потерял сознание, потом очнувшись он встал на лыжи и двинулся в сторону так называемой рокадной дороги, которая питала фронт, - он хорошо знал местность, карту, помнил, где что находится - всё это он не раз видел с воздуха, заучил, - по дороге постоянно ходили машины, они возили снаряды, патроны, еду, раненых, Кузнецова с машин обязательно увидят и подберут.

    Прошёл примерно 7 километров, а идти по снегу, по целине, на коротких, постоянно проваливающихся лыжонках - это даже здоровому, не посечённому свинцом человеку тяжело, не говоря уже о раненном, потерявшем много крови. Когда Кузнецову сделалось совсем невмоготу, он начал сбрасывать с себя лишние, мешавшие ему идти, вещи. Сбросил планшет, потом шарф, потом ещё что - то. Единственное, что не стал бросать - пистолет ТТ, - оружие всегда может пригодиться. О том, что за оружие надо отвечать, он не думал.
    День быстро угас, солнце закатилось за горизонт, вскоре сделалось темно. Выдохшись, Николай сел на снег немного отдохнуть и потерял сознание. Очнулся он от того, что над его головой висела большая зимняя луна, рождественски яркая, колдовская, она слепила, словно солнце, заставляла слезиться глаза. Поковырявшись в кармане, Кузнецов достал часы, снятые с руки, вгляделся в них. Времени было уже много, половина одиннадцатого ночи.

    "Господи, неужели я потерял сознание ещё раз ? - подумал он обречённо. - Не дай погибнуть, не дай..." Через несколько минут где - то далеко, может быть, даже вообще за пределами земли, послышались голоса, они словно бы вытаяли из некоего недоброго сна, из одури, а не из яви, и Кузнецов вновь устало подумал: "Галлюцинация. Всё, я замерзаю... Это конец !".

    Но это была не галлюцинация, это была явь. К Кузнецову шли люди - командующий Воздушной армией Ф. П. Полынин - Генерал видел бой со своего КП, - послал группу на поиски лётчика: может быть, остался жив ?

    Группа отыскала самолёт, поняла, что лётчик жив, и по следам двинулась за Кузнецовым. Она и нашла его, лежащего в снегу, уже замерзающего. В группе находился фельдшер Лелеко. Он сделал ему укол, привёл в чувство, солдаты поставили лётчика на лыжи, подхватили его с двух сторон под руки и так, на лыжах, потащили по снегу. Таким необычным способом - встоячку на лыжах - удалось одолеть целых 10 километров. Последние километры Кузнецов уже ничего не видел: глаза опухли, сжались в крохотные щелки. Да и отключаться начал.


    1 27.08.1941 г. 1 Ju-87 Тосно
    2 1 Ме-109 ( в паре - 1 / 2 ) ст. Шапки
    3 29.08.1941 г. 1 Ju-87 Мга - Погорелушка
    4 06.09.1941 г. 1 Ju-88 ( в паре - 1 / 2 ) "подожгли"
    5 11.09.1941 г. 2 Ju-87 Николаевское
    6 12.09.1941 г. 1 Hs-126 аэр. Сиверская
    7 16.09.1941 г. 1 Ме-109 сев. - зап. Красный Бор
    8 21.09.1941 г. 1 Ju-87 Горелово
    9 22.09.1941 г. 1 FW-200 ( в паре - 1 / 2 ) Кронштадт
    10 24.09.1941 г. 1 Ju-88 ( в группе - 1 / 3 ) юж. окр. Шлиссельбург
    11 27.09.1941 г. 1 Ме-109 Шлиссельбург
    12 27.06.1942 г. 1 Ме-110 Волоконовка
    13 1 Ме-109 Ленцово
    14 28.06.1942 г. 1 Ме-109 Богдановка
    15 01.07.1942 г. 1 Ме-109 Волоконовка
    16 06.12.1942 г. 1 FW-189 Пола
    17 30.12.1942 г. 1 Ме-109 юж. Соснино
    18 06.01.1943 г. 1 Ме-109 Кузьминское
    19 1 Ме-109 ( в группе - 1 / 6 ) Ольховец
    20 12.09.1944 г. 1 FW-190 Белоленка - Терхомин
    21 15.10.1944 г. 1 Ме-109 юж. Дзебанице
    22 27.03.1945 г. 1 FW-190 зап. Хоэн
    23 19.04.1945 г. 1 FW-190 Даненберг

    Всего сбитых самолётов - 24 + 12 [ 19 + 5 ]; боевых вылетов - 250; воздушных боёв - 99.


    фото
    1, 2 принимает поздравление сослуживцев после очередной воздушной победы.
    3. Пилоты 436 иап ( слева направо И.А Федорчук, В.С. Елисеев, М.А. Галдобин, Н.Ф. Кузнецов, Х.М. Ибатуллин, Н.М. Головков, А.П. Бородачев)
    4. сам Кузнецов Николай Фёдорович
    5. Кузнецова в своей Айркобре. 1944 год.
     

    Images:

    Друзья поздравляют.jpg
    Друзья поздравляют 2.jpg
    пилоты.jpg
    сам.jpg
    кобра.jpg
  3. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.098
    продолжение...

    После лечения Николай вернулся в полк и, переучившись на новый самолёт - американскую "Аэрокобру", продолжил воевать. Он сражался на Курской дуге, участвовал в освобождении Белоруссии, Польши. Войну закончил в Берлине, Гвардии майором, заместителем командира 67-го Гвардейского истребительного авиационного полка по воздушно - стрелковой службе.

    Всего выполнил 252 успешных боевых вылета, в 150 воздушных боях сбил 37 самолётов противника - 25 лично и 12 в группе с товарищами. Принял участие в Параде Победы.

    Тогда же, в победном Мае 1945 года, а точнее, 13-го числа, его представили к званию дважды Героя Советского Союза, о чём командир дивизии объявил перед строем. 17 Августа 1945 года это представление подписали С. И. Руденко - командующий 16-й Воздушной армией, будущий Маршал авиации, следом - член Военного совета фронта Генерал - лейтенант К. Телегин и Маршал Советского Союза Г. К. Жуков. Надо полагать, что это представление было не раз обсуждено: слишком уж высокое это звание - дважды Герой. Но эту награду он получил лишь 54 года спустя...

    Документы ушли в Москву и... застряли. Несмотря на то, что они были подписаны столь высокими людьми, вот ведь как. Самим Жуковым ! Интересоваться же, как продвигаются бумаги, Кузнецов не стал - неудобно было. Не его это дело. А Маршал Жуков, к этой поре, стал неудобен Сталину, тем, кто сидел в Кремле и интриговал в правительственных коридорах. Это мигом усекли разные придворные шаркуны, они начали останавливать все дела, подписанные легендарным Маршалом. В том числе остановили и бумаги на присвоение Кузнецову звания дважды Героя Советского Союза. Наградное дело Кузнецова списали и отправили в архив, в город Подольск. Будто и не было 37 сбитых им немецких самолётов ( М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 24 личные и 12 групповых побед ) и множества другой уничтоженной техники: автомобилей, броневиков, паровозов...

    А жизнь, между тем, шла своим чередом. После войны Николай Фёдорович продолжал служить в ВВС. В 1949 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. Затем ему пришлось ещё немного повоевать - с начала 1952 года Полковник Кузнецов командовал 16-м ИАП, сражающимся в небе Северной Корее. Там его полк сбил 26 неприятельских самолётов, потеряв 4 лётчиков. Сам Кузнецов совершил 27 боевых вылетов на истребителе МиГ-15.

    Вернувшись в Советский Союз, Николай Кузнецов командовал авиационной дивизией. В 1956 году окончил Военную академию Генерального штаба, стал Генералом, заслуженным военным лётчиком страны, доктором военных наук. С 1963 года по 1972 год возглавлял Центр подготовки космонавтов. При его активном участии были осуществлены десятки важнейших экспедиций пилотируемой космонавтики. Он, кстати, возводил Звёздный городок - с самого первого кирпича. Юрий Гагарин был у него заместителем... В 1978 году Генерал - майор авиации Н. Ф. Кузнецов ушёл в отставку и поселился в Подмосковье.

    В 1986 году в Подольском архиве были найдены его наградные документы - те самые, подписанные Жуковым. Генеральный конструктор, сменивший С. Королёва, академик В. Глушко направил на депутатском бланке письмо к тогдашнему Председателю Президиума Верховного Совета СССР А. Громыко с просьбой вернуться к рассмотрению старого наградного дела. Через некоторое время Громыко позвонил Глушко и сказал: "Кузнецова можете поздравить. Представление поддержано. Хотя Указ ещё не подписан".

    Академик не замедлил поздравить Генерала Н. Ф. Кузнецова, но, оказалось, сделал это рано: вторую "Золотую Звезду" тот тогда так и не получил.

    Дело вновь, как и в послевоенные годы, застряло. Были обращения космонавтов к Президенту, обращения ученых, ветеранов войны - всё впустую. Но тем не менее верно говорят: под лежачий камень вода не течёт. Надо было всё время стучаться в эту дверь. Не самому, конечно, Генералу стучаться, а его друзьям.

    В конце 1990-х годов в газете "Семья" была опубликована статья о 5 несостоявшихся женщинах - космонавтах. Николай Фёдорович Кузнецов был одним из консультантов этой статьи - ведь все космонавты, состоявшиеся и несостоявшиеся, прошли через его руки. После этой статьи, а также после очерка о гибели Юрия Гагарина возобновились ходатайства о присвоении Николаю Фёдоровичу звания дважды Героя. И опять отказы. От самых разных чиновников. Подключились к этим ходатайствам и газета "Семья", и Московский пресс - клуб ЦДРИ. В результате, как говорят в таких случаях, "состоялось": в конце 1999 года пришло известие, что Генерал - майору авиации Н. Ф. Кузнецову наконец - то присвоено это долгожданное звание.

    Ох, как радовался этому Николай Фёдорович ! В Декабре 1999 года ему вручили вторую "Золотую Звезду" Героя, и он с удовольствием прицепил её к лацкану пиджака. Но, к сожалению, проходил он с наградой недолго - в Январе 2000 года ему сделалось плохо, и его положили в госпиталь. И раны, и болезни, и возраст взяли своё... 5 Марта, как ни горько об этом сообщать, дважды Героя Советского Союза Николая Фёдоровича Кузнецова не стало. Но справедливость всё же восторжествовала: в нашей памяти Генерал Н. Ф. Кузнецов навсегда останется дважды Героем...

    Список известных побед Гвардии майора Н. Ф. Кузнецова:
    ( Из книги М. Ю. Быкова "Асы Великой Отечественной". Изд. "ЯУЗА" - "ЭКСМО", 2007 г. )
     
  4. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.098

    В тоже время Быков указывает "мимоходом так сказать" в своей книге "Асы Великой Отечественной Войны" на проблемы потверждения побед
    Цитата: .....условия динамичного группового воздушного боя, проходившего с резким изминениями скоростей и высот - в такой обстановке следить за судьбой поверженного врага было практически невозможно...... ...достаточно частыми были подтасовки результатов боев по различным причинам (скрыть неудачи и высокие потери, желание получить награду
    Здесь же приводяться данные из телеграммы командующего 16-й ВА С.И. Руденко, направленный им командирам 1-й гиад, 234, 273, 279 -й иад после первых дней боев Курской битвы: " За все дни сбито мизерное количество бомбардировщиков, а истрибителей "набили" столько , сколько их и не было у противника.... Пора, товарищи летчики прекратить позорить советских истрибителей."

    А Быков то и работал только в ЦАМО РФ, но ведь использование только этих документов недостаточно для создание обьективной "картины" тех лет!
     
  5. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    586
    Адреса:
    PQ 7627
    Стоп. Вы считаете, что у этой книги была цель создать объективную картину тех лет? Справочник называется результативные летчики-истребители ВВС РККА, ПВО, и ВМФ с более чем 5 -ю победами, где еще вы предлагаете искать по ним информацию, в архиве ФСБ, РГВА, может быть в Казанском городском архиве? Вы подскажите, где еще хранятся личные дела, УПК, оперативные документы, документы комплектования, обучения, и т.д. летчиков и авиаполков и мы с удовольствием съездим и дополним картину для объективной...
     
    Олег-задира подобається це.
  6. unixaix

    unixaix Oberleutnant

    Повідомлення:
    9.703
    Адреса:
    Баварщина
    Извините за вмешательство.:)
    Насчёт работы Быкова я лично не сомневаюсь. Я не ставлю под сомнение ни в коем случае работу Быкова по архивам РККА и, полагаю, что никто не сомневается.
    Сомневаться можно лишь в абсолютной точности самих архивных данных. Абсолютно не в укор Быкову! Учёт в СССР в целом всегда хромал.
    Критиковать всегда легче, чем собирать факты и документы. Это верно. Если расхождения невелики, как, например, у Гулаева - тут понятно - кто то посчитал на пару личных больше, на пару групповых меньше, а кто то наоборот и спорить даже не о чем. Но когда расхождения велики - вот, тут всё и начинается. С одной стороны архивы - источник информации. С другой - насколько надёжный в каждом отдельном случае.
    А таким как Быков только спасибо огромное можно сказать.
     
  7. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    586
    Адреса:
    PQ 7627
    Учет в данном случае поставлен как надо. Можно проследить судьбу не только каждого отдельного летчика, но и каждой машины, если задаться такой целью. Что конкретно вы имеет ввиду под "расхождения велики"?


     
  8. unixaix

    unixaix Oberleutnant

    Повідомлення:
    9.703
    Адреса:
    Баварщина
    по тому же ГСС Баранову М., совершившему 2 тарана в боях под Сталинградом
    24+0 у Быкова, 31+28 в других источниках. На что то ведь другие должны были опираться. Да, и фото с 24 сбитыми было сделано ещё до присвоения звания ГСС.
    А Баранов совершенно точно ещё сбивал самолёты противника после того, как этот снимок был сделан.

    Для полного сравнения
    Всего сбитых самолётов - 24 [ 22 ] + 0; боевых вылетов - 200; воздушных боёв - 70. М.Ю.Быков
    285 боевых вылетов, в 85 воздушных боях сбил лично 31 вражеский самолёт и 28 — в составе группы, 6 самолётов уничтожил на аэродромах. http://waralbum.ru/663/
     
  9. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.098


    Я хотел лишь сказать, что если допустим у какого-то летчика в документе указано, что он сбил столько то самолетов, не факт, что он действительно все эти указанные в документах самолеты и сбил!

    Бумага все стерпит!
     
  10. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    586
    Адреса:
    PQ 7627

    Опять-таки этот источник не приводит не ссылки, откуда эта информация взялась, а взялась она от балды, кто-то когда-то написал, и все повторяют. Это как статья дымича, но сделано еще в Советские времена, поскольку не предполагалось архивы открывать...
    Источник глючный хотя бы потому, что 289 ИАД никогда не существовало, существовала 289 ШАД, но Баранов к ней не имел никакого отношения. Можно ли доверять ирнформации о счете летчика в этом источнике, если он искажает даже данные, которые легко проверить?
     
  11. unixaix

    unixaix Oberleutnant

    Повідомлення:
    9.703
    Адреса:
    Баварщина
    www.airaces.narod.ru/all1/baran_md.htm в принципе, все возможные цифры по Баранову сведены тут. есть то самое фото с 27 звёздами сбитых на фюзеляже. Есть поле деятельности для любознательных.
    А то, что ссылок нет - так в интернете, к сожалению, не всё легко отыскать либо нет вообще.
    Бывает, повезёт найти на форумах - но не всегда.
    Особенно, по лётчикам и авиации в целом.
    В частности, к примеру, нашёл упоминание о двух бомбардировках Берлина советскими авиаторами от 7 и 8 августа 1941 у немцев, составивших Райхскалендарь, патриотов Третьего Райха! а подтверждений в других источниках пока не обнаружил. Но те ведь такой боян бы постить не стали! Была у них откуда то инфа. Ссылок не написали.
     
  12. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    586
    Адреса:
    PQ 7627
    Я не стану объяснять каким образом делались цифры, это отдельная история. В данном случае Баранов получил звание ГСС за 24 победы, что и было зафиксировано в наградном листе от 12 августа 1942 года их этих 24 найдено 22, т.е. еще где-то потерялись две победы или в наградном листе они есть, а по факту их нет, такое тоже бывало...

    Все фото Баранова и его машины в данном случае постановочные, в те дни матчасть долго не жила, поэтому история этих фото представляется сомнительной...
     
    1 людині також подобається це.
  13. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Никто и никогда объктивной и сверхточной картины не составит вспомним 41-42 года неразбериха тяжелейщая обстановка на фронте. Учет сбитых и потерь фактически не велся это и сам Быков утверждает а сколько тогда еще побед не учтено сколько подвигов самых настоящих делали люди?! Неизвестно. А подтасовки скрыть не удачи и т.д. были случаи но не массовые как вы это хатите подчеркнуть мол "савки окаянные че тварят" давайте в конце концов поймем что люди не за награды и славу воевали а за отчизну Родину и жизнь свою в конце концов. ЭТо если с человеской стороны если взглянуть. С архивных стороны документальной. Быков не только опирался на Архивы но и множества летчиков фронтовиков воспоминаний документов и т.д. Еще много людей ему в этом помогало. Еще при столь ожесточенных воздушных боях в наблюдении за сбитым самолетом учавствовали нетолько сами пилоты но и наземные войска а наводчики. Быков ясно написал в своей книге без потасовкок укрытий фактов использовании газетных и журнальных поубликаций и т.д.на чиная с 1943 года он деалет упор для точности даже глядя и сравнивая победы у некоторых летчиков число личных побед уменьшено а число групповых увеличено и совсем другх участков фронта были сбиты и в других полках служили люди. Я считаю это наиболее достоверный материал.
     
  14. unixaix

    unixaix Oberleutnant

    Повідомлення:
    9.703
    Адреса:
    Баварщина
  15. unixaix

    unixaix Oberleutnant

    Повідомлення:
    9.703
    Адреса:
    Баварщина
    [​IMG]
    Мария Долина, Герой Советского Союза, гвардии капитан, заместитель командирa эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии.

    Мария Ивановна Долина (р. 18.12.1922) выполнила 72 боевых вылета на пикирующем бомбардировщике Пе-2, сбросила на противника 45 тонн бомб. В шести воздушных боях сбила 3 истребителя противника (в группе). 18 Августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагом, ей было присвоено звание Героя Советского Союза.
    18.08.1945 ( медаль № 7926):cool:
     
  16. Кошель66

    Кошель66 Schütze

    Повідомлення:
    1
    Адреса:
    Россия
    Уважаемые знатоки, а никто не слышал о - Барышеве Алексей Алексеевиче
    Кроме того, что был лётчиком больше пока ничего нет...
     
  17. Grand

    Grand Leutnant

    Повідомлення:
    3.419
    Адреса:
    Украина
    Все годы войны на Севере очень активно действовала наша авиация. Уже 24 июня 1941 года был сбит первый фашистский самолёт «Хейнкель – 111». Его сбил молодой лётчик – старший лейтенант Борис Сафонов. В сентябре группа советских истребителей – семь боевых лётчиков - встретила в воздухе целую фашистскую армаду - 42 самолёта. Наши пилоты смело вступили в бой и вышли из него победителями. Враг обратился в бегство, потеряв 13 самолётов. Три из них сбил командир группы, теперь уже капитан , Борис Сафонов. Всего Б. Сафонов сбил 25 самолётов противника, ему дважды присваивалось звание Героя Советского Союза. Борис Сафонов погиб 30 мая 1942 года в неравном бою, сбив ещё два фашистских самолёта.
     

    Images:

    31.jpg
    1.jpg
    2.jpg
  18. начкар

    начкар Leutnant

    Повідомлення:
    4.255
    Адреса:
    Северо-запад России
    в 1945 году вернувшийся из плена генерал-лейтенант Михаил Лукин сдал в наградной отдел Наркомата обороны СССР медаль «Золотая звезда» за № 756. Этой медалью был награжден с присвоением звания «Герой Советского Союза» - гвардии подполковник Николай Иванович Власов. Как же оказалась у Лукина медаль, принадлежащая считавшемуся пропавшим без вести летчику?
    [​IMG]
    Подполковник Власов Н.И.

    В приказе Министра обороны СССР, посвященном Герою Советского Союза подполковнику Власову Николаю Ивановичу, говорилось: «Находясь в фашистском плену, Власов высоко держал честь и достоинство советского воина-патриота, постоянно проявлял стойкость и мужество, оказывал поддержку товарищам по плену, вел среди военнопленных непрерывную агитационную работу, являлся организатором ряда побегов из плена. Он с презрением отвергал попытки противника заставить его изменить Родине… Беззаветная преданность подполковника Власова Н.И. Советской Социалистической Родине, его верность воинской присяге, отвага и геройство должны служить примером для всего личного состава Вооруженных Сил СССР». Но эти слова приказа появились уже спустя несколько лет после войны. А тогда, в годы войны, старший инспектор по истребительной авиации Инспекции ВВС Красной Армии, Герой Советского Союза, подполковник Николай Иванович Власов был исключен из списков Главного управления кадров ВВС РККА как пропавший без вести 29 июня 1943 года при перелете в сражающийся Ленинград. Тогда еще никто не знал, что его самолет был подбит зенитной артиллерией противника и разбился в лесу, а тяжело контуженый подполковник Власов, со всеми орденами и Звездой Героя на груди попал в плен. По другой версии, при перелете Николай Иванович заблудился в тумане и совершил посадку на первый же аэродром, который оказался финским (по проведенному совместному исследованию архивных российских и финских документов, автором и К.-Ф. Геустом установлено, что Н.И. Власов совершил вынужденную посадку на территории, оккупированной немцами). Внутренний настрой, смелая решительность и непоколебимость летчика долгое время не давала немцам прикоснуться и снять боевые награды героя. В немецких лагерях с ним встречались представители Русской освободительной армии генерала-предателя Андрея Власова и пытались склонить его к измене. Но Николай Иванович оставался верен той присяге, что принял еще в 1934 году. Он прошел Вюрцбург, Дахау и Маутхаузен, и был расстрелян, так и не сдавшись врагу.

    Находясь в плену, гвардии подполковник Власов вел среди военнопленных агитационную работу, подбадривал и поддерживал своих упавших духом товарищей, был участником подготовки нескольких побегов. Один раз сам принял участие в побеге из концлагеря в Лодзи. Это было в ночь на 11 августа 1944 года. Но, к сожалению, побег не удался. В результате он подвергся жестоким репрессиям и был переведен в лагерь Кляйнкенигсберг, но и там включился в подпольную работу и подготовку очередного побега. После второй неудачи жестоко измученный Николай Иванович Власов был переведен в лагерь Маутхаузен в блок смерти, где в числе 50 военнопленных приговоренных к смерти был расстрелян 9 января (по другим сведениям 26 января) 1945 года.

    (Для сведения: донесение 13 ВА: Власов Николай Иванович, Герой Советского Союза, гвардии подполковник летчик-инспектор по технике пилотирования 275 ИАД 13 ВА, член ВКП(б) с 1939 года. Уроженец: Московская область, г. Люберцы, д. 5, кв. 31, год рождения 1916. В 1934 году мобилизован Люберецким РВК Московской области. 29 июля 1943 года при перелете с аэродрома Плеханово в Ленинград – пропал без вести. Отец Власов Иван Николаевич).
     
    1 людині також подобається це.
  19. Суер*Выер

    Суер*Выер General-major

    Повідомлення:
    7.967
    Адреса:
    Лодомерія
    Но как же Звезда Власова попала к Лукину?
     
  20. начкар

    начкар Leutnant

    Повідомлення:
    4.255
    Адреса:
    Северо-запад России
    29 июля 1943 года самолет, пилотируемый Власовым, был сбит огнем зенитной артиллерии противника, а летчик в бессознательном состоянии попал в плен к фашистам. Их заинтересовал прославленный летчик-герой, заслуженный мастер своего дела. Они пытались и лестью, и угрозами переманить советского аса на свою сторону, заставить работать на них. Его допрашивали и днем и ночью, пытали, избивали, но он молчал. Фашисты поняли, что им не удастся поставить Власова на колени. И они пошли на хитрость. Однажды на очередном допросе гитлеровский полковник сказал: "Вы доблестный офицер, и в знак уважения к вашим заслугам мы оставляем при вас ваши награды". Фашисты надеялись, что он пойдет к ним в услужение. Но уловка не удалась. Н.И. Власов с презрением ответил: "Предателем не стану. Ордена снимите только с мертвого. Тронете, убью! Задушу руками!" Так и ходил по крепости-тюрьме с Золотой Звездой.
    Однажды Власов пытался бежать из крепости-тюрьмы Вюрцбург, но неудачно. Его пытали, но он не выдал своих товарищей, помогавших ему.
    Через несколько дней Власова вывели на прогулку во внутренний двор тюрьмы. В одном из окон он увидел генерал-лейтенанта Михаила Федоровича Лукина (его тяжело раненного фашисты взяли в плен на поле боя), притопнул о камень ногой и жестом показал, что тут что-то спрятано.
    Генерал с трудом вышел на прогулку (у него были ампутированы рука и нога). Под камнем он обнаружил сверток и записку: "Товарищ генерал. Если что со мной случится, сохраните Звезду и отвезите на Родину. Не хочу, чтобы она досталась фашистам".

    Просьбу Н.И. Власова Михаил Федорович выполнил. Он зашил Золотую Звезду в пояс и после освобождения из плена передал ее в Управление кадров Министерства обороны СССР. Позже Золотая Звезда № 756 Героя Советского Союза Николая Ивановича Власова была передана в отдел наград Президиума Верховного Совета СССР.
    http://uz.colomna.ru/rubric/countryman/101.html

    еще о нем:
    http://militera.lib.ru/bio/pilots/04.html
     
    1 людині також подобається це.
  21. пиратский папа

    пиратский папа Schütze

    Повідомлення:
    43
    Адреса:
    Россия
    Здравствуйте...
    Сафонов реально сбил больше самолетов, его подчиненный Голодников вспоминал что у Бориса Феоктистовича было правило - больше одного сбитого себе за бой не писать. Так что сколько он на самом деле сбил самолетов - не известно: записано что 25 лично и 14 в группе. ИМХО, самый результативный наш летчик начального периода войны...
     
  22. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.151
    Адреса:
    Thule
    Какие 14? Я-то думал ну там 22+3.
    Да и начнут проверять как следует, хорошо если полтора десятка наберётся.
    Тем более Голодников, у него и "ишак" с "фридрихом" "примерно на равных".
     
    Олег-задира подобається це.
  23. пиратский папа

    пиратский папа Schütze

    Повідомлення:
    43
    Адреса:
    Россия
    А что, какие-то сомнения вызывает сказанное Голодниковым? Наверное вы лучше знаете, ведь это вы немцев в Заполярье сбивали, а не он...
    А насчет боевого счета Сафонова - информация известна и не только от Голодникова, все его победы подтверждены.
     
  24. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.151
    Адреса:
    Thule
    Да есть немного, вызывает сомнение, даже нечто более.:D

    Так откуда 14 в группе?
    Какие все? Можно список?:smile_6: только на "airwar" не ссылаться.;)
     
  25. пиратский папа

    пиратский папа Schütze

    Повідомлення:
    43
    Адреса:
    Россия
    Вот слова Голодникова: "... С Bf-109F 28-й и 29-й типы были примерно на равных, немного уступали... И-16 типов 28,29 уступая "F" по максимальной скорости и вертикальному маневру, имел преимущество по горизонтальной маневренности и по вооружению..."
    А вот слова с сайта http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109f.html

    "...несмотря на более низкие летные данные советских И-153 и И-16 по сравнению с Bf 109E и F, они представляли для последних ряд проблем, так что пришлось менять тактику. Имея в своем распоряжении более высокую маневренность, наиболее опытные советские пилоты использовали прием, который немецкие истребители считали очень успешным: нужно было подождать, пока немецкий истребитель был уже почти готов открыть огонь, чтобы в самый последний момент резким маневром выйти из прицела. Пилот штабного звена JG 53 лейтенант Шиз отмечал, что советские пилоты в момент, когда по их мнению должно было последовать открытие огня, резко разворачивались, стараясь выйти в лобовую атаку.


    И в чем наврал Голодников?