Советские летчики Второй Мировой

Тема у розділі 'ВПС РСЧА та ВПС РСЧФ (ВМС РСЧА)', створена користувачем HJ Blut, 7 бер 2005.

  1. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    1.Кожедуб в атаке!:D (необычный рисунок)

    2. Кадры ФКП с Ла-7 Кожедуба, запечатлевшие последние секунды полета американского "Мустанга", опрометчиво атаковавшего советского аса в берлинском небе 17 апреля 1945 г.
     

    Images:

    kojedb11.jpg
    la7-must.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. С техники Вермахта , модель возможно узнаю позже (есть шильдик с той машины) На фото, болотный , в...
      5150 грн.
    2. Насос
      1999 грн.
    3. З болота.Наче з BMW R 71, або R 12 Обговорення тут:- https://reibert.info/threads/kljuch-z-nimeckogo...
      800 грн.
    4. Ключ MASCHINENFABRIK-PENIG, піднятий на місці розбитого танку, довжина 21 см.
      700 грн.
    5. Нечаста каністра СС, виробник Sandrik. Каністра міцна, не гнила, не сипеться, не перефарбовувалась....
      11000 грн.
  3. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Амет-Хан. Фотографии....:)

    amet_h10.jpg amet_h16.jpg


    amet_h11.jpg
     
  4. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Выбарнов Александр Иванович

    28 побед.
    Начинал на И-16, а с весны 43-го на Яках 7-х и на 9-ке.

    Нашел про него интересную статью здесь http://www.bratishka.ru/archiv/2008/5/2008_5_4.php

    1. Именной самолет "Каширский школьник"
    2. Вручение именного самолета.
    3 и 4. Выборнов и его самолет.
    5. Выборнов готовиться к атаке.

    vyborn2.jpg vyborn4.jpg

    vyborn6.jpg vybornv.jpg

    vyborn9.jpg
     
  5. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    А у кого есть инфа где использовались Як-9К с 45мм пушкой НС на Дону и как успешно?
     
  6. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Интересует также воздушные бои в Манчжурии 1945 году какие самолеты преимущественно воевали ВВС КА и Япоских ВВС. Типа J2M Райдены Ки-100 и т.д.
     
  7. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    К моменту использования ЯК-9 К на фронте, Дон был уже нашим тылом.:)
    А если точнее ЯК-9К проходил боевые испытания в составе 278 иад - 274иап и в 265 иад - 812-м иап. Первый раз с 13 августа по 18 сентября 1944 г. на 3-м Белорусском фронте и второй раз с 15 января по 15 февраля 1945 г. на 1-м Белорусском фронте. Было сбито 12 самолетов противника(все истребители) при потерях в один самолет.

    Хотя есть и информация что самолет принимал участие б боях на Украине и в Крыму еще с апреля 1944 года.

    Кстати штурман 812-го Севастопольского иап Тищенко Александр Трофимович один из тех кто сбил самолет противника Bf-109 в бою на Як-9К, но как это было, эпизода боя нету

    Есть вот одно фото, капитан Тищенко (в центре) около своего самолета Як-9К, вместе с своими товарищами.


    tishenko.jpg
     
    1 людині також подобається це.
  8. Nikodim

    Nikodim Feldwebel

    Повідомлення:
    914
  9. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    +NOOR+ благодарю за материал буду признателен если поможете с дальнейшей разборкой полетов и боевого использование Як-9К. Я так понимаю попадание 45мм осколочно-трассирующего снаряда массой в 1,065 кг было фатальным, либо взрыв любого истребителя или отрывание плоскостей и куска фюзеляжа. И при хорошей летной подготовки и навыков стрельбы наших летчиков и наладкой массового выпуска делов бы наворотили. Если уже по оф. данным сбить 12 истребителей и потерять 1 свой высокий результат. Хотя недостаток отдача под 5-6 тонн негативно влияла на состояния самолета и его агрегатов и на точность стрельбы.
     
  10. Berezila

    Berezila Schütze

    Повідомлення:
    1
    Адреса:
    Киев, Украина
    "Як-9К вполне удовлетворял предъявляемым к истребителям требованиям по мощности огня, но имел для своей полетной массы недостаточно мощный двигатель и, вследствие этого, недостаточно высокие летнотактические характеристики, особенно по сравнению с уже поступавшими на вооружение новыми истребителями Як-З и Як-9У.

    Из-за увеличения полетной массы максимальная скорость Як-9К по сравнению с Як-9Т уменьшилась у земли - на 2...15 км/ч и на высоте 5000м - на 40...27 км/ч; время набора высоты 5000 м увеличилось до 6,5 мин (на 1,0 мин); вертикальная и горизонтальная маневренность и взлетно-посадочные свойства также несколько ухудшились
    ...

    Отдача пушки калибра 45 мм воздействовала на самолет значительно больше, чем при калибре 37 мм. Чем больше была скорость полета и угол пикирования, тем меньшее влияние на самолет оказывала отдача. При стрельбе на скорости меньше 350 км/ч самолет резко разворачивался, а летчик при этом на своем сидении совершал резкие движения вперед-назад. Прицельная стрельба была возможна и эффективна на скоростях, больших 350 км/ч, и при коротких очередях в 2-3 выстрела. Большая сила отдачи пушки НС-45 оказывала существенное влияние на конструкцию самолета, приводя к течи масла и воды через различные уплотнения и трещины в трубопроводах, радиаторах и т.д."

    http://airwar.ru/enc/fww2/yak9k.html

    И несколько своих замечаний по этому поводу. Вообще, имхо, смысл в такой модификации самолета особо нету. Т.к для борьбы с истребителями гораздо лучше подходит крупно-пулеметное вооружение (типа как на американцах 6 x 12.7 мм), которого хватает по мощности, при этом гораздо больше запас патронов. Для борьбы с бомбардировщиками (особенно тяжелыми) - слишком легкобронированный планер да еще и с двигателем водяного охлаждения.
    Для штурмовки ? Опять же - отсутствие брони да и наличие специализированного самолета Ил-2.
    Думаю, именно поэтому не стали развивать эту модификацию, да и вообще, направление "крупнокалиберных" истребителей
     
    1 людині також подобається це.
  11. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    В мемуарах Кожедуба говорилось, что Мерквиладзе сбил Ме 163.
    К сожалению не могу дать ссылки.
     
  12. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Нет у него по докам в списках побед Кометы. В 45-м две фоки и месс.
     
  13. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Только в "Пиковой даме" были Тройка, Семёрка, Туз и Пиковая дама вместо туза. :D Видимо начальство также здорово знало классику или, возможно, это тонкая подгрёбка Филатова. ;)
     
  14. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    ДА интеренсо получается в списках нет а вот описание боя есть
    Интересно очень я вот вроде знаю такую весчь что из наших советских сбили 6 реактивных мессов 2 есть Кожедуб Мерквиладзе(по нему вообще нужно точно проверить) а кто остальные??
     
  15. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    По словам Кожедуба Мерквиладзе "комету" не зачли, потому что не было подтверждения. Упоминается, что именно на этом случае выработали тактический приём борьбы с "кометами": при атаке с хвоста - делать резкий отворот в сторону и удар по проскакивающему мимо на большой скорости Ме 163.

    У Кожедуба упоминается лётная конференция о методах борьбы с германскими реактивными самолётами. Там вроде перечисляются все случаи.
    Арсений Ворожейкин утверждал, что сбил Арадо. По его словам ясно видел попадания и что Арадо провалился вниз в клубы гари от пожаров, поэтому не смог указать место падения. Официально ему сбитие Арадо не зачли.
     
  16. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Официально победы зачисляются не по таким описаниям, тем более по ним ему должны были записать Ме-262 или например схожий по очертаниям Ar-234, но никак не Ме-163.
    Будете смесятся но у Кожедуба 17.02.45. записан Ме-109, восточнее Фюрстенфельде. В оперативных документах записан «Ме-109 с реактивным мотором», в последствии заменён на «Ме-262». Собственно, тема на форумах уже обсуждалась не раз и не два, ищите читайте.
    В частности например тут
    http://www.sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=96
    и тут
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm

    пытайте Михаила Быкова
     
  17. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    При чем тут ме163??o_O Я изначально писал о Ме-262.Возможно я просглядел что Даг написал Ме-163. И я прекрасно знаю чт оу Кожедуба записан как "Ме-109 с реактивным мотором" и более того скажу что по самым последним уточненным данным Иван Никитович сбил 64* самолета а реактивный это его 50 победа. Все это у меня есть в прекрасной книге. М.Быкова :smile_8: А так спасибо за поправки !
     
  18. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Да тут все в курсе по каким критериям официально зачисляли сбитых и в советских ВВС в том числе. Вот только в жизни бывает всякое, когда даже подтверждение наземных войск есть, а сбитого, в силу тех или иных причин не засчитывают. А потом - раз и нету в документах, а раз нету, значит что? ;) Правильно, значит "не было"! А то у нас, классически, "все-все ходы записаны!" :D
    Там описан "большой огненный хвост" и отсутсвие каких-либо намёков на сложенные шасси . Если это не указывает на Ме 163, тогда я даже не знаю какие другие косвенные доказательства нужны.
     
  19. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Собственно у Мерквиладзе Ме-262 в документах нет.
    Если не считать Кожедуба, то всего реактивных на счетах советских летчиков три:

    22.03.1945 л-т Сивко Л.И. 812 ИАП. Ме-262, з. Цехин. 18.40 (Як-9)
    27.04.1945 с/л Долгунов А.П. 355 ИАП. Ме-262, Добершютц (Як-9)
    30.04.1945 с/л Кузнецов И.А. 107 ГИАП. Ме-262, Прешен. 17.55-18.25 (Як-9)
     
    2 користувачам це сподобалось.
  20. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Это всё понятно, только я не Аспид, :D
     
  21. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Глупо что не засчитали не верить асу №2 (или 1?) на ЯКовлевых просто не уважение. Поробую цитировать
    единственное что слегка смутило то это "ТТХ" скорее всего ВОрожейкин на этом не заикался но уж точно не 900км/ч. Атк очень правдо подобно описано. Ваши мнения?
     
  22. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    По характеристикам скорости/вооружения/кол-ва моторов выходит какая-то смесь ме-262 с 4-х двигательными прототипами ар-234. :)
    "Истребитель-бомбардировщик"... без комментариев.
     
  23. Horst the Worst

    Horst the Worst Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    236
    Адреса:
    Russia
    По всем статьям получается "вероятно сбитый" противник. Потому как ни Ворожейкин, ни его товарищи падения "Арадо" не наблюдали, фотопулемета на Яке не было, скорее всего, а значит - не было и снимков с зафиксированными попаданиями. Ворожейкин свои попадания наблюдал, но из-за большой дистанции не мог верно оценить их результаты. Возможно, он даже преувеличил масштаб нанесенных противнику повреждений из-за нюансов своего субъективного восприятия, тем более в столь стрессовой ситуации (можно представить, как он перепугался после того, как на Яке сорвало фонарь, а ведь завершение атаки последовало спустя всего несколько секунд). В общем, может сбил, а может и нет. Тут надо бы посмотреть еще немецкие потери в тот день, хотя данных может и не оказаться - все же самый конец войны и за регулярной отчетностью у немцев уже слабо следили.

    Камрад Герд, можно подумать, Ворожейкин был большим спецом по германским реактивным самолетам. Нет, конечно. Описал так, как увидел, и добавил то, что слышал или читал об "Арадо", не вникая во все тонкости. Ведь и летчики других стран на технических нюансах тоже не сильно заморачивались.
     
  24. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Да оно понятно. Где-то услышал одно, потом прочитал другое, сам возможно увидел третье и в итоге со временем "всё смешалось в доме Облонских".
     
  25. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ну, если подходить к учёту сбитых с позиций известности да "веры", тогда как у иных "именитых" асов люфтваффе будет, когда "джентельмену верят на слово." ;)
    Подтверждения с земли не было, обломков не нашли, значит "незач0т". :D
    А что до ТТХ мог и напутать.
     
  26. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    А почему - без комментариев? Тот же Ме 262 планировали и как истребитель-бомбардировщик. По Арадо вот так, навскидку, не скажу.