Советские летчики Второй Мировой

Тема у розділі 'ВПС РСЧА та ВПС РСЧФ (ВМС РСЧА)', створена користувачем HJ Blut, 7 бер 2005.

  1. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    1.Кожедуб в атаке!:D (необычный рисунок)

    2. Кадры ФКП с Ла-7 Кожедуба, запечатлевшие последние секунды полета американского "Мустанга", опрометчиво атаковавшего советского аса в берлинском небе 17 апреля 1945 г.
     

    Images:

    kojedb11.jpg
    la7-must.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Все, как на фото. В очень хорошем состоянии. Материал - нержавеющая сталь. Есть клейма (см. фото).
      760 грн.
    2. Оригінал в гарному стані. Можна використовувати за прямим призначенням. Є клеймо знизу.
      665 грн.
    3. Материал керамика. Фурнитура сталь. Вполне функциональна.
      350 грн.
    4. Стан по фото, нормальний. Нержавіюча сталь. Чітке тавро.
      1280 грн.
    5. Стан по фото, нормальний. Можна використовувати за прямим призначенням.
      1090 грн.
  3. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Амет-Хан. Фотографии....:)

    amet_h10.jpg amet_h16.jpg


    amet_h11.jpg
     
  4. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Выбарнов Александр Иванович

    28 побед.
    Начинал на И-16, а с весны 43-го на Яках 7-х и на 9-ке.

    Нашел про него интересную статью здесь http://www.bratishka.ru/archiv/2008/5/2008_5_4.php

    1. Именной самолет "Каширский школьник"
    2. Вручение именного самолета.
    3 и 4. Выборнов и его самолет.
    5. Выборнов готовиться к атаке.

    vyborn2.jpg vyborn4.jpg

    vyborn6.jpg vybornv.jpg

    vyborn9.jpg
     
  5. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    А у кого есть инфа где использовались Як-9К с 45мм пушкой НС на Дону и как успешно?
     
  6. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Интересует также воздушные бои в Манчжурии 1945 году какие самолеты преимущественно воевали ВВС КА и Япоских ВВС. Типа J2M Райдены Ки-100 и т.д.
     
  7. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    К моменту использования ЯК-9 К на фронте, Дон был уже нашим тылом.:)
    А если точнее ЯК-9К проходил боевые испытания в составе 278 иад - 274иап и в 265 иад - 812-м иап. Первый раз с 13 августа по 18 сентября 1944 г. на 3-м Белорусском фронте и второй раз с 15 января по 15 февраля 1945 г. на 1-м Белорусском фронте. Было сбито 12 самолетов противника(все истребители) при потерях в один самолет.

    Хотя есть и информация что самолет принимал участие б боях на Украине и в Крыму еще с апреля 1944 года.

    Кстати штурман 812-го Севастопольского иап Тищенко Александр Трофимович один из тех кто сбил самолет противника Bf-109 в бою на Як-9К, но как это было, эпизода боя нету

    Есть вот одно фото, капитан Тищенко (в центре) около своего самолета Як-9К, вместе с своими товарищами.


    tishenko.jpg
     
    1 людині також подобається це.
  8. Nikodim

    Nikodim Feldwebel

    Повідомлення:
    914
  9. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    +NOOR+ благодарю за материал буду признателен если поможете с дальнейшей разборкой полетов и боевого использование Як-9К. Я так понимаю попадание 45мм осколочно-трассирующего снаряда массой в 1,065 кг было фатальным, либо взрыв любого истребителя или отрывание плоскостей и куска фюзеляжа. И при хорошей летной подготовки и навыков стрельбы наших летчиков и наладкой массового выпуска делов бы наворотили. Если уже по оф. данным сбить 12 истребителей и потерять 1 свой высокий результат. Хотя недостаток отдача под 5-6 тонн негативно влияла на состояния самолета и его агрегатов и на точность стрельбы.
     
  10. Berezila

    Berezila Schütze

    Повідомлення:
    1
    Адреса:
    Киев, Украина
    "Як-9К вполне удовлетворял предъявляемым к истребителям требованиям по мощности огня, но имел для своей полетной массы недостаточно мощный двигатель и, вследствие этого, недостаточно высокие летнотактические характеристики, особенно по сравнению с уже поступавшими на вооружение новыми истребителями Як-З и Як-9У.

    Из-за увеличения полетной массы максимальная скорость Як-9К по сравнению с Як-9Т уменьшилась у земли - на 2...15 км/ч и на высоте 5000м - на 40...27 км/ч; время набора высоты 5000 м увеличилось до 6,5 мин (на 1,0 мин); вертикальная и горизонтальная маневренность и взлетно-посадочные свойства также несколько ухудшились
    ...

    Отдача пушки калибра 45 мм воздействовала на самолет значительно больше, чем при калибре 37 мм. Чем больше была скорость полета и угол пикирования, тем меньшее влияние на самолет оказывала отдача. При стрельбе на скорости меньше 350 км/ч самолет резко разворачивался, а летчик при этом на своем сидении совершал резкие движения вперед-назад. Прицельная стрельба была возможна и эффективна на скоростях, больших 350 км/ч, и при коротких очередях в 2-3 выстрела. Большая сила отдачи пушки НС-45 оказывала существенное влияние на конструкцию самолета, приводя к течи масла и воды через различные уплотнения и трещины в трубопроводах, радиаторах и т.д."

    http://airwar.ru/enc/fww2/yak9k.html

    И несколько своих замечаний по этому поводу. Вообще, имхо, смысл в такой модификации самолета особо нету. Т.к для борьбы с истребителями гораздо лучше подходит крупно-пулеметное вооружение (типа как на американцах 6 x 12.7 мм), которого хватает по мощности, при этом гораздо больше запас патронов. Для борьбы с бомбардировщиками (особенно тяжелыми) - слишком легкобронированный планер да еще и с двигателем водяного охлаждения.
    Для штурмовки ? Опять же - отсутствие брони да и наличие специализированного самолета Ил-2.
    Думаю, именно поэтому не стали развивать эту модификацию, да и вообще, направление "крупнокалиберных" истребителей
     
    1 людині також подобається це.
  11. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    В мемуарах Кожедуба говорилось, что Мерквиладзе сбил Ме 163.
    К сожалению не могу дать ссылки.
     
  12. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Нет у него по докам в списках побед Кометы. В 45-м две фоки и месс.
     
  13. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Только в "Пиковой даме" были Тройка, Семёрка, Туз и Пиковая дама вместо туза. :D Видимо начальство также здорово знало классику или, возможно, это тонкая подгрёбка Филатова. ;)
     
  14. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    ДА интеренсо получается в списках нет а вот описание боя есть
    Интересно очень я вот вроде знаю такую весчь что из наших советских сбили 6 реактивных мессов 2 есть Кожедуб Мерквиладзе(по нему вообще нужно точно проверить) а кто остальные??
     
  15. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    По словам Кожедуба Мерквиладзе "комету" не зачли, потому что не было подтверждения. Упоминается, что именно на этом случае выработали тактический приём борьбы с "кометами": при атаке с хвоста - делать резкий отворот в сторону и удар по проскакивающему мимо на большой скорости Ме 163.

    У Кожедуба упоминается лётная конференция о методах борьбы с германскими реактивными самолётами. Там вроде перечисляются все случаи.
    Арсений Ворожейкин утверждал, что сбил Арадо. По его словам ясно видел попадания и что Арадо провалился вниз в клубы гари от пожаров, поэтому не смог указать место падения. Официально ему сбитие Арадо не зачли.
     
  16. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Официально победы зачисляются не по таким описаниям, тем более по ним ему должны были записать Ме-262 или например схожий по очертаниям Ar-234, но никак не Ме-163.
    Будете смесятся но у Кожедуба 17.02.45. записан Ме-109, восточнее Фюрстенфельде. В оперативных документах записан «Ме-109 с реактивным мотором», в последствии заменён на «Ме-262». Собственно, тема на форумах уже обсуждалась не раз и не два, ищите читайте.
    В частности например тут
    http://www.sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=96
    и тут
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm

    пытайте Михаила Быкова
     
  17. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    При чем тут ме163??o_O Я изначально писал о Ме-262.Возможно я просглядел что Даг написал Ме-163. И я прекрасно знаю чт оу Кожедуба записан как "Ме-109 с реактивным мотором" и более того скажу что по самым последним уточненным данным Иван Никитович сбил 64* самолета а реактивный это его 50 победа. Все это у меня есть в прекрасной книге. М.Быкова :smile_8: А так спасибо за поправки !
     
  18. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Да тут все в курсе по каким критериям официально зачисляли сбитых и в советских ВВС в том числе. Вот только в жизни бывает всякое, когда даже подтверждение наземных войск есть, а сбитого, в силу тех или иных причин не засчитывают. А потом - раз и нету в документах, а раз нету, значит что? ;) Правильно, значит "не было"! А то у нас, классически, "все-все ходы записаны!" :D
    Там описан "большой огненный хвост" и отсутсвие каких-либо намёков на сложенные шасси . Если это не указывает на Ме 163, тогда я даже не знаю какие другие косвенные доказательства нужны.
     
  19. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Собственно у Мерквиладзе Ме-262 в документах нет.
    Если не считать Кожедуба, то всего реактивных на счетах советских летчиков три:

    22.03.1945 л-т Сивко Л.И. 812 ИАП. Ме-262, з. Цехин. 18.40 (Як-9)
    27.04.1945 с/л Долгунов А.П. 355 ИАП. Ме-262, Добершютц (Як-9)
    30.04.1945 с/л Кузнецов И.А. 107 ГИАП. Ме-262, Прешен. 17.55-18.25 (Як-9)
     
    2 користувачам це сподобалось.
  20. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Re: Рисунки на советских самолетах в годы ВОВ

    Это всё понятно, только я не Аспид, :D
     
  21. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Глупо что не засчитали не верить асу №2 (или 1?) на ЯКовлевых просто не уважение. Поробую цитировать
    единственное что слегка смутило то это "ТТХ" скорее всего ВОрожейкин на этом не заикался но уж точно не 900км/ч. Атк очень правдо подобно описано. Ваши мнения?
     
  22. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    По характеристикам скорости/вооружения/кол-ва моторов выходит какая-то смесь ме-262 с 4-х двигательными прототипами ар-234. :)
    "Истребитель-бомбардировщик"... без комментариев.
     
  23. Horst the Worst

    Horst the Worst Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    236
    Адреса:
    Russia
    По всем статьям получается "вероятно сбитый" противник. Потому как ни Ворожейкин, ни его товарищи падения "Арадо" не наблюдали, фотопулемета на Яке не было, скорее всего, а значит - не было и снимков с зафиксированными попаданиями. Ворожейкин свои попадания наблюдал, но из-за большой дистанции не мог верно оценить их результаты. Возможно, он даже преувеличил масштаб нанесенных противнику повреждений из-за нюансов своего субъективного восприятия, тем более в столь стрессовой ситуации (можно представить, как он перепугался после того, как на Яке сорвало фонарь, а ведь завершение атаки последовало спустя всего несколько секунд). В общем, может сбил, а может и нет. Тут надо бы посмотреть еще немецкие потери в тот день, хотя данных может и не оказаться - все же самый конец войны и за регулярной отчетностью у немцев уже слабо следили.

    Камрад Герд, можно подумать, Ворожейкин был большим спецом по германским реактивным самолетам. Нет, конечно. Описал так, как увидел, и добавил то, что слышал или читал об "Арадо", не вникая во все тонкости. Ведь и летчики других стран на технических нюансах тоже не сильно заморачивались.
     
  24. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Да оно понятно. Где-то услышал одно, потом прочитал другое, сам возможно увидел третье и в итоге со временем "всё смешалось в доме Облонских".
     
  25. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ну, если подходить к учёту сбитых с позиций известности да "веры", тогда как у иных "именитых" асов люфтваффе будет, когда "джентельмену верят на слово." ;)
    Подтверждения с земли не было, обломков не нашли, значит "незач0т". :D
    А что до ТТХ мог и напутать.
     
  26. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    А почему - без комментариев? Тот же Ме 262 планировали и как истребитель-бомбардировщик. По Арадо вот так, навскидку, не скажу.