Советские летчики Второй Мировой

Тема у розділі 'ВПС РСЧА та ВПС РСЧФ (ВМС РСЧА)', створена користувачем HJ Blut, 7 бер 2005.

  1. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Лидия Литвяк:Свою первую победу, сражаясь в рядах 437-го ИАП, Лидия одержала 13 сентября 1943 года. В этот день, выполняя свой второй боевой вылет летчица сбила сразу два самолета противника: ее жертвами стали Ju 88 и Me 109. До сих пор советские историки утверждают, что пилотом Me 109 был "какой-то немецкий граф". Наверное, тем самым хотят подчеркнуть, что добычей отважной летчицы стал родственник Бисмарка лейтенант Генрих Граф фон Айнзидель из JG 3 (35 воздушных побед), однако это невозможно, поскольку фон Айнзиделя еще 28 августа сбил старший лейтенант Черников.

    В следующий раз успех пришел 27 сентября, когда Литвяк с дистанции 30 метров всадила смертельную дозу свинца в Ju 88, а затем, действуя сообща с Беляевой сбила Me 109. 11 февраля 1943 года ей удалось сбить один Ju 88 и один Fw 190 (групповая победа). Следующий Ju 88 летчица сбила 22 марта 1943 года во время долгого и трудного боя, в котором она была первый раз ранена. Еще раз ее легко ранило 1 б июля, а в третий раз она получила ранение уже 18 июля. 1 августа 1943 года Литвяк совершила четыре боевых вылета, в ходе которых сбила два самолета лично и один в группе, после чего, возвращаясь на базу была внезапно атакована и сбита Me 109. Практически никто из ее однополчан не заметил, как и где сбили летчицу. После того, как территория, где упал ее самолет была освобождена, предпринимались попытки отыскать место гибели Литвяк, но все закончилось безрезультатно. Поиски продолжались и после войны, но с тем же результатом. Лишь в 1979 году в деревне Дмитриевка обнаружили останки женщины, которые идентифицировали как останки Лидии Литвяк. Официальные органы дали себя в этом убедить лишь через 10 лет и только в 1988 году в личном деле летчицы запись "пропала без вести" заменили на "погибла, выполняя боевое задание".
     

    Images:

    litviak01.jpg
    litviak02.jpg
    litviak03.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Диаметр 25 мм, фото на листе в клетку для масштаба Описание: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0...
      250 грн.
    2. Диаметр 23 мм, пластмасса, металлизированное покрытие, металлическое ушко Фото на листе в клетку для...
      100 грн.
    3. Німецькі гудзики на кепі/пілотку (маленькі). Нулячі!
      600 грн.
    4. Производитель M5/13 Robert Deitenbeck, Lüdenscheid, диаметр 20 мм, алюминий Пересылка Укрпочта или Н...
      150 грн.
    5. 35 грн.
  3. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Другой "королевой" была несколько менее известная Е.В. Буданова, которая погибла в июле 1943 года в возрасте 26 лет. Ее боевой путь шел примерно, как и у Лидии, поскольку обе девушки летали в одних и тех же частях, часто даже в одной паре. Первую победу (Ju 88) Катя одержала 6 октября 1942 года во время Сталинградской битвы. В своем последнем бою ей пришлось иметь дело сразу с тремя Me 109, из которых один ей удалось сбить, а два других повредить, что довело ее боевой счет до 10 побед. Среди трофеев летчицы был Fw 189, сбитый весной 1943 года после долгого преследования на бреющем полете на дистанции 20-30 метров. Когда "Рама", прижатая к земле, наконец совершила посадку, у Кати уже кончились патроны, а горючего в баках оставалось всего на несколько минут полета.

    Буданова попала на передовую в составе звена, в котором было четыре летчицы, направленных из 586-го ИАП в 269-ю ИАД. Кроме нее и Лидии в звене были Р. Беляева (командир) и М. Кузнецова. первая из них, имея четыре победы, была сбита и тяжело ранена во время напряженного боя в начале октября (вероятно, это был первый вылет звена в составе 287-й ИАД), а вторая заболела и была отправлена в тыл. Поэтому Литвяк и Буданова остались вдвоем. В середине 1943 года 73-й ГвИАП "развалился" и от старой "обоймы" пилотов остались одни воспоминания. 6 мая погиб командир полка Н.И. Баранов, на место которого назначили полковника Голышева, но и тот погиб еще до конца лета. 21 (или 22) мая погиб Соломатин (муж Лидии Литвяк), один из лучших пилотов полка, 18 июля сбили Буданову, а 1 августа Литвяк.
     

    Images:

    586iap.jpg
  4. Бек1918

    Бек1918 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    768
    Адреса:
    Баку, Азербайджан
    Муж за три месяца до самой погиб... смерти искала
     
  5. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Возможно.
     
  6. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Небольшие уточнения: Буданова погибла 19 июля 1943. В последнем бою никаких сбитых Ме-109 за ней записано не было.
    Про Литвяк читайте в ветке "советские асы", раздела "кто есть кто"
     
    1 людині також подобається це.
  7. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Кожедуб Иван Никитич: К 62 немецким самолетам официально сбитым И.Н.Кожедубом в годы Великой Отечественной войны, следует прибавить и 2 американских истребителя, сбитых им в самом конце войны. В Апреле 1945 года заградительной очередью Кожедуб отогнал пару немецких истребителей от американского В-17, но был атакован истребителями прикрытия, открывшими огонь с большой дистанции.С переворотом через крыло Кожедуб стремительно атаковал крайнюю машину.Тот задымил и со снижением пошел в сторону наших войск ( пилот этой машины вскоре выпрыгнул с парашютом и благополучно приземлился ).Второефото - его самолет. - Ла-7 И.Н.Кожедуба, 176-й ГвИАП, весна 1945)
     

    Images:

    1235500226_1.jpg
    1235500226_2.jpg
  8. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Гулаев Николай Дмитриевич:Всего за войну гвардии майор Гулаев провел 240 боевых вылетов, в 69 воздушных боях сбил лично 57 и в группе 3 самолета противника. Его "производительность", 4 вылета на сбитый, стала одной из самых высоких в советской истребительной авиации.
     

    Images:

    1235500226_5.jpg
    1235500226_6.jpg
  9. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Евстигнеев Кирилл Алексеевич:Всего за годы войны он совершил около 300 боевых вылетов, провел свыше 120 воздушных боев, сбил лично 52 и в составе группы - 3 вражеских самолета. "Летчик - кремень", - так отзывался о нем Иван Кожедуб, некоторое время служивший с Евстигнеевым в одном полку
     

    Images:

    1235500226_7.jpg
  10. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Глинка Дмитрий Борисович: После почти полугодового отпуска, учебы и пополнения летчики 100-го гиап приняли участие в Ясской операции. В начале мая в бою, где 12 "кобр" атаковали около полусотни Ю-87, Глинка сбил три бомбардировщика, а всего за неделю боев здесь уничтожил 6 самолетов противника.
    При перелете на Ли-2 он попал в катастрофу: самолет ударился о вершину горы. Его с товарищами спасло то, что они расположились в xвосте машины - спали на самолетных чехлах. Все другие пассажиры и экипаж погибли. В результате аварии он получил тяжелые травмы: несколько дней был без сознания. Выписался из госпиталя через два месяца и в ходе Львовско-Сандомирской операции сумел уничтожить 9 немецких машин. В боях за Берлин он сбил 3 самолета в один день, а свою последнюю победу одержал 18 апреля 1945 г., в упор, с 30 метров, расстреляв ФВ-190.
    Всего за войну он провел около 300 боевых вылетов, 100 воздушных боев, лично сбил 50 самолетов противника, из них 9 на Як-1, остальные - на "Аэрокобре".
     

    Images:

    1235500226_9.jpg
  11. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    В мае 1944 года Покрышкина назначили командиром 9-й гвардейской авиадивизии, но, несмотря на высокую должность, он не прекратил боевых вылетов, одержав до конца года очередные семь побед. Боевая деятельность самого известного аса СССР завершилась в Берлине. Всего за годы войны он совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 - в группе.
     

    Images:

    1235500226_3.jpg
  12. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    588й (в последствии - 46й Гвардейский) ночной легкобомбардировочный авиаполк ("Ночные Ведьмы")
     

    Images:

    witches.jpg
  13. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Варианты боя парой: Из блокнота Покрышкина.
     

    Images:

    blknt_ris_2.jpg
    blnt_ris_5.jpg
    blnt_ris_6.jpg
  14. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Варианты ухода :
     

    Images:

    blnt_uhod_0.jpg
    blnt_uhod_1.jpg
    blnt_uhod_2.jpg
    blnt_uhod_3.jpg
    blnt_uhod_4.jpg
  15. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    доп:63
     

    Images:

    blnt_uhod_5.jpg
  16. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    без коментариев:
     

    Images:

    blokn_d1.jpg
    blokn_ris1.jpg
    blokn_ris2.jpg
    blokn_ris3.jpg
    blokn_ris4.jpg
  17. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Экипаж Ил-2 (К.Рябов и Н.Павлов) сбил 4 вражеских самолета в 142 вылетах (1943).
     

    Images:

    il2-crew.jpg
  18. Hamster`

    Hamster` Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    274
    Адреса:
    Moscow never sleep
    За день до начала войны Речкалов проходил врачебно- лётную комиссию и был забракован по причине обнаруженного дальтонизма. Однако 22 июня, когда он вернулся в часть, начальник штаба полка дал ему срочное задание по доставке документов и на медицинское заключение даже не посмотрел. Первый самолёт он сбил уже 27 июня, сбив реактивным снарядом Me-109. Уже за первый месяц войны Григорий Речкалов сбил 3 вражеских самолёта, был ранен сам, но привёл самолёт на аэродром. Он был отправлен в госпиталь, а затем в запасной авиационный полк, осваивать самолёты «Як-1», но в апреле 1942 года сбежал в свой полк. К тому времени получил звание гвардейского и стал именоваться 16-й Гвардейский авиационно-истебительный полк (16 ГвИАП).

    В полку он освоил американский истребитель «Аэрокобра». С весны 1943 года полк вступил в бои с противником на Кубани. За первые две недели боёв Григорий Речкалов сбил 19 самолётов противника, причем в трех боевых вылетах он сбил по 2 самолёта, а в одном — 3.

    24 мая 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

    К июню 1944 года заместитель командира полка Речкалов совершил 415 боевых вылетов, участвовал в 112 воздушных боях и сбил лично 48 самолётов противника и 6 в группе.

    Всего за время войны Речкаловым было совершено 450 боевых вылетов, 122 воздушных боя, сбито 56 самолётов и 6 самолётов в группе.
     

    Images:

    Речкалов.jpg
    Речкалов 2.jpg
    Речкалов самолёт.jpg
  19. Hamster`

    Hamster` Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    274
    Адреса:
    Moscow never sleep
    http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html - 352 сбитых как путь к поражению. (Исаев Алексей Валериевич "Десять мифов Второй мировой")

    В продолжение замусолённой темы.

    http://volk59.narod.ru/asy.htm - Лучшие советские асы (Н.Бодрихин "Сталинские соколы")
     
  20. Hamster`

    Hamster` Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    274
    Адреса:
    Moscow never sleep
  21. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    У кого есть инфа о лучших Экипажах бомбодировщиков тоже по типу

    Например ТУ-2 или ИЛ-4. Ну еще асы на ЯК-9 и Як-9К :)
     
  22. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.062

    Александр Сергеевич Додонов

    Герой Советского Союза. Летал на бомбардировщике Пе-8.

    Родился 28.08.1907 г. в поселке Норское, ныне в черте города Ярославль, в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1932 г. По окончании 7 классов — рабочий ярославской фабрики "Красный Перевал".

    В Советской Армии с 1929 г. В 1933 г. окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов.

    Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г.

    В июне 1942 г. капитан Додонов назначен командиром 2 аэ 746 ап дд.

    Командир аэ 746 ап дд майор Додонов к февралю 1943 г. произвел 100 ночных боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника.

    25.03.43 г. А.С.Додонову присвоено звание Героя Советского Союза.

    Летом 43-го во время Курской битвы участвовал в операции по сбросу 5000 кг бомбы на ж/д узел в районе Орла.
    Вот краткая информация бо этом:)

    В ночь на 19.07.43 г. два Пе-8 746-го ап дд (45-я ад дд) взяли курс на Орел. Экипаж А.С.Додонова произвел сброс ФАБ-5000 на железнодорожный узел, экипаж Ф.А.Шатрова - на тот район города, где была замечена концентрация немецких войск.
    Узел был полностью выведен из строя. Железнодорожные составы к Орлу после бомбардировки могли идти только по обходной ветке, проложенной восстановительной бригадой. Снабжение немецких войск существенно ослабилось.



    С 1946 г. — в запасе. Работал в Полярной авиации, вел ледовую разведку в морях Карском и Лаптевых. Жил в Москве.

    Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

    dodonov_as.jpg
     
  23. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.062
    Гога Григорьевич Агамиров

    agamirov.jpg


    Родился 18.08.1916 г. в городе Грозный в семье рабочего. Армянин. Член КПСС с 1940 г. По окончании 9 классов работал токарем.

    В 1937 г. окончил Балашовскую летную школу ГВФ, был пилотом гражданской авиации.

    С июня 1942 г. командир отряда авиационного полка Особой западной группы при 1-й воздушной армии (Западный фронт), принимал участие в боевых действиях.

    В Советской Армии с июня 1943 г. Призван Грозненским ГВК.

    Командуя эскадрильей 337-го ап дд (к тому времени полк был вооружен американскими бомбардировщиками Б-25 Митчел), капитан Агамиров к октябрю 1944 г. произвел 218 успешных боевых вылетов. Бомбил военные объекты в глубоком тылу противника, доставлял боеприпасы, продовольствие и спецгрузы партизанам.

    Совершил 44 вылета с особо важными заданиями в интересах Народно-освободительной армии Югославии.

    05.11.44 г. Г.Г.Агамирову присвоено звание Героя Советского Союза.

    В 1957 г. окончил КУОС при Военно-воздушной академии. С 1972 г. полковник Агамиров - в запасе. Жил в Воронеже.

    Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями, иностранным орденом.
     
  24. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.062
    Ну а вот и мой земляк:D

    Сергей Николаевич Соколов
    sokolov_sn.jpg
    Родился 12.10.1913 г. в городе Казань в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1938 г. Окончил 2 курса Казанского авиационного института. Работал слесарем.
    В Советской Армии с 1935 г. В 1937 г. окончил Оренбургскую военно-авиационную школу летчиков.
    Участник советско-финляндской войны 1939—40 гг. В 1941 г. окончил 1 курс Военно-воздушной академии.
    В боях Великой Отечественной войны с июля 1941 г.
    С октября 1942 г. военком аэ батальонный комиссар Соколов одним из первых начал поднимать на своем Ил-4 2500 кг бомб.
    В 1943 г. майор С.Н.Соколов назначен заместителем командира полка по политчасти. За короткий срок он завоевал среди летчиков, штурманов, техников настоящий партийный авторитет. Этого высокого худощавого человека уважали прежде всего за то, что он всегда был с людьми — и в воздухе и на земле, имел прекрасную летную подготовку, организаторские способности. Умел он воодушевить подчиненных, создать у них хороший моральный настрой. Говорил мало, но каждое сказанное слово надолго западало в сердце. Летал Соколов с упоением, всегда рвался на самые трудные и важные задания. И выполнял их с честью, проявляя мужество, бесстрашие и стойкость. В воздухе действовал спокойно, без суеты и торопливости. В полку его называли не иначе, как «крылатый комиссар».

    В ночь на 14.08.43 г. экипаж выполнял девяносто восьмой боевой вылет. Штурманом был П.Беляев. Воздушный радист сержант Тодосько и стрелок сержант Запорожский поддерживали надежную связь с землей и умело отбивали атаки врага бортовым оружием. Бомбардировщик, маневрируя, прорвался сквозь ураганный огонь зениток к заданной цели: аэродрому в районе Брянска. Боевой курс выдержали безукоризненно. На первом заходе сбросили три пятисотки. Осталось еще десять соток. На втором заходе самолет над целью оказался в одиночестве. Прожектора неотступно следовали за ним. Несмотря на огонь зенитной артиллерии, Соколов не свернул с заданного курса. От прицельно сброшенных бомб пламя взметнулось высоко в небо. И вдруг сильный удар потряс машину. Через минуту горящий самолет, потеряв управление, устремился к земле. Экипаж едва успел выброситься на парашютах. После приземления собраться всем вместе не удалось. Соколов пробирался по занятой оккупантами территории в партизанский край. Встретил в лесу подрывников 3-го партизанского отряда имени К.Е.Ворошилова. Прибыв туда, встретился с остальными членами экипажа. При содействии командира отряда Г.Ф.Покровского авиаторы спустя две недели возвратились в родной полк.
    Заместитель командира 3-го гв. ап дд гв. подполковник Соколов к июлю 1944 г. совершил 197 боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника.
    Во время Белорусской операции экипаж С.Н.Соколова был сбит под Минском. Командир корабля, штурман Н.Напалков, радист А.Панасенко и стрелок В.Богачев сумели покинуть горящую машину. Приземлившись, они ушли от преследования противника и попали в партизанский отряд. Для доставки экипажа Соколова в полк к партизанам был направлен экипаж капитана М.Долгаленко (штурман лейтенант Мирошниченко).
    19.08.44 г. С.Н.Соколову присвоено звание Героя Советского Союза.
    В 1948 г. окончил Военно-воздушную академию, 1955 г. — Военнную академию Генштаба. С 1964 г. старший преподаватель этой академии, кандидат военных наук, доцент. С 1974 г. генерал-лейтенант авиации Соколов — в отставке. Жил в Москве.
    Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями.
    Умер 21.08.1983 г.

    Вот его описание одного боевого вылета

    В сентябре 1944 г. авиация дальнего действия производила налеты на военные объекты последнего союзника Германии — Венгрии. Мне пришлось участвовать в налетах на Будапешт, Добрецен, Сому-Маре. Наш полк, в котором я был заместителем командира полка, базировался на аэродроме Борисполь (в 30 км сев.-вост. Киева).

    Около 9 часов 13 сентября 1944 г. было получено предварительное распоряжение штаба дивизии о подготовке к налету на г. Будапешт в ночь на 14.9. Летный состав приступил к подготовке карт, изучению района и был вывезен на аэродром для осмотра и подготовки материальной части.

    В 14.00 командир полка в присутствии всего летного состава поставил боевую задачу. Целью нашего полка был центр города — кварталы, где находились правительственные здания. Мой экипаж имел задачу: выполнив бомбометание, во время действий дивизии произвести визуальное контролирование результатов бомбардирования.

    При действиях одиночными экипажами ночью боевой порядок сохраняется при условии строгого выдерживания времени выхода на цель, которое устанавливается приказом для каждого экипажа.

    Несмотря на то, что длина маршрута до цели была свыше 900 км, необходимо было выйти на цель точно в заданное время. При подготовке к полету затруднения в выборе плана действия над целью состояли в том, что не была известна дислокация средств ПВО противника по маршруту и в районе г. Будапешт. Были известны общие данные о наличии ЗА, прожекторов, о базировании на аэродромах Добрецен, Мишкольц, Нифедьхозе, Будапешт ночных истребителей.

    На всю подготовку к полету в распоряжении экипажа имелось около 6 часов.

    Я готовил карту 25 км в 1 см. Штурман имел карту 10 км в 1 см и карту цели 200.000.

    Я на своей карте нанес: маршрут, необходимые средства ЗОС по маршруту, запасные аэродромы. Были выбраны также ориентиры, которые должны быть надежно видимы при полете ночью: р. Днепр, р. Тисса, р. Дунай. По ним произвели расчет и разметку маршрута.

    Кроме того, на заготовленном твердом бланке, который можно было легко положить в карман комбинезона, я составил табличку с данными: время полета по этапам, расстояние, высота, МПУ, время переключения баков. Такая подготовка в ночных условиях давала возможность вести общую ориентировку, а при выходе на основные ориентиры установить точное местонахождение.

    Вылет я произвел в 18 часов (рис. 43).

    До наступления полной темноты несколько раз измерили ветер, уточнили курс следования и путевую скорость.

    Так как полет над своей территорией продолжался почти 2 часа, а самолет имел перегрузочный вариант (горючего — полностью, бомб — 1 ФАБ-500, 5 ФАБ-100 ТШ и 5 ЗАБ-100 ЦК), мы почти до рубежа р. Днепр летели на высоте до 1500 м, чтобы радиолокаторы противника как можно позднее обнаружили наш полет. Пересекли Карпатские горы на высоте 3500 м.

    Погода: до Карпатских гор — ясно, горы были покрыты облаками 6–8 баллов. До выхода на р. Тисса не было никаких характерных ориентиров, видимость 5–7 км. Пилотирование приходилось осуществлять почти вслепую — по приборам.

    После перелета гор полет до цели я осуществлял с изменением высоты и курса, чтобы затруднить действия наземных радиолокаторов и ночных истребителей. При полете над долиной р. Тисса я снизился до высоты 2300 м, затем перешел к набору высоты и через каждые 500–600 м летел по горизонту 4–5 мин.; набрав высоту 5300 м, я через 3–4 минуты для просмотра экипажем задней полусферы производил отвороты на 15–20°.

    Так как по условиям видимости нельзя было точно определить прохождение над ж.-д. узлами и крупными пунктами, мы подвергались, следуя по маршруту, внезапному обстрелу ЗА без прожекторов. Снаряды рвались точно по высоте полета и близко от самолетов. Впереди идущий самолет был был сбит и горящий упал в районе Машкольц. Мы пришли к выводу, что ЗА действует по данным зенитных радиолокаторов. Поэтому я применил следующий маневр: как только экипаж замечал разрывы, подавал команду и производил резкие отвороты с курса со снижением, по выходе из зоны обстрела снова вел по маршруту.

    Когда до цели оставалось 35–40 мин., уточнив свое место, я осуществлял полет по маршруту с периодическим изменением курса на 20–30° и с набором высоты. Изменяя курс через 3–4 мин., мы сохраняли средний курс к цели.

    К такому маневрированию по маршруту мы перешли с конца 1943 г. после того, как повысилась активность ночных истребителей противника.

    К цели подходили с превышением над заданной высотой бомбометания на 1000 м. Запас времени около 8 мин. погасили выходом на р. Дунай (севернее Будапешта) и вышли на цель точно к началу удара нашей дивизии (рис. 44).

    Так как впереди нас действовали осветители, мы при подходе к цели наблюдали действия ПВО противника.

    В радиусе 15–20 км светило около 80 прожекторов, ЗА давала заградительный огонь. Прожекторы действовали не как обычно, они не искали самолетов, а ставили свои лучи почти неподвижно, вертикально, создавая вместе с освещающими цель САБ общее освещенное пространство. Если самолет попадал в луч прожектора, то нетрудно было выходить из луча скольжением.

    Выше нашей высоты бомбометания загорались отдельные САБ яркого желтого цвета. Все это говорило о том, что ночные истребители действовали активно.

    Развернувшись на курс 170° и следуя параллельно р. Дунай, мы подходили к цели на скорости со снижением, с выходом на НБП перешли на горизонтальный полет на высоте 4500 м. САБ освещали так, что не было никаких затруднений в выборе точки прицеливания. Бомбометание производили с горизонтального полета на скорости 320 км/час, преодолев зону заградительного огня ЗА на боевом пути.

    Когда бомбы были сброшены, мы с беспорядочным изменением курса на высоте 3000 м вышли из зоны ЗА и прожекторов в направлении на юго-восток. После этого произвели контролирование результатов бомбометания обходом города с юга и запада, постоянно меняя высоту и направление полета. Основная масса бомб рвалась в заданном месте в центре города.

    Чтобы снизить возможность встречи с ночными истребителями, обратный маршрут мы прошли на меньшей высоте, чем при полете к цели.

    На свой аэродром благополучно вернулись через 7 ч. 30 м. после взлета.:smile_8:

    1. Схема маршрута полета на г. Будапешт на 14.9.44 г.

    2. Схема захода на цель.




    215.jpg


    217.jpg
     
  25. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.062
    Про пилотов Ту-2 только вот найти ниче не могу.. Может кто-нибудь че знает, а?
     
  26. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Вот меня тоже интересует сильно хороший самолет? а по летчикам ни чего не известно. Тоже искал искал ни чего абсолютно. :(