Штурмовик Ил-2

Тема у розділі 'ВПС РСЧА та ВПС РСЧФ (ВМС РСЧА)', створена користувачем Adolf Mebius, 15 жов 2009.

  1. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Таки это всё и так ясно. :) Только Вы забываете, что итог этих недоработок, непрофессионализма и т.д. и .т.п. - был Ил-2.

    Таки молодой человек, надо больше кушать кашерной мацы, таки желательно снимать её у себя с ушей. ;)
    ...
    Таки 7 видов 20 мм осколочных и 4 вида 37 мм осколочных. :) (таки это я про забор)

    Таки ВВ-1 - это что иное, как "Визир Васильева".
    ...
    Таки это ВВ-1 авно, еще хуже чем ПБП-1б. Таки несколько шагов назад, при том, что можно было модернезировать имеющийся ПБП-1б. (до чего дошли только в конце 1944)
     
    gall 83 подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Чердачная находка ! Видимо хозяин берег это изделие ( было хорошо упаковано в промасленную мешковину...
      450 грн.
    2. Супер! Потеряли немцы в 1944... Просто помыто водой. Болотный. Гужевой.
      216 грн.
    3. Трак немецкого танка Пантера Состояние коллекционное ! Идеальное! Наложкой не отправляю. Пересыл на...
      12000 грн.
    4. 38900 грн.
    5. Ключ трещотка из ЗИП Т-34 и машин на его базе. Для вывинчивания или ввинчивания оси кривошипа при на...
      500 грн.
  3. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Таким образом я заключаю, что описание типа снаряда, это все, что Вы можете дополнительно сообщить к "разгромной" подписи под тем самым снимком?
    Привожу цитату Вашей подписи:
    "при многочисленных попаданиях 20 мм снарядов образовывались дыры, как от попадания снаряда калибра не менее 75 мм.
    Фото №2. Крыло Ил-2 после попадания. Также можно обратить внимание на фото №1, повреждения идентичны."
    Из Вашего текста следует, что на снимке результаты попадания одного 20мм снаряда типа "класса осколочно-трассирующих или осколочно-зажигательных снарядов калибра 20 мм, взрыватель мгновенного действия в классе AZ45-49 или 1502". Собственно именно в этой подписи весь "разгромный эффект". Я правильно понимаю?
    Например, потому, что "при многочисленных попаданиях 20мм снарядов" самолет можно на куски разнести (что не однократно описано со всякими "мессерами" и даже Вашими любимыми "сильно бронированными" "фоккерами"), а вот в ИЛ-2 оказывается можно только дырку сделать как от 75мм снаряда.
     
    gall 83 подобається це.
  4. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Таки ви прикидываетесь или вы идиёт?
    ...
    Таки смотрим фото ниже. Таки на шо похоже на попадание из двухстволки?
     

    Images:

    damage_il2_01.jpg
    gall 83 подобається це.
  5. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Вот бла-бла-бла не надо. Я четко сформулировал вопрос. А прикидыветесь Вы.
     
    gall 83 подобається це.
  6. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Таки на всех фото прекрасно видно попадания от одного до трёх снарядов максимум. Причем почти все фото первой половины войны, т.е. до массового использования 30-мм пушек немцами. :) Таки попадания в деревянно-полотняные части самолета и образования дырочек большого размера. Улавливаете мисль? :)
    ...
    А в те Ил-2 которые попали пушечные очереди есть фото - вернее, то что осталось от Ил-2.
     
    gall 83 подобається це.
  7. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Я все фото не рассматриваю. Достаточно с одним разобраться. Тем более, что именно Вы выделили его особняком из всех вами приведенных.
    Так есть Вам что добавить по этому фото или ограничиваемся типом снаряда и все?
     
    gall 83 подобається це.
  8. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ваше узколобие меня убивает. :) Ещё одна подобная ересь, отправитесь на отдых. Ок?
    ...
    1. Описаное около 8 раз крыло, было снято с самолета по возвращению из вылета. Известен заводской номер машины и экипаж. И причины повреждения тоже давно известны. Зачем изобретать велосипед?
    ...
    2. Чем больше фотографий с идентичными повреждениями - тем больше доказательств того, что та или иная часть корпуса машины была более уязвима в отличии от других.
    ...
    3. Всеми выложеными фото, я показал ненадежность конструкции самолета с деревянными и полотняными частями. При попадании в которые образовывались огромные пробоины. :)
     
    gall 83 подобається це.
  9. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ваша "широта взглядов" без описания причин меня убивает не меньше. Баньте сколько Вам удобно. Все равно вернусь к рассмотрению именно этого фото и именно этого характера повреждений. Иначе с такими "широко начитанными экспертами" как Вы нельзя. Я уже какую страницу добиваюсь простого ответа на вопрос - "Чем по Вашему мнению был обусловлен характер повреждений на указанном фото?"
    Даже варианты ответа предлагаю как "тупому" студенту:
    1. Обусловлен попаданием одного 20мм снаряда типа "класса осколочно-трассирующих или осколочно-зажигательных снарядов калибра 20 мм, взрыватель мгновенного действия в классе AZ45-49 или 1502"?
    2. Обусловлен другой причиной?

    И как от "тупого" студента получаю соответствующий ответ:
    Причем здесь заводской номер машины? Назовите мне пожалуста "давно известные причины повреждения".
    Еще раз повторяю - я хочу рассмотреть одно фото. Почему именно его? Потому, что Вы тоже рассмотрели его "особняком", вне вашей подборки с "детскими" черепами.
     
    gall 83 подобається це.
  10. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Таки стопятидесятый раз говорю, что ДА это попадание одного-двух осколочно-трассирующих или осколочно-зажигательных снарядов калибра 20 мм или одного снаряда 37-мм, при непосредственном контакте с крылом произошел взрыв.

    Таки ви уже выдали перл с попаданием в крыло в посте №184 и №189. :D Таки прям так и думал. :D Таки индюк тоже думал. Не смешите народ...

    Ага... немцы с двухстволки выстрелили.

    Таки, потому шо гладиолус. Как вы думаете? Экипажу этого самолета и спецам из НИИ наверное виднее, что попало в самолет. А ещё это было сказано в постах №166, №175 и №179. А вот посмотрите скан special for you.
    01.jpg
     
    gall 83 подобається це.
  11. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    по теме технологические усовершенствования в ИЛ-2
    ПОВЫШЕНИЕ БОЕВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

    С целью повышения боевой живучести Ил-2 с мая 1943 г. на штурмовик стали устанавливаться фибровые протестированные бензобаки, которые значительно лучше обеспечивали герметичность при попадании в бак немецких пуль калибра 7,92 мм и 13 мм. Дело в том, что при повреждении металлического бака рваные края пробоины не позволяли затянуться протектору и образовывалась течь. Бензин свободно вытекал, что зачастую заканчивалось пожаром. Фибра же не давала "вторичного" эффекта. Новые баки не давали течи даже с 17 пулевыми пробоинами от пуль нормального калибра. Кроме того, внедрение фибровых бензобаков в конструкцию Ил-2 позволило экономить на каждом самолете 55-56 кг металла.

    Быстрые темпы наступления Красной армии после разгрома немцев под Сталинградом обострили проблему недостаточной дальности Ил-2. Государственный Комитет Обороны Постановлением № 2998 от 07.03.1943 г. обязал С.В.Ильюшина и директоров заводов №№ 1 и 18: "...самолеты Ил-2 с АМ-38ф выпускать оборудованными под подвесные бензобаки, сбрасываемые в полете, общей емкостью 200 кг, для подвески на наружных бомбовых замках; .. .установить выпуск Ил-2 с АМ-38ф, оборудованных под подвесные бензобаки: заводу №1 - в апреле 200 самолетов и с 1 мая 1943 г. все выпускаемые самолеты, заводу № 18 в апреле - 200 самолетов и с 1 мая - все выпускаемые самолеты..."
    В мае 1943 г. в НИИ ВВС КА испытывался Ил-2 АМ-38ф с двумя подвесными картонными бензобаками ПЛБГ-150 емкостью по 150 л каждый. А уже в июне были проведены испытания 46 самолетов Ил-2, оборудованных ПЛБГ-150. В условиях массового производства система бензопитания оказалась не доведенной - не обеспечивалась полная выработка топлива. В этой связи Главный инженер ВВС КА генерал-полковник А.И.Репин направил наркому авиапромышленности А.И.Шахурину гневное

    письмо (№ 615046 от 22.06.43 г.), в котором писал, что: "...постановление выполняется формально, так как заводы № 1 и №18 выпускают самолеты с системой подвесных бензобаков, эксплуатация которой запрещена из-за ее недоведенности. ...Испытанный в НИИ ВВС КА эталон завода №18, самолет Ил-2 № 1871955, с системой питания горючим от подвесных бензобаков контрольных испытаний не выдержал..."

    "Разбор полетов" показал, что причинами неполной выработки горючего в ПЛБГ-150 являлись как недостатки самой системы, так и неправильная эксплуатация системы летным и техническим составом НИИ ВВС и частей. Руководство ВВС потребовало срочной доработки предложенной ОКБ системы в отношении повышения надежности ее работы и упрощения обслуживания в боевых условиях.

    В течение всего лета система питания мотора Ил-2 от подвесных бензобаков дважды дорабатывалась, но все не удачно. Только третьи по счету (в период 29.09-10.10.43 г.) испытания оказались успешными: испытывались два Ил-2 - один с двумя ПЛБГ-150, второй - с двумя металлическими подвесными баками емкостью по 175 л.
    По результатам испытаний в серийное производство был внедрен вариант с ПЛБГ-150.
    С целью улучшения устойчивости Ил-2 в полете и управления им приказом Наркома авиапромышленности от 26.08.43 г. авиазаводы №№ 1, 18 и 30 обязывались выпускать все самолеты Ил-2 АМ-38ф с амортизационными пружинами и контрбалансиром в системе управления рулем высоты, разработанными в ЛИИ НКАП М.Л.Милем (впоследствии Главный конструктор вертолетов).

    Контрбалансир уравновешивал силы инерции, возникающие от весовой компенсации руля высоты при криволинейном полете. Амортизационная пружина предназначалась для повышения запаса продольной динамической устойчивости штурмовика при полете с брошенной ручкой управления - натяжение амортизационной пружины создавало постоянно действующую силу, возвращающую руль высоты в исходное положение при изменении режима полета самолета под действием внешних сил.

    К недостаткам летчики относили лишь то, что амортизационная пружина на рулении и на пробеге сильно оттягивала ручку управления от себя. В остальном же техника пилотирования Ил-2 с установленными в системе управления рулем высоты контрбалансиром и амортизационной пружиной не отличалась от техники пилотирования обычного "ильюшина" без контрбалансира и амортизационной пружины.
    5 ноября 1943 г. С.В.Ильюшин обратился к А.И.Шахурину с письмом №1/ 1162, в котором писал, что:
    "В связи с добавлением на самолет Ил-2 второго человека с оружием и броней, а также вследствие добавления горючего, - центровка самолета продвинулась назад и в данный момент составляет 32,3%, Вследствие этого самолет стал в продольном отношении неустойчив.
    Для улучшения центровки самолета Ил-2 требуется подать концы консолей крыла назад, что возвращает центровку самолета до центровки одноместного самолета Ил-2, т.е. до 28,0%.
    Самолет Ил-2 завода № 18 с отведенными концами консолей крыла назад, с центровкой 28,0% прошел Государственные испытания в НИИ ВВС КА. Возвращение центровки к одноместному варианту значительно повысило продольную устойчивость, и самолет стал по-прежнему простым в управлении.
    ... Прошу Вашего распоряжения Директорам заводов №№ 1, 18 и 30 о переходе на выпуск серийных самолетов Ил-2 с отведенными концами консолей крыла назад". Улучшение продольной статической устойчивости штурмовика и упрощение в связи с этим пилотирования машины способствовало повышению боевых и эксплуатационных свойств Ил-2. Молодые летчики быстрее осваивали самолет и входили в строй. Прицеливаться, вводить поправки в прицеливание и удерживать линию визирования цели на ней во время стрельбы летчикам стало легче. Последнее увеличивало вероятность поражения цели в одной атаке.
    Кроме этого, установка металлического крыла повышало живучесть и улучшало ремонтно-эксплуатационные качества Ил-2. Дело в том, что пробоины в деревянных плоскостях от снарядов зенитных и авиационных пушек получались размерами свыше квадратного метра, при этом, как правило, происходило разрушение стрингеров и нервюр крыла. Ремонт таких повреждений крыла в полевых условиях, по сравнению с металлическим крылом, был затруднителен, а сроки ремонта - увеличенными.Около двух месяцев со дня подачи письма Ильюшина ушло на "согласующие инстанции", и 19 января 1944 г. приказом Наркома авиапромышленности А.И.Шахурина № 42 авиазаводы обязывались, в соответствии с Постановлением ГКО № 4976 от 18 января, к лету 1944 г. полностью перейти на выпуск Ил-2 с металлическим крылом стрельчатой конструкции (угол стреловидности по передней кромке консолей 15°): завод № 18 - к 15 апреля, а 1-й и 30-й авиазаводы - к 15 мая.

    Поскольку авиазаводы производили до этого штурмовики с деревянными крыльями, то серийное производство Ил-2 с металлическим крылом стрельчатой конструкции осваивалось заводчанами трудно - по состоянию на 01.04.44 г. "завод № 1 сдал по сборке 20 самолетов, завод №18-4 самолета, завод № 30 - 22 самолета".
    Возникла, как писал начальник ГУЗ ВВС КА генерал-лейтенант Н.П.Селезнев в письме на имя заместителя наркома авиапромышленности П.В.Дементьева № 872722 от 04.04.44 г., реальная "угроза срыва сроков выполнения решения..." Требовалось срочно "принять меры по разворачиванию производства металлических крыльев стрельчатой конструкции".Необходимые меры руководством НКАП были приняты, и к концу 1944 г. заводами №№ 18, 1 и 30 было отправлено в части ВВС КА 7377 модифицированных штурмовиков Ил-2 с металлическими крыльями стрельчатой конструкции, при этом авиазавод № 1 выпускал Ил-2 и с деревянными крыльями.
    В это же время ВВС сделали попытку еще более улучшить эксплуатационно-боевые качества Ил-2 за счет полного возвращения к первоначальной цельнометаллической конструкции самолета. 13 апреля 1944 г. генерал Н.П.Селезнев обратился к А.И.Шахурину с письмом (№ 872832), в котором просил наркомат выпускать Ил-2 только цельнометаллической конструкции.Наркомату авиапромышленности потребовался целый месяц для решения этого вопроса. Только 15 мая из наркомата на имя Селезнева за подписью Шахурина ушло письмо, в котором последний сообщал, что:

    "...НКАП имеет в виду перевести производство завода № 18 на выпуск цельнометаллических самолетов Ил-8 AM-42 в 1944 г., а заводы №№ 1 и 30 - в первом полугодии 1945 г. Исходя из этого, Наркомавиапром не считает целесообразным переводить заводы №№ 1 и 30 на выпуск самолетов Ил-2 с металлической хвостовой частью фюзеляжей в то время, когда цеха подготовки заводов должны быть заняты изготовлением оснастки для производства цельнометаллических самолетов Ил-8..." На самом деле наркомат в известной мере лукавил. Несмотря на успешное завершение госиспытаний Ил-8 АМ-42, надежность винтомоторной группы нового штурмовика оставляла желать лучшего и решение о доработке самолета до требуемых норм уже созрело. Просто руководство НКАП панически боялось что-либо перестраивать в производстве штурмовиков Ил-2 на хорошо отлаженных сборочных конвейерах. 25 августа 1944 г. приказом по НКАП № 529 директор 30-го авиазавода Смирнов и Ильюшин обязывались "выпустить в декабре с. г. 20 Ил-2 с мотором АМ-38ф, оборудованных гидравлическими агрегатами объединенного управления винтом и газом", а начальник 4-го ГУ НКАП Брусникин и директор завода № 489 Иванов - "организовать производство автоматов переключения скоростей нагнетателя Э-67 и гидравлических агрегатов объединенного управления винтом и газом для мотора АМ-38ф и обеспечить выпуск этих агрегатов в декабре месяце с. г. в количестве по 100 штук". Результатов войсковых испытаний этой модификации Ил-2 авторы в архивах пока не обнаружили.К концу лета 1944 г. на заводе №300 НКАП были закончены работы по установке на Ил-2 системы впрыска воды в цилиндры АМ-38Ф с целью повышения его мощности. Доработанный таким образом штурмовик был испытан в ГК НИИ ВВС и получил положительную оценку, хотя и не был рекомендован для постановки в серию. Дело в том, что бак с водой для системы впрыска за неимением свободного места был установлен на место стрелка. Последнее, по мнению военных, было неприемлемо для штурмовика.

    Авторы: Владимир Перов, Олег Растренин
     
    gall 83 подобається це.
  12. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ну и? :)
    ...
    Таки это 1943, а в основном 1944 год. Таки может вспомните сколько выпустили(вернее наштамповали) их до этого? :)
     
    gall 83 подобається це.
  13. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    о главном враге :)
    Активное участие штурмовиков Ил-2 в операциях по прорыву немецких укрепрайонов, весьма сильно оснащенных огневыми средствами ПВО, привело к резкому росту боевых потерь "Илов" от огня зенитной артиллерии противника.Так, если в 1943 г. от огня немецкой зенитной артиллерии всех калибров ВВС КА потеряли 1468 Ил-2, то в 1944 г. (Яссо-Кишиневская, Севастопольская, Выборгская, Белорусская и др. наступательные операции) "Илов" было потеряно 1859 машин, а за первые шесть месяцев 45-го (Висло-Одерская, Кенигсбергская и Берлинская операции) число сбитых "Илов" составило 1048 самолетов. При этом рост потерь Ил-2 от огня немецкой зенитной артиллерии сопровождался неуклонным снижением потерь от действий истребителей люфтваффе. Если в 43-м в воздушных боях было сбито 1090 Ил-2, то в 44-м - 882 машины, а в 45-м (на 1 мая) - 369 "Илов". То есть в воздушных боях в небе 44-го "ильюшиных" было потеряно в 2,1 раза меньше, чем от огня ЗА всех калибров, а в 45-м -уже в 2,8 раза меньше.

    Суммарные же боевые потери штурмовиков Ил-2 практически остались на прежнем уровне: в 1943 г. ВВС КА потеряли на фронтах 3515 Ил-2, в 1944 г. - 3344 боевые машины, а в 45-м (на 1 мая) - 1691.

    Столь резкое уменьшение потерь Ил-2 от истребительной авиации люфтваффе на заключительных этапах войны обуславливалось рядом вполне объективных причин.Во-первых, в этот период произошло резкое снижение численности группировок истребительной авиации люфтваффе на основных операционных направлениях восточного фронта.Во-вторых, уменьшение численности истребителей люфтваффе сопровождалось снижением качества подготовки немецких летчиков. Это были уже не те "зубры", которые господствовали в небе начала войны. Училищного опыта немецкой молодежи не хватало для проведения успешных воздушных боев с советскими летчиками, боевое мастерство которых к этому времени значительно выросло.
    В-третьих, тактика воздушного боя Ил-2 с немецкими истребителями и взаимодействия штурмовиков со своими истребителями прикрытия достигла совершенства.В ВВС КА в этот период уделялось исключительно большое внимание отработке групповой слетанности штурмовиков, поскольку целостность боевого порядка и непрерывное огневое взаимодействие между самолетами являлись важнейшими способами снижения потерь от истребителей противника.Опыт войны показал, что хорошо слетанная группа в составе 8-10 Ил-2 в условиях боев этого периода сосредоточенным огнем воздушных стрелков гарантированно сбивала один истребитель люфтваффе, атакующий группу со стороны задней полусферы.

    Наставление по боевым действиям штурмовой авиации (НША-44), введенное в действие приказом Главкома ВВС КА А.А.Новиковым 19 декабря 1944 г., требовало от каждого летчика постоянно сохранять свое место в боевом порядке группы, а выход из него без уважительных причин рассматривался как преступление.
    Кроме того, на снижении боевых потерь штурмовиков благоприятно сказалось увеличение численного состава групп до 12-36 и даже 54 самолетов Ил-2 в группе. Такие группы, помимо хороших собственных оборонительных возможностей, сопровождались и значительным количеством истребителей прикрытия, что увеличивало надежность отражения атак "мессершмиттов" и "фокке-вульфов".
    Быстрый рост боевых потерь Ил-2 от огня зенитной артиллерии немцев объясняется прежде всего тем, что на подходе к целям на поле боя "Илам" приходилось преодолевать сплошную стену зенитного огня. По данным Управления воздушно-стрелковой службы штаба ВВС КА во время атаки Ил-2 наземных целей в полосах обороны немецких УР по штурмовику в секунду могло быть выпущено до 8000-9000 пуль крупного калибра (13 мм) и до 200-250 малокалиберных (20-37 мм) снарядов.
    Зенитная артиллерия обычно устанавливалась немцами на вероятных направлениях полетов советской авиации на участках предполагаемого наступления частей Красной Армии. В некоторых случаях против "Илов" немцы использовали так называемые кочующие зенитные батареи, засады и т.п.
    Ближе всех к переднему краю обороны немцев располагались крупнокалиберные зенитные пулеметы. На удалении 1 -2 км от линии фронта располагались батареи МЗА, а батареи среднего и крупного калибров - от 3 до 5 км. Расчет каждой зенитной точки составлял от 4 до 14 человек. Каждая батарея МЗА (12 20-мм или 37-мм орудий) занимала площадь около 100x100 м, а батарея ЗА среднего калибра (4 88-мм и 2 20-мм орудия) - от 200x200 м до 400x400 м.

    Наибольшую опасность для Ил-2 представляли малокалиберная (20-37 мм) зенитная артиллерия и крупнокалиберные зенитные пулеметы, поскольку их огонь был наиболее губительным на тех высотах, с которых обычно действовали Ил-2. Дело в том, что бронирование Ил-2 обеспечивало защиту главным образом от пуль нормального и частично от пуль крупных калибров.
    По наблюдению Героя Советского Союза летчика-штурмовика 140-го шал Н.Т.Полукарова его Ил-2 в среднем в каждом четвертом боевом вылете получал хотя бы одно повреждение в результате прямого попадания снаряда МЗА.Официальная же статистика более сурова - по опыту штурмовых авиачастей 3-й ВА (Витебская, Полоцкая, Двинская, Белорусская и Шауляйская операции) на один поврежденный зенитной артиллерией "Ил" приходилось 2-3 боевых самолето-вылета при общей живучести Ил-2 в этот период около 36 самолето-вылетов (41 час налета) на одну боевую потерю.

    Анализ боевых повреждений штурмовиков 3-й ВА, полученных в период с июня по октябрь 44-го, показывает, что: 10% всех повреждений конструкции Ил-2 приходилось на центроплан (обшивка, нервюры, лонжероны), 15% - на фюзеляж (обшивка, стрингера, шпангоуты), 20% - на плоскости (консоли), 10% - на элементы конструкции шасси (пирамида, подкосы, цилиндры выпуска), 20% -на хвостовое оперение с проводкой управления, 2% повреждений - на мотор и капоты, 3% - на радиаторы, 2% - на маслобак, 3% повреждений составляли пробоины лопастей и цилиндра перестановки шага винта и оставшиеся 15% пришлись на различные агрегаты и детали самолета (костыль, бронеспинка, бронелюки мотора, выхлопные патрубки и т.д.).
    Около 10% поврежденных штурмовиков Ил-2 отправлялись в ремонтные органы или списывались ввиду невозможности ремсГнта. Остальные 90% поврежденных "Илов" восстанавливались силами техсостава и полевых авиаремонтных мастерских.Из общего количества поврежденных штурмовиков Ил-2 3-й ВА, сумевших вернуться с боевого задания и сесть на вынужденную на своей территории, только 6% вынужденных посадок были связаны с ранением летчика или нарушением работы мотора.Средний процент пробития брони от огня зенитной артиллерии оказался почти вдвое больше, чем от огня истребителей противника. Характер пробоин бронекорпусов списанных штурмовиков Ил-2 (ввиду невозможности ремонта) позволяет сделать вывод, что угловой конус поражения Ил-2 при обстреле немецкой зенитной артиллерии не превышал в горизонтальной плоскости 20-25° к нормали и в вертикальной плоскости - 10-15° к нормали. То есть, все попадания в бронекорпус "Ила" от пушечно-пулеметного зенитного огня приходились исключительно на его боковую часть, тогда как поперечная броня, а также верхняя и нижняя части продольной брони попаданий от зенитного огня практически не имели.

    Высоты эффективной стрельбы МЗА составляли от 500 до 2000 м, а для пулеметов - не более 600-800 м. Наклонная дальность эффективной стрельбы МЗА существенно зависела от высоты выхода Ил-2 на цель. Так, если штурмовики подходили к цели на высоте порядка 1000 м, то уже в 1-1,5 км от ЛВС они могли быть обстреляны огнем МЗА, поскольку наклонная дальность, например, для немецкой 37-мм зенитной пушки 3.7cm FlaK36 составляла около 3000 м, а для 20-мм зенитной пушки 2cm FlaK38 - 2000 м.

    Практическая стрельба велась немцами осколочно-фугасными и осколочно-зажигательными снарядами.Боевой опыт и полигонные испытания показали, что для поражения штурмовика Ил-2 в среднем было достаточно 1 -2 попаданий снарядов калибра 37 мм.При этом одно попадание 37-мм снаряда в консоль крыла, в любую часть мотора, в передний и задний бензобаки, в кабины летчика и стрелка, а также в фюзеляж самолета выводило последний из строя. Для вывода штурмовика из строя путем поражения центропланной части крыла необходимо было обеспечить 2-3 попадания 37-мм снарядов. Попадание снарядов калибра 37 мм в киль, элерон, стабилизатор, рули высоты и поворота разносили их в клочья, вызывая падение самолета.
     
    gall 83 подобається це.
  14. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Характер поражений конструкции штурмовика Ил-2 зенитными снарядами калибра 20 мм практически ничем не отличается от таковых при попадании 20-мм снарядов немецких авиационных пушек.

    В отличие от ЗА крупного и среднего калибров, прицелы немецкой МЗА были построены на основе предположения, что воздушная цель движется прямолинейно и равномерно в горизонтальной или наклонной плоскостях, то есть прицелы учитывали углы пикирования и кабрирования. На каждом зенитном орудии имелся командный прибор, поворотом которого устанавливались необходимые поправки на скорость и курс самолета. Скорость выставлялась по типу самолета, а курс по визуальному наблюдению. Два наводчика (в вертикальной и в горизонтальной плоскостях) "брали" штурмовик в прицел и сопровождали его в прямолинейном полете в горизонтальном и в пикирующем положении.
    На подготовку к открытию огня от момента обнаружения самолетов до первого прицельного выстрела батарея МЗА затрачивала около 20 секунд. Поправки на изменение курса, угла пикирования, скорости и дальности до цели личным составом батарей МЗА вводились в течение 2-3 секунд.Поскольку курс и дальность цели расчетом МЗА определялись на глаз, то ошибки в стрельбе получались главным образом за счет неточности определения этих данных. Практика показала, что ошибки при стрельбе по маневрирующему штурмовику составляли в среднем 5°, что на дистанции 2000 м давало вертикальное и боковое отклонения до 20 м. Однако эти ошибки компенсировались рассеиванием отдельных орудий и сосредоточением огня нескольких орудий по одному самолету.

    Боевой опыт показал, что при стрельбе 9-12-орудийной батареи МЗА на дистанцию 2000 м с прицеливанием по "среднему самолету" с одинаковой вероятностью могли быть поражены все Ил-2, удаленные от него на 50-70 м.

    Кроме этого, было установлено, что маневр только курсом, высотой или скоростью не давал желаемого результата - "Илы" несли потери. Дело в том, что орудия МЗА обладали высокой маневренностью как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях и, кроме этого, корректировка стрельбы ими велась по трассе, а не по разрывам снарядов. То есть эффективное противодействие огню МЗА штурмовики могли обеспечить лишь путем резкого и одновременного изменения курса, высоты и скорости.

    Другими словами, зенитные орудия калибра 37 и 20 мм были для "Илов" весьма и весьма опасными противниками, так как, кроме значительной поражающей силы снарядов, эти пушки имели и достаточно высокую скорострельность - от 188 (3.7cm FlaK36) до 480 (2cm FlaK38) выстрелов в минуту, что и позволяло им обеспечивать довольно приличную вероятность поражения Ил-2.

    МЗА противника играла особенно решающую роль в боевых потерях Ил-2, открывая огонь перед самым заходом "ильюшиных" на цель, особенно губительный, если экипажи "Илов" пренебрегали противозенитным маневром, поскольку в момент перестроения самолетов в "круг" (ввод в пикирование Ил-2 ведущего группы с последующим замыканием "круга") штурмовики, следовавшие за командиром группы, продолжали некоторое время лететь неизменным курсом, а затем разворачивались по одному за впередиидущим. Расчеты немецкой МЗА быстро вводили поправки в свою стрельбу и наносили тяжелые поражения "Илам". Обычно наводчики противника не успевали сопровождать огнем "Ил" ведущего группы (если, конечно, огонь не велся по головному самолету) и вели огонь по машинам, летящим следом за ним. Поэтому если отсутствовал противозенитный маневр, то ведомые "Илы", что называется, "напарывались" на центр рассеивания снарядных трасс и, как следствие, несли значительные потери.

    Опыт боевого применения Ил-2 показал, что наилучшим маневром в этих условиях оказывался разворот на цель всей группы штурмовиков еще до ее атаки, то есть до момента построения "круга" всей группой. Однако выполнение этого маневра приводило к нежелательному увеличению дистанции между машинами и, как следствие, к нарушению огневого взаимодействия между "Илами" и непрерывности воздействия на цель. Совершенствование этого маневра требовало увеличения максимальной скорости полета Ил-2 минимум на 100 км/ч и вертикальной скорости на малых высотах на 50% по сравнению с существующими.

    Боевой порядок "круг" для Ил-2 являлся лучшим видом противозенитного маневра для ЗА всех калибров. "Круг" затруднял установку на прицелах курса, скорости и дальности, а также лишал противника возможности вносить правильные поправки в данные для стрельбы.В первый момент расчеты МЗА обычно брали упреждение по касательной к "кругу", а при длительном пребывании штурмовиков на "круге", начиная с 3-4 захода, упреждение бралось уже по хорде, то есть внутрь "круга".Стрельба по Ил-2, летящим по "кругу", велась обычно сопроводительным огнем по отдельным самолетам и, как исключение, заградительным, ожидая подхода следующего сзади штурмовика.При этом чем меньше был радиус "круга" в проекции, тем больше были ошибки в стрельбе МЗА и к тому же меньшее количество зенитных расчетов могло участвовать в стрельбе, то есть вероятность поражения Ил-2 уменьшалась. Так, если не бралось упреждение по хорде, то средняя ошибка при стрельбе на дистанцию 2000 м и при радиусе разворота Ил-2 около 2000 м равнялась 5°, что вызывало ошибку трассы снарядов по вертикали и по направлению около 10 тысячных дальности (или 20 м).Ввиду быстрого перехода Ил-2 в пикирование и малого времени пребывания на боевом курсе (максимум 4^6 сек) расчеты орудий МЗА зачастую не успевали ввести в прицел поправки на угол пикирования (в среднем для введения поправок в прицельные данные им было необходимо затратить 1 -2 сек, при этом введение поправок не уменьшало темпа стрельбы) и вели стрельбу обычным способом - без учета угла пикирования, как бы по самолету в горизонтальном полете, корректируя огонь только подводом трассы. Вероятность поражения в этом случае понижалась, но при выходе Ил-2 из пикирования без разворота в ту или иную сторону вероятность поражения вновь возрастала и становилась даже выше прежнего значения. Если расчеты зенитных орудий все же успевали вводить поправку в прицел на угол пикирования и горизонтальную составляющую скорости, то стрельба с этими поправками была весьма кратковременной: всего 1-2 секунды - сами же поправки были приближенными, а корректура стрельбы на основе наблюдения за отклонением трассы требовала дополнительного времени, превышающего продолжительность пикирования Ил-2. То есть вероятность поражения "Илов" на пикировании уменьшалась значительно.

    Другими словами, наименьшего противодействия со стороны МЗА и ЗА штурмовики могли достигнуть построением "круга" не в горизонтальной плоскости, а в наклонной, приближающейся, в предельном случае, к вертикальной плоскости. Однако для построения оптимального с точки зрения уменьшения вероятности поражения самолета (угол наклона приблизительно 50-40°, угол пикирования - 50°) "круга" самолет Ил-2 не обладал необходимой для этого вертикальной маневренностью.

    Эффективность огня зенитных средств противника значительно снижалась в тех случаях, когда "Илы", после атаки цели с "круга", уход от нее выполняли с противоположным к направлению "круга" разворотом.
    Самым же радикальным способом снижения потерь Ил-2 от огня ЗА на заключительном этапе войны оставалось огневое подавление зенитных средств силами самих "Илов".Для подавления зенитного огня выделялись специальные экипажи, количество которых зависело от общего числа штурмовиков в группе и от предполагаемого прикрытия цели ЗА. В каждом штурмовом авиаполку ряд экипажей стали специальным образом "натаскиваться" на подавление огневых точек немецкой зенитной артиллерии. Эти экипажи и составляли ядро группы подавления.
    При действиях по целям сильно насыщенными средствами ПВО в группу подавления выделялось в среднем до одной трети всего состава "Илов", а в случаях особо сильной ПВО и до 50-100% всего состава.
    Однако имелись и исключения из правил. Так, в Будапештской операции, когда штурмовые полки 306-й шад встретили чрезвычайно сильное противодействие ЗА немцев, обычного наряда сил, выделяемого для ее подавления, оказалось недостаточно. Тогда для подавления ЗА стали выделять 50% состава в каждой группе. Быстро выяснилось, что и этого мало: штурмовики оказывали незначительное воздействие на батареи ЗА. В этих условиях командир 306-й шад приказал подавлять ЗА в первом заходе всей группой. В результате огонь расчетами немецких зенитных батарей открывался только в момент ухода "горбатых" от цели, что, естественно, давало весьма небольшое поражение штурмовиков.



    1.,2.Разрушение консоли крыла самолета Ил-2 в результате попадания 37-мм осколочно-зажигательного снаряда
    3.Разрушения в борту кабины летчика самолета Ил-2 в результате двух попаданий снарядов калибра 20-мм
     

    Images:

    5_21.jpg
    5_22.jpg
    5_23.jpg
    gall 83 та Adolf Mebius подобається це.
  15. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    В Севской операции 1944 г. (18.OS-02.09) во время действия в районе Шведчиковы командир 9-го шак генерал И.В.Крупский, ввиду беспрецедентной плотности немецкого зенитного огня на участке прорыва наземных войск (до 4-х батарей ЗА малого и среднего калибров на один км фронта), был вынужден перед вводом в действие основных сил корпуса нанести массированный бомбоштурмовой удар по средствам ПВО немцев с целью разрушения его огневой системы. К удару были привлечены 50 Ил-2 (10 групп по 5 машин каждая), которые в общем боевом порядке "круг групп" в течение 35 минут "утюжили" позиции немецких зенитчиков. Сила удара была настолько высока, что уже после 3-го захода расчеты немецкой ЗА повсеместно прекратили огонь. В результате этого удара немцы лишились около 20 зенитных орудий среднего калибра разбитыми (их обнаружили наземные войска на второй день наступления) и некоторого числа орудий поврежденными (сведений о потерях орудий МЗА отсутствуют). 9-й же шак в течение почти четырех дней выполнял боевые задания на поле боя практически без противодействия со стороны немецкой ЗА.

    Экипажи, выделяемые для подавления зенитных точек противника, обычно следовали впереди ударной группы, если расположение ЗА противника было известно, и сзади на 400-500 м и с превышением на 100-150 м, если расположение зенитных огневых средств было заранее неизвестно. При этом считалось обязательным, чтобы "ильюшины" из группы подавления не были связаны с боевым порядком ударной группы, а командир всей группы "Илов" во всех случаях освобождался от выполнения задачи подавления огня ЗА.

    Основными средствами поражения зенитных средств противника являлись реактивные снаряды, пушки и мелкие авиабомбы, сбрасываемые на выводе из пикирования, в частности, АО-10 и АО-25. Осколки этих авиабомб выводили из строя не только личный состав орудий, но и само орудие. Для поражения зенитной точки, как показал боевой опыт, было достаточно 3-х попаданий снарядов ОЗТ-23 или ОЗТ-20. Огонь из стрелково-пушечного вооружения по зенитным точкам "ильюшины" открывали, как правило, с дистанций 1200-1500 м. Несмотря на то, что эти дистанции почти в 3 раза превышали дальности действительного огня из пушек ВЯ и ШВАК (400-500 м), такой прием, как показал боевой опыт, не давая высокой эффективности поражения, существенно мешал расчетам вести прицельный огонь по штурмовикам, снижая тем самым потери "Илов". С выходом же на дальность действительного огня немецкие зенитчики получали "по полной программе".Расчеты, основанные на результатах полигонных испытаний и анализе боевого опыта, показывают, что для гарантированного уничтожения штурмовиками Ил-2 зенитной точки с уязвимой площадью порядка 2 м2 при дальности открытия огня 300-400 м и угле пикирования 30° (летчик имеет хорошую летную и стрелковую подготовку) в среднем необходимо было израсходовать 300-400 снарядов к пушкам ШВАК или ВЯ. То есть для уничтожения зенитной точки противника стрелково-пушечным огнем штурмовика Ил-2 необходимо было выделять наряд сил в составе не менее 6-7 машин. Если же принять во внимание эффективность применения "Илами" бомбового (бомбометание на выходе из планирования серией из 4-х АО-25) и ракетного оружия (стрельба залпом из 4-х РС-82), то для уничтожения в двух-трех заходах зенитной точки потребный наряд сил уменьшается до 4-5 Ил-2.

    В случае, когда штурмовики выделяли звено "Илов" из состава группы для огневого подавления позиции зенитной точки противника, вероятность поражения в одном заходе расчетом зенитной установки атакующих цель Ил-2 снижалась примерно в 1,7-2 раза.

    С целью повышения боевой живучести Ил-2 и, в первую очередь, защиты стрелка в ОКБ С.В.Ильюшина весной 1944 г. был разработан удлиненный бронекорпус, включающий кабину стрелка с перераспределенной, в полном соответствии с опытом боевого применения штурмовика на фронте, толщиной брони. Вес бронедеталей самолета увеличился до 1015 кг. Кроме этого, был предложен и "ремонтный комплект" дополнительного бронирования Ил-2.12 июня 1944 г. на совещании у заместителя наркома авиапромышленности Кузнецова совместно с представителями ВВС КА было принято решение, согласно которому директор завода № 125 "тов.Свет" обязывался "...подать заводу № 30 три удлиненных бронекор-пуса с перераспределенной броней по чертежам Главного конструктора тов.Ильюшина к 1.7.44 г." В свою очередь, директор 30-го авиазавода должен был "...подать заводу № 725 до 16.06с.г. три комплекта всех новых деталей (стальных и дюралевых) для изготовления первых трех удлиненных корпусов Ил-2; изготовить 3 самолета Ил-2 с новым удлиненным бронекорпусом с перераспределенной броней по чертежам Главного конструктора тов. Ильюшина и передать первый самолет на госиспытания в НИИ ВВС КАк 15.7.44г..." Кроме того, этим же решением "с целью улучшения бронезащиты стрелка на серийно выпускаемых заводами НКАП самолетах Ил-2... директор завода № 30 тов.Смирнов был обязан к 18.6.44 г. передать на госиспытания в НИИ ВВС КА один самолет Ил-2 с дополнительным съемным бронированием кабины стрелка, выполненным по чертежам Главного конструктора тов.Ильюшина".

    В связи с успешным окончанием государственных испытаний штурмовиков Ил-2 с улучшенным бронированием член Военного совета ВВС КА генерал Н.С.Шиманов 31 августа 1944 г. обратился к А.И.Шахурину с письмом, в котором просил дать все необходимые указания о внедрении в серийное производство модифицированного Ил-2 (крыло со "стрелкой") с удлиненным бронекорпусом с перераспределенной толщиной брони, а также комплектов полевого варианта дополнительного бронирования кабины стрелка, как отвечающих требованиям ВВС и опыту воздушной войны.

    Несмотря на требование ВВС, решение о запуске Ил-2 с улучшенным бронированием в серийное производство так и не последовало. Наркомат авиапромышленности ограничился лишь распоряжением о налаживании производства "ремонтных комплектов" бронирования кабины стрелка на авиазаводах №№ 1 и 30.
    Штурмовики Ил-2 продолжали выпускаться без удлиненного бронекорпуса. При этом часть штурмовиков комплектовались съемным комплектом бронирования. Однако комплекты дополнительного бронирования, как это не странно, отправлялись в строевые части железнодорожными эшелонами. Последние же находились в пути до 2-3-х месяцев...По этому поводу в феврале 45-го начальник ГУЗ ВВС КА генерал Н.П.Селезнев в письме на имя Н.С.Шиманова писал, что "...массовый выпуск Ил-2 с удлиненным бронекорпусом задерживается исключительно из-за отсутствия соответствующего приказа по НКАП... отправка ремонтного варианта бронекорпуса в части по железной дороге является недопустимой..."
    К февралю 1945 г. авиазаводами № 1 и 30 было выпущено всего 800 комплектов ремонтного варианта бронекорпуса Ил-2 (300 и 500 соответственно).

    В частях штурмовой авиации полевой вариант дополнительного бронирования Ил-2 встретили "на ура". Первые же бои показали его высокую эффективность. Броня хорошо защищала воздушного стрелка. Например, в 311 -и шад 1 -и ВА был случай, когда в кабину стрелка попали два 20-мм снаряда, но стрелок остался жив.

    Однако только весной 1945 г. 1 -и и 30-й авиазаводы приступили к серийному выпуску Ил-2 с удлиненным бронекорпусом и к концу года сумели поставить в ВВС, соответственно, 186 и 407 модифицированных штурмовиков.

    Таким образом, основным противником Ил-2 становилась немецкая зенитная артиллерия, в связи с чем летно-технические характеристики штурмовика, особенно на малых высотах, все больше и больше вступали в противоречие с тактико-техническими требованиями, предъявляемыми к самолету-штурмовику на завершающих этапах войны.

    В заключение повествования о "боевых машинах пехоты" С.В.Ильюшина приведем немного статистики. По состоянию на 10 мая 1945 г. в составе воздушных армий фронтов насчитывалось 3075 штурмовиков Ил-2 и Ил-2У (450 из них были неисправными), 120 исправных и 26 неисправных самолетов Ил-10 и 214 Ил-2КР (из них 17 неисправные). Кроме этого, в ВВС ВМФ имелось 197 Ил-2 и 12 Ил-10.В общей сложности за годы войны было произведено 34943 штурмовиков Ил-2 и 1211 Ил-2У. Из этого числа на долю завода № 1 приходится 11920 Ил-2, 15099 машин этого типа выпущено авиазаводом № 18, 8865 самолетов -авиазаводом № 30 и 270 штурмовиков заводом № 381. К концу 1945 г. на 1-м и 18-м авиазаводах было произведено 2328 штурмовиков Ил-10 и 228 Ил-10У, из них 893 Ил-10 и все Ил-10У выпущены заводом № 1, остальные - заводом №18.

    Боевые потери штурмовиков за все годы войны составили 10759 самолетов ВВС КА (28,9% к общему числу потерянных в войне самолетов) и 807 "Илов", потерянных ВВС ВМФ КА.Среднее количество боевых вылетов Ил-2, приходящихся на одну боевую потерю за годы войны составило 53,5 самолето-вылетов. Для сравнения усредненная за период войны живучесть истребителей составила 104,5 боевых вылетов, а бомбардировщиков - 80 самолето-вылетов. Всего в годы войны было подготовлено и отправлено на фронт 356 штурмовых авиаполков, из этого числа 140 полков проходили переформирование в тылу один раз, 103 авиаполка -дважды, 61 -трижды, 31-4 раза и 21 - пять раз.Налет при подготовке одного летчика-штурмовика в запасных авиаполках в 1941 г. составил 3-5 часов, в 1942 г. -13 часов и в 44-м - 20 часов.Боевые потери летчиков-штурмовиков за все время войны составили 7837 человек, или 28,4% общих боевых потерь летного состава ВВС КА. Распределение боевых потерь по степени подготовки летчиков показывает, что 27% всех потерь приходится на первые 10 боевых вылетов на фронте, 40% потерь составляли летчики, имевшие налет на фронте от 10 до 30 боевых вылетов, примерно! 8% - летчики с налетом от 30 до 50 вылетов, около 10% - пилоты с налетом от 50 до 100 боевых вылетов, 4% -пилоты, имевшие налет от 100 до 150 вылетов и 2% - летчики с налетом свыше 150 боевых вылетов.При этом потери комсостава (комполка, комэски, комзвена, их заместители и старшие летчики) составили примерно 41% от общего числа потерь летчиков-штурмовиков, остальные потери составили рядовые летчики.
     
    gall 83 подобається це.
  16. mi-24v

    mi-24v Gefreiter

    Повідомлення:
    151
    Адреса:
    Санкт-Петербург

    Ну что же, посмотрим.


    Как не крути "одет", "закован", применимо к накладной броне. На Ил-2, использовалась несущая.
    Или вы не знаете разницы между несущей и накладной бронёй?
    Первый пункт, мимо однако.:)

    Ну-ну. А часом не подскажете для подтверждения своих слов, какие, к примеру, двигатели были применены на первом варианте Не 129?:)



    До вашего гораздо дольше. :)

    При конструировании ЛА, существует правило, дублирующие узлы, агрегаты, системы разноси, те же элементы, поражение всего лишь одного из которых приводит к выходу из строя всего ЛА, ставь комплексно и по возможности прикрывай бронёй.
    Применительно к радиаторам. Поражение что водяного, что масляного радиаторов, по одному, ведёт к останову двигателя. Разместив радиаторы комплексно, мы получим некую вероятность поражения обоих радиаторов Р. Размещая их рассредоточено, мы получим, вероятность поражения водяного радиатора Рв и вероятность поражения масляного радиатора Рм. Причём, Р = Рв = Рм. Что значит, что в таком случае, вероятность выхода из строя двигателя от поражения радиаторов, удваивается. Рв + Рм = 2Р


    Правильно, аж в конце 1944, когда проблема дефицита алюминия была решена.
    Но вы не ответили на вопрос, что было делать, не производить самолёты вообще, или всё же делать их из доступных материалов?


    Знаю, как знаю и то, что эту проблему решили извинением формы крыла в плане.

    Находилась, вообще, это не простая задача, перевод конвеера на другую версию в военное время, но:
    -Порядка 1200 самолётов были переоборудованы в двухместные непосредственно в частях.
    -При оценке машины, берут самую массовую модификацию.

    Не надо путать РС (радиостанцию) и СПУ (самолётное переговорное устройство).
     
    gall 83 подобається це.
  17. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Просвятитесь по поводу эпитетов. :)
    ...
    На первых Hs-129 стояли As 410. Не понял суть Вашего вопроса.
    ...
    Ещё один раз повторяю, что я не ставлю вопрос о том, что надо было делать, а что не надо. Я говорю о качестве сборки, матерьалов и т.д. и т.п. итогом чего стал - Ил-2, как самолет. А то, что несмогли больше ничего "родить"(эпитет) кроме Ил-2 - это дело другое.
    ...
    Ну привидите мне цифры "самой массовой модификации" сделайте милость. :) И что все 1200 самолетов переобородувано в один день? :) И как качество переоборудования самолетов в полевых условиях? :)
    ...
    А теперь смотрим, когда разработана система связи/переговоров и когда начата её установка + не забудьте посмотреть качество её работы. :)
     
    gall 83 подобається це.
  18. mi-24v

    mi-24v Gefreiter

    Повідомлення:
    151
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    А что же вы на рисунке запостили фонарь двухместной машины?

    И какова была альтернатива, при отсутствии господства в воздухе?

    Таки для оценки машины, берётся обзор экипажа.

    Уже вставать? До этого вы говорили, наклонятся.

    Не всегда.
    Это не офтоп, а мой просчёт, забываю порою, что не все изучали тактику ВВС, БПСП, конструкцию ЛА.
    Здесь речь шла не о зонах обстрела стрелка из его оружия, а о ракурсах, под которыми чаще всего происходит поражение самолёта.
    То что стрелок бронирован гораздо хуже пилота, не спорю, но увы, это распространённая и сейчас практика, применение более слабой бронезащиты, для второстепенных членов экипажа.


    На здоровье не жалуюсь.
    Что до упомянутого места на капоте, то:
    http://eroplan.boom.ru/planes/il-2/il-2-1.htm
    Как видите, назвать это бронёй трудно, это скорее элемент, дабы замкнуть силовой контур.

    Не только для пушек, даже ло пуль 12,7 мм, но такова доля стрелков большинства самолётов ВМВ, Ил-2 здесь не исключение.

    Нет, это реальное фото.

    Таки да, мне доводилось бомбить с его аналога ПКИ. Очень точно подучалось с предельно малых высот. ))

    А также для бомбометания с предельно малых высот, и со средних высот при пологом пикировании.

    Вообще, Ил-2 в силу конструктивных особенностей не мог бомбить с пикирования при больших углах.
    Но подобный прицел, как я уже говорил прекрасно обеспечивает бомбометание с предельно малых высот, и со средних высот при пологом пикировании.

    Вы не ответитли, каково было рассеивание снарядов.

    Хороший самолёт, но ИБ, а не штурмовик. Для решения несколько иных задач.

    Мда, "глубокие познания" авиационной техники.


    И что, когда кризис ВПК связанный с эвакуацией миновал, самолёты были оснащены РС.

    Однако же, как показал общий итог, она оказалась лучшей. Завизировано, на стенах Рейстага.
     
    gall 83 подобається це.
  19. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Очередная Ваша тирада - это сплошь один офф-топ.
    ...
    Обзор обех машин (одномесных и со стрелком) был идетничен/одинаков.
    ...
    Для начала берется, как Вы сказал "самая массовая серия", а потом уже можно говорить об обзоре. Хотя изначально имелся обзор пилота.
    ...
    Если Вы хотите, что-то процитировать - цитируйте, а не давайте сцылки на чью-то копирастию. Не времени, не желания - читать нет.
    ...
    Да, я уже в курсе, что вы Рейхстаг бомбили, Вашингтон и т.д. Но покажите пальцем в каком месте написано, что этот прицел(на Ил-2) хорош? :)
    ...
    Ну и как были дела с "массовой" установкой радиостанций (и качестовм их работы)? :)
    ...
    Общий итог показал только одно, что победа досталась кровью советских солдат и людей в тылу. А качество подготовки, показывает только одно - отсутстве её как таковой. Снимите свои красные шоры с глаз. И не превращайтесь в "сапога".
    ...
    Я уже на 10 листах этой темы пытаюсь донести до людей, только одно, что "рабочая лошадка" советской штурмовой авиации была далека до совершенства. И только в конце войны Ил-2 лишился части "детских болезней" и то не до конца. :)
     
    gall 83 подобається це.
  20. mi-24v

    mi-24v Gefreiter

    Повідомлення:
    151
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Это у вас как заклинание уже, когда возразить нечего. :)

    Не занимайтесь домыслами, всегда берётся обзор экипажа. Обзор пилота частный случай больше имеющий отношение к пилотированию.

    Ссылки прилагались для того, чтобы было ясно откуда цитаты.

    Каков прицел, коллиматорный? Да хорош? Разметка на стекле, хуже, но одна делалась по причине отсутствия необходимых прицелов. Впрочем, у неё есть одно достоинство, своего рода это будущий прообраз индикации на лобовое стекло.
     
    gall 83 подобається це.
  21. mi-24v

    mi-24v Gefreiter

    Повідомлення:
    151
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Скверно обстояло. Особенно в начальном периоде. Но радиостанции, это БРЭО.

    Давайте без клише, а займёмся обсуждением самолёта. Технические проблемы и как их решали.

    Безусловно далека, никто не спорит. Вопрос в том, что можно было построить лучше, когда в распоряжении древесина и низкосортная сталь?
     
    gall 83 подобається це.
  22. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Просто порой складывается впечатление, что Вы проходили обучение в высшей партийной школе. Одна и та же пластинка играет.


    Обзор пилота - это обзор пилота. Вы пытаетесь уйти от здравого смысла. Такой обзор у пилота это чистейший минус.
    ...
    Незная цифр производства одномесных машин, переоборудованных машин и машин со стрелком - Вы говорите, что такой обзор Ил-2 это как само-сабой нормальное явление. И ещё забывате то, что одномесные машины применялись в ВВС КА ещё очеееень долгое время. :)

    Может ваше сознание всё же вернется на земную орбиту. :) Прочитав нижеследующее, вспомните ещё "до кучи" пожалуйста генерал-лейтенанта авиации Фалалеева и его приказ о тактики приминения Ил-2. Прочитав сей документ можно понять проблемы Ил-2 и в точности бомбометания и общей эффективности его, как самолета.

    1. ПБП-1б
    Источники: Евгений Черников - "Бронированный щтурмовик Ил-2", "Ilyushin Il-2 Attack Aircraft" - Растенин (спец.издание на англицком:))

    Прицел ПБП-1б (Пикирующий Бомбардировочный Прицел) был предназначен для пикирующего бомбардировщика Пе-2, поэтому он не оправдывал возлагавшихся на него надежд во время горизонтального полета штурмовика вблизи земли. Дополнительным недостатком этого "устройства" были его размеры. Он не только заслонял обзор, но и был причиной многих, часто тяжелых, ранений головы и даже смертельных травм пилотов. Последней, но тем не менее весьма весомой причиной его замены была дороговизна его производства и невозможность изготовления такого прецизионного устройства в очень больших количествах.
    ...
    2. ВВ-1 и ВМШ-2
    Источник: Драбкин Артем - "Я дрался на Ил-2". (герр Растенин, там тоже поучаствовал).

    "Кроме этого, имеющаяся на Ил-2 специальная разметка бронекозырька и капота самолета не обеспечивала требуемые точности бомбометания со средних высот. В основном летчики осуществляли бомбометание по выдержке времени, то есть по «сапогу». Использование же разработанного в июле 1942 г. специального временного механизма штурмовика ВМШ-2, повышающего точности бомбометания с горизонтального полета и с пикирования, поддержки у летного состава не нашло по причине ограниченности диапазона высот боевого применения и дискретности их выбора.

    Бомбометание с горизонтального полета с помощью ВМШ-2 могло производиться с высот 70, 100, 200, 300 м и выше (все кратно 100 м), а бомбометание на выходе из пикирования только с высоты 400 м, хотя ввод в пикирование осуществлялся с различных высот (от 600 м до 1200 м). Это приводило к излишнему однообразию тактических приемов над целью, и противник наносил Ил-2 тяжелые потери, в основном огнем МЗА."


    Я могу сказать, что проблемы были и с внутренней связью и с радиосвязью между машинами. Читайте, читайте.

    Я Вам указал за счет чего была добыта победа в войне, в том числе и на Ил-2 тоже.

    Ну и??? Вывод какой из этого? Из низкосортных матерьалов - получается самолет соответствующего качества. Тем более имеющий дикие проблемы при его вводе в строевые части.
     
    gall 83 подобається це.
  23. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ну наконец-то.
    Начнем работу "индюка".
     
    gall 83 подобається це.
  24. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Берем ту злополучную фотографию. Видим 2 зоны разрушения. Согласен камерад Adolf MebiuSS?

    Но вот что настораживает - если в зоне разрушения сверху фотографии четко видно где попал снаряд и выломало крепления элерона (так это называется по-моему), то зона разрушения внизу какая-то странная. Правда Вы, Adolf MebiuSS, преположили, что это 2й снаряд попал по касательной и произвел такие разрушения крыла взрывом ВВ с помощью "взрывателя мгновенного действия". Опять же про согласие?
     

    Images:

    22_1.JPG
    gall 83 подобається це.
  25. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Согласен. :)
    ...
    Именно так.
     
    gall 83 подобається це.
  26. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    А снаряд Вы имели ввиду этот?
    "1.Осколочно-зажигательно-трассирующий выстрел "Sprengbrandgranate mit L´spur", снаряд: масса - 120гр., длина - 86мм, взрывчатка: ТЭН и шашка с зажигательным составом, вес - 6,6гр., взрыватель "AZ 49", начальная скорость - 900м\сек, общая длина выстрела - 203мм, вес - 287,5гр., вес порохового заряда - 41гр., окраска снаряда – желтая."
    Взято отсюда
    http://eko-czao.narod.ru/ball/patron/20mmsolothurn/20mmsolothurn.htm
    И это тот самый взрыватель?
     

    Images:

    20spbr.jpg
    vzr_1.jpg
    gall 83 подобається це.