А эта легковушка-американец.Chevrolet (GA Master DeLuxe или GB Master) 1937 года. Трофейный естественно или реквизированный.
Допустимая нагрузка на ось для ж/д - до 20 тонн. И ограничивается не сколько контактными напряжениями в колесе/рельсе а прочностью полотна и способом крепления рельс к шпалам. Для меньшего диаметра нагрузку желательно уменьшить, но по тонне на ось не должно вызвать проблемы. Это пара фото современного авто для ремонтников ж/д путей. Увы, оригиналы найти не могу, чистил винчестер, а при загрузке на сервер качество заметно пострадало. Также я видел аналогичного типа грузовики. Оси поднимаются/опускаются гидравликой.
Еще один транспорт: БАД-2 (бронеавтомобиль-дрезина). По форме кузова плавающий. Поправьте, если ошибаюсь.
На ж.-д. ось да.Согласен.На автомобильную ось того времени-сомневаюсь.Технологии были не те.И потом,зачем её обрезинивать?При постановке на ж.-д. ход такое колесо будет вибрировать.Вторую пару также не видно.Теоретически она могла прятаться в багажнике и быть выдвижной.Но на практике,зачем было так усложнять конструкцию, когда можно было просто и без всяких затей установить обычные ж.-д. колёса?Судя по фото в этой теме, никто особо и не заморачивался с выдвижными устройствами. И ещё вопрос.Я не спец в подвижном составе ж.-д.Колёса вагонов,паровозов и т.д. крепились жестко к оси или через подшипник?
1. Надо смотреть чертежи ступиц. Грузовики того времени как-то выдерживали тонны на ось. Может для ж/д варианта оси для легковушки усилили. 2. И тогда и сейчас два колеса ЖЕСТКО сидят на оси. Горячая прессовая посадка. А уже сама ось через подшипники крепится к тележке. Дифференциалов на ж/д никогда не было, если вы про это. Вопрос прохождения поворотов решается другим образом.
Выдерживали они нагрузку за счёт размера подшипника.А применительно к рассматриваемому автомобилю-этот размер слишком мал.Если всё же допустить,что там обычная ж.-д. ось без подшипника,то зачем тогда её обрезинивать?
еще добавлю: 1. тип "98", Япония 2. Польский полугусеничный артиллерийский тягач на ж.д. ходу "wzór 34" - С4Р 3. "железнодорожный" "Виллис".
1-2. немецкие бронедрезины из трофейных французских броневиков Panhard AMD-35. 3-4. Немецкий "танк-дрезина" PzKpfw III Ausf N (Schienen - Kettenfahrzeug). Скорость этого "железнодорожного танка" при передвижении по железной дороге доходила до 100 км/час, в октябре 1943-го было испытано три экземпляра этого танка, предназначавшегося для действий на прифронтовых ж.д. направлениях, но "в серию" он уже не пошёл.
1. magirus 2. Палестинская бронедрезина на базе БА Marmon Harrington 3. В 1933 году на вооружение японской армии был принят трехосный бронеавтомобиль-дрезина «2593» («Сумида» или «Чийода/Сумида») с экипажем 7 человек, пулеметом в башне и семью бойницами в бортах и корме корпуса для стрельбы из карабинов и ручного пулемета. Корпус и коническая башня — клепаные. Посадка и высадка производились через двери в бортах и двустворчатую дверь в корме. Имелся также люк в крыше башни. Автомобильные шины могли заменяться железнодорожными скатами, которые на марше крепились на бортах машины. Для смены хода БА вывешивался на четырех домкратах, а сама операция занимала 10 минут. Спереди и сзади БА имел сцепки и буферы железнодорожного типа. При установке,на рельсы две машины сцеплялись по схеме «тяни-толкай».
1 Henschel 6J2 - Schienenfahrzeug 2 Austin 3 Fross-Büssing 4 KuHa - не знаю или не послевоенный? 5 Firma FAUN?
1, 2 Привет от Вермахта из России 3, 4 фотки из Австрии - по виду действующие послевоенного производства