Скрыть объявление
Гость, а вы уже пробовали что-то продавать или покупать на нашем аукционе?

Regia Aeronautica

Тема в разделе "Италия", создана пользователем Пьер Гарри, 25 янв 2006.

  1. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Да, теперь ситуация прояснилась:smile_12: Жаль, что не просматривается на снимках маркировка поврежденного истребителя Русполи.
    А то еще меня смутил этот итальянский снимок (хотя скорее, это кадр кинохроники), подписанный Squadroni di caccia in volo sul territorio russo nell'estate 1941:
    Squadroni di caccia in volo sul territorio russo nell'estate 1941.jpg
    Группа истребителей Macchi MC200 c эмблемами 1º Stormo C.T. Отсюда и появилась моя версия с передачей техники в 22-ю группу. Скорее всего эту группу истребителей итальянцы сняли в полете над Италией, но подписали как territorio russo. Для пропаганды сойдет :)
     
    Lupus Vulgaris и CCNN нравится это.
  2. Интересные лоты

    Интересные лоты

    1. все на фото все мои настольные медали на продаже https://reibert.info/auction-history/auctions?type=...
      1800 грн.
    2. 1300 грн.
    3. все на фото все мои нагрудные знаки РИ на продаже https://reibert.info/auction-history/auctions?type...
      4500 грн.
    4. по фото
      140 грн.
    5. фото обратки если нужно по запросу укрпочта+ 30 грн
      70 грн.
    6. kvk 1 без мечей (Deschler & Sohn Munchen) в родном футляре. с клеймом производителя "1". футляр тож...
      5700 грн.
    7. Предложу нечастый штатный тульский комплект к нагану. В составе: 1.Отвертка ранняя , на жале четкое...
      149 грн.
    8. Продам футболку coolmax, коричневый цвет, размер M. Состояние хорошее, есть надпись.
      50 грн.
    9. Коп.Качественная реставрация с воронением без шпатлевок..Целик и мушка разработаны.Под целиком новая...
      1500 грн.
    10. Шапка образца 1941 г. Установлена стальная звезда, покрытая зеленой краской. Внутри слабо проглядыва...
      5 грн.
  3. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Морская авиация
    1. Старт гидросамолета-разведчика IMAM Ro.43 с корабельной катапульты. Судя по расположению катапульты в носовой части корабля, это один из легких крейсеров типа "Alberto da Giussano"
    2,3. Корабельные гидросамолеты IMAM Ro.43 в полете, 2 августа 1940г.
    4. Многоцелевой гидросамолет CANT Z.506B "Airone" в Эльмасе, остров Сардиния, сентябрь 1940г.
    5. Еще один CANT Z.506B, июль 1940г.
    6. Разведывательная летающая лодка CANT Z.501 "Gabbiano" из 141ª Squadriglia R.M. (Ricognizione Marittima) в Бриндизи весной 1941г.
    7. CANT Z.501, лето 1941г.
    8,9. Летающие лодки CANT Z.501 из 146ª Squadriglia R.M., лето-осень 1940г. Самолеты этой эскадрильи летом 1940г. базировались в Эльмасе, на острове Сардиния.
    10. CANT Z.501 из 188ª Squadriglia R.M., сентябрь 1940г.
     

    Изображения:

    1_IMAM RO43 REGIA AERONAUTICA AVIAZIONE MILITARE AEREO FOTO.jpg
    2_Squadriglia di idrovolanti in volo il 2 agosto 1940.jpg
    3_Squadriglia di idrovolanti in volo il 2 agosto 1940.jpg
    4_Un idrovolante Cant Z506 in manutenzione nell'aeroporto di Elmas 09_1940.jpg
    5_Un idrovolante Cant Z506 in mare 07_1940.jpg
    6_Una base di idrovolanti a Brindisi nella primavera 1941.jpg
    7_Tecnici revisionano un idrovolante in porto nell'estate 1941.jpg
    8_Un idrovolante Cant Z501 della 146^ Squadriglia in volo sul Mediterraneo 09_1940.jpg
    9_Un idrovolante Cant Z-501 in mare mentre l'equipaggio sistema il rotore 26_07_1940.jpg
    10_Un idrovolante Cant Z501 della 188^ Squadriglia sorvola una zona costiera 09_1940.jpg
    Lupus Vulgaris и CCNN нравится это.
  4. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Самолеты Aviazione del CSIR зимой 1941/42гг. и летом 1942г.
    1. Истребитель Macchi MC.200 и транспортный Caproni Ca.133 на аэродроме Сталино, зима 1941-42гг.
    2. Истребители Macchi MC.200 из 369ª Squadriglia, 22º Gruppo Autonomo C.T. На бортах самолетов просматривается эмблема группы - Spauracchio (Пугало)
    3. Легкий бомбардировщик-разведчик Caproni Ca.311 из 61º Gruppo Autonomo O.A.(Osservazione Aerea) летом 1942г.
    4. Транспортный самолет Savoia-Marchetti SM.81 "Pipistrello", лето 1942г.
    5. Многоцелевой тренировочный самолет SAIMAN 202, лето 1942г. Самолеты этого типа применялись как учебно-тренировочные и для перевозок штабных офицеров.
     

    Изображения:

    1_Aerei in un campo di aviazione a Stalino (Doneck) nell'inverno 1942.jpg
    2_Italienische Flugzeuge-Macchi-MC200-Feldflugplatz.jpg
    3_Revisione di un Macchi in un campo di aviazione nell'estate 1942.jpg
    4_Rifornimenti ad un Macchi in un campo di aviazione nell'estate 1942.jpg
    5_Riparazione di un aereo in un campo di aviazione nell'estate 1942.jpg
    CCNN нравится это.
  5. Grand

    Grand Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    2.308
    Адрес:
    Украина
    И еще про румынов и итальянцев.
    В сети попалась фотография(IMG:http://i57.tinypic.com/28241ty.jpg), в комментариях к которой упоминается «Итальянская оперативная группа для Румынии».

    An Italian “Caproni No. 311” (probably a twin-engine Ca.311 transport) turned over on landing at Bucharest-Otopeni airfield. The three-man crew of Lt. Lulli (pilot) Lt. Cei (observer) and Serg. Pessiona (radio operator) escaped unhurt. The aircraft was reported to have been operated by the “Italian Operations Group for Rumania”

    aug 16th: the crash was right after the take off from Bucarest (destination Tudora), when the starboard engine of Ca311 (M.M.11654) of 119^ Sq. failed. In the e.l. the plane turned over. Pilot and observer unhurt but radio operator, serg. Pessina, suffered various hurts.

    Two more planes had troubles during the flight and were forced to land in Focsani airfield.

    Итальянский «Капрони» № 311 (вероятно, двухмоторный транспортный Ca.311) перевернулся при посадке на аэродроме Бухарест-Отопени. Экипаж из трех человек: лейтенанта Лулли (пилот), лейтенанта Cei (наблюдатель) и сержанта Пессина (радист) не пострадал. По сообщениям, самолет эксплуатировался «Итальянской оперативной группой для Румынии».

    16 августа: крушение произошло сразу после взлета из Бухареста (пункт назначения Тудора), когда правый двигатель Са311 (М.М.11654) 119 ^ Sq не удалось в E.L. Самолет перевернулся. Пилот и наблюдатель не пострадали, но радист, сержант Пессина, получил различные ранения.

    Во время полета еще два самолета столкнулись с трудностями и были вынуждены приземлиться на аэродроме Фокшан.
     

    Изображения:

    28241ty.jpg
  6. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Эмблемы на самолетах Regia Aeronautica
    1. Дальний бомбардировщик-разведчик Caproni Ca.101 из 15ª Squadriglia "La Disperata", 4° Gruppo, 7° Stormo B.T., Эфиопия, ноябрь 1935г. На фюзеляже - эмблема эскадрильи "La Disperata".
    2. Еще один Caproni Ca.101 из 14ª Squadriglia "Quia sum leo" (на латыни - "Потому что я лев"), 4° Gruppo, 7° Stormo B.T., Эфиопия, октябрь 1935г. Эмблема эскадрильи в виде головы льва.
    3. Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.79 "Sparviero" из 258ª Squadriglia, 109° Gruppo, 36° Stormo B.T. На киле самолета - эмблема 36° Stormo B.T.
    4. Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.79, июль 1940г. На фюзеляже эмблема в виде трех зеленых мышек "Sorci Verdi". Эта эмблема была принята 12° Stormo B.T. с 7 сентября 1937г., после участия в Гражданской войне в Испании. Одновременно эти же мыши были эмблемой 205ª Squadriglia (41º Gruppo, 12° Stormo B.T.)
    5. Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.79 из 194ª Squadriglia, 90º Gruppo, 30º Stormo B.T., зима 1940-41гг. Самолеты этой эскадрильи базировались на аэродроме Шакка, Сицилия. На фюзеляже эмблема 30º Stormo B.T.
    6. Эмблема 97° Gruppo B.a.T. на обтекателе пикирующего бомбардировщика Ju87 "Picchiatello" из 239ª Squadriglia, 97° Gruppo B.a.T. (Bombardamento a Tuffo), албанский фронт, весна 1941г.
    7. Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.84 из 205ª Squadriglia, 41° Gruppo Autonomo Aerosiluranti на острове Родос, лето 1941г. На фюзеляже - эмблема 41° Gruppo A.S. (Надпись по латыни Usque ad inferos - "В ад")
    8. Эмблема 172ª Squadriglia R.S.T. (Ricognizione Strategica Terrestre) на бомбардировщике Cant-Z 1007-bis, Додеканес, лето 1941г.
    9. Эмблема в виде диснеевского мультгероя - утенка Дональда Дака - 287ª Squadriglia Autonomo R.M. (Ricognizione Marittima), гидросамолет CANT Z.506B "Airone", Сардиния, март 1942г.
    10. Эмблема 82º Gruppo R.M.L. (Ricognizione Marittima Lontana) на гидросамолете CANT Z.506B, лето 1942г.
     

    Изображения:

    1_La parte anteriore di un trimotore della squadriglia Disperata Caproni 101  Etiopia 11_1935.jpg
    2_Fiancata di un aereo con motto Quia sum leo e silhouette di testa leonina 10_1935.jpg
    3_258 Squadriglia  109 Gruppo 36 Stormo BT.jpg
    4_Arrivo della posta in un campo di aviazione nel luglio 1940.jpg
    5_Apparecchio da bombardamento S 79 viene revisionato in un campo di aviazione nell'inverno 1941.jpg
    6_Spiritoso distintivo di un gruppo di Picchiatelli nella primavera 1941.jpg
    7_Revisione di un aereo al campo di aviazione di Gadurrà (Rodi) nell'estate 1941.jpg
    8_Paricolare di un apparecchio nell'estate 1941.jpg
    9_Particolare di un idrovolante ricognitore in un porto della Sardegna nel marzo 1942.jpg
    10_Partenza su allarme di un trimotore da ricognizione nell'estate 1942.jpg
    Lupus Vulgaris и CCNN нравится это.
  7. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    1. Истребитель FIAT CR.32 на аэродроме Монсеррато, Сицилия, сентябрь 1940г. На фюзеляже эмблема 6º Stormo C.T. "Diavoli Rossi" (Красные дьяволы)
    2. Капитан Марио Д'Агостини (Mario D'Agostini) возле истребителя FIAT CR.32 из 163ª Squadriglia Autonoma C.T., остров Родос, 1940г.
    3. Пилоты Люфтваффе осматривают кабину Истребитель FIAT CR.42 Falco из 85ª Squadriglia, 18º Gruppo, 56º Stormo C.T., Бельгия, ноябрь 1940г. На фюзеляже эмблема группы.
    4. Истребитель FIAT CR.42 из 162ª Squadriglia, 161º Gruppo Autonomo C.T. на острове Родос, лето 1941г. На фюзеляже эмблема эскадрильи, надпись "Varda che te sbrego!" с венецианского диалекта переводится как "Берегись, поцарапаю!"
    5. Лейтенант Ливио Басси (Livio Bassi) на истребителе FIAT G.50 "Freccia" из 395ª Squadriglia, 154º Gruppo Autonomo C.T. На фюзеляже эмблема группы - британский петух, пронзенный стрелой.
    6. Истребитель FIAT G.50 из 355ª Squadriglia, 21º Gruppo, 51º Stormo C.T. на албанском фронте, январь 1941г. Принадлежность эмблемы на киле (лиса с курицей в зубах) установить не удалось.
    7. Истребитель Macchi MC.200 из 372ª Squadriglia, 153º Gruppo Autonomo C.T. "Asso di Bastoni", весна 1941г. На фюзеляже эмблема группы.
    8. Истребители Macchi MC.200 из 90ª Squadriglia, 10º Gruppo, 4º Stormo C.T., лето 1941г. На машинах сразу две эмблемы, красный слон - символ эскадрильи, лошадь - эмблема 4º Stormo C.T.
    9. Истребители Macchi MC.200 из 76ª Squadriglia, 7º Gruppo, 54º Stormo C.T., осень 1941г. На фюзеляже эмблема полка - голова тигра
    10. Истребитель Macchi MC.202 из 81ª Squadriglia, 6º Gruppo, 1º Stormo C.T., Северная Африка, зима 1941-42гг. На фюзеляже эмблема 1º Stormo C.T.
    11. Истребитель Macchi MC.202 "Folgore" из 378ª Squadriglia, 155º Gruppo, 51º Stormo C.T. на острове Сардиния, июнь 1942г. На фюзеляже эмблема полка - черная кошка, давящая трех зеленых мышей. Эта эмблема появилась перед войной, после учебных боев над Римом против бомбардировщиков из 12° Stormo B.T., символом которого были три зеленые мыши (Sorci Verdi). Любопытно, что когда новая эмблема с черной кошкой и зелеными мышами появилась на истребителях 51º Stormo, это вызвало возмущение у летчиков 12° Stormo B.T. и они потребовали перекрасить мышей на эмблеме истребителей в серый цвет:D
    12. Истребитель Macchi MC.202 из 90ª Squadriglia, 10º Gruppo, 4º Stormo C.T., весна 1941г. Над номером - эмблема 4º Stormo C.T.
    13. Еще один отличительный знак на истребителе Macchi MC.202 из 4º Stormo C.T. - на носу наносились номер полка и надпись Baracca в честь итальянского аса Первой мировой войны Франческо Баракка (Francesco Baracca)
    14,15. Восточный фронт, зима-лето 1942г.
    На снимке №14 - истребитель Macchi MC.200 из 356ª Squadriglia, 21º Gruppo Autonomo C.T., на борту под кабиной эмблема группы - Sagittario (Стрелец).
    На снимке №15 - еще один облезлый Macchi MC.200 из 369ª Squadriglia, 22º Gruppo Autonomo C.T., на борту эмблема группы - Spauracchio (Пугало)
    16. Эмблемы различных частей Regia Aeronautica
     

    Изображения:

    1_Un Caccia CR 32 col pilota a bordo e il motore acceso sulla pista dell'aeroporto di Monserrato.jpg
    2_il Capitano Mario D'Agostini fotografato sul suo Fiat CR32 basata a Rodi nel 1940_.jpg
    3_Un pilota della Luftwaffe siede ai comandi di un CR 42 l Belgio11_1940.jpg
    4_Partenza di un caccia su allarme nell'estate 1941.jpg
    5_Livio-Bassi 154º Gruppo Autonomo.jpg
    6_Stemma di una volpe, simbolo della squadriglia, è presente su un'ala del veivolo Balcani.jpg
    7_Particolare del logo dell' Asso di bastoni su un aereo in un campo di aviazione.jpg
    8_Apparecchi da bombardamento in un nostro aeroporto di guerra nell'estate 1941.jpg
    9_Aerei in un campo di aviazione nell'autunno 1941.jpg
    10_Un caccia Macchi 202 in un campo di aviazione nell'inverno 1942.jpg
    11_Revisione ad un Macchi 202 in un campo di aviazione della Sardegna nel giugno 1942.jpg
    12_Pilota pronto al decollo per un’azione nella primavera 1942.jpg
    13_Specialisti impegnati nella revisione dei motori di un Macchi 202 primavera 1942.jpg
    14_Piloti di un famoso gruppo di caccia del CSIR pronti per un'azione di guerra nell'estate 1942.jpg
    15_Particolare di un aereo in un campo di aviazione a Stalino nell'inverno 1942.jpg
    0-unit-crest-emblem-ANR-01.jpg
    Lupus Vulgaris, -Odessa- и CCNN нравится это.
  8. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    1. Бомбардировщики FIAT BR.20M "Cicogna" из 1ª Squadriglia, 11º Gruppo, 13º Stormo B.T. (Bombardamento Terrestre) в полете над Голландией, сентябрь 1940г. На фюзеляже просматривается эмблема 1-й эскадрильи - утенок в летной форме.
    2. Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.79 из 194ª Squadriglia, 90º Gruppo, 30º Stormo B.T., зима 1940-41гг. На фюзеляже эмблема 30º Stormo B.T. - Omino elettrico (электрический человечек)
    3. Облезлый истребитель FIAT G.50 из 355ª Squadriglia, 21º Gruppo, 51º Stormo C.T. на албанском фронте, январь 1941г. На киле эмблема - лиса с курицей в зубах, крупным планом она была в предыдущем посте (фото №6)
    4. Эмблема 97° Gruppo B.a.T. на обтекателе пикирующего бомбардировщика Ju87 "Picchiatello", аэродром Лечче, Италия, весна 1941г.
    5. Эмблема 237ª Squadriglia (97° Gruppo B.a.T.) на фюзеляже пикирующего бомбардировщика Ju87 "Picchiatello"
    6. Истребитель FIAT CR.42 "Falco" из 77ª Squadriglia, 13º Gruppo, 2º Stormo C.T., Ливия, январь 1941г. Самолеты этого подразделения базировались в Кастельбенито (Castelbenito), сейчас это город Бин-Гашир, в 34 км к югу от Триполи. На фюзеляже истребителя темный прямоугольник со звездой, на обтекателе шасси - сердце в белом круге. Что это за обозначения установить не удалось.
    7. Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.84 из 204ª Squadriglia, 41° Gruppo Autonomo Aerosiluranti на острове Родос, лето 1941г. На фюзеляже эмблема 41° Gruppo A.S.
    8,9. Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.84 на острове Сардиния, июнь 1942г. На фото №8, слева от киля, на фюзеляже просматривается эмблема, номер эскадрильи на снимке закрывает стабилизатор (первая цифра, скорее всего 2). На фото №9 эмблема крупным планом, судя по изображению торпеды, это машина из подразделения торпедоносцев (Aerosiluranti), но из какого именно - непонятно :confused:
    10. Командующий Aviazione del CSIR, генерал Энрико Пецци (Enrico Pezzi) - справа, возле итальянского транспортного самолета Savoia-Marchetti SM.81 "Pipistrello", Восточный фронт, лето 1942г. Самолет, скорее всего, принадлежит к какой-то транспортной эскадрилье. На фюзеляже видна неизвестная мне эмблема, первая цифра номера эскадрильи - 2
     

    Изображения:

    1_Bombardieri BR20 del Corpo Aereo di Spedizione Italiano in volo Olanda 09_1940.jpg
    2_Apparecchio da bombardamento S 79 in un campo di aviazione nell'inverno 1941.jpg
    3_Un aereo caccia ripreso dal retro mentre viene sottoposto a lavori di manutenzione Balcani.jpg
    4_Particolare della ruota di un Picchiarello al campo di aviazione di Lecce nella primavera 1941.jpg
    5_Artwork-unit-crest-emblem-ANR-96-Gruppo-237a-Squadriglia-01.jpg
    6_Ripresa laterale di un caccia italiano impegnato in Africa settentrionale Libia 01_1941.jpg
    7_Militari davanti ad un aereo al campo di aviazione di Gadurrà (Rodi) nell'estate 1941.jpg
    8_Aereo in un campo di aviazione in Sardegna nel giugno 1942.jpg
    9_Particolare di un aereo ritornato danneggiato in un campo di aviazione in Sardegna.jpg
    10_Il generale Enrico Pezzi un ufficiale tedesco in un campo di aviazione nell'estate 1942.jpg
    legko, Lupus Vulgaris и CCNN нравится это.
  9. CCNN

    CCNN Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    941
    Адрес:
    Николаев, Украина
    Похоже это эмблема 246 Squadr. Transporto капитано Николы Фаттибене (Nicola Fattibene), которая прибыла ещё в Aviazione del C.S.I.R. 21 ноября 1941 года и имела 10 штук S.M.81. Эмблема в виде слона на белом щите. Летом 1942 года после ротации истребителей, эта эскадрилья транспортников так и осталась на Русском фронте. Вернулась в Италию последней - в мае 1943 года. Три месяца простояли в Одессе.

    На первых двух фото - это привезли Итало Гарибольди в Кантемировку в июле 1942 года на награждение отличившихся летчиков (кружочком отмечен встречающий Энрико Пецци ) на третьем фото - погрузка раненых на аэродроме Ворошиловград в октябре 1942 года..
     

    Изображения:

    Kantemirovka-visita_Gariboldi_01w.jpg
    Kantemirovka-visita_Gariboldi_20w.jpg
    trasporto_feriti_01w.jpg
    Последнее редактирование: 4 май 2017
    Lupus Vulgaris и Babun нравится это.
  10. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Рисунки на самолетах:
    1,2. Рисунки на внутренней стороне боковых дверей на гидросамолетах CANT Z.506B, похоже, летчики итальянской морской авиации любили диснеевских мультгероев :) Снимок №1 сделан 2 августа 1940г., на боковой двери изображение Микки Мауса. На фото №2 - машина из 191ª Squadriglia, 86º Gruppo, 35º Stormo B.M. (Bombardamento Marittimo) на острове Керкира (Ионическое море) весной 1941г., на боковой двери нарисован гном.
    3. Рисунок (ведьма на метле) на фюзеляже бомбардировщика FIAT BR.20M из 5ª Squadriglia, 43º Gruppo, 13º Stormo B.T. (Bombardamento Terrestre), Бельгия, ноябрь 1940г.
    4-10. Рисунки на люках боковых стрелковых установок на бомбардировщиках Savoia-Marchetti SM.79 из 252ª Squadriglia, 104º Gruppo, 46º Stormo B.T., Албания, ноябрь 1940г.
     

    Изображения:

    1_Idrovolanti da bombardamento alla fonda per i rifornimenti il 2 agosto 1940.jpg
    2_Militare sale su un aereo in partenza per l'occupazione di Corfù nella primavera 1941.jpg
    3_Un aviere dipinge una strega che vola a bordo di una scopa sulla fiancata sinistra.jpg
    4_I militari della Squadriglia in posa con i pannelli dipinti Albania.jpg
    5_Un pilota si sporge dal portello di un bombardiere e porge una carta ad un aviere graduato.jpg
    6_Una sorta di vignetta dipinta nelle vicinanze del portellone di un bombardiere Albania.jpg
    7_Una vignetta dipinta nelle vicinanze del portellone di un bombardiere Albania.jpg
    8_Una vignetta dipinta sulla fiancata di un bombardiere Albania.jpg
    9_Una vignetta raffigurante due personaggi dipinta nelle vicinanze del portellone.jpg
    10_Una vignetta raffigurante un personaggio dei fumetti dipinta nelle vicinanze.jpg
    Lupus Vulgaris и CCNN нравится это.
  11. CCNN

    CCNN Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    941
    Адрес:
    Николаев, Украина

    Известно, что автором этой эмблемы был соттотененте Джузеппе Бирон (Giuseppe Biron).

    http://www.airwiki.org/history/aces/ace2ww/pilot/biron.html

    http://www.warbirds.ru/b/biron_dzhuzeppe_giuseppe_biron

    С мая 1941 года 22 Grup.Aut.C.T. находилась в Албании на аэродроме Тирана. Там в июле группа получила приказ о вхождении в Экспедиционный корпус в России. Там же в Тиране Бепи Бирон и придумал, а потом сам нарисовал эмблему 22-ой группы. На первом фото первоначальный карандашный набросок эмблемы выполненный Бироном. По строению элементов рисунка он напоминает эмблему XVI Grp. C.T. "La Cucaracha" (Таракан) в которой Бирон воевал в Испании.

    Более поздним рисунком Пугала есть фото второе. В дыму трубки Пугала уже шесть звезд. Пишут, что эти шесть звезд это символы шести сбитых советских самолетов в первом бою 27 августа. В первоначальном варианте рисунка эмблемы группы, выполненном в Тиране, эти звёздочки не несли смысла. После первого боя звездочку привязали к сбитому самолёту. На фото, которое Вы приводите в посте #156 уже восемь звёздочек. Но потом число сбитых группой самолётов росло и места в дыму трубки Пугала стало мало и от идеи изображать сбитый советский самолёт звёздочкой на эмблеме группы отказались.
    На четвертом фото изображен С.М. 200 Джузеппе Бирона с бортовым номером "369 - 3".
     

    Изображения:

    biron 1.jpg
    biron 2.jpg
    biron 3.jpg
    c200_2.gif
    Последнее редактирование: 5 май 2017
    Lupus Vulgaris и Babun нравится это.
  12. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Любопытная история :smile_12:

    Есть два снимка Macchi MC.200 на аэродроме Сталино осенью 1941г. Интересно, что на этой машине эмблема группы находится в хвостовой части, а не под кабиной. Также обращает на себя внимание номер 22 и значок в виде кружка и двух горизонтальных черточек, возможно, это истребитель командира 22º Gruppo или кого-то из руководящих офицеров группы. Еще одна деталь - на этом самолете, похоже, меняли руль направления - белый крест на руле заметно светлее чем на киле и горизонтальная балка креста на руле смещена вверх.
     

    Изображения:

    1_Aerei nel campo di aviazione di Stalino (Doneck) nell'autunno 1941.jpg
    2_Aereo nel campo di aviazione di Stalino (Doneck) nell'autunno 1941.jpg
    Lupus Vulgaris и CCNN нравится это.
  13. CCNN

    CCNN Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    941
    Адрес:
    Николаев, Украина
    Вот ответ. На этом истребителе точно летало начальство.
     

    Изображения:

    Borzoni.jpg
    Последнее редактирование: 12 май 2017
    Lupus Vulgaris и Babun нравится это.
  14. CCNN

    CCNN Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    941
    Адрес:
    Николаев, Украина
    А вот еще один необычный Савойский крест на киле М.С. 200 из 371 Suadr. капитано Энрике Мейлле (Enrico Meille). Это фото зима 1941 г. аэродром Сталино. Левая горизонтальная половинка креста на киле отсутствует. Станно: на руле направления, который легче снять и заменить, изображение креста есть, а на самом киле,который по массивнее и является частью фюзеляжа, части креста нет. Может закрасили или залатали?
     

    Изображения:

    371 Squ.jpg
    Lupus Vulgaris, -Odessa- и Babun нравится это.
  15. CCNN

    CCNN Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    941
    Адрес:
    Николаев, Украина
    Точное у Вас было предположение. Может и здесь что-то подскажите, где-то согласитесь, или что-то опровергните. Вот пытаюсь сам разобраться в продолжении темы итальянцы и румыны на одном аэродроме.

    Посмотрим кино. Кино и итальянцы.


    В начале несколько замечаний с той целью, чтобы Вы при просмотре более внимательно отнеслись к некоторым местам сюжета под названием AVIATORI ITALIANI IN RUSSIA. Вырезал несколько копий экрана из сюжета который предлагается к просмотру для того, чтобы можно было высказать свое суждение об определенных кадрах.

    qq1.jpg

    Сюжет сам, думаю, монтаж из съемки в разных местах, это Румыния и Украина, выполненный в августе-сентябре 1941 года. В самом начале сюжета вот этот кадр, там, где русские военнопленные работают на аэродроме у итальянцев. Есть такие фото и даже в цвете, их датируют 1942 годом. Но, думаю, это отснято все-таки в августе-сентябре 1941 года. Здесь на фото видно, что катят “саетту” из 359 Squadr. капитано Витторио Мингуцци, которая входила в 22 Gr. Aut.C.T. Известно, что группа была на Русском фронте до конца мая 1942 года. В принципе эти кадры могли отснять и в 1942 году до мая месяца, но слишком уж густая растительность на деревьях и трава не весенняя. Это все-таки осень 1941-го. Возможно это Кривой Рог.

    qq2.jpg qq3.jpg

    Вот этот кадр. Пацаны рассматривают работающий Cant Z.1007-bis. Диктор за кадром говорит: Piccoli, ma attentissimi aspetatori (Маленькие , но внимательные зрители) Судя по их шапкам и одежде это маленькие румыны. Этот сюжет снят на территории Румынии. Не один и тот же этот Cant Z.1007-bis и тот , что Вы приводили на фото, где он стоит рядом с румынским IAR-80 и итальянским М.С. 200 aerografico? Очень уж одинаковые у них пятнистые камуфляжи. На последующих фото так же будут характерные совпадения по окружающей местности в этом киносюжете и фото из Вашего поста #143.

    qq4.jpg

    Вот как устроена кинокамера на одном из истребителей Sezione Volo Cinematografico капитано Русполи. Жаль, что не видно его бортового номера.

    qq5.jpg

    Теперь эти пацаны, грызущие семечки. Эти точно наши, и фуражки наши, и более затрапезный вид одежды по сравнении с теми пацанами первыми. Это точно отснято в Украине.

    qq6.jpg

    А это опять отснято на том аэродроме, где М.С. 200 стояли рядом с румынскими IAR-80. Задняя часть кадра- это та местность, что была отснята на фото, которое Вы приводили в посте #143. Вот кадр, где в характерной растительности стоит замаскированный IAR-80, жалко, что не видно на нем румынского креста, хотя камера долго сканирует этот сюжет, пока там разворачивается севшая “саетта”.

    qq7.jpg

    Дальше старт на взлёт. Это опять отснято у нас, возможно под Кривым Рогом. Наблюдаем старт М.С. 200 aerografico, но камера у этого истребителя в левом крыле. Хотя пишут, что она монтировалась только в одном месте – в правом крыле, как это было показано в сюжете раньше.

    qq8.jpg

    Вот старт Caproni, хорошо видно номер 34 Squadr. капитано Чезаре Бонино(Cesare Bonino)

    qq9.jpg

    А это опять тот же аэродром в Румынии, в глубине кадра та же посадка из деревьев с замаскированными IAR-80.


    Последующие кадры это снова Украина.

    В течении сюжета диктор за кадром говорит следующие предложения:

    1) На нашем аэродроме на Восточном фронте. Русским военнопленным дали работу на аэродроме.

    2) Маленькие, но внимательные зрители.

    3) Прибытие почтового самолета для Экспедиционного корпуса.

    4) Мастерские на поле в самой активной деятельности.

    5) Закрытие шасси.

    6) Оператор кинематографии подготавливает кинокамеру для полёта. Автоматическая кинокамера прикреплена к крылу истребителя.

    7) Истребители в готовности. Их научили так, что если они увидят самолёт врага, то они сразу уничтожат его.

    8) Новости о войне.

    9) Семена подсолнечника очень нравятся украинским мальчишкам.

    10) Военные развлекаются как могут даже с одним поломанным пианино.

    11) Возвращение одного истребителя и с ним находится очень важная информация.

    12) Отправляется вся эскадрилья плечом к плечу в наступление.

    13) Полет над территорией врага.

    Наконец, сам сюжет:

     
    -Odessa- и Babun нравится это.
  16. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Румынские пацаны рассматривают транспортный Savoia-Marchetti SM.81
    Думаю, тот же самый. Заводской номер этого самолета ММ.23369. Нашлось пара снимков Cant Z.1007-bis на полевом аэродроме летом 1941г. На одном фото - Cant Z.1007-bis с зачехленным носом, на втором - процесс покраски, хорошо виден заводской номер на киле. Здесь же видны детали окраски - перед белой полосой на фюзеляже пятна камуфляжа прерываются, так же как и на Cant Z.1007-bis с кинохроники:
    Militari presso un aereo in un nostro aeroporto nell'estate 1941_1.jpg Verniciatura di un aereo in un nostro aeroporto nell'estate 1941_.jpg
    А теперь сравним пятна камуфляжа на киле с тем же фото №2 в посте #147 (с румынской делегацией) - они полностью идентичны и так же прерывается камуфляж перед белой полосой:
    2_Verniciatura di un aereo in un nostro aeroporto nell'estate 1941.jpg
    Камеры монтировалась в обеих крыльях, это хорошо видно на кадре кинохроники:
    2.JPG
    На кинохронике мелькнула эмблема 152º Gruppo "La Cucaracha" (54º Stormo C.T.) . В эту группу раньше входили 369ª и 371ª Squadriglia, которые потом передали в 22º Gruppo Autonomo C.T. Так эмблема с Тараканом появилась на Восточном фронте:)
    1.JPG

    Скорее всего, так и есть.
     
    CCNN нравится это.
  17. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Наверное, киль закрасили, а когда поцепили руль направления, заново дорисовать левую балку креста поленились.
    Вообще, судя по снимкам, итальянцы не очень аккуратно относились к нанесению маркировки, и каких-то четких стандартов, как у немцев, не было. Стиль нанесения тех же белых Савойских крестов на киль, похоже, зависел от художественных фантазий "аффтара":)

    1. Истребитель Macchi MC.200 из уже упоминавшейся в теме 81ª Squadriglia, 6º Gruppo, 1º Stormo C.T. в сентябре 1940г. Вертикальная балка креста упирается в хвостовую часть фюзеляжа, горизонтальная балка "уехала" вниз, а кокарда вверх.
    2,3. Еще один MC.200 из 1º Stormo C.T., зима 1940-41гг. Тут Савойский крест с очень широкими балками, которые протянулись по всей ширине и высоте киля, кроме того, в белый цвет выкрасили хвостовую часть фюзеляжа.
    4,5. Истребители "Saetta" из 373ª Squadriglia, 153º Gruppo Autonomo C.T. "Asso di Bastoni", аэродром Лечче, весна 1941г. На фото №3 - наиболее часто встречающееся нанесение Савойского креста - не на всю ширину киля, вертикальная балка более вытянута, кокарда по центру. На фото №4 -белый крест с равными горизонтальными и вертикальными балками.
    6. Аэродром Сталино, Восточный фронт, осень 1941г. Машины из 359ª Squadriglia, 22º Gruppo Autonomo C.T. Тут нанесение крестов такое же как и на фото №3,4 - вытянутый по вертикали и равносторонний. Хвостовая часть истребителя на первом плане выкрашена, скорее всего, в желтый цвет.
    7. Истребители Macchi MC.200 "Saetta" в полете, Восточный фронт, весна 1942г. На этом снимке видно как отличалась маркировка на хвостах среди самолетов даже из одного подразделения.
     

    Изображения:

    1_Bombardiere in un campo di aviazione nel settembre 1940.jpg
    2_Bombardiere in un campo di aviazione nell'inverno 1941.jpg
    3_Piloti e bombardiere in un campo di aviazione nell'inverno 1941.jpg
    4_Aerei al campo di aviazione di Lecce nella primavera 1941.jpg
    5_Bombardieri in un campo di aviazione nella primavera 1941.jpg
    6_Aerei nel campo di aviazione di Stalino (Doneck) nell'autunno 1941.jpg
    7_Macchi 202 in volo verso le linee russe nella primavera 1942.jpg
    -Odessa- и CCNN нравится это.
  18. CCNN

    CCNN Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    941
    Адрес:
    Николаев, Украина
    Ещё один фронтовой сюжет кинооператоров LUCE под названием AVIATORI ITALIANI IN RUSSIA. Судя по первому предложению, которое произносит диктор этот сюжет отснят зимой в начале 1942 года. Если так, то это аэродром Сталино.

    Диктор говорит: La primavera Russa e ancora lontana, ma non per questo la nostra aviazione interrompre la sua attivita bellica. (Весна в России ещё далеко, но наша авиация из-за этого не прекращает свои военные действия.)

    Если упоминается весна, то надо понимать это весна текущего года, вот почему и думаю, что это отснято в январе-феврале 1942 года, по тому как сюжет зимний.
    Хроника оживляет наши темы, и время от времени, там где по теме сообщения это возможно или необходимо мне удается вырезать и поставить сюда соответствующий сюжет. Так было в теме "Тогда и сейчас" -сюжет о вокзале Харцизска, прибытие туда хорватских легионеров, так было в Вашей теме "Автомобили и мотоциклы", но все сюжеты "висят" не долго - через некоторое время их замечают и просмотр блокируют из-за нарушения авторских прав, которыми я, ясно, не обладаю и не имею права кроить как мне заблагорассудится хронику LUCE. Мне же присылают предупреждения о санкциях за нарушение авторских прав, так что смотрите пока есть:

     
    Babun нравится это.
  19. Grand

    Grand Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    2.308
    Адрес:
    Украина
    Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero представлял собой трехмоторный средний бомбардировщик с деревянно-металлической конструкцией. Первоначально разработан как быстрый пассажирский самолет. Между 1937 и 1939 годами этот низкоплан-моноплан установил 26 мировых рекордов, став на некоторое время самым быстрым средним бомбардировщиком в мире. Начал применяться во время Гражданской войны в Испании. Во время Второй мировой войны летал на всех фронтах, в которых участвовала Италия. Как торпедоносец успешно применялся на средиземноморском театре. Стал самым известным итальянским военным самолетом. Был легко узнаваем из-за характерного спинного «горба» фюзеляжа, пилоты его любили, и называли il gobbo maledetto («проклятый горбун»). Это был самый массовый итальянский бомбардировщик Второй мировой войны. Построено около 1300 машин. Оставаясь на итальянской службе до 1952 года.

    В 1937 году правительство Бухареста заказало 24 двухмоторных бомбардировщика SM.79B, оснащенных радиальными двигателями Gnome-Rhône Mistral Major 14K. Однако эти самолеты оказались недостаточно сильными, и в феврале 1940 года Румыния заказала в Италии восемь машин, оснащенных двумя двигателями Junkers Jumo 211 мощностью 1200 л.с. каждый. Эти самолеты были обозначены JIS 79 и были доставлены в 1941-1942гг. Еще 72 SM.79 были построены по лицензии Industria Aeronautică Română (IAR) и обозначены JRS 79B .Бомбардировщики широко использовались Румынией в боевых действиях, в частности на Восточном фронте против Советского Союза.
    https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.606412806201668&type=1
    http://wp.scn.ru/en/ww2/b/314/32/0
     

    Изображения:

    2agokxy.jpg
    2vvqgj8.jpg
    1943-flugzeuge-alliierte-stuetzpunkt-germini16jpg5094864_zpsfaab1126.jpg
    205a2_zpsf215c2dd.jpg
    i6i7v5.jpg
    IMG_1236.jpg
    18446896_10155323200473711.jpg
    18447075_10155323200023711.jpg
    wu40f4.jpg
    zwn8lh.jpg
    CCNN нравится это.
  20. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    1-3. Пулеметы Льюиса на боковых стрелковых установках итальянских бомбардировщиков, на фото №1 - самолет Savoia-Marchetti SM.81
    4. Турельная установка на бомбардировщике FIAT BR.20 с 12,7-мм пулеметом Breda-SAFAT
    5. Верхняя пулеметная установка на летающей лодке CANT Z.501 с 7,7-мм пулеметом Breda-SAFAT
    6. Боковой стрелок бомбардировщика CANT Z.1007
    7. Верхняя пулеметная установка на бомбардировщике Savoia-Marchetti SM.79 с 12,7-мм пулеметом Breda-SAFAT
    8. Боковая стрелковая установка, точно определить тип самолета и пулемет мне не удалось.
    9,10. Любопытная штуковина, если не ошибаюсь, это приспособление для выравнивания патронов в пулеметных лентах итальянских истребителей.
     

    Изображения:

    1_Mitragliere al posto di combattimento da un apparecchio dell'aviazione 01_1941.jpg
    2_Una delle mitragliatrici di un bombardiere SM-79 Albania 11_1940.jpg
    3_Una delle mitragliatrici laterali di un bombardiere SM-79 Albania 11_1940.jpg
    4_La torretta superiore con mitragliatrice di un bombardiere Fiat BR20 Sardegna 07_1940.jpg
    5_Un aviere punta la mitragliatrice di un idrovolante in volo 09_1940.jpg
    6_Interno di un aereo durante un'incursione su Cipro nell'autunno-inverno 1941.jpg
    7_Mitragliere alla sua arma in un apparecchio da bombardamento S 79.jpg
    8_Un aviere punta la mitragliatrice di bordo di un bombardiere verso terra Mediterraneo 09_1940.jpg
    9_Un pilota controlla i nastri delle mitragliatrici in un campo di aviazione nell'inverno 1942.jpg
    10_Sistemazione della cartucciera di un apparecchio caccia fronte egiziano nell'estate 1942.jpg
  21. Grand

    Grand Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    2.308
    Адрес:
    Украина
    Гидросамолеты CANT Z.501 и CANT Z.506.

    Кабина Cant Z.501 с двойным управлением.

    Подвешивание бомбы 160AS к Cant Z.501
     

    Изображения:

    11.jpg
    011.jpg
    2.png
    2cz506.jpg
    19.jpg
    170sq.jpg
    cz146.jpg
    cz506sardegna.jpg
  22. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.312
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Визит к итальянским летчикам генерала Александера Лёра (Alexander Löhr), командующего немецким 4-м воздушным флотом (Luftflotte 4). Место съемки указано как Украина, лето 1941г. (Visita del generale Alexander Löhr, comandante tedesco dell'aviazione del sud nell'estate 1941 in Ucraina)
    На снимке №1 немецкий генерал на фоне уже известного нам бомбардировщика Cant Z.1007-bis с заводским номером ММ.23369. На фото №3-6 - осмотр кабины истребителя Macchi MC.200 (жаль, не видно его маркировки). На снимке №7 - генерал Александер Лёр возле разведчика Caproni Ca.311 из 34ª Squadriglia, 61º Gruppo Autonomo O.A.
     

    Изображения:

    1_Visita al nostro campo di aviazione in territorio russo di personalità tedesche.jpg
    2_Visita al nostro campo di aviazione in territorio russo di personalità tedesche.jpg
    3_Visita del generale Alexander Löhr, comandante tedesco dell'aviazione del sud.jpg
    4_Visita del generale Alexander Löhr, comandante tedesco dell'aviazione del sud.jpg
    5_Visita del generale Alexander Löhr, comandante tedesco dell'aviazione del sud.jpg
    6_Visita al nostro campo di aviazione in territorio russo di personalità tedesche.jpg
    7_Visita del generale Alexander Löhr, comandante tedesco dell'aviazione del sud.jpg
    CCNN нравится это.
  23. PLUT 56

    PLUT 56 Stabsgefreiter

    Сообщения:
    410
    Адрес:
    ОРЕНБУРГ
    d8a8fbf29898117331a4b6611526ea66.jpg
     
    Lupus Vulgaris нравится это.
  24. CCNN

    CCNN Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    941
    Адрес:
    Николаев, Украина

    Изображения:

    breda 65.jpg
    Ba 65.jpg
  25. unixaix

    unixaix Oberleutnant

    Сообщения:
    9.404
    Адрес:
    Баварщина
    Breda Ba. 65 K-14 "NIBBIO"
     
    PLUT 56 и CCNN нравится это.
  26. Lupus Vulgaris

    Lupus Vulgaris Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    2.335
    Адрес:
    Київ Україна
    Вот такой рисунок нашел. Французкий самолет Дэвуатин 520 в авиации Республики Сало :
     

    Изображения:

    123_1.jpg

Поделиться этой страницей