Regia Aeronautica

Тема у розділі 'Італія', створена користувачем Пьер Гарри, 25 січ 2006.

  1. Пьер Гарри

    Пьер Гарри Oberschütze

    Повідомлення:
    255
    Адреса:
    россия.хабаровск
    Немного поговорим об итальянской авиации 30-40х годов. О боевых операциях, вооружении, асах и мн. др. Позднее выложу инфу.
     
  2. Цікаві лоти

    1. стан по фото.Ось визначення в цій темі- https://reibert.info/threads/zhelizjachchja-na-viznachennja....
      200 грн.
    2. Крышка с замками на пулемет MG-15. Все по фото...
      150 грн.
    3. Трубка МГ 34,коп,легка поверхнева чистка,всередині не чищена,оброблена вд,деактив по бажанню покупця...
      299 грн.
    4. ММГ затвор пулемёта MG34 . деактив, всё видно на фото. Есть куча клейм . Оплата пересыла новой почто...
      1500 грн.
    5. Накладки на МГ-34 (под восстановление). Состояние по фото.
      300 грн.
  3. Пьер Гарри

    Пьер Гарри Oberschütze

    Повідомлення:
    255
    Адреса:
    россия.хабаровск
    Re: Реджиа Ауронатика

    Итак. краткая информация по итальянским королевским ВВС.
    Реджиа Ауронатика была образована в 1923 г. на базе министерства авиации и преобразована в самостоятельное подразделение. подчиняющееся военному ведомству.
    Авиапром Италии тех лет был пропитан модной в то время доктриной Джулио Дуэ (доктрина превосходства в воздухе). Авиация пользовалась широкой поддержкой в итальянском истеблишменте. Для превращения в реальность плана фашисткого правительства (Маре мостро) требовалось иметь развитую современную авиацию. Однако, к концу 30-х годов, несмотря на неплохие количественно-качественные показатели итал.промышленность стала все больше отставать от Англии, США,Германии,СССР и даже Франции. Причина кроется, что итальянцы попрежнему делали ставку на бипланы, неплохо проявившие себя на Пиренеях, но неготовые к современным условиям. Лишь в 1940 г. стали появляться современные образцы Макки.
    За годы 1930-1945 г.г. произведено свыше 9 000 самолетов, из них 785 передано Франко,400 самолетов странам-союзникам Оси, в первую очередь Румынии и Венгрии. 64 гражданских и военных самолета продано Швеции.
    За время военных действий Реджиа Ауронатика участвовала на всех без исключения театрах военных действий. Например. в битве за Англию с аэродромов Бельгии и Франции совершено 586 боевых вылетов. сброшено свыше 7 т. тонн бомб (что сравнительно немного). Интересна также экипировка итальнских бомбардировщиков. Когда английские зенитчики увидели над своим небом разрисованные ярко-зеленые самолеты они в замешателстве открыли огонь лишь нсколько минут спустя, пораженные спектаклем.
    В СССР итальянские самолеты неплохо себя проявили, сбив 225 наших самолетов, однако они оказались непригодны в зимнее время года. Двигатели часто глохли, высока была смертность пилотов. На север-африканском направлении итальянские самолеты наносили удары по конвоям англичан, держали в напряжении союзнические ПВО. Летом 1943 г. из-за проблем с горючим (немцы подвели) и из-за тотального превосходства авиации противника, над Египтом совершали лишь один разведвылет в неделю. В целом итальянские самолеты несколько уступали Спитфайрам. Харрикейнам, Блэкхеймам. Баттлам, одако мастерство итальянских асов было на высоте.
    Благодаря уступанию в материальной части дух итальянцев все более снижался, ИТалия оквазывалась в невыгодном стратегическом положении, и после высадки союзников в Сицилии, Бадольо подписал капитуляцию. Реджиа Ауронатика раскололась на два лагеря. Одни пошли в союзническую авиацию, другие продолжили служить в РСИ и Люфтваффе. Часть летчиков немцы отправли в концлагеря. однако потом большинство из них отпустили для воссоздания на базе республики Сало авиационных частей.
    Некоторые цифры.
    итальянцы сбили 4600 самолетов противника, потеряли около 6000. Погибло и ранено около 13 000 пилотов. сброшено свыше 6 млн. тонн бомб, израсходовано 14 млн. патронов. Из асов можно отметить А. Висконти,Ф.Луккини,Э.Тарантола,Д.Граффера,Д.Бирона и др.
     
  4. Сребреница

    Сребреница Oberschütze

    Повідомлення:
    432
    Адреса:
    Сибирска Црна Гора
    Re: Реджиа Ауронатика

    В СССР итальянские самолеты неплохо себя проявили, сбив 225 наших самолетов, однако они оказались непригодны в зимнее время года.

    - это итальянская цифирь. Более ничем не подтвержденная.
     
  5. Darkfisher

    Darkfisher Moderator

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.224
    Адреса:
    Минск, Беларусь
    Re: Реджиа Ауронатика

    Непригодны слишком громко сказано. В основном это касается истребителей MC.200 из-за кабин открытого типа. Новые же машины MC.202 шли с закрытой кабиной.

    А кем цифры должны подтверждаться? Советами?
     
  6. Сребреница

    Сребреница Oberschütze

    Повідомлення:
    432
    Адреса:
    Сибирска Црна Гора
    Re: Реджиа Ауронатика

    А кем цифры должны подтверждаться? Советами?[/QUOTE]


    - точно не итальянцами. Их цифры завышены в 4-5 раз. В африке они по их собственных данным насбивали в 2 раза больше немцев. При этом немцы особой скромностью не отличались. Налдо учитывать, что боевые потери Оси в авиации на ВФ в целом были выше советских (ИМЕННО БОЕВЫЕ!). Советские архивы - хороший источник. Не всегда достоверный - но других у нас нет. И скорее всего уже не будет.
     
  7. Darkfisher

    Darkfisher Moderator

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.224
    Адреса:
    Минск, Беларусь
    Re: Реджиа Ауронатика

    Точность и запредельная объективность тут в принципе невозможна (если только найти незаинтересованную "нейтральную" сторону). Завышены в 4-5 раз? Так считают как раз заинтересованные стороны (британцы, русские, американцы...). По поводу разночтений с немецкими товарищами по оружию... те же немцы присваивали себе не раз победы итальянцев (успех итальянских торпедных катеров во время боев за Крит). Так что не стоит так уверенно заявлять.

    Тут я совершенно иного мнения.
     
  8. Сребреница

    Сребреница Oberschütze

    Повідомлення:
    432
    Адреса:
    Сибирска Црна Гора
    Re: Реджиа Ауронатика

    Мнение может быть любым. Но еще есть документы, как советские, так и НАРА.
     
  9. Darkfisher

    Darkfisher Moderator

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.224
    Адреса:
    Минск, Беларусь
    Re: Реджиа Ауронатика

    Так отчеты после войны все перепроверяли, только выводы каждый свои делал (+ - в зависимости от предпочтений). А свое мнение я не на пустом месте формировал, поскольку темой (всеми аспектами итальянского участия в войне) серьезно занимаюсь. Помимо мурзилок Оспрея предостаточно толковой литературы и периодики. Хотя бы статьи из итальянского журнала AeroFan.
    Из книг могу привести:
    Angelo Emiliani, Giuseppe F.Ghergo. Achille Vigna, Regia Aeronautica: Balcani e Fronte Orientale
    Nicola Malizia. Ali sulla Steppa, la Regia Aeronautica nella Campagna di Russia
    Dimensione Cielo. Aerei italiani nella 2a Guerra Mondiale
     
  10. Сребреница

    Сребреница Oberschütze

    Повідомлення:
    432
    Адреса:
    Сибирска Црна Гора
    Re: Реджиа Ауронатика

    - Вторая книга мне частично знакома в английском варианте. Никакой цифры в 225 сбитых на ВФ там нет.
     
  11. Darkfisher

    Darkfisher Moderator

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.224
    Адреса:
    Минск, Беларусь
    Re: Реджиа Ауронатика

    Не знаю как в англоязычном варианте? Хотя я не встречал переводного издания? Приведите выходные данные.
    В итальянском издании фигурируют след. цифры - 189 сбитых в воздушных боях и 29 уничтоженных на земле.
     
  12. Сребреница

    Сребреница Oberschütze

    Повідомлення:
    432
    Адреса:
    Сибирска Црна Гора
    Re: Реджиа Ауронатика

    По выходным данным. Перевод оспрейский. 2004 год.

    Nicola Malizia - не имею ничего против него, но в основном он писал про чудесные британские самолеты в боях с Реджиа и неплохо про войну на Балканах. На Восточноми фронте мог взять и потолочные цифры. В английском издании - всего 160.

    Кроме того, есть та самая оспрейская мурзилка Итальянские асы ВМВ 2002 года (2 изд) где приведено на стр 39-40 приведено вышеозначенное количество побед итальянцев на ВФ. Ссылка - на архивы Реджиа.

    В принципе я рад что вы в теме. Тогда помогите ответить на вопрос, в моей библиотеке этого нет. Каков налет часов должен был иметь итальянский пилот - курсант, чтобы получить право отправится на фронт.
     
  13. Darkfisher

    Darkfisher Moderator

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.224
    Адреса:
    Минск, Беларусь
    Re: Реджиа Ауронатика

    Что-то я не нашел в оспреевских архивах такого издания (о восточном фронте). А книги у N.Malizia действительно стоящие (взять хотя бы про Балканы или Сицилию).

    С этой книжкой я хорошо знаком.

    На обучение пилота бомбардировочной авиации предписывалось выделять 250 летных часов, истребителя — 150 часов. В ходе войны, как правило, налет составлял 80-100 часов. Эти данные я взял из итальянских изданий. Подобную же информацию приводит М. Зефиров в своей книге о RA.
     
  14. Пьер Гарри

    Пьер Гарри Oberschütze

    Повідомлення:
    255
    Адреса:
    россия.хабаровск
    Re: Реджиа Ауронатика

    в целом, соотношение побед и поражений не пользу Реджиа Ауронатики. 4600 против 6000 потерь. Особенно сквадристам досталось от англичан на Северо-Африканском театре военных действий. Остро ощущались так же проблемы с топливом. Германия как всегда подвела.
     
  15. Сребреница

    Сребреница Oberschütze

    Повідомлення:
    432
    Адреса:
    Сибирска Црна Гора
    Re: Реджиа Ауронатика

    Спасибо. С Зефировым ознакомился. Если бы не досадные ошибки в географич названия, а так полезное издание.


    Почему нет доверия к советским архивным источникам? Частично они неточны, но других нет. Итальянские не лучше.

    С наилучшими, Добрица.
     
  16. Сребреница

    Сребреница Oberschütze

    Повідомлення:
    432
    Адреса:
    Сибирска Црна Гора
    Re: Реджиа Ауронатика

    Ваши выводы не корректны и голословны.

    Эти цифры еще не есть показатель. Германия на ВФ также в БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ потеряла больше самолетов, чем ВВС РККА. Но это не мзначит, что советские ВВС были лучше. Необходимо смотреть на структуру потерь. Доли бомбардировщиков, истребителей, разведчиков, трансп авиации тд. Иакже причины потерь. И даже практику учета потерь. Например, немцы заносили в потери самолет с 10% показателем повреждений. Существовала специальная методика и тд. Итальянцы и британцы несколько иначе. Поврежденный самолет - не всегда есть потеря.

    Насчет Северной Африки. Большую роль играла эффективность ПВО союзников. Но вряд ли в воздушных боях британцы были на голову выше итакльянцев. Скорее речь идет о потерях 1 к 1,5. Это вовсе не критический показатель.

    О топливе. В условиях когда Германия испытывала острый недостаток горючего, Италия должна была рассчитывать на свои силы. Это было оговорено в договоре Гитлера и Муссолини августа 1941 года.

    Добрица Стоядинович.
     
  17. Пьер Гарри

    Пьер Гарри Oberschütze

    Повідомлення:
    255
    Адреса:
    россия.хабаровск
    Re: Реджиа Ауронатика

    Вы о каком договоре? В 1940 году в Бреннере Дуче и Фюрер договорились о передаче Италии 150 000 вагонов со стратегическим сырьем для полного перевооружения итальянской армии. Германия этого пункта выполнить не смогла. А Италии так не хватало сырья всю войну. Ведь Италия бедна полезными ископаемыми. Германия практически бросила на произвол судьбы своего союзниика. А ситуация с румынской нефтью? Дуче требовал 6 млн. тонн, Гитлер давал только 2 млн. тонн. И как и чем воевать?
     
  18. Сребреница

    Сребреница Oberschütze

    Повідомлення:
    432
    Адреса:
    Сибирска Црна Гора
    Re: Реджиа Ауронатика

    1. Необходимо учитывать, что это соглашение было заключено до того, как Италия влезла в войну на Балканах, против которой выступал Алоизыч. После этого, сырье для Италии пошло на подготовку Вермахта. Не стоит забывать, что часть обязательств Германия выполнила - поставив итальянцам французское оружие. Вплоть до 1943 года Рейх продолжал поставлять сырье в Италию.

    2. Дуче мог требовать все что угодно - 6 млн тонн - огромная цифра. Практически все что могла давать Румыния. Италия могла расчитывать на такое количество нефти только в случае захвата Вермахтом Кавказа.

    3. Не стоит забывать что Италия добывала определенное количество нефти и металлов. Этого хватило бы на минимальное обеспечение топливом и сырьем армии и военной промышленности. Однако Дуче предпочитал использовать сырье на производство тракторов и прогулочных катеров для фашистких бонз. В итоге армия сражалась на немецком бензине.
     
  19. Darkfisher

    Darkfisher Moderator

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.224
    Адреса:
    Минск, Беларусь
    Re: Реджиа Ауронатика

    Там и др. огрехи имеются, но в любой книге можно при желании найти "мухи". Я благодарен Зефирову за то, что он пишет о действительно малоизвестных для нашего читателя темах. В частности, о союзниках Германии.

    Потому что много там из рязряда "очевидного-невероятного". Если бы сам не сталкивался, то не поверил бы. Архивы, к сожалению, не 100% гарантия!
     
  20. Darkfisher

    Darkfisher Moderator

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.224
    Адреса:
    Минск, Беларусь
    Re: Реджиа Ауронатика

    Солидарен!!!

    Особенно ощутимые потери итальянцы понесли в 1943 г. (Тунис и Сицилия). Там и превосходство союзников в воздухе было не то что полным - ошеломляющим! А на Сицилии подавляющая часть машин была уничтожена на аэродромах.
     
  21. Darkfisher

    Darkfisher Moderator

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.224
    Адреса:
    Минск, Беларусь
    Re: Реджиа Ауронатика

    Адик не мог быть против, поскольку не знал о планах Бени (вплоть до нападения на Грецию):)

    Ну положим, передали немцы не бог весть что и не так уж много. Относительно неплохим приобретением стали истребители "Девуатин" и некоторые типы артиллерийских орудий. Танки (в основном H-39 и S-35) уже мало подходили для маневренной войны и несли гарнизонную службу.

    Руда и так вся шла на нужды военного производства. А вот с нефтью как раз было дело дрянь - итальянцы разведали месторождения в Ливии еще в начале 30-х, но до добычи дело так и не дошло. В 1940 г. пробурили только несколько пробных скважин. Планировалось начать полномасштабную добычу в середине 1941 г.

    Откуда такая информация? Да и бензин уже сами итальянцы перегоняли. В Италию поступала сырая нефть.
     
  22. Сребреница

    Сребреница Oberschütze

    Повідомлення:
    432
    Адреса:
    Сибирска Црна Гора
    Re: Реджиа Ауронатика

    - и бензин тоже. Смотретите Смирнова - Германия и Румыния поставляли авиационный бензин и мазут.

    - про катера и яхты из Добренцова (Экономика стран фашисткого блока, Л. 1946 год). Раньше была на Бетахе в ПДФ.
     
  23. Darkfisher

    Darkfisher Moderator

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.224
    Адреса:
    Минск, Беларусь
    Re: Реджиа Ауронатика

    Посмотрю... Хотя об экономической составляющей много работ англичан, французов и самих итальянцев. Очень подробных. Такой ерунды там даже близко не встречалось.
     
  24. Darkfisher

    Darkfisher Moderator

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.224
    Адреса:
    Минск, Беларусь
    Re: Реджиа Ауронатика

    По поводу франц. танков
    У венгров их не было. Румыны располагали древними FT-17 и относительно новыми R-35 (большей частью интернирован. польские машины в 1939 г.). 2-й танковый полк, оснащенный R-35, находился в частях второго эшелона и в основном воевал под Одессой. С осени 1941 г. был снят с фронта.
    В танковых боях на тер-ии Бельгии французские танки оказались гораздо хуже британских крейсерских машин (тоже страдавших кучей недостатков). Единственное их неоспоримое достоинство - броневая защита, но это не играло решающей роли. Немцы, кстати, тоже их использовали не в первом эшелоне. Есть конечно единичные примеры. При штурме Брестской крепости использовались несколько S-35, переоборудованные в огнеметные танки. Но это все же не маневренная война.
     
  25. Сребреница

    Сребреница Oberschütze

    Повідомлення:
    432
    Адреса:
    Сибирска Црна Гора
    Re: Реджиа Ауронатика

    А тут вы попали на тему, которую я знаю если не досканально, то достаточно хорошо. Венгры имели полтора десятка танков Н-35 и два С-35. Они в частности использовались против партизан на Ураине в 1942
    году. Есть даже их номера, присвоенные в Хонведшеге.

    Как раз таки боевые потери С-35 в ходе сражений были ниже чем у БЭК.

    Вот фрагмент истории Французского кавалерийского корпуса - использованы данные обеих сторон.

    13 мая на помощь 4. PzD прибыла 3. PzD. Однако первыми в этот день атаковали французы. 6 S-35 2 DLM атаковали южный фланг 4 танковой дивизии. Однако немцы не понесли существенных потерь – сказалось использование 88 мм орудий. В 9 часов за дело взялись пилоты Люфтваффе, немецкая пехота и танки начали прорыв к Jandrenouille на участке всего в 5 километров – здесь была сконцентрирована практически вся техника 3 и 4 танковых дивизий! Из-за налетов авиации французы потеряли значительное количество легких танков.

    В это время к северу от Jandrenouille два эскадрона танков "Сомуа" 1 кавалерийского полка 2 легкой механизированной дивизии наносят фланговый удар по позициям 4 PzD. Этот маневр привел к срыву немецкого плана развертывания войск и к значительным потерям с их стороны. Подбито было, по французским данным, около 50 немецких танков. Правда, и от 42 "Сом" двух эскадронов к вечеру 13 мая только 16 были боеспоспособными. Остальные были уничтожены или требовали длительного ремонта. Танк командира одного из взводов вернулся из боя имея 29 вмятин от 20 и 37 мм снарядов, однако, серьезных повреждений не было. По французской версии, их танки отошли из-за нехватки снарядов.


    Могу скинуть весь текст. Броня и скорость - преимущества С-35. Они не были тихоходными. И уж во всяком случае по всем параметрам (включая скорость) по пересеченной местности превосходили британские крейсера. А Матильды немцы с успехом расколошматили из "88".

    Французские танки использовались не в первом эшелоне по ряду причин - необходимость переоббучения экипажей, маловместительная башня, проблемы доставки запасных частей. Кроме того, нужно было переоборудовать их немецкими радиостанциями и командирскими башнями. Это было сделано в 1941-1942 годах. Между тем, часть "Сом" эффективно использовались в Заполярье, где количество поломок в сложных климатических условиях было относительно невелико.

    И последнее. При штурме брестской крепости, в составе 100 или 101 фм бата (номер запамятовал) использовались тяжелые Б-2, а не С-35. У немцев даже планов не было клепать из них огнеметные.

    Добрица.
     
    1 людині також подобається це.
  26. Darkfisher

    Darkfisher Moderator

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    3.224
    Адреса:
    Минск, Беларусь
    Re: Реджиа Ауронатика

    Любопытно. А когда эти машины поступили в Хонвед? Есть информация? Откуда данные (издание)?
    По поводу антипартизанских операций... у меня данные говорят о том, что венграм были приданы немецкие полицейские танковые подразделения (с трофейной бронетехникой)


    Возражаю. И дело не только в изначально меньшем кол-ве британских танков. Хотя тактика и приемы англичан и французов не слишком отличались друг от друга - британцы быстрее "учились" на поле боя.

    Было бы отлично (про текст).

    На практике - скорость на пересеченной местности была у них наравне с британским А9 или А10. Матильды под Аррасом наделали шороху у германцев и даже 88-мм не сильно им помогли. Сказались больше проблемы в управлении соединениями и родами войск.

    Об этих я как раз и говорил. Сюда можно добавить - необходимость совмещения функций стрелка и командира машины.

    Как ни крути, Карелия и Заполярье - второстепенные театры боевых действий. Местность не способствует развертыванию бронетехники. И применение здесь франц. танков не от хорошей жизни.

    Сведения разные и противоречивые. Сперва все говорили и писали о "бисах", но сейчас больше пишут именно о Сомуа. Хотя я считаю, что были и те и другие:) Но огнеметные танки точно применялись. Немцы переделывали как S-35, так и B-1bis. Есть немало фото, да и инфорации хватает.