Re: Реджиа Ауронатика Будет, как только найду - прямой ссылки на рабочем месте на его сайт нет. Только дома. Добрица.
Re: Реджиа Ауронатика Мадьярские "башки" 20-е в августе 41-го около Первомайска и в Запорожье воевали. Др. данных не имеется. Согласен, но сведения (хотя и противоречивые) имеются. Кроме того, необязательно эти машины захватили в 42-м. Могли еще с 41-го остаться.
Re: Реджиа Ауронатика http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/Hungarian/hungary.htm вот сайт В.Дюнова. Изначально он был хороший моделист, а теперь и отличный хронограф по итории трофейной техники. Добрица.
Re: Реджиа Ауронатика Обратите внимание, на фото 2 разных Т-28, один выпуска до 1936, другой после 1936 года. Весьма любопытно. Добрица.
Re: Реджиа Ауронатика Хороший сайт! Фотогалерея - интересная. Кстати, "мадьярский" БА-20 там тоже запечатлен.
Re: Реджиа Ауронатика Вернусь к Брестской крепости и трофейным французским танкам: 23 июня с 5.00 германцы начали артобстрел Цитадели, при этом им надо было постараться не поразить своих солдат, окруженных в церкви. Артобстрел продолжался весь день. Германская пехота укрепляла позиции вокруг позиций защитников крепости. Впервые против Брестской крепости были применены немецкие танки. Точнее – трофейные французские танки Somua S-35 – вооруженные пушкой калибра 47 мм и пулеметом 7,5 мм, достаточно хорошо бронированные и быстроходные. Их было 4 штуки – входивших в состав бронепоезда №28. Один из этих танков был подбит ручными гранатами у Северных ворот крепости. Второй танк прорвался в центральный двор Цитадели, но был подбит орудием 333-го полка. Оба подбитых танка немцам удалось эвакуировать. Третий танк был подбит зенитным орудием в Северных воротах крепости.
Re: Реджиа Ауронатика Речь шла об огнеметных танках, как я помню. "Сомы" действительно применялись в Бресте в обычном варианте. По данным Циттерлинга, безвозратных потерь они не понесли. Кстати, при штурме крепости принимало участие только 2 В2 102 танк батальона. Остальные брали укрепления Рава-Русского УРа.
Re: Реджиа Ауронатика Не уверен. Сомневаюсь, что в состав бронепоезда N28 могли входить огнеметные B2. Кроме того, эти данные из немецких источников.
Re: Реджиа Ауронатика А я и не утверждал, что они входили в состав 28 цуга. Они применялись как полувзвод (если можно так назвать) огнеметных танков, для подавления огневых точек противника. Но самым интересным конечно был период применения В2 при прорыве Рава-Русского УР.
Re: Реджиа Ауронатика По моему неплохие фото и инфа по C.R.32 http://base13.glasnet.ru/text/ap/cr32.htm
Re: Реджиа Ауронатика Хотелось бы уточнить о 6 млн. тонн. бомб сброшеных итальянской авиацией. Например за время войны советская авиация сбросила всего менее 1 миллиона тонн. бомб.
Ответ: Реджиа Ауронатика Такой вопрос. Где можно найти инфу по подразделениям Aerosilurante? Заранее спасибо.
Ответ: Реджиа Ауронатика О, знала, если у кого инфа есть, то у Вас. Дело в том, что я сейчас читаю по конвою PQ-18, а там есть ссылки на опыт итальянцев и на их сотрудничество в этой области с немцами. Я заинтересовалась. Так что, если у Вас есть возможность, пожалуйста, скиньте по подразделениям и операциям. Заранее спасибо.
Ответ: Re: Реджиа Ауронатика англо-американские сеятели демократии сбросили в Европе чуть менее 2 млн.тонн. Так что про итальянцев перебор какой то явно
Re: Реджиа Ауронатика Залил пару видео по теме - пара небольших отрывков из агитроликов при участии самолётов итальянских ВВС и самих лётчиков. Надеюсь удачно. http://depositfiles.com/files/d854w71ap http://depositfiles.com/files/0ic9mr6ii
Немножко фото итальянских ВВС: http://www.militaryimages.net/photopost/showphoto.php/photo/18464 http://www.militaryimages.net/photopost/showphoto.php/photo/18463
Форма итальянских ВВС. Вопрос: довоенная или после? http://www.militaryimages.net/photopost/showphoto.php/photo/9225
Камерады, вот книга, о которой упоминали в этой теме несколько страниц назад. Nicola Malizia. Ali sulla steppa. La Regia Aeronautica nella campagna di Russia. (Никола Малица. Крылья над степью. Кампания Реджиа Аеронавтика в России.) ,IBN Editore.2008г. У меня это издание, второе. Есть еще и первое издание этой книги. Название то же, но книга вышла в Edizione dell Ateneo – Roma 1987. В книге 239 страниц, предисловие автора к первому и второму изданиям, четыре главы и в конце большая аннотация на английском. Имеются также 116(!) чорно-белых фотографий по теме, 6 карт-схем и 10 схем основных противников RA из ВВС РККА. Каждая из фотографий имеет текст на итальянском и на английском языках. В советской авиационной мемуарной литературе, насколько я знаю, есть несколько упоминаний о воздушных боях с итальянскими летчиками. О них пишут А.И. Покрышкин, И.Д. Михайлик, А.Я.Баклан, Л.А. Кожевников. И.Д. Михайлик, в то время ст. сержант, летал на Як-1 в составе 237 ИАП. Его воспоминания: " Между 7 и 9 ноября 1942г., я со своим звеном выполнял патрульный полет в районе Сталинграда. В просвете облаков мелькнули четыре незнакомых мне машины. Я стал маневрировать, набирая высоту и стараясь зайти в хвост самолету, который в открытую летел над облаками. Самолеты были песочного цвета с пестрыми пятнами. Я открыл огонь по ведущему со 100-150 метров, тот клюнул носом, стал терять высоту и врезался в здания на окраине поселка Богучар. Остальные самолеты вышли из боя, после, я никогда не видел таких машин." Итальянскими данными данная потеря не подтверждается. Вылетов 7,8,9, ноября не было. Ближайший к описанному вылет был по итальянским данным 14 ноября и число машин совпадает. Из аэродрома Кantemirowka 14 ноября в 8.50 вылетели четыре С200 бомбить и обстреливать русские линии у Nikolaewka. Все машины без потерь возвратились на базу в 9.50. Это был первый случай, когда С200 использовались в качестве истребителя-бомбардировщика на Восточном фронте. От Кантемировки до Богучара километров 60 по прямой. Вполне возможно, четверка С200, о которой говорит И.Д.Михайлик, и о которой пишет Никола Малица одна и та же. А как быть с результатом боя – непонятно. У итальянцев в ноябре была только одна потеря. 4 ноября четверка МиГ-3 перехватила над нашей территорией разведчика Fiat BR.20M из 71 Gruppo Aut.OA. Для них была трагедия – гибель летчика. Это было бы зафиксировано обязательно. А если бы " загнул" И.Д.Михайлик, то выгоднее сказать, что сбитый им итальянец упал в степи, или в реку, пробив лед. Так нет же, пишет, что врезался в здания на окраине поселка Богучар. К ноябрю линия фронта уже шла по Дону, значит Богучар был в итальянских руках. Было ли подтверждение факта сбития вражеского истребителя с нашей стороны? Если записали одну единицу на счет Михайлика, то почему ее не "списали" итальянцы? Одни вопросы… Воспоминания А.И.Покрышкина:" Реактивные снаряды были очень эффективны. Помню, пошли на задание смешанной группой- шестерка И-16 соседнего полка и наша тройка "мигов". Предстояла штурмовка скопления войск противника в районе Чистяково. При подлете к цели нас пытались атаковать двенадцать итальянских истребителей "макки". Они шли сомкнутым фронтальным строем. Первыми развернулись И-16 и пустили им в лоб около десяти"эрэсов" с дистанционным взрывателем. Реактивные снаряды взорвались в строю противника. Сразу же вспыхнуло несколько "макки". Как факелы они пошли к земле. Остальные итальянские истребители тут же развернулись, рванули в сторону и скрылись. После этого случая "макки"обходили стороной наши самолеты." Судя по главам книги событие, о котором говорится, случилось летом 1942г. Где это Чистяково, я так и не нашел? В итальянской литературе нет упоминаний, чтоб их летчиков вот так пугали "эрэсами". Наибольшие потери, в одном бою сразу три истребителя, итальянцы понесли 26 июля 1942г. в районе Калача. Но это был бой девятки С200, сопровождавшей Ю-87 из 6./St.G 2 с двадцаткой ЛаГГ-3.(многовато, конечно, но так пишут) Один ЛаГГ был сбит, у итальянцев погибли из 382 эскадрильи лейтенант Francesco Peroni и сержант Arrigo Zoli. Старший сержант Adrio Gismondi приземлился на парашюте в расположении немецких войск. На следующий день, 27 июля 1942г., опять же при сопровождении Ю-87 в районе Калача в бою с ЛаГГами были сбиты командир 356 эскадрильи капитан Virginio Teucci и его ведомый мл.лейтенант Carlo Ricci. Вывод: читая литературу с той и этой стороны, концы с концами свести не удалось. Прав Бисмарк, высказывая, что больше всего врут во время войны, после охоты и перед выборами.
Камерады, может кто найдет воспоминания летчиков А.Я.Баклана, Л.А. Кожевникова. Интересуют эпизоды воздушных боев с итальянцами. Я вот нашел еще раз мемуары А.И. Покрышкина. Те же, но с другого боку. Небо войны. Трижды Герой Советского Союза генерал-полковник авиации А.И.Покрышкин. Военное издательство министерства Обороны СССР. Москва. 1966г. Ст.169. " Летали мы по-прежнему на стареньких залатанных "мигах" и "ишачках". Вооруженные реактивными снарядами И-16 казались нам все еще надежными и даже грозными истребителями. Один бой мне особенно хорошо запомнился. Как-то группа "мигов" отправилась на штурмовку вместе с шестеркой И-16 соседнего полка. Когда мы сбросили бомбы и отстрелялись, на нас вдруг навалились двенадцать итальянских истребителей "макки". Они шли развернутым фронтом, крыло к крылу. Первой ринулась в лобовую атаку эскадрилья И-16. Мы были немного в стороне и стали набирать высоту, чтобы атаковать противника сразу вслед за "ишаками". "Макки" перед опасностью сомкнулись еще плотнее. Когда они подошли на дальность выстрела реактивного снаряда, один И-16 залпом выпустил по ним все шесть своих "эрэсов". Словно огненные стрелы, снаряды понеслись навстречу вражеской группе и, взорвавшись, поразили сразу пять вражеских самолетов. Это произошло у всех на глазах. Пять "макки" вспыхнули и рухнули на землю. Уцелевшие шарахнулись в сторону и бросились наутёк. Более удачного залпа "эрэсами" я не видел за всю войну." Читая, вспомнилась детская песенка: "Вдруг послышалось три выстрела слепого. – Пятерых убило наповал…"
Когда сводите "концы с концами" полезно кроме мемуаров под рукой иметь и еще какие-нибудь источники. Макки 200 Михайлик заявил 13 октября, и был это не итальянец, а румын. Наши летом-осенью 1942 года практически все самолеты ИАР-80/81, венгерские Ре-2000 идентифицировали как Макки-200. В свою очередь большинство реальных Макки, сбитых скажем 26-27 июля были идентифицированны как Ме-109.
Строй S.79 Sparviero из 253 эскадрильи. Снимок сделан в 1940 году в Албании, эскадрилья входила в состав 104-й группы и базировалась в Тиране.
Это город Торез Донецкой области. И еще по авиации - http://www.italie1935-45.com/RA/histoire/aviationcsir2.html