9 ноября 1942. Запуск удачный. Буква V это Versuchsmuster - эксперементальный, опытный. Так обозначались не боевые пуски обычных A-4. Цифра это порядковый номер
кстати, по экспериментальным ракетным стендам Рейха есть страничка одного немецкого музея о таком испытательном центре http://www.museum-kummersdorf.de/index.php/militaerobjekte/versuchsstelle-west/raketenpruefstaende среди перечислений там есть интересное упоминание о подводном запуске 1942 Durchführung eines Versuchsschießens mit Raketen von einem getauchten U-Boot aus правда, это упоминание не о Люфтваффе
начали постепенно открывать доступ к документам, но всё ещё медленно, хотя лучше чем ничего уже доступна Bereitstellendes Archiv: Bundesarchiv Findbuch: Nachlass Wolfgang Vopersal Bestand: N 756 Vopersal, Wolfgang Überschrift: V1- und V2-Einheiten der Waffen-SS Bestellsignatur: N 756/517 Titel: Höherer Artillerie Kommandeur 191 Enthält/Darin: Enthält: Dokumente und Dokumentationen Enthält u.a.: V1, V2, A4-Programm, Division zur Vergeltung Laufzeit: 1943 - 1945, 1965 Endprovenienz: Vopersal, Wolfgang тоже уже доступна Bereitstellendes Archiv: Bundesarchiv Findbuch: Nachlass Wolfgang Vopersal Bestand: N 756 Vopersal, Wolfgang Überschrift: V1- und V2-Einheiten der Waffen-SS Bestellsignatur: N 756/291a Titel: Waffen-SS-Einheiten bei der "V 2" und SS-Sonderkommandos Enthält/Darin: Enthält: Dokumente, Dokumentationen, Korrespondenz und Zeitungsberichte Enthält u.a.: SS-Sonderkommando Magill, SS-Sonderkommando Dänemark, SD-Sonderkommando Minsk Zeitungsberichte zum "Arnsberger Fremdarbeiter-Prozess", 1957-1959 Enthält auch: "zur besondern Verwendung"-Einheiten der Waffen-SS Fotografie von SS-Untersturmführer Karl Göttl Laufzeit: 1957-1984 Benutzungsbeschränkungen: Benutzbar ab: 2014 Endprovenienz: Vopersal, Wolfgang всё ещё недоступна Bereitstellendes Archiv: Bundesarchiv Findbuch: Nachlass Wolfgang Vopersal Bestand: N 756 Vopersal, Wolfgang Überschrift: V1- und V2-Einheiten der Waffen-SS Bestellsignatur: N 756/291b Titel: "V 1"- und "V 2"-Abschuss-Einheiten Enthält/Darin: Enthält: Dokumente, Dokumentationen und Korrespondenz Enthält u.a.: Generalkommando LXV. AK, Flak-Regiment 155 W, 5. Flak-Division (W) Höherer Artillerie Kommandeur 191, Division zur Verfügung, SS-Armee-Koorps zur besonderen Verwendung Laufzeit: 1968-1988 Benutzungsbeschränkungen: Benutzbar ab: 2018 Endprovenienz: Vopersal, Wolfgang
Вот таким он был тогда в 3-м Рейхе создатель системы Спейс Шаттл вначале для Рейха, а потом уже для США генерал-майор доктор-инженер (соответствует кандидат технических наук) выдающийся конструктор Вальтер Дорнбергер
Я не очень уверен, что многоразовый космический челнок придумал Дорнбергер. Во-первых, самая первая идея была Г. Оберта (как и космических орбитальных станций). Во-вторых, Вальтер Дорнбергер был, всего скорей, только очень талантливым менеджером, администратором. От него зависело, что, где и как нужно вовремя достать, купить, заказать, сделать, организовать, сделать план работ, подготовить бюджет... Его вклад, без сомнения велик. Но, во многих источниках написано, что он занимал пост, всего лишь адекватный некоему всемогущему техническому директору ракетных программ Райха. А "мозгами" были Оберт и фон Браун.
Интересная статья, может немного не в тему. http://novaukraina.org/news/urn:news:1E45B91 (переделанная версия - https://rufabula.com/articles/2016/04/12/ukrainian-roots) Тут про Цандера, Глушко, Кондратюка, Янгеля, Королева, Челомея и ... фон Брауна. Но, очень удивило! "Родословная Вернера фон Брауна (Wernher von Braun) 1912-1977: Рюрик Новгородский +879 Игорь Киевский +945 Святослав Киевский +972 Vladimir Ier le Grand, grand-duc de Kiev +1015 Dobronega de Kiev ca 1011-1087 Swatawa Piast 1041/1048-1126 Vladislav I-er Przemyslide, duc de Boheme +1125 Vladislav I-er Przemyslide, roi de Boheme +1174 Fridric Przemyslide, duc de Boheme +1189 Ludmilla Przemyslide 1170-1240 Otton II von Wittelsbach, duc de Bavarie 1206-1253 Ludwig II Duke of Bavaria 1229-1294 Agnes of Bavaria — 1345 Markgraefin Sofie von Brandenburg Heiress of Landsberg — 1356 Magnus II Torquatus, Duke of Brunswick-Lueneburg 1328-1373 Duchess Agnes of Brunswick-Lueneburg — 1410 Duke Erich of Brunswick-Grubenhagen 1380-1427 Duchess Margarete of Brunswick-Grubenhagen — 1456 Bernhard VII ’Bellicosus Edler Herr zur Lippe 1429-1511 Johann Bidenbach Margarete zur Lippe — 1527 Irmgard von Rietberg — 1540 Nikolaus von Tecklenburg, Domherr in Koeln — 1534 Nikolaus Tecklenburg — 1563 Catharina Tecklenburg Erick Kottinck Gertrud Kottinck Maria Anna Elisabeth Schuette 1687-1728 Maria Elisabeth Detten 1723-1798 Bernhard Anton Duesberg 1749-1839 Maria-Anna Duesberg 1797-1864 August von Quistorp 1822-1877 Wernher von Quistorp 1856-1908 Emmy von Quistorp 1886-1959 Freiherr Wernher von Braun 1912-1977" В их числе Добронега, дочь князя Владимира Крестителя и (кажется) его пятой жены Анны, сестры византийских императоров. Добронеге одно время не везло и пришлось даже побыть монахиней во французском монастыре, но затем все изменилось, и она вышла замуж за польского короля Казимира I, родив ему сыновей, будущих королей польских, и дочь, что станет королевой Чехии."
Всё верно. Дорнбергер конечно участвовал в разработке американского шатла, но идея не его. Когда Дорнбергер пришёл в немецкую ракетную программу, вся теория уже была готова. В отличии от Оберта и фон Брауна у Дорнбергера нет ни одной научной работу по ракетостроению, он писал только мемуары. А без Оберта у немцев ракет вообще бы не было Пиар штука такая. Тем кто умеет себя хорошо подать и красиво смотрятся на фото приписывают то чего в природе не было, а тех кто тихо работал и по настоящему что то делал забывают - кто нибудь слышал про Клауса Риделя?
Тема совсем не та, поэтому отвечу совсем коротко. Ни какого отношения непосредственно к программе Спейс Шатл он не имел, так как был уже на пенсии. Никакого отношения к конструированию и строительству самих челноков он не имел, так как этим занималось несколько фирм- подрядчиков и не в одной он не работал. Дорнбергер в 50-60х руководил несколькими программами по разработке высотных самолётов и эти разработки в некоторой степени привели к созданию челноков, но повторюсь, к самой программе он отношения не имел З.Ы. Вот один из примеров его разработок, были и другие https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-20_Dyna-Soar
Никто ж не преуменьшает вклада Дорнбергера и по этой теме и после (по хронологии). Но, это не челнок. "19 апреля 1952 г. генерал-лейтенант доктор Вальтер Дорнбергер, бывший начальник Научно-исследовательского института ракетного оружия в Пенемюнде (Германия), позвонил Зенгеру в Париж в качестве представителя американской фирмы «Белл Эйркрафт» и пригласил его вместе с соратниками, работавшими с ним в свое время, отпраздновать успех детища фирмы «Белл» — экспериментального ракетного самолета Х-1". http://alternathistory.com/proekt-a...-na-ego-osnove-provedennye-v-drugikh-stranakh
короче, по описанию самих американцев именно благодаря Дорнбергеру Спейс Шаттл в итоге сумел подняться на орбитальную высоту. Неизвестно лишь был ли испытан Шаттл ещё в 3-м Рейхе. Вполне може быть, что это было объявлено секретом НАТО и потому никаких следов в открутом доступе не найти а кто там кому чего показывал в 1952 вообще не имеет значения
Ну, вот, примерно таким Дорнбергер занимался. Это - Х-15. Мой ровесник. "В середине 50-х годов, NASA определилось с требованиями к высотному самолету – он предназначался для полета на высотах до 100 километров со скоростью до 7.2 тысячи км/ч. Для обеспечения этих требований надо было создать двигатель ракетного типа с силой тяги равной 27 тоннам. Самолет должен был обеспечить получения необходимых данных для построения и запуска суборбитального боевого аппарата «Dyna-Soar»."
Да, над этим и работал. Х-15 вообще машинка интересная, жаль рамки раздела не позволяют подробно рассказать. По "Диназавру" небольшое уточнение. Их было два варианта, один суборбитальный и один способный на орбите несколько суток висеть.
Оригинальная брошюра от ноября 1944 о ступенчатых ракетах ПВО http://www.deutscheluftwaffe.de/arc...kete Borsig 1944/Stufenrakete Borsig 1944.pdf
Это Rh.Z.61/9 «Rheinbote», не для ПВО, прототипной предсерией обстреливали Антверпен. Разброс был очень большой.
Fi 103 "Reichenberg" на улице бельгийской деревни Grimbergen. Ракета упала в ночь с 24 на 25 февраля 1945 года. На заднем плане — британский грузовик Bedford QL 3-ton.
книга, изданная якобы для детей в 1960 году небезызвестного Вернера фон Брауна "Первый полёт на Луну" с недетскими иллюстрациями http://dreamsofspace.blogspot.de/2015/10/first-men-to-moon-reprint-in-german-1961.html