Ракетное вооружение Люфтваффе

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Adi, 20 лип 2008.

  1. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    ✙ м.Харків ✙ УКРАЇНА ✙
    Bordrakete X-4 "Ruhrstahl" (Luft-Luft) (ракета класса воздух-воздух) [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Technische Daten:
    Länge: 2001 mm
    Rumpfdurchmesser: 222 mm
    Spannweite: 725 mm
    Flügelfläche: 4,4 qm
    Gesamtgewicht: 60,5 kg
    Treibladung: 8,8 kg
    Sprengladung: 20,0 kg
    Schub: 140 kp
    Geschwindigkeit: 248 m/sec
    Reichweite: 5000 m.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Наушники немцы Dth.t-40
      1200 грн.
    2. Лесной коп . Помыты - почищены . На некоторых были куски медных проводов . Лично сам хорошо упаковыв...
      150 грн.
    3. З болота.стан по фото.
      200 грн.
    4. https://reibert.info/threads/chast-katushki-dlja-provodov-svjazi.1465928/#post-16008925 Обсуждение....
      499 грн.
    5. Всего 20 предметов ! Коп ! Все помыты - почищены ! Есть интересные керамические предметы ! На некото...
      240 грн.
  3. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Тема посвещана ракетному вооружению самолётов люфтваффе класса "земля-воздух" и "воздух-воздух". Характеристики, фото, факты, использование...
     
  4. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Re: Авиабомбы люфтваффе

    Ruhrstahl X-4 (Kramer X4)
    Тип - воздух-воздух
    Первый испытателный пуск 11.08.1944

    [​IMG]

    Точное количество боевого прминения в 1945 г. неизвестно.
     
    gantz та booob подобається це.
  5. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    ✙ м.Харків ✙ УКРАЇНА ✙
    Re: Sonderwaffen

    Ruhrstahl/Kramer X-4 (управляемая по проводам ракета класса "воздух-воздух") Дополнение к посту № 33.

    [​IMG] [​IMG][​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Коммент к последней картинке:

    X-4 могла быть выпущена по цели при угле между курсами цели и носителя до 56°.
    На схеме:
    Abwurfbereich - диапазон пуска;
    H - высота;
    Vo - начальная скорость.



    В начале 1943 года доктор Крамер (Kramer) из компании Ruhrstahl начал работу над созданием управляемой по проводам ракеты класса "воздух-воздух" X-4. RLM (Министерство Авиации Третьего Рейха) было крайне заинтересовано в подобной ракете, получившей проектный номер 8-344, и предполагало начать развертывание ее уже летом 1943 года. Все увеличивающийся натиск союзнической бомбардировочной авиации предполагалось сдержать с помощью этих ракет, используя которые истребители будут наносить удары не входя в зону огня пушек бомбардировщиков.
    Ракета X-4 представляла из себя сигарообразный сужающийся к задней части корпус с четырьмя маленькими стреловидными крыльями и четырьмя меньшими хвостовыми стабилизаторами. На законцовках двух из противостоящих крыльев были маленькие контейнеры, которые содержали провода, раскручивающиеся во время полета X-4. На законцовках двух других крыльев были простые сигнальные ракеты, которые помогали пилоту отслеживать траекторию X-4. Хвостовое оперение содержало маленькие интерцепторы, которые могли управлять тангажом и рысканием ракеты. В качестве двигателя использовался РД BMW 109-548.
    Интересно размещалось топливо: оно содержалось в двух спиральных баках (в виде вставленных друг в друга пружин), это позволяло съэкономить внутреннее пространство ракеты. В каждом баке располагался поршень, который выдавливал топливо в камеру сгорания посредством сжатого воздуха. В качестве топлива использовались химические смеси (R-Stoff или "Tonka" и SV-Stoff или "Salbei"), которые самовоспламенялись после контакта друг с другом. Боеголовка, весящая 20 кг с зоной эффективного поражения 7.6 м была установлена в носовой части ракеты. Подрыв осуществлялся пилотом, при контакте или акустическим неконтактным взрывателем, настроеном на определенный уровень шума воздушных винтов бомбардировщика.
    Применение этих ракет должно было происходить следующим образом: самолет-носитель, достигал той же самой высоты или поднимался немного выше цели. X-4, закрепленная на держателе ETC 70 или 71, сбрасывалась с одновременным запуском двигателя. При этом ракета начинала вращаться с частотой примерно оборот в секунду (вращение достигалось специальным размещением крыльев, слегка смещенных от оси ракеты). Благодаря вращению ракета была устойчива во время полета. Пилот мог управлять ракетой при помощи небольшой ручки управления в кабине (система FuG 510/238 "Düsseldorf/Detmold"). Спустя семь секунд после запуска взводился акустический взрыватель и активировалась цепь предохранителей контактного взрывателя. Акустический взрыватель (настроенный на шум винтов бомбардировщика) активизировал механизм подрыва примерно за 40 метров с дополнительной небольшой задержкой, позволявшей приблизиться к цели на рассотяние до пяти метров перед детонацией боеголовки. Если ракета не достигала цели приблизительно за 30 секунд - включался механизм самоуничтожения. Максимальная скорость ракеты могла достигать 1152 км/ч; дистанция запуска должена была быть примерно между 1.5 км и 3.5 км, хотя запас провода в бобинах равнялся 5.5 км.
    К августу 1944 года было произведено 225 опытных ракет X-4. Первые испытательные запуски состоялись 11 августа 1944 года с самолета-носителя Fw 190. Испытания продлились до начала февраля 1945 года, а в их программу были включены запуски также с Ju 88 и с Me 262 (предполагалось размещать две ракеты по одной на подкрыльевых узлах подвески). Производство X-4 было несложным. Фюзеляж состоял из трех частей: стальная носовая часть, которая содержала боеголовку, центральный блок и хвостовая часть, выполненные из листового алюминия. Сборка ракеты предполагала использование низкоквалифицированной рабочей силы. Блоки ракеты собирались простым вдвиганием друг в друга с проворотом для фиксации. Крылья, выполненные из фанеры, крепились к корпусу простыми шпильками и болтами.
    К началу 1945 года на заводе компании Ruhrstahl в Бракведе (Brackwede) были закончены приблизительно 1000-1300 корпусов ракет. Для окончательной сборки ожидали только ракетные двигатели. Но в это время завод BMW в Штаргард (Stargard) подвергся массированной бомбардировке, во время которой был уничтожена вся партия законченных РД BMW 109-548. Таким образом, планируемое RLM массированное применение Luftwaffe первой в мире управляемой ракеты класса "воздух-воздух" X-4 ранней весной 1945 года не произошло.

    Принцип действия: пластмассовая лопатка, играющая роль диафрагмы, размещена в корпусе взрывателя и связана через металлический блок с иглоподобной стрелкой, чья масса намного меньше лопатки-диафрагмы. С двух противоположных сторон на корпусе ракеты имеются отверстия (закрытые экранами с мелкой металлической сеткой), через которые звуковые волны проникают на диафрагму. Когда ракета проходит через область сдвига частоты Допплера, колебания диафрагмы возбуждают резонанс в стрелке, она касается электрического контакта и замыкает цепь воспламенителя...
     
    gantz подобається це.
  6. Kundschafter

    Kundschafter Obergefreiter

    Повідомлення:
    333
    Адреса:
    Город хлебный.
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Комрады,объясните какая система залпового огня стояла на 262-ом.Вещь мощная читал воспоминания наших летчиков,про штурмовку такими,однозначно признают - камня на камне не оставляет.Хотелось бы еще узнать смогли ли немцы ее довести до ума или она была сырой?И что о ней думали немецкие летчики(если такие оставили воспоминания))))) Думаю,что отдача у установки была еще та!...
     
  7. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Если говорить о ракетном вооружении - то это например R4M.
    Но при штурмовках впечатление явно мк-108 произвели, но это уже в "пулемётно-пушечное вооружение".
     
  8. Степной Волк

    Степной Волк Gefreiter

    Повідомлення:
    147
    Адреса:
    Чибурятия <-->Смоленск
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Fw-190 F9 Pb с НУРами. Как эта хрень в живую выглядела? перерыл всё что можно было, фоток так и не нашел. На картинке пилоны или они были в крыло вмонтированы как на 109-ом?
     

    Images:

    2_20.jpg
  9. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Вот, система эта называется WGr 21.;)
     

    Images:

    wgr21ev2.jpg
    booob подобається це.
  10. Степной Волк

    Степной Волк Gefreiter

    Повідомлення:
    147
    Адреса:
    Чибурятия <-->Смоленск
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Да вот в том и дело, что это не комплект R6 с WGr 21 на Fw-190, а Рanzer-blitz. Как я понял там их несколько штук под плоскостью.
     
  11. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Не увидел.
    ...
    Это Fw-190 F-9/Pb 1, комплекс встроен в крыло и несет на пилонах по 6 ракет с каждой стороны. А еще были версии /Pb 2, /Pb 3 и Pb 4.
    ...
    Ну вот нашел с /Pb 1.;)
     

    Images:

    1.jpg
    1 людині також подобається це.
  12. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Вот ещё такое не очень качественное фото "ракетоносца" Fw-190 A8/R6 в процессе погрузки снаряда.
     

    Images:

    123.JPG
  13. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    ✙ м.Харків ✙ УКРАЇНА ✙
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе



    [​IMG]

    Fw 190 F-8 mit 4x8,8-cm RPzBGr. 4322 (PD 8,8 cm-Pz.Büchsenrohr)

    http://www.luftwaffen-projekte.de/lwp/raketen/lkrak/lkrak.htm

    http://www.luftwaffen-projekte.de/lwp/raketen/raketen.htm
     
  14. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    ✙ м.Харків ✙ УКРАЇНА ✙
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Немного фото.. [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG][​IMG]
     
  15. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    ✙ м.Харків ✙ УКРАЇНА ✙
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Wfr.Gr. 28/32 (32 cm Wk. fl.)(воздух-земля) [​IMG] [​IMG]
     
  16. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    ✙ м.Харків ✙ УКРАЇНА ✙
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Rheinmetall-Borsig RZ 65 (на Messerschmitt Bf 110)НУРС "воздух-воздух" и "воздух-земля".

    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    [​IMG]
     
  17. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    ✙ м.Харків ✙ УКРАЇНА ✙
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Fw 190 "...В декабре 1944 года появились эффективные установки Panzerblitz I (Pb 1), состоявшие из шести или восьми ракет «воздух-воздух» R4M, приспособленных для борьбы с танками с помощью 80-мм боеголовок М8, способных пробивать броню толщиной до 90 мм. Установка РЬ 1 имела практическую дальность стрельбы 200 м. Одним недостатком было то, что в момент пуска ракет самолет должен был лететь со скоростью не более 490 км/ ч. Ракеты можно было пускать парами, или двумя залпами по 8. До февраля 1945 года люфтваффе получило 115 самолетов Fw 190F-8/Pb 1.
    Затем появились установки Panzerblitz 2, где ракеты оснащались кумулятивной боеголовкой, способной пробивать броню толщиной до 180 мм. Разрабатывались также установки Panzerblitz 3 с 210-мм кумулятивными боеголовками у ракет, но до конца войны боевого применения РЬ 3 не нашли. Также как и установка AG 140 (Abschussgeraet), представлявшая собой батарею двух 210-мм ракет другого типа, чем РЬ 3. Испытания AG 140 проходили на трех Fw 190: V78 (W.Nr. 551103), V79 (W.Nr. 583303) и V80 (W.Nr. 586600).
    Кроме описанных выше ракетных установок, на самолеты F-8 пытались установить и другие типы вооружения. Например спаренные пусковые установки «Рейн-металл» SG 11 ЗА Foerstersonde, расположенные диагонально в крыльях и направленные вниз. Спуск происходил автоматически при пролете над танком с помощью зонда Фёрстера, реагировавшего на магнитное поле танка. В октябре 1944 года в испытательном центре FGZ подготовили прототип Fw 190V75 (W.Nr. 582701), а также другой самолет (W.Nr. 586586), а в декабре к программе подключили еще один Fw 190 (W.Nr. 933425). Однако установка оказалась недостаточно эффективной, и от ее применения отказались..."
    В июне 1944 года коллектив испытателей под руководством полковника Гаупта (Versuchsgruppe Oberst Haupt) предложил огнемет Gero II - в трех модификациях: А, В и С. Огнемет предназначался для борьбы с наземными целями. В феврале 1945 года огнемет решили установить на несколько Fw 190F-8, но не известно на какой стадии эти работы прервала война, и был ли проект вообще реализован.
    Проводились также испытания самолетов F-8, оснащенных управляемыми по проводам ракетами «воздух-воздух» «Руршталь» Х-4 (Ru 322), оснащенных кумулятивными боеголовками. В испытаниях участвовали прототипы Fw 190V69 (W.Nr. 582072), V70 (W.Nr. 580029) и три серийных F-8 (W.Nr. 583431, 583438 и 584221). Испытывались и новые ракеты «Руршталь» Х-7 (Ru 347) «Rotkaeppchen), а также «Хеншель 298». Проводились испытания и с безмоторными летающими бомбами BV 246 (LT 950) «Hagelkorn». Вероятно, самолеты Fw 190F-8 также могли нести специальные бомбы SB 800RS, известные также под названием Prismen Rollbombe «Kurt» 1 или 2. Бомбы предназначались для разрушения плотин на водохранилищах. Пробные бомбометания осуществлялись на базе в Лебе в Поморье, но не известно, участвовали ли в них самолеты Fw 190F..."

    [​IMG] [​IMG] еще картинка по теме [​IMG]
     
  18. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Вот такой вид изнутри так сказать.
     

    Images:

    22.jpg
  19. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    R4M под крылом ме-262.
     

    Images:

    07-3.jpg
  20. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Испытания 21мм ракеты. Fw-190A-5, Erprobungskommando 25. На третьем фото - результат:)
     

    Images:

    Test.JPG
    Test-2.JPG
    Test-3.JPG
    gantz та booob подобається це.
  21. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.265
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    R4M......
     

    Images:

    r4m5.jpg
    swotl-9-18.jpg
    Me262-R4M-34.jpg
    gantz та booob подобається це.
  22. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.265
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    X-4.........
     

    Images:

    x4-5.jpg
    x4-6.jpg
    x4-8.jpg
    x4-11.jpg
  23. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.265
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    X-4.....................
     

    Images:

    X-4 .jpg
    x4-18.jpg
    x4-14.jpg
    x4-12.jpg
    booob подобається це.
  24. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.265
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    1.Джойстик управления X-4
    2.X-4
    3.X-4
     

    Images:

    x4-15.jpg
    x4-16.jpg
    x4-17.jpg
  25. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.265
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    1.Ba-349 c R4M
    2.Me-163 с R4M
    3.R4M
    4.R4M
     

    Images:

    Bachem Ba 349 Natter mit 28 R4M.jpg
    Lippisch Me 163 A mit R4M-Bewaffnung.jpg
    r4m.jpg
    r4n3.jpg
    gantz подобається це.
  26. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.265
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    X-4
     

    Images:

    x4_2.jpg
    x4_3.jpg
    x4_4.jpg