Прототипы и мелкосерийные виды техники

Тема у розділі 'Озброєння та техніка', створена користувачем Adolf Mebius, 4 жов 2007.

  1. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Тяжелый многобашенный танк СМК (Сергей Миронович Киров) разрабатывался в 1939 году на базе Т-35 как тяжелый танк прорыва. Конструкция СМК заметно отличается от танка -прототипа. Для уменьшения массы машины и улучшения условий работы экипажа число башен сократили до двух.В ходовой части СМК была применена торсионная подвеска, обеспечивавшая хороший ход танку массой 55 тонн. Вооружение состояло из двух пушек калибров 45 и 76 мм и пяти пулеметов калибра 7,62 мм После начала войны с Финляндией опытные образцы СМК и сходной с ним машины Т-100 были отправлены на испытание боем.Вскоре после начала атаки СМК наехал на мину и потерял гусеницу. Участвовавшие в атаке опытные КВ и Т-100 прикрывали машину в течение нескольких часов, но устранить поломку не удалось. СМК пришлось оставить на вражеской территории. После прорыва Линии Маннергейма нетронутый СМК был отбуксирован в расположение наших войск и отправлен по железной дороге на родной завод для ремонта. Но его так и не произвели, и СМК до 50-х годов стоял на задворках предприятия, пока не был переплавлен.
     

    Images:

    smk11.jpg
    smk06.jpg
    97f2b739393e.jpg
    smk113.jpg
    92c6fe89763a.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Нечаста каністра СС, виробник Sandrik. Каністра міцна, не гнила, не сипеться, не перефарбовувалась....
      11000 грн.
    2. Ключ MASCHINENFABRIK-PENIG, піднятий на місці розбитого танку, довжина 21 см.
      700 грн.
    3. З болота .З якого саме ящика- незнаю.
      150 грн.
    4. З болота.Збірна.Підбирав набором.
      600 грн.
    5. З болота.Наче з BMW R 71, або R 12 Обговорення тут:- https://reibert.info/threads/kljuch-z-nimeckogo...
      800 грн.
  3. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    В конце января 1937 года Германское Верховное Командование заказало компании Henschel und Suhn разработать и изготовить прототип тяжёлого 30-тонного танка. Обозначенный как Durchbruchwagen I, это был первый германский тяжёлый танк. Изначально он предназначался для замены Panzer III или Panzer IV. Прототип DW I был изготовлен компанией Henschel и имел броню толщиной 50 мм. Подвеска включала в себя 5 дорожных колёс и три поддерживающих катка. Krupp получил заказ на производство башни и вооружения к DW I. Krupp решил производить башню, похожую на башню Panzer IV, и вооружить её тем же 75мм. орудием KwK 40 L/24. Выпущен был только один пробный корпус, а башня к нему так и не была изготовлена. Одновременно с разработкой DW I, Waffenamt заказал Henschel разработать более тяжёлую версию 30-ти тонного танка. Им стала модифицированная версия DW I, получившая обозначение DW II. Оба, и DW I (30 т) и DW II (33 т), были оснащены двигателем Maybach HL 120, позволявшим им передвигаться со скоростью 35км/ч. DW II, как и DW I, увидел свет только в одном экземпляре — прототипе, построенном в 1938 году. И снова его башня так и не была изготовлена. Были планы по использованию на DW II башни от Panzer IV Ausf C. В конце 1938 года разработка DW была прекращена, а 9 сентября 1938 года начались работы по проекту VK3001(H). DW I и DW II интенсивно испытывались до 1941 года, и дали Henschel большой опыт для разработки VK3001(H) и будущих проектов.
     

    Images:

    hdwph1.jpg
  4. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    T28, 105mm Gun motor carriage T95 — опытная сверхтяжёлая по массе самоходная артиллерийская установка (САУ) США периода Второй мировой войны, относящаяся к классу истребителей танков. Порой эту САУ относят к сверхтяжёлым танкам. Разрабатывалась с сентября 1943 года, но так и не была закончена к концу войны, из-за чего её производство ограничилось двумя прототипами, законченными в декабре 1945 и январе 1946 года. После сверхтяжёлого танка «Маус», T28 является вторым по массе образцом бронетехники, когда-либо воплощённым в металле.
     

    Images:

    T-28-1.jpg
  5. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    ДОП-к67 посту :Особенность машины - кормовое расположение трансмиссии, нетипичное для немецкого танкостроения. В сварной башне обтекаемой формы устанавливались Характерными внешними чертами танка были командирская башенка и литая маска пушки типа Saukopf - «свиное рыло». Ходовая часть «Леопарда» состояла из шести опорных катков на борт, расположенных в шахматном порядке. Ширина гусениц - 350 мм.

    ТТХ Леопард
    БОЕВАЯ МАССА 26т.
    ЭКИПАЖ, 4чел.
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина, 6450мм
    Ширина, 3270мм
    Высота, 2800мм
    ВООРУЖЕНИЕ 50-мм пушка KwK 39 с длиной ствола 60 калибров и спаренный пулемет MG 42 калибра 7,92 мм. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом.
    БРОНИРОВАНИЕ
    Лоб корпуса - 60мм
    борт и корма корпуса – 20мм
    Лоб башни – 80мм
    Бок башни – 50мм
    ДВИГАТЕЛЬ Карбюраторный HL 157 мощностью 550 л.с. (404 кВт)
    СКОРОСТЬ
    60 км\ч по шоссе
    50 км\ч по проселку

    В ходе проектирования массового разведывательного танка фирмы MIAG и Daimler-Benz получили заказ на разработку новой боевой машины, получившей индекс VK 1602 и название «Леопард» и предназначавшейся для так называемой разведки боем.
    Танк VK 1602] представлял собой развитие опытного VK 1601, изготовленного в 1940 году. Последний задумывался как машина поддержки пехоты и имел очень мощное для легкого танка бронирование - от 50 до 80 мм. Конструктивно он был подобен другим опытным машинам того периода - VK 901 и VK 903 - и имел аналогичное вооружение. VK 1601 получил армейский индекс Pz.II Ausf.J. Семь таких машин проходили войсковые испытания в 12-й танковой дивизии на Восточном фронте.

    Впрочем, от своего предшественника «Леопард» позаимствовал разве что толщину броневых листов, во всем остальном это была совершенно новая боевая машина, которую иногда называют «Маленькая Пантера».

    Изготовление прототипа началось 30 апреля, а закончилось 1 сентября 1942 года. «Panzerprogramm 41» предусматривала выпуск 339 «тяжелых разведчиков». Серийное производство планировалось в июне 1943 года, однако уже в феврале заказ аннулировали. Такое решение неудивительно, ведь для разведки боем «тяжелый разведчик» оказался слишком тяжелым. При массе большей, чем у среднего танка Pz.IIl, «Леопард» был вооружен точно так же и отличался в лучшую сторону только более мощным бронированием и лучшими маневренными характеристиками. Но и то и другое не оставляло ему шансов при встрече с советским Т-34 или американским «Шерманом». Так что кроме прототипа ни один «Леопард» построен не был. Башня же, сконструированная для этого танка, использовалась на тяжелых четырехосных бронеавтомобилях Sd.Kfz.234/2 «Пума», правда, в несколько облегченном варианте - без командирской башенки.
     

    Images:

    377576e31304.jpg
  6. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    ТТХ СУ-45
    БОЕВАЯ МАССА> 4300
    ЭКИПАЖ, чел. 3
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
    Длина, мм ?
    Ширина, мм ?
    Высота, мм ?
    ВООРУЖЕНИЕ 45-мм противотанковая пушка образца 1932 г. и курсовой 7,62-мм пулемет ДТ
    БОЕКОМПЛЕКТ 50 выстрелов
    ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический прицел
    БРОНИРОВАНИЕ
    Лоб корпуса и башни – 9 мм
    Борт, крыша и днище – 4 мм
    ДВИГАТЕЛЬ 6-цилиндровый рядный карбюраторный ГАЗ-АА, мощностью 40 л.с.
    ТРАНСМИССИЯ 3 передачи вперед и 1 назад
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка сблокированных в 2 тележки, 1 независимый опорный каток, 2 поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо
    СКОРОСТЬ около 40 км\ч
    ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
    ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
    Высота стенки, м 0,60
    Ширина рва, м 2,00
    Глубина брода, м 0,50
    СРЕДСТВА СВЯЗИ отсутствовали

    Свою короткую историю легкая САУ, известная сейчас как СУ-37, ведет с 1935 г., когда НТО АБТУ РКАА выдал техническое задание на разработку к 15 апреля эскизного проекта самоходной установки батальонной пушки на шасси танка Т-37. Несколько позже, 11 марта 1936 г., руководство утвердило окончательные требования к “легкой самоходно-артиллерийской установке с 45-мм противотанковой пушкой на шасси танка Т-37А”. Техническое задание на легкую самоходку, первоначально получившей индекс СУ-Т-37 (позднее – СУ-37), предусматривало следующее:

    “Вес установки в боевом положении не должен превышать 3000 кг. Тактико-технические свойства СУ должны быть не ниже, чем у Т-37...
    Для самоходной установки использовать 45-мм противотанковое орудие вместе с верхним станком, прицелом и механизмами его наведения... Высота линии огня должна быть не свыше 1200 мм, углы обстрела: по вертикали -8 +25 град., по горизонтали — 30 градусов в каждую из сторон. Самоходная установка должна иметь щит, не препятствующий производить прямую наводку и прикрывать орудийный расчет спереди от пуль. С бортов расчет должен быть прикрыт до пояса 5-мм броней. В походном положении расчет должен быть прикрыт полностью, за исключением крыши.
    Самоходная установка должна допускать стрельбу как с места, так и с хода под всеми углами и быть устойчивой при стрельбе. Экипаж установки — 3 человека.
    Для самообороны предусмотреть укладку ручного пулемета ДП. Боекомплект не менее 50 снарядов и 1000 патронов”.

    Однако, к тому моменту, когда была готова техническая документация, шасси плавающего танка Т-37А решено снять с производства в виду его многочисленных недостатков. Доработку проекта поручили конструктору Д.Архарову, которому пришлось столкнуться с не меньшими трудностями, чем при производстве танков. Прежде всего, из-за установки новой артиллерийской системы, масса САУ сильно возросла. В результате пришлось отказаться от возможности оставить за ней амфибийные свойства. С этим не были согласны военные, которые справедливо полагали, что СУ-37 в таком случае уподобится обычному легкому танку. На заседании 10 ноября 1935 г. макетная комиссия АБТУ наконец получила возможность более детально изучить проект. К этому времени он значительно отличался от начального ТТЗ. Теперь САУ полностью базировалась на шасси нового плавающего танка Т-38. От него оставили силовую установку, бортовые фрикционы, приводы управления и электрооборудование. Из имеющихся вариантов артиллерийского вооружения была выбрана 45-мм противотанковая пушка образца 1932 г., которая изначально не предназначалась для установки на танковое шасси. Вместе с ней на САУ перекочевали механизм наводки и прицельные приспособления. Орудие установили прямо по центру в лобовом листе корпуса, передвинув место механика-водителя влево. Боекомплект, состоящий из 50 выстрелов, разместили вдоль бортов.
    Комиссия, в целом, утвердила проект, отметив ряд существенных недостатков. Из-за особенностей полевого орудия водителю, сидевшему слева от него рядом с прицельными приспособлениями, пришлось бы совмещать также функции наводчика. Это сочли неприемлемым и рекомендовали перенести его место на правую сторону. Заодно был оговорен крайний срок постройки опытного образца – 1 января 1936 г.
    В связи с большими изменениями проекта САУ получила название СУ-45 – таким образом, ни одной СУ-37 построено не было.

    Пока шло изготовление рабочих чертежей АБТУ пожелало использовать штатную укладку снарядов, используемую на легком танке Т-26. Это повлекло за собой перепроектирование корпуса, который стал более высоким, и привело к ещё большему увеличению массы. В итоге, шасси САУ с трудом выдерживало её вес в 4300 кг. Конструкторская бригада внесла необходимые доработки, сблизив тележки подвески и добавив дополнительный опорный каток. Пока шли доработки срок поставки первого опытного образца был нарушен – лишь весной 1936 г. прототип СУ-45 поступил на испытания.
    Как и следовало ожидать, САУ оказалась хуже оригинального плавающего танка, на основе которого она проектировалась. Шасси самоходки, и без того страдавшее от технических недостатков, было слишком перетяжеленно. Мощность двигателя, при имеющейся массе, была недостаточна. Вдобавок, плохая система охлаждения приводила к тому, что вода в радиаторе начинала закипать даже при преодолении небольших подъемов на пересеченной местности. Работа трансмиссии тоже оставляла желать много лучшего – от этого “бича” всех советских танков удалось избавиться только в годы войны. Кроме того, компоновка экипажа осталась прежней – водитель остался слева и был вынужден в боевых условиях бросать управление, чтобы обеспечить наводку орудия. Вдобавок в лобовой части корпуса был установлен танковый пулемет ДТ, так что теснота в боевой рубке САУ осталась такой же, как и на танке.
    Рассудив, что в таком виде СУ-45 непригодна к серийному производству, АБТУ потребовало создать САУ на базе шасси Т-38М. Правда, в 1938 г., от этой затеи отказались совсем, закрыв все работы по созданию самоходных орудий на шасси сверхлегких танков.
     

    Images:

    377576e31304.jpg
  7. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    ИСУ-152 \ "Объект 740"

    Тяжелая самоходная артиллерийская установка


    Разработчик: КБ завода №100
    Год начала работ: 1944
    Год выпуска первого прототипа: 1945
    Серийно не строился из-за технических недостатков.


    Пока шли работы над самоходными установками ИСУ-122-1, ИСУ-152-1 и ИСУ-130 в недрах КБ №100 созрел ещё один проект САУ, получивший индекс "Объект 740". Новая самоходка должна была отличаться более мощным бронированием и вооружаться 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20СМ, проектированние которое начали в КБ Грабина в конце 1943 года. От стандартной МЛ-20С она отличалась,главным образом, отстутствием дульного тормоза, что позволило бы увеличить мощность выстрела. Сейчас эта машина более известна как ИСУ-152 образца 1945 года.

    Конструкция новой ИСУ-152 была сочетанием отдельных угрегатов от тяжелого танка ИС-3 и САУ ИСУ-152, а также новых разработок.
    Броневой корпус самоходной установки был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить наилушую снарядостойкость. Для этого броневые листы рубки сваривались под очень большими углами наклона (особенно по бортам), что придавало САУ характерные только её "ромбические" формы при виде спереди. Лобовой лист корпуса был выполнен в виде цельной бронеплиты толщиной 120 мм установленной под углом 50°, нижний лист имел толщину 100 мм и устанвливался под углом 55°. Верхние бортовые листы толщиной 90 мм имели угол наклона 60°. Толщина бронирования маски пушки составила 160 мм, что вместе с защитой противооткатных устройств и лобовым листом корпуса дало суммарное толщину брони 320 мм. При этом высота САУ составила всего 2240 мм, при увеличении боевой масы всего на 1300 кг.
    Ходовая часть была заимствована у тяжелого танка ИС-3 и состояла из 12 сдвоенных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, 6 поддерживающих роликов, передних направляющих и задних ведущих колес зубового зацепления. Каждая гусеница состояла из 86 одногребневых траков шириной 650 мм.
    Гаубица-пушка МЛ-20СМ монтировалась в рамке на лобовой бронеплите рубки. Баллистика орудия была аналогична предыдущему варианту МЛ-20. С орудием спаривался крупнокалиберный пулемёт ДШК калибра 12,7 мм. Спаренная установка монтировалась в рамке на лобовой бронеплите рубки по осевой линии машины. Её вертикальные углы наводки составляли от -1°45' до +18°, горизонтальная наводка ограничивалась сектором в 11°. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2,5-3 м составляла 800-1000 м, дальность выстрела прямой наводкой - 3,8 км, наибольшая дальность стрельбы - около 13 км. Выстрел производился посредством электрического или ручного механического спуска, практическая скорострельность — 1-2 выстрела в минуту. Боекомплект орудия составлял 20 выстрелов раздельного заряжания. Снаряды укладывались вдоль обоих бортов рубки, заряды - там же, а также на днище боевого отделения и на задней стенке рубки.
    Для защиты от нападения с воздуха САУ оснащалась вторым зенитным крупнокалиберным пулемётом ДШК на вращающейся турели у люка заряжающего с коллиматорным прицелом К-10Т. Боекомплект к спаренному и зенитному пулемётам составлял 300 патронов.
    Помимо этого, для самообороны экипаж имел два автомата (пистолет-пулемёта) ППШ или ППС с боекомплектом 497 патрон (7 дисков) и 25 ручных гранат Ф-1.
    Для наблюдения за окружающей обстановкой использовались четыре прибора МК-IV. Стрельба из орудия осуществлялась при помощи телескопического прицела ТШ-17К (прямой наводкой) и панорамы Герца (с закрытых позиций). Для обеспечения возможности огня в тёмное время суток шкалы прицелов имели приборы подсветки.
    В кормовой части корпуса устанавливался 12-цилиндровый 4-тактный двигатель В-2ИС мощностью 520 л.с. Пуск двигателя обеспечивался электрическим стартёром СТ-700 мощностью 15 л. с. (11 кВт) или сжатым воздухом из двух резервуаров ёмкостью 10 л в боевом отделении машины. Дизель В-2ИС комплектовался топливным насосом высокого давления НК-1 с всережимным регулятором РНК-1 и корректором подачи топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха использовался фильтр типа “Мультициклон”. Общая ёмкость внутренних топливных баков составляла 540 л. Самоходка также оснащалась двумя наружными дополнительными топливными баками (каждый по 90 л), не связанными с топливной системой двигателя.
    Трансмиссия машины состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, 4-ступенчатой КПП с демультипликатором (8 передач вперед и 2 назад), двух бортовых двухступенчатых планетарных механизма поворота с многодисковым блокировочным фрикционом сухого трения "сталь по стали" и ленточными тормозами и двух двухрядных комбинированных бортовых редукторов.
    Средства связи включали в себя радиостанцию 10РК-26 и переговорное устройство ТПУ-4-БисФ на 4 абонента.
    Экипаж самоходки состявлял 5 человек. Три члена экипажа располагались слева от орудия: впереди механик-водитель, затем наводчик, и сзади - заряжающий. Командир машины и замковый находились справа от орудия. Посадка и выход экипажа производились через четыре люка на крыше рубки. Круглый люк слева от орудия также использовался для вывода наружу удлинителя панорамного прицела. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем самоходки и ряд мелких лючков для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.

    Испытания ИСУ-152 начались весной 1945 года и не принесли желаемых результатов. Из-за больших углов установки бронелистов увеличилась теснота боевом отделении. Отказ от дульного тормоза привел к тому, что откат увеличился до 900 мм, из-за чего пришлось перенести рабочее место механика-водителя в левую верхнюю часть боевого отделения. Кроме того, с орудием МЛ-20СМ самоходка не могла нести на борту десант.
    Все эти недостатки, а также ряд других конструктивных недоработок привел к тому, что ИСУ-152 образца 1945 года на вооружение принята не была. Единственный прототип сейчас демонстрируется в музее бронетанковых войск в Кубинке.
     

    Images:

    377576e31304.jpg
  8. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Разработчик: КБ завода №38
    Год начала работ: 1943
    Год выпуска первого прототипа: 1943

    САУ серийно не строилась из-за несоответствия техническим требованиям армии.


    Попытка улучшить боевую эффективность серийных САУ СУ-76 привела летом 1943 г. к появлению опытной самоходки СУ-57. Инициатором проекта был горьковский артиллерийский завод №92 с подачи начальника ЦАКБ В.Грабина при поддержке Д.Устинова возобновил производство 57-мм противотанковых пушек ЗИС-2, а также их танковых вариантов ЗИС-4, прекращенное в конце 1941 года. Эти орудия имели очень хорошие показатели бронепробиваемости и могли успешно бороться с немецкими средними танками типа Pz.III и Pz.IV последних серий.
    Опытная САУ СУ-57, выпущенная заводом №38, представляла собой серийную СУ-76М, вооруженную 57-мм пушкой СУ-15-57, что повлекло а собой небольшую модернизацию боевого отделения и рубки. На испытаниях, проведенных летом 1943 г., выяснилось, что СУ-57 не полностью отвечает требованиям заказчика. Прежде всего требовалось установить на шасси полностью закрытый бронекорпус в противоснарядным бронированием и уменьшить откат орудия. Поскольку сделать это было затруднительно, работы по СУ-57 завода №38 свернули.
    Тем временем завод ГАЗ предложил собственный вариант противотанковой САУ, вооруженную 57-мм орудием С-1-57 и оснащенную импортным дизелем. Она получила обозначение СУ-57б и поступила на испытания почти одновременно с СУ-57. Несмотря на положительные отзывы, на вооружение она также не принималась. Военные специалисты указали на высокую стоимость САУ и недопустимость развертывания серийного производства техники, если она зависит от поставок двигателей из за рубежа.
     

    Images:

    377576e31304.jpg
  9. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Прототип Тигр-2 VK4502(P)
     

    Images:

    ju88a.jpg
  10. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    КВ-5
    В марте 1941 года командование Красной Армии получило разведывательную информацию о том, что в Германии завершены работы по созданию танков с мощным бронированием и они уже поступают в войска. Причем в донесениях наших разведчиков особо подчеркивалось, что все наши танковые и противотанковые пушки не смогут пробить их брони. Следует пояснить, что все это не соответствовало действительности - разработкой тяжелых танков в Германии в то время не занимались. Скорее всего дело было в следующем: весной 1941 года в состав немецких «панцерваффе» стали поступать трофейные французские танки В-1, имевшие броню толщиной 60 мм. Видимо это и стало почвой для слухов о «новых немецких танках с мощной броней».
    Но обеспокоенное этой информацией, высшее руководство СССР и Красной Армии решает принять адекватные меры. 7 апреля 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП (б) приняли постановление № 827-345 сс, в котором, в частности, ставилась задача на проектирование сверхтяжелого танка КВ-5. 9 апреля постановление было продублировано более расширенным по содержанию приказом по наркомату тяжелого машиностроения за № 231 сс:
    ...
    "О танке КВ-5.
    Директору Кировского завода
    т.Зальцману:
    1. Спроектировать и изготовить к 10 ноября 1941 года танк КВ-5. Разработку конструкции корпуса танка и штампованной башни произвести совместно с конструкторами Ижорского завода исходя из следующих основных характеристик КВ-5:
    а) броня - лобовая 170 мм, борт - 150 мм, башня - 170 мм;
    б) вооружение - 107 мм пушка ЗиС-6;
    в) двигатель - дизель мощностью 1200 л.с.;
    г) ширина не более 4200 мм.
    Предусмотреть при конструировании возможность транспортировки по железной дороге при всех условиях движения.
    К 15 июля 1941 года изготовить и подать на Ижорский завод чертежи на корпус и башню КВ-5. К 1 августа 1941 года предъявить на утверждение в НКО СССР и ГАБТУ КА макет и технический проект КВ-5. Учесть, что Ижорский завод обязан изготовить и подать на Кировский завод к 1 октября 1941 года корпус и башню КВ-5
    ...
    Народный комиссар тяжелого
    машиностроения Малышев /подпись/".
    В июне 1941 года начались работы по танку КВ-5. Старшим инженером машины был назначен талантливый конструктор Н.Цейц, один из старейших работников СКВ-2. Кроме него в группу проектирования вошли К.Кузьмин (корпус), Л.Сычев (башня и установка вооружения), Н.Федорчук (ходовая часть). При проектировании КВ-5 был учтен опыт по разработке проектов КВ-4. В результате получился мощный танк довольно необычного вида. Корпус КВ-5 имел высоту всего 920 мм, поэтому механик-водитель и радист-пулеметчик получили специальные башенки, обеспечивающие им достаточные сектора обзора. Башня ромбовидной формы была довольно крупных размеров. В ней размещались командир танка, имевший в своем распоряжении командирскую башенку, наводчик и заряжающий. Солидный диаметр погона - 1840 мм - и большой внутренний объем башни обеспечивали всем членам экипажа нормальные условия работы. Бронирование танка было очень мощным - 150-180 мм.
    С началом войны в проект пришлось внести целый ряд корректив. Так, пришлось отказаться от идеи изготовления штампованной башни (она была заменена на сварную), ввиду отсутствия дизеля мощностью 1200 л.с. (он находился в стадии разработки) КВ-5 перепроектировали под установку двух обычных двигателей В-2, размещенных параллельно. К августу 1941 года проект КВ-5 был практически полностью завершен, началось изготовление ряда узлов и агрегатов танка. Но из-за тяжелой обстановки на фронте под Ленинградом все опытные работы на Кировском заводе прекратили и все силы бросили на увеличение выпуска серийных КВ. Самая поздняя дата, обнаруженная на сохранившихся чертежах КВ-5 - 15 августа 1941 года, когда бои уже шли под Лугой и Красногвардейск
     

    Images:

    4cc6dd689a.jpg
  11. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Проект тяжёлого танка Гротте

    В марте 1930 г. для оказания технической помощи в Советский Союз были приглашены иностранные специалисты, в числе которых был немецкий инженер Эдвард Гротте. Под его руководством к осени 1931 г. на ленинградском заводе "Большевик" был разработан и изготовлен опытный средний танк ТГ. Но в серийное производство этот танк не пошёл. Работы над ТГ были прекращены, а от дальнейших услуг Э.Гротте решили отказаться.
    Но ещё в марте 1931 г. Э. Гротте предложил УММ РККА два варианта 1000-тонного сверхтанка с установкой вооружения в трёх или шести башнях. В башнях устанавливались два 304-мм орудия, четыре 152 и 76-мм и две 45-мм пушки. Экипаж танка состоял из сорока человек. Броневая защита лобовой части корпуса и башни достигала 300 мм, бортов - 250 мм, крыши и днища - 60-100 мм. На машине предполагалось установить несколько двигателей суммарной мощностью 24000 л.с. (17630 кВт), которые должны были обеспечить скорость движения до 60 км/ч. Трансмиссия танка - гидромеханическая с электрической системой управления. В ходовой части предусматривалось приминение гидравлической подвески и тройных гусениц. При рассмотрении эскизного проекта машины было признано, что конструкция танка будет чрезвычайно громоздкой и сложной для освоения в производстве
     

    Images:

    555ae8f708.jpg
    88cce5b836.jpg
  12. JIuCa

    JIuCa Schütze

    Повідомлення:
    2
    Адреса:
    Минск
    Да,действительно он проекрировался для Германии,это 1500-тонное самоходное орудие Dora P1500 фирмы "Крупп", являющуюся проектом постановки небезызвестного орудия Dora/Gustav на гусеничное шасси и собственный двигатель. вооруженные двумя 280-, либо двумя 305-мм орудиями + вспомогательный калибр 122 либо 152 мм.
     
  13. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    E-50 и E-75



    Эти танки должны были стать самыми массовыми в будущей германской армии. Ближнее к концу войны Департамент по вооружениям германской армии (Heereswaffenamt) всё больше склонялся к необходимости экономить материальные и людские ресурсы, так как война постепенно приобретала затяжной характер. Разработка программы Entwicklung (или просто "Е") была начата для разработки новой бронетанковой техники, причём с привлечением КБ, которые до этого не сталкивались с проектированием танков. Е-50 и Е-75 обладали большой унификацией конструкции, включая корпуса, подвеску и башни. Планы производства Третьего Рейха предусматривали прекращение в конце 1945 г. производства танков Пантер и её менее приоритетного варианта Пантеры-2 и перехода на Е-50 и E-75.
     

    Images:

    P25237.jpg
    P16785.jpg
  14. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1)Сверхтяжелый танк КВ-5 «Бегемот» (проект) 2)Германские опытные САУ: 170-мм Gerat 809 (вверху) и 210-мм Gerat 810.3)Германские опытные 88-мм зенитные САУ SonderFNHRGestell «Grille» 8.8 cm mit Flak 88 образца 1939 г. (вверху) и 1941 г. 4)САУ «Фердинанд», вооруженная 128-мм орудием (вариант «ИФ»). 5)Опытный средний танк VK 3001 (Р), 1941 г., — один из предшественников серийного танка «Тигр».
     

    Images:

    i_117.jpg
    i_089.jpg
    i_080.jpg
    i_077.jpg
    i_073.jpg
  15. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1)Германский средний танк Pz.IV Н (вариант «ИФ») со спрямленным передним бронелистом (вверху) и его дальнейшее развитие с башней от танка «Пантера» и 88-мм пушкой.2)Проект вооружения танка БТ-2 203-мм динамореактивной пушкой. 3)Предложенные П. Гроховским проекты установки пусковых установок реактивных снарядов на танк Т-37, танкетку Т-27, танк БТ-5 (сверху вниз). 4)Проекты бронетехники, предложенные П. Гроховским (сверху вниз): танк-аэросани с винтом и двигателем внутри корпуса; бронемотоцикл; бронеавтомобиль на воздушной подушке. 5)Американский опытный «кавалерийский» танк T7.
     

    Images:

    i_072.jpg
    i_073.jpg
    i_064.jpg
    i_063.jpg
    i_062.jpg
  16. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1)Прототип Versuchs-Panther (Fgst.Nr.V1), построенный фирмой MAN в сентябре 1942 года. Вместо башни установлен груз. Обратите внимание на ведущее колесо: такие ведущие колёса устанавливались только на прототипы.2)Прототип Versuchs-Panther (Fgst.Nr.V2), построенный фирмой MAN осенью 1942 года. Пушка имеет шаровидный дульный тормоз, идентичный тем, что устанавливались на Pz.Kpfw. IV Ausf.F2.3)Первый прототип «Пантеры» на ходовых испытаниях. На лобовую броню прикреплен автомобильный регистрационный номер.
     

    Images:

    273705rx98.jpg
    273706TOHU.jpg
    273709fjl_.jpg
  17. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Нереализованые варианты модорнизации Pzkw IV.
     

    Images:

    273705rx98.jpg
  18. Wirlin

    Wirlin Obergefreiter

    Повідомлення:
    263
    Адреса:
    Тирасполь-Москва,ПМР-Россия
    Танк Бегемот это шутка моделистов
     
  19. Wirlin

    Wirlin Obergefreiter

    Повідомлення:
    263
    Адреса:
    Тирасполь-Москва,ПМР-Россия
    Была целая батарея которая охраняла лично Гитлера
    [​IMG]
     
  20. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Уточним :)
    .. .. Шасси «Пантеры» Ausf D с установленным на нем деревянным макетом башни ЗСУ «Коелиан».

    .. .. И немного истории

    :smile_8:
     
  21. Шульц.

    Шульц. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    507
    Адреса:
    Украина. Киев
    Вот наткнулся на такие фото. Что можите сказать по этому поводу. На первом что то наподобии саней или прицепа.
     

    Images:

    tr4.jpg
    bren1.jpg
    DSF_62_1_.jpg
    251-88.jpg
    Minenr__umpanzer III.jpg
  22. Erwin_Riefkogel

    Erwin_Riefkogel Erik für immer

    Повідомлення:
    9.866
    Адреса:
    ОЗСП "АЗОВ"
    Немного Е-серии...

    1-3) Е-25
    4) Е-75
    5) Е-100
     

    Images:

    0_31dc1_a3754d53_orig.jpg
    E25 - JAGUAR.jpg
    E25 JAGUAR.jpg
    e75.jpg
    E100.jpg
  23. Шульц.

    Шульц. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    507
    Адреса:
    Украина. Киев
    И еще одна модель. Может она и была серийной,но мне впервые попалось такое фото.
     

    Images:

    mobel.jpg
  24. Erwin_Riefkogel

    Erwin_Riefkogel Erik für immer

    Повідомлення:
    9.866
    Адреса:
    ОЗСП "АЗОВ"
    1) Е-75
    2) Hetzer II - E10
    3) вся серия...
     
  25. Erwin_Riefkogel

    Erwin_Riefkogel Erik für immer

    Повідомлення:
    9.866
    Адреса:
    ОЗСП "АЗОВ"
  26. Erwin_Riefkogel

    Erwin_Riefkogel Erik für immer

    Повідомлення:
    9.866
    Адреса:
    ОЗСП "АЗОВ"
    зенитка MOEBELWAGEN. серийная. сделано 240 штук.
     

    Images:

    0_f2e9_4d8c2d75_XL.jpg