Проблематика официального поискового движения и пути решения

Тема у розділі 'Теорія ВА', створена користувачем Bogdans, 12 лип 2010.

  1. Секретариат ВОО

    Секретариат ВОО Obergefreiter

    Повідомлення:
    58
    Адреса:
    Ukraine/Kiev
    По первой ссылке ТОМА поразило :

    Раскопки проводила поисковая группа частного археолога из Полтавы Александра Ломакина, 37 лет. С ним работали пятеро человек. Спонсировал раскопки директор фирмы ”Сателлит” 51-летний Юрий Цомартов. Он — основатель частного Полтавского музея конфликтов ХХ века и волнуется о захоронении солдат.


    С Цомартовым Ломакин больше не общается.
    Нам сказали работать и заверили, что все разрешения будут. Мы как идиоты работали. А в результате стаои козлами отпущения.

    Лишнее свидетельство того что на местном уровне председатели сельсоветов, участковые, прокуроры а зачастую и руководители ра.госадминистраций темнота, законов не знают (или не хотят знать?!). Кто угодно приехал корочкой помахал и порядок копай... Еще какие то липовые востановления КМУ цитируют.... Зачем было лезть в мемориал?

    По второй ссылке Тома:

    Зараз в умисному незаконному руйнуванні пам`ятників культурної спадщини підозрюється голова правління історико-пошукової громадської організації «Історична Полтавщина».

    За його словами, виправдовуючи свої дії, члени історико-пошукової організації стверджували, що розкопували тільки занедбані, завалені сміттям могили і робили «украй важливу» для суспільства справу. Теоретично, члени громадської організації працювали ради втілення в життя благородної мети – створення меморіалу міжрайонного значення, зауважили в ЦГЗ.

    В рамках досудового розслідування кримінальної справи співробітники Зіньківського райвідділу міліції вилучили з домогосподарства голови правління історико-пошукової організації металодетектор і археологічні знахідки: антикварні монети (часів царської Росії і післявоєнної епохи), нагрудні знаки «Гвардія», обручки, хрестики, гудзики, а також запали і бойову гранату часів Великої Вітчизняної війни.
    Граната стала підставою для порушення кримінальної справи за сукупністю злочинів, вчинених головою організації «Історична Полтавщина», за ч. 1 ст. 298 (знищення, руйнування або пошкодження пам`яток) і ч. 1 ст. 263 (незаконне поводження з бойовими припасами) Кримінального кодексу України.

    Из той же серии....... Тупо мародеры, как бы они себя не оправдывали! Печально! И опять звучит Полтавская область!
     
  2. Цікаві лоти

    1. 38900 грн.
    2. С болота , помыт , на фото. Бои по 44 году. Вроде все на месте. Хороший макет
      2050 грн.
    3. Оригинал. С документами. На балансе юрлица. Складского хранения. Из коллекции бывшего министра обор...
      160000 грн.
    4. Детали затвора.Копано давно. 20-мм FlaK-30 — базовая модель, буксируемая зенитная пушка на колёсном...
      850 грн.
    5. 150 грн.
  3. Wolgadeutscher

    Wolgadeutscher Гешефтмахер

    Повідомлення:
    8.522
    Адреса:
    Санкт-Ленинбургъ
    факты там точные, т.к. обследование проводили мои знакомые. И это уже не первый раз кстати. Помимо просто грабителей древних могильников, в последние годы активно уничтожается археология именно "поисковиками"-дегенератами, которые считают себя "археологами". Хотя к археологии как свиньи к апельсинам...

    почему то если эксгуматор или копарь, так сразу "археолог", напоминает анекдот:

    Два мужика едут в вагоне метро. Заходит негр с саксофоном
    и садится напротив них. Один мужик говорит другому:
    - Hет, ты скажи... Hу почему, как еврей - так непременно
    со скрипкой?
     
    1 людині також подобається це.
  4. Wolfgrey

    Wolfgrey Moderator

    Повідомлення:
    6.376
    Адреса:
    Україна, Дніпро
    Жуткие факты. У нас в Украине даже на ныешнем этапе законодательство более совершенно в том плане, хорошо что нам "Дозволы" выдаёт та же служба, что и археологам, соответственно и контролирует работы тоже она. Тут, как минимум, предупредят, куда лезть нельзя.
    Ну и вторая, субьективная, причина - непрофессионализм поисковиков. К сожалению, в наших краях такое явление тоже имеет место быть. Но это поправимо - если ребята поймут необходимость хотя бы некоторого базового багажа знаний - получить их не проблема. А что в некоторых вопросах планка поднята очень высоко - так не нужно стремиться её перепрыгнуть, можно просто использовать, как ориентир. Ведь приведенный по ссылке
    материал наглядно демонстрирует именно ту ситуацию, когда поисковики, чистосердечно выполняя свой долг, просто по недостатку квалификации влипли в очень проблемную историю, нехорошую именно тем, что на данном конкретном примере можно раздуть очень гнилую тему, способную "похоронить" поисковое движение, как неквалифицированное и вредное, наносящее непоправимый вред и т.л. и т.п. Подобных поводов давать нельзя, нас и так не очень жалуют.
    Касаемо "плана по костям" - этого явления допускать нельзя категорически! Единственный "показатель", в котором есть смысл соревноваться - это качество проводимых исследований и количество исторической информации, "извлечённой" из раскопов.
    ИМХО гораздо почётнее найти одного солдата, и определить по нему максимум сведений - от имени до обстоятельств гибели, чем достать несколько десятков мешков костей из ямы, после чего останутся только безымянные кости без истории и точка на карте.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  5. Wolfgrey

    Wolfgrey Moderator

    Повідомлення:
    6.376
    Адреса:
    Україна, Дніпро
    Абсолютно правильное замечание. Я тоже не так давно пытался "подтянуть" под наше занятие понятие "археология", пока не разобрался во вредности такой позиции. Тут ситуация как в поговорке - "назвался груздём...". Хочешь быть археологом - будь им. Получи соответствующее образование, "выбегай" себе Открытый лист. найди финансирование, организуй экспедицию - и работай. А называться "археологом" только по той причине, что заимел в руках лопату - самозванство и незаконное присвоение должностных полномочий. Какие-либо приставки перед этим словом сути не меняют. Как, к слову, и "чёрный". Археолог - это профессия. "Чёрный Археологг" - это типа "мент-оборотень". А не грабитель могил с лопатой.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  6. Wolgadeutscher

    Wolgadeutscher Гешефтмахер

    Повідомлення:
    8.522
    Адреса:
    Санкт-Ленинбургъ
    я сам археолог по профессии, помимо того что гешефтмахер :)

    моя специализация лежит в краях где войны не было , и перезахоронениями слава богу никто не занимается. Но вот коллеги на Северо-Западе уже не первый год жалуются на "поисковиков", а их всё больше, и они все "археологи"...

    хотя археология это наука о древностях...
     
    2 користувачам це сподобалось.
  7. Tom Raider

    Tom Raider Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    685
    Адреса:
    Киев
    Альо вы о чем:eek:?
    Хотите сказать что они полные идиоты, покажите мне хоть одного поисковика, археолога, черного археолога который не отличит древние захоронений детей и женшин от захоронения солдат ВМВ?
    Если совсем делитанты непонемаюшие анатомию, то соорентироваться по сопутке могли, или можно спутать наконечник копя с патроном?
     
    2 користувачам це сподобалось.
  8. Wolfgrey

    Wolfgrey Moderator

    Повідомлення:
    6.376
    Адреса:
    Україна, Дніпро
    В данном случае я предпочёл не углубляться в дебри анализа по поводу могли-не могли, а "по умолчанию" принял текст статьи за истину. Что касаемо "определить", я лично был свидетелем, когда листовидный наконечник дротика, вылезший в пахотном слое на поле боя ВОВ, народ пытался "привязать" к амуниции второй мировой. А древнерусские гражданские захоронения сопуткой небогаты. Кроме того, в той части России, о которой шла речь по ссылке, тщательный пересев земельки в поисках мелких находок не особо развит - там народ привык к "оптовым" количествам.
     
    1 людині також подобається це.
  9. Чёрный Швед

    Чёрный Швед Правый Сектор

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    10
    Повідомлення:
    3.489
    Адреса:
    Восточный Фронт
    и на кой такие поисковики в поле? :smile_12: професионализм не пройдёт..... это аргумент к тому что дозволы от культуры таки нужны? тогда зачем нужна тема в 1000 постов? давайте весь конструктив подотрём и начнём калометание заново. или если на то пошло давайте я перекину тему в курилку? тему почистил, флудить - в курилку, общаться - в личку. ппц ну что тяжело чтоли?
     
    1 людині також подобається це.
  10. Чёрный Швед

    Чёрный Швед Правый Сектор

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    10
    Повідомлення:
    3.489
    Адреса:
    Восточный Фронт
    И дабы не возникало глупых вопросов и не менее глупых предложений - о чём говорилось ранее - закон наших самых ближних северных соседей. Уже обжёгшихся на "Всеяроссийских" и прочих подобных организациях. Так, чисто поржать просто.

    Закон Брянской области от 8 ноября 2005 г. N 77-З

    "О порядке проведения поисковой работы по увековечению памяти
    погибших при защите Отечества на территории Брянской области"
    (принят Брянской областной Думой 27 октября 2005 г.)

    Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" и иными федеральными нормативными правовыми актами устанавливает основы проведения на территории Брянской области поисковой работы, целью которой является увековечение памяти погибших при защите Отечества.

    Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

    1. В целях настоящего Закона используются понятия и термины в следующих значениях:
    1) поисковая работа - целенаправленная работа по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установлению имен погибших или имен пропавших без вести при защите Отечества;
    2) воинское захоронение - захоронение погибших при защите Отечества с находящимся на нем надгробием, памятником, стелой, обелиском, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами (военное мемориальное кладбище, воинское кладбище, отдельный воинский участок на общем кладбище, братская и индивидуальная могила на общем кладбище и вне кладбища, колумбарий, урна с прахом погибшего, места гибели речных и воздушных судов с экипажами);
    3) поисковое общественное объединение - общественное объединение, созданное в порядке, установленном федеральным законодательством, с целью осуществления деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
    4) поисковик - физическое лицо, являющееся членом (участником) поискового общественного объединения, прошедшее специальную подготовку для проведения поисковой работы.
    2. В настоящем Законе используются иные понятия и термины, определенные федеральным законодательством о поисковой работе.



    Статья 2. Основные положения организации и проведения на территории Брянской области поисковой работы

    1. Законодательство в Брянской области по увековечению памяти погибших при защите Отечества и в вооруженных конфликтах основывается на положениях Конституции Российской Федерации, международных соглашениях, действующих в Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы сохранения и содержания военных могил и воинских захоронений, в том числе поставленных на государственную охрану как памятники истории и культуры, Законе Брянской области "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия на территории Брянской области" и состоит из настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Брянской области.
    2. Поисковая работа на территории Брянской области организуется в соответствии с федеральным законом и проводится уполномоченными поисковыми общественными объединениями с разрешения органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (далее по тексту - органы местного самоуправления).
    Предоставление поисковым общественным объединениям полномочий на проведение поисковой работы на территории Брянской области, а также лишение данных полномочий осуществляется администрацией Брянской области либо органом исполнительной власти Брянской области, на который возложены полномочия по координации деятельности и контролю в сфере организации и проведения на территории Брянской области поисковой работы, в порядке, определяемом нормативным правовым актом Губернатора Брянской области.
    3. Поисковая работа проводится в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести.
    4. Поисковая работа осуществляется в районах бывших боев архивах, музеях, а также путем опроса местных жителей, участников и свидетелей событий.
    5. Порядок организации и проведения поисковой работы, включая требования по безопасности проведения поисковой работы, а также порядок выдачи органами местного самоуправления поисковым общественным объединениям разрешений на проведение поисковой работы на территории муниципальных образований и аннулирования таких разрешений, определяется положением о порядке организации и проведения поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Брянской области, утверждаемым нормативным правовым актом Губернатора Брянской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
    6. К проведению поисково-разведывательных и эксгумационных работ на местности допускаются лица не моложе 18 лет. К другим работам по раскопкам и захоронению (перезахоронению) останков воинов не допускаются лица моложе 14 лет.
     
    1 людині також подобається це.
  11. Чёрный Швед

    Чёрный Швед Правый Сектор

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    10
    Повідомлення:
    3.489
    Адреса:
    Восточный Фронт
    Статья 3. Обеспечение сохранности места обнаружения непогребенных останков и неизвестных захоронений

    1. Граждане, организации в случае обнаружения в процессе проведения работ непогребенных останков или неизвестных захоронений, а также юридические лица, являющиеся собственниками участка земли, обязаны сообщить об этом в органы местного самоуправления и немедленно приостановить работы.
    2. Органы местного самоуправления обеспечивают обследование обнаруженных непогребенных останков или неизвестных захоронений. В случае признания обнаруженных непогребенных останков останками людей, погибших в период проведения военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества, а также в случае признания обнаруженных неизвестных захоронений воинскими захоронениями органы местного самоуправления принимают меры по обеспечению сохранности обнаруженных останков или неизвестных воинских захоронений и организуют проведение внеплановой поисковой работы.
    Работы могут быть возобновлены только с разрешения органа местного самоуправления.



    Статья 4. Компетенция Брянской областной Думы в сфере организации и проведения на территории Брянской области поисковой работы

    К компетенции Брянской областной Думы в сфере организации и проведения на территории Брянской области поисковой работы относится:
    а) осуществление в соответствии с федеральным законодательством законодательного регулирования организации и проведения поисковой работы;
    б) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Брянской области о поисковой работе на территории Брянской области;
    в) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, Уставом Брянской области, законами Брянской области к компетенции Брянской областной Думы.



    Статья 5. Компетенция администрации Брянской области в сфере организации и проведения на территории Брянской области поисковой работы

    К компетенции администрации Брянской области в сфере организации и проведения на территории Брянской области поисковой работы относится:
    а) обеспечение реализации областных законодательных актов в сфере организации и проведения на территории Брянской области поисковой работы;
    б) определение органа исполнительной власти Брянской области, на который возлагаются полномочия по координации деятельности и контролю в сфере организации и проведения на территории Брянской области поисковой работы (далее по тексту - уполномоченный орган);
    в) предоставление поисковым общественным объединениям полномочий на проведение поисковой работы и лишение данных полномочий;
    г) организация проведения поисковой работы на территории Брянской области и руководство такой работой;
    д) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, Уставом Брянской области, законами Брянской области к компетенции администрации Брянской области как высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.



    Статья 6. Компетенция уполномоченного органа в сфере организации и проведения на территории Брянской области поисковой работы

    1. К компетенции уполномоченного органа в сфере организации и проведения на территории Брянской области поисковой работы относится:
    1) участие в разработке и реализации областной программы;
    2) внесение в установленном областным законодательством порядке предложений по финансированию областной программы, распределению финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на ее реализацию;
    3) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации и проведении поисковой работы;
    4) предоставление поисковым общественным объединениям полномочий на проведение поисковой работы и лишение данных полномочий;
    5) координация деятельности поисковых общественных объединений по проведению поисковой работы;
    6) организация и проведение специального обучения поисковиков, осуществление допуска поисковиков к поисковой работе;
    7) осуществление контроля за проведением поисковой работы;
    8) оказание консультативной и методической помощи поисковым общественным объединениям при проведении ими поисковой работы;
    9) иные полномочия в пределах компетенции, определенной областным законодательством.
    2. В случае, если администрацией Брянской области уполномоченный орган не определен, полномочия данного органа осуществляет администрация Брянской области.Администрация Брянской области вправе принять к исполнению отдельные или все полномочия уполномоченного органа, установленные областным законодательством.



    Статья 7. Финансирование поисковой работы

    В соответствии с федеральным законом финансирование поисковой работы на территории Брянской области может осуществляться за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, а также иных, не запрещенных законодательством, источников.



    Статья 8. Орган по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений, поставленных на государственную охрану как памятники истории и культуры

    1. Органом по обеспечению сохранности, содержанию и благоустройству военных могил и воинских захоронений, поставленных на государственную охрану как памятники истории культуры, является областной орган по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры.
    2. В случае нахождения пришедшего в негодность воинского захоронения или мемориального сооружения в местах, удаленных от населенных пунктов, и при отсутствии дорог к такому захоронению может производиться перезахоронение останков в установленном порядке по решению органов местного самоуправления.



    Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.



    Губернатор Брянской области H.B.Денин
    г. Брянск


    И всё! Никакой "проблематики", никаких "союзов", никакой МВК, никаких ненрешаемых проблем. Меняем только в тексте "уп.орган" на нечто вроде нашей "археологии", чтоб пионеры с разрешениями на поле не лезли, сулицы рыть древнерусские, как Серыйволк говорил. Просто как на ВОПе подорваться. Бери да топипасть в верховну раду или что там у кого областную администрацию.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  12. Wolfgrey

    Wolfgrey Moderator

    Повідомлення:
    6.376
    Адреса:
    Україна, Дніпро
    Спасибо. Опыт соседей интересен и достоин изучения, но в нашем случае малоприменим. Украинское законодательство в поисковой сфере сильно отличается от российского, и, по моему мнению, в определённых моментах наше совершеннее. Из действительно хороших идей я хотел бы отметить следующие пункты:
    1. ст.1 п. 3,4 - хорошее и чёткое обозначение понятий, у нас такого нет - всё размыто и размазано по разным актам.
    2. Ст.6 п.6. Очень правильно, у нас стремление проводить подготовку поисковиков ни одна госструктура даже не декларировала.
    Всё остальное у нас тоже прописано (ЗУ "Об охране исторического наследия", постановленик КМУ 1867), но толк от этого будет только тогда, когда законы будут выполняться. А если всё останеться как сейчас - "как хочу, так и ворочу" - то никаой, даже самых хороший закон, положения не исправит, поскольку его просто никто не будет исполнять.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  13. Тушканчик

    Тушканчик Feldwebel

    Повідомлення:
    276
    Адреса:
    Пустыня
    Брянский закон устарел. Он был принят в 2005г. на базе ФЗ "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" с поправками от 2004г., а вот поправки 2006г. в нем уже не учтены. Вот последний вариант закона РФ, регламентирующего поисковую деятельность...



    ЗАКОН ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА
    (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.11.2006 N 179-ФЗ)

    Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.


    Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества

    Увековечению подлежит память:
    - погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;
    - погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;
    - умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;
    - погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.
    Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.
    Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

    Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества

    Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
    - сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
    - сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
    - занесение фамилий погибших при защите Отечества и других сведений о них в книги Памяти;
    - создание мемориальных музеев, организация выставок, сооружение на местах боевых действий памятных знаков;
    - публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам;
    - присвоение фамилий и имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, предприятиям, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям, кораблям и судам;
    - установление памятных дат и Всероссийского дня Памяти.
    По решению органов государственной власти и управления, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.


    Раздел II. ЗАХОРОНЕНИЯ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

    Статья 3. Захоронения погибших при защите Отечества

    Захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.
    К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  14. Тушканчик

    Тушканчик Feldwebel

    Повідомлення:
    276
    Адреса:
    Пустыня
    Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества

    Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества осуществляется с отданием воинских почестей. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за содержание мест захоронения, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества возлагается на органы местного самоуправления, а в части отдания воинских почестей - на органы военного управления.
    Захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы, организуют и проводят органы местного самоуправления.
    При обнаружении останков военнослужащих армий других государств захоронение производится с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.
    Перезахоронение останков погибших проводится по решению органов местного самоуправления с обязательным уведомлением родственников погибших, розыск которых осуществляют органы военного управления.
    Захоронение погибших в ходе военных действий проводится соответствии с требованиями уставов, приказов и директив командования.

    Статья 5. Государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений

    Воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется местными органами власти и управления, а на территориях других государств - представительствами Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.
    Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.
    Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов. Содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляются в порядке, который определен межгосударственными договорами и соглашениями.

    Статья 6. Обеспечение сохранности воинских захоронений

    В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
    Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учет подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона.
    Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.
    Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления.
    Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность за сохранность воинских захоронений, находящихся на землях, предоставленных им в пользование. В случае обнаружения захоронений на предоставленных им землях они обязаны сообщить об этом в органы местного самоуправления.
    Сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного самоуправления.

    Статья 7. Восстановление воинских захоронений
    Пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению органами местного самоуправления.
    Предприятия, учреждения, организации или граждане, виновные в повреждении воинских захоронений, обязаны их восстановить.


    Раздел III. ПОИСКОВАЯ РАБОТА

    Статья 8. Организация поисковой работы

    В целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести проводится поисковая работа. Она организуется (на основе местных программ - удалено) и проводится общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы.
    Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

    Статья 9. Порядок проведения поисковой работы

    Порядок проведения поисковой работы определяется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а в части захоронения погибших - органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
    Захоронение выявленных в ходе проведения поисковых работ останков погибших проводится в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а обнаруженные неизвестные ранее воинские захоронения после их обследования, учета и регистрации благоустраиваются силами органов местного самоуправления с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях.
    Найденные оружие, документы и другое имущество погибших передаются по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета. При этом документы, личные вещи и награды погибших передаются их родственникам или в музеи, стрелковое оружие передается в органы внутренних дел. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.
    Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в органы военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.


    Раздел IV. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАБОТУ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

    Статья 10. Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества
    Руководство работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и ее координация возлагаются на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
    Деятельность указанного органа и работа по увековечению памяти погибших при защите Отечества осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
    Работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (а также местные органы власти и управления – удалено), а в части захоронения и содержания мест захоронения - органы местного самоуправления.

    Статья 11. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

    Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества:
    - руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;
    - разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;
    - организует централизованный учет и паспортизацию воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе и захоронений, расположенных на территориях других государств;
    - осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений, вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты межгосударственных договоров и соглашений о статусе воинских захоронений;
    - организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;
    - рассматривает предложения граждан, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;
    - осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.

    Министерство обороны Российской Федерации:
    - по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы;
    - участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации;
    - ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих;
    - координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы, а также по паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации и на территориях других государств;
    - совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;
    - участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;
    - рассматривает запросы граждан по выяснению судеб пропавших без вести родственников.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  15. Тушканчик

    Тушканчик Feldwebel

    Повідомлення:
    276
    Адреса:
    Пустыня
    Органы военного управления (военкоматы – уточнение):
    - принимают участие в работе по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
    - оказывают практическую помощь общественным объединениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;
    - осуществляют документальный прием оружия, военной техники и других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;
    - участвуют в выявлении и благоустройстве воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляют их учет;
    - ведут работу по установлению сведений о погибших и пропавших без вести;
    - оказывают помощь в подготовке материалов для издания книг Памяти.

    Федеральная служба безопасности Российской Федерации:
    - ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
    - принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
    - участвует в подготовке материалов для книг Памяти.

    Министерство внутренних дел Российской Федерации:
    - обеспечивает общественный порядок при проведении поисковой работы;
    - в установленном порядке осуществляет прием стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы;
    - ведет учет погибших военнослужащих внутренних войск, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
    - принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
    - определяет порядок издания книг Памяти в системе Министерства.

    Министерство иностранных дел Российской Федерации:
    -разрабатывает проекты межгосударственных договоров и соглашений об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений на территориях других государств, захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации, а также участвует в реализации этих договоров и соглашений;
    -через свои представительства в других государствах осуществляет мероприятия по установлению сведений о пропавших без вести в ходе боевых действий, вооруженных конфликтов и при выполнении воинского долга на территориях других государств, организует учет и паспортизацию воинских захоронений на территориях других государств;
    -согласовывает с соответствующими организациями государств, на территориях которых находятся воинские захоронения, вопросы об установлении на захоронениях мемориальных знаков, а также об их благоустройстве;
    -регулирует порядок посещения воинских захоронений родственниками погибших на территориях других государств;
    -устанавливает порядок посещения воинских захоронений на территории Российской Федерации родственниками погибших (умерших) - гражданами других государств.

    Служба внешней разведки Российской Федерации:
    - ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
    - принимает участие в установлении судеб пропавших без вести;
    - участвует в подготовке материалов для книг Памяти.

    Федеральный орган исполнительной власти в области средств массовой информации:
    - обеспечивает полиграфическую базу для издания Всероссийской книги Памяти;
    - обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести.

    Федеральный орган исполнительной власти в области культуры и искусства:
    - организует проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;
    - принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании музейных экспозиций и выставок федерального значения, реконструкции надгробий и памятников погибшим федерального значения, классификации и паспортизации воинских захоронений.

    Органы местного самоуправления:
    - осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации;
    - создают резерв площадей для новых воинских захоронений;
    В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.


    Раздел V. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

    Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества
    Расходы на проведение мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленной настоящим Законом, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
    Расходы на проведение осуществляемых Правительством Российской Федерации мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, финансируются из федерального бюджета.
    Расходы на содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации осуществляются на основе межгосударственных договоров и соглашений.
    Порядок материально-технического обеспечения предусмотренных настоящим Законом мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества определяется Правительством Российской Федерации.

    Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона
    Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.
    Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    Президент Российской Федерации
    Б.ЕЛЬЦИН

    Москва, Дом Советов России
    14 января 1993 года
    N 4292-1
     
    5 користувачам це сподобалось.
  16. лесоустроитель

    лесоустроитель Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    620
    Адреса:
    Оленино Россия
    Только прошу обратить внимание вот на что - в соответствии с данным ФЗ поисковая работа не является одной из форм увековечения памяти погибших при защите Отечества. (См. Раздел 1 , Статья 2)
    Вот статью в газетку написать - другое дело !
     
  17. Тушканчик

    Тушканчик Feldwebel

    Повідомлення:
    276
    Адреса:
    Пустыня

    ...... при этом, Миноброны РФ, на которое, согласно Указу Президент РФ №37: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=57926 возложены "полномочия по увековечению памяти погибших при защите Отечества" содной стороны говорит, что ни чем помочь поисковикам не может, т.к. помощь общественным организациям не в их компетенции. (А народ то губы раскатал после Указа на технику МО, полевые кухни и т.д..:D..Наивные мы люди:smile_12:), а с другой стороны рвется определять порядок проведения поисковой работы, в том числе наделять полномочиями общественные поисковые объединения (организации) и осуществлять координацию поисковой работы:

    "Тезисы основного доклада начальника Управления МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества генерал-майора КИРИЛИНА А.В. на сборах с руководителями региональных поисковых общественных объединений, уполномоченных Главами субъектов Российской Федерации проводить поисковую работу. г. Егорьевск, 9-10 сентября 2008 г."

    "В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 января 2006 г. № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества» (далее — Указ 37). Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на Министерство обороны Российской Федерации в 2006 году возложены обязанности по организации и руководству работой по увековечению памяти защитников Отечества в Российской Федерации и за ее пределами. Хочу здесь подчеркнуть слова «руководит» и «разрабатывает нормативные документы».
    Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее — Указ 314) определяет, что под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание обязательных для исполнения правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Указом 314 также определено, что: «федеральное министерство (которым и является Минобороны России) на основании и во исполнение федеральных законов и актов Президента Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности».
    Следовательно, в части, касающейся Вас, в соответствии со Ст. 9 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» и в свете полномочий, определенных Указом 37, Министерство обороны Российской Федерации определяет порядок проведения поисковой работы, в том числе наделяет полномочиями общественные поисковые объединения (организации). Кроме того, осуществляет координацию поисковой работы".
     
  18. Тушканчик

    Тушканчик Feldwebel

    Повідомлення:
    276
    Адреса:
    Пустыня
    А вот так МО оценило работу российских поисковиков - кстати, действительно очень точно и конкретно:

    "Тезисы основного доклада начальника Управления МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества генерал-майора КИРИЛИНА А.В. на сборах с руководителями региональных поисковых общественных объединений, уполномоченных Главами субъектов Российской Федерации проводить поисковую работу. г. Егорьевск, 9-10 сентября 2008 г."

    Позволю себе представить Вашему вниманию результаты нашего анализа.

    1. Нормативная база поисковой работы характеризуется, мягко говоря, широким разнообразием различных нормативных документов, принятых на всех уровнях вертикали власти в нашей стране. Это и основополагающий Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», и законодательство субъектов Российской Федерации, большое количество подзаконных актов, включая решения правительств разного уровня

    2. После того, как завершил свое существование Комсомол, поисковое движение пытались организовать как государственные, так и общественные структуры.

    3. Основной эффект от проведения поисковой работы рассматривался в качестве формы патриотического воспитания молодежи.

    4. Поисковые мероприятия проводились, в большинстве своем, хаотично, в соответствии с личными предпочтениями руководителей общественных организаций, хотя иногда и проводилась серьезная архивно-документальная подготовка.

    5. Стабильного финансирования со стороны бюджетов любых уровней, за редкими исключениями, не проводилось.

    6. Профессиональная подготовка поисковиков и руководителей проводилась бессистемно, на региональном уровне, за редкими исключениями проведения учебных вахт памяти.

    7. Мероприятия, проводимые Федеральным агентством по образованию Минобрнауки (огромная признательность Игорю Иннокентьевичу Мельниченко и его команде за то, что они смогли, хоть и в рамках программы «Патриотическое воспитание молодежи в Российской Федерации», вообще выбить какие-либо денежные средства на поддержку поискового движения), а в дальнейшем Роспатриотцентром, сводились к эпизодическому сбору определенной части поисковиков страны, и не ставили своей целью проанализировать и обобщить практические результаты работы. Принимаемые решения на конференциях, посвященных открытию и закрытию Всероссийских «Вахт Памяти» практически никем не исполнялись.

    8. Самое же страшное то, что фактически не велась, за редким исключением, документация — протоколы эксгумации и акты захоронения останков, найденных в результате поисковых работ. Не велись рабочие карты. В результате за 40 лет поискового движения издано лишь три тома с фамилиями из медальонов найденных солдат, а сколько медальонов уничтожено из-за непрофессиональности поисковиков, сколько перезахороненных воинов так и останутся теперь неизвестными).

    9. В стране образовалось несколько «группировок» поисковиков, которые соперничают и мешают работать друг другу, всячески компрометируя противников. Это часть поисковиков, примкнувшая к Союзу поисковых отрядов Ю.А.Смирнова, у которого ранее имелись полномочия на осуществление поисковой работы в стране, и другая часть — работающая под эгидой комитетов (отделов) по делам молодежи субъектов Федерации и государственных поисковых центров военно-патриотической направленности. И самая негативная группировка - «черные копатели» или «трофейщики». Что кривить душой — каждый поисковик в душе любитель военной истории и коллекционер предметов, с ней связанных. Но ведь главная наша задача, и Минобороны России это подчеркивает — погибший солдат, его судьба и память о нем.

    10. В последнее время многие поисковики стали серьезными учеными и посвятили свою научную деятельность развитию методологии и инструментария поисковых работ. Начинает применяться современная техника и технологии — от геоадаров до геоинформационных систем и банков данных.

    11. Военные комиссариаты самоустранились от исполнения своих обязанностей, определенных им Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», а с переходом на рыночные отношения Минобороны России утратило возможность оказания безвозмездной помощи поисковикам.

    Вот такие выводы".
     
  19. Тушканчик

    Тушканчик Feldwebel

    Повідомлення:
    276
    Адреса:
    Пустыня
    Так что, что у нас, что у вас - хрен - редьки не слаще. Все зависит только от нас самих. Так что, как говорится, на Бога надейся, а веслами греби...
     
    Sanya-gensek подобається це.
  20. Wolfgrey

    Wolfgrey Moderator

    Повідомлення:
    6.376
    Адреса:
    Україна, Дніпро
    Абсолютно правильно - идеального (или даже приближающегося к идеалу) решения поискового вопроса на просторах СНГ пока не выработано. И пока мы вместо того, чтобы пытаться находить конструктив и использовать малейшую возможность для становления движения, будем рвать друг другу глотки в борьбе за какое-то призрачное господство, выяснять "какой лидер лидерее", пользуясь парадигмой "если не я, то и никто" и пытаться ставить подножку тому, кто хоть "на пол ноздри" вырвался вперёд - ничего хорошего не получится. А выиграют от этого только любители "половить рыбку в мутной водичке" и "махровая чернота".
     
    1 людині також подобається це.
  21. Tom Raider

    Tom Raider Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    685
    Адреса:
    Киев
    О чем Вы?
    Вы действительно считаете что с решением вопроса и принятием законна, "махровая чернота" автоматически самолеквидируеться?:D

    Они не выиграют и не проиграют, им пофиг на все наши терки, и принятие законна их не коснеться.
     
    3 користувачам це сподобалось.
  22. Товарищ Сержант

    Товарищ Сержант Серая Сава Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    17
    Повідомлення:
    3.181
    Адреса:
    Кіевъ, Черная Гора
    Виталий, давайте заканчивать комсомольский митинг и находить конструктив. Вы же от него всячески уклоняетесь. А я всячески стремлюсь.

    Вот последний пример. Как заявил Ярослав Жилкин, "по инициативе ВОО "Союз "Народная память" при министерстве создана рабочая группа из представителей поисковых организаций, специализированных предприятий, историков и представителей органов охраны культурного наследия большинства областей Украины. Первоочередные задачи рабочей группы — реформирование Государственной межведомственной комиссии и совершенствования поискового законодательства".

    Фактически:
    1. В составе рабочей группы до недавнего времени было формально представлено семь регионов Украины. Причем Днепропетровскую область представляет сразу шесть человек из 21.
    2. Члены рабочей группы Жилкин Я.А., Грешных Б.С., Ляшенко С.В. представляют ВОО "Союз Народная память", где двое последних - работники секретариата, не имеющиеся никакого опыта в полевом поиске. В то же время, Жилкин Я.А. одновременно является президентом ОО "Поиск-Днепр", от которой представлен Олещенко В.В.
    3. Четыре человека - чиновники. Что там делает, к примеру, представитель Черниговской областной МВК - вообще непонятно. Равно как и культурная спадщина Днепропетровской области.
    4. Еще шесть человек представляют спецпредприятия, которые зарабатывают деньги.
    5. Из общественников глава МАИФ "Цитадель" П. Нетесов вошел в состав рабочей группы представляя: а) незарегистрированную организацию б) фортификаторов, а не поисковиков.
    6. Рабочая группа ставит на повестку дня вопросы, "совершенствующие поисковое законодательство" в существующих рамках. Никакого реального упрощения жизни для общественных организаций не было и нет.

    Поскольку реальность резко расходится со словами, я решил помочь ВОО сделать сказку былью. Следуя заявлению Жилкина Я.А., я подал в Минрегион следующие предложения:

    1. Убрать мелких чиновников и ввести в состав группы представителей Минкульта и Гос. агентства земельных ресурсов, ввиду формирования рынка земли и ее последующей продаже в частную собственность.
    2. Сократить к-во спецпредприятий в пользу общественных организаций.
    3. Сократить днепропетровское воинство и гордых фортификаторов в пользу представителей реальных поисковых организаций из: Запорожской, Закарпатской, Киевской, Николаевской, Черниговской областей и г. Киева (пофамильно). Меня тоже. Замечу, что почти все эти люди подавали документы на включение в состав рабочей группы в конце прошлого года, но не вошли в нее - без объяснения причин.
    4. Дополнять и расширять состав рабочей группы по необходимости, для того, чтобы в ней было действительно представлено большинство областей.
    5. Заняться разработкой законопроекта "Об увековечении памяти жертв войн и политических репрессий".

    Если нужно - копию письма могу выложить.

    По моим данным, секретариат ВОО тут же засуетился :) О том, какое решение будет принято министерством в итоге, я сообщу позже. Конструктив на живых примерах, так сказать.

    ЗЫ Отдельная ветка по законопроекту тут, на форуме, будет создана завтра.
     
    15 користувачам це сподобалось.
  23. Tom Raider

    Tom Raider Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    685
    Адреса:
    Киев
    http://gorod.dp.ua/news/71139

    Ярослав Жилкин рассказал об акции, в которой участвуют поисковики Днепропетровска в Черниговской области. «Днепропетровские поисковые организации сегодня всеми признаются абсолютными лидерами:D
     
  24. Tom Raider

    Tom Raider Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    685
    Адреса:
    Киев
    http://mynews-in.net/news/politics/2012/03/27/3073528.html - опа

    Глава правления ВОО "Народная Память" стал секретарем Государственной межведомственной комиссии по делам увековечения памяти жертв войны и политических репрессий
     
  25. Товарищ Сержант

    Товарищ Сержант Серая Сава Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    17
    Повідомлення:
    3.181
    Адреса:
    Кіевъ, Черная Гора
    поздравляем! :) Цель, за которую так боролся наш лидер, достигнута. Ну, теперь-то все поисковики Украины вздохнут свободно, не так ли? Отменят все идиотские "дозволы", везде зеленый свет :)
     
    9 користувачам це сподобалось.
  26. Andreas Fogel

    Andreas Fogel Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    269
    Адреса:
    Далеко
    Ну что уважаемые представители Союза и лично Лидер Жилкин - ждем списка самых белых поисковых отрядов, которые будут заниматся поиском и тех, кто вошел в черный список.
    Огласите весь список, пжлста!!!