Помогите в реставрации немецкой каски...

Тема у розділі 'Реставрація знахідок', створена користувачем kyltic, 27 жов 2017.

  1. alex-kv

    alex-kv Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    8
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    27
    Повідомлення:
    975
    Адреса:
    УКРАЇНА
    Проблема ещё во времени нахождения в воде. Краска может напитаться и начинать волдыриться от воды. Может уже нету времени держать неделями её в мыле.
     
    kyltic подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Різьба хороша. Алюмінієва внутрішня колба має маленьку дірку , яку я зробив для вилучення ВВ
      800 грн.
    2. Реставрована Eihandgranate M-39, повністю деактивована. Вживу виглядає дуже ркалістично. Зібрана з о...
      1100 грн.
    3. Мина пристрелочная дымовая по 43 г. Редкая, потому что не часто попадается и не всякий специалист во...
      500 грн.
    4. (в наявності 2 шт.)
      Мина ПОМЗ-2. Полный комплект. В комплекте с учебной 75--и гр шашкой и взрывателем УВГ периода ВОВ. Р...
      1000 грн.
    5. с коллекции, просверлены отверстия 4-ре по кругу и одно на дне. на фото показал. бокалит немножко по...
      150 грн.
  3. alex-kv

    alex-kv Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    8
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    27
    Повідомлення:
    975
    Адреса:
    УКРАЇНА
    Вот пример держания в мыле складского сохрана каску. Чуток разъело краску и это уже ничем не исправишь. До сих пор локти кусаю. К стати держал меньше 12 часов в мыле.
    [​IMG]
     
    Останнє редагування: 27 жов 2017
  4. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Этап отмачивания в мыльном растворе и периодические чистки зубной щеткой уже в прошлом; состояние не особо изменилось в лучшую сторону по сравнению с изображениями на фото, а потому требуются уже более жесткие меры...
     
  5. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Кстати, верно, у меня на каске в некоторых местах тоже появились пупырышки!((
     
  6. egoiste

    egoiste Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    554
    Адреса:
    Одеса, Україна
    На форуме есть камрады с опытом, не пожалейте денег, испортить предмет очень легко.
     
    Рихард, honda_1 та kyltic подобається це.
  7. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Да я уже и сам задумываюсь над тем, чтобы продать ее, а взамен доложить денег и купить себе уже отреставрированный коллекционный экземпляр!
     
    egoiste подобається це.
  8. egoiste

    egoiste Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    554
    Адреса:
    Одеса, Україна
    Красивый шлем, отдайте в чистку и будет Вам счастье, это не так дорого как купить хороший экземпляр.
     
    Рихард та kyltic подобається це.
  9. alex-kv

    alex-kv Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    8
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    27
    Повідомлення:
    975
    Адреса:
    УКРАЇНА
    Раз началась волдыриться тут я уже пас.
     
  10. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Так порекомендуйте хорошего специалиста по этим делам, а я уже взвешу все за и против и приму окончательное решение до момента невозврата!
     
  11. roman29

    roman29 Moderator

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    107
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    221
    Повідомлення:
    1.369
    egoiste та kyltic подобається це.
  12. Amadeus

    Amadeus Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.581
    Адреса:
    Евразия
    Если помощь еще актуальна, то могу дать пару советов...очистить эту каску самому нет никакой сложности. Во-первых вы должны для себя решить, что вы хотите после чистки получить - каску в родной краске с утратами, в некоторых местах со сквозными дырами, с уменьшенными очагами коррозии с консервацией (относительной) или очищенную полностью от ржавчины каску для дальнейшей реставрации (сварка, шпатлевка, покраска, установка подшлемника и т.д.). Для первого способа нужно чистить долго использую химию и механическую чистку. Алгоритм действий, чистка производится либо кислотой либо щелочью, кислота обычно лимонная или щавелевая, здесь все зависит от концентрации, я обычно использую лимонную кислоту в концентрации 30-40 грамм на литр теплой воды, каждый час нужно протирать зубной мягкой щеткой с хоз. мылом и мягкой стороной губки для посуды, тогда краске ничего не будет, заблуждение что лимонная кислота сжирает краску и изменяет цвет, если под краской нет коррозии, и она хорошо подверглась адгезии, то слабый раствор лимонной кислоты ничего плохого краске не сделает. Когда раствор темнеет - его нужно заменить на новый. Важно насчет декали... декаль - это переводная картинка, которую кислота может смыть, при чистке ее нужно прикрыть, например куском клеенки, облепленной скотчем или пластилином, капать на декаль горячим воском не советую.. Щавелевую кислоту особо не использую. т.к. она склонна образовывать белесый осадок на предмете, краска посветлеет. Вся поверхностная ржавчина будет сходить, обычно сама ржа в несколько раз превышает по объему место коррозии (раковину), так чистить нужно до тех пор, пока ржи на каске будет минимальное количество, затем уже механически срезать остатки ржавчины, в конце обработать защитным средством (например, вазелин, балистол). Но будьте готовы к тому, что в процессе чистки появится "звездное небо", отвалится кусок вальца, в местах, где ржавчина сошла полностью, будет голый металл, его может быть до 50% от всей каски. Пузырьки на краске - это не от воды, это источники ржавчины, которые находятся под краской, и которые со временем вылезут наружу. Так же можно чистить в щелочной среде, для этого нужно взять хоз мыло 72% и через терку раскрошить в кипяток, раствор должен быть густым как сметана, чистить нужно пару месяцев. Результат будет примерно тот же, просто чистка более щадящая. То что вы в мыле подержали, и ничего не изменилось, скорее всего раствор был очень низкой концентрации. Понравится ли в итоге каска - не факт, возможно от декали будет только белое пятно. Если все таки решите не сохранять краску, тогда второй способ. Очистка в той же кислоте или с помощью электролиза, но уже чистить нужно стальной щеткой полностью, пока металл не будет белым везде (в том числе и в раковинах).
     
    Oleg 94, Grotttt, Рихард та 5 іншим подобається це.
  13. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Большое спасибо за такое исчерпывающее разъяснение, оно мне помогло окончательно определиться с решением: все-таки буду чистить и ставлю целью первый названый Вами вариант - "каску в родной краске с утратами..." Надо когда-то начинать и предполагаю, что ситуация как раз подходящая...А там что будет, то будет - где-то мы находим, а где-то и теряем! :)
     
    Amadeus подобається це.
  14. egoiste

    egoiste Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    554
    Адреса:
    Одеса, Україна
    Зря...
    Первый вариант плавно перейдет во второй...
     
    andriybb, Рихард, Oleg Nevidomy та ще 1-му подобається це.
  15. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Здравствуйте! После двух кратковременных отмачиваний в умеренной концентрации щавелевой кислоты, привел каску вот в такое состояние (орлик "отлетался", но краска неплохо сохранилась; планирую так и оставить):
     

    Images:

    PB186189.JPG
    PB186190.JPG
    PB186191.JPG
    PB186192.JPG
    PB186193.JPG
    PB186194.JPG
    PB186195.JPG
    SSUR, Grotttt, Клим та 6 іншим подобається це.
  16. egoiste

    egoiste Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    554
    Адреса:
    Одеса, Україна
    Надо было подшлем снять...
     

    Images:

    bf688f8s-960.jpg
    Рихард, deserter, alex-kv та 3 іншим подобається це.
  17. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Стоял перед выбором: снять подшлемник для улучшенной чистки внутренней части, но тогда он рассыпется или же оставить его в таком вот состоянии...выбрал последний вариант, но еще аккуратно поковыряю ржавчину на каске...
     
    egoiste подобається це.
  18. @ndrey

    @ndrey Feldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    24
    Лоти
      на продажу:
    6
      продані:
    59
    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Украина
    Честно говоря, даже не ожидал такого результата, классный шлемак получился, относительно того что было изначально;)
    Ну и как то не наблюдаю волдырей от мыла, вообще не совсем понимаю как они могут появится и как обычное мыло может напитать краску до таких последствий.
     
    kyltic подобається це.
  19. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Пупырышки есть, но это не следствие отмачивания в мыльной воде, а вполне закономерный процесс появления ржавчины под краской. Конечно, со временем они могут лопнуть, а краска шелушиться, но в данный момент лучше их вообще не трогать...
     
    @ndrey подобається це.
  20. @ndrey

    @ndrey Feldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    24
    Лоти
      на продажу:
    6
      продані:
    59
    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Украина
    Ну в любом случае Вы ж будете чем-то покрывать шлем?! Они начинаются сыпаться от пересыхания.
     
  21. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Сделаю легкую консервацию: ВД-40 и оружейное масло...а там уже что будет, то будет!
     
    @ndrey подобається це.
  22. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Добрий день! Приділена увага касці поступово почала давати позитивні дивіденди і вона поступово почала "оживати" та набирати нормальних форм. Правда, як це звично буває, мало місце кілька мінусів (як-то поява хоч і єдиного та незначного, але свища, втрата 25-30% алюмінієвого обруча (на зняття якого я таки відважився), що змусило мене задуматись чи взагалі його залишати чи зробити повну заміну внутрішньої частини на сучасні аналоги), але вони тільки стимулювали мене до саморозвитку і крокуванні вперед в опануванні принаймні базових навичок у реставрації...
    Ось так виглядала каска після зняття обруча та закінчення процесу вистукування іржі молоточком:
     

    Images:

    PC236225.JPG
    PC236226.JPG
    PC236227.JPG
    PC236228.JPG
    PC236229.JPG
    PC236230.JPG
  23. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Проте процес тривав і на наступному етапі мало місце шліфування проблемних місць наждачним папером:
    P.S. В подальшому будуть експерименти з епоксидною смолою та пастою "ГОИ"...
     

    Images:

    P1026233.JPG
    P1026234.JPG
    P1026235.JPG
    P1026236.JPG
    P1026237.JPG
    P1026238.JPG
    P1026239.JPG
    P1026240.JPG
    P1026241.JPG
    P1026242.JPG
    P1026243.JPG
    P1026244.JPG
    P1026245.JPG
    P1026246.JPG
    P1026247.JPG
    Aleksandr-novichek подобається це.
  24. sabonis68

    sabonis68 Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    9
    Повідомлення:
    576
    Адреса:
    Кривой Рог Украина
    не надо больше нечего делать.На полочку самое то.Никакой эпоксидной смолы и пасты ГОИ,где вы ее хотите применить.Если взяться за него серьезней ему прийде п...ц. Волдыри ржавчины под краской снаружи,оставшаяся ржавчина внутри.Если все это вычистить то родного окраса не останется вообще....
     
  25. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Паста "ГОИ" в основному піде на внутрішню частину, звісно, що підхід до цього процесу буде акуратний та виважений; епоксидна смола, після попередніх тренувань і експериментальних процедур з нею, піде на закриття свища; за умови її ефективності, спробую додати товщину тим місцям, де злізла фарба і від іржі утворилися видимі заглиблення...
     
    SSUR подобається це.
  26. kyltic

    kyltic Leutnant

    Повідомлення:
    1.160
    Адреса:
    Львів, Україна
    Добрий вечір! Фактично остаточно закінчив реставрацію німецької каски М-35, яка має крюки для маскування та належала кулеметнику (хіба докупити обруч та шкіряну підкладку); це була перша моя реставрація в житті і ніби з завданням я впорався якщо не на всі 5-ть балів, так точно на тверду четвірку! В процесі цієї праці я пізнав для себе переваги епоксидної смоли та пасти "ГОИ", що мені знадобиться в подальшому. Для розуміння усього обсягу проведеного у натхненні робочо-творчого процесу приєдную фотографії від моменту підняття каски з землі до його фінального завершення (для порівняння):
     

    Images:

    PA166069.JPG
    PA166074.JPG
    PA166075.JPG
    PA166076.JPG
    PA186097.JPG
    P1166251.JPG
    PA186099.JPG
    P1166250.JPG
    PA186100.JPG
    P1166252.JPG
    PA186101.JPG
    P1166253.JPG
    PA186102.JPG
    P1166254.JPG
    PA186105.JPG
    P1166255.JPG
    PA186113.JPG
    Нематод, Гоуст, RIHARD 77 та 3 іншим подобається це.