Подскажите по заводским номерам (Werk-Nr).

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Rbettega, 10 лют 2020.

  1. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    Всем привет!
    Прошу проконсультировать по части Werk-Nr.

    Вопрос №1.
    Насколько я понимаю, в случае если самолёт получал устранимые повреждения и отправлялся в ремонт (включая длительный/капитальный) его Werk-Nr. оставался неизменным. Т.е. это как ФИО для человека.

    Вопрос №2.
    Какие есть годные базы/ресурсы в сети где собрана информация по самолётам с привязкой к Werk-Nr.?

    Вопрос №3.
    Чем вызвана такая странная нумерация? Например Bf.109F-2 произведено ок. 1.380 штук, а нумерацию можно встретить (к примеру) 5500 и 12857.

    Вопрос №4.
    Содержится ли какая-то информация о самолёте или его переделках в самом номере, подобно тому как это содержится с паспорте или ИНН. Какова вообще логика присвоения нумерации?

    Вопрос №5.
    Кого Вы можете порекомендовать из знатных "нумероводов" на других ресурсах?

    Очень надёюсь получить квалифицированные ответы. Заранее спасибо.
     
    Олег Васильевич подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Предложу антуражный предмет - маленький кувшин для сливок. Оригинал, состояние хорошее, размер - на...
      480 грн.
    2. Столовые приборы армии Германии. Нержавеющая сталь. Это полный набор немецкого столового , произведе...
      10600 грн.
    3. Ложка чайна вермахту, виробник FBCM42. нержавійка, непоганий стан, чітке тавро з зворотньою свастико...
      2150 грн.
    4. Фаянсовая миска для первых блюд Вермахт Бавария 1941 год.
      2500 грн.
    5. До Вашої уваги Тарілка під другі страви, зі столовой для составу бійців Wehrmacht. Тавро підглазурне...
      1450 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Не зовсім так. Машина, яка в процесі ремонту була скомпонована з частей різних "канібалізованих" літаків, могла отримати новий серійний номер.
    Це складне питання. Cерійний номер, наприклад Bf-109го, це не справа порядкового обліку. Почнемо з того, що номери випуску машин призначались "блоками" різним авіазаводам, наприклад:

    Bf-109B-1, які вироблялись на заводах Bayerische Flugzeugwerke мали номери 998-1064 та 1701-1719. Було випущено 76 машин.
    Bf-109B-1, які вироблялись на заводах Erla, мали номери 272-416 та 540-617. Було випущено 175 машин.
    [Деякі номери з блоку "540-617" були пропущені.]

    Bf-109B-1, які вироблялись на заводах Fieseler-Werke, мали номери 3000-3089. Було випущено 90 машин.

    Це навіть не вся серія "В", а лише одна невелика серійна модіфікація, яка має номери від 272 до 3089.
     
    Rbettega подобається це.
  4. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    Дякую! :beer:

    Возможно это как-то отражалось на самой нумерации? Т.е. если машина была собрана из частей, в её новый серийный номер добавлялось какая-то цифра?
    или/и
    ..ей присваивались номера которые характерны для будущих модифицикаций? Ибо ну уж очень большие "пропуски". Вот смотрю Bf.109F-1, всего-то ок.200 штук. А номера уже 5631 и 8949. Т.е. получается уже пошел выпуск следующей модификации, нумерация за 8000, и тут приходят пара-тройка битых F-1, из низ собирают один, и дают новый номер который характерен для диапазона другой серии?
     
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Не можу сказати вам точно. Інфу взяв у книгах Лінна Ріттгера (Lynn Ritger - "The Messerschmitt Bf-109. Prototype to 'E' Variants" та Lynn Ritger - "The Messerschmitt Bf-109 F to K Variants"). Там без пояснень, нажаль...
     
  6. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    Позвольте полюбопытствовать: вы еще не устали фантазировать, nÖ? Я уже вылаживал сдесь приказы касающиеся этого вопроса. В чом проблема?:rolleyes:
    Не можем прочитать, или конкретно понять что там - спрашуем. Хотим читать/верить мурзильщикам - не проблема, но тогда и с вопросами к мурзильщикам.

    В последний раз. W.Nr., как и Stammkennzeichen с-ту давался ОДЫН ОДЫН ОДЫН РАЗ РАЗ РАЗ))) И НАВЕЧНО!!!!!!!!!!!
    Независимо проходил с-т модернизацию был ли собран из частей других с-тов, или как вы сами хотите фантазируйте))), нО(!) его Rumpfteil - это его W.Nr. и
    он оставался неизменным!


    Считать по W.Nr. с-ты их штучное изготовление будет лиш, прашу пардону, бОльной человек на всю голову, или мурзильщики!!!! Смотрим/читаем приказы!

    Большые по числу W.Nr. это из-за шпионажа (читаем приказы) и давались они безпорядочно (читаем приказы). Т.е. к прим. 16000-16100 это далеко не 100 штук
    выпущеных с-ов(читаем приказы).
    А к прим. такие ф-мы, как Erla еще имели и свои заводские внутрение номмера "изделия"....читаем - с-та.

    :beer:
     
    Rbettega подобається це.
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Я так и написал - це не справа порядкового обліку
    Можно реагировать чуть спокойнее?

    плюс прототипы, брак, списанные по разными причинам - поэтому для условных 100 самолётов на любой случай выдавался блок с большим охватом чисел
    Риттгера вряд-ли можно назвать "мурзильщиком", но в своём предположении (не утверждении) он, скорее всего, ошибся
     
  8. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Если нетрудно, то скопируйте их и в эту тему, они тут понадобятся.
     
  9. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    С чего Вы решили что я это только и исключительно в Вашу сторону сказал? Это не так. Это всех касается.

    Причом без проблем, не доверяем по каким либо причинам мною сказаному, то идём хоть сюда: https://www.flugzeugforum.de/
    хоть сюда: https://www.forum.deutscheluftwaffe.de/ - без разницы, т-к там ВАМ дадут такой же ответ.
    Не доверяем приказам, тоже не проблема.
    Ищем в инЭте Luftfahrt International за 1978 Nr. 25 и читаем то, шО я уже выставлял сдесь- приказы...сканны с оригинала.
    Не доверяем Karl Pawlas Archiv тоже не беда, едем к нам на DLW и смотрим там копии сканнов с оригинала.
    Если и после всего не доверяем доку, а продолжаем читать мурзильщиков, то едем к нам в BAMA-Koblenz, или
    Bundesluftwaffe Archiv - ZMSBw Potsdam (http://www.mgfa.de/html/kontakt_2005.php) и читаем там оригиналы.

    Извеняюсь заранее. Ничего и не к кому личного.:oops:

    p.s. sie liegen hier: https://reibert.info/threads/messerschmitt-bf109f.182818/page-4 ;) bin leider kein Moderator daher kann ich sie nicht herüber ziehen.
     
    Олег Васильевич подобається це.
  10. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    Олег Васильевич та Set Izengrimm подобається це.
  11. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    Т.е. если приходило 3 битых с номерами 001,002,003-то на выходе оставался 1 с номером 001 (или 002 или 003) или новорожденному присваивался свой уникальный 007?

    Т.е. строгой закономерности между какими либо обстоятельствами (например периодом когда выпускался, проходил ремонт и проч.) нет. И никакой скрытой информации из номера получить нельзя, т.к. он выдавался полу-рандомным образом. Я правильно всё понял?
     
  12. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    а) хмм...вроде как пишу на Вам понятном языке, nÖ? как Вы себе это представляете из 3-1 и какой то 3й W.Nr.? С-т разбирался и если Rumpfteil, т.е. по вашему фюзеляж
    (хоть это и не совсем точная формулировка) был относительно цел, то из него мог произойти другая версия с-та (как прим. 109F в 109G, или 109F-2 в F-4 etc.),
    но при этом W.Nr. не менялся, а оставался таким, каким был изначално на фюзеляже.

    вот смотрите,. это Flugwerft где стоят уже разобраные Rumpfteile с-ов...они все БУ и из них будут другие, или теже версии, с-ов, нО(!) с изначальным W.Nr.!
    Focke_Wulf_Fw_190_Flugwerft.jpg

    b) да, рандомно....Вы же поймите, или не выпускайте то время из головы....война, вокруг шпИÖны usw.))) каждая страна шифровала как могла/умела.
    дo 1942 у нас RLM видно не видело в этом большой проблемы, a в 1942 уже увидели...из этого и приказы пошли в ход...

    p.s. есть только несколько реальных-правдивых способов узнать хотябы примерное число (штук) изготовленых с-ов. это Lieferscheine, Überführungsunterlagen,
    Werks- bzw. Produktionsunterlagen. нО(!) по ним не удастся определить модернизацию...и была ли она вообще на том или ином с-те...для этого есть Änderungsanweisung etc.
    и он не даст полной картины, т-к никто не даст гарантии все, или не все в нём перечисленые с-ты их W.Nr. прошли её, или хотябы успели.
     
    Останнє редагування: 11 лют 2020
    Олег Васильевич та Rbettega подобається це.
  13. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon

    Set, простите, шО коротко, я вас умоляю...шО он написал "такого", кто уже до него не написали? Попутал некоторые вещи - да...но (ИМХО) думаю таким способом хотел скрыть плагиат?
    да мне в принципе всёравно...по мне, так я отдам лучше деньги за доки чем за подобные белетристики...ну это скорей у кого и к чему интересС...;)
     
  14. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    Из вашего ответа (как я это понял)-имело значение сохранность фюзеляжа. Т.е. если фюзеляж относительно цел, вокруг него колдуют-и вот вам готовый самолёт. С тем же номером 001 на входе и с тем же номером 001 на выходе. При этом не обязательно что на входе был скажем F-2 и на выходе тоже обязательно F-2, может и F-4 и даже G. Я правильно мысль уловил?


    Да я не штуки хочу узнать. Порядок цифр выпущенных всё-равно известен, а пара тройка сотен общую картину не сильно изменят.

    Я хочу понять, почему самолеты получившие 10-50% повреждения, в дальнейшем нигде не фигурируют (а если и фигурируют-то очень мало). Логично встретить один и тот-же литак (один и тот-же номер) с "биографией" в несколько повреждений до гибели. Ибо так чтобы после повреждения летал-летал и больше ни царапины-быть не может. (*Все написанное актуально для некоторого числа самолетов. Непосредственно отдельно взятый как единичный случай вполне возможно).

    Поэтому я и спросил изначально менялись -ли номера при ремонте. Потому что это самое очевидное объяснение такой нелепицы. Но оказывается не менялись. А где тогда все?
     
  15. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    по сей день не известен пока не один документ, который бы отменял, или что-либо добовлял к в.у. приказам.
    2 Архива RLM (оригинал и копия его) были созжены бамбардировками практически полностью под 0.

    другими словами: маэмо то, що маэмо...
     
  16. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    В сети есть база потерь с привязкой к % повреждений и заводским.? База короч.
     
  17. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Ні, подібного ще нема.
     
  18. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    Погано :(
    И странно что лет за 20 активного интернета и темы авиации в нём никто это так и не сделал.