Подскажите по заводским номерам (Werk-Nr).

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Rbettega, 10 лют 2020.

  1. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    Всем привет!
    Прошу проконсультировать по части Werk-Nr.

    Вопрос №1.
    Насколько я понимаю, в случае если самолёт получал устранимые повреждения и отправлялся в ремонт (включая длительный/капитальный) его Werk-Nr. оставался неизменным. Т.е. это как ФИО для человека.

    Вопрос №2.
    Какие есть годные базы/ресурсы в сети где собрана информация по самолётам с привязкой к Werk-Nr.?

    Вопрос №3.
    Чем вызвана такая странная нумерация? Например Bf.109F-2 произведено ок. 1.380 штук, а нумерацию можно встретить (к примеру) 5500 и 12857.

    Вопрос №4.
    Содержится ли какая-то информация о самолёте или его переделках в самом номере, подобно тому как это содержится с паспорте или ИНН. Какова вообще логика присвоения нумерации?

    Вопрос №5.
    Кого Вы можете порекомендовать из знатных "нумероводов" на других ресурсах?

    Очень надёюсь получить квалифицированные ответы. Заранее спасибо.
     
    Олег Васильевич подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Німецький поясний ремінь. Довжина: 85 см. Майже не вживаний. Пізній тип, без язичка. З внутрішньої с...
      2500 грн.
    2. Цепочка с другого места, бонусом. Горела Масленка супер. С болота https://reibert.info/lots/maslyonk...
      250 грн.
    3. Прицел в очень хорошем состоянии, можно пользоваться как монокуляром или по назначению, сетка присут...
      4200 грн.
    4. Бінокль часів другої світової, без клейм , лінзи цілі, трішки здвинута шкала азимуту.
      1000 грн.
    5. 1 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Не зовсім так. Машина, яка в процесі ремонту була скомпонована з частей різних "канібалізованих" літаків, могла отримати новий серійний номер.
    Це складне питання. Cерійний номер, наприклад Bf-109го, це не справа порядкового обліку. Почнемо з того, що номери випуску машин призначались "блоками" різним авіазаводам, наприклад:

    Bf-109B-1, які вироблялись на заводах Bayerische Flugzeugwerke мали номери 998-1064 та 1701-1719. Було випущено 76 машин.
    Bf-109B-1, які вироблялись на заводах Erla, мали номери 272-416 та 540-617. Було випущено 175 машин.
    [Деякі номери з блоку "540-617" були пропущені.]

    Bf-109B-1, які вироблялись на заводах Fieseler-Werke, мали номери 3000-3089. Було випущено 90 машин.

    Це навіть не вся серія "В", а лише одна невелика серійна модіфікація, яка має номери від 272 до 3089.
     
    Rbettega подобається це.
  4. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    Дякую! :beer:

    Возможно это как-то отражалось на самой нумерации? Т.е. если машина была собрана из частей, в её новый серийный номер добавлялось какая-то цифра?
    или/и
    ..ей присваивались номера которые характерны для будущих модифицикаций? Ибо ну уж очень большие "пропуски". Вот смотрю Bf.109F-1, всего-то ок.200 штук. А номера уже 5631 и 8949. Т.е. получается уже пошел выпуск следующей модификации, нумерация за 8000, и тут приходят пара-тройка битых F-1, из низ собирают один, и дают новый номер который характерен для диапазона другой серии?
     
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Не можу сказати вам точно. Інфу взяв у книгах Лінна Ріттгера (Lynn Ritger - "The Messerschmitt Bf-109. Prototype to 'E' Variants" та Lynn Ritger - "The Messerschmitt Bf-109 F to K Variants"). Там без пояснень, нажаль...
     
  6. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    Позвольте полюбопытствовать: вы еще не устали фантазировать, nÖ? Я уже вылаживал сдесь приказы касающиеся этого вопроса. В чом проблема?:rolleyes:
    Не можем прочитать, или конкретно понять что там - спрашуем. Хотим читать/верить мурзильщикам - не проблема, но тогда и с вопросами к мурзильщикам.

    В последний раз. W.Nr., как и Stammkennzeichen с-ту давался ОДЫН ОДЫН ОДЫН РАЗ РАЗ РАЗ))) И НАВЕЧНО!!!!!!!!!!!
    Независимо проходил с-т модернизацию был ли собран из частей других с-тов, или как вы сами хотите фантазируйте))), нО(!) его Rumpfteil - это его W.Nr. и
    он оставался неизменным!


    Считать по W.Nr. с-ты их штучное изготовление будет лиш, прашу пардону, бОльной человек на всю голову, или мурзильщики!!!! Смотрим/читаем приказы!

    Большые по числу W.Nr. это из-за шпионажа (читаем приказы) и давались они безпорядочно (читаем приказы). Т.е. к прим. 16000-16100 это далеко не 100 штук
    выпущеных с-ов(читаем приказы).
    А к прим. такие ф-мы, как Erla еще имели и свои заводские внутрение номмера "изделия"....читаем - с-та.

    :beer:
     
    Rbettega подобається це.
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Я так и написал - це не справа порядкового обліку
    Можно реагировать чуть спокойнее?

    плюс прототипы, брак, списанные по разными причинам - поэтому для условных 100 самолётов на любой случай выдавался блок с большим охватом чисел
    Риттгера вряд-ли можно назвать "мурзильщиком", но в своём предположении (не утверждении) он, скорее всего, ошибся
     
  8. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Если нетрудно, то скопируйте их и в эту тему, они тут понадобятся.
     
  9. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    С чего Вы решили что я это только и исключительно в Вашу сторону сказал? Это не так. Это всех касается.

    Причом без проблем, не доверяем по каким либо причинам мною сказаному, то идём хоть сюда: https://www.flugzeugforum.de/
    хоть сюда: https://www.forum.deutscheluftwaffe.de/ - без разницы, т-к там ВАМ дадут такой же ответ.
    Не доверяем приказам, тоже не проблема.
    Ищем в инЭте Luftfahrt International за 1978 Nr. 25 и читаем то, шО я уже выставлял сдесь- приказы...сканны с оригинала.
    Не доверяем Karl Pawlas Archiv тоже не беда, едем к нам на DLW и смотрим там копии сканнов с оригинала.
    Если и после всего не доверяем доку, а продолжаем читать мурзильщиков, то едем к нам в BAMA-Koblenz, или
    Bundesluftwaffe Archiv - ZMSBw Potsdam (http://www.mgfa.de/html/kontakt_2005.php) и читаем там оригиналы.

    Извеняюсь заранее. Ничего и не к кому личного.:oops:

    p.s. sie liegen hier: https://reibert.info/threads/messerschmitt-bf109f.182818/page-4 ;) bin leider kein Moderator daher kann ich sie nicht herüber ziehen.
     
    Олег Васильевич подобається це.
  10. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    Олег Васильевич та Set Izengrimm подобається це.
  11. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    Т.е. если приходило 3 битых с номерами 001,002,003-то на выходе оставался 1 с номером 001 (или 002 или 003) или новорожденному присваивался свой уникальный 007?

    Т.е. строгой закономерности между какими либо обстоятельствами (например периодом когда выпускался, проходил ремонт и проч.) нет. И никакой скрытой информации из номера получить нельзя, т.к. он выдавался полу-рандомным образом. Я правильно всё понял?
     
  12. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    а) хмм...вроде как пишу на Вам понятном языке, nÖ? как Вы себе это представляете из 3-1 и какой то 3й W.Nr.? С-т разбирался и если Rumpfteil, т.е. по вашему фюзеляж
    (хоть это и не совсем точная формулировка) был относительно цел, то из него мог произойти другая версия с-та (как прим. 109F в 109G, или 109F-2 в F-4 etc.),
    но при этом W.Nr. не менялся, а оставался таким, каким был изначално на фюзеляже.

    вот смотрите,. это Flugwerft где стоят уже разобраные Rumpfteile с-ов...они все БУ и из них будут другие, или теже версии, с-ов, нО(!) с изначальным W.Nr.!
    Focke_Wulf_Fw_190_Flugwerft.jpg

    b) да, рандомно....Вы же поймите, или не выпускайте то время из головы....война, вокруг шпИÖны usw.))) каждая страна шифровала как могла/умела.
    дo 1942 у нас RLM видно не видело в этом большой проблемы, a в 1942 уже увидели...из этого и приказы пошли в ход...

    p.s. есть только несколько реальных-правдивых способов узнать хотябы примерное число (штук) изготовленых с-ов. это Lieferscheine, Überführungsunterlagen,
    Werks- bzw. Produktionsunterlagen. нО(!) по ним не удастся определить модернизацию...и была ли она вообще на том или ином с-те...для этого есть Änderungsanweisung etc.
    и он не даст полной картины, т-к никто не даст гарантии все, или не все в нём перечисленые с-ты их W.Nr. прошли её, или хотябы успели.
     
    Останнє редагування: 11 лют 2020
    Олег Васильевич та Rbettega подобається це.
  13. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon

    Set, простите, шО коротко, я вас умоляю...шО он написал "такого", кто уже до него не написали? Попутал некоторые вещи - да...но (ИМХО) думаю таким способом хотел скрыть плагиат?
    да мне в принципе всёравно...по мне, так я отдам лучше деньги за доки чем за подобные белетристики...ну это скорей у кого и к чему интересС...;)
     
  14. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    Из вашего ответа (как я это понял)-имело значение сохранность фюзеляжа. Т.е. если фюзеляж относительно цел, вокруг него колдуют-и вот вам готовый самолёт. С тем же номером 001 на входе и с тем же номером 001 на выходе. При этом не обязательно что на входе был скажем F-2 и на выходе тоже обязательно F-2, может и F-4 и даже G. Я правильно мысль уловил?


    Да я не штуки хочу узнать. Порядок цифр выпущенных всё-равно известен, а пара тройка сотен общую картину не сильно изменят.

    Я хочу понять, почему самолеты получившие 10-50% повреждения, в дальнейшем нигде не фигурируют (а если и фигурируют-то очень мало). Логично встретить один и тот-же литак (один и тот-же номер) с "биографией" в несколько повреждений до гибели. Ибо так чтобы после повреждения летал-летал и больше ни царапины-быть не может. (*Все написанное актуально для некоторого числа самолетов. Непосредственно отдельно взятый как единичный случай вполне возможно).

    Поэтому я и спросил изначально менялись -ли номера при ремонте. Потому что это самое очевидное объяснение такой нелепицы. Но оказывается не менялись. А где тогда все?
     
  15. Alteknare

    Alteknare Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    723
    Адреса:
    Dark Site Of The Moon
    по сей день не известен пока не один документ, который бы отменял, или что-либо добовлял к в.у. приказам.
    2 Архива RLM (оригинал и копия его) были созжены бамбардировками практически полностью под 0.

    другими словами: маэмо то, що маэмо...
     
  16. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    В сети есть база потерь с привязкой к % повреждений и заводским.? База короч.
     
  17. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Ні, подібного ще нема.
     
  18. Rbettega

    Rbettega Oberschütze

    Повідомлення:
    45
    Адреса:
    Москва, Беляево
    Погано :(
    И странно что лет за 20 активного интернета и темы авиации в нём никто это так и не сделал.