Кадры разгрома Британского экспедиционного корпуса ( BEF ) во Франции. 1.Bedford MWD врезавшийся в дерево.Подпись к снимку утверждает, что он был сделан солдатами 254-го пехотного полка Вермахта. 2.Вид на набережную Дюнкерка в мае 1940.Среди огромного количества брошенной техники в правом углу снимка можно различить лёгкий грузовик Guy Ant. 3.Повреждённый и брошенный на берегу Ла-Манша тягач Scammell Pioneer R100. 4.Фургон на базе грузовика Morris-Commercial LC получивший повреждения от артиллерийского обстрела. 5.Брошенный на обочине лёгкий грузовик Morris-Commercial PU.
Тема очень интересная, но к сожалению, количество информации оставляет желать лучшего.Кстати, издательство Tankograd выпустило книгу по трофейной британской технике в Вермахте.Ну очень хотелось бы её увидеть в электронной версии, ибо цена на неё - не маленькая https://www.tankograd.com/cms/website.php?id=/en/British-Military-Trucks-in-Wehrmacht-Service.htm
1,2.Guy PE на сбором пункте трофейной техники в районе Дюнкерка. Впервые вижу фото этого автомобиля захваченного Вермахтом. 3.Thornycroft Sturdy так же встречается впервые.Дивизионную эмблему на правом крыле мне не удалось идентифицировать. 4,5.Процесс извлечения из реки (канала ?) радированного легкового автомобиля Humber Snipe Utility.Машина угодила туда уже будучи трофеем Вермахта. 6,7.На этих фото из воды достают уже британскую легковушку Humber Snipe Saloon, которая вероятна была утоплена отступающими англичанами. 8.Morris Commercial CV.Грузоподъёмность машин этой серии составляла от 2,5 до 5 тонн. 9.AEC O 853 Matador в автопарке Вермахта. 10.Лёгкий грузовик Humber Snipe 8 cwt на вооружении моторизованного сапёрного подразделения. 11.Morris Eight Series 2. Снимок сделан в Голландии в 1940-41 годах.
1-4.Bedford MWD. 5,6.Bedford OXD на узких и широких шинах. 7.Колонна Bedford MWD буксируют 37-мм противотанковые пушки.Кузова автомобилей переделаны для транспортировки боеприпасов.Снимок сделан в бельгийском городе Stavelot.
1.Ford WOC1.Полуостров Бретань, Франция. 2.Leyland Hippo MkI с собственным именем "Sepp". 3.Грузовик, который даже в Англии считается редкостью.Это - Bedford OLBD дошедший до Сталинграда в состава 100-й егерской дивизии. 4.Leyland Retriever - трофей Люфтваффе. 5.Scammell Pioneer R100 передвигается по мосту где-то на Восточном фронте. 6.Санитарный Morris-Commercial CS 11/30F. 7.Артиллерийский тягач Morris-Commercial C8 FAT брошенный в районе Дьеппа. 8.Crossley IGL 3. Если бы камерады сфотографировались сидя в кузове, то снимок был бы гораздо интереснее. 9.Foden DG4-10 на Восточном фронте.1941 год. Кто-нибудь знает, что за флажок с буквой "P" торчит из левой двери ? 10.Bedford MWD из неустановленного подразделения.
1-3.Санитарные Austin K2/Y.Второй снимок сделан во французском городе Сен-Мало (St-Malo). 4.Austin K3.Фары сняты со штатного места (на капоте) и установлены на бампер.Фото подписано : машина из батальон разведки 19-й пехотной дивизии (Beob.Abt.19 ID). 5.Scammell Pioneer R100 принадлежащий Люфтваффе. 6.Morris-Commercial C8 FAT переделанный в Mannschaftswagen - машина для перевозки личного состава.134-й противотанковый дивизион (Panzerjger-Abteilung 134), Радомско (Radomsko), Польша. 7.Выгрузка раненных из трофейного санитарного фургона. 8,9.Austin 8HP серии АР.
Morris-Commercial : 1.Трёхосный CDSW в подразделении ремонтной группы. 2.CS8/ С4 из 30-го противотанкового дивизиона 110-й пехотной дивизии. 3.CS8/ С4 неустановленной принадлежности. 4.CS8/ С4 брошенный англичанами при отступлении. 5.CS8/ С4 свежий трофей Вермахта.Британские символы на крыльях закрашены.Снимок сделан в голландском городе Маастрихт (Maastricht).
1.Austin Seven модель 1936 года. 2.Humber 12. 3.Humber Snipe Utility на вооружении 75-го зенитного дивизиона (Flak Abt.75). Снимок сделан в Литве. 4.Rover 20 Saloon модель 1938 года, район Витебска. 5. 2-х тонный Bedford MS, ML c 75-мм полевой пушкой в кузове. 6.Трактор Fordson Standard N буксирует какую-то установку.Похоже на установку звуковой артиллерийской разведки.
1.Трофейная техника в немецком автопарке.На переднем плане - британский Fordson E88W.Два последних грузовика - это Bedford. 2.Bedford MWD переоборудованный в Mannschaftswagen. 3.Санитарный Austin K2/Y.Снимок сделан в бельгийском городе Гент. 4.Scammell Pioneer R100 из состава Люфтваффе. 5.Austin 8HP серии АР.
1.Разная трофейная техника.Англичане - по центру на заднем плане : слева Bedford, справа ( с цифрой 6, нарисованной на прямоугольнике установленном на капоте ) - Morris-Commercial. Фургон на переднем плане справа собран на шасси американского Ford V8 модель 1938 года в одоной из Европейских стран.Слева - бельгийский трицикл F.N. 12a SM-T3. 2.Немецкая колонна проезжает по дороге с брошенной техникой союзников.Слева ( с цифрой "34" на заднем борте кузова ) на обочине - Morris-Commercial PU, а за ним - фургон Morris Commercial.С другой стороны дороги , в далеке, виден грузовик Bedford.В составе самой колонны ( третья машина на снимке ) - санитарный Austin K2/Y. 3.Инженерный Retriever WLW брошенный в районе Дюнкерка. 4.Легковой Vauxhall на службе штаба пехотного батальона неустановленной части. 5.Фото из альбома солдата 173-го противотанкового дивизиона ( Pz.Jg.Abt. 173 ) сделанное на Кубани.На снимке больше показана семья местного жителя, чем британский грузовик Bedford на заднем плане.Возможно от места, где было сделано это фото, до Сталинграда было уже совсем не далеко, что косвенно подтверждает название данной темы...
1.Vauxhall.Модель определять не берусь, т.к. возможны различные варианты 1935-1939 годов. 2.Артиллерийский тягач Guy Quad Ant FAT брошенный на побережье Ла-Манша. 3.Грузовик Bedford MWD с убитым британским солдатом в кабине.Снимок сделан солдатом 6-го миномётного дивизиона ( Nebelwerfer Abt.6 ) в районе французского города Сент-Сильвестр ( St. Silvestre. ). 4.Техника, брошенная на какой-то железно-дорожной станции ( или депо ? ).В центре снимка - "трёхтонка" Bedford OYD. 5.Кладбище английских автомобилей в Нормандии.На переднем плане - Crossley IGL 3, позади слева и справа - такие же грузовики, а второй слева - Albion AM 463. 6.Погрузка ( а может быть выгрузка ) Bedford MWD. 7.Bedford OYD с щедро нанесёнными эмблемами Waffen-SS.
1.Пятиствольная ЗСУ на базе грузовика Morris-Commercial CDF ( CDFW ).Снимок сделан в ливийском городе Бардия.Это, конечно, не европейский ТВД, но снимок безусловно любопытный.Интересно, какие "стволы" были применены : пулемёты или авиационные пушки ? 2.Bedford WHG 3-й серии ( грузоподъёмность 2 т, выпускался в 1938-1940 годах ). Департамент Па-де-Кале ( Pas-de-Calais) , Франция. На заднем плане - Büssing-NAG Burglöwe 3.Ford WOT 2.Снимок сделан там же, где и предыдущий.Изображение не очень хорошее, но в кузове можно разглядеть вертлюг с пулемётом MG34 (?). 4.Bedford OXD.Остров Крит.На капоте натянут нацистский флаг для распознавания с воздуха. 5.Кладбище британской техники.Сгоревшие Crossley IGL 3. 6.Ford Prefect E93A с трофейной французской каской на облицовке радиатора.
1,2.Bedford OXD на службе Люфтваффе. 3.Брошенная на обочине дороги техника союзников.Слева на фото - передвижная компрессорная установка на шасси Morris-Commercial CS8/C4. 4.Ещё один снимок с оставленной техникой.Bedford OYD. 5.Ford 7W.Думаю, автомобиль на снимке пока ещё не является трофеем, и солдаты только позируют на его фоне.Фото сделано в Бельгии. 6.Лёгкий грузовик Humber Snipe 8 cwt. Флажки на крыльях обозначают принадлежность к штабу пехотного батальона.
1.Немецкий солдат в британской трофейной каске позирует на фоне грузовика Guy FBAX.Фото из альбома в/с 37-го зенитного полка. 2.Артиллерийский тягач Guy Quad Ant FAT затрофеенный немецкими парашютистами.Кроме аббревиатуры "WL" на машину для опознавания нанесена свастика. 3.Поиск неисправности в грузовике Commer. 4.Morris-Commercial CS8/C4 переделанный в Mannschaftswagen. 5.Bedford MWD с неродной боковиной капота.На крыле сохранился тактический британский знак - носорог в овале. 6.Austin 8HP.Снимок сделан в Варшаве.
1-4.Bedford OYD с узкими колёсами 32 х 6. 5,6. "Полуторка" Bedford WS II серии.Вероятно машина принадлежит к какой-то строительной части из состава Люфтваффе.Снимок сделан во французском городе Бурж ( Bourges ) в 1941 году. 7,8.Bedford на ж.-д. вагоне-платформе.Модель мне не удалось определить.Думаю, что это машина с небольшой грузоподъёмностью 1,5-2 тонны."Левый" руль и слово "British" на облицовке радиатора наталкивают на мысль,что это какой-то экспортный вариант.
1,2.Crossley IGL 8. 3.Артиллерийские тягачи Morris C8 FAT. 4.Bedford OYD. 5,6.Bedford MWD.Последний снимок уже был в теме, но с копирайтами.