От Дюнкерка до Сталинграда

Тема у розділі 'Військовий транспорт', створена користувачем Kfz, 8 чер 2014.

  1. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    После победы в западной кампании 1940 года, немецкой армии, кроме многочисленных французских трофеев, достались также и английские.
    Потери Британских экспедиционных сил (сокращённо BEF) в боях мая-июня 1940 года составили: мотоциклы – 25778, легковые автомобили - 8834 грузовые автомобили – 32460, санитарные автомобили – 3439, трактора – 2618, прицепы – 1551. http://wap.imf.forum24.ru/?1-3-0-00000035-000-0-0-1303848485.
    Что-то из этого количества было вполне исправным,а что-то было восстановлено техническими службами Вермахта и принято на вооружение.
    Трофейные британские автомобили эксплуатировались немцами до полного износа, и дошли до Сталинграда.Их можно встретить на фотографиях 1942 года с Восточного фронта.Дальнейшее их использование было затруднительно, а порой и невозможно из-за полного отсутствия запасных частей.
    1.Брошенная английская техника на улицах французского города.На переднем плане,за перевёрнутой легковушкой, Bedford MWD.Слева- Bedford OXили OY.
    2.Пикап Humber Snipeпопавший под обстрел.
    3.Повреждённый огнём стрелкового оружия Morris-Commercial PU.
    4.Английская и французская техника на побережье Ла-Манша.В первом ряду справа- Morris-Commercial PU.Во втором ряду справа на лево: санитарный автомобиль Austin K2/Y,3-т Bedford OYD,1.5-т Renault ADK или AGC , трёхосный английский грузовик и французский транспортёр Lorraine 28.
     

    Images:

    1940.JPG
    0629humberbeute.jpg
    Разбитый Моррис.jpg
    Ла-Манша.jpg
    Vesel'chak, Vitautas87, Leibstandarte та 8 іншим подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. 38900 грн.
    2. Фарка авто_(схоже Адлер) рідна фарба
      700 грн.
    3. Лесной коп . Помыт в теплой мыльной воде . Вес изделия = 2 кг . Габаритные размеры = 250 х 110 х 60...
      450 грн.
    4. Чердачная находка ! Видимо хозяин берег это изделие ( было хорошо упаковано в промасленную мешковину...
      450 грн.
    5. Супер! Потеряли немцы в 1944... Просто помыто водой. Болотный. Гужевой.
      216 грн.
  3. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    AEC
    Компания Associated Equipment Company (АЕС) была основана в Лондоне в 1912 году и первоначально специализировалась на выпуске автобусов.В начале 30-х годов AEC начала разработку грузовиков, ставших основой её военной программы для британской армии.
    1,2.Marshal 644- трёхосный 3-т грузовик с колёсной формулой 6х4.Оснащался 4-х цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 80 л.с. и 4-х ступенчатой кпп с демультипликатором.В 1935-40 годах было выпущено 934 «Маршала».
    3-7.Matador О853 -3-т полноприводный грузовик с 6-ти цилиндровым дизельным двигателем ,мощностью 95 л.с., 4-х ступенчатой кпп , двухступенчатой раздаточной коробкой , гидравлическими тормозами и лебёдкой с тяговым усилием 7-т..Для королевских ВВС (RAF) выпускалась модель "853" с 6-ти цилиндровым 92-х сильным бензиновым двигателем.
    «Матадор» использовался в британской армии как средний артиллерийский тягач, который буксировал орудие и перевозил расчёт с боеприпасами.Автомобиль выпускался в 1938-1945 годах.
    Грузовик на последнем фото оборудован не фарами на высоких стойках.Скорее всего это "окопное творчество".
     

    Images:

    Marshal 644.jpg
    Marshal 644_01.jpg
    O 853 Matador.jpg
    O 853 Matador_01.jpg
    O 853 Matador_02.jpg
    O 853 Matador_03.JPG
    O 853 Matador_04.jpg
    Maks007, Leibstandarte, legko та 4 іншим подобається це.
  4. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Прошу прощения за опечатку.Конечно же это-фары.

    Albion

    Компания Albion Motor Car.Co из Глазго выпустила свой первый грузовик в 1902 году.В 1933 «Альбион» разработала свой собственный дизельный двигатель.Основной специализацией компании в межвоенный период был гражданский транспорт. С началом Второй мировой войны «Альбион» начала выпускать специальные арамейские грузовики и автобусы для вооружённых сил Великобритании.
    1-3.Albion AM-463.Грузовик выпускавшийся для RAF.Он оснащался 4-х цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 65 л.с.С 1934 года до начала войны (точная дата отсутствует) было выпущено 1 900 машин.
    4,5. Albion BY 1/BY 3.Бескапотные грузовики с колёсной формулой 6х4.Модель BY 1 выпускалась в 1938-1940 годах и оснащалась 4-х цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 64 л.с.В 1940 году ей на смену пришла модель BY 3 с более мощным 6-ти цилиндровым 80-ти сильным двигателем (так же бензиновым).Выпуск BY 3 был завершён в 1941 году.Грузоподъёмность обеих машин была одинаковой и составляла 3 т.
     

    Images:

    AM-463.jpg
    AM-463_01.jpg
    AM-463_02.JPG
    Albion_BY_1 Calais_1940.jpg
    Albion_BY1_od_BY3.jpg
    Останнє редагування: 9 чер 2014
    legko, Wiking730, Ponomarenko та 3 іншим подобається це.
  5. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Меня всегда в таких темах интересует вопрос поставок расходных материалов (фильтры,например) и запчастей. Как решалась такая проблема?
     
    Ponomarenko подобається це.
  6. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    "Колхозили" скорее всего.Примерно так же,как на СТО во второй половине 90-х, когда поставки запчастей ещё не были налажены.Под не "родные" подшипники точили вставки,тормозные колодки и ведущие диски сцепления - переклёпывали, и т.д.По поводу фильтров-многие из них были многоразовыми и их обслуживание сводилось к промывке фильтрующего элемента.Некоторые воздушные фильтра были ещё и маслонаполненными, т.е. в этом случае необходимо было также заменить масло.По поводу покрышек ничего сказать не могу.Общие размеры-одинаковые как для немцев,так и для англичан.Но насколько совпадали ступицы?
     
    Brummer та BATV1 подобається це.
  7. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    + детали ЦПГ,КШМ и ГРМ ,тут сильно не приходилось "колхозить",ИМХО...,Только подбор "на удачу"
     
    Leibstandarte, Brummer та Ruff подобається це.
  8. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    На этот вопрос может ответить только механик, непосредственно принимавший участие "в процессе".Вкладыши (коренные/шатунные),например, тогда были редкостью.В основном применялась баббитовая заливка.Остальное-таки да,"на удачу" + машины "доноры".Для снабженцев и ремонтников это был "головняк" ещё тот.
     
  9. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Austin
    Austin Motor Company была основана в Бирмингеме в 1905 году.На кануне Первой мировой войны «Остин» выпускала армейские грузовики с полезной нагрузкой от 1,5 до 5 т.В 20-е годы фирма разрабатывает и выпускает легковые автомобили для британской армии, а с началом войны запускает в производство серию военных грузовиков и фургонов на их базе.
    1-4.Austin 8HP серия АР -двухместный заднеприводный легковой автомобиль, оснащавшийся 4-х цилиндровым 24-х сильным бензиновым двигателем , 4-х ступенчатой кпп и механическими тормозами.Автомобиль довольно долго продержался в производстве.С 1939 по 1947 год было выпущено примерно 9 500 машин.
    5.Austin 10HP серия GRQ- четырёхместный легковой автомобиль с кузовом типа Saloon.На этом автомобиле также устанавливался 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, но уже более мощный -29,5 л.с.
    6-9. Austin 10HP серия G/YG-пикап.По английской классификации- Light Utility.Пикап оснащался двигателем той же мощности,4-х ступенчатой кпп и механическими тормозами фирмы Girling
     

    Images:

    4.jpg
    Austin 8 HP.JPG
    Austin 8 HP_01.jpg
    8HP Series AP_01.jpg
    10 HP.JPG
    10 HP G-YG.jpg
    10 HP G-YG_01.jpg
    10 HP G-YG_02.jpg
    10HP Series G-YG_10.jpg
    Leibstandarte, legko, Wiking730 та 4 іншим подобається це.
  10. Ruff

    Ruff Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    12
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    53
    Повідомлення:
    1.563
    Адреса:
    Україна Запорізька.
    Еще и резьбы дюймовые.
     
    Brummer подобається це.
  11. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Да как сказать... Это только у нас по сей день шарахаются от дюймовых резьб.На европейском рынке в то время было немалое количество американских машин + немецкая культура производства.
     
    Brummer та BATV1 подобається це.
  12. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Я так думаю,что,несмотря на трудности с поиском запчастей,все же смысл был в использовании трофейной техники,если столько экземпляров было поставлено в "строй".И потом- одно дело захватить одиноко стоящий автомобиль,другое- например,бОльшую часть какого-нибудь автобатальона- там наверняка в сопровождении находились ремонтные "летучки" + склад ЗЧ на колесах.
     
    Останнє редагування: 10 чер 2014
    Ruff подобається це.
  13. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Смысл был,ибо немецкий автопром не справлялся с потребностями Вермахта в транспорте на протяжении всей войны.Сколько конкретно было автомобилей поставлено "в строй" до сих пор не известно.Я привёл лишь данные об общем количестве захваченной техники.
    Не просто автобатальона.BEF вынужден был бросить во Франции не только весь свой транспорт,но и всю бронетехнику с артиллерией,которая также была принята на вооружение немецкой армии.
     
    Коромыслов, Leibstandarte, Ponomarenko та 2 іншим подобається це.
  14. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Austin

    1. Austin K30/YC-«полуторка» с классической компоновкой и открытой кабиной. Закрытую кабину грузовик «получил» в 1941 году.Автомобиль оснащался 6-ти цилиндровым 60-ти сильным бензиновым двигателем,4-х ступенчатой кпп и гидравлическими тормозами.Мах.скорость составляла 80 км/ч, а 110-литрового бака хватало максимум на 390 км пути.На базе K30 выпускался санитарный автомобиль K2Y.Данные о количестве изготовленных машин и датах её выпуска отсутствуют. По всей вероятности в BEF их было не очень много, т.к. не удалось разыскать фото этих грузовиков в Вермахте.
    2-4.Austin K2/Y-самая известная британская санитарная машина периода Второй мировой войны.Автомобиль комплектовалась кузовом облегчённой конструкции, в котором могли размещаться четверо носилок или десять сидячих раненных.Машина развивала мах.скорость 90 км/ч. С 1939 по 1945 годы было собрано 13 102 единицы.
    На втором фото,на заднем плане - санитарный Morris-Commercial CS 11/30F.
    5-9.Austin K3/YB-«трёхтонка» .Внешне от «полуторки» отличается более длинной базой, двухскатными задними колёсами и формой дисков.При этом K3 комплектовался тем же двигателем, что и модель K30, но более «тяговитой» кпп.Автомобиль оснащался открытой кабиной с мягким брезентовым верхом и прорезями вместо дверей.Позднее (вероятно с 1941 года) машина стала выпускаться с закрытой, цельнометаллической кабиной.С августа 1939 по июнь 1945 года было выпущено 17 000 «трёхтонок».
    5,6.Модель К3 в первозданном виде с открытой «английской» кабиной.
    7,8.Установлены полуоткрытые кабины «немецкого» образца с дверьми и лобовым стеклом.У грузовика на 8-м фото- демонтирована защитная дуга.
    9.Установлена цельнометаллическая кабина от неизвестного грузовика со сплошным лобовым стеклом.


     

    Images:

    K30.jpg
    K2-Y.jpg
    K2-Y_01.JPG
    K2Y_02.jpg
    K3-YB_01.jpg
    K3-YB_02.jpg
    K3-YB.jpg
    K3-YB_03.jpg
    K3-YB_04.jpg
    Leibstandarte, legko, Ponomarenko та 2 іншим подобається це.
  15. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Austin

    1-5. Austin K3 в коммерческом исполнении. Внешне отличался облицовкой радиатора, цельнометаллической кабиной и отсутствием защитной дуги, с буксирными проушинами, крепившейся на бампере.
    На первых трёх фото-фары перенесены со штатного места (облицовка радиатора) на крылья.А на фото 1 и 2, у грузовиков не «родные» боковины капота (вероятно с Бэдфорда).
     

    Images:

    K3 Commercial_01.JPG
    K3 Commercial_03.jpg
    K3 Commercial.jpg
    K3 Commercial_02.jpg
    K3 Commercial_04.jpg
    Leibstandarte, legko, Wiking730 та 4 іншим подобається це.
  16. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Bedford

    В начале 30-х годов американский концерн «Дженерал Моторс» разворачивает своё производство в Великобритании .В апреле 1931 года головной завод фирмы "Воксхолл", принадлежащей GM,начинает выпускать грузовики «Шевроле».Завод находился в городе Лутон графства Бедфордшир.От названия последнего и произошла марка «Бедфорд».Начиная с 1937 года «Бедфорд» становится на долгие годы неизменным поставщиком военных автомобилей для британской армии.
    1-10.Bedford MW- армейский заднеприводный (4х2) грузовик с полезной нагрузкой 0,75 т. Автомобиль приводился в движение 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения, мощностью 72 л.с. и комплектовался 4-х скоростной кпп, зависимой подвеской всех колёс на полуэллептических рессорах, гидравлическими тормозами и широкими колёсами размером 9.00-16.Мах.запас ход составлял 380 км,а мах.скорость -65 км/ч.
    Помимо бортового грузовика под обозначением MWD, выпускались так же 900-литровая автоцистерна MWC, радиостанция MWR, транспортёр 20-мм зенитной пушки MWG, лёгкий тягач MWT и фургон MWV.С 1939 по 1945 британская армия получила 66 000 «Бедфордов» серии MW.
    Фотографий трофейных британских Bedford MWD сохранилось,пожалуй,больше чем снимков каких-либо других английских автомобилей на службе Вермахта.
    1-3.Ефрейтор немецкой армии позирует на фоне британского авто.Номерные знаки Вермахта нанесены краской на бампер.
    4.Bedford MWD дооборудован светомаскировочной фарой Notek и "эрзац" кабиной.
    5.Bedford MWD-Umbauwagen, что по-немецки означает переделанный.На данном фото автомобиль переделан в Mannschaftswagen, т.е. для перевозки группы людей.
    6."Англичанин" где-то на просторах СССР.
    7.Это фото сделано в Норвегии,в апреле 1944 года.Автомобили оснащены одинаковыми кабинами,по всей видимости,выпущенными в заводских условиях.
    8.Bedford MWD приспособленный для перевозки немецкой 37-мм противотанковой пушки.
    9.Автомобиль тяжелой несамоходной батареи 3-й танковой дивизии СС "Мётвая голова".
    10.В наши дни.
     

    Images:

    MWD_19.jpg
    MWD_20.jpg
    MWD_21.jpg
    MWD_25.jpg
    MWD_31.jpeg
    MWD_30.jpg
    MWD.Норвегия.Апрель 1944.jpg
    MWD_01.jpg
    MWD_09.jpg
    MWD_12.jpg
    Leibstandarte, legko, Brummer та 2 іншим подобається це.
  17. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Bedford

    1-5.Bedford OXD- 1,5-т грузовик с классической компоновкой. Оснащался 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 72 л.с.,4-х ступенчатой кпп, гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем, и 12-ти вольтовым электрооборудованием. Мах.скорость составляла 65 км/ч.На шасси «полуторки» выпускался седельный тягач OXC и бронеавтомобиль OXA.
    6-8.Bedford OYD- 3-т грузовик с тем же двигателем, что и на модели OXD, но с другой трансмиссией, с большими соотношениями передаточных чисел.При этом он развивал такую же мах.скорость и имел больший запас хода (450 км против 390 ).
    Обе модели оснащались абсолютно одинаковыми кабинами, поэтому «трёхтонку» от «полуторки» можно было отличить только по более длинной базе и цельным колёсным дискам на широкой "резине".
    Модели OXD и OYD стали самыми массовыми «Бедфордами» в британской армии: с 1939 по 1945 годы было выпущено 72 385 экземпляров.
    9,10.Bedford OY-коммерческая 3-х тонная версия.Отличалась более узкими колёсами и формой дисков.Задние колёса при этом были двухскатные.
     

    Images:

    OXD.jpg
    OXD_02.JPG
    OXD Венгрия.jpg
    ОХD_02.jpg
    Bedford QXD.jpg
    Bedford OYD truck in Russia.jpg
    OYD_02 .jpg
    OYD_11.jpg
    OY.jpg
    OY_05.JPG
    Leibstandarte, legko, Babun та 3 іншим подобається це.
  18. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Bedford

    1.Bedford WTL- "трёхтонка" используемая немцами в качестве санитарного автомобиля.
    2-4.Bedford WTH/WTL-3-т коммерческий грузовик,выпускавшийся в 1934-1940 годах.На снимках-поздняя версия 1939 года.Фото №3-длинобазный вариант WTL.
    5,6.Bedford OL 4-т автомобиль,выпускавшийся в 1939-1952 годах.
    7.Bedford серии К- "полуторка".На снимке- экспортный вариант с левосторонним расположением руля,для датской армии.
    8.Bedford JC- санитарный фургон.Выпускался в 1940-1948 годах.
    9,10.Bedford ML- 3-т военная версия.Какими-либо более подробными данными по этой машине я не располагаю.Известно лишь о санитарных машинах,выпускавшихся на базе этого грузовика и обозначенными в справочниках как 2-т.Последние комплектовались 72-х сильным 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем,4-х ступенчатой кпп и гидравлическими тормозами.Фургон для перевозки раненных был конструктивно такой же как на Austin K2/Y.
    Всего было построено 400 санитарных Bedford ML, часть из которых была экспортирована в Финляндию.
     

    Images:

    WTL.jpg
    WTH-WTL 1939.JPG
    WTH-WTL 1939_01.jpg
    WTH-WTL 1939_02.jpg
    OL.jpg
    OL_01.jpg
    Series K 1t.jpg
    JC.jpg
    MS , ML_05.jpg
    bedford_ML.jpg
    Leibstandarte, legko, Brummer та 2 іншим подобається це.
  19. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Commer

    Фирма Commercial Cars Ltd. (в сокращённом варианте « Коммер») была основана в 1905 году. Первые военные грузовики были построены в 1910-1912 годах.При этом продукция для армии не являлась приоритетной. Снова за проектирование военных автомобилей на «Коммере», приступили в 1933 году.
    1-3.Грузовики серии "N".Эта серия включала в себя пять моделей (N1, N2, N3, N4 и NC) , которые выпускались в 1936-1939 годах.Какие-либо более подробные данные-отсутствуют.
    4,5.Commer Q2-седельный тягач.Машина оснащалась 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем,мощностью 80 л.с.,4-х скоростной кпп и гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем.В 1939 году было выпущено приблизительно 100 тягачей для британских ВВС.
    6-10.Commer Q4- капотный 3-т грузовик, выпускавшийся для английской армии и военно-морского флота.На автомобиле устанавливался 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 81 л.с.,4-х скоростная кпп, гидравлические тормоза и зависимая подвеска всех колёс, на полуэллептических рессорах.Мах.скорость составляла 65 км/ч.
     

    Images:

    N1, 2, 3, 4, NC.jpg
    N1, 2, 3, 4, NC_01.jpg
    N1, 2, 3, 4, NC_02.jpg
    Commer_Q2.jpg
    1938 Commer Q2..jpg
    Q4 .jpg
    Q4_01.jpg
    Q4_02.jpg
    Q4_03.jpg
    Q4.jpg
    Leibstandarte, legko, Wiking730 та 2 іншим подобається це.
  20. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Commer

    Небольшая поправка к предыдущему посту #18.На последнем фото-«полуторка», которая именовалась так же, как и седельный тягач-Commer Q2.Она комплектовалась точно такой же кабиной, как и на 3-х тонной версии, но имела более короткую базу.Отличить «полуторку» от «трёхтонки» на фото, можно по двум деталям: по борту кузову, который состоит из трёх секций вместо четырёх, и по колёсным дискам.
    Что бы не путаться с обозначением Q2, которое носили два разнотипных автомобиля, англичане употребляли полное название.Для тягача: Commer Q2 8ft WB - автомобиль с колёсной базой 8 футов.Для 1,5-т грузовика: Commer Q2 30-cwt GS - автомобиль грузоподъёмностью 30 английских центнеров (1 центнер был равен 50,8 кг) общего назначения.Была также ещё совсем маленькая версия капотного грузовика «Коммер»- это Q15 с полезной нагрузкой 0,75 т и 42-х сильным двигателем.Эта модель изображена на втором фото.Её основные внешние отличия- одна фара и сплошные колёсные диски на шести гайках.
     

    Images:

    Commer Q2 30cwt GS 1939.jpg
    Q15.jpg
    legko, Wiking730 та Brummer подобається це.
  21. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Crossley

    Эта машиностроительная фирма была основана братьями Кроссли в Манчестере, в 1867 году.Первой продукцией для армии были легковые автомобили, выпущенные в 1908 году.
    1-5.Crossley IGL 3- капотный 3-т грузовик с колёсной формулой 6х4, оснащавшийся 4-х цилиндровым бензиновым 90-сильным двигателем, 4-х ступенчатой кпп и демультипликатором.В 1935-1936 годах было выпущено приблизительно 700 машин.На базе IGL 3 так же выпускались ремонтно-эвакуационные автомобили с 5-т краном.
    6-8.Crossley IGL 8- 3-т бескапотная версия с той же колёсной формулой.На автомобиле устанавливался 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 75 л.с. , 4-х скоростная кпп с демультипликатором и механические тормоза с вакуумным усилителем.
    9.Автокран Coles Mk VI на базе Crossley IGL8.
    10.Crossley F.W.D.-3-т полноприводный грузовик,именовавшийся так же Crossley Q.
    F.W.D Тип 1 появился в 1938 году и комплектовался 4-х цилиндровым, бензиновым 100-сильным мотором, однако в серию пошли упрощённые модели Тип 2 и Тип 3, с двигателями, мощностью 90 л.с.До конца войны было выпущено 10 142 грузовика Crossley Q.
     

    Images:

    Crossley IGL (2).jpg
    IGL 3 .jpg
    IGL 3_01.jpg
    IGL 3_03.jpg
    IGL 3_04.jpg
    Crossley IGL 8 _01.jpg
    IGL 8.jpeg
    Crossley IGL8 6x4.jpg
    Crossley IGL 8 _02.jpg
    F.W.D.jpg
    Leibstandarte, legko, Wiking730 та 2 іншим подобається це.
  22. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Foden

    Одна из старейших английских фирм «Фоден» была основана в середине 18-го века.Первые автомобили (5-т паровые грузовики,самосвалы и тягачи) были построены ей в 1901 году.А первый заказ от британской армии был получен в 1914 году.В межвоенный период «Фоден» выпускала исключительно гражданские машины.Новые заказы на постройку автомобилей для армии поступают на фирму в 1940 году.
    1.Foden DG4/6 – 6-т бескапотный грузовик с колёсной формулой 4х2.Автомобиль комплектовался 4-х цилиндровым дизелем Gardner, мощностью 68 л.с., 4-х скоростной кпп и гидравлическими тормозами.Мах.скорость составляла 45 км/ч.На фото-грузовик британской армии.
    2. Foden DG4/10 –трёхосный 10-т грузовик с приводом на две задние оси.На автомобиле устанавливался 6-ти цилиндровый дизель фирмы Gardner, мощностью 102 л.с., 4-х скоростная кпп и гидравлические тормоза.Грузовик выпускался в 1939-1940 годах.

    В 1933 году фирму «Фоден» покидает один из её основателей- Эдвин Ричард Фоден.Желая развить направление дизельных грузовиков он не находит поддержки среди акционеров и основывает собственную фирму E. R. Foden Ltd-сокращенно ERF.
    3.ERF 2C1.4- 6-т грузовик.Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым, 68-ми сильным дизелем Gardner, 5-ти скоростной кпп и гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем и мог развить мах.скорость 52 км/ч.
     

    Images:

    Foden DG4-6.jpg
    foden.jpg
    ERF_6x4_Beute_Lkw.jpg
    legko, Wiking730 та Brummer подобається це.
  23. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Fordson

    Первый заграничный филиал американской фирмы «Форд» был открыт в Англии, в Манчестере, и начал выпускать автомобили в 1911 году.Второй завод был открыт в Дэгенхэме в 1931 году.А уже в 1935 году британский «Форд» был представлен на автомобильном рынке обширным модельным рядом коммерческих грузовиков и пикапов, многие из которых использовались в последствии в английской армии.Выпуском военных автомобилей «Фордзон» занялся непосредственно перед началом войны.
    1-6.Ford WOC 1-пикап,грузоподъёмностью 400 кг.На автомобиле устанавливался 8-ми цилиндровый V-образный бензиновый двигатель,мощностью 85 л.с.,4-х ступенчатая кпп и гидравлические тормоза.Прообразом для изготовления WOC 1 послужил американский Ford 01C.С декабря 1939 по июль 1940 в Дэгенхэме было выпущено 2001 машина.
    На первых двух фото - трофейные WOC 1,переделанные немцами в автомобиль связи.Хорошо видна "поручневая" антенна по периметру кузова и кабины.
    7-10.Ford WOT 2- лёгкий 0,75-т заднеприводный грузовик.Автомобиль комплектовался 85-ти сильным бензиновым двигателем V8,4-х скоростной кпп и механическими тормозами.Мах.скорость составляла 65 км/ч.WOT 2 выпускался до самого конца войны.Начиная с 1939 года,было выпущено 60 000 единиц.
     

    Images:

    WOC 1.jpg
    WOC 1_01.jpg
    WOC 1_02.jpg
    WOC 1_03.jpg
    WOC 1_01 (2).JPG
    WOC 1_03 (2).jpg
    WOT 2.jpg
    WOT 2_01.jpg
    WOT 2_16.jpg
    WOT 2_17.jpg
    Leibstandarte, legko, Wiking730 та 2 іншим подобається це.
  24. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Fordson

    1-4.Ford E 917T-трёхосный (6х4) 3-т грузовик, созданный на базе коммерческой модели Sussex.Автомобиль оснащался, ставшим стандартным для армейских машин фирмы Fordson, V-образным бензиновым двигателем, мощностью 85 л.с.,4-х ступенчатой кпп и гидравлическими тормозами.В 1940 году было выпущено всего лишь 24 Ford E 917T.
    На последнем фото-грузовик с фургоном (скорее всего самодельным), принадлежащий штабной роте сапёрного батальона.Механик,при помощи пульверизатора,наносит на автомобиль камуфляж, характерный для второй половины войны.
     

    Images:

    E 917 T.jpg
    E 917T_01.jpg
    E 917T_02.jpg
    E 917T_03.jpg
    legko подобається це.
  25. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Fordson

    Ford WOT 3- заднеприводная «полуторка», оснащённая всё тем же двигателем V8, мощностью 85 л.с., 4-х ступенчатой кпп и механическими тормозами.Грузовик выпускался в пяти вариантах (A-E) с различными типами кузовов и кабин.Всего в 1939-1944 было построено 18 000 автомобилей WOT3.
    На фото №1,видимо одна из первых модификаций, со сплошным лобовым стеклом и узкими колёсами.
     

    Images:

    Fordson WOT3.jpg
    WOT 3.jpg
    Fordson WOT3.jpg
    legko подобається це.
  26. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Fordson

    Ещё два грузовика от фирмы Фордзон: 0,75-т модель E01Y и 1,5-т E018T.Из американских комплектующих на заводе в Дэгенхэме в 1940-1941 годах было собрано 108 0,75-т грузовиков ( плюс 170 моделей E01Tс двухскатными задними колёсами) и 1 106 «полуторок».Документальными подтверждениями того, что эти машины состояли на вооружении BEF,а в последствии попали в Вермахт-я не располагаю.Хотя «полуторка» упоминается в книге «British Military Trucks in Wehrmacht Service» от издательства Tankograd.
     

    Images:

    Ford E01Y.jpg
    Ford E018T.jpg
    legko подобається це.