От Дюнкерка до Сталинграда

Тема у розділі 'Військовий транспорт', створена користувачем Kfz, 8 чер 2014.

  1. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Fordson

    Коммерческие грузовики фирмы Фордзон, взятые Вермахтом на вооружение.Эти машины не состояли на вооружении британской армии.Могу предположить, что они были проданы во Франции,мобилизованы в армию и уже в качестве трофеев достались немцам.
    1,2.Ford E88W- автомобиль с полезной нагрузкой 500 кг.По английской классификации-пикап.E88W довольно долго продержался в производстве-с 1938 по 1957 год.
    3-6.Ford E88W или модель 61- 0.75-т грузовик,выпускавшийся в 1936-1939 годах.
     

    Images:

    Fordson E83W (2).jpg
    Fordson E83W.jpg
    Fordson E88W (2).jpg
    Fordson E88W.jpg
    Fordson E88W_01.jpg
    Fordson E88W_02.jpg
    legko подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Нечаста каністра СС, виробник Sandrik. Каністра міцна, не гнила, не сипеться, не перефарбовувалась....
      11000 грн.
    2. 1000 грн.
    3. 300 грн.
    4. Переднє колесо зі ступецею до Mercedes-Benz L 3000. Підняте з річки, на місці переправи. Присутня б...
      2000 грн.
    5. Старий дверний замок.
      250 грн.
  3. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Fordson

    Из легковых автомобилей британского Форда, попавших на службу в немецкую армию, можно отметить Ford 7W Ten (10 HP).Этот автомобиль выпускался в 1937-1938 годах в двух вариантах: с двух дверным 4-х местным , либо 5-ти местным 4-х дверным кузовом седан, и оснащался 30-ти сильным бензиновым двигателем.
     

    Images:

    Ford 7W Ten.jpg
    Ford_7W_Ten_2door_saloon_WL.jpg
    ford engl.jpg
    legko подобається це.
  4. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Guy

    «Гай Моторс» (Guy Motors) была основана в сентябре 1914 года.В этом же году фирма начала поставки «полуторок» для британской армии.В начале 30-х годов фирма приступает к серийному производству армейских автомобилей по заказу военного ведомства Великобритании.

    1,2.Guy Ant- лёгкий заднеприводный 0,75-т грузовик.Машина оснащалась 4-х цилиндровым бензиновым двигателем Meadows 4ELA, 4-х ступенчатой кпп, механическими тормозами, зависимой рессорной подвеской и 12-ти вольтовым электрооборудованием.Мах.запас хода составлял 400 км, а мах.скорость – 65 км/ч.Прототип покинул заводские ворота в 1935 году.На шасси Guy Ant выпускались пожарные машины, компрессорные и прожекторный установки, передвижные радиостанции.С 1936 по 1946 годы было изготовлено 6 330 грузовиков «Энт».
    3-5. Guy Quad Ant- полноприводная версия, с более мощным 60-ти сильным двигателем, и более широкими 20-дюймовыми колёсами вместо 16-ти дюймовых. «Куод-Энт» послужил основой для создания артиллерийского тягача Quad Ant FAT.На третьем и четвёртом снимках- автомобили британской армии.На пятом фотом- Quad Ant Umbauwagen, т.е. переделанный автомобиль.Компоновка напоминает немецкий Mannschaftswagen-два ряда сидений позади водителя,прорези вместо дверей для быстрого спешивания и откидная брезентовая крыша.На буксире-50-мм противотанковая пушка.
    6-8. Guy Quad Ant FAT – полевой артиллерийский тягач.Внутри него мог размещаться расчёт из 6-ти человек и 96 снарядов.С 1938 по 1944 было выпущено 3 878 грузовиков Quad Ant и шасси для тягачей.
    9.Guy FBAX- бескапотный 3-т грузовик с колёсной формулой 6х4.На автомобиле устанавливался 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 76 л.с., 4-х ступенчатая кпп, демультипликатор и механические тормоза с пневмоусилителем.По мимо основной версии GS ( общего назначения ) на шасси FBAX выпускались ремонтно-эвакуационный машины, радиофургоны, ремонтные мастерские, прожекторные установки , машины для перевозки мостового оборудования и краны.Всего было выпущено приблизительно 3 100 грузовиков и шасси.Даты выпуска-неизвестны.
     

    Images:

    Ant.jpg
    Guy Ant.jpg
    Quad Ant.jpg
    Quad Ant_01.jpg
    Guy Quad Ant_01.jpg
    1_englis.jpg
    guy ant book 2 re&.jpg
    quad.jpg
    Guy FBAX.jpg
    legko та экс-дедъ Пастэра подобається це.
  5. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Hillman – Humber

    Выпуск автомобилей компанией Hillman Motor Car Company был начат в 1907 году.В 1928 году «Хиллман» была приобретена фирмой Humber Ltd. В 1931-1945 годах «Хиллман» выпускала легковые автомобили и пикапы для британской армии.
    История компании «Хамбер» начинается в 1868 году с производства велосипедов.Первые автомобили были выпущены в 1898 году.В 1931 году обе компании были выкуплены концерном Rootes-Group.Во время войны «Хамбер» специализировался на выпуске штабных автомобилей и пикапов.
    1-4.Hillman Minx. На фото-легковой автомобиль, выпускавшийся в 1935-1939 годах.
    Humber Super Snipe –заднеприводный 4-х местный штабной автомобиль. Машина комплектовалась 6-ти цилиндровым 85-ти сильным бензиновым двигателем, 4-х ступенчатой кпп, гидравлическими тормозами, 12-вольтовым электрооборудованием и независимой подвеской передних колёс.Существовало пять разновидностей «Супер Снайпа» : с кузовом кабриолет ( Tourer ), седан ( Saloon ) , универсал ( Utility ), пикап , грузоподъёмностью 400 кг ( 8 cwt ) и 6-ти местный лимузин ( Pullman ).Семейство автомобилей Snipe( армейское обозначение Snipe Mk 2) выпускалось с декабря 1939 и до конца 1944 года.
    5,6.Humber Snipe Saloon.
    7-10.Humber Snipe Utility.
     

    Images:

    Minx 1936 _01.jpg
    Minx 1936.jpg
    Minx.jpg
    Hillman Minx.jpg
    Mk 2.jpg
    Snipe Saloon.jpg
    Humber Snipe Heavy Utility - 01.jpg
    Snipe HU.jpg
    Snipe HU_01.jpg
    Snipe HU_02.jpg
    legko та экс-дедъ Пастэра подобається це.
  6. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Humber

    1-5.Humber Snipe 8 cwt.

    Humber 8 cwt.jpg Humber 8 cwt_01.jpg humber.jpg Humber-Snipe.jpg Snipe 8 cwt.jpg
     
    legko та экс-дедъ Пастэра подобається це.
  7. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Karrier

    Компания Karrier Motors Ltd была основана в Хаддерсфилде в 1904 году и до 1920 именовалась Clayton & Co.В 1934 году «Керриер» вошла в состав концерна Rootes-Group и производство было перенесено в город Лутон.Военная продукция компании была представлена исключительно грузовиками.

    Karrier CK6 – 3-т грузовик с колёсной формулой 6х4.На автомобиле устанавливался 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 80 л.с., 5-ти ступенчатая кпп, механические тормоза с вакуумным усилителем и зависимая рессорная подвеска всех колёс.Помимо основной бортовой версии общего назначения GS на базе CK6 выпускались также ремонтно-эвакуационные машины, передвижные ремонтные мастерские и мостоукладчики.
     

    Images:

    Karrier CK6.jpg
    Kerrier CK 6.jpg
    legko подобається це.
  8. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Leyland

    Одна из старейших компаний Англии по производству грузовиков, Leyland Motors была основана в 1986 году, в одноименном городе графства Ланкашир.Начав с выпуска паровых тягачей, «Лейланд» в начале ХХ века переходит к выпуску грузовиков с бензиновыми двигателями.Во время Первой Мировой войны фирма поставляет 3-т грузовики для британской армии.В межвоенный период – занимается преимущественно выпуском гражданской продукции, которая в последствии становится базой для военных автомобилей.

    1-2.Leyland «Bull Terrier» . Какие-либо точные данные по этой машине отсутствуют.Мне известно только то, что этот грузовик является продолжением капотной версии «Terrier», которому он пришёл на смену в 1936 году.
    3. Leyland WSW 17 «Hippo» Mk.I- 10-т грузовик с колёсной формулой 6х4.Оснащался 98-сильным 6-ти цилиндровым дизельным двигателем Leyland E 155, 5-ти ступенчатой кпп, гидравлическими тормозами с серво-усилителем и зависимой рессорной подвеской всех колёс.В 1939-40 годах было выпущено 330 машин.
    4-7.Leyland «Retriever» 3-т грузовик с приводом на две задние оси.На фото, вероятно ранние модификации, отличавшиеся широкой прямоугольной пластиной в нижней части облицовки радиатора.Об этой машине так же нет подробных данных.
    8-10.Leyland WLW «Retriever»- более поздняя модификация с той же грузоподъёмностью.На машине устанавливался 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 73 л.с., демультипликатор и гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.Помимо основной, бортовой версии строились передвижные мастерские и автомобили для перевозки понтонов.С 1939 по 1944 годы было собрано 6 542 автомобиля «Retriever».
     

    Images:

    6x4_3a.jpg
    Bull Terrier.jpg
    Hippo MkI  Греция.jpg
    Can29263.jpg
    leyland_retriever_6x4.jpg
    Retriever_01.jpg
    Retriever_02.jpg
    The_British_Army_in_the_United_Kingdom_1939-45_H8164.jpg
    Retriever_03.jpg
    Retriever_04.jpg
    legko та экс-дедъ Пастэра подобається це.
  9. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Leyland

    1-3.Leyland «Retriever»-модификации с разными кабинами.
    4,5.Leyland «Cub» - автоцистерна на базе коммерческого грузовика.
     

    Images:

    Retriever_07.jpg
    Retriever_05.jpg
    Retriever_06.jpg
    Cub.jpg
    Cub_01.jpg
    legko та экс-дедъ Пастэра подобається це.
  10. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Morris

    Биография компании Morris Motor Company, основанной Уильямом Ричардом Моррисом, начинается с выпуска велосипедов.Завод по выпуску автомобилей был открыт в 1913 году в городе Коули графства Оксфорд.Первый военный автомобиль был создан в 1924 году.

    1-5.Morris-Commercial PU– пикап грузоподъёмностью 400 кг и приводом на заднюю ось. На автомобиле устанавливался 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 60 л.с.,4-х ступенчатая кпп , гидравлические тормоза и зависимая рессорная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами.Выпуск PU был начат в 1936 году.
    6-10.Morris-Commercial CS8/C4 – лёгкий заднеприводный 0,75-т грузовик, выпускавшийся в 1934-1944 годах в трёх версиях : MkI, II и III.Внешне они отличались между собой лобовыми стёклами и дверьми.Модель CS8 оснащалась 6-ти цилиндровым 60-ти сильным двигателем, а на модели C4 использовался более мощный 4-х цилиндровый 70-ти сильный мотор.По всем остальным конструктивным решениям эти модели были аналогичны PU.
    На базе CS8 выпускалась автоцистерна и штабной автомобиль, а на базе С4-передвижной воздушный компрессор.В своём классе грузоподъёмности (15-cwt) эти автомобили были самыми массовыми в британской армии и снискали себе популярность по обе стороны фронта за простоту и надёжность конструкции.

    Первый снимок был сделан на Восточном фронте в 1941 году.На заднем плане справа виден брошенный ( или подбитый ) советский танк БТ-7.
    На фото 6 и 7- Morris-Commercial CS8/C4 Mk.I в первозданном виде- с отдельными лобовыми стёклами "авиационного" типа и брезентовой "дверью".На последующих снимках изображены машины со сплошным лобовым стеклом, установленным немецкими механиками взамен английского разнесенного варианта.
     

    Images:

    eastern front 1941.jpg
    PU_01.jpg
    PU_02.jpg
    PU_04.jpg
    Serie13-01ss.jpg
    CS8_08.jpg
    CS8_10.jpg
    CS8_05.jpg
    CS8_06.jpg
    CS8_09.jpg
    tankopiy та legko подобається це.
  11. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Morris

    Morris-Commercial CS8/C4 Umbauwagen - различные варианты немецких переделок:
    1.Автомобиль связи.
    2.Установлены лобовые стёкла большего размера и передние колёса с другой британской машины.Вероятнее всего от коммерческого Bedford серии "O".
    3.Машина приспособлена для перевозки 75-мм лёгкого пехотного орудия le IG-18.
    4,5.Автомобили переделаны в Personenkraftwagen'ы, т.е. для перевозки пассажиров.
    6.Эту переделку можно отнести к классу фургонов.

    Отреставрированные Morris-Commercial CS8/C4 в наши дни:
    7.Модель Mk I.
    8-10.Модель Mk III (?).
     

    Images:

    CS8_07.jpg
    CS8_16.jpg
    ersatz_SPGi_G18.jpg
    Umbau.jpg
    Umbau_01.jpg
    Моррис.jpg
    Morris Commercial (2).jpg
    CS-8.jpg
    Morris Commercial (3).jpg
    Morris Commercial_01.jpg
    legko подобається це.
  12. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Morris

    1,2.Morris-Commercial CD - трёхосная "полуторка" с колёсной формулой 6х4.Автомобиль выпускался в 1933-1939 годах и оснащался 4-х цилиндровым бензиновым двигателем,мощностью 55 л.с.,5-ти ступенчатой кпп ,гидравлическими тормозами и зависимой рессорной подвеской всех колёс.
    3-8.Morris-Commercial CDF/ CDFW- 1.5-т грузовик выпускавшийся на том же шасси, что и модель CD, но с "полукапотной" кабиной.Машина пробыла в производстве столько же, сколь и его "капотный" собрат- с 1934 по 1940 год.
    9.Morris-Commercial C11-30F (CS11-30F) -коммерческая двухосная (?) "полуторка" , на которой устанавливался всё тот же 55-ти сильный двигатель или более мощный 6-ти цилиндровый 60-ти сильный вариант.
     

    Images:

    Morris-Commercial CD.jpg
    Morris-Commercial CD_01.jpg
    CDF (CDFW).jpg
    CDF cab.jpg
    CDF_01.JPG
    CDF_02 .jpg
    CDF_03.jpg
    1940 MORRIS.jpg
    C11-30F (CS11-30F).jpg
    legko подобається це.
  13. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Morris

    1-8.Morris-Commercial CDSW.Трёхосный автомобиль с полезной нагрузкой 1,5 т.Первая версия,спроектированная как артиллерийский тягач, была выпущена в 1935 году.В 1939 году было начато производство тягача для 40-мм зенитной пушки Бофорс.И завершила серию, в 1940 году, ремонтно-эвакуационная машина.Она изображена на первом фото.
    Модель CDSW имела 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 60 л.с., 5-ти ступенчатую кпп, гидравлические тормоза, зависимую рессорную подвеску всех колёс и 12-в электрооборудование.Мах. запас хода составлял 290 км.Колёсная формула- 6х4.Автомобиль также оснащался лебёдкой с тяговым усилием 4 т.
     

    Images:

    CDSW.jpg
    CDSW (2).jpg
    CDSW_01.jpg
    CDSW_02.jpg
    CDSW_03.jpg
    CDSW_04.jpg
    MC.jpg
    Morris Commercial.jpg
    legko подобається це.
  14. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Morris

    1-6.Morris-Commercial C8 FAT-полноприводный (4х4) тягач полевой артиллерии (Field Artillery Tractor).Эта машина была однотипна аналогичной машине фирмы Guy и выпускалась в четырёх вариантах : Mk I , II , III и III No.5 c 1939 по 1944 год.За это время было изготовлено около 10 тысяч единиц.
    На машине устанавливался 4-х цилиндровый бензиновый двигатель собственного производства (модель EH), мощностью 50 л.с., 5-ти ступенчатая кпп, гидравлические тормоза, 12-в электрооборудование, зависимая рессорная подвеской всех колёс и 4-т лебёдка.
    В качестве трофеев немцам достались первые две модификации C8- Mk I и II.Первая выпускалась в 1939, а вторая-в 1939-1940 годах.Общее количество этих машин в британских войсках составляло 4 000 штук.
    На последнем фото-немецкая переделка тягача в грузовик.
     

    Images:

    C8 FAT.jpg
    C8 FAT_01.jpg
    C8 FAT_02.jpg
    C8 FAT_03.jpg
    C8 FAT_04.jpg
    C8 FAT_05.jpg
    legko подобається це.
  15. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Morris

    1,2.Morris-Commercial CS 11/30F- санитарный фургон, созданный на базе одноименной коммерческой модели с 6-ти цилиндровым 60-ти сильным бензиновым двигателем ( модель OF).Автомобиль оснащался 4-х ступенчатой коробкой передач, гидравлическими тормозами и зависимой рессорной подвеской всех колёс.В кузове ,поставлявшейся фирмой Mann Egerton, можно было перевозить 4-х носилочных раненных.Автомобиль выпускался в 1935-1939 годах.
    На первом фото-колона немецких трофейных автомобилей движется по Украине в 1941 году.Первым на снимке- Morris-Commercial CS 11/30F, вторым- французская SIMCA 8 (?), далее-санитарный Austin K2/Y, и в конце Ford модель 1939 года (вероятно американской сборки).
    3,4.Morris-Commercial CS 11/30 – заднеприводная «полуторка» с капотной компоновкой и тем же двигателем и конструкцией шасси, что у модели CS 11/30F.Машина выпускалась для британской армии в 1935-1939 годах и состояла на службе преимущественно в Королевском Корпусе Обслуживания ( сокращённо- RASC).Помимо метрополии CS 11/30 использовался во многих британских колониях.
    5-9.Morris-Commercial серии LC1/CV- коммерческие автомобили с полезной нагрузкой 1,25-1,5 т/ 1,5-5 т.Их выпуск был начат в 1937 году.Серия CV просуществовала до 1945 года, а выпуск серии LC1 был завершён в 1948 году.На грузовиках LC 1 устанавливался 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 42 л.с.С началом боевых действии многие машины этой серии были мобилизованы в британскую армию.
    10.Morris-Commercial Eight ( 8 HP) серии Е – легковой автомобиль с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 29,5 л.с. В 1938-1940 годах было выпущено 54 134 автомобиля.В 1942 выпуск был возобновлён, но вскоре остановлен и запущен только после войны.По всей видимости Morris 8 изначально не поставлялся в британскую армию.
     

    Images:

    CS11-30F Украина.jpg
    CS11-30F.jpg
    CS 11-30.jpg
    CS 11-30_02.jpg
    LC.JPG
    LC_01.jpg
    LC_02.jpg
    LC_03.jpg
    CV.jpg
    Morris 8 in Kriegsmarine.jpg
    legko подобається це.
  16. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Scammell

    В конце 19-го века, в близи Лондона, отставной полковник Альфред Джордж Скеммелл основал мастерскую по выпуску конных повозок.В 1919 году компания «Скеммелл», одной из первых в мире, начинает выпуск седельных тягачей и прицепов к ним.В 1922 году Scammell Lorries Ltd. переезжает в Уотфорд и её инженеры начинают проектирование тяжёлых армейских тягачей.

    1,2.Scammell Pioneer- седельный тягач с колёсной формулой 6х4.Машина была спроектирована в 1925 году, а два года спустя принята на вооружение британской армии.На тягаче устанавливался 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 65 л.с., 4-х ступенчатая кпп и лебёдка с тяговым усилием 8 т.
    3-9.Scammell Pioneer R100- балластный тягач для буксировки тяжёлых артиллерийских систем.Машина оснащалась 6-ти цилиндровым дизелем Gardner 6LW, мощностью 102 л.с., 6-ти ступенчатой кпп, механическими тормозами с сервоусилителем и 8-т лебёдкой.Подвеска всех колёс была зависимой, рессорной.При этом рессора передней оси имела поперечное расположение.
    В металлическом кузове размещался артиллерийский расчёт из 9 человек, инструменты и боеприпасы.Дл загрузки и выгрузки последних Pioneer снабжался ручной талью, грузоподъёмностью 500 кг.В 1937-1945 годах было выпущено 768 тягачей.
    10.Scammell Pioneer SV/1S и 2S- тяжелая ремонтно-эвакуационная машина, выпускавшаяся на том же шасси,что и R100, но оснащённая другим кузовом, в котором размещался кран со скользящей стрелой фирмы Herbert Morris или со складной стрелой (модель SV/1S).В 1939-1945 годах было собрано 3 550 машин этого типа.
     

    Images:

    Pioneer 1927.jpg
    Pioneer 1927_01.jpg
    Pioneer R100.jpg
    Pioneer R100_01.jpg
    Pioneer R100_02.jpg
    Pioneer R100_05.jpg
    Pioneer R100_09.jpg
    Pioneer R100_10.jpg
    Scammell Pioneer.jpg
    Pioneer SV.jpg
    legko подобається це.
  17. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Standard

    Компания Standard Motor Company была основана инженером Реджинальдом Уолтером Модсли в 1903 году, в Ковентри.Во время обеих мировых войн «Стандард» принимал участие в авиастроении, но основным направлением компании всё же были легковые автомобили.

    На фотографиях того времени только одна модель фирмы Standard запечатлена с номерами Вермахта.Это - Standard Flying , выпускавшийся в 1937-1940 годах.
    1,2.Standard Flying Twelve-модель 1938 года.
    3,4.Standard Flying Eight.
    Точность определения моделей не гарантирую, т.к. их выпускалось всего семь (Eight, Twenty, Fourteen, Nine, Ten, Light Twelve и Twelve ), внешне почти не отличимых друг от друга.Разница между ними заключалась в двигателях и типах кузовов. «Восьмёрку» ( модель Eight ) на третьем фото, можно узнать по цифре «8» на лючке, закрывающем отверстие для заводной рукоятки.
     

    Images:

    Standard Flying Twelve.jpg
    Standard.jpg
    beu.jpg
    not--ID--41.jpg
    legko подобається це.
  18. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    немецкие механики действительно ремонтировали брошенные поврежденные автомобили союзников и потом их использовали в частях Вермахта. Немецкий африканский корпус этим все время пользовался в Северной Африке
     
  19. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Трофеи Африканского корпуса-это отдельная тема.Там встречались канадские и американские образцы техники, которые никак не могли оказаться во Франции в 1940 году.Плюс британская техника, выпущенная во второй половине того же года и позже.
     
  20. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Thornycroft

    Компания John I.Thornycroft & Co. Ltd. также основал английский инженер- Джон Исаак Торникрофт.Первая продукция фирмы (паровые тягачи и грузовики) появилась в 1896 году и была испытана во время англо-бургской войны.В 1902 году «Торникрофт» построила свой первый грузовик с бензиновым двигателем.В последствии грузовики поставлялись в британскую армию на протяжении обеих мировых войн.

    1,2.Thornycroft Tartar WO или AC4/1- бескапотный 3-т грузовик с колёсной формулой 6х4.На автомобиле устанавливался 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 77 л.с., 4-х ступенчатая кпп с демультипликатором, механические тормоза с сервоприводом и зависимая рессорная подвеска всех колёс.Автомобиль выпускался во второй половине 30-х годов.Помимо основной версии GS,на его шасси строились также : ремонтно-эвакуационная машина, передвижная мастерская и автомобиль снабжения ( Store-?).Второе наименование модели давалось по модели двигателя.
    На первом снимке- автомобиль британской армии.
    3.Thornycroft ZC или TC 4- 3-т заднеприводный грузовик, оснащённый 4-х цилиндровым 60-ти сильным двигателем,4-х ступенчатой кпп с демультипликатором, механическими тормозами с сервоприводом и зависимой рессорной подвеской всех колёс.Модель ZC/TC 4 представляла собой прожекторную установку.В кузове был установлен 90-см прожектор , а для его питания применялся генератор,мощностью 24 кВт, смонтированный на автомобиле.В 1937-40 годах было выпущено 1 576 единиц.
     

    Images:

    Thornycroft Tartar .jpg
    Thornycraft  Tartar_01.JPG
    Thornycraft Tartar.jpg
    Thornycroft ZS-TC4.jpg
    legko подобається це.
  21. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Triumph
    Компания Triumph Motor Company из Ковентри, начинала с выпуска велосипедов.Свой первый автомобиль был ею построен в 1927 году.Для британской армии и ВВС «Триумф» производила легковые машины, использовавшиеся в качестве штабных.
    На фото – единственная модель легковушки, доставшаяся немцам.Это Triumph Super Nine, выпускавшийся в 1932-1933 годах.Для сравнения, на следующем снимке- отреставрированная модель.
     

    Images:

    Triumph_Super_9_1931-32.jpg
    Triumph Super Nine.jpg
    legko подобається це.
  22. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Vauxhall

    Vauxhall Motors Ltd. из Лондона выпустила свой первый автомобиль в 1911 году.В 1925 году компания стала собственностью американской GM.Для британской армии «Воксхолл» выпускала штабные автомобили.

    1-4.Vauxhall 14J (?) – выпускался в 1939-1943 годах.
     

    Images:

    Vauxhall.jpg
    Vauxhall_02.jpg
    Vauxhall_03.jpg
    Vauxhall_01.jpg
    legko подобається це.
  23. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Wolseley

    «Уолсли»- один из пионеров английского автопрома, чья торговая марка просуществовала почти 80 лет – с 1901 по 1975 годы.Во время Второй Мировой войны компания поставляла в британскую армию штабные автомобили.Единственный снимок трофейного автомобиля этой фирмы- это Wolseley 9, с номерами Кригсмарине.
     

    Images:

    Wolsley 9.jpg
    legko подобається це.
  24. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    На этом обзор, по фирмам (компаниям) британских трофейных авто в Вермахте , мною завершён.На полноту изложения не претендую, опять же, по причине недостатка материала.
    Хочу также исправить некоторые ошибки в тексте.Я неправильно классифицировал автомобили Ford WOC 1, Humber Snipe 8 cwt и Morris-Commercial PU, обозвав их «пикапами».Правильнее их будет назвать- "лёгкие грузовики".Как объяснил знающий человек : «Критерий грузовой машины не определяется её размерами. Это именно грузовой автомобиль на легковом шасси, бортовая платформа. Пикап - это когда кузов самого автомобиля и грузового отделения - одно целое. Термин чисто американский и попал в СССР в конце 20-х именно с американскими пикапами.»

    Выкладываю небольшую подборку двухместных Austin 8HP серии АР, довольно часто попадавших в объектив.
     

    Images:

    2014_05_06_608.jpg
    6184.jpg
    Axis_2011_1978.jpg
    c0a.jpg
    I814.jpg
    Krim_Ostfront_Russland.jpg
    Untitled_037.jpg
    vi9g.jpg
    57.jpg
    11.jpg
    Wiking730, BATV1 та legko подобається це.
  25. Babun

    Babun Leutnant

    Повідомлення:
    1.478
    Адреса:
    Кременчук Україна
    Лапландская война. Разбитый Bedford OXD (или OYD), город Кеми, Финляндия 10 октября 1944г.
     

    Images:

    165677.jpg
    legko подобається це.
  26. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Большое спасибо камраду KFZ за увлекательный очерк !
     
    legko подобається це.