Христос воскрес! Вітаю всіх пійсятників і просто не байдужих ,хто сюди заходить. Аlexshadow ,вітаю вас з Днюхою,миру, здоров'я,все інше в наших силах! Vladss вас теж вітаю,хоч с запізненням,миру, щастя і здоров'я!
Нічка видалась ,,весела,, спробую заснути,на ранок хто зна що буде.Від постійних бабахів, втрачаєш пильність.Якась втома постійна, вже 5 місяць пішов, хочеться тиші і походити з мд,покопати хоч какаликів.
Христос воскрес ! **************************************************** Дідо Иванчік говорить до всіх 1 ч · Удосвіта на Великдень, устаючи з постелі, кинув Иванчік на землю старий килимок, аби босими ногами не стати перший раз на голу землю, бо влітку робилися б мозолі на ногах. Узувся в святкове. Налив у миску води, вкинув у воду золотий таляр та й мився ним, аби був красний, як золото. ... Осідлав коня. Перевдягся в святочне. Поклав на коня бесаги з паскою й перепічками, перекинув на сідло бордюг із пістолями. У тобівку поклав кілька писанок, аби дати їх комусь на цвинтарі. Позамикав за собою ґражду, сів поверх бесаг із паскою на коня й торкнув його арапником, і кінь бурею полетів до церкви. Ішов так прудко, що аж піна з нього капала. Недарма кажуть старі люди, що на Великдень під паскою і найгірший кінь буйно йде. Ніч була темна, проте погідна. Коли прийшов Иванчік на цвинтар, то ще мало хто там був, так удосвіта вирушив він до церкви. Увів крізь браму коня на цвинтар і присилив його коло дзвіниці до плоту, бо й з паскою він стояв наперед дзвіниці. Бо від дзвіниці піп завжди починав святити паски. Коли почало зоріти, цвинтар уже майже весь заповнився пасками, людьми й кіньми. Люди на рівнім, широкім цвинтарі укладали паски у велике коло круж церкви. Із церкви крізь вікна прозирало на цвинтар слабеньке світло, яке зараз-таки губилося в потемку ночі. Та й долітала до людей голосна церковна відправа. Люди то заходили в церкву слухати відправи, то виходили з неї на цвинтар доглядати пасок. Ходили в церкву, то з церкви, як бджоли у вулик і з вулика. ... Усі люди, радіючи, що діждали Великодня, весело віталися одні з одними й бажали діждати й наступного року Великодня в мирі та радості. Старі люди давали одні одним писанки. Виказували приязнь і липли одні до одних. . Ви прочитали фрагменти із книжки Петра Шекерика-Дониківа «Дідо Иванчік» в адаптації Івана Андрусяка.
Из дневника Корнея Чуковского. Кое что объясняет. Спойлер Записи из дневника Корнея Ивановича Чуковского: 1 августа 1925 г. Был вчера в городе, по вызову Клячко. Оказывается, что в Гублите запретили «Муху Цокотуху». «Тараканище» висел на волоске — отстояли. Но «Муху» отстоять не удалось. Итак, мое наиболее веселое, наиболее музыкальное, наиболее удачное произведение уничтожается только потому, что в нем упомянуты именины!! Тов. Быстрова, очень приятным голосом, объяснила мне, что комарик — переодетый принц, а Муха — принцесса. Это рассердило даже меня. Этак можно и в Карле Марксе увидеть переодетого принца! Я спорил с нею целый час — но она стояла на своем. Пришел Клячко, он тоже нажал на Быстрову, она не сдвинулась ни на йоту и стала утверждать, что рисунки неприличны: комарик стоит слишком близко к мухе, и они флиртуют. Как будто найдется ребенок, который до такой степени развратен, что близость мухи к комару вызовет у него фривольные мысли! 17 февраля 1926 г. Видя, что о детской сказке мне теперь не написать, я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живет — и как нудно! Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой — которая и служит ему мастерской — некуда деваться от «расстрела коммунистов в Баку». Расстрел заключается в том, что очень некрасивые мужчины стреляют в очень красивых мужчин, которые стоят, озаренные солнцем, в театральных героических позах. И самое ужасное то, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию. Ему заказано 60 одинаковых «расстрелов» в клубы, сельсоветы и т.д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них свое имя и живет припеваючи. 28 ноября 1936 г. Вчера был в двух новых школах. Одна рядом с нами тут же на Манежном. Пошел в 3-й класс. Ужас. Ребята ничего не знают — тетрадки у них изодранные, безграмотность страшная. А учительница ясно говорит: тристо. И ставит отметки за дисциплину, хотя слово дисциплина пишется школьниками так: дистеплина десцыплина и проч. Дети ей ненавистны, она глядит на них как на каторжников. А в другой школе, на Кирочной (вместо церкви), — я попал на Пушкинский вечер. <…> Потом вышел учитель Скрябин — и заявил, что Пушкин был революционер и что он подготовил… Сталинскую Конституцию, так как был реалист и написал стихотворение… «Вишня». Все наркомпросовские пошлости о Пушкине собраны в один пучок. 24 июля 1943 г. Был вчера в Переделкине — впервые за все лето. С невыразимым ужасом увидел, что вся моя библиотека разграблена. От немногих оставшихся книг оторваны переплеты. Разрознена, расхищена «Некрасовиана», собрание сочинении Джонсона, все мои детские книги, тысячи английских (British Theatre), библиотека эссеистов, письма моих детей, Марии Б. ко мне, мои к ней — составляют наст на полу, по которому ходят. Уже уезжая, я увидел в лесу костер. Меня потянуло к детям, которые сидели у костра. — Постойте, куда же вы? — Но они разбежались. Я подошел и увидел: горят английские книги, и между прочим — любимая моя американская детская «Think of it» и номера «Детской литературы». И я подумал, какой это гротеск, что дети, те, которым я отдал столько любви, жгут у меня на глазах те книги, которыми я хотел бы служить им. 25 декабря 1964 г. Гулял с Симой Дрейденом. Он рассказал мне потрясающую, имеющую глубокий смысл историю. Некий интеллигент поселился (поневоле) в будке железнодорожного сторожа. Сторож был неграмотен. Интеллигент с большим трудом научил его грамоте. Сторож был туп, но в конце концов одолел начатки грамматики. Он очень хотел стать проводником на поезде. Для этого нужно было изучить десятки правил наизусть — и сдать экзамен. Интеллигент помог и здесь. Сторож стал проводником, приезжая на юг, закупал апельсины и проч. и небезвыгодно продавал на севере. Разбогател. Интеллигента между тем арестовали. Отбыв в лагере свой срок, он воротился домой. Здесь его реабилитировали — и показали его «дело». Оказалось, что, научившись грамоте, благодарный железнодорожник первым делом написал на него донос: «Предупреждаю, что NN имеет связи с заграницей». 21 сентября 1968 г. Вчера была поэтесса двадцати одного года — с поклонником физиком. Стихи талантливы… Я спросил, есть ли у нее в институте товарищи. Она ответила, как самую обыкновенную вещь: — Были у меня товарищи — «ребята», — теперь это значит юноши, — но всех их прогнали. — Куда? За что? — Они не голосовали за наше вторжение в Чехословакию. — Только за это? — Да. Это были самые талантливые наши студенты! И это сделано во всех институтах. 24 марта 1969 г. Здесь (в больнице) мне особенно ясно стало, что начальство при помощи радио, и теле, и газет распространяет среди миллионов разухабистые гнусные песни — дабы население не знало ни Ахматовой, ни Блока, ни Мандельштама. И массажистки, и сестры в разговоре цитируют самые вульгарные песни, и никто не знает Пушкина, Баратынского, Жуковского, Фета — никто. 25 июля 1969 г. Весь поглощен полетом американцев на Луну. Наши интернационалисты, так много говорившие о мировом масштабе космических полетов, полны зависти и ненависти к великим американским героям — и внушили те же чувства народу. В то время когда у меня «грудь от нежности болит» — нежности к этим людям, домработница Лиды Маруся сказала: «Эх, подохли бы они по дороге». Школьникам внушают, что американцы послали на Луну людей из-за черствости и бесчеловечия; мы, мол, посылаем аппараты, механизмы, а подлые американцы — живых людей! Словом, бедные сектанты даже не желают чувствовать себя частью человечества. #русология #Острог_архив #антиантропная_цивилизация Василий Шульженко Писательские дачи. 2013
я разобью свою копилку с монетками прошедших дней и выложу большую жопу из меди на сырой земле (с) стружкаУ