[quote="Kaskakop, post: 4103058, member: 33246[/quote] После дважды редактированного поста Вашего, впечатление складывается, что вроде как злорадствуете тихонечко? То коррупцию, то батюшек тут приплели. Упала одна, еще запустят. И много запустят.
Если интересно мнение старого ракетчика (меня то есть) можете почитать от сюда: http://reibert.info/threads/Военная-реформа-бег-на-месте.375931/page-17 Я устал хочу спать - не могу здесь повторять.
Боюсь, что ни господин Путин, ни Рогозин не понимают, что падение ракет (самолетов), затопление подлодок и т.д. и т.п. это прямой результат их "оптимизаций", "модернизаций" и прочей "реформистской" деятельности ... "эффективные менеджеры" - бич Божий.. Кадры катастрофы
Не знаю. Наверняка их спецслужбы такую версию отрабатывали, должны были. Ракета несла спутники ГЛОНАСС, система имеет крайне важное оборонное значение.
В пользу версии о диверсии: Такого позора давненько не было....вроде с аварии Н-1. Авария для современной космонавтики настолько редкая - что кажется просто невероятной. Объясню. Судя по изображению поступившего видео, произошло резкое нарушение управляемости углом поворота двигателей первой ступени - одного или более. причем резкое. Настолько что остальные двигатели не смогли компенсировать это резкое изменение. Причем нарушение произошло сразу после старта. Ракета начала вращаться. Настолько быстро, что система управления не успевала компенсировать скорость поворота по крену. Система управления теоретически способна поддерживать ориентацию и при вращении ракеты ( что было при одном из пусков Фэлкона-9, когда вторая ступень вращалась нештатно, но вывела спутник на орбиту), И на Протоне с его 6 управляемыми двигателями ( а не 4 как например у обычных ракет) имелся потенциал повышенной управляемости. Но он не был использован. А это недостаточная дублируемость системы управления. Но насколько мне известно советская школа систем управления создает глубокое резервирование. Которое можно пробить либо совершенным разгильдяйством....либо ДИВЕРСИЕЙ, хорошо продуменной и с использованием рычагов Власти.
Отсюда http://klimoff-den.livejournal.com/170048.html К сожалению, придётся начать с не-космических тем, поскольку есть три фактора, которые очень серьезно влияют на восприятие положения дел в отечественной космонавтике, и, не взяв на них поправку, по-моему, не получится полноценно сделать этот обзор Политика. 2011 год, отметившийся всплеском аварий в отечественной космонавтике, пришёлся на период предвыборного политического обострения, и заинтересованные лица сполна использовали это. Мем про «тихоокеанскую группировку спутников» форсится уже второй год, и глупые шутки по этому мему появляются в комментариях с удручающей регулярностью. Специфика работы СМИ. Успешный запуск — это новость гораздо меньшего масштаба, чем авария. Поэтому человек, не интересующийся космосом специально, слышит об авариях, но вряд ли слышит об успехах. Психические аберрации. В комментариях к космическим статьям, что на Хабре, что в целом по Рунету, есть весьма печальная аберрация — сочетание черно-белого мышления и нереальных требований. Если мы не сделали «шаттл с дальностью полёта до Луны», то дела наши совсем плохи, и ничего хорошего у нас нет. В реальном мире невозможно быть лучшим везде по всем параметрам, и наличие недостатков не означает глобального краха. В конце введения подчеркну, что эта статья — обзорный ликбез, и, возможно, вы не найдёте здесь много нового. Также, я постарался дать к каждому утверждению ссылку, поэтому не удивляйтесь обилию синего текста. Пилотируемая космонавтика Пилотируемые корабли Запустить сегодня человека в космос самостоятельно могут только две страны — Россия и Китай. У всех остальных стран собственные пилотируемые корабли отсутствуют или находятся в разработке. Рассмотрим более подробно: Россия: Успешно используется КК «Союз» четвертой модификации «ТМА-М», готовится пятая модификация «ТМА-МС», которая, как ожидается, станет последней. Разрабатывается «Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС)», первый беспилотный пуск не раньше 2017 США: Программа «Спейс Шаттл» закрыта в 2011 году, разрабатывавшаяся на замену программа «Созвездие» остановлена в 2010. Корабль «Орион», входивший в программу «Созвездие», однако, не был закрыт окончательно, и сейчас разрабатывается (первый пуск не раньше 2017). Также существует государственная программа финансирования частных фирм-разработчиков пилотируемых кораблей (CCDev), в рамках которой разрабатываются корабли DreamChaser,DragonRider, CST-100. Однако ни один из них не отправится в полёт раньше 2017 года, и НАСА покупает места на «Союзах» уже до июня 2017. Европа: Есть проект CSTS, который в середине нулевых планировалось разрабатывать совместно с Россией, однако, твердый контракт так и не был подписан. Судя по тому, что по CSTS или ACTS, как его начали называть в конце нулевых, удивительно мало информации в интернете, проект наверняка заморожен. Китай: Эксплуатируется КК «Шэньчжоу», в 2007 году появились несколько фотографий многоразового аппарата «Шэньлун», однако статус этой программы неизвестен. Индия: Проект ISRO. Первый полёт планировался в 2012, затем 2016, а сейчас есть сомнения в том, что он будет завершён, из-за финансовых трудностей. Япония: Шаттл «HOPE-X» отменен, одноразовый аппарат «Fuji» тоже отменен. Орбитальные станции МКС является совместным проектом России (4 модуля, «Заря» принадлежит США), США (7 модулей), Европейского космического агентства (1 модуль), Канады (манипуляторы «Канадарм2» и «Декстр»), Японии (1 модуль). Из всех стран только Россия проводит работы по расширению МКС, модуль «Наука»готовится к запуску в ноябре-декабре этого года. Также орбитальная станция из одного модуля «Тянгун-1» есть у Китая. Ещё можно отметить частную станцию Бигелоу, которая ожидается не раньше 2014. Грузовые корабли снабжения МКС Россия: «Прогресс», 2,3 т. полезного груза, наиболее частые запуски. Возвращение груза возможно, но используется редко. США: Dragon, наиболее перспективный, ожидается, что станет пилотируемым, 3,3 т. на орбиту, 2,5 т обратно. Европа: ATV, 7,6 т. на орбиту, возвращение не предусмотрено. Япония: HTV, 6 т. на орбиту без возврата. Прикладная беспилотная космонавтика Системы спутниковой навигации Глобальные системы спутниковой навигации имеют только две страны: Россия и США. У остальных стран такие системы отсутствуют, либо являются локальными: Россия: ГЛОНАСС, 24 спутника по плану системы, 28 сейчас на орбите, 3 «Глонасса-М» готовятся к запуску 2 июля не запущены по причине аварии РН. США: GPS, 24 спутника по плану, 31 на орбите, самый свежий запущен в мае 2013 года Европа: Galileo, 27+3 резервных спутников по плану, на орбите сейчас 4 экспериментальных аппарата, полное развертывание системы обещают к 2020 году. Китай: Локальная система навигации «Бэйдоу». Сейчас работает для азиатского региона, глобальный вариант ожидается в районе 2020 года. Индия: IRNSS, региональная индийская система, 7 спутников по плану, первый пуск ожидается прошёл успешно 1 июля этого года. Япония:QZSS, система для улучшения работы GPS, локально для Японии, 4 спутника по плану (3 по первоначальному плану), 3 на орбите, ожидается объявление о начале эксплуатации системы. Прочие У любой развитой космической державы есть группировка спутников, обеспечивающая государственные и военные нужды. Это разведка (видовая и радиолокационная), связь, предупреждение о ракетном нападении, метеорология и т.п. К сожалению, в силу обилия программ простое их перечисление неинтересно, подробный рассказ невозможен, и краткое сравнение по шести странам я провести не могу. Также, из-за секретности военной составляющей, в ближайшие годы мы вряд ли узнаем настоящие характеристики этих спутников. Поэтому придётся ограничиться общими фразами, что у всех из шести стран есть соответствующие орбитальные группировки. Что же касается России, то панические темы на тематических форумах вроде «У России нет метеоспутников. Совсем нет» 2004 года ушли в прошлое. У нас есть спутники дистанционного зондирования Земли («Электро-Л», «Канопус-В», «Ресурс-П»), связные («Стрела», «Меридиан»), разведывательные («Кондор», «Персона»), метеорологические («Метеор-М»), СПРН («Око-1»). Научная беспилотная космонавтика Автоматические межпланетные станции Здесь лидируют NASA и ESA. В Азии идёт Азиатская космическая гонка между Японией, Китаем и Индией. Япония лидировала в 90-х годах, однако сейчас в лидеры вышел Китай. В настоящее время там идёт соревнование за мягкую посадку на Луну и высадку лунохода. Отличные списки есть на сайте NASA и на Хабре. Россия: последними успешными АМС были «Веги» в 1984, «Фобосы» в 1988 году были частично успешны, амбициозный «Марс-96» и приснопамятный «Фобос-Грунт» окончились провалом. К счастью, современные АМС очень часто строятся в международной кооперации, и наши ракеты-носители выводят АМС в качестве нашего вклада в миссию, наши приборы искали воду на Луне, и сейчас ищут её на Марсе. В настоящее время ведутся работы по миссиям на Луну («Луна-Глоб», «Луна-Ресурс») и по совместному с ESA проекту ExoMars США: Множество успешных АМС, начиная от «Вояджеров», и заканчивая популярнейшим «Curiosity». Из ближайших планов — миссия по изучению атмосферы Марса MAVEN. Европа: Второе место по количеству станций, из наиболее интересных — миссия к комете Чурюмова-Герасименко Rosetta. В планах миссия к лунам ЮпитераEJSM (с участием NASA и Роскосмоса) и уже упомянутый ExoMars. Китай: Последний успех — лунный орбитер «Чанъэ-2» в 2010, в планах посадка на Луну и луноход, миссия «Чанъэ-3». Индия: Последний успех — лунный орбитер с импактором «Чандраян-1» в 2008, в планах орбитер «Чандраян-2» и луноход, доставленный на поверхность «Луной-Ресурс». Япония: Последний успех — лунный орбитер «Кагуя» (2007), в планах миссии «Хаябуса-2» (к астероиду) и «BepiColombo» (к Меркурию). Научные аппараты Очень обширная категория, перечислить все аппараты вряд ли получится. Различные страны сотрудничают, часто аппараты дополняют друг друга, например, у России не будет своего «Хаббла», но уже есть один и планируются ещё три телескопа в тех диапазонах, в которых «Хаббл» не видит. Среди научных аппаратов есть простые наноспутники, есть очень сложные системы, поэтому остановлюсь на наиболее заметных: Россия: Наиболее ярким проектом является, безусловно, «Радиоастрон», это программа на острие мирового научного познания. Из телескопов запланированы рентгеновский и гамма- «Спектр-РГ», ультрафиолетовый «Спектр-УФ», в дальней перспективе миллиметровый, субмиллиметровый и инфракрасный «Миллиметрон». Эксплуатируются биологические спутники «Бион», последний полёт в этом году, и физические спутники «Фотон», последний полёт в 2007, ожидается запуск 2013-2014. США: Лидер по количеству аппаратов. Одних телескопов: оптический «Хаббл», инфракрасный «Спитцер» (2003-2009), недавно вышедший из строя «Кеплер»для поиска экзопланет, рентгеновский «Чандра», гамма-всплесков «Swift». Европа: Тоже весомое количество аппаратов: недавно закончивший свою работу «Гершель», реликтового излучения «Планк». Китай: Сумел найти только совместный с ESA «Double Star» для изучения магнитосферы. Индия: Рентгеновский эксперимент «IXAE» (2006), планируется к запуску рентгеновский и УФ «Astrosat». Япония: Инфракрасный «Akari», рентгеновский «ASTRO-E2». Средства выведения В этой категории однозначно лидирует Россия. Уже много лет у нас больше всего запусков. Россия: Полноценный парк ракет-носителей, серийное производство, наращивание объемов производства. Легкие ракеты нескольких типов: «Днепр»,«Рокот». Семейство средних ракет «Союз» с тремя (один строится) стартовыми комплексами в России и одним в Южной Америке. Тяжелый «Протон». Ведутся разработки модернизированного «Союза 2.1в», «Союза-2-3», «Союза-5» на сжиженном природном газе, модульной, разрабатываемой в лёгком и тяжелом вариантах, ракеты «Ангара», первая ступень которой уже успешно слетала три раза в составе корейской ракеты KSLV-1. США: У США есть хорошие наработки по кислородно-водородным двигателям — разгонный блок «Центавр», тяжелая, но дорогая «Дельта». Но с кислородно-керосиновыми двигателями ситуация неприятная — «рабочая лошадка» американской космонавтики, «Atlas-V», на первой ступени использует российскийРД-180. Доходит до смешного — спутник предупреждения о ракетном нападении SBIRS с пафосными белоголовыми орлами тоже запускается на российском двигателе. Безусловно, эта ситуация США очень не нравится, и они принимают серьезные усилия, чтобы получить свои ракеты-носители: «Falcon», «Antares»(снова российский двигатель, теперь НК-33). Ещё можно отметить очень интересную ракету-носитель воздушного старта «Pegasus», жаль, она выводит всего 450 кг на орбиту. Второе-третье место по количеству запусков. Европа: Лёгкая ракета «Vega», средняя ракета «Союз», импортированная из России, тяжелая ракета «Ariane-V», четвертое место по количеству запусков. Китай: Очень большое семейство ракет «Великий поход», очень активно развивающееся. Разрабатывается тяжелая ракета «Великий поход-5», второе-третье место по количеству запусков. Индия: Легкая «PSLV», средняя «GSLV», разрабатывается «GSLV Mk3», 2-3 запуска в год, стараются активно развиваться. Япония: «H-IIA» и «H-IIB», 2-3 запуска в год, особого прогресса не заметно. Заключение После всех приведенных выше аргументов, надеюсь, у вас не осталось сомнений, что положением России в деле освоения космоса можно обоснованно гордиться. Поскольку ESA является совместным проектом двадцати с лишним стран, мы твердо входим в тройку первых космических государств (я бы дал второе место: США, Россия, Китай) или в четверку космических агентств (я бы дал второе место: США, Россия, ЕКА, Китай). Надеюсь, эта статья послужит хорошим справочным материалом. Upd: Сегодняшний неудачный пуск «Протона» в статье ничего не меняет. У ГЛОНАСС есть ещё как минимум 3 резервных спутника. Скорее всего сдвинутся сроки пусков на «Протонах» из-за времени на расследование причин и возможную доработку, но это не меняет общей ситуации. P.S. 20 марта 1961 года, дневники генерала Каманина: «Мои обращения к Вершинину, Москаленко, Устинову, Рудневу, Келдышу и другим руководителям нельзя считать полностью бесплодными, кое-какое улучшение уже есть <...>, но этого совершенно недостаточно, чтобы нам не отстать в ближайшем будущем от Америки и закрепить наше лидерство в освоении космоса. На каждый наш спутник США запускают 3-4 своих спутника; сейчас в космосе летает более 15 американских спутников, причем их спутники в 4-5 раз легче наших. Они запустили 22 спутника „Дискаверер" для отработки разведывательной аппаратуры, а запуск спутника „Эхо-1" (надувной шар диаметром 30 метров) является отличным экспериментом по усовершенствованию средств связи. Американцы непрерывным потоком получают обширную информацию из космоса и настойчиво совершенствуют аппаратуру для своих будущих космических кораблей. Нам необходимо признать, что американцы, отставая от нас в весе спутников и в мощности ракетных двигателей, в то же время опережают нас по средствам связи, телеметрии и электронике. Мы потеряли связь с АМС, летящей к Венере, на удалении в 2 миллиона километров, а американцы уже имеют опыт связи на расстоянии 37 миллионов километров». Alien-X
Возможно там всё ещё проще? Всевозможные микросхемы можно разработать и производить самому(это дорого),можно купить качественные(дороговато).Поэтому покупают с теми же характеристиками, но китайские. Результат 50Х50. Кстати сюда же и версия диверсии вписывается. Управление микросхемами извне? Кстати где то читал,что никто в мире не знает почему это работает.Информация,как собирать все эти современные мощнейшие процессоры,компы и пр.поступает,а почему это работает - не знают.
кто эксплуатировал длительное время сложную технику тот знает что предпосылки. происшествия. аварии и катастрофы. были есть и будут. и с этим ничего не поделаещь. а причины. как правило установить до конца невозможно. да и есть еще закон парных случаев. это не по теме. так просто.
Продолжение про диверсию: Вспоминается сразу предыдущая авария с Протоном - глупый недолет. Причина перелив топлива в разгонный блок. А количество топлива имеет многочисленные проверки. По скудным данным больше десятка. Когда проверяющие контролируют величину заливаемого топлива. По слухам в той аварии был прямой приказ от некого руководства перелить топливо....То есть была совершена продуманная ДИВЕРСИЯ....И тогда запускались Глонасы! И вот опять те же грабли! только с другого конца. По демонстрированному видео, Складывается впечатление что все двигатели разом были переведены на один угол наклона. Сразу, одновременно, похоже даже на прямую блокировку. Возможно это вирус если система уже компьютеризированна. А если нет, система старая, то возможен дистанционный обрыв провода а это уже спец оборудование, которое трудно достать и еще труднее поставить. Но при этом система обратной связи медленно но работала, Раскачивая ракету. Возможно был внесен другой коиффициент обратной связи на системе управления. Одним словам эта авария - по своей таинственности похожа на убийство президента Кэнеди... Мы просто никогда не узнаем правду, слишком многие политические интересы сошлись в этом пуске.
Будет выдвинута более или менее правдоподобная версия, она станет официальной. Весь сор опять заметут под всемирно известный кремлевский ковер. И будет хорошая мина, при плохой ИГРЕ. Большой Игре. Но! совершенно ясно одно, Власть как система государственного контроля не обеспечивает полноценного контроля высокотехнологичных отраслей российского хозяйственного механизма. Ручное управление, дает постоянные сбои при использовании страной высоких технологий. И это становиться похоже на хроническую болезнь, стратегическую неспособность Системы как таковой, управлять сложным государственным механизмом. Становиться похоже на то, что сама система уперлась в свой предел возможностей контроля за ситуацией. И не только в космической отрасли. И эти системные проблемы не решаются непрерывным вливанием финансов, и непрерывными молебнами и освящениями ракет. Ракетные специалисты верят в Науку, Технологии и Разум. А глядя на кутерьму с попами вокруг ракетных Храмов Технократии, теряется желание работать в три смены, в две, даже в одну смену работать не тянет. Ситуация деградации уровня управляемости, контроля и морального состояния персонала в космонавтике накапливалась годами. А теперь этот "паровой котел" начинает рвать по всему периметру! Очень печально. А в это время у китайцев Гептил летает без происшествий, как по часам. Россия отстала, и мы видим корму обгоняющих нас космических супердержав. Скоро могут в ООН издать закон, запрещающей России баловаться с космической техникой в виду крайней ее ненадежности, мировое сообщество постановит, а по конституции России правительство должно этот запрет будет выполнить. И полетят российские Глонасы на Фалконе. Очень обидно...За Державу....Очень.... И в это время Российское правительство тихо продолжает душить энтузиазм отднльных инициативных групп разработчиков космических ракет, душить наши отечесвенные СпейсХ..ы....Ну точнее совершенно не создавая для них условия. Ну например как благоприятные условия создавали в Японии для развития робототехники.
они все хорошо понимают. Достаточно вспомнить, какие посты занимают сейчас такие люди как Чубайс и Адамов и каких "результатов" они добились... А скоро и РАН "реформируют"... Как нас уверяют - "ученые будут заниматься только наукой, а имуществом (это главное!!!) будут "заниматься" специальные люди, призванные не отвлекать ученых от их научных изысканий прозой жизни...
Нужна эффективность. Необходимо, жизненно необходимо, увеличение производительности труда и снижение (а не бурный рост) себестоимости продукции. Нужна уверенность в перспективах развития, продуктивного, развития. Прогресса!. И совершенно неприемлема тенденция ухудшения контроля за отраслью. Объемы не показатель...вес больного перед смертью бывает и увеличивается....
Немного грустной философии: Пока начальники не поймут, что успех полета ракет зависит не от проверяющих комиссий, а от качества подготовки людей, начиная с детского сада, школы, института то ракеты будут падать регулярно. Распределите стоимость упавшего Протона и трех Глонассов на технические кружки страны и нам хватит на 15 лет безбедной работы, чтобы давать будущие качественные кадры. Экономия на детских кружках, на бесплатном образовании и т.п. приводит к будущим многомиллиардным потерям... Но у нас пытаются экономить на детях, ради получения денег на ракеты. Ракеты есть, а людей, которые их нормально сделают и будут нормально эксплуатировать нет... Пусть тогда попробуют решить проблему тем путём к которому они привыкли прибегать ... попросят таджиков сделать им боевую ракету! А своих скоро не останется ... они пойдут все в менеджеры, модные юристы, парикмахеры/стилисты и пр. Инженеры, конструктора - как небыли никому нужны в конце сов. власти - так теперь и подавно не нужны! Вот скоро и останетесь с голой опой! - без ракет, торпед, танков, самолётов и даже без винтовок! Да, да! дорогие мои мерчендайзеры и адвокаты с судейскими - без инженера, блин горелый вам в ... а не винтовочка! Я не показатель - я давно уже работаю, по сути дела в обслуге (перечисленных выше полезнейших и крайне нужных господ) я, что-то типа высокооплачиваемого дворника и ни... чего не произвожу полезного - только электрическую энергию перевожу на креативных манагеров ... и прочую бессмысленную и вредную шушеру!
зато у нас есть такие замечательные люди http://www.forbes.ru/rating/rossiiskie-milliardery-v-globalnom-spiske-forbes/2013 Общая сумма захваченных ими денег составляет около 500 миллиардов долларов.
Пардон, но что такое "неудачный пуск"? У США - просто отменили старт из-за неполадок, а у нас им считается "большой бара-бум" так и не сумевшей взлеть и взорвавшейся штуки?