Я нашел противоположное. 18 сбиты. Они имели красные кресты но британцы были уверены что они выполняют функции разведчиков, наводят истребители на цель и т.п. Потому их было приказано сбивать, о чем было правительственное заявление. Немцы конечно утверждали что это нарушение конвенций. http://www.youtube.com/watch?v=8YYjw0QK0wE The British Government had decided that it could not recognise the right of He 59s to bear the Red Cross, since it was probable that these aircraft were being used to report movements of British convoys, and a fortnight before had instructed British pilots to shoot them down. A Heinkel 59 had been seen leading Me 109s (despite its Red Cross markings) at sea level, and had been forced down on July 11th by Al Deere of No. 54 Squadron (there is a good photograph of this aircraft in his book "Nine Lives" (Hodder & Stoughton)). It would be apparent and obvious that German aircraft would be shot down over both the North Sea and the English Channel and the Luftwaffe were quite within their rights to provide a search and rescue service to assist downed aircrew that had been shot down over water and were in need of rescue and be taken back to Germany. This rescue service was inaugurated during the early part of the war and the Luftwaffe used Heinkel He59 and Dornier Do18 float planes for this purpose. The operated from bases in Norway, Denmark, Belgium and all along the French coast. According to RAF intelligence, these aircraft, painted white with numerous red crosses painted on them, often carried armament and were observed shadowing or being used for the purpose of observation in guiding formations of bombers to shipping targets. On a number of occasions these search and rescue aircraft were observed circling above a number of British convoys for no apparent reason. The RAF was forced to issue the following communiqué: Enemy aircraft bearing civil markings and marked with the Red Cross have recently flown over British ships at sea and in the vicinity of the British coast, and they are being employed for purposes which His Majesty's Government cannot regard as being consistent with the privileges generally accorded to the Red Cross. His Majesty's Government desire to accord to ambulance aircraft reasonable facilities for the transportation of the sick and wounded, in accordance with the Red Cross Convention, and aircraft engaged in the direct evacuation of the sick and wounded will be respected, provided that they comply with the relevant provisions of the Convention. His Majesty's Government are unable, however, to grant immunity to such aircraft flying over areas in which operations are in progress on land or at sea, or approaching British or Allied territory, or territory in British occupation, or British or Allied ships. Ambulance aircraft which do not comply with the above requirements will do so at their own risk and peril. Communiqué issued by the Royal Air Force July 14th 1940 When the RAF realized that the German search and rescue aircraft were posing a threat to allied shipping convoys and the armament carried was for the purpose of attack and not purely for defence, it issued orders that such aircraft would be shot down. In all, a total of 18 German aircraft had been shot down, and the shooting down of He59 search and rescue planes caused Hitler to proclaim that the RAF in attacking unarmed aircraft with defenceless and injured personnel on board nothing but cold blooded murderers.
Заправка топливом подводной лодки в Арктике, у берегов Новой Земли. Осень 1943-го года. Гидросамолёт Блом и Фосс BV.138 "Морской дракон" (Blohm & Voss BV.138 "Seedrache" ) 130-й морской разведывательной группы (Seeaufklärungsgruppe 130 / SAGr.130, сформирована 13.07.1943 г. из Küstenfliegergruppe 706 / Kü.Fl.Gr.706) Фотограф - военный корреспондент Хиршфельдер (Marine-Kriegsberichter Hirschfelder). Рота пропаганды морского батальона пропаганды "Норд" (Marine-Propaganda-Abteilung Nord)
Гидросамолёт Блом и Фосс BV.138 "Морской дракон" (Blohm & Voss BV.138 "Seedrache" ) 130-й морской разведывательной группы (Seeaufklärungsgruppe 130 / SAGr.130). Арктика, район Новой Земли, осень 1943-го года. Фотограф - военный корреспондент Хиршфельдер (Marine-Kriegsberichter Hirschfelder). Рота пропаганды морского батальона пропаганды "Норд" (Marine-Propaganda-Abteilung Nord)
Норвегия. Летающая лодка Дорнье Do 26 (Dornier Do 26V-6) 108-й группы специального назначения (Kampfgruppe zur besonderen Verwendung 108 / KGr.z.b.V. 108).
Норвегия. Гидросамолёт Хейнкель 59 (Heinkel He 59) 108-й группы специального назначения (Kampfgruppe zur besonderen Verwendung 108 / KGr.z.b.V. 108).
Норвегия, Тромсё, 1944-й год. Дальний гидросамолёт-разведчик "Блом и Фосс" BV. 138 "Морской дракон" (Blohm & Voss BV.138 "Seedrache") 1-го штаффеля 130-й морской разведывательной группы (Seeaufklärungsgruppe 130 / 1./SAGr.130), буквенный код "6I+GH". На фюзеляже тактическая эмблема 130-й морской разведывательной группы. 1-й штаффель сформирован из машин 1-го штаффеля 706-й береговой авиационной группы (Küstenfliegergruppe 706 / 1./Kü.Fl.Gr.706). 2-й штаффель из машин 2-го штаффеля 706-й береговой авиационной группы. 3-й штаффель из машин 2-го штаффеля 406-й береговой авиационной группы. Базировался в Тромсё, Ставангере, Тронхейме.
Дальний гидросамолёт-разведчик "Блом и Фосс" BV. 138 "Морской дракон" (Blohm & Voss BV.138 "Seedrache") 131-й морской разведывательной группы (Seeaufklärungsgruppe 131 / SAGr.131). На фюзеляже тактическая эмблема 131-й морской разведывательной группы. 1-й штаффель сформирован из машин 3-го штаффеля 406-й береговой авиационной группы (Küstenfliegergruppe 406 / 3./Kü.Fl.Gr.406) и 3-го штаффеля 130-й морской разведывательной группы. 2-й штаффель сформирован из машин 3-го штаффеля 906-й береговой авиационной группы и 1-го штаффеля 130-й морской разведывательной группы. Базировался в Тромсё, Ставангере (Сола), Тронхейме.
Норвегия. Дальний гидросамолёт-разведчик "Блом и Фосс" BV. 138 "Морской дракон" (Blohm & Voss BV.138 "Seedrache") 2-го штаффеля 406-й береговой авиационной группы (Küstenfliegergruppe 406 / 2./Kü.Fl.Gr.406). На фюзеляже тактическая эмблема 2-го штаффеля 406-й береговой авиационной группы. Гидросамолёт получил прозвища "Селёдка", "Башмак". Штаффель базировался в Тронхейме.
Норвегия, 1943-й год. Поплавковый гидросамолёт Хейнкель He 115 (Heinkel He 115 В/С), Werk.Nr. 2783, буквенный код "K6+GH" 1-го штаффеля 406-й группы береговой авиации (Küstenfliegergruppe 406 / 1./Kü.Fl.Gr.406). 30.11.1943 г. разбился во время испытательного полёта в 10 км. северо-восточнее озера Sörreisa-See, Берген, Норвегия. Пилот, обер-лейтенант Клаус Грамберг (Oblt. Klaus Gramberg), бортмеханик, унтер-офицер Вернер Гирлинг (Uffz. Werner Gierling) погибли...
не совсем так 30.11.1943 - K6+GH сел на вынужденную в горах, в 10 км СВ от озера Sörreisa, Грамберг был ранен. Детали катастрофы неизвестны. 14.05.44 - его следующий Не-115, также "K6+GH", был сбит английским истребителем Martlet Mk IV\V (он-же F4F Wildcat ) во время переброски из Хоммельвика в Киркенес. Самолёт упал возле Рёрвика. Экипаж погиб. 19.06.44 Клаус Грамберг был посмертно награждён Почётным Кубком
Катапультное судно "Фальке" (Schleuderschiff "Falke" SP 22). 15.01.1943 г. вошло в состав 1-го штаффеля 706-й группы береговой авиации (Küstenfliegergruppe 706 / 1./Kü.Fl.Gr.706). 28-29.01.1943 г. прибыло в Берген, Норвегия. Обслуживало запуски 5-го и 10-го морских спасательных штаффелей (Seenotstaffel 5, Seenotstaffel 10), 2-го штаффеля 130-й морской разведывательной группы (Seeaufklärungsgruppe 130 / 2./SAGr.130). Выполняло старты в Тромсё, Тронхейме. 08.05.1945 г. захвачен британскими войсками в Тронхейме. 25.10.1946 г. передан ВМФ СССР. Катапультное судно Беломорской военной флотилии Северного флота "Аэронавт". Опытное судно Ленинградского НИИ, Северодвинск. Обеспечивающее судно полигона в Белом море. В 1972 г. разделано на металл.
не входил корабль в состав Лютфваффе, он обслуживал их эскадрильи, логично пребывая в составе Кригсмарине
Там, на воде - Bv138C-1 WNr.310133 из 2.(F)/SAGr.130 Сбит Mosquito из 333 Sqn из охраны конвоя, место: около 5 км. северо-западнее острова Бремангер. 29 марта 1944. Экипаж: фельдфебель Otto Dölling, лейтенант Eberhard Meltendorf, оберфельдфебель Herbert Meyer, обер-ефрейтор Walter Sager, унтер-офицер Boege - все погибли.