Наиболее радикальная модификация Me 262 предусматривалась третьей фазой программы «Высокоскоростной». Концепция появилась еще в декабре 1944 г. (потом она легла в основу проекта ночного истребителя от 12 февраля 1945 г.), и её родство с «швальбе» уже трудно было заметить. Прежде всего Me 262 HG III должен был получить крыло со стреловидностью по передней кромке 42°. Силовую установку составляли два двигателя Юнкерса Jumo 004D с тягой по 10,26 кн (1050 кГ) или Хейнкеля HeS Oil тягой по 12,7 кн (1300 кГ), размещенных внутри утолщенных околофюзеляжных частей крыльев. Одной из проблем, встретившихся здесь, были потери при проходе воздуха через длинные воздухозаборные каналы двигателей. Когда последние размещались в индивидуальных гондолах, такой проблемы не существовало, поскольку воздух попадал непосредственно в двигатель. Однако расположение, принятое на HG III, удаляло силовую установку от воздухозаборника. Подобное произошло и во время постройки следующего самолета Мессершмитта, однодвигательного реактивного истребителя Р 1101. Использовалось на нем реданное расположение двигателя, и воздушный канал был еще длиннее. Здесь упоминается Р 1101 и потому, что один из опытных Me 262 использовался для тестов расположения двигателя этого самолета. Проводились только наземные испытания, заключавшиеся в работе Jumo 004 со смонтированной перед ним длинной трубой, имитирующей входной канал Р 1101. Вернемся к HG III. По сравнению с НG I и HG II изменилось также шасси. Все колеса должны были убираться в фюзеляж. Оперение сначала соответствовало HG I, а затем заменялось оперение «бабочка». Фонарь кабины оставался аналогичным HG I и HG II. Ожидалось, что самолет разовьет скорость 1050 км/час у земли и 1100 км/час - на высоте 6000 м. Работы над Me 262 HG III проводились очень интенсивно, между прочим, в аэродинамической трубе протестировали его модель. Конец войны прервал все исследования. К счастью для союзников, Me 262 HG III и сотни других авангардных проектов немецких инженеров остались только на бумаге.
Me.262B-1a/U1 на аэродроме Шлезвиг-Ягель. На первом плане «красная 6» – самолет фельдфебеля Беккера, второй - «красная 8» – машина обер-лейтенанта Эрхарда.
Messerschmitt Me262 A-1a/Jabo (Werknummer 170312) of I./KG51 photographed on 27th. March 1945 off the Frankfurt Autobahn. Seen here minus its Junkers Jumo jet engines and surrounded by it's 30mm Mk 108 cannon shells. (Colorised by Tom Thounaojam from Imphal in India)
американцы вообще любили фотографироваться на фоне немецких реактивных самолётов в 1945, у кого была такая возможность
С пушками MK214 ЕМНИП всего два было, но только этот участвовал в боевых действиях. Пилотировал майор Вильгельм Хергет из JV44.
Фюзеляж Ме262 под крылом Ме323. Его сбрасывали и пытались определить максимальную скорость будущего самолёта.
Извиняюсь за плохое качество, но само фото интересное: апрель 1944, помпезная передача одного из первый серийных А-1 в действующую часть. С левого краю зигует тест-пилот Герхард Кароли из фирмы Мессершмитта.
небольшая публикация по немецки с фотогалереей из 20 фоток http://www.spiegel.de/einestages/hitlers-geheime-flugzeugfabriken-a-946871.html
WNr.113332 Sept 6 1946 at Tousson wheels up landing. The pilot was Commandant Houssat. It was repaired and made 15 more test flights .