Re: Messerschmitt Me-262 И, все-таки, коллеги, внятным фото первого прототипа V1 кто-нибудь обладает? Складывается впечатление, что немцы забыли его отфотографировать.
Re: Messerschmitt Me-262 Среди многих любителей авиации, да и историков, бытует мнение, что 262-й можно было запустить в серию раньше, еще в 43 г. Что тормознул 262-й сам Гитлер, который потребовал доработать его в ударный самолет. Лично я не согласен с такой постановкой вопроса, а что думают коллеги?
Re: Messerschmitt Me-262 Возможно, Ме-262 в своём развитии опередил бортовое вооружение и в качестве истребителя в начальной стадии был нерентабельным. Быстрый самолёт, и как бы всё ...
Re: Messerschmitt Me-262 Тут история такая. Во второй половине войны Гитлер бредил идеей возмездия. И когда в 43 г. увидел 262-й, то решил, что этот самолет может стать этаким эталонным "оружием возмездия". По его видению, скорость 262-го давала возможность безнаказанно донести бомбу до любой цели и невредимым вернуться на базу. Этакий идеальный бомбер. Гитлер тут же распорядился свернуть все работы по истребителю и запустить в серию бомбер. Это решение привело к затягиванию работ по 262-му, т.к. потребовало доработки конструкции. Такова версия некоторых исследователей истории 262-го.
Re: Messerschmitt Me-262 Очень похоже, что именно Ме.262 был последним потерянным в бою немецким самолетом. 7 мая 1945 года два Me.262 были сбиты над Прагой зенитным огнем при нанесении ударов по повстанцам. Пилоты: H.Strothmann и Pohling погибли. Вообще, Me.262 в варианте Jabo действовали в районе Праги в начале мая весьма активно, нанося бомбовые удары по повстанцам и власовцам. Один из наиболее успешных налетов - разрушение вечером 6 мая пражской радиостанции.
Re: Messerschmitt Me-262 А вот коллега Галланд, был согласен с такой постановкой, о чём неоднократно писал и называл задержку серии "трагедией", указывая на потерянные полтора года именно по вине Гитлера - тот настаивал на личном решении вопроса. Фюрера, кстати, можно понять - это оружие нового поколения, архиважный момент. И Геринг был двумя руками за то, чтобы запустить проект как можно раньше. Он хорошо понимал вопрос, несмотря на. А когда, после долгих проволочек, фюрер узнал, что строится совсем не бомбер, он несколько рассердился. И Мильху этот момент потом аукнулся. Так что в принципе нет никаких причин искать в этой проблеме какие-то скрытые факторы, тем более, что сам командующий истребительной авиацией Люфтваффе об этом более, чем прямо рассказывает. И "опережение бортового вооружения", что бы не означала эта фраза, здесь тоже явно не при чём.
Re: Messerschmitt Me-262 Позицию Галланда можно понять - как-никак комадовал ИА, которая не справлялась (по объективным причинам) с поставленными задачами, как на фронте, так и ПВО. Его положенне было очень сложным, вот он и хотел часть проблем переложить на Гитлера и Мессершмитта - мол, дайте же мне нормальный истребитель, он же у вас есть, я не могу со старьем воевать. В своей докладной Мильху по-поводу 262-го он вообще предлагал прекратить производство 109-го для освобождения площадей под 262-й. Я думаю, что Мессершмитт просто не мог запустить сырой самолет в серию, двигатели требовали доводки, с вооружением были проблемы. И еще. Относительно доработки в бомбер. Почитаем самого Мессершмитта: "...Поэтому, имея в уме этот пример (имеется ввиду удача с внедрением Bf 109 Jabo), я изначально, работая над 262-м, думал о его использовании в качестве бомбардировщика, что и было предусмотрено в его конструкции... Я не переконструировал эту машину специально под бомбардировщик, и если кто-то утверждает обратное, то это не соответствует истине." По-моему, Мильх вообще проигнорировал истерику Гитлера, да и Геринга по поводу бомбера, и приказал Мессершмитту запустить опытную партию самолета в версии истребителя, правда с воможностью подвески съемного бомбодержателя.
Re: Messerschmitt Me-262 В истории с Jabo Me.262 есть момент, на который не обращают внимания. Естественно, что проект предусматривал установку бомбодержателей и прокладку проводов для ASK-R и B-knoppe. Но были заминки с бомбовым вооружением - толком не было ясно, как поведет себя бомба, сброшенная на такой скорости - будет ли она стабильна, не разрушится ли при ударе о грунт, какой взрыватель обеспечит наилучшие условия... Немцы испытывали бомбы с помощью специальных метательных устройств, но они не были рассчитаны на скорости больше 600 км/час, поэтому приходилось бросать прямо с самолета. Известно, что немцы испытывали на Me.262 маловысотные контейнеры AB-24T c SD-2. Но выяснилось, что и-за высокой скорости вертушки SD-2 скручиваются настолько быстро, что бомбы взрываются практически под самолетом. Для бомб, применяемых с Me.262 разрабатывался взрыватель (55)А со штоком-упредителем, и даже специальная бомба SD-250 Br, имевшая парашют, и предназначенная для поражения десантных средств союзников. На все это то же уходило время, особенно в условиях саботажа со стороны Галланда. Мое стойкое мнение - немцам больше пригодился бы именно вариант Jabo, тем более, что в 1945 году они действовали относительно удачно используя главным образом AB-250-2 с SD-10C.
Re: Messerschmitt Me-262 Очень интересная информация. И, все-таки, я не соглашусь с Вашим мнением о предпочтении Jabo. Он не решал проблему, как ударный самолет. У немцев ПВО трещало по швам. Впрочем, что Jabo, что истребитель - все одно, было слишком поздно.
Re: Messerschmitt Me-262 По поводу "бортового вооружения" ... Будь у немцев такой самолёт как, например, МиГ-29 с соответствующим ракетным вооружением, с соответствующей авионикой, то можно было спокойно, полёживая в гамаке, дожидаться новой партии "Летающих крепостей". Вот если бы немцы скинули пару атомных бомб на юг Англии, то, может, история Второй Мировой была бы другой ... А так, что Bf-109, что Ме-262(истребитель) - суть дела не меняет. Гитлер жить хотел, а Галланд под категорию военных преступников не попадал ...
Re: Messerschmitt Me-262 В смысле - МиГ-29 был бы у немцев в тех же количествах, что и Ме-262? Ерунда, ничего бы это не изменило - задавили бы числом, наплевав на потери.
Re: Messerschmitt Me-262 Английские саперы из RAF Tecnical Intelligence откачивают воду из воронки на месте падения Ме-262 (заводской 170093), пилот гауптман Ганс-Кристоф Буттманн из 3/KG.51 сбит под Nijemegen 5 октября 1944 года.
Вычитал намедни у Августиновича в его "Битве за скорость" о доводке двигателя Jumo 109–004В-1: "Основными дефектами этого турбореактивного двигателя, как и почти всех двигателей этого типа, были резонансные поломки лопаток. В данном случае — это лопатки третьего ряда статора компрессора и роторные лопатки турбины. Собственные частоты лопаток при их возбуждении в приспособлении определяли на слух, для чего был привлечен профессиональный музыкант."
Была как то сильная док телепередача по немецкому ТВ с участием ветеранов-пилотов американцев и немцев. Американцы вспоминали, что когда на них впервые вылетели Ме-262, то все члены экипажей были в шоке. Немец вспоминал с гордостью и чувством собственного достоинства о своей машине - "Wir waren überlegen"