Messerschmitt Bf109G

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Adolf Mebius, 17 лис 2009.

  1. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Kamerad hellcat. Рано спасибо сказали. Там порядок зажигания - 1, 11, 2, 9, 4, 7, 6, 8, 5, 10, 3, 12. Нормальный порядок зажигания - 1, 8, 5, 10, 3, 7, 6, 11, 2, 9, 4, 12. Поэтому и надпись, чтобы не путали. Что за мотор, не знаю. Что-то из 605-х.
     
  2. Цікаві лоти

    1. (в наявності 10 шт.)
      Пташки на петлиці Luftwaffe. Стан - мінт! Присутній легкий окисел.
      230 грн.
    2. Жестяная (сталь) звёздочка РККА, выпуск военного времени. Оригинальная и не пользованная. Такие звёз...
      100 грн.
    3. (в наявності 20 шт.)
      Нарукавна нашивка (вінкель) - Gefreiter - WH. Ранній тип, виконаний в вигляді тісьми без підкладки.
      200 грн.
    4. Шкіряний шолом водіїв/мотоциклістів. Німеччина.
      400 грн.
    5. Gefreiter Luftwaffe. Нарукавна нашивка. Стан - мінт!
      600 грн.
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    DB605A - Bf109G-6.
    DB605AM - Bf109G-6(MW50) и Bf109G-14.
    DB605AS - Bf109G-6/AS.
    DB605ASM - Bf109G-14/AS.
    DB605DB и DC - Bf109G-10.
    DB605ASB и ASC - Bf109G-14/AS.
     
  4. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Мне вот такой набор встречался в разной литературе
     

    Images:

    1.jpg
    2.jpg
  5. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Посмотрел фотографии на другом сайте. Интересно конечно.
    По двигателю можно сказать следующие:
    На правом блоке цилиндров стоит Sach-Nummer 9-605.301-005. Фоторграфии левой стороны я не нашел, но там может стоять Sach-Nummer 9-605.311-002. Что соответствует моторам DB 605 A1-C1.
    Наверно у людей нет Gerät-Nummer. Чтобы установить вероятную группу мотора, можно сделать так:
    На коленвале со стороны "винта", сохранилась шестерня - Kleines Getrieberad. Для А мотора: 32 зуба, 9-601.262-002. Для моторов В,С - число зубьев тоже 32, отличаются шестерни модулем и номерами: 9-601.263-002, 9-601.265-002.
    С другой стороны мотора система Apparateantrieb разбита, теперь правда видно другую сторону коленвала и устройство - Federndes Antriebsrad. Только это ни чего не дает, считать зубья на шестернях в этом устроистве не надо. Это устройство с мотора DB 601 E. На DB 601 E и DB 605 А1-С1 они одинаковые.
    Система неп.впрыска на моторе отсутствует. Сохранились форсунки, обрывки трубок. Но на ВСЕХ узлах есть Sach-Nummer!
    Может ли быть это DB 605 ASM? Думаю наверно может. Нужна просто тех.документация по этим моторам.
    Только хочется заметить, что судьбу мотора установить наверно очень сложно. Моторы снимались, отправлялись в ремонт. В какие мастерские - это мы не знаем, там они ремонтировались, переделывались. Хотя документы конечно были на все это.
     
  6. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Просматривая журнал Flugzeug Classic за октябрь 2011, нашел статью о поздних модификациях Bf 109 G. Где стоит, что самым шустрым истребителем из всех «Gustavs» был Bf 109 G-10 с мотором DB 605 DC. При взлетной массе 3400 кг., самолет развил предельную скорость на уровне моря 556 км/час и предельную скорость 686 км/час на высоте 7400 метров. Эти данные относятся к 12 января 1945 года. Так пишут в журнале.
    Здесь надо заметить, что двигатели DB 605 D имели конечно ограничения по режимам. Например в наборе высоты, летчик мог держать 2600 об/мин около 30 минут. И это касалось я думаю - топлива В 4.
    Может у кого есть другие данные по поводу самого шустрого из G модификации?

    Kamerad hjj. Может Вам будет интересна такая информация. В документах по ремунту DB 605 А, В за 1941-1943 г., есть такой мотор - DB 605 В с подчинением 1:1,7667=1415:2500. Данные такого подчинения со стороны «винта»:
    Шестерня коленвала на 34 зуба, номер такой шестерни 9-605.261-004.12.
    Шестерня вала винта 60 зубьев, 9-601.263-001.12.
    Редуктор VDM, т.е устройство которое ставилось непосредственно в мотор имело номер 9-13001.
    «Обычно» встречаемые варианты номеров редукторов VDM для DB 605 А-С это 9-13005 С или 9-13005 С-4.
    Речь идет о серийном моторе, сколько было таких моторов и куда устанавливались такие моторы, я не знаю. Таким образом известны два мотора DB 605 В:
    DB 605 B-1 = 1:1,875
    DB 605 B-? = 1:1,7667, список я думаю неполный.
     
  7. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Kameraden. Если есть у кого возможность и время, то гляньте пожалуйста в Ersatzteilliste DB 605 W, X. Отличаются блоки цилиндров по Sach-Nummern моторов DB 605 W, X от DB 605 А, В, С?
    Порядок зажигания - 1, 11, 2, 9, 4, 7, 6, 8, 5, 10, 3, 12 был на моторах DB 605 W, X или DB 610 A, B. Только у меня Ersatzteillisten по этим моторам нет.
    Тут тема такая. Линейные размеры распредвалов и кулачков моторов DB 605 W, X или DB 610 A, B не отличались от распредвалов и кулачков моторов DB 601 Е, F, W, X, DB 606 А, В или DB 605 A, B, C. Отличались только фазы газораспределения и Sach-Nummern.
    Sach-Nummern распредвалов DB 605 W, X или DB 610 A, B: пр.распредвал 605. 302.700
    лев.распредвал 605. 312.700.
     
  8. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Везде информация, что 10-ка.
     
  9. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    вроде он...
     

    Images:

    ME-109.jpg
  10. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    по модификации не уверен, но вот такой есть 109-й
     

    Images:

    ME-109b.jpg
  11. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    # 63. По вопросу о заглушках на кабинах Bf 109 G-2. Заборники воздуха под козырьком были на обоих модификациях. Речь идет о Bf 109 G-1, G-2. Для Bf 109 G-1 заборник воздуха распологался всегда с правой стороны. Под ним находилось устройство – Unterdruckausgleichsventil. Это устройство работало когда самолет снижался или пикировал. Т.е. при пикировании, особенно при переходе границы в 3000 м., давление внутри кабины могло стать меньше чем наружнее давление. Срабатывал этот клапан, выравнивалось давление.
    Под козырьком у Bf 109 G-2, тоже находился воздухозаборник. Под ним распологался «сегмент». Я не знаю как это правильно назвать. Летчик поворачивал его и вентилировал кабину. Расположение воздухозаборника у Bf 109 G-2 на фотографиях в основном с правой стороны. Кажется я видел и по левую сторону. Нужно смотреть фотографии и заводские исполнения фонарей.
    На Bf 109 G-2 trop воздухозаборники были по правую и левую сторону от козырька. Это видно на фотографиях. Кроме этого были улучшения в плане вентилирования кабины. На правой и левой стороне фюзеляжа под средней частью фонаря находились – Kiemenklappen. Это были совки, открывая их летчик мог увеличить проток воздуха в кабине. Эти совки входили в комплект Tropenausrüstung.
    Заглушки на левой стороне под козырьком, встречаются на фотографиях которые идут как Bf 109 G-2. На их появления возможно влияли тех.особенности заводов выпускавшие данные самолеты. Или могло обозначать, что при рождении данный Bf 109 G-2 мог стать Bf 109 G-2 trop. Я точно не знаю.

    Kamered Sergey A. У меня есть такая информация по Вашей фотографии #84. На фото Bf 109 G-14 W.Nr. 165545 Augsburg.
     
    1 людині також подобається це.
  12. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Если нужно - есть даже профиль:
    165545 g14_2.jpg
     
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 ausf. "G"

    Нашёл ещё одно, close-up.
     

    Images:

    Bf-109 G-0 14003.jpg
  14. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Re: Messerschmitt Bf-109 ausf. "G"

    тут какбы подробно есть в цвете http://hsfeatures.com/features04/bf109g0vtail32ir_1.htm с кучей фоток внизу страницы
     
  15. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 ausf. "G"

    Кучей фоток пластиковой модели масштаба 1:32, если кто не в курсе.
     
  16. G.Muller

    G.Muller Oberschütze

    Повідомлення:
    197
    Адреса:
    С.-Петербург
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Уважаемые форумчане !
    Большая просьба: выложить фото или имеющиеся ссылки в Инете - вид со стороны пилота на лобовое бронестекло Bf 109 модификаций Gustava. Я переворошил по-моему все известные ресурсы, однако нахожу только многочисленные виды на приборную панель, а фото лобовика со стороны летчика, увы не могу найти...
     
  17. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Музейный со снятым прицелом подойдёт?
     

    Images:

    cockpit 1.jpg
    cockpit 2.jpg
  18. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.452
    Адреса:
    31. Juni
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Bf-109 G-2
     

    Images:

    Bf-109-G2 (5)_JPG.jpg
    Bf-109-G2-Satz221_JPG.jpg
  19. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Фотография Bf 109 G-2 из I./JG 54. Зима 1942/ 43. J. Prien пишет, что машина имеет зимний камуфляж, но нижний капот желтого цвета.
    На фото видно:
    1. Отсутствуют нижние щитки амортизаторных стоек.
    2. Консольные MG 151 отсутствуют.
    3. Прикрыт масляной радиатор.
    Что-бы масло в мас.радиаторе зимой сильно не охлаждалось, на мас.радиатор по обе его стороны ставили деревянные дощечки. Часть ламелий в мас.радиаторе перекрывалось. Что мы видим на фото в ванне мас.радиатора не очень понятно. В тех.описаниях нет описания процесса установки этих дощечек. Может кто-нибудь в мемуарах встречал процесс установи этой защиты?
     

    Images:

    IMG.jpg
    IMG_0001.jpg
    IMG_0002.jpg
  20. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Ошибки комментариев к фото по авиации

    Фотографии из J. Prien Teil 9/III. На фотографиях - Die kommodoremaschine des JG 54. Вообще там серия фотографий по этому Bf 109. J. Prien пишет, что это Bf 109 G-2. Но по всем признакам это Bf 109 G-1. Пояснения нужны?

    #26. По колесам нельзя точно определить тип Bf 109.
     

    Images:

    IMG_0001.jpg
    IMG.jpg
  21. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Ошибки комментариев к фото по авиации

    Естественно.
     
  22. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Ошибки комментариев к фото по авиации

    Основная тема:
    J.Prien - не дает номер этой машины.
    Первое и второе вложения - Bf 109 G-1.
    Третие и четвертое вложения - Bf 109 G-2.
    Продолжение следует.
     

    Images:

    IMG.jpg
    IMG_0001.jpg
    IMG_0002.jpg
    IMG_0003.jpg
  23. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Ошибки комментариев к фото по авиации

    Листаем одну страницу после "серии фотографий" и смотрим другую фотографию.
    J. Prien делает предположение, что это:
    17.01.43, Stab/JG 54, Uffz Walter Radke, verw., Flak, Notlandung, Lukaschi, 60%, Bf 109 G-2 и номер дает - 10413.
    На фото видно по фонарю, что это Bf 109 G-2.

    gurte-trommel не читает мемуары. Наверно это ошибка. Не прочитал - мат в три хода.
     

    Images:

    IMG_0004.jpg
  24. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Ошибки комментариев к фото по авиации

    Set Izengrimm. Я в #29 - картинку неправильную сунул. Третие и четвертое вложения относятся к поздним Bf 109 G... . Но смысл # не меняется. Для Bf 109 G-2:
     

    Images:

    IMG_0005.jpg
  25. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Ошибки комментариев к фото по авиации

    gurte-trommel ошибся. Мат в три хода. Фото из J. Prien Teil 9/III и текст.
    Хорошо, что это - gurte-trommel ошибся.
     

    Images:

    IMG_0006.jpg
  26. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Из темы "Ошибки к #". Bf 109 G-2.
    J. Prien пишет - "что видно защиту головы летчика от Bf 109 G-1". Можно понять, что фонарь был родной - Bf 109 G-2, но защита головы летчика была от Bf 109 G-1.

    Возможно ставился комплект фонаря от Bf 109 G-1, снимался двойной плексиглас, снимались засовы форточек. Ставился одинарный плексиглас от Bf 109 G-2.
    Возможно только откидная часть была от Bf 109 G-1.
    Третия часть фонаря, вообще отличий по модификациям не имела.
    На фотографиях Bf 109 G-2 из JG 54 на которых видно защиту головы летчика от Bf 109 G-1.
     

    Images:

    IMG.jpg
    IMG_0001.jpg
    IMG_0002.jpg
    IMG_0003.jpg
    IMG_0004.jpg