Messerschmitt Bf109G

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Adolf Mebius, 17 лис 2009.

  1. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Ещё встречал названия "Silicagel - Patronen" или "Trockenkörper". То есть вещество-влагопоглотитель - самый обыкновенный (в наше время) силикагель.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Шолом M1918 (також відомий як M18) — це сталевий військовий шолом, який використовували військові Шв...
      2000 грн.
    2. Каска М-40. Размер 56. Окрас,дэколи, подшлемник восстановлены.
      8000 грн.
    3. Каска пожежного.Зачищена до чистого алюмінію,погрунтована Тай пофарбована Рал-6006. Зроблена була пі...
      2700 грн.
    4. Доброго предложу таку каску ,поварена
      2000 грн.
    5. Ранній алюмінієвий обод підшоломника німецької каски. Бодряковий! Без суттєвих пошкоджень. Можна тро...
      2000 грн.
  3. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Да, забыл добавить. Рядом с Trockenpatrone вворачивался еще один клапан - Sicherheitsventile. Задача этого вентиля - снижать давление в пространстве между стеклами при уменьшении давления в кабине пилота. Оба клапана имели рабочие давление 0,02 atü.
    Сейчас попрошу жену сделать вложения.

    Вложение к теме Trockenpatrone:
     

    Images:

    IMG.jpg
    IMG_0001.jpg
    IMG_0002.jpg
    1 людині також подобається це.
  4. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    На "Густавах" вообще может быть всё что угодно. :)

    Просто не замечал раньше,что силикагелевые патроны стали ставить на поздние машины, вне зависимости от оборудования гермокабины.
     
  5. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Trockenkörper в лобовой плексиглас ставился и на Bf 109 K-4. Наличие или отсутствие гермокабины не имело значения. Имело значение расположение бронь-стекла. Об этом уже Set Izengrimm писал.
     
  6. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Поторопился. :) Вот то, что просили... по бензиновому омывателю.
     

    Images:

    001.jpg
    002.jpg
  7. G.Muller

    G.Muller Oberschütze

    Повідомлення:
    197
    Адреса:
    С.-Петербург
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Огромное спасибо, Set Izengrimm и Adolf Mebius за исчерпывающий и толковый ответ и качественные фото !!!
     
  8. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Варианты остекления фонаря на разных версиях 109G
     

    Images:

    Untitled01.jpg
    Untitled02.jpg
    Untitled03.jpg
    Untitled04.jpg
    legko подобається це.
  9. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    MG 17 и синхронизатор на Bf 109G-2
     

    Images:

    Untitled01.jpg
  10. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Спасибо Adolf Mebius, Bazilio32, legko и Set Izengrimm. Хочется заметить, что «гермокабины» на G модификациях имели отличия в узлах. Принцип работы «гермокабины» оставался одинаковым, но для тех.персонала эти отличия в узлах имели значение. Например - Luftverdichter. Это устройство подавало воздух на «гермокабину». На истребителе Bf 109 G-1 это устройство можно было демонтировать только после снятия мотора.
    Теперь, что касается фотографии, которую предоставил Kamerad Bazilio32 в #58. На истребителях Bf 109 G-..... могли быть установлены моторы:
    - DB 605 A.
    - DB 605 В.
    - DB 605 С.
    Например полное название 605-го мотора с WerkNr.76385 звучит так - DB 605 A1. Наличие „0“, „1“ либо „2“ в конце номера - это обозначение Baureihe. В принципе понятие Baureihe – „до лампочки“. Это понятие было важно для тех.персонала. В наше время это понятие утратило значение. В литературе обычно встречаются такие обозначения - DB 605 A либо DB 605 В, т.е. без обозначения Baureihe. Но следует учитывать, что моторы переделывались при ремонтах. Например DB 605 A мог стать DB 605 С.
     
  11. hellcat

    hellcat Gefreiter

    Повідомлення:
    97
    Адреса:
    мурманская область
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Интересно, а вот этот G имел гермокабину? Валялся лет ...дцать тому в 20 км юго-западнее Луостари (Петсамо). Я всегда думал, что это G-2. Да и в JG 5 вроде G-1 не было. Или я ошибаюсь?
     

    Images:

    img040.jpg
    img046.jpg
  12. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Можно подробнее? У меня опять "непонятка", разве В и С это не моторы с иной редукцией, которые ставились "В" по крайней мере на Bf-110.

    Если не ошибаюсь, у Карганико был как раз G-1. Только это были машины с демонтированным оборудованием гермокабины.
     
  13. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Kamerad hjj. Сложно на 100% сказать, какие моторы ставили на все самолеты "G" модификации.
    Буквы А, В или С - редукция.
    A - 1:1,685.
    B - 1:1,875.
    C - 1:2,06.
    Например модификация Bf 109 G-1:
    DB 605 A, B, C.
    Модификация Bf 109 G-4:
    DB 605 A, B.
    Или модификация Bf 109 G-5:
    DB 605 A, B, C.
    DB 605 A - развитие мотора DB 601 Е. В конструкции 605-го мотора, Вы найдете узлы 600 или 601-го мотора. Тема VDM в моторах DB - отдельная тема.
    Технические вопросы на месте решал тех.персонал. Технику нужно было видеть, знать и стараться соблюдать следующие:
    1. Что стоит на "бирке" мотора.
    2. При обслуживании мотора, техник должен был использовать Handbuch или Motoren-Karte.
    DB 60... - не был "перпетум мобилем" и если в м.фильтре техник видел "много" стружки, мотор снимался и отправлялся в ремонт (и "шайс эгаль" сколько часов отработал этот мотор).
    При ср.или кап.ремонте мотора заполнялась таблица, куда вносились важные изменения в жизни мотора - когда ремонтировался мотор, тип ремонта, что ремонтировалось, что изменялось.
    При первой возможности постараюсь дать вложение с таблицей, которая заполнялась при ремонтах мотора.

    Kamerad hellcat большое спасибо за фотографии! Хочется знать Ваше мнение. По каким признакам Вы отличаете G-1 от G-2? Что может говорить на этих фоторгафиях о наличии или отсутствии «гермокабины»?
     
  14. hellcat

    hellcat Gefreiter

    Повідомлення:
    97
    Адреса:
    мурманская область
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Не являюсь специалистом в этом вопросе. Наоборот, хотел знать Ваше мнение. Меня подвигло думать о наличии гермокабины заглушенное вентиляционное отверстие под козырьком.
     

    Images:

    img046.jpg
    bf-109G002.jpg
    (080815213147)_3rd.jpg
  15. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    А где вы прочитали, что DB 605 модификации В и С ставились на G-1/4/5?
     
  16. hellcat

    hellcat Gefreiter

    Повідомлення:
    97
    Адреса:
    мурманская область
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    И, кстати, по моторам. Что за надпись была на картере этого DB 605?
     

    Images:

    1а.jpg
  17. hellcat

    hellcat Gefreiter

    Повідомлення:
    97
    Адреса:
    мурманская область
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Ещё фото.
     

    Images:

    1б.jpg
    1 людині також подобається це.
  18. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Kamerad hellcat. На корпусе коленвала написано: Achtung. Zündfolge 1,8,5,10,3,7,6,11,2,9,4,12,1. Внимание. Порядок зажигания 1,8,5,10,3,7,6,11,2,9,4,12,1.


    Kamerad hjj. Возможность установки моторов DB 605 A, B, C на истребителе G – модификации не является военной тайной. В ЛЮБОМ тех.описании Bf 109, есть глава Triebwerksanlage. Эта глава всегда идет под 6-ым номером. В ней говорится, какие типы моторов возможны к установке на данный тип истребителя. В конце главы стоит, какой Motoren-Karte или каким Flugmotoren-Handbuch нужно пользоваться при обслуживании данных моторов. Следует учитывать, что «редукцию мотора» брали во внимание при настройке оружия.
     
  19. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Возможность то есть.

    Вопрос стоял немного иначе - ставились ли? Столь разная редукция должна давать сильный разбег в ЛТХ.
     
  20. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    На двигателе должна быть шильда и шифр номера двигателя. Были они?
    ...
    Или может есть другие фото в лучшем качестве?
     
  21. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Kamerad hjj. Двигатели DB 605 разбиты по группам:
    DB 605 A - DB 605 D 1:1,685 = 1540:2600
    DB 605 B - DB 605 E 1:1,875 = 1385:2600
    DB 605 C - DB 605 F 1:2,06 = 1260:2600
    Мощностные характеристики лежат в диапозонах в зависимости от высоты и режима:
    DB 605 A-C = 890-1475 PS
    DB 605 D-F = 930-1550 PS
    О каких изменениях в ЛТХ Вы ведете разговор?
     
  22. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Насколько мне известно марки 605-х были: A, AM, AS, ASM, ASB, ASC, D, DB, DC. Или я не прав?
     
  23. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Adolf Mebius. Я не могу ответить на Ваш вопрос полностью. У меня нет тех.информации по DB 605 ASB, ASC, DB, DC.
    Что касается DB 605 D. Например на истребитель Bf 109 K-4 устанавливали мотор DB 605 DM. Буква "М" - наличие системы MW. Мотор DB 605 DM имел отличия от DB 605 D:
    1. Основных конструкционных отличий - 4 позиции.
    2. Основных эксплутационных отличий - 3 позиции.
    Что касается моторов DB 605 A:
    На истребители Bf 109 G-6/R2, G-10/R2, G-10, G-10/U4, G-10/R6, G-14, G-14/U4, G-14/AS, т.е на истребители с системой MW, ставили мотор - DB 605 AM, ASM.
    На истребители Bf 109 G-5/AS, G-6/U2/AS, G-6/R4/AS, т.е. на истребители с ситемой GM 1, ставили мотор - DB 605 AS.
    На истребитель к примеру Bf 109 G-6/U4 ставили моторы:
    DB 605 A-1 = 1:1,685
    DB 605 B-1 = 1:1,875.
     
  24. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    Я так понимаю при изменении редукции происходит изменение тяги винта или нет?

    Во всяком случае на МиГ-3 изменение редукции дало разницу в скорости на границе выстоности около 20 км/ч.

    Не на все из них есть техдокументация. Во всяком случае широкоизвестная.

    Мы же ведём речь о том,ставились ли на Bf-109 моторы DB 605 В / С вместо А. Техдокументация предусматривает такую возможность, но я ни разу не видел графиков ВСХ для машин с DB 605 В/С. Или данных по выпуску Bf-109 с моторами DB 605 В/С.
     
  25. hellcat

    hellcat Gefreiter

    Повідомлення:
    97
    Адреса:
    мурманская область
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G"

    gurte-trommel, спасибо. Что-то подобное предполагал, так как нанесён порядок работы цилиндров. Интересно, с чем связано появление такой надписи? Я лично впервые вижу, обычно в этом месте на картер наносился заводской номер мотора. Adolf Mebius, эти фото нашёл в сети, известно, что поляки подняли его на месте падения Bf 109G-14/AS Эриха Ляйе.
     
  26. hellcat

    hellcat Gefreiter

    Повідомлення:
    97
    Адреса:
    мурманская область