Что то у вас большие скачки на месте, реально не больше 0,5 нТл - если не двигаясь. Посмотрите по карманам железо, может провод где болтается. Аккумуляторы отодвиньте, шнур питания создает аномалию. 5 нТл это очень много даже для движения. На фото - реальная магнитограмма в течении 5 мин. Оператор стоял не двигаясь. Min=50515,95нТ, Max=50524,21 нТ D=8,21нТ. До дороги с оживленным движением - 50 метров. Соседние замеры больше чем на 0,5 нт не отличались.
Шанс 34 ну и сложно сравнивать результаты от разных приборов. вон Слава вообще с градиентометром сравнивал. Ну и вот из описания разработчика прибора: Систематическая составляющая погрешности магнитометра не превышает +/- 2,5 nTl
Если это протонник, то показания не должны так скакать. Ошибки бывают систематические и методические( те ошибки оператора). 5 нТ - это очень плохой оператор. Проверьте разъем, из-за окисления контактов такое может быть. Бывает кабель (нарушена оплетка). Возможно, необходимо перезалить воду. Если датчик из двух соленоидов, то найдите правильное положение (соленоид расположен горизонтально, ось соленоида ориентирована по направлению восток-запад).
Приветствую комрады. Разрешыте и мне подключится к разговору о переправе.Танки это мая любимая тема.И так что мы имеем аномалию в 200 нтл вопрос может ли это быть танком.На примере магнитного профиля т-34 из озера Чорное с.Косино (там как раз и было 200нтл по пику)вроде бы да, но танк лежал на глубине 6м и к тому же вертикально.Магнитный профиль того танка короче по пятну, но мы ведь не знаем ориентацыю переправного объекта(было бы не плохо увидить весь профиль).Киевские Комрады утверждали что сталкивались с большыми фрагментами горных пород которые не только профиль похожый на технику имели но и шупом простукивались как стальные а при погружении водолаза оказалась скала.Не в Криворожских ли степях переправа была.
Вопрос о стабильности показаний приборов я тоже давно поднять хотел.Но если мы исщим технику или железные предметы (а не лежаки или древние кострища) то и не нужно заморачиватся.Бегая по мочурам или лесам я сам начинал присматриватся к месту начиная с 5-10нтл.А мои Киевские Комрады и 20 нтл серьезно не воспринимали.
Хочу по поводу последнего переправного объекта поднять тему глубина проваливания танков за 67 лет.У кого какие на памяти глубины есть поделитесь пожалуйста а мы проанализируем.Как меня заверяли профи и не доверять им нет причины 17 м квадратных днища танка весьма большая площадь опоры даже для 50 тонн.И соответственно техника перестает оседать едва коснувшись глины.То есть порой до техники глубина 1-2м в мочурах набежала, тое сть скорость погружения составила 4,5см в год,другое дело утопленники в речках,болотах да озерах.Утонув под воду в мягкий ил да сырую глинну, плюс течение реки.В Черкасах в Зарубинцах над танком 3м ила накопилось а Рассияне вообще с 14м трактор Сталинец достали(думали т-34).Вот я к чему и веду,если объект в мочуре до него и кощеем дотянутся можно.В моей практике такой случай был.Я в ручье сработку услышал щупом нащупал 0,5м глубина руками в намули общупал вроде крыло от танка подергал не шывелится под него щуп загнал на метр гусянки нет ну думаю просто железяки в болоте валяются(магнитометра у меня тогда еще не было).А в этом году с магнетометром приехал на то место а там яма 5на3.А от комрадов узнаю что танчик дернули по тихому пару лет назад.Вот так вот подержал синюю птицу за хвост и отпустил.Правда там говорят еще есть так что будим искать дальше, руки не опускаем.
Влазар в этой ветке выкладывал профиль над T-34 в болоте (MMП-203). Так там поболее 200 нТ. Прибор перестал замерять за 5 метров до центра объекта. Поэтому надо смотреть на радиус аномалии, то есть если реакция начинается с 15 - 20 метров - это уже показатель. Консультировался с геофизиками. Рудные тела могут вызывать большие абсолютные аномалии, но градиенты над ними гораздо ниже, чем над железными объектами. Магнитометры плохо работают в условиях больших градиентов. Поэтому возле больших масс металла абсолютные значения аномалий могут быть небольшие, а над центром объекта прибор показывает все что угодно, но только не аномалию (сигнала с датчика уже нет). Поэтому второй признак железного объекта на небольшой глубине - скорость нарастания аномалии, у него она очень крутая, а не пологая, как у рудных тел. Если прибор не показывает уровень сигнала с датчика, то косвенно нем можно судить по повторяемости измерений. Чем больше скачут измерения на одном месте, тем больше градиент и меньше сигнал с датчика. В спокойном поле соседние измерения не должны отличаться на 0,5 -1,5 нТ. Это к вопросу стабильности показаний.
Влазар в этой ветке выкладывал профиль над T-34 в болоте (MMП-203). Так там поболее 200 нТ. Прибор перестал замерять за 5 метров до центра объекта. Поэтому надо смотреть на радиус аномалии, то есть если реакция начинается с 15 - 20 метров - это уже показатель. Консультировался с геофизиками. Рудные тела могут вызывать большие абсолютные аномалии, но градиенты над ними гораздо ниже, чем над железными объектами. Магнитометры плохо работают в условиях больших градиентов. Поэтому возле больших масс металла абсолютные значения аномалий могут быть небольшие, а над центром объекта прибор показывает все что угодно, но только не аномалию (сигнала с датчика уже нет). Поэтому второй признак железного объекта на небольшой глубине - скорость нарастания аномалии, у него она очень крутая, а не пологая, как у рудных тел. Если прибор не показывает уровень сигнала с датчика, то косвенно нем можно судить по повторяемости измерений. Чем больше скачут измерения на одном месте, тем больше градиент и меньше сигнал с датчика. В спокойном поле соседние измерения не должны отличаться на 0,5 -1,5 нТ. Это к вопросу стабильности показаний.
Хотелось внести уточнение! Над центром танка (озеро Чёрное) не мог делать измерения магнитометром ММП-203 т. к. была прорубь, где должны были работать водолазы. Соответственно две точки измерений (5 метров) были пропущены, а не из-за глючности аппаратуры! Локальная магнитная аномалия над центром танка должна была быть 400-600 тнл. За 55 лет в озере над танком накопилось 1-1.5 метра ила. Из-за магнитных вариаций магнитного поля Земли, измерения на одной и той-же точке, в одном положении датчика, могут существенно различаться. Как в течении одного дня (суточные вариации) от единиц до первых десятков нтл., так и в течении так называемых магнитных возмущений и особенно магнитных бурь (до ПЕРВЫХ ТЫСЯЧ !!! нтл.). Это надо иметь ввиду. И аппаратная погрешность тут ни причём. Рудные тела выходящие на поверхность могут иметь высокие градиенты.
Приветствую Влазар. Спосибо за уточнение а то я никак не мог понять почему на графике присутствует пунктирная вершина аномалии и такие малые показания магнитометра при такой удачной пространственной ориентации.На счет магнитных вариаций совершенно с вами согласен, поэтому и люблю градиентометры.Они от этих вариаций само компенсированы вторым чувствительным датчиком.В таком случае переправный объект либо находится на глубине 12м либо это не совсем Т- 34.Румынский Карллоид тоже ведь танк правда почти игрушечный.
Теперь я внесу уточнения. При больших градиентах рядом с большими массами металла выходной сигнал датчика резко падает или пропадает совсем. Если в приборе нет измерителя уровня сигнала, или еще лучше - измерителя сигнал/шум, то судить о большом градиенте можно только по косвенным признакам - большой разброс значений в серии последовательных измерений. Как прибор будет измерять частоту сигнала, если его нет или он сильно зашумленный? В практике NMR магнитометров нижним предельным значением является 20дБ (10 раз по напряжению). Из личных наблюдений - разброс +-5нТ говорит об отношении сигнал шум около 22-24 дБ, те об очень плохом сигнале с датчика (при условии, что в приборе нормальный алгоритм измерения частоты). По рудным телам. Мы говорим о территории Украины. У нас есть место в запорожской области, где поле около 32000нТ (при норме 49400). Но градиентов там особых не наблюдается. Специально этот вопрос задал геофизикам, которые делали съемки рудных месторождений на Украине. Вообще, я тоже слабо представляю градиент >5000 нт/М от рудного тела на поверхности, чтобы его можно было спутать с танком. За разъяснение по графику спасибо, жаль, что все таки в центре не померяли.
вот очередной раз пересмотрел видео по магнитометру на ютубе.. Авторы как то спустярукава отнеслись к тестам. Прошу прокомментировать мои замечания. 1. ТАКИ показания скачут вне зависимости от движения и нахождения обьектов на площадке +-2, а иногда и порядка 5нТл. Причем датчик неподвижен. 2. цели вносятся в каком-то хаотичном и беспорядочном порядке. Я так понимаю, что прибор делает замеры раз в 3 секунды. Но оператор за эти 3 секунды несколько раз меняет как дистанцию, так положение обьекта. О каких измерениях может идти речь, если непонятно НА ЧТО РЕАГИРОВАЛ прибор?
Приветствую комрады. Сегодгя юзал Т-34 полное дерьмо (шутка). Прибором в принципе доволен. Свои деньги оправдывает. Под линиями електропередач скачки показаний плюс минус 40 нТл. Сначало думал выбросить прибор, но за отсутствием выбора рискнул поехал на замеры и не пожалел. При удалении 1 км от линии електропередач показания стабильны и за 6-7 циклов измерений + - 1 нТл. Автомобиль НИВА зафиксировал с 15 метров вот ее профиль. Шаг съемки 1 м. 49973, 49972, 49970, 49968, 49965, 49962, 49959, 49951, 49946, 49935, 49918, 49886, 49844, 49740, 49476, 00000. Потом пошли на подземную комнату с металлоломом вот ее профиль. 49987, 49992, 49991, 49991, 50010, 50046, 50090, 50046, 50010, 49991, 49991, 49987. Фото прилагаю.
Прибор весит 5 кг что в прицепе много (шея до сих пор болит )но все еще в 4 раза меньше МБИ-1.Потребилово на пиках достигает 0,9 А(прожорливей прибора не встречал)ну протонник одним словом что возьмешь.В городе мерять не риал за городом в 1 км от проводом и от жд.Но слава богу есть еще в украине(маленькая буква это не ошибка)места удаленные от цивилизации где показания прибора стабильны фото прилагаю.
Magoll не парься-поцаны видать рекламные агенты и им тупо наплевать что там про исходит.На самом деле действительно есть смысл на точке съемки замереть на период трех показаний прибора(правдо времени это занимает ...).Почему я и предпочитаю градиентометр (он лишон этих недостатков).
Ну и мои общии рекомендации для магнитометр истов.Мабильники оставляем в машине ,обувь без металлических деталей,Направление проходки строго поролельны (это ведь компас) на точках замеров стоим неподвижно 3 цыкла показаний,ну и внимание на провода если они близко -ждите нестабильных показаний.
Чем ниже к земле тем более мелкие осколки он будет брать,я на последней съемке наоборот датчик на плечо брал чтоб консервные банки не отсвечивать на фоне подземной комнаты с металлоломом.
Хотя это отклонение от темы, но дизель имеет большую удельную мощность, т.к. давление в камере выше. Правда, обороты меньше на максимальной мощности. Но крутит хорошо с низов! А по бензину-загадка и для меня. Думаю, что в Румынии технологические мощности были в основном под бензин - а основные пожиратели - это танки и авиация. Да и зимой - легче заводить. А солярка тоже горит неплохо, если снарядом поджигать! Лучше современного бензина, который, похоже, даже летом спичкой зажечь проблема! Прочитал всё ветку, магнитометрами интересуюсь уже несколько лет. Сам ходил в этом году с "Шансом". Удалось наконец-то запустить кит. Был сильно удивлён возможностями магнетометра после МД Минелаб и др. От войны до фундаментов и печей домов до н.э. Так же удивлен отсутствием помех от ЛЭП 35КВольт, не говоря уже о бытовых сетях. Тороидальный датчик работает даже на боку! Несколько не хватает стабильности. Прыжки 3-5нТл. Но может не настроил режим входного каскада правильно. А может прыжки фона. А по проекту народного магнитометра есть такие мысли. 1. Надо раздобыть рецептик на оверхаузеровскую жидкость. Иначе массовые параметры на керосине очень большие. Тяжело таскать 5-6 кг! Куча меди , керосина и свинцовых батарей. Да и денег этот металлолом стоит! Килограм меди и два кг батарей-это уже 250грн. 2. Магниторезисторы конечно пока отстают. Фирменные платы HONEYWELL дают 40 нТл. Да и надо шесть датчиков для градиометра. А это уже дорого! 3.Fluxgate Magnetometers по-моему то что надо. И по чувствительности и по цене. Например http://www.stefan-mayer.com/Lcsing.htm Наладить производство датчиков и юстировку наверно будет под силу коллективу. Вопрос по материалу сердечника. Тоже ноу-хау, как и оверхаузер. Катушки для керосина тоже мотать не просто. Пришлось делать станок из дрели. А тор - тем более!