Кюбельвагены Phänomen Granit 25 H выпускавшиеся в 1934-35 годах. 1-5. Из состава Вермахта. 6,7. Принадлежащие болгарской армии.
Кюбельвагены Mercedes - Benz 170VK : 1-4.Из состава Люфтваффе. Четвёртый снимок сделан в Варшаве, в 1941 году. 5.Моторизованное подразделение связи сухопутных войск. 6,7.Моторизованная рота разведки. 8-11.Из неустановленных частей. Фото № 11 сделано во французском городе Гранвилль (Granville) в 1940 году. 12,13.Машина ремонтников с нестандартными дверцами. 14.Автомобиль ремонтников из 2-го учебного сапёрного батальона (2 Pionier.Lehr.Btl - так подписано фото) угодивший под обстрел.
В кадре - кюбельвагены Mercedes-Benz 10/50 PS Stuttgart 260. На первом фото - заводское изображение в довольно неплохом качестве.Тактические и дивизионные символы присутствуют далеко не на всех машинах.
Кюбельвагены от фирмы BMW : 1,2.Модель 3/20 PS.Один из ранних кюбельвагенов фирмы BMW, который выпускался в 1932-34 годах.Количество выпущенных машин неизвестно. 3-6.Модель 309.Эти двухместные автомобили отличаются вертикальными люверсами капота. 7-10. Выпуск модели 315 был начат одновременно с 309-й, но продлился на два года дольше (1934-37). Ранее я считал #4 , что все 315-е кюбльвагены были исключительно трёхместными, то теперь думаю, что скорее всего ошибался.Отличительной особенностью этой модели были шесть вентиляционных окошек с каждой стороны капота (фото №10) или горизонтальные люверсы капота ( поздняя версия 1936-37 годов ?). Точных данных по этому вопросу найти не удалось, поэтому - не взыщите.
Кюбельвагены фирмы Hanomag : 1-7.Hanomag 4/20 PS. Второй снимок датирован 5 февраля 1936 года. Машина на четвёртом фото принадлежит Рейхсверу.На заднем плане видны грузовики Krupp L3H63. Автомобиль без облицовки радиатора на пятом фото - из состава артиллерийского подразделения 2-й моторизованной дивизии. Седьмой снимок подписан как : "Ляйпциг, 14-й батальон связи". 8,9.Hanomag 4-23 PS Garant.
Кюбельвагены Adler 3Gd. 1.Из неустановленного подразделения сухопутных войск, Восточный фронт 1943 год. 2.Из 16-й роты 136-го горно-егерского полка. 3.На параде в Мюнхене, 1937 год. 4.Во Франции, город Блуа (Blois) 1940 год. 5.В Италии, 1944 год. 6,7.Эти снимки подписаны : 1./Flea. 24, 1939 год.Не знаю насколько правильно указано подразделение Люфтваффе. 8.Отреставрированный экземпляр.
Очень редкие кюбельвагены Mercedes-Benz 290 I серии.Автомобили этой модели отличаются передним крылом с характерной полосой. Подпись к последнему снимку : 23-й пехотный полк, Растенбург ( Rastenburg ).
В объективе Mercedes-Benz 320 WK (W142 III). 1.Машина из состава Люфтваффе с надписью на крыльях "Мы пришли" и и польскими трофеями (каска на капоте и противогаз одетый на правую фару). 2.Автомобиль принадлежащий Легиону "Кондор".Снимок сделан в Испании. 3-11.Из неустановленных подразделений Люфтваффе. 12.Принадлежащий противотанковому подразделению сухопутных войск. 13.Вероятно из войск СС.Водитель автомобиля и фельдфебель рассматривают уничтоженную колону франко-британской техники.
Кюбельвагены фирмы Adler . На всех снимках , кроме последнего, запечатлены машины позднего выпуска с укороченными передними крыльями - модель 12 N - 3G и, соответственно на последнем фото - ранняя версия 12 N-RW. 1-4.Машины из неустановленных подразделений. 5.Автомобиль 32-й пехотной дивизии. 6.Кюбельваген, предположительно, из состава 5-й пехотной дивизии.
Подборка кюбельвагенов Mercedes-Benz 10/50 PS Stuttgart 260. На 3 и 4 фото запечатлён один и тот автомобиль.И хотя на четвёртом фото он стоит позади мотоцикла, я выложил этот снимок из-за интересного номерного знака.Литерой "М" обозначалась Саксония, но кюбельваген ,по идее, не мог иметь гражданскую регистрацию.Вероятно эта машина числилась в национал-социалистическом механизированном корпусе (NSKK) и была зарегистрирована как гражданская техника. Последний снимок подписан как "Ралли NSKK 1940 года", хотя на автомобилях номерные знаки Люфтваффе.
Кюбельвагены Wanderer : 1-4.Ранняя модель W 11 10/50 PS ( 2,5 Liter ) с удлинёнными передними крыльями и выемками под запасные колёса. 5-8.Поздняя версия W 11 12/60 PS ( 3 Liter ). 9,10.W 22 была выпущена небольшой партией, приблизительно 50 машин.На снимках эта модель встречается исключительно на вооружении службы RAD. 11,12.W 50 - так же мелкосерийная модель. Изготовлено примерно 40 экземпляров, все из которых (моё предположение) поступили на службу RAD. 13.W 24, Дрезден 1942 год.Надпись на дверце слишком мелкая, что бы можно было разобрать название подразделения.Какой батальон Abt (2 или 3 ?).
Кюбельвагены Mercedes-Benz 320 WK (W142 III) : 1.Штабной автомобиль командира батальона ( если я правильно опознал вымпел ) войск СС. 2.На фоне какого-то форта. Может линия Мажино ? 3.Из неустановленного подразделения сухопутных войск. Лотарингия, Франция. 4.Город Алкмаар ( Alkmaar ), Голландия. 5.Италия 1944 год. 6.Из состава Люфтваффе. 7.На вооружении 1-й парашютно-танковой дивизии Герман Геринг ( Fallschirm-Panzer-Division 1. Hermann Göring ).
Кто по Kubelwagen Typ82 может дать консультацию? Я нашел информацию что в 1943 году модифицировали на некоторой серии переднюю и заднюю подвески для более длинного хода подвески. Передняя балка в связи с этим перетерпела изменения. Есть ли информация об этом? Я спрашивал у фанатов из германии - они сказали что только слышали об этом по словам от старых солдат которые на войне видели эти модели Тип 82-2. Эта серия была подготовлена к лету 1943 года и в количестве 50-70 шт поступила в Район Курского направления. Так же к этим кубельвагенам шли боковые понтоны, которые удерживали их на плаву и не давали увязнуть в болотах . Кто что знает - буду рад информации. Мне из германии дали эти фото, где уже под осень 1943 года этот кубель превратили почти в танк водоплавающий, как Швимваген. уже как Тип 82-3. Так же буду рад купить разные части Кубельвагена.
То не то. там нет инфо. Спереди была уже другая балка - прототип, которая в последствии перешла на после военный ЖУК немного измененная. Где Амортизатор имеет большую величину и ход подвески.
Фотки похоже отсюда http://ww2live.com/es/content/world...-vw-type-823-dummy-tank-beetle-based-ww2-tank Ещё пара фоток http://worldatwar.ru/viewtopic.php?f=14&t=45
Увеличение хода подвески ведёт к увлечению дорожного просвета (клиренса).Во всех изданиях, где имеется ттх VW82, это значение неизменно и составляет 290 мм.Тип 822 действительно существовал,но это был автомобиль оснащённый сиренами, которые размещались на заднем сидении.В апреле 1941 года была выпущена небольшая серия этих машин для ПВО. То, что у Вас на фотографиях - не что иное, как бутафорский танк VW82 тип 823 с двух-местным кузовом фирмы Ambi-Budd, появившийся в мае 1941 года.Cколько машин было выпущено - неизвестно.
В общем правильно, но это обучающая машина для начинающих танкистов. Он копирует Pz1. Но скорее уже немцы намудрили с новоделом Такие машины появились в 41 но на фото облеплен кузов поздний 44-45. В 44 Пугать противника бутафорским PZ1 занятие бесполезное, да и все еденицы выведены с основных передовых частей.
1-3.Horch 830R. 4.Stoewer M 12 RW на смотре (или учениях) 27-го пехотного полка. 5.Транспортировка Steyr 250 по железной дороге. Не совсем по правилам. Центральная Норвегия (Trøndelag). 6.Phänomen Granit 25 H из состава 48-го сапёрного батальона. Столица Силезии - город Бреслау (Breslau), ныне - Вроцлав (Wroclaw). 7.Stoewer M 12 RW - авария на Восточном фронте. 8-10.Эти кюбельвагены, вероятно, Wanderer W11.
1.Кюбельваген Mercedes-Benz выпускавшийся на базе модели 170W15. Количество изготовленных - неизвестно. Видимо это была небольшая партия состоявшая на вооружении Рейхсвера, а затем переданная службе RAD. 2.Mercedes-Benz G5 в роли санитарной машины.На автомобиле - номерные знаки городского округа Мюнхен. 3.На этом снимке, по всей видимости, экспериментальный кюбельваген Mercedes-Benz. 4.Mercedes-Benz 170 VK из состава танковой группы Клейста. 5.Stoewer M 12 RW. 6.Редчайшее фото - бронированный ( а может имитация танка ) Stoewer M 12 RW. 7.Mercedes-Benz 170 VK принадлежащий 9-й моторизованной роте 3-й ( или 4-я ? ) танковой дивизии группы Гудериана.
В общем-то это не совсем кюбельваген.Это более тяжелая машина.По немецкой классификации - Mannschaftswagen, т.е. для перевозки группы людей. Следующий пост - автомобиль того же класса, полноприводный Mercedes Benz L1500 A.