Kübelwagen

Тема у розділі 'Військовий транспорт', створена користувачем Kfz, 18 тра 2010.

  1. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Прежде чем начать тему я бы хотел поблагодарить Артёма за открытие данн
    ого раздела и форумчанина BATV1 за помощь и поддержку.
    Итак Kübelwagen.У многих это слово ассоциируется с Фольксвагеном 82.На
    самом деле оно вошло в обиход гораздо раньше чем начался выпуск VW82.
    В 1929 году в германской армии был утверждён окончательный вариант технических требований к армейскому автомобилю.Согласно им машина должна была иметь колёсную формулу 4х2 , оснащаться специальным открытым кузовом , колёсами большого диаметра , усиленной подвеской и тормозами.Конструкция сидений и кузова должна была быть безопасной и предотвращать выпадение пассажиров при движении.Сиденья получились необычной формы , похожей на ковши из-за чего автомобили прозвали Kübelsitze(сиденье-ковш).Позже название изменилось на Kübelsitzewagen и в окончательном варианте Kübelwagen.Со времен это слово стало нарица тельным и осталось в обиходе даже когда появились автомобили новой конструкции без ковшеобразных сидений.
    При изготовлении кюбельвагена за основу брался гражданский автомобиль , который доводился в соответствии с техническими требованиями.
    Кюбельвагены , в зависимости от объёма двигателя, подразделялись на три класса: лёгкие (до 1,5 л),средние (от 1,5л до 3л) и тяжёлые (свыше 3 л).В 1935 году была введена классификация , согласно которой автомобили также стали разделятся по назначению.При этом автомобилю присваивался военный индекс Kfz в соответствии с выполняемой им функцией.Автомобили лёгкого класса использовались как Kfz.1 - легковая машина и Kfz.2 -легковая машина связи.Автомобили среднего класса как Kfz.11-4-х местная легковая машина, Kfz.12-
    тягач лёгких орудий или прицепов, Kfz.15-машина связи.
     
    Бек, legko, whiteman та 4 іншим подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. До вашої уваги деталі мотоцикла BMW R12.Такі як - вихлопна труба - (цепна зірка з того ж місця піде...
      800 грн.
    2. 38900 грн.
    3. Крышка бензобака бмв
      2000 грн.
    4. Лесной коп . Помыт в теплой мыльной воде . Вес изделия = 2 кг . Габаритные размеры = 250 х 110 х 60...
      450 грн.
    5. 1000 грн.
  3. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Неплохо бы увидеть фотографии этого автомобиля :)
     
  4. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Теперь я хочу представить все известные мне фирмы,выпускавшие Кюбели,
    в алфавитном порядке.Первой идёт Адлер (Adler).Первая модель 12N-RW
    была разрботана на базе гражданского Adler Standart-6.В 1932-33 годах было выпущено 199 машин.Автомобиль оснащался 6-ти цилиндровым карбюраторным двигателем (2,9 л , 50 л.с.) и 3-х ступенчатой КПП.Ей на смену пришла модель 12N-3G с более мощным двигателем (60 л.с. при том же объёме) и 4-х ступенчатой КПП.Внешне 12N-3G отличался от 12N-RW упрощённой формой передних крыльев.В 1934-35 годах было выпущено 1898 штук
    Последним кюбелем был Adler 3 Gd .Это была принципиально новая модель
    на базе гражданского Adler Diplomat 3G c 6-ти цилиндровым 60-ти сильным улучшеным двигателем и 4-х скоростной КПП.В 1936-40 годах было выпущено 4297 машин.
    На фото 1.Adler 12N-RW 2.Adler 12N-3G 3-4.Adler 3Gd.
     

    Images:

    12N-RW.jpg
    12N-3G.jpg
    3Gd.jpg
    3Gd_01.jpg
    InDex, Бек, legko та 6 іншим подобається це.
  5. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Далее следует фирма BMW.Свои кюбельвагены она строила на базе гражданских моделей 303 , 309 и 315.Данные по модели 303 очень противоречивы.Согласно одним источникам кюбельвагены на базе этой модели не выпускались.По другим источникам этот кюбельваген выпускался в 1933-34 годах,оснащался 6-ти цилиндровым карбюраторным
    двигателем (1,2 л ,22л.с.),количество выпущенных машин неизвестно.Изображение отсутствует.На модели 309 призводители вернулись к 4-х цилиндровому двигателю (0,85 л ,30 л.с.).Этот двухместный кюбельваген выпускался в 1934-35 года ( всего 101 машина).При этом скоростные характеристики моделей 303 и 309 были одинаковыми мах.скорость 90 км/ч.Модель 315 была уже трёхместной.На ней устанавливался 6-ти цилиндровый карбюраторный двигатель (1,5 л ,34 л.с.).Автомобиль выпускался в трёх вариантах 315/I 1934 г, 315/II 1935 г и 315/III 1936 г .Внешне они отличались боковинами капота.Было выпущено около 100 машин.По данным “Энциклопедии военных автомобилей” Е.Д.Кочнева общее количество кюбельвагенов выпущенных на базе моделей 303,309 и 315 оценивается в 2 тысячи.Я считаю эту цифру завышенной.Вероятно сюда включены рейхсверовские модели BMW Dixi 3/15 PS и 3/20 PS.
    На фото:1-2. BMW 309 3.BMW 315/I 4. BMW 315/II 5. BMW 315/III
     

    Images:

    bmw_309 (1).jpg
    bmw_309.jpg
    1934.JPG
    1935.JPG
    1936.jpg
    legko, InDex, Бек та 4 іншим подобається це.
  6. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    BMW 3/20 PS Kübelwagen пожалуйста, вот фото. Кто Вам сказал, что изображение отсутствует? Кто ищет, тот всегда найдёт.
    Выпускался 1932-34. Количество выпущенных машин действительно не установлено.
     

    Images:

    BMW_3-20_PS_Kubel_WH-70769__Munch_via_Hoppe.jpg
    Бек, Alex Richter та Шульц. подобається це.
  7. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Маленькая поправочка:BMW 3/20 PS и BMW 303-разные модели.Именно на
    модели 303 появились характерные "ноздри" на облицовке радиатора , которые пережив всевозможные видоизменения дожили до наших дней. Гражданский вариант BMW 303,начал выпускаться годом позже.Да и двигатели на них стояли разные.На модели 3/20- 4-х цилиндровый (0,8 л ,
    20 л.с.),а на 303-й стоял уже 6-ти цилиндровый с большей мощностью и
    объёмом.
     
    legko подобається це.
  8. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Kübelwagen BMW 303 не выпускался. Или только Вы об этом знаете.
    Обыкновенная же модель пошла в серию в 1933.
     
  9. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Поэтому я и сделал оговорку в посте #4 о противоречивости данных.Если бы я опирался только на сайт Хольгера Эрдмана,то "далеко бы не уехал".Если брать Samochody Wehrmachtu №72 или "Энциклопедию военных автомобилей" Е.Д.Кочнева,то там есть упоминания о кюбеле на базе 303-го БМВ.Но эти данные не подкреплены фотографиями.Поэтому я не претендую
    "на истину в последней инстанции".А вот то, что я обделил вниманием БМВ 3/20 PS-моя ошибка,признаю.Но всё-же БМВ 303 и БМВ 3/20 PS-разные модели!
     
    legko подобається це.
  10. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Фирма Ганомаг( Hanomag ).Первой моделью кюбельвагена был Hanomag 3/16 PS,который выпускался в 1929-30 годах. Следующая модель Hanomag 4/20 PS выпускалась в 1930-31 годах.Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем (1,09 л ,20 л.с.).Её сменила модель 4/23 PS , выпускавшаяся в1932-33 годах.На ней также стоял 4-х цилиндровый двигатель то го же объёма,но с большей мощностью-23 л.с.Следующим кюбельвагеном фирмы Hanomag стала модель Rekord,которая была создана на базе гражданской модели Rekord 15К.Первая серия выпускалась в 1934-1936 годах и оснащалась 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем (1,5 л , 32 л.с.).На второй серии (1937-38 годы) мотор был улучшен,благодаря чему незначительно удалось поднять мощность ( до 35 л.с.).Завершает список Hanomag Sturm,выпускавшийся на базе гражданской модели Sturm 23К в 1937-38 годах.На ней так же стоял 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель,но гораздо более мощный (2,25 л , 55 л.с.).Данные по количеству выпущенных машин отсутствуют.
    На фото: 1. Hanomag 4/20 PS 2. Hanomag 4/23 3. Hanomag Rekord
     

    Images:

    4-20PS.JPG
    4-23PS.jpg
    Rekord.JPG
    legko, InDex, ПАРОМЩИК та 4 іншим подобається це.
  11. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Фирма Хорьх ( Horch). Самым массовым кюбельвагеном этой фирмы был Horch 830R.С 1934 по 1937 год было выпущено 4536 автомобилей. При разработке за основу была взята гражданская модель 830.Он оснащался V-образным (передовое по тем временам решение) 8-ми цилиндровым карбюраторным двигателем.Объём двигателей автомобилей 1934 года выпуска составлял 3л,мощность 62 л.с.Этих кюбелей было выпущено 564 штуки.В том же 1934 году стали устанавливать более мощные двигатели (3,25 л, 70 л.с.).Этих машин выпустили уже 3972. Horch 830R оснащался 4-х ступенчатой КПП и развивал мах. скорость 110 км/ч. В небольшом количестве (около 50 машин) в 1939-40 годах выпускался кюбельваген на базе гражданской модели Horch 830 BL..
    На фото: 1.. Horch 830 BL ( в центре ) 2-5. Horch 830R
     

    Images:

    H830BL.jpg
    1.jpg
    hh830R_SS-1050BeginnDerFlandernschlacht_Baydeww2.jpeg
    hh830RKfz15WH-40300_Baydeww2.jpg
    hh830RWH-42524PionBtl44Riesa_Baydeww2.jpg
    InDex, legko, dubrovskyy та 5 іншим подобається це.
  12. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Фирма Daimler-Benz AG.Так как её продукция больше известна под торговой маркой Mercedes-Benz,я размещаю кюбельвагены этой фирмы 5-ми по счёту и разбиваю на несколько частей из-за большого разнообразия моделей.
    Свой первый кюбель Daimler-Benz выпустила в 1928 году на базе гражданской модели 8/38 PS.Улучшенный вариант 8/38 PS Stuttgart 200 (W02) выпускался в 1929-1931 годах в ограниченом количестве.Следующая модель 10/50 PS Stuttgart 260 (W11 III) стала массовой.В 1934-35 годах было выпущено 1507 машин.Автомобиль оснащался 6-ти цилиндровым карбюраторным двигателем (2,56 л ,50 л.с.) и 3-х ступенчатой КПП.Мах. скорость 90 км/ч.Параллельно этой модели в 1934-35 годах выпускается кюбельваген Stuttgart 290 (W18 III) в количестве 90 экземпляров и продолжает серию в1936-1937 годах Stuttgart 290 (W135).Последних произведено 629 штук.На 290-х Штуттгартах стояли 6-ти цилиндровые карбюраторные двигатели объёмом 2,86 л и мощностью 60 и 68 л.с. соответственно.

    1-3.Mercedes-Benz 10/50 PS Stuttgart 260
    4.Предсерийный Stuttgart 290
    5.Серийный Stuttgart 290
     

    Images:

    200.jpg
    260.jpg
    Mercedes_Benz_Typ_Stuttgart_260_01.jpg
    Mercedes_Benz_290_Kübelwagen_02.jpg
    mbo2933.jpg
    Камча, legko, dubrovskyy та 5 іншим подобається це.
  13. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Два молоизвестных кюбельвагена:Mercedes-Benz 170 (выпускался в 1931 году в небольшом количестве-точной цифры нет) и Mercedes-Benz 130 H (в 1934-35 годах выпущено всего 8 штук).На последнем двигатель был заднего расположения (1,3 л , 26 л.с.).
    1.Mercedes-Benz 170 2-3.Mercedes-Benz 130 H
     

    Images:

    170.jpg
    130y.jpg
    130H.jpg
    Камча, legko, dubrovskyy та 4 іншим подобається це.
  14. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Первая попытка создания армейского автомобиля, превосходящего обычные кюбельвагены по проходимости , была предпринята фирмой Daimler-Benz в 1935 году.Им стала модель 170VG (выпущено 62 машины в 1935 году). В принципе это был тот же кюбельваген, так как за основу была взята гражданская модель 170V,но более “навороченный” в техническом отношении.Автомобиль был полноприводным (4х4) и оснащался управлением на все колёса (что и сейчас встречается довольно редко).В 1936 году последовала модель 170VL (выпущено 42 машины).В отличие от предшественницы управляемыми оставили только передние колёса.На обоих кюбелях устанавливался 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель (1,7 л ,38 л.с.).Армия не проявила интереса к этим моделям,закупив небольшое количество машин(видимо из-за сложной,а значит и дорогой в производстве, конструкции). В основном эти кюбельвагены поступали на вооружение полиции и для службы в различные ведомства.

    1-2.Mercedes-Benz 170VG
    3.Mercedes-Benz 170VL
     

    Images:

    170VG.jpg
    37mb170vlw139.jpg
    170VL.jpg
    Камча, InDex, legko та 4 іншим подобається це.
  15. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Продолжением моделей 170VG/ VL стал Mercedes-Benz G5(W152) или 200V.Был установлен более мощный двигатель (2л , 45 л.с.),шины большего размера(дорожный просвет увеличился с 200 до 250 мм),усилена подвеска.Кузов получил трапециевидные дверки.Снова все колёса стали управляемыми.Но несмотря на все эти новшества автомобиль остался дорогим в производстве и сложным в обслуживании.С 1937 по 1941 было выпущено 378 машин.Из них 228 было изготовлено в варианте Kolonial- Jagdwagen, которые больше походили на гражданские автомобили с обычными дверками и “правым “ рулём на английский манер.
    1. Mercedes-Benz G5 W152
    2. Mercedes-Benz G5 W152 Kolonial- Jagdwagen
     

    Images:

    mbg5r.jpg
    mbo3364.jpg
    legko, ПАРОМЩИК та Alex Richter подобається це.
  16. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    Я могу ошибаться в принадлежности следующих авто к кагорте Kubelwagen'ов - если что потрите или поправте.

    Steyr 1500A

    В 1941-44 годах, в Австрии было выпущено 12450 автомобилей Steyr 1500 A. Дополнительно 5600 автомобилей было выпущено в Германии фабрикой Wanderer компании Auto-Union в Сигмаре (Sigmar) и фирмой Audi в Цвикау (Zwickau). Steyr 1500A выпускался в трёх основных вариантах: лёгкий грузовик, пехотный транспортёр и комфортабельный легковой автомобиль для офицеров высшего ранга (Kommandeurwagen Kfz.21). Некоторые лёгкие грузовики были оборудованы фургонами и использовались как санитарные машины.
     

    Images:

    Steyr1500_MarderIIIM138.jpg
    SdKfz250-1n_Steyr1500_Wespe_PzV.jpg
    Steyr1500_04.jpg
    Steyr1500_03.jpg
    Steyr1500_Арденны_01.jpg
    Бек, Alex Richter та Kfz подобається це.
  17. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    Steyr 1500A/01

    Могу путать Steyr 1500A и 1500A/01, если что поправте.
     

    Images:

    Steyr-1500A_01.jpg
    Steyr1500A-01-Kfz70_01.jpg
    Steyr1500A-01_01.jpg
    Steyr1500A-Kfz70_01.jpg
    4 користувачам це сподобалось.
  18. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    Stöwer M12

    Kübelwagen Stöwer M12 производился в 1935-1936 гг. и было изготовлено 569 таких автомобилей.
     

    Images:

    Stoewer-M12_SdKfz11.jpg
    Stoewer-M12_01.jpg
    Stoewer-M12_02.jpg
    Stoewer-M12_03.jpg
    4 користувачам це сподобалось.
  19. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    Wanderer-W11

    Wanderer-W11 3,0 Liter (первый серийный номер 26893) 4x2 4-местный военный автомобиль в 1937 году пришёл на замену Wanderer-W11 2,5 Liter и выпускался до 1941 года в основном в модификации Kraftfahrzeug 12 (Kfz.12). Всего было изготовленно 2714 автомобиля (по другим источникам 4333). Длина: 4850mm, ширина: 1830mm, высота: 1960mm. Колёсная база: 3000mm, клиренс: 265mm. Расстояние и между передними колёсами и между задними: 1420mm. Радиус поворота 7м. Двигатель: "Wanderer 3 Liter". Карбюратор: Solex 35 BFRV. Коробка передач: "Prometheus AGN 8", 4 скорости вперёд и 1 назад. Вес: 1760 кг, брутто - 2350 кг. Максимальная скорость: 85 км/ч. Шины: 6,00-20 дюймов. Вместимость топливного бака: 52 л, на автомобили начиная с заводского номера 29874 - 70 л (в задней части). Расход топлива (шоссе): 17 л/100км. Вместимость системы охлаждения: 11,5 л.
     

    Images:

    61id_WandererW11.jpg
    WandererW11_08.jpg
    WandererW11_07.jpg
    WandererW11_04.jpg
    WandererW11_09.jpg
    4 користувачам це сподобалось.
  20. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    Skoda 952
     

    Images:

    Skoda952_Kfz15.jpg
    3 користувачам це сподобалось.
  21. Wittmann

    Wittmann Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.415
    Помогите пожалуйста определить марку и модель этих средних айнхайтс-кюбельвагенов Kfz.15
     

    Images:

    Kfz15_08.jpg
    Kfz15_01.jpg
    Kfz15_12.jpg
    Kfz15_04.jpg
    Kfz15_06.jpg
    1 людині також подобається це.
  22. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Mercedes-Benz 170VK (W136K)-самый массовый и известный кюбельваген фирмы Daimler-Benz.Он опередил всех своих собратьев не только по количеству выпущеных машин,но и по продолжительности производства.С 1938 по 1942 год было выпущено 19 075 машин. При разработке за основу была взята всё та же гражданская модель 170V.На автомобиле устанавливался 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель (1,7 л ,38 л.с.) и 4-х скоростная КПП. Мах.скорость составляла 90 км/ч.Несмотря на свои недостатки (большую массу -1280 кг и маленький дорожный просвет-200 мм) эта машина прижилась в армии благодаря своей надёжности.В основном она использовалась как Kfz.2-трёхместная машина связи, Kfz.2/40-трёхместная передвижная мастерская и Kfz.3- четырёхместный автомобиль разведки.
     

    Images:

    1h.jpg
    luftss27_168.jpg
    MB_170VK_4.jpg
    MB_170VK_5.jpg
    MB_170VK_6.jpg
    legko, ПАРОМЩИК та Alex Richter подобається це.
  23. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Штайр 1500-это уже следующее поколение автомобилей для вермахта.Это Einheits geländegängiger personenkraftwagen-cтандартизованный внедорожный пассажирский автомобиль.Сокращённо Einheits-Pkw.Они подразделялись на 4 класса:лёгкие,средние,тяжелые и класс 1500.К последнему классу и относился Штайр 1500.О них я "выложусь" в следующей теме:beer:

    Steyr 1500A/01 выпускались до конца 1942 года и внешне отличались от модели А/02 наличием запаски на левой стороне кузова.Steyr 1500A-это общее название для обоих моделей.

    Здесь Вы меня опередили:)До этой фирмы я ещё не добрался.Правильное написание фирмы Штёвер-Stoewer:)

    По Вандерер я то же выложусь в этой теме.Были внешние отличия между 3-х и 2,5-ой литровыми моделями.

    Это Хорьх 901.Без запаски-Хорьх 901 тип 40.Выпускался также Опелем - Opel mPI и Вандерером ( Wanderer 901/901 typ 40).Так как это Einheits-Pkw, то его я то же планирую вставить в следующую тему:beer:
     
    legko, Alex Richter та Wittmann подобається це.
  24. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Завершает список кюбельвагенов фирмы Daimler-Benz модели Mercedes-Benz 320WK ( W142 III ) и 340WK(W142 VI).Первая выпускалась в 1936-1939 ( всего 1764 машины ).Она оснащалась 6-ти цилиндровым карбюраторным двигателем (3,21л , 78 л.с.) и 4-х скоростной КПП.На модели 340WK стоял также 6-ти цилиндровый двигатель,но более мощный (3,41 л , 80 л.с.).В 1938-1940 годах было выпущено всего лишь 42 машины.
    На первом фото Mercedes-Benz 340WK.На остальных- 320WK
     

    Images:

    340WK.jpeg
    mb320wk.jpeg
    mbo3622.jpg
    Mercedes 320 WK Kübel WL-3622, Hoppe.jpg
    Mercedes 320 WK.jpg
    legko, ПАРОМЩИК та Alex Richter подобається це.
  25. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Фирма Opel.Не смотря на большое разнообразие легковых моделей, этой фирмой выпускался всего лишь один кюбельваген- Opel Р4 на базе одноимённой гражданской модели (заводское обозначение-модель1190).Он оснащался 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем (1,3л ,28 л.с.) и 3-х скоростной КПП.Точное количество выпущенных машин не установлено. Известны лишь годы выпуска- с1937 по1938.На фото также встречаются кюбельвагены на базе гражданской модели Opel Super 6.Но это уже внезаводские переделки реквизированных автомобилей.При этом на кузове устанавливались трапецеидальные дверки,либо пустые проёмы , которые закрывались брезентом.
    1-2. Opel Р4
    3-4. Opel Super 6
     

    Images:

    AHF51.jpg
    P4.jpg
    Super 6 (1).JPG
    Super 6.jpeg
    legko, ПАРОМЩИК та Alex Richter подобається це.
  26. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Фирма Phänomen.Единственной моделью кюбельвагена этой фирмы была модель Granit 25 H.Она выпускалась в 1934-1935 годах. Количество выпущенных машин неизвестно.На них устанавливался 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель (2,5л ,37 л.с.). Внешне автомобиль отличался передней осью,выступавшей перед двигателем.
     

    Images:

    140391989765a.jpg
    170317534936.JPG
    legko, ПАРОМЩИК та Alex Richter подобається це.