Mercedes-Benz 320 WK.На снимках этот кюбельваген можно отличить от 290-й модели по короткому переднему крылу.На последнем фото - автомобиль китайской армии.
Почти вся история кюбельвагенов фирмы Hanomag в одном посте.Не смог найти снимок Hanomag Sturm ,который выпускался в 1937-1938.Данные по количеству произведённых машин,к сожалению, отсутствуют.Известны лишь даты выпуска. 1.Hanomag 3/16 PS (1929-1930). 2-5.Hanomag 4/20 PS (1930-1931). 6,7.Hanomag 4/23 PS (1932-1938). 8,9.Hanomag Rekord (1934-1938).
Поправляю свой пост шести-летней давности Mercedes-Benz 170VG и 170VL внешне ни чем друг от друга не отличались.Основными их "приметами" были вертикальные люверы капота, расположенные в один ряд, и запасные колёса,крепившиеся горизонтально в задней части автомобиля в два ряда.На третьем фото -уже следующая модель Mercedes-Benz G5. Ниже выкладываю снимки моделей Mercedes-Benz 170VG и 170VL в несравненно лучшем качестве."Кто из них кто" можно определить только по вывернутым колёсам.На 170VG они все были управляемыми, на 170VL - только передние.
Кюбельвагены фирмы Adler : 1.12 N-RW - одна из самых ранних моделей, выпускавшаяся в 1932-33 годах.Внешне отличается "длинным" крылом с углублением под запасное колесо. На снимке - машина с номерными знаками провинции Бранденбург. 2-6.12 N-3G - следующая версия , производимая в 1933-1935 годах, снабжалась укороченным крылом, а в остальном была практически идентична модели 12 N-RW. 7-15. 3Gd - последний массовый кюбельваген фирмы Адлер.На фото 7-11 - автомобили с горизонтальными люверами капота, на остальных с вертикальными. Возможно один вариант является ранней модификацией, а другой-поздней.А возможно это разница зависела от производителя кузовов.Информация по этому вопросу, к сожалению отсутствует. 16. 3Gd из 14-го пулемётного батальона переезжает деревянный мост по направлению Рёрос-Трондхейм ( Røros - Trondheim). 17.Автомобиль из Ваффен-СС - трофей британской армии.Выпуск модели 3Gd был прекращён в 1940 году.Машина на снимке-одна из немногих, которым удалось пережить войну. 18. 3Gd принадлежащий 666-й батарее штурмовых орудий.
Кюбельваген Stoewer M12 RW. В 1935-1936 годах было выпущено 900 машин.Здесь мои данные расходятся с цифрой, приведённой Wittmann' ом в сообщении #17.Автомобиль узнаваем по фарам большего размера,чем на остальных кюбельвагенах, креплению запасного колеса и своеобразной решётке радиатора.На последнем снимке - Штоевер возглавляет совместный советско-немецкий парад в Брест-Литовске 22 сентября 1939 года.
Командир 10-й дивизии СС «Фрундсберг» бригадефюрер Хайнц Хармель (Heinrich Heinz Arthur Harmel, 1906–2000) на улице нормандского городка. 1944 год.
Mercedes-Benz G5 (W152) стал продолжением моделей 170VG/ VL (пост #14).Внешне он отличался вертикальными люверами капота, расположенными в два ряда и отсутствием горизонтального выступа в задней части автомобиля для запасных колёс.Я ошибочно предполагал,что этот автомобиль оснащался трапециевидными дверцами.Оказывается таковых могло и не быть.Дверной проём закрывался брезентом. 1-3.Заводские снимки Mercedes-Benz G5 (W152). 4.Довольно редкое фото - Mercedes-Benz G5 в Ваффен-СС.На крыле закреплён флажок командира бригады. 5.Этот Mercedes-Benz G5 с номерными знаками городского округа Мюнхен, по всей видимости, принадлежит какой-то горноспасательной службе.При этом, на машине установлен светомаскировочный фонарь фирмы Notek. 6-10.Mercedes-Benz G5 Kolonial und Jagdwagen (W152).Второй вариант в котором выпускался G5.О нём речь шла также в посте #14.
Очень редкие кюбельвагены фирмы DKW : 1-3.DKW Sonderklasse 1001. Этот кюбельваген выпускался на базе одноимённой легковой машины в 1933-34 годах.Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым двухтактным мотором с объёмом 988 куб.см и мощностью 26 л.с. Всего было построено 295 машин, которые состояли преимущественно на службе различных организаций Третьего Рейха. 4.Несостоявшийся кюбельваген - прототип на базе DKW Schwebeklasse. 5,6. Эти снимки подписаны как " кюбельваген DKW F4 с кузовом от фирмы Schumann из Werdau ".Судя по монотонному матовому окрасу этот автомобиль создавался для армии.Могу лишь предположить,что эта была небольшая пробная партия или единичные экземпляры.Сам же автомобиль имеет незначительные внешние отличия от серийной модели F4, но оснащён "гражданскими" дверьми не характерными для кюбельвагенов.
Обнаружил ещё один образец DKW Sonderklasse 1001.Он отличается от машины из предыдущего поста.Увеличены створки капота - они уже не параллельны шасси, а повторяют форму крыла.Соответственно увеличены люверы.Между фарами установлена перемычка.Может эта поздняя модель 1934 года ?
Кюбельвагены Horch-830R : 1.Заводской снимок 1935 года.На автомобиле установлен кузов фирмы Gläser из Дрездена.Тент окрашен в камуфлированные цвета Рейхсвера. 2-6.Фургоны связи Funkkraftwagen (Kfz. 17). 7-13. Автомобили из различных подразделений Вермахта. 14. Машина "Легиона Кондор". 15,16. Можно разглядеть производителя (Fulda) и тип покрышки -Doppelballon. 17.На этом автомобиле используется покрышка типа Aero.Название производителя не попало в кадр.
Группа красноармейцев, на заднем фоне виден немецкий армейский автомобиль Kübelwagen. Подпись на обороте снимка: Разбор прошедшего боя.
Кюбельвагены фирмы Wanderer : 1-13. W11 2,5 Liter или W 11 10/50 PS.Эта машина выпускалась в 1930-37 годах. 14-17. W11 3 Liter или W 11 12/60 PS.Машина была запущена в серию ещё до окончания производства предыдущей модели.Годы выпуска 1935-41.На этой модели устанавливался более мощный двигатель ( 60 л.с. вместо 50 л.с.).От предшественника автомобиль отличался укороченными передними крыльями. 18. W 23 S - второй кюбельваген фирмы Вандерер, выпуск которого был завершён в том же году,что и модели W11 3 Liter.На нём стоял немногим более мощный двигатель мощностью 62 л.с. В 1938-41 годах было изготовлено 1 550 машин этого типа.
Откопал на просторах инета вот такой редкий автомобиль.Adler Trumpf в версии кюбельвагена.Нигде мне не удалось найти каких-либо сведений о данной машине.
Кюбельвагены Steyr 250. В 1938-1940 годах австрийская промышленность выпустила 1 200 этих автомобилей. Принадлежность машин на фото мне установить не удалось.Место дата последнего снимка - Франция, июнь 1940 года.