Фирма Stoewer.К вышесказанному в посте #17 мне остаётся добавить,что модель M12RW была единственным кюбелем этой фирмы.Она оснащалась 8- ми цилиндровым рядным карбюраторным двигателем (2,96л , 60л.с.).Ну и пару фоток.На второй-на заднем плане Horch 830R.
Фирма Wanderer.О ней уже упоминал форумчанин Wittmann в посте #18.Хочу внести небольшие дополнения.Модель W11 была самой массовой.Её условно можно подразделить на ранюю версию 2,5 Liter (1930-1936 годы) и позднюю (1935-1941) 3,0 Liter.Они оснащались рядными 6-ти цилиндровыми карбюраторными двигателями мощностью 50 и 60 л.с. соответственно.Кузов любого из вариантов был открытым, с трапецеидальными дверцами или без них.Внешне модель 2,5 Liter отличают более длинные передние крылья с выштамповкой под запаску.Общее количество выпущенных кюбельвагенов W11 оценивается в 6330 штук ( по другим данным в-5558).В небольшом количестве в 1933-1934 годах выпускалась модель W22 (примерно 50 машин) для службы RAD. Для этой же службы в 1936 году было выпущено около 40 машин Wanderer W 50. Вторым по массовости кюбелем фирмы Wanderer стала модель W23S.В 1938-1941 годах было выпущено 1550 машин.На этой модели устанавливался рядный 6-ти цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 62 л.с. На фото: 1.W11 2,5 Liter 2-3. W11 3,0 Liter 4.W22 5.W23S
На этом можно бы было завершить рассказ о кюбельвагенах немецкой армии,но он будет неполным без австрийских и чешских автомобилей.Фирма Steyr.Это единственная австрийская фирма, выпускавшая кюбельвагены для Вермахта.Steyr 250-заднеприводная машина оснащённая 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем (1,2л ,25 л.с.).В 1938-1940 годах изготовлено 1200 штук.
Чешская фирма Skoda выпускала для Вермахта заднеприводную модель Superb 3000 (Skoda 952).Этот кюбель выпускался в 1941-1943 годах.Всего произведено 1626 штук (из них 100 командно-штабных автомобилей и 30 санитарных).Машина оснащалась 6-ти цилиндровым карбюраторным двигателем (3,2л ,85л.с.) и 4-х скоростной КПП.Мах. скорость 100км/ч.Попытка выпуска полноприводной модели Superb 3000 (Skoda 956) не увенчалась успехом: в 1942-1943 годах было выпущено всего лишь 5 экземпляров. 1-2. Superb 3000 (Skoda 952) 3-4.Superb3000(Skoda956) Неплохая фотка 952-й модели в посте #19
И не одна она.Многие названия получили "вторую жизнь" много позже войны.На вскидку могу вспомнить Опель "Кадет" и Форд "Таунус".И конечно же легендарный "Жук".
Ну,про "Жука" и "Кадета" многие знают.А вот Таунус для меня новость. "История автомобиля начинается с довоенной модели Taunus 1939 года. Она выпускалась в виде 2-дверного седана с двигателем мощностью в 34 л.с. и оснащалась карбюратором Solex 26 FI с падающим потоком. Модифицированная модель Taunus Spezial имела переключение передач на рулевой колонке. Максимальная скорость автомобиля достигала 105 км/ч. До войны было выпущено не очень большое количество аVтомобилей." http://www.fordfans.ru/models/taunu/ ПС.Название происходит от горной цепи Таунус, расположенной в центральной Германии, неподалёку от Кёльна, где находится офис немецкого филиала «Форда» — «Ford-Werke AG».
Он самый.Модель R200.Только это не кюбельваген.Это Einheits geländegängiger personenkraftwagen-cтандартизованный внедорожный пассажирский автомобиль.О них я планирую выложиться в следующей теме. А кадр действительно классный!
Вот тут я выложил фото Kfz 15 из 11-ой дивизии. Опознайте производителя. http://reibert.info/forum/showthread.php?t=123006
Это Horch 901.Если запаска на борту отсутствует,то Horch 901 тип 40.То же не кюбель.Это стандартизованный пассажирский автомобиль среднего класса (Stoewer относится к лёгкому классу).Мог выпускаться также фирмой Wanderer под тем же индексом или Опелем под названием Opel mPI.
Фирма Tatra .Из всех легковых автомобилей,выпускавшихся этой фирмой для чехословацкой армии,Вермахт проявил интерес только к одной модели-Tatra 57/57А.На её базе выпускался кюбельваген Tatra 57 K.Производство было начато в 1941 году.До конца войны для немецкой армии было изготовлено примерно 6000 машин.Конструкция оказалась удачной и выпуск был продолжен после войны до 1948 года. Tatra 57 K оснащался 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем (1,26л ,23л.с.) с традиционным для Татры воздушным охлаждением.
Постом о Татре я завершаю свой рассказ о кюбельвагенах.Выложил всё,что знал.Маловато хороших фоток.Многие загажены логотипами-стрелочками,надписями и прочим непотребством.Некоторые из них мне удаётся вычистить фотошопом.Выставлять их на форуме или нет-не знаю. Наверняка найдутся пГавозащитники,которые скажут-у картинки есть свой владелец!Хотя лично я так не считаю:оригинальная фотография остаётся при владельце-я её не отбираю.Не хочешь показывать-не надо!Нечего её изгаживать и хвастать перед другими,что у тебя есть что-то интересное. Жлобство это,самое натуральное.К тому же не он (владелец) сделал это фото 65-70 лет назад. Есть так же много пробелов в данных.Когда,опираясь на доступные мне источники,я пишу "выпущены в небольшом количестве,малой серией и т.д.",то к сожалению сам не знаю-сколько это?Мало-это 50 штук или 20? Но тем не менее получилось нечто вроде небольшого справочника . Напоследок выкладываю одну интересную фотку.В ужаснейшем качестве,но всё же история-"Опель Адмирал",переделанный в кюбель.
Это полугусеничный VW82 typ 155,выпущенный в единственном экземпляре.В 1943 проходили его испытания в Шварцвальде.К VW82 прочно приклеилось название кюбельваген,хотя на нём уже не было ни ковшеобразных сидений,ни трапециевидных дверок.Да и кузов был не гражданский ,хотя он и разрабатывался на базе гражданского автомобиля.В общем от кюбельвагенов VW82 унаследовал только название.
Есть вот такое фото сравнительных испытаний полугусеничного VW82 и NSU HK-101. Мах.скорость последнего составляла 61,5 км/ч.Испытания проводились в уже упоминавшемся Шварцвальде в начале 1943 года.У меня такое впечатление,что на фото и чертеже разные гусеничные движители.
Хочу сам себя поправить.В посте #35 я дал ответ,что в предыдущем посте изображён Stoewer R200.С определением модели я погорячился.Этой машине можно дать общее название-Le.gl.Einheits.Pkw.А кто конкретно её выпустил (Штовер,БМВ или Ганомаг ) по фото установить невозможно. Но...Главным разработчиком был всё же Штовер.Он выставил первый образец на международном автосалоне в 1936 году.БМВ и Ганомаг подключились к производству в следующем году и ставили только свой двигатель, всё остальное было разработкой Штовера и выпускалось разными подрядчиками: трансмиссия-фирмой Zahnradfabrik из Фридрисхафена,кузова-берлинской Ambi-Budd,мюнхенской Vereinigte Werkstätten Karosseriefabrik München и т.д.Модель и производителя можно определит только заглянув под капот
Тогда либо был единственный экземпляр на который устанавливали разные гусеницы ( в целях экономии ) ,либо их было несколько.Кстати,я извиняюсь за офф-топ,но американцы то же пытались со своим Виллисом нечто подобное сотворить.
Вот ещё два малоизвестных кюбеля.Но я так думаю,что это не армейский заказ,а переделка в полевых мастерских обычных легковушек. 1-2. Röhr Junior 6/30 PS 3. DKW 1001 Sonderklasse