Скрыть объявление
Гость, а вы уже пробовали что-то продавать или покупать на нашем аукционе?

Корабли РИФ заграничной постройки и их отечественные копии

Тема в разделе "Русско-японская война", создана пользователем Babun, 16 июл 2013.

  1. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.313
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Броненосный крейсер "Баян" в начале войны.
    21 января "Баян" участвовал в учебном походе эскадры в море. После возвращения корабли заняли свои места на внешнем рейде. Капитан 1 ранга Р.Н.Вирен подал рапорт с просьбой разрешить постановку на ночь сетевого заграждения, но ответа не последовало.
    Во время атаки японских миноносцев, в ночь с 26 на 27 января, "Баян" стоял мористее других кораблей, но с него огня не открывали, так как в течение всей ночи не видели ни одного миноносца.
    27 января в 8 часов утра появились японские крейсера "Титосе", "Такасаго", "Кассаги" и "Иосино", идущие в кильватерном строю от Ляотешаня. "Баян" с "Аскольдом" направились навстречу противнику, но сигналом с флагманского броненосца их вернули обратно. В 8.35 все корабли эскадры были на ходу, после чего колонна крейсеров, лидируемая "Баяном", снова двинулась в сторону японских крейсеров, а броненосцы в кильватерном строю направились вслед за "Петропавловском" на ост. К этому времени японцы уже скрылись за горизонтом и на "Баян" было передано приказание "Не удаляться", а затем "Следовать за адмиралом". В 9.15 эскадра последовательно повернула на обратный курс и встала на якорь на внешнем рейде.
    Вскоре посланный в разведку "Боярин" обнаружил приближающиеся главные силы японского флота (шесть броненосцев, шесть броненосных и три бронепалубных крейсера). Русские корабли в это время стояли на якорях, а сам флагман съехал на берег для доклада наместнику. Оставшийся за командующего флаг-капитан А.А. Эбергард приказал "Баяну" вместе с другими крейсерами идти ему на помощь, но не удаляться из района крепости, а броненосцам "сниматься с якоря всем вдруг", выстраиваясь затем в кильватерную колонну "не соблюдая номеров".
    После снятия с якоря на "Баяне" пробили боевую тревогу и корабль во главе крейсерского отряда начал сближение с японской эскадрой. В 11.15 когда дистанция уменьшилось до 29 кбт, последовал первый залп 12-дюймовых орудий "Микасы" по сгруппированной на рейде русской эскадре, открыли огонь и остальные японские корабли. Условия боя были выгодными для японской эскадры - южная часть горизонта была подёрнута мглой, а невысокое зимнее солнце слепило глаза русским комендорам.
    "Баян" открыл огонь с левого борта по японскому флагману "Микаса". Одновременно крейсер дал ход вперёд, и, не прекращая огня, повернул на параллельный курс с японцами. В 11.30 в бой вступила уже вся русская эскадра, построившаяся в кильватерную колонну и повернувшая на ост для боя на контркурсах. В 11.45 японские корабли, ослабив огонь, повернули на юг, а еще через 10 минут прекратили стрельбу и русские орудия. После поворота противника влево, "Баян" перенес огонь на броненосный крейсер "Идзумо", а затем на крейсер "Иосино", шедший в колонне концевым. Вирен увеличил ход, ожидая приказа о преследовании, но поднятый на "Петропавловске" сигнал "Построиться в кильватерную колонну, "Баяну" вступить на свое место", заставил крейсер вернуться.
    Вечером 27 января "Аскольд", "Баян", "Диана" и "Забияка" вместе с канонерскими лодками и миноносцами вышли в море для ночной охраны эскадры. В том же составе патрулирование было предпринято и в следующую ночь, а утром 29 января, ввиду отсутствия неприятеля и ухудшения погоды, крейсерам было приказано возвратиться в гавань для исправления повреждений.
    На фото "Баян" в Порт-Артуре:
     

    Изображения:

    Баян в Восточном бассейне Порт-Артура.jpg
    Баян в Порт-Артуре_3.jpg
    Баян в Порт-Артуре_1.jpg
    Баян в Порт-Артуре.jpg
    Баян в Порт-Артуре_5.jpg
    Alex_l76 нравится это.
  2. Интересные лоты

    Интересные лоты

    1. все на фото все мои нагрудные знаки РИ на продаже https://reibert.info/auction-history/auctions?type...
      9500 грн.
    2. С Пантеры. Днище танка пятерки. 1,9 см/18 см
      255 грн.
    3. По фото
      3 грн.
    4. Сталь, луженый , склад в солидале
      350 грн.
    5. все на фото более 150 шт. у нескольких проблемы с заколками одним лотом тяжёлый и легкий металл
      850 грн.
    6. 26000 грн.
    7. Все по фото.
      499 грн.
    8. Высота 450 мм Верх 500 мм Низ 280 мм Материал котон с пропиткой. Места где наиболее затирается усиле...
      1 грн.
    9. Покрашен из балончика , не грунтован. Все шевелится , пружины живые. Ствола нет совсем. Вопросы при...
      10000 грн.
    10. Стандартный деактив в комплекте : - ммг Штык - Ремень - Паспорт
      3400 грн.
  3. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.313
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Повреждения крейсера "Баян" в бою 27 января 1904г.
    Первое
    (условное по счёту, а не по времени) попадание пришлось 8- или 6-дюймовым снарядом, ударившим в броню у ватерлинии, над торпедным аппаратом левого борта. Броневая плита 120 мм немного вдавилась внутрь, но броневые болты выдержали и обошлось без течи. Ствол 75мм орудия над местом разрыва был сильно иссечён осколками, орудие вышло из строя.
    Второе попадание пришлось в стальной лист фальшборта толщиной 10 мм, за которым располагались коечные сетки команды. 12-дюймовый снаряд разорвался в момент касания. Осколками был изрешечён деревянный вельбот, висевший на шлюпбалках над местом разрыва. Наружная стальная обшивка коечной сетки была уничтожена на протяжении 5м, внутренняя получила многочисленные разрывы. Свёрнутые койки, находившиеся внутри, были разбросаны по палубе, часть из них загорелась, но они поглотили почти все осколки снаряда, прошедшие через наружную обшивку. Осколками были повреждены дымовые трубы.
    Третье попадание пришлось в основание грот-мачты. Вокруг неё на верхней палубе располагалась небольшая рубка из стальных листов в 6 мм. В левый борт этой рубки, прямо под одно из окон, ударил снаряд 8- или 12-дюймовый снаряд. В рубке образовалась пробоина (пробита была и верхняя палуба), а наблюдатель разорван на части. Грот-мачта была иссечена осколками, но не пробита. Трубку взрывателя снаряда нашли между линолеумом и наружной стальной обшивкой рубки, обнаружилась также тетрадь убитого наблюдателя, практически целая. Большая часть осколков снаряда была отражена наружу, некоторые из них пробили палубу, один небольшой осколок попал в полный кранец 75-мм боезапаса, где в этот момент находились шесть патронов. Осколок пробил обшивку кранца, попал в гильзу патрона, пробил её и вызвал взрыв находящегося внутри пороха.
    Четвертое попадание, вероятно, 6-дюймовым снарядом, пришлось в бортовой срез под верхней палубой примерно в 5м за портом кормового 6-дюймового орудия по левому борту. Образовалась пробоина неправильной формы около 0,5м. Осколки изрешетили все переборки вокруг, несколько осколков пробили переборку над машинным отделением. Кормовое 6-дюймовое орудие было в момент разрыва развёрнуто на 30° за траверз в нос и порт его был открыт. Осколки, влетевшие через порт, поразили орудийный расчёт (трое погибли) и ранили многих на верхней палубе.
    Пятое попадание пришлась напротив командирской каюты, которая оказалась полностью уничтожена.
    Шестое попадание 6-дюймового снаряда пришлось в корму за 8-дюймовой башней в левый борт у ватерлинии. Он проделал в обшивке ровное отверстие и разорвался внутри в пустом коффердаме.
    Седьмое попадание в палубу шканцев 6- или 8-дюймового снаряда, во время поворота крейсера, ближе к концу боя. Снаряд разорвался о стойку ограждения сходного люка. Часть деревянного палубного настила была уничтожена взрывом, один осколок залетел в ствол кормового 8-дюймового орудия. На стрельбе орудия это никак не сказалось, при обследовании канала ствола после боя вдоль линии нарезов обнаружили длинную глубокую борозду.
    Восьмое попадание пришлось почти в тот же самый момент в непосредственной близости от предыдущего. 8-дюймовый снаряд разорвался о палубу. Башня и вся кормовая часть корабля покрылись многочисленными отметинами от его осколков, много досок палубного настила было сорвано и снесено за борт, помещению под местом разрыва были причинены значительные разрушения, а средняя палуба толщиной 25 мм под местом разрыва была пробита наиболее крупными осколками в нескольких местах.
    Девятое попадание пришлось с правого борта, вскользь, в самый верх четвёртой дымовой трубы. Снаряд разорвался при касании и раскрыл кожух дымовой трубы, который развернулся в подветренную сторону. Ударная волна и осколки снаряда прошли вниз дымохода, повредив экономайзеры котлов Бельвиля (пробито шесть котельных трубок).

    Потери экипажа составили 4 погибших матроса, ранения получили 2 офицера, из 35 раненых матросов двое впоследствии скончались.
    Крейсер в бою 27 января израсходовал 288 снарядов, в том числе 28 8-дюймовых, 100 6-дюймовых и 160 75-мм.

    1. Схема попаданий снарядов в крейсер 27 января 1904г.
    2. Разбитый вельбот левого борта, под ним кормовое 6-дюймовое орудие расчет которого перебило осколками.
    3. Катер левого борта поврежденный осколками от разрыва снаряда в фальшборте.
    4. Кормовая рубка, получившая прямое попадание.
    5. Разрушения на верхней палубе "Баяна".
    6. Пробоина в адмиральском салоне.
     

    Изображения:

    Повреждения_схема.jpg
    2..jpg
    3..jpg
    4..jpg
    5..jpg
    6..jpg
    Alex_l76 нравится это.
  4. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.313
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Миноносцы для "для нужд Дальнего Востока".
    Самыми многочисленными кораблями, включенными в программу 1898г., были большие миноносцы-истребители, которых не хватало на Дальнем Востоке. Всего планировалось построить 30 таких кораблей, в том числе 20 — в экстренном порядке, с вводом в строй в ближайшее время. В апреле 1898г. МТК представил в Главное управление кораблестроения и снабжения (ГУКиС) "программу для составления проектов эскадренного миноносца". Руководству ГУКиС предстояло решить непростую задачу размещения заказов, чтобы обеспечить высокое качество постройки и при этом уложиться в очень жесткие сроки. Первым предложил свои услуги Невский завод, изъявив готовность построить десять 350-тонных истребителей. Позже контракт с Невским заводом заключили, но сроки постройки кораблей (тип "Буйный") были сорваны, а качество изготовления механизмов — весьма посредственным.

    Пока велись переговоры с Невским заводом, ГУКиС направило техзадание на проектирование миноносцев и ряду зарубежных фирм. После согласования ряда вопросов, 5 августа 1898г. был подписан контракт с германской фирмой "Schihau" на постройку четырех миноносцев. Стоимость каждого корабля, определенная в 472 000 рублей, выплачивалась при достижении во время трехчасового пробега скорости не менее 27 уз.
    5 декабря 1898г. были подписаны контракты с французскими заводами. Завод A.Normand обязался построить два миноносца по цене 1520000 франков за каждый, верфь "Forges et Chantiers" — три миноносца по 1510000 франков. При этом МТК согласился уменьшить на один узел указанную в техзадании скорость.
    Неожиданно удалось разместить заказ на постройку одного миноносца в Англии. Инициатором переговоров с английской фирмой "Laird Brothers" выступил великий князь Алексей Александрович. В условиях жесткой конкуренции эта фирма, не имевшая громкой известности, как "Thornycroft" или "Yarrow", была заинтересована в экспортных заказах. Воспользовавшись этим, русское Морское министерство включило в контракт целый ряд выгодных для себя условий. Так, срок постройки корабля исчислялся 13 месяцами со дня подписания контракта, в то время как у "Schihau" головной миноносец сдавался лишь через 17, а у французских заводов — через 20 месяцев. Согласилась фирма и на включение в контракт статьи, касающейся штрафных санкций в случае срыва срока готовности корабля "из-за стачек на заводе", на что ни один из других зарубежных подрядчиков не пошел. 4 сентября 1898г. контракт с англичанами был подписан, стоимость миноносца -52000 фунтов стерлингов.
    Таким образом, к концу 1898г. Морскому министерству удалось выполнить намеченную программу размещения заказов на истребители за рубежом. Через два года Российский флот должны были пополнить десять эскадренных миноносцев, соответствующих лучшим мировым стандартам, достигнутым в данной области кораблестроения к тому времени.
     

    Изображения:

    Дельфин_Германия.jpg
    Форель_Франция.jpg
    Сом_Англия.jpg
    Последнее редактирование: 3 дек 2013
    Alex_l76 нравится это.
  5. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.313
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Миноносец "Боевой" ("Сом").
    Прототипами "Сома" стали британские 30-узловые миноносцы "Orwell" и "Quail". "Сом" был самый крупный русский миноносец периода РЯВ, фактическое водоизмещение - 412т. Для обшивки и переборок завод Лэйрдов применил сталь, выдерживавшую нагрузку на разрыв на 18% меньшую, чем у миноносцев немецкой и французской постройки. В результате корпус "Сома" для его размеров оказался слабым. При этом англичане оснастили корабль тяжелой боевой рубкой, склепанной из 13-мм стальных листов (на "немцах" и "французах" толщина стенок такой рубки не превышала 5мм). Вооружение - одна 75-мм пушка системы Канэ и пять 47-мм пушек Гочкиса, минное - два 381-мм палубных поворотных торпедных аппарата . Запас торпед - 4 шт. Экипаж - 5 офицеров и 59 прочих чинов.

    В сентябре 1900г. "Сом" прибыл в Кронштадт. После проведенных по ускоренной программе испытаний вооружения, "Сом" с четырьмя миноносцами немецкой постройки 12 октября 1900г. отправился на Дальний Восток. При переходе через Индийский океан, корабли вынуждены были брать на борт дополнительный запас угля, и тут выяснилось, что места для дополнительной бункеровки на "Соме" нет. Большую часть из сверхнормативных 40т угля погрузили прямо на верхнюю палубу, а еще по 20т взяли для него миноносцы "Кит" и "Дельфин". Две угольные погрузки провели без захода в порт - одну у о.Сокотра, а вторую — прямо в открытом океане. 23 апреля 1901г. "Сом" с "Китом" и "Дельфином" прибыл на рейд Порт-Артура.
    Приказом №43 по Морскому ведомству от 9 марта 1902г. "Сом" был переименован в "Боевой". Так в русском флоте появилась традиция давать миноносцам в качестве названий "боевые" имена прилагательные. А освободившиеся наименования рыб и морских животных начали присваивать подводным лодкам.
     

    Изображения:

    Orwell.jpg
    Сом_схема.jpg
    Сом_испытания.jpg
    Сом_1.jpg
    Сом по пути в Порт-Артур.jpg
    Голубиная бухта.jpg
    Alex_l76 нравится это.
  6. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.313
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Миноносцы "Бдительный"("Кит"), "Бесстрашный" ("Дельфин"), "Беспощадный" ("Скат"), "Бесшумный" ("Касатка").
    Проект "Кита" разрабатывался в Германии на базе чертежей заказанных Италией миноносцев типа "Лампо", созданных на основе немецкого миноносца S-90. Корабли типа "Кит" стали первыми миноносцами русского флота, оснащенными полубаком, что заметно улучшало их мореходность. Рациональное расположение паровых котлов позволило ограничиться двумя дымовыми трубами. В результате на палубе освободилось место для размещения третьего торпедного аппарата. Миноносцы типа "Кит" имели таранные форштевни - МТК продолжал настаивать на их сохранении для возможного "таранения вражеских миноносцев" o_O Вооружение - одна 75-мм пушка системы Канэ и пять 47-мм пушек Гочкиса, минное - три 381-мм палубных поворотных торпедных аппарата . Запас торпед - 6 шт. Экипаж - 64-66 человек.

    В течении лета 1900г. все миноносцы немецкой постройки, после испытаний, были переданы русским экипажам в Либаве. 12 октября отправились на Тихий океан "Касатка" и "Скат", 19 октября снялись с якоря "Кит", "Дельфин" и "Сом". Уже в Шербуре вторая группа кораблей догнала, а затем и обогнала первую. В 2.30 ночи 23 апреля 1901г. отряд в составе "Кита", "Дельфина" и "Сома" прибыл на Порт-Артурский рейд и, обменявшись сигналами с дежурным крейсером "Россия", стал на якорь. Через две недели, 6 мая, в Порт-Артур пришли "Скат" и "Касатка".
     

    Изображения:

    Dardo1902.jpg
    Чертеж.jpg
    Бдительный.jpg
    Миноносец ДЕЛЬФИН в Алжире 1901.jpg
    Миноносцы КИТ и СОМ в Алжире 1901.jpg
    Алжир_1902.jpg
    Кит_Шербур.jpg
    Скат_Брест_ноябрь_1900_1.jpg
    Alex_l76 нравится это.
  7. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.313
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Миноносцы французской постройки "Внимательный"("Форель"), "Выносливый"("Стерлядь"), "Внушительный"("Осётр"), "Властный"("Кефаль") и "Грозовой"("Лосось").
    Миноносцы типа "Форель" практически повторяли построенные для французского флота истребители типа "Pique". Отличительная черта миноносцев французской постройки — "возвышенная" палуба, мостик из легких сосновых решетчатых щитов, укрепленных на стальных угольниках и стойках на высоте 0,6м от верхней палубы. Такая конструкция позволяла избежать загромождения палубы и облегчала обслуживание пушек и минных аппаратов. В то же время мостик увеличивал "верхний вес" корабля, уменьшая остойчивость, а обилие деревянных щитов резко снижало пожаробезопасность судна. Миноносцы типа "Форель" стали рекордсменами по количеству примененного в их конструкции дерева. Вопреки требованиям МТК, деревянными были не только "возвышенная", но и внутренняя жилая палуба, а также все платформы. Русское Морское министерство по политическим мотивам прощало французам такие промахи, какие никогда не потерпело бы, если бы их совершили кораблестроители других стран.
    Водоизмещение "французов" составило 312т, Вооружение - одна 75-мм пушка и пять 47-мм пушек, минное - два 381-мм палубных поворотных торпедных аппарата . Запас торпед - 4 шт. Экипаж - 59-61 человек.

    В отличии от миноносцев, строившиеся в Англии и Германии, постройка истребителей, во Франции затянулась. Из-за несвоевременных поставок стали и машин, забастовок на французских заводах приемные испытания "Форели", "Стерляди" и "Осетра" состоялись в марте 1901г., а к испытаниям "Кефали" и "Лосося" приступили только в январе 1902г.
    В ходе постройки выявилась значительная перегрузка миноносцев. Чтобы хоть как-нибудь облегчить суда, пришлось отказаться от установки грот-мачты. Норман предлагал убрать и тяжелые таранные форштевни, но МТК настоял на их сохранении.

    "Форель" отправилась на Дальний Восток 30 октября 1901г. На переходе в Гавр миноносец попал в 9-балльный шторм. Носовая платформа покрылась ледяной коркой, размахи бортовой качки превышали 40°. С трудом кораблю удалось укрыться за островом Гогланд. Когда шторм несколько утих и миноносец вышел в море, из-за оплошности машинной команды, не закрывшей приемный клинкет циркуляционной помпы, трюм правой машины начал заполняться водой... Пришлось спешно вернуться к Гогланду. Только 9 ноября "Форель" добралась до Киля. На переходе в Куксхафен по вине лоцмана "Форель" коснулась мели и сильно помяла руль. Для ремонта пришлось идти в Гамбург, где при постановке в док корпус миноносца получил серьезные повреждения. Наспех исправив основные дефекты, "Форель" 7 декабря достигла Гавра и направилась на верфь Нормана, где предстоял основательный ремонт.
    Восстановление искалеченного корабля заняло полтора месяца. 20 января 1902г. миноносцы "Форель", "Стерлядь" и "Осетр" покинули Гавр и взяли курс на Пирей для соединения с отрядом контр-адмирала А.Х.Кригера и подготовки к дальнейшему переходу на Тихий океан, но из-за постоянных поломок на "Форели" миноносцы надолго застряли в Палермо. Приказом №43 по Морскому ведомству от 9 марта 1902г. миноносцы получили новые имена.

    "Властный" и "Грозовой" покинули Кронштадт 24 сентября 1902г. и взяли курс на Пирей, куда прибыли в ноябре. Затем они перешли в Палермо и присоединились к миноносцам отряда В.К.Ержиковича, стоявшим здесь с марта из-за затянувшегося ремонта на "Внимательном". Теперь все пять истребителей французской постройки собрались вместе. После завершения ремонтных работ миноносцы присоединились к находившемуся на Средиземном море отряду контр-адмирала Э.А.Штакельберга (флаг на броненосце "Ретвизан") и в начале февраля 1903г. прибыли в Суэц. 22 февраля отряд ушел в Коломбо. В Сайгоне миноносцы разделились: "Властный" и "Грозовой" направились в Гонконг, а "Внимательный" и "Внушительный" остались поджидать отставший "Выносливый". Первые два прибыли в Порт-Артур 5 мая 1903г., чуть позже пришли и остальные.

    К лету 1903г. все построенные на иностранных верфях миноносцы пришли на Дальний Восток. Для сравнения: из десяти заказанных 350-тонных миноносцев Невского завода до начала войны с Японией в Порт-Артур успели прийти лишь два "Бурный" и "Бойкий" - и те оказались практически небоеспособными.
     

    Изображения:

    Epee.jpg
    Чертеж.jpg
    Властный_графика.jpg
    Стапель_Гавр.jpg
    Гавр.jpg
    Грозовой_Балтика.jpg
    Осетр.jpg
    Властный и Грозовой_Алжир.jpg
    Стерлядь_1901.jpg
    Форель_Гавр.jpg
    Alex_l76 нравится это.
  8. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.313
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Миноносцы в начале войны.
    Одиннадцать миноносцев иностранной постройки (в т.ч. "Лейтенант Бураков") и два отечественной ("Бурный" и "Бойкий") составляли 1-й отряд эскадренных миноносцев (флагман - "Боевой"), 2-й отряд, состоял из миноносцев типа "Сокол". В целях экономии средств большая часть кораблей стояла в порту в "вооруженном резерве" и в море не выходила. К 1 января 1904г. из 1-го отряда находились в кампании только два миноносца — "Бесстрашный" и "Выносливый"; остальные числились резерве; на четырех из них меняли трубки в котлах или делали полную переборку машин.
    Вечером 26 января 1904г. в море "для осмотра 20-мильного района" были посланы миноносцы "Бесстрашный» (командир — капитан 2 ранга Г.В.Циммерман) и "Расторопный". В случае обнаружения неизвестных кораблей им предписывалось кратчайшим путем возвращаться на рейд для доклада командующему. Около 10 часов вечера у острова Кеп "Бесстрашный", опасаясь наскочить на рифы, застопорил машины и осветил горизонт прожектором. Шедший к Порт-Артуру отряд японских миноносцев, обнаружил свет прожектора, уклонился вправо и достиг цели до возвращения дозорных миноносцев. Когда на "Бесстрашном" и "Расторопном" услышали стрельбу, они полным ходом устремились к эскадре и сами едва не попали под обстрел (над мостиком головного корабля пролетело несколько снарядов). Лишь подойдя к броненосцу "Петропавловск", они узнали о совершенном нападении.

    С первых дней войны миноносцы включились в активную боевую деятельность. Почти каждую ночь они выходили в дальний дозор и крейсерства для атаки неприятеля, а кроме того, охраняли подступы к внешнему рейду, досматривали подозрительные суда и джонки, ставили мины и занимались тралением, выполняли функции посыльных судов. Наиболее интенсивно использовались миноносцы 1-го отряда: за первый месяц войны (по 27 февраля 1904г.) "Внимательный" выходил в море с различными боевыми заданиями 16 раз, "Грозовой" — 14, "Выносливый" - 13, "Властный" — 11", Внушительный" и "Бесстрашный" — по 8, "Бдительный", "Беспощадный" и "Лейтенант Бураков" — по 5. Командир отряда капитан 1 ранга Н.А.Матусевич лично выводил отряд в море, держа брейд-вымпел преимущественно на "Внимательном", реже — на "Властном" и "Выносливом".
    На фото команда миноносца "Бесстрашный". В центре в пенсне - командир, капитан 2-го ранга Георгий Владимирович Циммерман.
     

    Изображения:

    Безстрашный_команда.jpg
    Alex_l76 нравится это.
  9. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.313
    Адрес:
    Кременчук Україна
    28 января 1904г. миноносец "Боевой" вышел в море для осмотра английского парохода, после чего направился в бухту Тахэ с приказанием для русских канонерских лодок вернуться в Порт-Артур. 29 января около 2 часов ночи "Боевой" столкнулся с выходящим из гавани миноносцем "Сильный" и получил пробоину в правом борту. Машинное отделение залило водой и "Боевой" портовыми катерами отбуксировали в Восточный бассейн Порт-Артура. Свободного места в сухом доке не оказалось — там находился крейсер "Новик", поврежденный в бою 27 января. Миноносец пришлось ремонтировать с помощью специально изготовленного деревянного кессона до 3 марта.

    На фото:
    1. Ремонт "Боевого" после столкновения с миноносцем "Сильный" 29 января 1904г.
    2. Ремонт носовой части "Сильного".
     

    Изображения:

    Боевой_ремонт.jpg
    Сильный_повреждения.jpg
  10. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.313
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Гибель "Внушительного"
    В ночь на 13 февраля 1904г. восемь миноносцев 1-го отряда ("Выносливый", "Внимательный", "Грозовой", "Властный", "Внушительный", "Бесстрашный", "Бдительный" и "Лейтенант Бураков"), разделившись на две группы, патрулировали вдоль берегов Квантунского полуострова. С рассветом шесть миноносцев во главе с "Выносливым" вернулись на порт-артурский рейд. Два корабля — "Бесстрашный" и "Внушительный" — задержались в бухте Цзиньчжоу, восход солнца застал их у юго-западного побережья Квантуна.
    Утром 13 февраля у Порт-Артура появился японский флот. Крейсера "Баян", "Аскольд" и "Новик", маневрируя под прикрытием береговых батарей, открыли огонь по неприятелю, пытаясь связать его боем и дать возможность отставшим миноносцам проскользнуть к крепости. Когда из-за мыса Ляотешань показались русские истребители, первыми их заметили японские крейсера из 3-го отряда под командованием контр-адмирала С.Дева ("Титосэ", "Такасаго", "Кассаги" и "Иосино") и немедленно открыли огонь. "Бесстрашный" развил полный ход и проскочил мимо японцев на порт-артурский рейд. А шедший за ним "Внушительный" немного отстал, и его командир, лейтенант М.С. Подушкин, считая себя отрезанным, приказал повернуть назад. "Внушительный", достигнув Голубиной бухты, остановился. По одним данным, миноносец был посажен на мель, по другим — оставался на относительно глубоком месте. Вот как говорится о последних минутах корабля в официальной работе исторической комиссии по описанию действий флота в войну 1904— 1905 годов при Морском генеральном штабе: "Лейтенант Подушкин... приготовился затопить миноносец, чтобы он не достался неприятелю; войдя в Голубиную бухту, "Внушительный" отдал якорь. Вскоре показались японские крейсера и открыли по миноносцу огонь; "Внушительный" отвечал несколькими выстрелами с правого борта, однако один из первых снарядов неприятеля пробил носовое отделение, миноносец накренился на правый борт и получил дифферент на нос; командир приказал прекратить огонь и открыть кингстоны и клапаны затопления. Команда была свезена на берег, причем сняты были замки орудий, секретные книги и карты. Последним съехал командир, увезя кормовой флаг и вымпел".

    В "Описания военных действий на море в 37 — 38 годах Мейдзи" говорится, что после разворота русского миноносца "адмирал Дева, обогнув мыс Ляотешань, пустился за ним в погоню, все время не теряя его из вида, и в 12.30, подойдя ко входу в Голубиную бухту, увидел, что миноносец уже затонул, а команда переправляется на шлюпке на берег. Тогда адмирал Дева, выделив крейсер "Иосино", приказал ему расстрелять и потопить миноносец окончательно, для исполнения чего крейсер "Иосино" подошел вплотную к неприятелю и открыл по нему огонь. Один из снарядов, попав сзади командирской рубки, поднял столб дыма и пламени; попал и другой снаряд, при этом перебиравшаяся на берег команда, побросав шлюпки, бросилась вплавь в воду в большом смятении. Так как три попавших в цель снаряда не изменили положения миноносца и было видно, что он, погрузившись на мели, совсем потерял боевую силу, то в 13.17 крейсер прекратил огонь и вернулся к своему отряду... Этот жалким образом окончивший свое существование миноносец оказался "Внушительным". По слухам, он был взорван на другой день самим неприятелем".

    Как только отряд контр-адмирала Дева ушел в сторону Ляотешаня, экипаж "Внушительного" во главе с командиром вернулся на миноносец, закрыл кингстоны и приступил к тушению пожара на верхней палубе. Под пробоины подвели пластырь, но водоотливные средства оказались вышедшими из строя. С наступлением темноты спасательные работы прекратили, и команда перебралась на берег. К утру миноносец погрузился в воду по верхнюю палубу; еще через день над водой возвышались лишь трубы, мачта и носовая надстройка. Попытки поднять "Внушительный" предпринимались еще несколько раз в течение трех последующих месяцев. После падения Цзиньчжоу адмирал В.К.Витгефт приказал прекратить спасательные работы. С погибшего миноносца удалось снять лишь две 47-мм пушки.

    Миноносец "Внушительный" и японский крейсер "Иосино":
     

    Изображения:

    OsetrFrance.jpg
    Yoshino.jpg
  11. velomas

    velomas Oberstleutnant

    Сообщения:
    5.015
    Адрес:
    im Ausland
    Обидно,что все эти корабли отнюдь не плохие не уступавшие японским так и реализовали свои боевые качества.
     
  12. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.313
    Адрес:
    Кременчук Україна
    Сложилось впечатление, что корабли на Дальний Восток послали не для войны, а для демонстрации... Нагнали побольше железа - и бойтесь, косоглазые! А то что людей нужно обучать - забыли. В то время как японский флот занимался постоянной боевой подготовкой, для порт-артурской эскадры, в целях финансовой экономии, ввели "вооруженный резерв". Корабли стояли в порту, личный состав получал уменьшенное жалование, не расходовался уголь на походы. Прекращалось маневрирование и артиллерийская стрельба и суда находились в сонном состоянии. Из доклада адмирала Витгефта следовало, что "броненосцам и крейсерам с 1904г. возможно будет плавать лишь четыре месяца в году, а миноносцам даже только один."
    Эта ситуация описана у В.Семенова в "Расплате":..."Вот они - результаты вооруженного резерва! - злобно ворчали некоторые.- Воевать собрались, а в строю ходить не умеют! Вывели в море плавучие казармы!..." или еще: "13 марта... адмирал вывел всю эскадру в море с целью...(печальная необходимость!) учить ее маневрированию... Пошли на юг, несколько склоняясь к западу и проделывая (довольно плохо) различные эволюции. Порой досадно было смотреть.
    -Аргонавты!.. - ворчал старший штурман."
     
  13. velomas

    velomas Oberstleutnant

    Сообщения:
    5.015
    Адрес:
    im Ausland
    По большей части так и было именно , что для демонстрации.Ведь судоремонтного завода не было ни во Владивостоке ни в Порт-Артуре.Реальный боевой флот создать не получилось. Это Семенов пишет о 2-эскадре?
     
  14. Babun

    Babun Leutnant

    Сообщения:
    1.313
    Адрес:
    Кременчук Україна
    О порт-артурской эскадре.
    Семенов приехал в Порт-Артур сразу после начала войны, неделю командовал миноносцем "Решительный", потом был старшим офицером на транспорте "Ангара", а после приезда адмирала Макарова стал старшим офицером на крейсере "Диана".
     

Поделиться этой страницей